Основная информация
Дата опубликования: | 05 августа 2019г. |
Номер документа: | RU44000201900705 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Администрация Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «5» августа 2019 года № 299-а
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.12.2013 № 562-А
В целях реализации статьи 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 года № 159 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации», статьей 23.1 Закона Костромской области от 11 января 2007 года № 106-4-ЗКО «О нормативных правовых актах Костромской области», для обеспечения благоприятного климата осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации Костромской области от 26 декабря 2013 года № 562-а «Об экспертизе нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (в редакции постановления администрации Костромской области от 22.04.2014 № 166-а) следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Департаменту экономического развития Костромской области:
1) опубликовать извещение о формировании плана проведения экспертизы нормативных правовых актов на 2020 год (далее – план) в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления, установив срок принятия предложений о проведении экспертизы до 31 октября 2019 года. Сформировать и утвердить план не позднее 1 декабря 2019 года;
2) обеспечить проведение экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с положением о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным настоящим постановлением, с 1 января 2020 года.»;
2) в пункте 4 слова «в области социально-экономического развития Костромской области» заменить словами «в сферах развития экономики и торговли, инвестиционной деятельности, промышленности, туризма (за исключением культурно-познавательного (в том числе детского, самодеятельного туризма) и социального туризма), международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Костромской области»;
3) положение о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение), изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области
С. Ситников
Приложение
к постановлению администрации
Костромской области
от « 5 » августа 2019 г. № 299-а
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Положение), определяет процедуру проведения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области экспертизы нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – экспертиза), в том числе порядок проведения публичных консультаций, механизм взаимодействия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области с органами государственной власти Костромской области, а также с представителями региональных объединений предпринимателей.
2. Экспертиза проводится в целях выявления в нормативных правовых актах Костромской области (далее – нормативные правовые акты) положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и их определения:
уполномоченный исполнительный орган государственной власти Костромской области – департамент экономического развития Костромской области (далее – уполномоченный орган), ответственный за внедрение и развитие процедуры проведения экспертизы, выполняющий функции нормативного правового, информационного и методического обеспечения проведения экспертизы, осуществляющий проведение публичных консультаций и подготовку заключений об экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – заключение об экспертизе нормативного правового акта);
разработчики нормативных правовых актов – органы государственной власти Костромской области, уполномоченные на выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений, а также на участие в проведении экспертизы (далее – разработчик);
публичные консультации – открытое обсуждение с заинтересованными лицами нормативного правового акта, организуемое уполномоченным органом в ходе проведения экспертизы и подготовки заключения об экспертизе нормативного правового акта;
лица, принимающие участие в публичных консультациях при проведении экспертизы, – экспертные, научные, отраслевые, общественные, иные организации, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, их объединения, ассоциации и союзы, граждане;
заключение об экспертизе нормативного правового акта – завершающий процедуру проведения экспертизы документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
официальный сайт – информационный ресурс regulation.adm44.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенный для размещения сведений о проведении экспертизы, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
5. Экспертизе подлежат следующие виды нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:
1) законы Костромской области;
2) постановления нормативного правового характера Костромской областной Думы;
3) постановления нормативного правового характера губернатора Костромской области;
4) постановления нормативного правового характера администрации Костромской области;
5) постановления, приказы нормативного правового характера исполнительных органов государственной власти Костромской области.
6. Процедура проведения экспертизы состоит из следующих этапов:
1) формирование плана проведения экспертизы;
2) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;
3) подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта.
Глава 2. Формирование плана проведения экспертизы
7. Формирование плана проведения экспертизы (далее – план) осуществляется уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
1) органов государственной власти Костромской области;
2) органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области;
3) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Костромской области;
4) Уполномоченного по правам человека в Костромской области;
5) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
6) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
7) иных лиц.
8. Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
9. До включения в план уполномоченный орган запрашивает мнения о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики у некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
10. Для формирования плана уполномоченный орган не позднее 30 июня года, предшествующего периоду, на который формируется план, размещает на официальном сайте:
1) извещение о формировании плана с указанием периода, на который формируется план;
2) требования к направляемым предложениям о проведении экспертизы;
3) наименование уполномоченного органа;
4) почтовый и электронный адреса, по которым можно направить предложения о проведении экспертизы.
Предложения о проведении экспертизы принимаются уполномоченным органом до 31 октября года, предшествующего периоду, на который формируется план.
11. Предложение о проведении экспертизы подается в уполномоченный орган в письменной форме или в форме электронного документа. В предложении о проведении экспертизы должны быть указаны:
1) наименование органа (лица), указанного в пункте 7 настоящего Положения, вносящего предложение о проведении экспертизы;
2) адрес, по которому должен быть отправлен ответ о рассмотрении предложения о проведении экспертизы;
3) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы: вид акта, орган, принявший акт, дата его принятия (издания), его регистрационный номер, заголовок (наименование) акта;
4) положения нормативного правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) в чем заключается суть (содержание) условий (препятствий), затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
12. Поступившее предложение о проведении экспертизы подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган.
13. Уполномоченный орган рассматривает поступившее предложение о проведении экспертизы в течение десяти рабочих дней со дня регистрации, подготавливает ответ о рассмотрении предложения о проведении экспертизы и включении нормативного правового акта в проект плана или отказе во включении с указанием причин отказа и направляет по адресу, указанному в предложении о проведении экспертизы.
14. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
15. План утверждается на год не позднее 1 декабря года, предшествующего периоду, на который формируется план, приказом уполномоченного органа.
16. Исходя из количества поступивших предложений о проведении экспертизы проведение экспертизы может быть запланировано на год, следующий за планируемым годом.
17. До утверждения плана уполномоченный орган может запросить мнение об очередности проведения экспертизы в некоммерческих организациях, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
18. После утверждения уполномоченным органом план размещается в течение пяти рабочих дней на официальном сайте.
19. В план могут вноситься изменения, которые утверждаются приказом уполномоченного органа, и в течение пяти рабочих дней после утверждения размещаются на официальном сайте.
Глава 3. Проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту
20. В ходе проведения экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
21. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган на официальном сайте размещает уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока начала и окончания публичных обсуждений, способа направления своих мнений участниками публичных консультаций, текст нормативного правового акта, а также опросный лист для проведения публичных консультаций в рамках проведения экспертизы с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
22. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и составляет тридцать календарных дней со дня, установленного для начала проведения экспертизы.
23. Форма уведомления о проведении публичных консультаций приведена в приложении № 1 к настоящему Положению.
24. Примерная форма опросного листа для проведения публичных консультаций в рамках проведения экспертизы нормативного правового акта Костромской области приведена в приложении № 2 к настоящему Положению.
Перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций по конкретному нормативному правовому акту, определяется в зависимости от его специфики. В опросный лист подлежат включению вопросы, касающиеся положений нормативного правового акта, указанных в предложении о проведении экспертизы.
25. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении об экспертизе нормативного правового акта.
Глава 4. Подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта
26. Экспертиза проводится уполномоченным органом во взаимодействии с органами государственной власти Костромской области, принявшими нормативный правовой акт и (или) к компетенции которых относится регулируемая данным актом сфера общественных отношений, с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Костромской области, Уполномоченным по правам человека в Костромской области, представителями региональных объединений предпринимателей.
Взаимодействие между уполномоченным органом и Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Костромской области, Уполномоченным по правам человека в Костромской области, региональными объединениями предпринимателей при проведении экспертизы осуществляется на основании соглашения, форма которого утверждается уполномоченным органом.
При проведении экспертизы уполномоченным органом могут создаваться экспертные группы для проведения экспертизы отдельных нормативных правовых актов.
27. Уполномоченный орган запрашивает у органов государственной власти Костромской области, принявших нормативный правовой акт, и (или) исполнительных органов государственной власти Костромской области, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения, на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и определяет срок их представления.
В случае если органом государственной власти Костромской области, принявшим нормативный правовой акт, и (или) исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, на запрос уполномоченного органа в установленный срок в целях проведения экспертизы не представлены необходимые материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения об экспертизе нормативного правового акта.
28. Уполномоченный орган запрашивает у представителей региональных объединений предпринимателей и иных заинтересованных лиц информационно-аналитические материалы и мнения по предмету экспертизы, определяя в нем срок для их представления.
29. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению:
1) замечания, предложения, рекомендации, обоснования, информационно-аналитические и статистические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством;
3) характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) положения нормативного правового акта на наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных их применением, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
30. По результатам проведения экспертизы уполномоченный орган составляет проект заключения об экспертизе нормативного правового акта, в котором указываются сведения:
1) о нормативном правовом акте (вид акта, орган, принявший акт, дата его принятия (издания), регистрационный номер, заголовок (наименование) акта);
2) о проведенных публичных консультациях, а также позициях органов государственной власти Костромской области и представителей региональных объединений предпринимателей, участвовавших в процедуре проведения экспертизе;
3) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
4) об обосновании сделанных выводов.
Форма заключения об экспертизе нормативного правового акта приведена в приложении № 3 к настоящему Положению.
31. Проект заключения об экспертизе нормативного правового акта направляется в орган государственной власти Костромской области, принявший нормативный правовой акт, и (или) исполнительный орган государственной власти Костромской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
Проект заключения об экспертизе нормативного правового акта с целью получения отзыва также направляется представителям региональных объединений предпринимателей с указанием срока его представления.
Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения об экспертизе нормативного правового акта.
32. При наличии неурегулированных разногласий по проекту заключения об экспертизе нормативного правового акта разработчиком проводится согласительное совещание под руководством заместителя губернатора Костромской области, курирующего соответствующее направление деятельности (руководителя аппарата администрации Костромской области (далее – аппарат), с представителями структурных подразделений аппарата, исполнительных органов государственной власти Костромской области, иных органов и (или) лиц, внесших замечания по проекту заключения об экспертизе нормативного правового акта, с целью поиска взаимоприемлемого решения.
33. Заключение об экспертизе нормативного правового акта подписывается руководителем уполномоченного органа или его заместителем не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта, установленного планом.
34. В течение трех рабочих дней со дня подписания заключение об экспертизе нормативного правового акта размещается на официальном сайте, а также направляется органу или (лицу), обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, и в орган государственной власти Костромской области, принявший данный нормативный правовой акт, и (или) в исполнительный орган государственной власти Костромской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
35. Заключение об экспертизе нормативного правового акта, содержащее вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является основанием для рассмотрения вопроса об отмене или изменении данного нормативного правового акта или отдельных его положений.
Приложение № 1
к положению о порядке проведения
экспертизы нормативных правовых актов
Костромской области, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
ФОРМА
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций
________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках проведения экспертизы нормативного правового акта
________________________________________________________________
(вид акта, орган, принявший акт)
________________________________________________________________
(дата принятия (издания), регистрационный номер, заголовок (наименование) акта)
Экспертиза проводится в целях выявления в нормативном правовом акте Костромской области положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Сроки проведения публичных консультаций: ________________________________________________________________
(дата начала и окончания)
Мнения, замечания и предложения направляются по прилагаемой форме опросного листа
в электронном виде на адрес:__________________________________
(адрес электронной почты)
или на бумажном носителе по адресу: ________________________________________________________________
(адрес уполномоченного органа)
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при наличии) ответственного лица)
рабочий телефон: __________________;
график работы: с __________ до ___________ по рабочим дням.
Приложения:
1) текст нормативного правового акта Костромской области;
2) опросный лист для проведения публичных консультаций в рамках проведения экспертизы нормативного правового акта Костромской области.
Приложение № 2
к положению о порядке проведения
экспертизы нормативных правовых актов
Костромской области, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
для проведения публичных консультаций в рамках проведения экспертизы нормативного правового акта Костромской области
___________________________________________________________________________
(вид акта, орган, принявший акт, дата принятия (издания), регистрационный номер,)
________________________________________________________________
(заголовок (наименование) акта)
Контактная информация об участнике публичных консультаций
Наименование участника: ________________________________________________________________
Сфера деятельности участника: ________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) контактного лица: ________________________________________________________________
Номер контактного телефона: ________________________________________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________________________________________
Перечень
вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций
1. Является ли проблема, на решение которой направлен нормативный правовой акт, актуальной в настоящее время для Костромской области?
________________________________________________________________
2. Является ли государственное вмешательство необходимым средством решения существующей проблемы?
________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Костромской области, государства и общества в целом)? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны.
________________________________________________________________
4. Какие положения нормативного правового акта приводят к увеличению издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Если возможно, оцените размер данных издержек количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
________________________________________________________________
5. Какие положения нормативного правового акта создают необоснованные административные барьеры для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? В чем это проявляется?
________________________________________________________________
6. Какие положения нормативного правового акта ограничивают возможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности? Как повлияло введение правового регулирования на конкурентную среду в отрасли?
________________________________________________________________
7. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также насколько понятно сформулированы административные процедуры, реализуемые исполнительными органами государственной власти Костромской области, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные полномочия?
________________________________________________________________
8. Какие положения нормативного правового акта способствуют ограничению или уменьшению количества субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в регулируемой сфере?
________________________________________________________________
9. Является ли следующее положение нормативного правового акта_____________________________________________________________
(уполномоченным органом приводится положение нормативного правового акта, указанное в предложении о проведении экспертизы)
необоснованно затрудняющим ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? На чем основывается Ваше мнение?
________________________________________________________________
10. Достигло ли данное правовое регулирование тех целей, на которое оно было направлено?
________________________________________________________________
11. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть при проведении экспертизы нормативного правового акта.
________________________________________________________________
Приложение № 3
к положению о порядке проведения
экспертизы нормативных правовых актов
Костромской области, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
ФОРМА
Бланк письма
уполномоченного органа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об экспертизе нормативного правового акта Костромской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
в соответствии с ________________________________________________
(нормативный правовой акт, устанавливающий порядок проведения экспертизы)
рассмотрел _______________________________________________________________
(вид акта, орган, принявший акт, дата принятия (издания), регистрационный номер, заголовок (наименование) акта)
_____________________________________________________ и сообщает следующее.
В ходе проведения экспертизы нормативного правового акта уполномоченным органом проведены публичные консультации в сроки
с ___________________________ по ________________________________.
(срок начала публичного обсуждения) (срок окончания публичного обсуждения)
Информация о проведенных публичных консультациях, а также позициях органов государственной власти Костромской области и представителей региональных объединений предпринимателей, участвовавших в процедуре проведения экспертизы ___________________.
Информация о представленных органом государственной власти Костромской области, принявшим нормативный правовой акт, и (или) исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, необходимых материалах на основании запроса уполномоченного органа
________________________________________________________________.
Информация о проведении экспертизы нормативного правового акта размещена уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: ________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения нормативного правового акта в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)
Информация о создании экспертных групп для проведения экспертизы___________________________________________________<1>.
На основе проведенной экспертизы нормативного правового акта сделаны следующие выводы:____________________________________.
(наличие либо отсутствие положений,
необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности)
________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения
________________________________________________________________.
_________________________________ ________________ ________________________
(Руководитель (подпись) (Ф.И.О. (при наличии)
исполнительного органа
государственной власти
Костромской области,
подготовившего заключение)
--------------------------------
<1> Указывается в случае создания уполномоченным органом экспертных групп.
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «5» августа 2019 года № 299-а
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.12.2013 № 562-А
В целях реализации статьи 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 года № 159 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации», статьей 23.1 Закона Костромской области от 11 января 2007 года № 106-4-ЗКО «О нормативных правовых актах Костромской области», для обеспечения благоприятного климата осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации Костромской области от 26 декабря 2013 года № 562-а «Об экспертизе нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (в редакции постановления администрации Костромской области от 22.04.2014 № 166-а) следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Департаменту экономического развития Костромской области:
1) опубликовать извещение о формировании плана проведения экспертизы нормативных правовых актов на 2020 год (далее – план) в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления, установив срок принятия предложений о проведении экспертизы до 31 октября 2019 года. Сформировать и утвердить план не позднее 1 декабря 2019 года;
2) обеспечить проведение экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с положением о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным настоящим постановлением, с 1 января 2020 года.»;
2) в пункте 4 слова «в области социально-экономического развития Костромской области» заменить словами «в сферах развития экономики и торговли, инвестиционной деятельности, промышленности, туризма (за исключением культурно-познавательного (в том числе детского, самодеятельного туризма) и социального туризма), международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Костромской области»;
3) положение о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение), изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области
С. Ситников
Приложение
к постановлению администрации
Костромской области
от « 5 » августа 2019 г. № 299-а
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Положение), определяет процедуру проведения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области экспертизы нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – экспертиза), в том числе порядок проведения публичных консультаций, механизм взаимодействия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области с органами государственной власти Костромской области, а также с представителями региональных объединений предпринимателей.
2. Экспертиза проводится в целях выявления в нормативных правовых актах Костромской области (далее – нормативные правовые акты) положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и их определения:
уполномоченный исполнительный орган государственной власти Костромской области – департамент экономического развития Костромской области (далее – уполномоченный орган), ответственный за внедрение и развитие процедуры проведения экспертизы, выполняющий функции нормативного правового, информационного и методического обеспечения проведения экспертизы, осуществляющий проведение публичных консультаций и подготовку заключений об экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – заключение об экспертизе нормативного правового акта);
разработчики нормативных правовых актов – органы государственной власти Костромской области, уполномоченные на выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений, а также на участие в проведении экспертизы (далее – разработчик);
публичные консультации – открытое обсуждение с заинтересованными лицами нормативного правового акта, организуемое уполномоченным органом в ходе проведения экспертизы и подготовки заключения об экспертизе нормативного правового акта;
лица, принимающие участие в публичных консультациях при проведении экспертизы, – экспертные, научные, отраслевые, общественные, иные организации, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, их объединения, ассоциации и союзы, граждане;
заключение об экспертизе нормативного правового акта – завершающий процедуру проведения экспертизы документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
официальный сайт – информационный ресурс regulation.adm44.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенный для размещения сведений о проведении экспертизы, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
5. Экспертизе подлежат следующие виды нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:
1) законы Костромской области;
2) постановления нормативного правового характера Костромской областной Думы;
3) постановления нормативного правового характера губернатора Костромской области;
4) постановления нормативного правового характера администрации Костромской области;
5) постановления, приказы нормативного правового характера исполнительных органов государственной власти Костромской области.
6. Процедура проведения экспертизы состоит из следующих этапов:
1) формирование плана проведения экспертизы;
2) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;
3) подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта.
Глава 2. Формирование плана проведения экспертизы
7. Формирование плана проведения экспертизы (далее – план) осуществляется уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
1) органов государственной власти Костромской области;
2) органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области;
3) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Костромской области;
4) Уполномоченного по правам человека в Костромской области;
5) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
6) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
7) иных лиц.
8. Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
9. До включения в план уполномоченный орган запрашивает мнения о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики у некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
10. Для формирования плана уполномоченный орган не позднее 30 июня года, предшествующего периоду, на который формируется план, размещает на официальном сайте:
1) извещение о формировании плана с указанием периода, на который формируется план;
2) требования к направляемым предложениям о проведении экспертизы;
3) наименование уполномоченного органа;
4) почтовый и электронный адреса, по которым можно направить предложения о проведении экспертизы.
Предложения о проведении экспертизы принимаются уполномоченным органом до 31 октября года, предшествующего периоду, на который формируется план.
11. Предложение о проведении экспертизы подается в уполномоченный орган в письменной форме или в форме электронного документа. В предложении о проведении экспертизы должны быть указаны:
1) наименование органа (лица), указанного в пункте 7 настоящего Положения, вносящего предложение о проведении экспертизы;
2) адрес, по которому должен быть отправлен ответ о рассмотрении предложения о проведении экспертизы;
3) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы: вид акта, орган, принявший акт, дата его принятия (издания), его регистрационный номер, заголовок (наименование) акта;
4) положения нормативного правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) в чем заключается суть (содержание) условий (препятствий), затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
12. Поступившее предложение о проведении экспертизы подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган.
13. Уполномоченный орган рассматривает поступившее предложение о проведении экспертизы в течение десяти рабочих дней со дня регистрации, подготавливает ответ о рассмотрении предложения о проведении экспертизы и включении нормативного правового акта в проект плана или отказе во включении с указанием причин отказа и направляет по адресу, указанному в предложении о проведении экспертизы.
14. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
15. План утверждается на год не позднее 1 декабря года, предшествующего периоду, на который формируется план, приказом уполномоченного органа.
16. Исходя из количества поступивших предложений о проведении экспертизы проведение экспертизы может быть запланировано на год, следующий за планируемым годом.
17. До утверждения плана уполномоченный орган может запросить мнение об очередности проведения экспертизы в некоммерческих организациях, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
18. После утверждения уполномоченным органом план размещается в течение пяти рабочих дней на официальном сайте.
19. В план могут вноситься изменения, которые утверждаются приказом уполномоченного органа, и в течение пяти рабочих дней после утверждения размещаются на официальном сайте.
Глава 3. Проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту
20. В ходе проведения экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
21. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган на официальном сайте размещает уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока начала и окончания публичных обсуждений, способа направления своих мнений участниками публичных консультаций, текст нормативного правового акта, а также опросный лист для проведения публичных консультаций в рамках проведения экспертизы с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
22. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и составляет тридцать календарных дней со дня, установленного для начала проведения экспертизы.
23. Форма уведомления о проведении публичных консультаций приведена в приложении № 1 к настоящему Положению.
24. Примерная форма опросного листа для проведения публичных консультаций в рамках проведения экспертизы нормативного правового акта Костромской области приведена в приложении № 2 к настоящему Положению.
Перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций по конкретному нормативному правовому акту, определяется в зависимости от его специфики. В опросный лист подлежат включению вопросы, касающиеся положений нормативного правового акта, указанных в предложении о проведении экспертизы.
25. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении об экспертизе нормативного правового акта.
Глава 4. Подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта
26. Экспертиза проводится уполномоченным органом во взаимодействии с органами государственной власти Костромской области, принявшими нормативный правовой акт и (или) к компетенции которых относится регулируемая данным актом сфера общественных отношений, с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Костромской области, Уполномоченным по правам человека в Костромской области, представителями региональных объединений предпринимателей.
Взаимодействие между уполномоченным органом и Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Костромской области, Уполномоченным по правам человека в Костромской области, региональными объединениями предпринимателей при проведении экспертизы осуществляется на основании соглашения, форма которого утверждается уполномоченным органом.
При проведении экспертизы уполномоченным органом могут создаваться экспертные группы для проведения экспертизы отдельных нормативных правовых актов.
27. Уполномоченный орган запрашивает у органов государственной власти Костромской области, принявших нормативный правовой акт, и (или) исполнительных органов государственной власти Костромской области, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения, на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и определяет срок их представления.
В случае если органом государственной власти Костромской области, принявшим нормативный правовой акт, и (или) исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, на запрос уполномоченного органа в установленный срок в целях проведения экспертизы не представлены необходимые материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения об экспертизе нормативного правового акта.
28. Уполномоченный орган запрашивает у представителей региональных объединений предпринимателей и иных заинтересованных лиц информационно-аналитические материалы и мнения по предмету экспертизы, определяя в нем срок для их представления.
29. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению:
1) замечания, предложения, рекомендации, обоснования, информационно-аналитические и статистические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством;
3) характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) положения нормативного правового акта на наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных их применением, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
30. По результатам проведения экспертизы уполномоченный орган составляет проект заключения об экспертизе нормативного правового акта, в котором указываются сведения:
1) о нормативном правовом акте (вид акта, орган, принявший акт, дата его принятия (издания), регистрационный номер, заголовок (наименование) акта);
2) о проведенных публичных консультациях, а также позициях органов государственной власти Костромской области и представителей региональных объединений предпринимателей, участвовавших в процедуре проведения экспертизе;
3) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
4) об обосновании сделанных выводов.
Форма заключения об экспертизе нормативного правового акта приведена в приложении № 3 к настоящему Положению.
31. Проект заключения об экспертизе нормативного правового акта направляется в орган государственной власти Костромской области, принявший нормативный правовой акт, и (или) исполнительный орган государственной власти Костромской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
Проект заключения об экспертизе нормативного правового акта с целью получения отзыва также направляется представителям региональных объединений предпринимателей с указанием срока его представления.
Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения об экспертизе нормативного правового акта.
32. При наличии неурегулированных разногласий по проекту заключения об экспертизе нормативного правового акта разработчиком проводится согласительное совещание под руководством заместителя губернатора Костромской области, курирующего соответствующее направление деятельности (руководителя аппарата администрации Костромской области (далее – аппарат), с представителями структурных подразделений аппарата, исполнительных органов государственной власти Костромской области, иных органов и (или) лиц, внесших замечания по проекту заключения об экспертизе нормативного правового акта, с целью поиска взаимоприемлемого решения.
33. Заключение об экспертизе нормативного правового акта подписывается руководителем уполномоченного органа или его заместителем не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта, установленного планом.
34. В течение трех рабочих дней со дня подписания заключение об экспертизе нормативного правового акта размещается на официальном сайте, а также направляется органу или (лицу), обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, и в орган государственной власти Костромской области, принявший данный нормативный правовой акт, и (или) в исполнительный орган государственной власти Костромской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
35. Заключение об экспертизе нормативного правового акта, содержащее вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является основанием для рассмотрения вопроса об отмене или изменении данного нормативного правового акта или отдельных его положений.
Приложение № 1
к положению о порядке проведения
экспертизы нормативных правовых актов
Костромской области, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
ФОРМА
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций
________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках проведения экспертизы нормативного правового акта
________________________________________________________________
(вид акта, орган, принявший акт)
________________________________________________________________
(дата принятия (издания), регистрационный номер, заголовок (наименование) акта)
Экспертиза проводится в целях выявления в нормативном правовом акте Костромской области положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Сроки проведения публичных консультаций: ________________________________________________________________
(дата начала и окончания)
Мнения, замечания и предложения направляются по прилагаемой форме опросного листа
в электронном виде на адрес:__________________________________
(адрес электронной почты)
или на бумажном носителе по адресу: ________________________________________________________________
(адрес уполномоченного органа)
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при наличии) ответственного лица)
рабочий телефон: __________________;
график работы: с __________ до ___________ по рабочим дням.
Приложения:
1) текст нормативного правового акта Костромской области;
2) опросный лист для проведения публичных консультаций в рамках проведения экспертизы нормативного правового акта Костромской области.
Приложение № 2
к положению о порядке проведения
экспертизы нормативных правовых актов
Костромской области, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
для проведения публичных консультаций в рамках проведения экспертизы нормативного правового акта Костромской области
___________________________________________________________________________
(вид акта, орган, принявший акт, дата принятия (издания), регистрационный номер,)
________________________________________________________________
(заголовок (наименование) акта)
Контактная информация об участнике публичных консультаций
Наименование участника: ________________________________________________________________
Сфера деятельности участника: ________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) контактного лица: ________________________________________________________________
Номер контактного телефона: ________________________________________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________________________________________
Перечень
вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций
1. Является ли проблема, на решение которой направлен нормативный правовой акт, актуальной в настоящее время для Костромской области?
________________________________________________________________
2. Является ли государственное вмешательство необходимым средством решения существующей проблемы?
________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Костромской области, государства и общества в целом)? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны.
________________________________________________________________
4. Какие положения нормативного правового акта приводят к увеличению издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Если возможно, оцените размер данных издержек количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
________________________________________________________________
5. Какие положения нормативного правового акта создают необоснованные административные барьеры для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? В чем это проявляется?
________________________________________________________________
6. Какие положения нормативного правового акта ограничивают возможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности? Как повлияло введение правового регулирования на конкурентную среду в отрасли?
________________________________________________________________
7. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также насколько понятно сформулированы административные процедуры, реализуемые исполнительными органами государственной власти Костромской области, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные полномочия?
________________________________________________________________
8. Какие положения нормативного правового акта способствуют ограничению или уменьшению количества субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в регулируемой сфере?
________________________________________________________________
9. Является ли следующее положение нормативного правового акта_____________________________________________________________
(уполномоченным органом приводится положение нормативного правового акта, указанное в предложении о проведении экспертизы)
необоснованно затрудняющим ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? На чем основывается Ваше мнение?
________________________________________________________________
10. Достигло ли данное правовое регулирование тех целей, на которое оно было направлено?
________________________________________________________________
11. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть при проведении экспертизы нормативного правового акта.
________________________________________________________________
Приложение № 3
к положению о порядке проведения
экспертизы нормативных правовых актов
Костромской области, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
ФОРМА
Бланк письма
уполномоченного органа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об экспертизе нормативного правового акта Костромской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
в соответствии с ________________________________________________
(нормативный правовой акт, устанавливающий порядок проведения экспертизы)
рассмотрел _______________________________________________________________
(вид акта, орган, принявший акт, дата принятия (издания), регистрационный номер, заголовок (наименование) акта)
_____________________________________________________ и сообщает следующее.
В ходе проведения экспертизы нормативного правового акта уполномоченным органом проведены публичные консультации в сроки
с ___________________________ по ________________________________.
(срок начала публичного обсуждения) (срок окончания публичного обсуждения)
Информация о проведенных публичных консультациях, а также позициях органов государственной власти Костромской области и представителей региональных объединений предпринимателей, участвовавших в процедуре проведения экспертизы ___________________.
Информация о представленных органом государственной власти Костромской области, принявшим нормативный правовой акт, и (или) исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, необходимых материалах на основании запроса уполномоченного органа
________________________________________________________________.
Информация о проведении экспертизы нормативного правового акта размещена уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: ________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения нормативного правового акта в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)
Информация о создании экспертных групп для проведения экспертизы___________________________________________________<1>.
На основе проведенной экспертизы нормативного правового акта сделаны следующие выводы:____________________________________.
(наличие либо отсутствие положений,
необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности)
________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения
________________________________________________________________.
_________________________________ ________________ ________________________
(Руководитель (подпись) (Ф.И.О. (при наличии)
исполнительного органа
государственной власти
Костромской области,
подготовившего заключение)
--------------------------------
<1> Указывается в случае создания уполномоченным органом экспертных групп.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: