Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2020г.
Номер документа: RU55033805202000080
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Саргатского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ САРГАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.08.2020 № 218-п

р.п. Саргатское

О проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов, требований, исполнения обязанностей в Администрации Саргатского муниципального района

В соответствии с законом Омской области от 29.06.2017 № 1983-ОЗ «О противодействии коррупции в Омской области», руководствуясь Указом Губернатора Омской области от 24.10.2019 № 155 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов, требований, исполнения обязанностей», руководствуясь Уставом Саргатского муниципального района Омской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Омской области, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным и региональным законодательством в Администрации Саргатского муниципального района Омской области.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Саргатский вестник» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.sargat.omskportal.ru.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на управляющего делами Администрации Саргатского муниципального района Омской области И.В. Овчинникову.

Глава

муниципального района В.В. Хохлов

Приложение

к постановлению Администрации

Саргатского муниципального района Омской области

от 05.08.2020 № 218-п

ПОРЯДОК

осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Омской области, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным и региональным законодательством в Администрации Саргатского муниципального района Омской области

1. Настоящим Порядком определяются правила осуществления проверки:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, утвержденный муниципальным нормативным правовым актом (далее - граждане), за исключением граждан, претендующих на замещение должности главы администрации по контракту, - на отчетную дату;

2) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, включенные в соответствующий перечень, утвержденный муниципальным нормативным правовым актом, за исключением лиц, замещающих должность главы администрации по контракту, - за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;

3) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Омской области, Саргатского муниципального района (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);

4) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством (далее - ограничения, запреты, требования).

2. Проверка, предусмотренная подпунктами 3 и 4 пункта 1 настоящего Порядка, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.

3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающих должность муниципальной службы, не предусмотренную соответствующим перечнем, утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной указанным перечнем должностей, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

4. В рамках осуществления контроля за соответствием расходов муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей общему доходу лиц, замещающих указанные должности, и их супруг (супругов) за три последних года, предшествующих отчетному периоду (календарному году, предшествующему году представления сведений), проверка достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 и пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», осуществляется в порядке, определенном данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами, с учетом особенностей, установленных Порядком принятия решения об осуществлении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих должности муниципальной службы, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей доходам данных лиц и их супруг (супругов), утвержденным Указом Губернатора Омской области от 22 мая 2013 года N 79.

5. Проверка осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя).

6. Решение о проверке принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.

7. В решении о проверке указывается лицо, осуществляющее проверку.

8. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

1) Правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) Управлением Губернатора Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

3) Должностными лицами органов местного самоуправления Саргатского муниципального района, аппарата избирательной комиссии Саргатского муниципального района, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

4) Постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

5) Советом Саргатского муниципального района Омской области;

6) Средствами массовой информации.

9. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

10. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее осуществлении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее осуществлении, на основании письменного ходатайства лица, осуществляющего проверку, представленного не позднее, чем за 3 дня до его окончания.

11. Проверка осуществляется лицом, осуществляющим проверку:

1) самостоятельно;

2) путем подготовки мотивированного ходатайства Губернатору Омской области (Управление Губернатора Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о направлении в установленном порядке запросов:

а) в кредитные организации в соответствии с частью шестой статьи 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»;

б) в налоговые органы Российской Федерации в соответствии с частью второй статьи 7.1 Закона Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации»;

в) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и его территориальные органы в соответствии с пунктом 10 части 13 статьи 62 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»;

г) в государственные органы, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», абзацем вторым пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

12. При осуществлении проверки лицо, осуществляющее проверку, вправе:

1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;

2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

4) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, предусмотренных пп.2 пункта 11 настоящего Порядка) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, в общественные объединения и иные организации (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим ограничений, запретов, требований;

5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

13. Проекты запросов, предусмотренных пп. 4 пункта 12 настоящего Порядка, подготавливаются лицом, осуществляющим проверку, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и направляются Главе Саргатского муниципального района Омской области сопроводительным письмом за подписью лица, принявшего решение об осуществлении проверки, на бумажном носителе и на съемном машинном носителе информации.

К сопроводительному письму прилагается заверенная копия решения о проверке, предусмотренного пунктом 6 настоящего Порядка.

14. В запросах, предусмотренных подпунктом 4 пункта 12 настоящего Порядка, указываются:

1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи и выдавший орган) документа, удостоверяющего личность, гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются (в случае отсутствия у несовершеннолетних детей документов, удостоверяющих их личность, указываются реквизиты свидетельства о рождении), гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого проверяются сведения о соблюдении им ограничений, запретов, требований;

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;

7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

8) другие необходимые сведения.

15. В ходатайстве Губернатору Омской области, о направлении запросов предусмотренных пп.2 пункта 11 настоящего Положения, помимо сведений, перечисленных в пункте 14 настоящего Порядка, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, указываются государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности». Указывается идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации).

16. Предварительное рассмотрение проектов запросов осуществляется управляющим делами Администрации Саргатского муниципального района Омской области в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.

17. Лицо, осуществляющее проверку, обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта 2 настоящего пункта - в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

2) проведение в случае обращения гражданина или муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Порядком, и соблюдение каких ограничений, запретов, требований подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня обращения гражданина или муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином или муниципальным служащим.

18. Гражданин или муниципальный служащий вправе:

1) давать пояснения в письменной форме:

- в ходе проверки;

- по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 17 настоящего Порядка;

- по результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться к лицу, осуществляющему проверку, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы согласно подпункту 2 пункта 17 настоящего Порядка.

19. Пояснения и материалы, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, приобщаются к материалам проверки.

20. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы (от исполнения должностных обязанностей) на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о её проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней представителем нанимателя (работодателем).

На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (от исполнения должностных обязанностей) денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

21. Лицо, осуществляющее проверку, не позднее дня, следующего за днем окончания проверки, уведомляет гражданина или муниципального служащего об окончании проверки и о праве ознакомиться с ее результатами.

22. По результатам проверки лицо, осуществляющее проверку, не позднее срока окончания проверки представляет представителю нанимателя (работодателю) доклад о результатах проверки. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

1) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;

2) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

3) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

4) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

5) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

23. Сведения о результатах проверки с письменного согласия представителя нанимателя (работодателя) предоставляются лицом, принявшим решение о ее проведении, с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых осуществлялась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных объединений, не являющихся политическими партиями, Совету Саргатского муниципального района, предоставившим информацию, явившуюся основанием для осуществления проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

24. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

25. Представитель нанимателя (работодатель), рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанное в пункте 22 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:

1) назначить гражданина на должность муниципальной службы;

2) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

3) применить (не применять) к муниципальному служащему меры юридической ответственности;

4) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

26. Материалы проверки хранятся в Администрации Саргатского муниципального Омской области, в соответствии с законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Саргатский муниципальный вестник № 18 (373) от 31.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.220.000 Муниципальная служба

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать