Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2019г.
Номер документа: RU33000201900528
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Владимирской области

Департамент природопользования и охраны окружающей среды

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«05» августа 2019 г. № 60/01-25

О внесении изменений в постановление департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 26.11.2015 № 43/01-25

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Губернатора области от 27.07.2011 № 759 «О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора)», пунктом 3.6.16 Положения о департаменте природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области, утвержденного постановлением Губернатора области от 01.02.2006 № 63 постановляю:

1. Внести в приложение к постановлению департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 26.11.2015 № 43/01-25 «Об утверждении Административного регламента исполнения департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» следующие изменения:

1.1.Пункт 1.2. изложить в следующей редакции:

«Региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - государственный надзор), осуществляется департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области (далее - департамент) в соответствии с Перечнем нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного экологического надзора.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного экологического надзора, размещен на официальном Интернет-сайте департамента по адресу: https://dpp.avo.ru».

1.2. Абзац 1 пункта 2.2.1. после слов «один раз в три года» дополнить словами «, если иное не установлено пунктом 3.2.2. Регламента».

1.3. Пункт 2.2.2. изложить в следующей редакции:

«В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться с периодичностью, устанавливаемой Правительством Российской Федерации в перечне таких видов деятельности и периодичности их плановых проверок.».

1.4. В пункте 3.1. абзац 5 изложить в следующей редакции:

«- мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.».

1.5. Пункт 3.2.1. дополнить абзацем следующего содержания:

«Плановые проверки проводятся с применением риск-ориентированного подхода в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.».

1.6. Пункт 3.2.2. изложить в следующей редакции:

«Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований законодательства в области охраны окружающей среды; соблюдение требований к использованию и охране водных объектов; соблюдение особого правового режима использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон специальной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также соблюдение особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах водоохранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов; соблюдение обязательных требований законодательства в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности в части участков недр местного значения; выполнение условий лицензий на пользование участками недр местного значения.

В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении департаментом плановой проверки совместно с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Утвержденный директором департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в сети "Интернет" (http://dpp.avo.ru).

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к определенной категории риска в соответствии с критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 № 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора»:

- для категории высокого риска проводятся один раз в 2 года;

- для категории значительного риска проводятся один раз в 3 года;

- для категории среднего риска проводятся не чаще чем один раз в 4 года;

- для категории умеренного риска проводятся не чаще чем один раз в 5 лет;

- для категории низкого риска не проводятся.».

1.7. В пункте 3.2.3. абзац второй дополнить подпунктом 5.2) следующего содержания:

«5.2) проверочные листы (список контрольных вопросов), применяемых при осуществлении регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;».

1.8. В пункте 3.2.23.:

1.8.1. Абзац первый подпункта б) изложить в следующей редакции:

«б) при выявлении нарушений обязательных требований:»;

1.8.2. Дополнить абзацами следующего содержания:

«- расчет вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах»;

«- передача в случае необходимости материалов о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, в компетентные органы для рассмотрения вопроса о привлечении таких лиц к уголовной ответственности».

1.9. Пункты 3.6., 3.6.1. – 3.6.7. изложить в следующей редакции:

«3.6. Административная процедура «Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями».

3.6.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие департамента с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:

1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии с пунктами 3.6.7. – 3.6.21. Регламента;

2) исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) измерение параметров функционирования сетей и объектов водоснабжения и водоотведения;

4) наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

3.6.2. Мероприятия по плановым (рейдовым) осмотрам проводятся уполномоченными должностными лицами департамента в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых директором или заместителем директора департамента.

3.6.3. В соответствии с федеральным законом мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут осуществляться с привлечением департаментом государственных или муниципальных учреждений, иных организаций.

3.6.4. Порядок оформления и содержание заданий, указанных пункте 3.6.2 Регламента, и порядок оформления должностными лицами департамента результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями устанавливаются департаментом, если иное не установлено федеральным законом.

3.6.5. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 3.6.1 Регламента, нарушений обязательных требований, должностные лица департамента принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме директору или заместителю директора департамента мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2) пункта 3.3.1 Регламента.

3.6.6. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пунктах 3.5.4 - 3.5.6 Регламента, департамент направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.6.7. Основаниями для начала осуществления мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в виде плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий, акваторий, транспортных средств (далее - плановых (рейдовых) осмотров) являются:

1) поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении требований законодательства в области охраны окружающей среды;

2) поручения Губернатора области, заместителей Губернатора области, требования прокурора;

3) решения директора департамента природопользования и охраны окружающей среды о проведении плановых (рейдовых) осмотров;

4) наступление периода, во время которого возникает повышенная угроза причинения вреда окружающей среде (пожароопасный, паводковый и другие периоды);

5) систематическое наблюдение за исполнением требований, установленных в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области в области охраны окружающей среды;

6) данные государственного экологического мониторинга.».

1.10. Дополнить пунктами 3.6.8. – 3.6.24. следующего содержания:

«3.6.8. Плановые (рейдовые) осмотры при осуществлении регионального государственного экологического надзора проводятся в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.6.9. Плановые (рейдовые) осмотры проводятся должностными лицами департамента природопользования и окружающей среды, осуществляющими региональный государственный экологический надзор (государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Владимирской области),в отношении следующих объектов:

1) земельных участков, территорий, транспортных средств;

2) акваторий водных объектов.

3.6.10. Целью проведения плановых (рейдовых) осмотров является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

3.6.11. Плановые (рейдовые) осмотры проводятся на основании заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - плановые (рейдовые) задания).

3.6.12. Плановые (рейдовые) задания оформляются в соответствии с Порядком оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении регионального государственного экологического надзора, утвержденным постановлением департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 20.12.2018 № 152/01-25.

3.6.13. Задачами плановых (рейдовых) осмотров являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений отдельных требований законодательства об охране окружающей среды (соблюдение законодательства об отходах производства и потребления, о недрах, об охране атмосферного воздуха, водных объектов и других требований) в рамках оснований проведения планового (рейдового) осмотра, обследования, указанных в пункте 3.6.7.настоящего Регламента.

3.6.14. Плановые (рейдовые) осмотры могут иметь сезонный характер, с учетом наступления периодов, во время которых возникает повышенная угроза причинения вреда окружающей среде (пожароопасный, паводковый периоды и другие периоды).

3.6.15. В ходе планового (рейдового) осмотра проводятся следующие мероприятия:

1) визуальный осмотр;

2) отбор проб, проведение замеров (при необходимости);

3) фото (видео) фиксация;

4) сбор объяснений свидетелей;

5) иные мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие данных органов и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного экологического надзора.

3.6.16. Плановое (рейдовое) задание содержит следующую информацию:

1) основание проведения планового (рейдового) осмотра;

2) фамилии, имена, отчества (при наличии), и должности лиц, уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра;

3)цель планового (рейдового) осмотра, содержание мероприятий планового (рейдового) осмотра;

4) срок проведения планового (рейдового) осмотра;

5) район (маршрут, территория, акватория) планового (рейдового) осмотра.

3.6.17. Результаты планового (рейдового) осмотра оформляются актом планового (рейдового) осмотра с приложением к нему при необходимости план-схемы (карты) обследуемой территории (акватории), протоколов отбора проб компонентов окружающей среды, фото-, видеоматериалов и иных документов, подготовленных в ходе планового (рейдового) осмотра.

3.6.18. Акт планового (рейдового) осмотра, обследования составляется в одном экземпляре в течение четырех рабочих дней, следующих за датой проведения планового (рейдового) осмотра. Номер акта определяется номером приказа о проведении планового (рейдового) осмотра.

3.6.19. В акте планового (рейдового) осмотра указывается следующая информация:

1)сведения о задании, на основании которого производится плановый (рейдовый) осмотр;

2) наименование вида экологического надзора, в рамках которого проводится плановый (рейдовый) осмотр;

3) дата либо период проведения планового (рейдового) осмотра, время его начала и окончания;

4) сведения об участниках планового (рейдового) осмотра;

5) информация о данных, полученных при проведении планового (рейдового) осмотра, в том числе результаты осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, сведения о технических средствах, при помощи которых производились технические измерения, а также фиксация результатов, сведения о приложениях к акту.

3.6.20. Акт планового (рейдового) осмотра, обследования подписывается всеми лицами, участвующими в проведении осмотра, обследования.

3.6.21.В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров нарушений обязательных требований природоохранного законодательства должностное лицо департамента принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению или пресечению выявленных нарушений, в том числе:

1) в срок не позднее пяти рабочих дней со дня составления акта направляет директору департамента или заместителю директора департамента письменное мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2) в случае получения в ходе проведения плановых (рейдовых) осмотров сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований природоохранного законодательства направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с требованиями частей 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3) при наличии соответствующих оснований возбуждают дела об административных правонарушениях;

4) выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания (или представления) об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

5) направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) сообщают информацию о выявленном нарушении иным уполномоченным органам, к ведению которых относится пресечение данного нарушения.

3.6.22. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, предусмотренные подпунктами 2), 3) пункта 3.6.1. проводятся в рамках организации плановых (рейдовых) осмотров или как самостоятельные мероприятия.

3.6.23. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, предусмотренные подпунктами 4), 5)пункта 3.6.1. Регламента осуществляются путем анализа информации, поступающей в департамент в соответствии с законодательством и условиями разрешительной документации, выданной таким лицам.

3.6.24. Результатами административной процедуры «Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями» являются:

- акт мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

- мотивированное представление должностного лица с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания в случае непосредственного обнаружения уполномоченными должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

- направление информации о выявленном нарушении в уполномоченный орган, в компетенцию которого входит пресечение данного нарушения.».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. директора департамента

О.А. Лобанов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать