Основная информация

Дата опубликования: 05 июля 2021г.
Номер документа: RU92030414202100034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация муниципального района "Тунгиро-Олёкминский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Ефанов Михаил Николаевич

Емейл: komupim@rambler.ru

Должность: "Глава муниципального района ""Тунгиро-Олёкминский район""""Нагорная

Дата подписи: 30.06.2021 13:35:52

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ТУНГИРО-ОЛЁКМИНСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 июня 2021 года                                                                                                                                                          № 86

село Тупик

Об утверждении муниципальной программы «Профилактика правонарушений в муниципальном районе «Тунгиро-Олёкминский район» на 2022-2024 годы»

              На основании Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 № 216
«О Правительственной комиссии по профилактике правонарушений», руководствуясь Уставом муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» Забайкальского края, администрация муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район», постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу «Профилактика правонарушений в муниципальном  районе «Тунгиро-Олёкминский район» на 2022-2024 годы» (прилагается).

2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Северянка» и  разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте https://tungir.75.ru/.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район»» Д.Х. Самандаева.

Глава муниципального района

«Тунгиро-Олёкминский район»                                                                                                                 М.Н. Ефанов

Приложение к постановлению администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» от 30 июня 2021 года № 86

Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений в муниципальном районе

« Тунгиро-Олёкминский район»
на 2022-2024 годы"

Паспорт программы

Наименование Программы

Муниципальная  программа "Профилактика правонарушений в муниципальном  районе «Тунгиро-Олёкминский район»  на  2022-2024 годы" (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства РФ от 28.03.2008 № 216 «О Правительственной комиссии по профилактике правонарушений».

Заказчик Программы

Администрация муниципального района « Тунгиро-Олёкминский район» (далее –   администрация района)

Основной разработчик

Администрация муниципального района « Тунгиро-Олёкминский район»  (далее – администрация района)

Цель и задачи Программы

Цель Программы - обеспечение безопасности граждан на территории муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район».

Задачей Программы являются:

- снижение уровня преступности на территории муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район»;

- восстановление системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;

- активизация участия и улучшения координации деятельности органов власти местного самоуправления в предупреждении правонарушений;

- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;

- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

- повышение оперативного реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

- выявление, устранение и анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений

Сроки реализации Программы

2022-2024 годы

Исполнители основных мероприятий Программы

Соисполнители

Иные заинтересованные органы

  Администрация муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район»;

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» (далее КДН и ЗП);

Отдел образования администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» (далее – Отдел образования);

Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» (далее – Отдел культуры);

Администрации сельских поселений муниципального района  «Тунгиро-Олёкминский район» (далее – Главы  с\п) (по согласованию)

МУП «Редакция газеты «Северянка»;

ГКУ « ЦСЗН» ( по согласованию);

Участковая больница с. Тупик Тунгиро-Олёкминского района (по согласованию);

Пункт полиции с. Тупик Тунгиро-Олёкминского района (по согласованию).

Источники и объемы финансирования

Общий объем финансового обеспечения Программы из средств местного бюджета составляет 0 тыс. рублей (прогнозно), из них:

в 2021 году – 0 тыс. рублей (прогнозно);

в 2022 году – 0 тыс. рублей (прогнозно);

в 2023 году – 0 тыс. рублей (прогнозно)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит:

- повысить эффективность муниципальной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;

- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;

- улучшить информационное обеспечение деятельности муниципальных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории муниципального района;

- уменьшить общее число совершаемых преступлений;

- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;

- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;

- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;

- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;

- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;

- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических, психотропных веществ и оборотом алкогольной продукции;

- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам

Система организации контроля за исполнением Программы

      Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы - администрацией  муниципального района  «Тунгиро-Олёкминский район» в лице главы  муниципального района « Тунгиро-Олёкминский район».

Ответственными за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются исполнители Программы.

В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов районного бюджета.

Рассмотрение и оценка результатов выполнения Программы проводятся на заседаниях межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Необходимость разработки и принятия муниципальной программы "Профилактика правонарушений в  муниципальном районе «Тунгиро-Олёкминский район»  на 2022 – 2024 годы" вызвана тем, что преступность, несмотря на прилагаемые усилия, по-прежнему имеет характер реальной угрозы для безопасности жителей района. Сложной остается обстановка на улицах и в других общественных местах. Вызывают особую тревогу правонарушения, совершенные подростками. Важным вопросом остается противодействие коррупции и организованной преступности. Преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность и связь с международными преступными сообществами. Характерными признаками этого являются возрастающая угроза возможных террористических проявлений, употребление алкоголя на территории района.

В этих условиях обнаруживается недостаточность взаимодействия правоохранительных органов с представителями органов исполнительной власти района, слабое использование в борьбе с преступностью возможностей общественности и населения, народных дружинников, средств массовой информации.

В определенной мере увеличению числа лиц, ставших на путь совершения преступлений, способствуют существующие социально-экономические условия и материальное положение граждан.

Глубокие преобразования в экономике и отношениях собственности способствуют значительной трансформации нравственных устоев общества, смещению ценностных ориентиров в сознании отдельных групп населения в сторону криминального образа жизни. По-прежнему остается высокой степень асоциального поведения и пьянства.

На криминальную ситуацию в районе существенное влияние оказывают ее географическое положение, многонациональный состав населения.

В недостаточном объеме обеспечивается "шаговая доступность" жителей к участковым пунктам полиции. Сегодня необходимо создание нормальных условий для службы участковых уполномоченных полиции по приему граждан на административном участке, совершенствование их деятельности в части материально-технического обеспечения.

Негативно влияет на оперативную работу участковых уполномоченных полиции по раскрытию преступлений "по горячим следам" недостаточное оснащение пунктов полиции автотранспортом.

В ближайшей перспективе могут усилиться негативные тенденции развития криминальной обстановки в районе: распространение коррупции, организованной и экономической преступности, дальнейшая алкоголизация населения, рост числа преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах.

Тем не менее, возможности для реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в районе имеются.

Вместе с тем не решаются многие проблемы в обеспечении законопорядка и безопасности на улицах, общественных местах, жилом секторе, среди несовершеннолетних.

Несмотря на положительные сдвиги в борьбе с правонарушениями, проводимые мероприятия остаются еще недостаточно эффективными. Есть необходимость сконцентрировать усилия заинтересованных ведомств на комплексном решении задач по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью на территории района.

Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуется единый подход и координация действий в этом направлении.

Решение данных задач невозможно без серьезной поддержки администрации муниципального района « Тунгиро-Олёкминский район», объединения усилий правоохранительных органов, различных ведомств, органов местного самоуправления. Это обуславливает необходимость дальнейшего применения программно-целевого подхода.

2. Цель и задачи Программы, срок ее реализации

Целью Программы является обеспечение безопасности граждан на территории  муниципального района « Тунгиро-Олёкминский район».

Программа ориентирована на последовательное решение следующих задач:

- снижение уровня преступности на территории муниципального района  «Тунгиро-Олёкминский район»;

- восстановление системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, преступностью, безнадзорностью несовершеннолетних, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;

- активизация участия и улучшения координации деятельности органов власти местного самоуправления в предупреждении правонарушений;

- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;

- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

- повышение оперативного реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

- выявление, устранение и анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений

Программа будет осуществлена в течение 2022 - 2024 годов.

3. Система (перечень) программных мероприятий

Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики правонарушений:

нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений;

обеспечение общественного порядка и безопасности граждан, профилактика правонарушений против личности;

предупреждение и пресечение организованной преступности, коррупции;

борьба с экономическими, финансовыми и налоговыми преступлениями;

профилактика правонарушений в сфере розничной продажи алкогольной продукции;

профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи;

профилактика правонарушений на административных участках.

Система (перечень) программных мероприятий представлена в приложении №1 к Программе.

4. Источники финансирования

Общий объем финансирования Программы на 2022 - 2024 годы из средств местного бюджета необходимо 0,00 тыс. рублей, из них:

         в 2022 году – 0,00 тыс. рублей

         в 2023 году – 0,00 тыс. рублей

в 2024 году –0,00 тыс. рублей

5. Контроль за ходом реализации программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы - администрацией муниципального района « Тунгиро-Олёкминский район»  в лице главы  муниципального района « Тунгиро-Олёкминский район».

Ответственными за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются исполнители Программы.

В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов местного бюджета.

Рассмотрение и оценка результатов выполнения Программы проводятся на заседаниях межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.

Ежегодно предоставляется отчет эффективности программы в отдел экономики.

6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит:

- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;

- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;

-улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории муниципального района;

- уменьшить общее число совершаемых преступлений;

- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;

- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;

-улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;

- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;

- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом алкогольной продукции;

- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.

Приложение №1 к постановлению администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район»  от 30 июня 2021 года № 86

Система (перечень) программных мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Объем финансирования

Ответственные  за исполнение

Ожидаемые результаты

Раздел 1. Организационные мероприятия по выполнению Программы

1.1

Организация работы межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в администрации муниципального района

« Тунгиро-Олёкминский район»

2022-2024

Не требуется финансирования

Администрация муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район»

Координация действий заинтересованных органов местного самоуправления муниципального района  «Тунгиро-Олёкминский район» в работе по профилактике правонарушений

1.2

Проведение совещаний по актуальным проблемам профилактики правонарушений

2022-2024

Не требуется финансирования

Администрация муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район»,  Отдел образования, Отдел культуры, спорта и молодежной политики, Пункт полиции, Участковая больница Тунгиро-Олёкминского района (по согласованию) Главы поселений (по согласованию)

Снижение уровня правонарушений на территории Муниципального района  «Тунгиро-Олёкминский район»

1.3

Подготовка предложений по корректировке действующей муниципальной программы профилактики правонарушений

До

01.10.2022г

Не требуется финансирования

Администрация муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район», Главы поселений (по согласованию)

Построение единой нормативной правовой системы профилактики правонарушений

Раздел 2. Нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений

2.1

Принятие необходимых изменений и дополнений в действующие нормативно-правовые акты в сфере профилактики правонарушений и иных преступлений

До

01.10.2022г

Не требует финансирования

Администрация муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район»

Повышение эффективности в организации работы по профилактике правонарушений

2.2

Инициировать принятие НПА в администрации муниципального района « Тунгиро-Олёкминский район» в сфере профилактики правонарушений

До

01.10.2022г

Не требует финансирования

Администрация муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район»

Принятие НПА по профилактике правонарушений в муниципальном районе«Тунгиро-Олёкминский район»

Раздел 3. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи

3.1

Повышение правовой культуры несовершеннолетних лиц и молодежи

2022-2024г

Не требует финансирования

Отдел образования, Отдел культуры, спорта и молодежной политики ( по согласованию), Главы поселений (по согласованию)

Повышение уровня культуры по профилактике правонарушений у несовершеннолетних лиц и молодежи

3.2

Организация семинаров, лекций, бесед специалистами по проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних среди обучающихся в образовательных учреждения

2022-2024г

Не требует финансирования

КДНиЗП, ГКУ «ЦСЗН» (по согласованию), Отдел образования, Пункт полиции по Тунгиро-Олёкминскому району

Повышение профессионального уровня специалистов по проблемам профилактики правонарушений несовершеннолетних лиц и молодежи, предупреждение подростковой преступности

3.3

Проведение рейдов по выявлению и обследованию семей,находящихся в социально-опасном положении, проведение с ними профилактической работы

2022-2024

Не требует финансирования

КДНиЗП, Пункт полиции по Тунгиро-Олёкминскому району

Снижение количества преступности совершенных несовершеннолетними

3.4

Организация трудоустройства подростков в период каникул

Период летних каникул

2022-2024г

Не требует финансирования

ГКУ « ЦЗН» (по согласованию), Главы поселений (по согласованию), Отдел образования

Занятость подростков социально-полезной работой

3.5

Организация проведения мероприятий с неблагополучными семьями и трудными подростками

2022-2024г

Не требует финансирования

КДНиЗП», Пункт полиции по Тунгиро-Олёкминскому району, Отдел образования, Отдел культуры, спорта и молодежной политики

Снижение правонарушений среди несовершеннолетних

3.6

Организация проведения комплексных физкультурно-спортивных и культурных мероприятий ( спартакиад, соревнований, тематических вечеров) с привлечением молодежи и подростков, проведение военизированной игры « Зарница»

2022-2024 г

Не требует финансирования

Администрация муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район»,  Отдел образования, Отдел культуры, спорта и молодежной политики, Пункт полиции по Тунгиро-Олёкминскому району, Молодежная палата

Воспитание здорового, общественно-активного поколения

3.7

Проведение среди учащихся школ разъяснительной работы об административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений экстремисткой направленности

2022-2024

Не требует финансирования

Отдел образования,

Пункт полиции по Тунгиро-Олёкминскому району

Повышение эффективности профилактической работы в молодежной среде

Раздел4. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом спиртосодержащих напитков и наркотиков

4.1

Проведение профилактических мероприятий по предупреждению употребления спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ несовершеннолетними

2022-2024

Отдел образования, КДН и ЗП, Пункт полиции Тунгиро-Олёкминского района, Отдел культуры. спорта и молодежной политики, Пункт полиции, Участковая больница, Редакция «Газеты «Северянка»

Снижение количества несовершеннолетних лиц, употребляющих спиртные напитки, наркотические и психотропные вещества

4.2

Осуществление контроля над правилами реализации розничной продажей алкогольной и табачной продукции, выявление и пресечение фактов нелегального оборота этой продукции на территории муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район»

2022-2024 г

Не требует финансирования

Пункт полиции Тунгиро-Олёкминского района

Снижение числа фактов нелегального оборота алкогольной и табачной продукции

4.3

Организация и проведение рейдов по пресечению фактов реализации несовершеннолетними алкогольной и табачной продукции

2022-2024 г

Не требует финансирования

Пункт полиции Тунгиро-Олёкминского района, КДНиЗП

Устранение фактов реализации несовершеннолетними алкогольной  и табачной продукции

4.4

Проведение на административных участках постоянного мониторинга соблюдения правопорядка в сфере реализации алкогольной продукции кустарного происхождения, реализуемых в частных домовладениях

2022-2024 г

Не требует финансирования

Пункт полиции Тунгиро-Олёкминского района

Повышения взаимодействия в обеспечении безопасности жителей района

Раздел 5. Обеспечение общественного порядка и безопасности граждан, профилактика правонарушений против личности

5.1

Обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности участковым уполномоченным полиции

2022-2024 г

Не требует финансирования

Пункт полиции Тунгиро-Олёкминского района

Снижение роста преступности на территории муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район»

Раздел 6. Профилактика правонарушений на административных участках

6.1

Организация проведения отчетов УУП, Администрацией муниципального района « Тунгиро-Олёкминский район» перед населением административных

участков, организациями о профилактике правонарушений

По плану 2022-2024 г

Не требует финансирования

Пункт полиции Тунгиро-Олёкминского района, Главы поселений (по согласованию)

Осведомленность населения о ходе реализации профилактики правонарушений, стремление к законопослушному образу жизни

6.2

Информирование граждан о средствах и способах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения разъяснительной работы через СМИ

Раз в полгода

2022-2024

Не требует финансирования

Пункт полиции Тунгиро-Олёкминского района, Редакция газеты « Северянка» (по согласованию)

Повышение информированности граждан о средствах и способах правомерной защиты от преступных и иных посягательств

Итого

0,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации "Тунгиро-Олёкминский район" № 86 от 30.06.2021г. от 30.06.2021
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений, 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО, 110.030.050 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать