Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2013г.
Номер документа: RU68000201300787
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.08.2013

г. Тамбов

№ 833

Утратило силу:

Постановление администрации Тамбовской области от 03.07.2017 № 626 (RU68000201700533)

О реализации отдельных положений Закона Тамбовской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области»

(в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.12.2014 № 1620 (ru68000201401121)

В соответствии с Законом Тамбовской области от 10.11.2008 № 449-3 «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области» администрация области постановляет:

(пункт 1 утратил силу в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.12.2014 № 1620)

1.              Утвердить:

Порядок предоставления органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов и иных сведений, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области, согласно приложению № 1;

Порядок проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области, согласно приложению №2.

2. Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению «Региональный информационно-технический центр» (Байбаков) обеспечить техническое сопровождение организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области с использованием соответствующего программного обеспечения Министерства юстиции Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Тамбовской области от 20.01.2009 № 37 «Об уполномоченном органе по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области и об утверждении Порядка проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области».

4. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области С.А.Чеботарева.

Глава администрации области      О.И.Бетин

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации области

от 05.08.2013 № 833

ПОРЯДОК

предоставления органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов и иных сведений, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области

1.              Настоящим Порядком устанавливаются требования к предоставлению органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальные акты) и иных сведений, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области (далее - областной Регистр).

2.              Копии муниципальных актов, подлежащих включению в областной Регистр, представляются в управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области (далее - Управление) на бумажных носителях и в электронном виде одновременно со сведениями об официальном опубликовании (обнародовании) ежемесячно не позднее 10 числа (включительно) месяца, следующего за месяцем официального опубликования (обнародования) данных муниципальных актов.

Сведения об официальном опубликовании предоставляются с указанием наименования источника официального опубликования, даты издания и номера выпуска. При наличии нескольких источников официального опубликования предоставляются сведения обо всех имеющихся источниках официального опубликования.

Сведения об обнародовании предоставляются с указанием даты обнародования.

3.              Копии муниципальных актов представляются в виде приложения к сопроводительному письму, которое должно содержать перечень представляемых муниципальных актов с указанием их реквизитов, а также реквизитов источников их официального опубликования (обнародования).

При направлении копий муниципальных актов, вносящих изменения (дополнения) в ранее принятые муниципальные акты, или копий муниципальных актов о признании их утратившими силу в соответствии с экспертными заключениями Управления в сопроводительном письме указывается номер и дата экспертного заключения.

4.              Поступившие в Управление сопроводительные письма и копии муниципальных актов регистрируются в электронном журнале учета входящих документов.

5.              Предоставляемые в Управление копии муниципальных актов должны в обязательном порядке содержать все реквизиты муниципального акта (вид акта и наименование принявшего его органа (должностного лица), дата принятия (подписания) акта, его номер и наименование) и полный текст муниципального акта.

Приложения к муниципальному акту являются неотъемлемой его частью и в обязательном порядке предоставляются одновременно с ним.

6.              Копии муниципальных актов на бумажных носителях должны быть заверены печатью соответствующего органа местного самоуправления и подписью соответствующего должностного лица.

7.              Главами муниципальных образований (главами местных администраций) обеспечивается соответствие друг другу представленных в Управление копий муниципальных актов в электронном виде и на бумажных носителях.

8. Копии муниципальных актов в электронном виде представляются в Управление на машиночитаемых носителях (диск, дискета, флеш-накопитель и др.) или по каналам информационно-телекоммуникационной сети (посредством электронной почты и др.).

9. При предоставлении копии муниципального акта в электронном виде может быть использована электронная подпись в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и иными нормативными правовыми актами.

10.              Представление копий муниципальных актов в электронном виде осуществляется с соблюдением следующих требований:

муниципальный акт должен представляться в формате, допускающем копирование и форматирование текста в текстовом редакторе (в частности, не допускается представление сканированных изображений);

муниципальный акт должен представляться отдельным файлом в виде единого документа вместе с приложениями в соответствии с их нумерацией (не допускается представление нескольких муниципальных актов в виде единого файла, а также приложений к муниципальному акту в виде отдельных файлов);

название файла должно содержать реквизиты и краткое наименование муниципального акта.

11.              Предоставление неполных сведений о муниципальном акте (отсутствие реквизитов или текста муниципального акта, сведений об источнике его официального опубликования (обнародования), отсутствие заверенной надлежащим образом копии муниципального акта на бумажном носителе, отсутствие копии муниципального акта в электронном виде, расхождение с бумажным носителем информации, представленной в электронном виде, является основанием считать копии муниципальных актов представленными в ненадлежащем виде.

Представленные в ненадлежащем виде муниципальные акты в областной Регистр не включаются до устранения соответствующих нарушений.

При этом должностное лицо, направившее муниципальный акт для включения в областной Регистр, в семидневный срок с момента выявления нарушения уведомляется Управлением о наличии препятствий к включению муниципального акта в областной Регистр, необходимости устранения соответствующего нарушения и представления копии муниципального акта с соблюдением требований, установленных Законом Тамбовской области от 10.11.2008 № 449-3 «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области» и настоящим Порядком в десятидневный срок с момента уведомления.

12. В случае, если в течение календарного месяца муниципальные акты, подлежащие включению в областной Регистр, не принимались, главы муниципальных образований (главы местных администраций) письменно уведомляют об этом Управление в срок до 10 числа (включительно) следующего месяца.

13. Дополнительные сведения, указанные в пункте 5 статьи 4 Закона Тамбовской области от 10.11.2008 № 449-3 «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области», за исключением экспертных заключений Управления, направляются на бумажном носителе, а - также в электронйом виде (на машиночитаемом носителе или по информационно-телекоммуникационным каналам связи) в течение 15 календарных дней со дня официального получения соответствующих документов.

ПРИЛОЖЕНИЕ №

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации области

от 05.08.22013 № 833

ПОРЯДОК

проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области

1. Настоящий Порядок разработан с целью использования при организации работы уполномоченного органа по проведению правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальные акты).

2. Правовая экспертиза муниципальных актов (далее — правовая экспертиза), включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области (далее - областной Регистр), проводится управлением по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области (далее - Управление).

3. Управление проводит правовую экспертизу по решению начальника Управления (в его отсутствие - исполняющего обязанности начальника Управления) в форме поручения специалисту Управления провести правовую экспертизу муниципального акта, включенного в областной Регистр.

4. Правовая экспертиза проводится в срок не более 30 дней со дня принятия решения о необходимости ее проведения. При необходимости срок проведения правовой экспертизы может быть продлен начальником Управления (в его отсутствие - исполняющим обязанности начальника Управления), но не более чем на 30 дней.

5.              Правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа или должностного лица местного самоуправления, принявшего акт, содержащихся в нем норм на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, а также уставу муниципального образования.

6.              Цели, задачи и предмет правового регулирования муниципального акта анализируются на предмет их соответствия основам конституционного строя Российской Федерации, соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина, а также с точки зрения соответствия полномочиям органов местного самоуправления, установленным Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, уставом муниципального образования.

Оценке также подлежит компетенция органа (должностного лица) местного самоуправления, принявшего муниципальный акт, на осуществление правового регулирования данного вопроса.

7.              В ходе правовой экспертизы изучается состояние правового регулирования в соответствующей сфере. При этом выявляется место рассматриваемого муниципального акта среди других правовых актов, действующих в указанной сфере, и их соотношение, устанавливается во исполнение или в соответствии с каким федеральным и (или) областным законом (иным нормативным правовым актом) принят муниципальный акт, соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации и действующем законодательстве.

8.              В целях анализа конкретных правовых норм изучается их смысл и правовые последствия применения, а также проводится антикоррупционный анализ с целью выявления наиболее типичных проявлений коррупционности (коррупциогенных факторов) в тексте муниципального акта.

При анализе конкретных правовых норм следует учитывать судебные акты Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, а также иных органов судебной власти Российской Федерации, затрагивающие соответствующие правоотношения, а также изменения, внесенные в федеральные и областные нормативные правовые акты.

В случае расхождения правовых норм действующих правовых актов, регулирующих одни и те же правоотношения (коллизия правовых актов), необходимо руководствоваться общепринятыми положениями коллизионного права.

9.              Признаками несоответствия муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования являются:

включение в муниципальный акт норм и положений, противоречащих нормам Конституции Российской Федерации и действующему законодательству;

отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством необходимы для издания муниципального акта;

принятие муниципального акта во исполнение отмененного (утратившего силу) федерального и (или) областного закона или иного нормативного правового акта;

неправильный выбор федерального и (или) областного закона или иного нормативного правового акта, примененного при принятии муниципального акта;

принятие муниципального акта органом (должностным лицом) местного самоуправления,  в компетенцию которого это не входит, либо принятие муниципального акта с превышением полномочий, предоставленных данному органу;

нарушение порядка принятия, порядка вступления в силу муниципального акта;

изменение установленных федеральным и (или) областным законом или иным нормативным правовым актом оснований, условий, последовательности или порядка действий участников правоотношений;

иные признаки.

10. Не проводится правовая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов, а также муниципальных актов, срок действия которых истек на момент проведения правовой экспертизы.

11. При поступлении муниципального акта, вносящего изменение (дополнение) в ранее принятый муниципальный акт, правовая экспертиза проводится в отношении измененного (дополненного) муниципального акта.

Если муниципальный акт, вносящий изменение (дополнение) в ранее принятый муниципальный акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения (дополнения) в большое количество муниципальных актов, допускается проведение правовой экспертизы муниципального акта о внесении изменений (дополнений).

12. При проведении правовой экспертизы муниципального акта, признающего утратившим силу другой муниципальный акт, оценивается компетенция органа (должностного лица) местного "самоуправления, принявшего (издавшего) муниципальный акт, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены муниципального акта.

13. По результатам проведения правовой экспертизы составляется мотивированное экспертное заключение по форме согласно приложению.

Экспертное заключение подписывается начальником Управления (в его отсутствие - исполняющим обязанности начальника Управления).

14.              В случае выявления в муниципальном акте положений, не соответствующих федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования, экспертное заключение направляется Управлением для рассмотрения в орган (должностному лицу) местного самоуправления, принявший (издавшему) данный муниципальный акт.

В случае выявления иных недостатков муниципальных актов, в том числе нарушений правил и приемов юридической техники, Управление вправе направить предложения по совершенствованию муниципального акта соответствующему органу (должностному лицу) местного самоуправления.

Экспертное заключение направляется вместе с сопроводительным письмом за подписью начальника Управления (в его отсутствие -исполняющего обязанности начальника Управления).

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку проведения правовой

экспертизы муниципальных нормативных

правовых актов, включенных в регистр

муниципальных нормативных правовых

актов Тамбовской области

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

№              от «              »              20__ г.

на

(наименование и реквизиты муниципального акта)

Управление       по       взаимодействию      с              органами      местного

самоуправления администрации области на основании Закона области от 10.11.2008 № 449-3 «О порядке организации и ведения регистра муниципальных  нормативных     правовых  актов  Тамбовской  области»   и постановления   администрации   области   от                    №                 «О реализации отдельных положений Закона Тамбовской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области» провело правовую экспертизу __________________________________________________________________

(наименование и реквизиты муниципального акта)

(содержание экспертного заключения)

Предлагаем привести указанные положения муниципального нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством. Просим сообщить о результатах рассмотрения настоящего  экспертного  заключения  не  позднее 30 дней  со дня  его получения*.

______________________      ___________             ____________________

(наименование должности)              (подпись)              (инициалы, фамилия)

Указывается в случае выявления норм, не соответствующих Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 06.08.2013
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать