Основная информация

Дата опубликования: 05 июля 2017г.
Номер документа: RU66000201700701
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.07.2017 № 484-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ОТРАСЛЕВЫХ И МЕЖОТРАСЛЕВЫХ СТРАТЕГИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.12.2015 № 1083-ПП

(Вносит изменения в постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2015 № 1083-ПП)

В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области», Законом Свердловской области от 15 июня 2015 года № 45-ОЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области» и в целях совершенствования единого методологического подхода к разработке и реализации отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области Правительство Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Порядок принятия решений о разработке, формирования, утверждения и реализации отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2015 № 1083-ПП «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, утверждения и реализации отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области» («Областная газета», 2015, 11 декабря, № 229) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 31.01.2017 № 44-ПП, изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Министерству экономики и территориального развития Свердловской области в срок до 30 июля 2017 года подготовить проект распоряжения Правительства Свердловской области об утверждении перечня концепций отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области, планируемых к разработке.

3. Настоящее Постановление опубликовать в «Областной газете».

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Свердловской области

Е.В. Куйвашев

К Постановлению

Правительства Свердловской области

от 5 июля 2017 г. № 484-ПП

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ОТРАСЛЕВЫХ И МЕЖОТРАСЛЕВЫХ СТРАТЕГИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к принятию решений о разработке, формированию, утверждению и реализации отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

1) отраслевая стратегия социально-экономического развития Свердловской области - документ, в котором определены приоритеты, цели и задачи государственного управления Свердловской области, способы их эффективного достижения и решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления Свердловской области на долгосрочный период, применяемый для разработки документов стратегического планирования Свердловской области;

2) межотраслевая стратегия социально-экономического развития Свердловской области - документ, в котором определены приоритеты, цели и задачи государственного управления Свердловской области, способы их эффективного достижения и решения в нескольких отраслях экономики и сферах государственного управления Свердловской области на долгосрочный период, применяемый для разработки документов стратегического планирования Свердловской области;

3) концепция отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области - документ, в котором определены основные направления, приоритеты, цели и задачи государственного управления Свердловской области, способы их эффективного достижения и решения в одной или нескольких отраслях экономики и сферах государственного управления Свердловской области на долгосрочный период, применяемый в качестве основы для формирования отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области;

4) реализация отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области - деятельность участников стратегического планирования по комплексной оценке хода и итогов реализации отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области, формированию и реализации программ и проектов, направленных на достижение целей и решение задач отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области, а также по оценке взаимодействия участников стратегического планирования в части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития Свердловской области;

5) инициатор - орган государственной власти Российской Федерации или Свердловской области, выступивший с инициативой разработки отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области;

6) ответственный исполнитель - исполнительный орган государственной власти Свердловской области, определенный Правительством Свердловской области ответственным за разработку, утверждение и реализацию отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области и ее концепции;

7) ответственный исполнитель-координатор - исполнительный орган государственной власти Свердловской области, определенный Правительством Свердловской области ответственным за организацию взаимодействия ответственных исполнителей по разработке, утверждению и реализации межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области и ее концепции;

8) ключевые показатели (критические точки) - основные проблемы отрасли, преодоление которых имеет ключевое значение в ее дальнейшем развитии и определяет приоритеты на долгосрочную перспективу.

3. Разработке проекта отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области предшествует разработка концепции отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области.

4. Концепция отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области утверждается приказом ответственного исполнителя или ответственного исполнителя-координатора.

5. Концепции отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области, отраслевые и межотраслевые стратегии социально-экономического развития Свердловской области разрабатываются на период до 2035 года.

6. Разработка и реализация концепции отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области и отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области осуществляются ответственным исполнителем или ответственным исполнителем-координатором.

В случае если концепция межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области или межотраслевая стратегия социально-экономического развития Свердловской области разрабатывается несколькими ответственными исполнителями, Правительством Свердловской области определяется ответственный исполнитель-координатор.

7. Разработка (актуализация) отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области осуществляется с привлечением экспертных советов «Наука», «Бизнес», «Общественность», «СМИ» (далее - экспертный совет), включающих представителей науки, бизнеса, общественности, средств массовой информации, разработчиков документов территориального планирования.

8. Экспертные советы формируются при каждом исполнительном органе государственной власти Свердловской области, являющемся ответственным исполнителем или ответственным исполнителем-координатором за разработку отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области.

9. Составы экспертных советов и порядок их деятельности утверждаются приказами исполнительных органов государственной власти Свердловской области, при которых создаются данные экспертные советы, с учетом требований, изложенных в главе 6 настоящего Порядка.

10. Допускается организация деятельности экспертных советов в рамках деятельности общественных советов при исполнительных органах государственной власти Свердловской области, являющихся ответственными исполнителями или ответственными исполнителями-координаторами.

11. К участию в заседаниях экспертных советов приглашаются представители органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, заинтересованных в реализации отраслевой или межотраслевой стратегии на территории соответствующего муниципального образования.

12. Заседания экспертных советов могут осуществляться в выездной форме в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, в которых планируется реализация проектов отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области.

13. Отраслевые и межотраслевые стратегии социально-экономического развития Свердловской области утверждаются постановлением Правительства Свердловской области.

14. Министерство экономики и территориального развития Свердловской области (далее - уполномоченный орган) оказывает методическое обеспечение в целях унификации подходов к разработке отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области. Ответственные исполнители-координаторы или ответственные исполнители могут направлять запросы в уполномоченный орган с целью разъяснения вопросов, возникающих в ходе разработки отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области и их концепций.

Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ОТРАСЛЕВЫХ И МЕЖОТРАСЛЕВЫХ СТРАТЕГИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, КОНЦЕПЦИЙ ОТРАСЛЕВЫХ И МЕЖОТРАСЛЕВЫХ СТРАТЕГИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

15. Отраслевые и межотраслевые стратегии социально-экономического развития Свердловской области разрабатываются в соответствии с приоритетами, целями и задачами стратегических документов Российской Федерации и Свердловской области.

16. Отраслевые и межотраслевые стратегии социально-экономического развития Свердловской области формируются ответственными исполнителями или ответственными исполнителями-координаторами в соответствии с формой отраслевой (межотраслевой) стратегии социально-экономического развития Свердловской области (приложение № 1 к настоящему Порядку) и содержат разделы:

1) «Основания стратегии», в том числе подразделы:

«Основания для разработки»;

«Разработчики стратегии»;

«Ответственный исполнитель (ответственный исполнитель-координатор) и ответственный за контроль и реализацию стратегии»;

2) «Предпосылки, цель и задачи стратегии», в том числе подразделы:

«Оценка и анализ развития отрасли»;

«Территориальная привязка и графическая информация»;

«Цель стратегии»;

«Задачи стратегии»;

3) «Технология реализации стратегии (механизмы)», в том числе подразделы:

«Механизмы реализации стратегии»;

«Информация о программах и проектах, их территориальной привязке»;

«Связь с иными документами»;

4) «Финансовый план стратегии».

17. Концепции отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области формируются ответственными исполнителями или ответственными исполнителями-координаторами в соответствии с формой отраслевой (межотраслевой) стратегии социально-экономического развития Свердловской области (приложение № 1 к настоящему Порядку) и содержат разделы, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 16 настоящего Порядка.

Глава 3. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ КОНЦЕПЦИИ ОТРАСЛЕВОЙ ИЛИ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОТРАСЛЕВОЙ ИЛИ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

18. Концепции отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области формируются на основании перечня концепций отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области, утверждаемого распоряжением Правительства Свердловской области.

Проект распоряжения Правительства Свердловской области об утверждении перечня концепций отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области (далее - Перечень концепций отраслевых и межотраслевых стратегий) формируется уполномоченным органом.

Перечень концепций отраслевых и межотраслевых стратегий содержит:

1) наименования концепций отраслевых или межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области;

2) наименования ответственных исполнителей, в отношении концепции межотраслевой стратегии - наименование ответственного исполнителя-координатора;

3) срок разработки проекта концепции отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области.

19. Отраслевые и межотраслевые стратегии социально-экономического развития Свердловской области формируются на основании перечня отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области (далее - Перечень отраслевых и межотраслевых стратегий), утверждаемого распоряжением Правительства Свердловской области.

Проект распоряжения Правительства Свердловской области об утверждении Перечня отраслевых и межотраслевых стратегий формируется уполномоченным органом.

Перечень отраслевых и межотраслевых стратегий содержит:

1) наименования отраслевых или межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области;

2) наименования ответственных исполнителей, в отношении межотраслевой стратегии - наименование ответственного исполнителя-координатора;

3) срок разработки (внесения изменений) проекта отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области.

20. Отраслевые и межотраслевые стратегии социально-экономического развития Свердловской области могут разрабатываться в соответствии с поручениями (рекомендациями) федеральных органов исполнительной власти.

В случае если на федеральном уровне к разработке и содержанию отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации предъявляются требования, не предусмотренные настоящим Порядком, отраслевые и межотраслевые стратегии социально-экономического развития Свердловской области формируются согласно требованиям федеральных органов исполнительной власти.

21. Исполнительный орган государственной власти Свердловской области вправе выступить инициатором разработки отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области, направив соответствующие предложения с обоснованием необходимости разработки стратегии в уполномоченный орган.

Уполномоченный орган рассматривает предложение исполнительного органа государственной власти Свердловской области в течение 10 рабочих дней и информирует инициатора о принятом решении.

В случае принятия положительного решения уполномоченный орган обеспечивает внесение соответствующих изменений в Перечень концепций отраслевых и межотраслевых стратегий и Перечень отраслевых и межотраслевых стратегий.

Глава 4. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ КОНЦЕПЦИЙ ОТРАСЛЕВЫХ И МЕЖОТРАСЛЕВЫХ СТРАТЕГИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОТРАСЛЕВЫХ И МЕЖОТРАСЛЕВЫХ СТРАТЕГИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

22. Основаниями для разработки концепции отраслевой и межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области и отраслевой и межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области являются Перечень концепций отраслевых и межотраслевых стратегий и Перечень отраслевых и межотраслевых стратегий, утверждаемые распоряжениями Правительства Свердловской области.

23. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после утверждения Перечня концепций отраслевых и межотраслевых стратегий и Перечня отраслевых и межотраслевых стратегий информирует ответственных исполнителей и ответственных исполнителей-координаторов об их утверждении.

24. Ответственные исполнители и ответственные исполнители-координаторы обеспечивают:

1) разработку, согласование и утверждение концепций отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области и отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области в сроки, установленные в Перечне концепций отраслевых и межотраслевых стратегий и Перечне отраслевых и межотраслевых стратегий;

2) согласование проектов концепций отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области и проектов отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

25. Проект концепции отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области до принятия приказа исполнительного органа государственной власти Свердловской области, проект отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области до разработки проекта постановления Правительства Свердловской области об утверждении отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области рассматриваются экспертными советами.

По результатам рассмотрения экспертными советами принимается решение об одобрении или необходимости доработки проекта концепции отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области, отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области.

26. Согласованные экспертными советами проекты концепции отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области, отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области рассматриваются на заседании совета стратегического развития исполнительного органа государственной власти Свердловской области (далее - Совет), требования к составу и порядку деятельности которого установлены в главе 6 настоящего Порядка.

По результатам рассмотрения проектов концепции отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области, отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области Советом принимается решение об их одобрении или необходимости доработки.

27. Одобренные Советом проекты концепции отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области, отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области направляются в уполномоченный орган для рассмотрения на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка в части:

1) установленной структуры концепции отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области, отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области;

2) согласованности с целями и задачами отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и Свердловской области;

3) соответствия стратегии социально-экономического развития Свердловской области и прогноза социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период стратегиям муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

Срок рассмотрения уполномоченным органом проектов концепции отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области, отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области не должен превышать 10 рабочих дней.

В процессе рассмотрения уполномоченный орган вправе запрашивать у ответственного исполнителя дополнительную информацию.

По результатам рассмотрения уполномоченный орган подготавливает заключение о возможности или невозможности принятия проектов концепции отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области, отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области с рекомендациями по их доработке.

В случае положительного заключения уполномоченный орган направляет рекомендации по согласованию проектов концепции отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области, отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области в совет стратегического развития под руководством Заместителя Губернатора Свердловской области, курирующего уполномоченный орган (далее - совет стратегического развития).

28. Ответственный исполнитель или ответственный исполнитель-координатор дорабатывает проекты концепции отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области, отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области с учетом рекомендаций уполномоченного органа и выносит их на рассмотрение совета стратегического развития.

29. Состав и порядок деятельности совета стратегического развития определяется Заместителем Губернатора Свердловской области, курирующим уполномоченный орган.

30. Решением совета стратегического развития проекты концепции отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области, отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области в целом одобряются или направляются на доработку ответственному исполнителю или ответственному исполнителю-координатору.

31. Ответственный исполнитель или ответственный исполнитель-координатор дорабатывает проект концепции отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области с учетом замечаний, полученных на заседании совета стратегического развития, оформляет его в виде приказа исполнительного органа государственной власти Свердловской области и направляет на согласование в установленном порядке.

Ответственный исполнитель или ответственный исполнитель-координатор дорабатывает проект отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области с учетом замечаний, полученных на заседании совета стратегического развития, оформляет его в виде проекта постановления Правительства Свердловской области и направляет на согласование в установленном порядке.

32. Ответственный исполнитель или ответственный исполнитель-координатор после утверждения проекта концепции отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области в течение 10 календарных дней направляет в уполномоченный орган приказ исполнительного органа государственной власти Свердловской области об утверждении проекта концепции отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области для размещения на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет).

Ответственный исполнитель или ответственный исполнитель-координатор после утверждения проекта отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области в течение 10 календарных дней направляет в уполномоченный орган постановление Правительства Свердловской области об утверждении отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области для размещения на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования Свердловской области в сети Интернет.

Глава 5. РЕАЛИЗАЦИЯ ОТРАСЛЕВЫХ И МЕЖОТРАСЛЕВЫХ СТРАТЕГИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

33. Реализация отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области осуществляется ответственными исполнителями или ответственным исполнителем-координатором.

34. Ответственные исполнители в рамках своей компетенции обеспечивают реализацию отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области, в том числе реализацию приоритетов, достижение целей, значений целевых показателей и выполнение задач, предусмотренных отраслевыми и межотраслевыми стратегиями социально-экономического развития Свердловской области.

35. Ответственные исполнители-координаторы в рамках своей компетенции:

1) обеспечивают реализацию межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области, в том числе реализацию приоритетов, достижение целей, значений целевых показателей и выполнение задач, предусмотренных межотраслевыми стратегиями социально-экономического развития Свердловской области;

2) осуществляют текущее управление реализацией ответственными исполнителями межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области.

36. По результатам реализации отраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области ответственные исполнители представляют отчет о достижении значений целевых показателей отраслевой (межотраслевой) стратегии социально-экономического развития Свердловской области и отчет о выполнении финансового плана и реализации проектов отраслевой (межотраслевой) стратегии социально-экономического развития Свердловской области в уполномоченный орган ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом, по формам согласно приложениям № 2 и 3 к настоящему Порядку.

По результатам реализации межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области ответственные исполнители-координаторы подготавливают и направляют сводный отчет о достижении значений целевых показателей межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области и отчет о выполнении финансового плана и реализации проектов межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области в уполномоченный орган ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом, по формам согласно приложениям № 2 и 3 к настоящему Порядку.

Ответственный исполнитель или ответственный исполнитель-координатор размещает данные отчеты на официальном сайте ответственного исполнителя или ответственного исполнителя-координатора в сети Интернет в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом.

37. К отчетам прилагается аналитическая записка, которая содержит информацию:

1) о достижении целей, задач и целевых показателей отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области по этапам реализации отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области. В отчете указывается обоснование причин отклонения от показателей, плановые значения по которым не достигнуты;

2) о реализации основных инвестиционных проектов;

3) о предложениях по совершенствованию технологии реализации стратегии, механизмов, обеспечивающих эффективную реализацию отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области.

38. Уполномоченный орган подготавливает и направляет информацию о реализации отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области в Правительство Свердловской области и размещает на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования Свердловской области в сети Интернет ежегодно в срок до 01 мая года, следующего за отчетным годом.

По решению Губернатора Свердловской области информация о реализации отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области выносится на рассмотрение Правительства Свердловской области.

Глава 6. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЭКСПЕРТНЫХ СОВЕТОВ «НАУКА», «БИЗНЕС», «ОБЩЕСТВЕННОСТЬ», «СМИ»

39. Совет формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов Совета. Членами Совета являются руководители структурных подразделений исполнительного органа государственной власти Свердловской области, принимающих участие в разработке (актуализации) отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области, руководители экспертных советов при исполнительном органе государственной власти Свердловской области, депутаты Законодательного Собрания Свердловской области.

40. Состав и порядок деятельности Совета утверждается приказом соответствующего исполнительного органа государственной власти Свердловской области.

41. Экспертный совет «Наука» формирует научную базу отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области. Руководителем экспертного совета «Наука» является представитель научной или образовательной организации. Состав экспертного совета «Наука» формируется его руководителем из специалистов научных или образовательных организаций.

42. Экспертный совет «Бизнес» осуществляет координацию продвижения стратегических проектов, инвестиционных проектов, иных мероприятий, предусмотренных отраслевой или межотраслевой стратегией социально-экономического развития Свердловской области, а также определяет возможности привлечения внебюджетных источников финансирования мероприятий. Руководителем экспертного совета «Бизнес» является представитель предпринимательского сообщества. Состав экспертного совета «Бизнес» формируется его руководителем из специалистов соответствующих сфер экономики.

43. Экспертный совет «Общественность» осуществляет формирование приоритетов социальной политики, общественного согласия, повышения качества жизни, доступности среды проживания, стратегических проектов развития социальной инфраструктуры, проектов государственно-частного партнерства, иных мероприятий, предусмотренных отраслевой или межотраслевой стратегией социально-экономического развития Свердловской области. Руководителем экспертного совета «Общественность» является представитель общественной организации. Состав экспертного совета «Общественность» формируется его руководителем из представителей общественных организаций, организаций социальной сферы, специалистов соответствующих сфер экономики, граждан.

44. Экспертный совет «СМИ» осуществляет организацию процесса обсуждения отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области, информационное сопровождение всех этапов ее формирования и реализации с привлечением средств массовой информации. Руководителем экспертного совета «СМИ» является представитель медиасообщества. Состав экспертного совета «СМИ» формируется его руководителем из представителей средств массовой информации, интернет-сообществ, общественных организаций.

45. Кандидатуры руководителей экспертных советов согласуются с ответственным исполнителем или ответственным исполнителем-координатором.

46. Состав экспертных советов и порядок их деятельности устанавливается приказом соответствующего исполнительного органа государственной власти Свердловской области.

Копия соответствующего приказа направляется в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после его принятия.

47. Председателем Совета является руководитель исполнительного органа государственной власти Свердловской области.

48. Заместителем председателя Совета является заместитель руководителя исполнительного органа государственной власти Свердловской области, ответственный за организацию работы по разработке (актуализации), доработке и реализации отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области.

49. Председатель Совета:

1) осуществляет руководство деятельностью Совета;

2) утверждает планы работы Совета;

3) созывает заседания Совета;

4) утверждает повестки и состав участников заседаний Совета;

5) ведет заседания Совета;

6) подписывает протоколы заседаний Совета и другие документы, подготовленные Советом.

50. В случае отсутствия председателя Совета его полномочия осуществляет заместитель председателя Совета.

51. Секретарь Совета организует:

1) подготовку проекта плана работы Совета, проектов повесток заседаний Совета, материалов к заседаниям Совета;

2) информирование членов Совета о дате, месте, времени проведения и повестке заседания Совета, обеспечение их необходимыми материалами;

3) мониторинг исполнения протоколов заседаний Совета и поручений председателя Совета.

52. Члены Совета могут вносить предложения по планам работы Совета и проектам повесток заседаний Совета, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, выступать на заседаниях Совета.

53. Члены Совета имеют право знакомиться с документами и материалами, непосредственно касающимися деятельности Совета.

54. Присутствие членов Совета на заседаниях обязательно. Делегирование членами Совета своих полномочий иным лицам не допускается.

55. Основной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся в соответствии с планом работы Совета 1 раз в квартал. В случае необходимости по решению председателя Совета могут проводиться внеплановые заседания.

56. Решение Совета оформляется протоколом заседания, который подписывается председательствующим на заседании Совета.

57. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет соответствующий исполнительный орган государственной власти Свердловской области.

Приложение № 1

к Порядку

принятия решений о разработке,

формирования, утверждения и реализации

отраслевых и межотраслевых стратегий

социально-экономического развития

Свердловской области

Форма

СТРАТЕГИЯ

_______________________________________________

(полное наименование отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области)

Стратегия разработана в соответствии с федеральной отраслевой стратегией «Наименование федеральной стратегии» (при наличии), основным направлением «Наименование основного направления» стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года, утвержденным Протоколом заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 13.07.2016 № 1, направлением «Наименование направления» Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года № 151-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 – 2030 годы».

Раздел 1. Основания для разработки стратегии

1.1. Основания для разработки

Правовые акты и иные документы:

______________________________________________________________

(реквизиты документов: вид, дата, номер и наименование)

1.2. Разработчики стратегии

____________________________________________________________

1.3. Ответственный исполнитель (ответственный исполнитель-координатор) и ответственный за контроль и реализацию стратегии

______________________________________________________________

(наименование органа государственной власти Свердловской области, ответственного за реализацию стратегии (по подведомственности), а также наименование должности, инициалы, фамилия руководителя указанного органа государственной власти Свердловской области)

Раздел 2. Предпосылки, цель и задачи стратегии

2.1. Оценка и анализ развития отрасли

___________________________________________________________________

(анализ развития отрасли в целом и характеристика основных проблем, ключевых показателей (критических точек) с территориальной привязкой. Оценка перспектив развития отрасли с территориальной привязкой, кластеры, сопутствующие производства и другие. Рекомендуемый объем 3 - 5 страниц)

В данном пункте рассматриваются:

1) анализ позитивных и негативных факторов и тенденций внешней и внутренней среды отрасли, ключевые показатели (критические точки) во внешней и внутренней среде;

2) критерии и показатели, описывающие проблемную ситуацию за последние 5 - 10 лет, включая уровень межрегиональной и международной конкурентоспособности;

3) возможные риски и выгоды, обусловленные различными факторами (экономические, политические, природно-климатические и иное);

4) возможные способы реагирования на выявленные риски;

5) обзор реализованных практик по решению выявленных проблем, преодолению критических точек и путей реализации потенциала отрасли, успешно примененных в других странах и регионах.

Результаты анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз рекомендовано систематизировать в структуре SWOT-анализа.

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

Слабые стороны

Дополнительно могут быть применены иные методы анализа (например, PEST-анализ (политические, экономические, социальные, технологические факторы) и иные методы анализа, наиболее полно раскрывающие сферу действия стратегии).

2.2. Территориальная привязка и графическая информация

__________________________________________________________________

(текстовое описание и графические материалы (в одном из растровых форматов (ipg, bmp, tiff, png) и (или) в виде векторных карт в обменных форматах, совместимых с геоинформационной системой «Инструментальная геоинформационная система» (далее - ГИС ИнГео) (idf, mif/mid), дающие необходимое представление о территориальной привязке развития отрасли и ее перспективах на территории Свердловской области, а также характеризующие территорию, на которую распространяется эффект от реализации стратегии, потенциальные территории для ее тиражирования (расширения сферы действия) и иное)

Также приводится таблица обязательных «сквозных» для отраслей и территорий целевых показателей: объем отгруженных товаров, объем инвестиций, численность работников отрасли и другие.

2.3. Цель стратегии

_______________________________________________________________

(цель стратегии должна быть достижимой исходя из потенциала Свердловской области, измеримой в целевых показателях, понятной, конкретной, лаконичной; отражать суть стратегии, учитывать сроки ее достижения и необходимость преодоления критических точек; при постановке цели необходимо учитывать принципы соподчиненности и сопряженности с целями соответствующей федеральной отраслевой стратегии, основного направления стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года, утвержденного Протоколом заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 13.07.2016 № 1, и соответствующего направления Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года № 151-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы»)

2.4. Задачи стратегии

2.4.1. Перечень задач по каждой из них: 1) метод решения и 2) планируемый результат (краткая формулировка результата выполнения задачи), при необходимости - по каждому этапу (таблица 1)

Метод (основные мероприятия)

Результат

Срок

Ключевые показатели (критические точки), на решение которых направлена задача (мероприятие)

1

2

3

4

Задача 1

...

Задача 2

...

2.4.2. Основные показатели по этапам стратегии (таблица 2)

Номер строки

Наименование показателя (1)

Единица измерения

2016 год (факт)

2017 год (оценка)

Плановое значение показателя по годам реализации стратегии

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2024 год

2030 год

целевой ориентир, 2035 год

Минимальное (3)

Целевое значение (4)

Минимальное

Целевое значение

Минимальное

Целевое значение

Минимальное

Целевое значение

Минимальное

Целевое значение

Минимальное

Целевое значение

Минимальное

Целевое значение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1.

Задача (2)

2.

1.

3.

2.

4.

...

1. Наименование количественного показателя, позволяющего оценить степень выполнения задачи.

2. Конкретная и лаконичная формулировка задачи стратегии. Комплекс задач должен обеспечивать достижение цели стратегии.

3. Плановое значение показателя, исходя из существующей тенденции (в случае инерционного развития).

4. Плановое (целевое) значение показателя, формирующееся с учетом реализации мероприятий стратегии

Раздел 3. Технология реализации стратегии (механизмы)

3.1. Механизмы реализации стратегии

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

(раскрытие технологии и способа достижения цели стратегии с описанием основных элементов технологии (методики) реализации с учетом оптимизации затрат, повышения качества выполнения мероприятий, необходимости преодоления критических точек. Рекомендуется описать процесс реализации задач, основных мероприятий, в том числе степень воздействия на целевые группы, межведомственное взаимодействие, желаемое медийное сопровождение, потенциальных партнеров, подрядчиков, инвесторов. Приводятся сведения о программах, проектах и мероприятиях, реализация которых будет направлена на решение задач, технологиях, предлагаемых к использованию. В разделе необходимо предусмотреть мероприятия, проекты и программы, планируемые к реализации в конкретных муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области)

3.2. Информация о программах и проектах, их территориальной привязке

Наименование проекта (программы)

Период реализации проекта

Перечень муниципальных образований, на территории которых реализуется проект (программа)

В данном пункте представляется текстовое описание и графические материалы (в одном из растровых форматов (jpg, bmp, tiff, png) и (или) в виде векторных карт в обменных форматах, совместимых с ГИС ИнГео (idf, mif/mid)), дающие необходимое представление о территориальной привязке реализации проекта (программы). В текстовом описании также указывается информация о степени значимости отдельных территорий в реализации проекта (программы).

3.3. Связь с иными документами

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

(взаимосвязь со смежными отраслевыми (межотраслевыми) стратегиями и иными документами стратегического планирования, в том числе уровня муниципальных образований)

Раздел 4. Финансовый план стратегии 1

Заполняется по перечню проектов с кратким описанием основных параметров проектов. Потребность в финансировании может быть распределена также по организационно-управленческим мероприятиям.

План и источники финансирования решения задач по проектам (таблица 3).

Номер строки

Ответственный исполнитель (ответственный исполнитель-координатор)

Источники финансирования

Затраты на реализацию задач и мероприятий (млн. рублей) («в текущих ценах» либо «в ценах ____ года») *

Итоговые затраты

с ____ года по 2016 год **

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

2035 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1.

1. Задача стратегии

2.

1.1. Проект 1, краткая аннотация проекта

3.

федеральный бюджет

областной бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

4.

...

5.

2.

6.

Всего

Все источники;

в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

--------------------------------

1. Данный раздел не заполняется при разработке концепции отраслевой или межотраслевой стратегии социально-экономического развития Свердловской области.

* Стоимость реализации каждого проекта указывается в сопоставимых ценах. В случае если мероприятие выполняется в рамках текущего финансирования, без использования финансовых средств, либо точная сумма финансирования неизвестна, в соответствующей ячейке графы «Затраты на реализацию задач и мероприятий» ставится цифра «0».

** Информация указывается по уже реализуемым стратегиям нарастающим итогом за весь предшествующий период реализации по 2016 год включительно с указанием года начала реализации стратегии.

Приложение № 2

к Порядку

принятия решений о разработке,

формирования, утверждения и реализации

отраслевых и межотраслевых стратегий

социально-экономического развития

Свердловской области

Форма

ОТЧЕТ

о достижении значений целевых показателей отраслевой (межотраслевой) стратегии социально-экономического развития Свердловской области за ____ год

Номер строки

Наименование целевого показателя

Единица измерения

2016 год (факт)

(n-1) год (факт) *

Значение целевого показателя

Причины отклонения от планового целевого значения

план

факт

процент выполнения планового целевого значения (процентов)

минимальный

целевое значение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Наименование задачи 1

2.

1.

3.

2.

4.

...

* Указывается фактическое значение целевого показателя за год, предшествующий отчетному году.

Приложение № 3

к Порядку

принятия решений о разработке,

формирования, утверждения и реализации

отраслевых и межотраслевых стратегий

социально-экономического развития

Свердловской области

Форма

ОТЧЕТ

о выполнении финансового плана и реализации проектов отраслевой (межотраслевой) стратегии социально-экономического развития Свердловской области за ____ год

Номер строки

Ответственный исполнитель (ответственный исполнитель-координатор)

Источник финансирования

Информация о финансировании проектов (программ) (млн. рублей)

Причины отклонения от финансового плана

план

факт

процент выполнения плана (процентов)

1

2

3

4

5

6

7

1.

1. Задача стратегии

2.

1.1. Проект 1

3.

федеральный бюджет

областной бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

итого по проекту

4.

Информация о выполнении проекта

5.

2. ...

6.

Всего

все источники;

в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать