Основная информация

Дата опубликования: 05 июля 2017г.
Номер документа: RU27000201700696
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.07.2017 № 265-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 10.11.2017 №436-пр; от 12.09.2018 № 325-пр; от 15.12.2018 № 466-пр, от 29.05.2020 № 233-пр))

На основании пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в целях реализации полномочий по надзору и контролю за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Хабаровского края Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Хабаровского края.

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И. Шпорт

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

Правительства Хабаровского края

от 5 июля 2017 г. №265-пр

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 10.11.2017 №436-пр; от 12.09.2018 № 325-пр; от 15.12.2018 № 466-пр, от 29.05.2020 № 233-пр))

1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с организацией и осуществлением надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Хабаровского края (далее также - край).

2. Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории края (далее также – надзор и контроль за приемом на работу инвалидов) осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти края (далее - уполномоченный орган) в отношении работодателей, которым в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ), с абзацем 3 пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. №1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон от 19 апреля 1991 г. №1032-1), Законом Хабаровского края от 22 ноября 2017 г. № 297 "О квотировании рабочих мест для в Хабаровском крае" установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - работодатели).

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 12.09.2018 № 325-пр)

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.05.2020 № 233-пр)

2[1]. Особенности осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов на территории опережающего социально-экономического развития и на территории свободного порта Владивосток в отношении резидентов установлены федеральными законами от 29 декабря 2014 г. №473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и от 13 июля 2015 г. №212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" соответственно.

(пункт 2[1] введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 10.11.2017 №436-пр)

3. Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений работодателями требований, установленных Законом от 19 апреля 1991 г. №1032-1, Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (далее - обязательные требования).

4. Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов осуществляется посредством организации и проведения проверок работодателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности работодателями.

5. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, уполномоченных на осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов (далее - уполномоченные должностные лица), устанавливается Правительством края.

6. Права уполномоченных должностных лиц при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ), федеральным государственным стандартом государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. №181н (далее - Федеральный стандарт).

7. Организация и проведение плановых или внеплановых проверок работодателей осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным стандартом.

К отношениям, возникающим при организации надзора и контроля за приемом на работу инвалидов, в части, не урегулированной Федеральным стандартом, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ.

Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов устанавливаются административным регламентом осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов, утверждаемым уполномоченным органом.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.05.2020 № 233-пр)

7[1]. Организация и проведение проверки резидентов территории опережающего социально-экономического развития и резидентов территории свободного порта Владивосток осуществляются с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. №473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и статьей 15 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" соответственно.

(пункт 7[1] введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 10.11.2017 №436-пр)

72. Уполномоченные должностные лица при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные уполномоченным органом в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех работодателей.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к работодателям обязательные требования.

Предмет плановой проверки работодателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

(пункт введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 15.12.2018 № 466-пр)

73. Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.

74. Отнесение деятельности работодателей к определенной категории риска осуществляется в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее – Правила № 806), на основании критериев отнесения деятельности работодателей к определенной категории риска при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Хабаровского края (далее – критерии риска) согласно приложению к настоящему Порядку.

Отнесение деятельности работодателей к одной из категорий риска и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляются решением руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.

При наличии критериев риска, позволяющих отнести деятельность работодателя к различным категориям риска, подлежат применению критерии риска, относящие данную деятельность к более высокой категории риска.

При отсутствии решения об отнесении деятельности работодателя к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории умеренного риска.

75. Проведение плановых проверок в отношении работодателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется с периодичностью, установленной в приложении к Правилам № 806.

76. Уполномоченный орган ведет перечень работодателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее – перечень).

Перечень ежегодно актуализируется в срок до 01 августа текущего года.

77. Перечень содержит следующую информацию:

а) полное наименование работодателя (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) работодателя (для индивидуальных предпринимателей), которому присвоена категория риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) место нахождения работодателя;

д) реквизиты (дата и номер) решения уполномоченного органа об отнесении деятельности работодателя к категории риска, категорию риска и сведения, на основании которых принято данное решение.

78. При отнесении деятельности работодателя к категории значительного риска уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию о таких работодателях:

а) полное наименование работодателя (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) работодателя (для индивидуальных предпринимателей), которому присвоена категория риска;

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) реквизиты (дата и номер) решения уполномоченного органа об отнесении деятельности работодателя к категории значительного риска.

Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

79. По запросу работодателя уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, предоставляет работодателю информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.

710. Работодатель вправе в порядке, установленном Правилами № 806, подать в уполномоченный орган заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.

(пункты 73 – 710 введены в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.05.2020 № 233-пр)

8. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется по основаниям и с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ.

9. Решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Уполномоченные должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку организации и

осуществления надзора и контроля

за приемом на работу инвалидов

в пределах установленной квоты

с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения

предписаний и составления

протоколов на территории

Хабаровского края

(приложение введено в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.05.2020 № 233-пр)

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности работодателей к определенной категории риска

при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов

в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи

обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов

на территории Хабаровского края

Настоящие критерии учитывают тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения работодателями, которым в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ), с абзацем третьим пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее – Закон от 19 апреля 1991 г. № 1032-1), Законом Хабаровского края от 22 ноября 2017 г. № 297 "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Хабаровском крае" установлена квота для приема на работу инвалидов (далее – работодатели), требований, установленных Законом от 19 апреля 1991 г. № 1032-1, Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (далее – обязательные требования) и вероятность несоблюдения работодателями обязательных требований.

Деятельность работодателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:

№ п/п

Критерий

Категория риска

1

2

3

1.

Деятельность работодателя при наличии в течение трех лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности работодателя к категории риска, одного из следующих условий:

- вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания работодателю и (или) его должностным лицам за совершение административных правонарушений в связи с нарушением обязательных требований, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 5.42, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);

- вступление в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42, частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ в связи с нарушением обязательных требований, в отношении работодателя и (или) его должностных лиц на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ

значительный риск

2.

Деятельность работодателя при наличии в течение трех лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности работодателя к категории риска, одного из следующих условий:

- выдача работодателю предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- выдача работодателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

- вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания работодателю и (или) его должностным лицам за совершение административного правонарушения в связи с нарушением обязательных требований, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7 КоАП РФ;

- вступление в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ в связи с неисполнением обязательных требований, в отношении работодателя и (или) его должностных лиц на основании пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ или пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ

средний риск

3.

Деятельность работодателя при отсутствии в течение трех лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности работодателя к категории риска, условий, указанных в пунктах 1, 2 настоящих критериев

умеренный риск".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.01.2019
Рубрики правового классификатора: 060.020.160 Особенности регулирования труда работников, нуждающихся в социальной защите, 060.020.190 Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Ответственность за нарушение трудового законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать