Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2011г.
Номер документа: RU87000201100358
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 5 августа 2011 года №317

Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных, автономных и казённых учреждений Чукотского автономного округа

Наименование изменено постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3

(Текст изменен):

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3}

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Правительство Чукотского автономного округа

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных, автономных и казённых учреждений Чукотского автономного округа.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Мингазов А.Ш.).

Председатель Правительства

Р.В. Копин

УТВЕРЖДЁН

Постановлением Правительства

Чукотского автономного округа

от 5 августа 2011 года № 317

ПОРЯДОК

осуществления контроля за деятельностью государственных

бюджетных, автономных и казённых учреждений Чукотского автономного округа

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью государственных бюджетных и казённых учреждений Чукотского автономного округа (далее – бюджетные, автономные и казённые учреждения).

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

1.2. Контроль за деятельностью бюджетных и казённых учреждений осуществляют исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа, уполномоченные осуществлять функции и полномочия учредителя бюджетных, автономных и казённых учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Чукотского автономного округа (далее – исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа).

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

1.3. Контроль за деятельностью бюджетных и автономных учреждений, связанной с использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества Чукотского автономного округа, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств окружного бюджета, а также за деятельностью казённых учреждений, связанной с использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Чукотского автономного округа, закрепленного за ними на праве оперативного управления, осуществляется в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 5 октября 2004 года № 204 «Об утверждении Порядка проведения мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Чукотского автономного округа».

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

1.4. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:

контроля в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных, автономных и казённых учреждениях;

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

финансового контроля, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством.

2. Предмет и цели контроля за деятельностью бюджетных, автономных

и казённых учреждений

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

2.1. Предметом контроля за деятельностью бюджетного и автономного учреждения является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

1) осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом бюджетного и автономного учреждения, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), оказание услуг (выполнение работ) за плату, а также иных видов деятельности, не являющихся основными;( в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

2) выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;

3) выполнение условий исполнения гражданско-правовых договоров;

4) обеспечение состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания государственных услуг (выполнения работ), определенных в государственном задании.

2.2. Предметом контроля за деятельностью казённого учреждения является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:

1) исполнение бюджетной сметы;

2) выполнение условий исполнения государственных контрактов;

3) обеспечение качества и объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и (или) исполняемых государственных функций.

2.3. Основными целями осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казённых учреждений являются:

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

1) соблюдение законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа, определение правомерности, результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности бюджетного, автономного и казённого учреждения;( в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

2) оценка выполнения показателей объема и качества государственных услуг (выполняемых работ), оценка выполнения государственного задания, наличие просроченной кредиторской задолженности;

3) эффективное и целевое использование средств окружного бюджета;

4) оценка целесообразности принятия решения об изменении типа государственного учреждения, изменении государственного задания;

5) выявление отклонений в деятельности бюджетного, автономного и казённого учреждения в части: (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

соотношения плановых и фактических показателей плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы;

наличия неиспользованных остатков субсидий, выделенных из окружного бюджета;

соотношения нормативных и фактических затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ);

выявления оказания платных услуг, не предусмотренных учредительными документами и (или) государственными заданиями;

невыполнения (некачественного выполнения) государственных заданий;

осуществления иных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности;

наличия обоснованных жалоб потребителей;

6) выработка предложений по устранению выявленных отклонений в деятельности бюджетного, автономного и казённого учреждения.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

3. Формы, методы и периодичность осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казённых учреждений

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

3.1. Контроль за деятельностью бюджетных, автономных и казённых учреждений осуществляется с использованием предварительного, текущего и последующего контроля. Контроль осуществляется в форме документарной и (или) выездной проверки.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет казённого учреждения, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного и автономного учреждения, формирования и утверждения государственного задания, и других документов, в том числе при санкционировании операций.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения окружного бюджета путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении государственных заданий, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций, согласовании сделок.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путем проведения ревизий, проверок отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках долгосрочных региональных целевых (адресных) программ и при выполнении государственных заданий, субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций, выполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

3.2. Контроль в форме документарной проверки осуществляется по месту нахождения исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа по мере поступления проектов планов финансово-хозяйственной деятельности, отчетности о выполнении государственного задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности или исполнении бюджетной сметы, сметы доходов и расходов от приносящей доход деятельности, иных отчетных документов и сведений о деятельности бюджетных, автономных и казённых учреждений, установленных законодательством Чукотского автономного округа.

Должностные лица исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа, уполномоченные осуществлять документарную проверку бюджетных и казённых учреждений, определяются должностными регламентами указанных должностных лиц.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

3.3. Срок проведения документарных и выездных проверок не может превышать 21 рабочий день.

3.4. Контроль в форме документарной проверки не требует издания отдельного приказа исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа о проведении проверки.

3.5. Контроль в форме выездной проверки осуществляется исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа на основании приказа о назначении проверки, в котором в обязательном порядке указываются:

1) наименование исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа;

2) должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

3) наименование бюджетного, автономного или казенного учреждения, в отношении которого проводится проверка;( в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

4) цели и предмет проверки, срок ее проведения;

5) основания проведения проверки.

3.6. При проведении проверок определяется правомерность, результативность и эффективность финансово-хозяйственной деятельности бюджетного, автономного и казённого учреждения на основе учредительных, финансовых документов, отчетов, планов, бюджетных смет, государственных контрактов (договоров), актов и документов, относящихся к вопросам проверки, а также письменных заявлений, документов и сведений должностных лиц.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

3.7. Проверки осуществляются в виде плановых или внеплановых проверок.

3.8. Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок, утвержденного исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа.

В отношении одного государственного бюджетного, автономного и (или) казённого учреждения плановая проверка проводится не реже одного раза в три года, на основании плана проверок.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

Планы проверок утверждаются приказами исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение плановых проверок.

Планы проверок в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их утверждения доводятся органами исполнительной власти Чукотского автономного округа до сведения соответствующих бюджетных и казённых учреждений, включенных в планы проверок на текущий год.

Копия утвержденного исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа плана проверок направляется в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа для сведения.

3.9. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

истечение срока исполнения бюджетным, автономным или казённым учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений и недостатков;

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

поручения Губернатора Чукотского автономного округа, Правительства Чукотского автономного округа;

информация территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Чукотского автономного округа, правоохранительных органов о нарушениях законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа в деятельности бюджетного и казённого учреждения;

мотивированные сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа в деятельности бюджетных и казённых учреждений, в том числе о ненадлежащем качестве предоставления государственных услуг (выполнения работ).

3.10. При проведении проверки должностные лица исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа, проводящие проверку:

1) посещают бюджетные, автономные и казённые учреждения при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и приказа исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа о проведении проверки (с учетом установленного режима работы учреждения);( в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

2) требуют предоставления документов, информации, объяснений;

3) безвозмездно получают сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля.

3.11. При проведении проверки должностные лица исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа, проводящие проверку, не имеют права:

1) требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

2) осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя (уполномоченного представителя) бюджетного, автономного или казённого учреждения;( в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4) превышать установленные сроки проведения проверки.

3.12. При проведении проверки должностные лица исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа, проводящие проверку:

1) соблюдают законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Чукотского автономного округа;

2) проводят проверку на основании и в соответствии с приказом исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа о назначении проверки;

3) посещают объекты (территории и помещения) бюджетного, автономного или казённого учреждения в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей и в сроки проведения проверки, установленные приказом исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа о назначении проверки;( в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

4) не препятствуют руководителю (уполномоченному представителю) бюджетного, автономного или казённого учреждения присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к целям и предмету проверки, знакомиться с результатами проверки.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

4. Оформление результатов проверок

4.1. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, который направляется для ознакомления в течение 5 рабочих дней руководителю (уполномоченному представителю) бюджетного, автономного или казённого учреждения.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

4.2. В акте проверки в обязательном порядке указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа, а также фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

3) дата и номер приказа исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа о назначении проверки;

4) наименование бюджетного, автономного или казённого учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя (уполномоченного представителя) учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;( в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

5) дата, время, продолжительность и место проведения проверки, проверяемый период;

6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности бюджетного, автономного или казённого учреждения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.( в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

4.3. В акте проверки отражаются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя (уполномоченного представителя) бюджетного, автономного или казённого учреждения, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, наличии замечаний (возражений, пояснений), подписи должностных лиц, проводивших проверку.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

4.4. В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) бюджетного или казённого учреждения от ознакомления с актом проверки, указанный акт проверки направляется в бюджетное, автономное или казённое учреждение в течение 3 рабочих дней со дня его оформления посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в исполнительном органе государственной власти Чукотского автономного округа.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

4.5. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, руководитель (уполномоченный представитель) бюджетного, автономного или казённого учреждения имеет право в течение 15 календарных дней с даты вручения (получения) акта проверки представить письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

4.6. Руководитель исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа, назначивший проверку, в течение 10 рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение.

О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководитель (уполномоченный представитель) бюджетного или казённого учреждения извещается за 3 рабочих дня до их рассмотрения. Если руководитель (уполномоченный представитель) бюджетного, автономного или казённого учреждения не явился на рассмотрение замечаний (возражений, пояснений), материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

4.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений в деятельности бюджетного, автономного или казённого учреждения исполнительный орган государственной власти Чукотского автономного округа, проводивший проверку, в пределах полномочий:

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

1) выдает предписание и обязывает руководителя бюджетного, автономного или казённого учреждения устранить выявленные нарушения (недостатки) с указанием сроков и подтверждения их устранения и (или) принять иные меры по результатам осуществления контроля;

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

2) обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений, принимает меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения ущерба окружному бюджету, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

5. Итоги осуществления контроля за деятельностью

бюджетных, автономных и казённых учреждений

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

5.1. Итоги осуществления контроля учитываются исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа в рамках своей компетенции при решении следующих вопросов:

1) о соответствии (несоответствии) состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания государственных услуг (выполнения работ), определенным в государственном задании;

2) о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного, автономного учреждения;(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

3) об исполнении бюджетной сметы казённого учреждения;

4) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;

5) о перепрофилировании деятельности бюджетного, автономного или казённого учреждения;(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

6) об изменении типа, реорганизации или ликвидации бюджетного, автономного или казённого учреждения;(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

7) о наложении взыскания и поощрении руководителя, должностных лиц бюджетного, автономного или казённого учреждения.(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 №3)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справочно информационное приложение "Регион" к газете "Крайний Север" № 31 (512) от 12.08.2011
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать