Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2020г.
Номер документа: RU16090815202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Сармановского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета Сармановского муниципального района от 14.03.2019г. № 52 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Сармановском муниципальном районе Республики Татарстан на 2019-2023 годы»

В целях создания условий для развития малого и среднего предпринимательства, эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и бизнес-структур

ПОСТАНОВЛЯЮ

1. В приложение к постановлению Исполнительного комитета Сармановского муниципального района Республики Татарстан № 52 от 14.03.2019 г. «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Сармановском муниципальном районе Республики Татарстан на 2019-2023 годы» внести следующие изменения:

а) 7 пункт изложить в новой редакции :                                                                              « Развитие социального предпринимательства.

Социальное предпринимательство – это разновидность бизнеса, где главной идеей является решение социальных проблем, помощь людям. В отличие от чистой благотворительности здесь важна идея самоокупаемости и прибыльности проекта.

Можно выделить такие виды социального предпринимательства по целевой направленности:

- улучшение экологической обстановки;

- помощь людям, переживающим трудные времена;

- занятость инвалидов;

- полезный досуг;

- детское развитие;

- реабилитация после психологических и физических травм.

Основные цели и задачи развития социального предпринимательства:

1. Создание нормативной правовой базы в сфере деятельности социального предпринимательства.

2. Оказание консультативной поддержки.

3. Оказание финансовой поддержки на конкурсной основе.

4. Повышение уровня информированности населения о социальном предпринимательстве.

5. Развитие взаимодействия органов местного самоуправления с социальным предпринимательством.»

  б)  изменить нумерацию пунктов

  в) 10 пункт дополнить абзацем  «Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Сармановского муниципального района осуществляется в виде передачи во владение или пользование муниципального имущества в т.ч. земельных участков, зданий, строений, нежилых помещений на возмездной и безвозмездной основе или льготных условиях (указанное имущество используется в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде передачи во владение или пользование муниципального имущества на возмездной, безвозмездной основе или на льготных условиях, без проведения торгов, путем предоставления муниципальной преференции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:

1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;

2) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих условиям, установленным муниципальными нормативными правовыми  актами органов местного самоуправления района;

3) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

4) открытость процедур поддержки.

        Перечень муниципального имущества Сармановского муниципального района, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц для предоставления в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и порядок  предоставления в аренду размещен на официальном сайте Сармановского муниципального района»

г) приложение №2 изложить в новой редакции

             д) приложение №3 изложить в новой редакции

2. Опубликовать данное постановление на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (http://pravo.tatarstan.ru) и на официальном сайте Сармановского муниципального района (http://sarmanovo.tatarstan.ru).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя Исполнительного комитета Сармановского муниципального района .

И.о. руководителя

Исполнительного комитета

Сармановского муниципального района РТ                           Г.А.Галимова

Приложение № 1

к постановлению

Исполнительного комитета Сармановского муниципального района

от 08.05.2020 г. № 245

Муниципальная программа

«Развитие малого и среднего предпринимательства

в Сармановском муниципальном районе Республики Татарстан

на 2019-2023 годы»

                                      Паспорт Программы

Наименование Программы

Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Сармановском муниципальном районе Республики Татарстан на 2019-2023 годы»

Основные разработчики Программы

Отдел территориального развития Исполнительного комитета Сармановского муниципального района Республики Татарстан

Цель и задачи Программы

Создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства и повышение его влияния на социально-экономическое развитие Сармановского муниципального района и повышение качества жизни населения

– развитие производственного и инновационного потенциала малого и среднего предпринимательства;

– создание условий для начала предпринимательской деятельности;

– развитие социального предпринимательства;

– развитие кооперации;

– повышение   качества   оказания   государственных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства,

– научно-методическое,  нормативно-правовое  и консультационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства;

– содействие повышению престижа предпринимательской деятельности;

– создание новых форм и развитие имеющейся инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

– выявление и внедрение свободных ниш, точек роста, потенциала, не представленной в районе отрасли, отрасли не закрывающей потребности района и региона

Целевые индикаторы и показатели  Программы

Реализация отдельных мероприятий муниципальной программы позволит к концу 2023 года обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства,  что приведет к увеличению:

- увеличению доли малого предпринимательства в валовом территориальном продукте (ВТП) Сармановского муниципального района с 6,0% до 6,3%;

- увеличению численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей с 1961 до 2174 человек;

- увеличению доли закупок крупнейших заказчиков, участниками которых являются только субъекты МСП с 29 до 32 %;

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей с 738 до 773 ед.;

- увеличение налоговых поступлений от субъектов МСП с 15,9 до 18,7 млн.руб

Сроки и этапы реализации Программы

Начало реализации Программы – 01.01.2019г.

Окончание реализации Программы – 31.12. 2023г.

1 этап – 2019-2020

2 этап – 2021-2023

Исполнители Программы

Отдел территориального развития Исполнительного комитета Сармановского муниципального района, ГБУ «Центр занятости населения Сармановского района»

Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам

Всего на реализацию программы планируется 9012,0 тыс. рублей, в том числе за счет собственных средств -  2400,0 тыс.руб.:

2019 год – 1 502,0 тыс. рублей.

2020 год – 1 502,0 тыс. рублей;

2021 год – 1 502,0 тыс. рублей;

2022 год – 1 502,0 тыс. рублей;

2023 год – 1 502,0 тыс. рублей.  

Объемы финансирования Программы из бюджета Сармановского муниципального района будут ежегодно уточнятся, в соответствии с законом Республики Татарстан на очередной финансовый год.

Контроль за исполнением

Руководитель исполнительного комитета Сармановского муниципального района

Основные результаты реализации Программы

Увеличение количества субъектов МСБ.

Повышение конкурентоспособности субъектов малого предпринимательства Сармановского муниципального района. Улучшение качества работы и условий труда занятых в малом и среднем бизнесе. Повышение имиджа, деловой активности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе социального предпринимательства,  повышение компетенций и умений молодежи в ведении собственного бизнеса. Реализация мер финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

                                                       Краткое введение.

        Сармановский муниципальный район располагается в восточной части Республики Татарстан, территорию которого пересекают автомобильные дороги регионального значения, центром пресечения транспортных магистралей является село Сарманово – административный центр района. Сармановский муниципальный район является одним из 43 муниципальных районов Республики Татарстан и входит в состав Юго-Восточной экономической зоны, которая включает 8 муниципальных районов: Альметьевский, Азнакаевский, Бугульминский, Бавлинский, Лениногорский, Сармановский, Черемшанский и Ютазинский. Административное устройство нашего района представлено 1 городским и 22 сельскими поселениями. Всего в Сармановском муниципальном районе проживает 34 тысячи 900 человек.  Центр -  село Сарманово, с количеством жителей 6 тыс.человек. В 35 (тридцати пяти)  километрах - нефтяной поселок городского типа Джалиль, где проживает 13 тысяч человек.

Ведущими и определяющими в экономике и социальной сфере района являются  нефтяная отрасль и сельское хозяйство. В селе Сарманово сосредоточены предприятия пищевой промышленности, промышленности строительных материалов, объекты обслуживания агропромышленного комплекса района, объекты торговли, бытового обслуживания. Основными предприятиями п.г.т. Джалиль являются предприятия нефтяной промышленности и нефтехимии.

Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Оно обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности общества.

Малое и среднее предпринимательство создает новые рабочие места, наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается в отраслях, неконкурентоспособных для крупного бизнеса.

         1. Цели и задачи муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства на 2019-2023 гг.

Цель и задачи муниципальной программы направлены на реализацию целей, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и соответствуют приоритетам государственной политики и Стратегии.

Цель муниципальной программы - создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства и повышение его влияния на социально-экономическое развитие Сармановского муниципального района и повышение качества жизни населения.

Задачи муниципальной программы:

– развитие производственного и инновационного потенциала малого и среднего предпринимательства;

– создание условий для начала предпринимательской деятельности;

– развитие социального предпринимательства;

– развитие кооперации;

– повышение   качества   оказания   государственных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;

– научно-методическое,  нормативно-правовое  и консультационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства;

– содействие повышению престижа предпринимательской деятельности;

– создание новых форм и развитие имеющейся инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

– выявление и внедрение свободных ниш, точек роста, потенциала, не представленной в районе отрасли, отрасли не закрывающей потребности района и региона.

Учитывая существующую структуру экономики Сармановского муниципального района, следующие направления деятельности малого и среднего предпринимательства определены как приоритетные в целях стимулирования их развития, в том числе и через муниципальную программу:

- сельское хозяйство;

- инновационная деятельность;

- обрабатывающие производства;

- оказание услуг: социальных, жилищно-коммунальных, бытовых (кроме услуг парикмахерских и салонов красоты);

- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

- развитие туризма и гостиничного бизнеса.

Реализация мероприятий Программы предполагает обеспечить условия для сохранения действующих и вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволит обеспечить увеличение количества рабочих мест, повышение заработной платы на предприятиях малого и среднего бизнеса и тем самым повысить уровень жизни населения на территории Сармановского муниципального района.

Целевыми индикаторами муниципальной программы, характеризующими достижение её цели, являются:

- увеличению доли малого предпринимательства в валовом территориальном продукте (ВТП) Сармановского муниципального района с 6,0% до 6,3%;

- увеличению численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей с 1961 до 2174 человек

- увеличению доли закупок крупнейших заказчиков, участниками которых являются только субъекты МСП с 29 до 32 %;

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей с 744 до 773 ед.,

- увеличение налоговых поступлений от субъектов МСП с 15,9 до 18,7 млн.руб.

      Целевые индикаторы, показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам её реализации, отражающие в том числе прогноз изменения состояния развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Сармановском муниципальном районе, приведены в Приложении № 1 к муниципальной программе.

Анализ текущей ситуации, оценка проблем развития малого и среднего предпринимательства в Сармановском муниципальном районе.

    Малое предпринимательство в районе формирует 6,0 % ВТП района (в РТ – 25,6%). Доля в муниципальном заказе –  29 %, в структуре доходов бюджета –   4,1%. Число занятых в этом секторе составляет 8,2% (около 687 человек) от общего числа всех работающих. В 2017 году оборот малых предприятий составил  1 073 млн. руб., это 3,3 % от оборота всех предприятий района.

    По данным органов статистики, в 2017 году число малых предприятий на территории Сармановского муниципального района составляло 98 единиц.

   В составе Статистического регистра хозяйствующих субъектов по Сармановскому муниципальному району на 01.01.2018 г. учтено 640 человек, на которых поступили сведения из регистрирующих органов о прохождении государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей.

        На 01.01.2017 г. число зарегистрированных предпринимателей  было  661 (1,2%).

А в 2018 году  на 01.01.2018 – зарегистрировано 640 предпринимателя, уменьшение составило 4%.

Оборот розничной торговли по субъектам малого предпринимательства за 2017 год составил 2612,84 млн. руб., в сравнении с 2016 годом он вырос на 9,3 процентов в действующих ценах.

Численность занятых в субъектах малого предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей без наемных работников (оценка), составляет 1327 человек.

Структура экономики Сармановского муниципального района отличается наличием крупных добывающих и сельхоз  производств, обособленных подразделений сторонних предприятий, которые не учитываются  в составе  малого и среднего бизнеса нашего района:

Добывающая промышленность - это НГДУ «Джалильнефть» структурные подразделения малых нефтяных компаний как ОАО «Татнефтеотдача», ООО «МНКТ  в  Сармановском районе»,ОАО «Меллянефть». Среднемесячная заработная плата в этом секторе  экономики составляет 51 985        рублей.

Сельскохозяйственная деятельность  - это 3 крупных агрофирм одного инвестора – АО «Агросила», обрабатывающие 90 %  сельхозземель района. Среднемесячная заработная плата в этом секторе  экономики составляет 21 300  рублей. По индексу производства продукции в сельскохозяйственных организациях Сармановский муниципальный район опережает все муниципальные районы Юго-Восточной экономической зоны.

Структурные подразделения других крупных компаний –ООО «Таграс Бизнес-Сервис», ООО «УК «Татспецтранспорт», ООО «Татавтоматизация», ООО «Татнефть- Алгис», ООО «ЧОП Татнефть-охрана», ООО «Витязь», ООО «Азнакай киемнэре», ООО «Агромастер», ООО «Родные края- Туган як» и структурные подразделения крупных торговых сетей и аптек, многие другие. Среднемесячная заработная плата в этом секторе  экономики составляет 36 266  рублей.

Основная доля сырьевого сектора района приходится на нефтедобычу, которая в Сармановском муниципальном районе представлена такими нефтяными компаниями как, НГДУ «Джалильнефть» ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашин,

ООО «Гранат Стан Групп», ОАО «Татнефтеотдача», ОАО «Меллянефть».

По индексу производства продукции в сельскохозяйственных организациях Сармановский муниципальный район опережает все муниципальные районы Юго-Восточной экономической зоны.    

        Малое и среднее предпринимательство на территории Сармановского муниципального района обладает достаточным потенциалом, позволяющим обеспечить его дальнейшее развитие и расширение сферы его деятельности.

       Однако существует ряд факторов, сдерживающих процесс развития малого предпринимательства. Это:

сложности со сбытом продукции,

недостаточность стартового капитала,

трудности с материально-техническим оснащением малых предприятий, высокие тарифы на коммунальные услуги и электроэнергию,

недостаток объективной информации о динамике и конъюнктуре рынка, на котором малому предприятию приходится функционировать,

высокая стоимость кредитов для малых предприятий,

недостаток ликвидного обеспечения,

административные преграды,

часто встречающийся негативизм некоторых слоев населения,

слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность,

недостаточная развитость общественных объединений предпринимателей

и другие факторы.

        Решение обозначенных проблем требует:

использования программно-целевого метода, который позволит переориентировать политику органов власти на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства путем реализации мероприятий, направленных на развитие инфраструктурных объектов поддержки малого и среднего предпринимательства и  востребованных механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволит целенаправленно и эффективно использовать бюджетные средства.

      Муниципальная  программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Сармановском муниципальном районе Республики Татарстан на 2019-2024 годы» разработана в рамках реализации вопроса местного значения муниципального района, предусмотренного п. 25 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по содействию развитию малого и среднего предпринимательства. Программа направлена на то, чтобы помочь представителям бизнес-сообщества района нормально развиваться, накапливая свой потенциал, что положительно скажется на формировании устойчивого рыночного сектора экономики и конкурентной среды, налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, позитивного имиджа предпринимательства.

       Целесообразность разработки муниципальной программы, реализующей программно-целевой метод решения проблем развития малого и среднего предпринимательства, определяется следующими факторами:

- наличие сложно решаемых и разнообразных по характеру проблем, с которыми сталкиваются субъекты малого и среднего предпринимательства, что определяет необходимость системного подхода к их решению, согласования отдельных направлений муниципальной политики по содержанию, технологиям реализации и по времени осуществления;

- необходимость определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;

- необходимость реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий по повышению результативности бюджетных, финансовых и материальных вложений.

Перспективы развития малого и среднего предпринимательства на территории Сармановского муниципального района связаны с созданием благоприятного климата для малого и среднего предпринимательства. Следует сосредоточить внимание на концентрации всех финансовых средств, предназначенных для поддержки малого бизнеса (федеральный бюджет, республиканский бюджет и бюджет Сармановского муниципального района), на приоритетных направлениях. Каждое малое предприятие должно иметь возможность получить консультацию и бесплатную помощь по вопросам участия в муниципальных и республиканских программах, проблемам маркетинговой стратегии, защите своих интересов. Актуальна задача содействию обучению субъектов малого бизнеса по охране труда и пожарной безопасности, трудовому и налоговому законодательству.

        Программно-целевой метод позволяет проводить планомерную работу по созданию благоприятного предпринимательского климата в Сармановском муниципальном районе.

Развитие МСП в различных выбранных секторах экономики.

Структура 738 (по состоянию на 01.01.2018г) субъектов малого предпринимательства по видам деятельности выглядит следующим образом:

- сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство – 17,6%;             

- добыча полезных ископаемых – 0,4%;

- обрабатывающие производства – 3,9%;

- обеспечение электрической энергией, газом и паром – 0,4%;

- водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений – 0,5%;

- строительство – 5,0%;

- торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств – 40,1%;

- транспортировка и хранение – 15,2%;

- деятельность в области информации и связи – 0,8%;

- деятельность финансовая и страховая – 0,5%;

- деятельность по операциям с недвижимым имуществом – 1,9%;

- деятельность профессиональная, научная и техническая – 2,2%;

- деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги – 1,6%;

- образование – 0,4%;

- деятельность в области здравоохранения и социальных услуг – 0,3%;

- деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений – 1,2%;

- предоставление прочих видов услуг – 5,1%;

- деятельность домашних хозяйств как работодателей – 0,1%.

Как видно из структур, основная доля приходится на оптовую и розничную торговлю, ремонт автотранспортных средств.

Промышленность и обрабатывающие производства Сармановского муниципального района представлены :

– производством хлеба и хлебобулочных изделий на территории  Сармановского муниципального района (Общество с ограниченной ответственностью «Сарман икмэге» и индивидуальный предприниматель Халиков Л.Р.) - 6205 тн. в год,

-  производство молочной продукции (СПСПСК «Сарман-продукт») –Ежемесячно перерабатывается 40 тн молока , из них пастеризуется  и разливается 19 тыс литров молока, 1600 кг творога.       

– производством минеральных вод  (Общество с ограниченной ответственностью «Сармановский завод минеральных вод») – 1 млн. л.в год,

– мясной продукции  ( СХПК «Сарман мясо», Джалильский мясоперерабатывающий комбинат)-  744   тн.в год,

– производство брусчатки 4,0 тыс.кв.м в год,

– производство пластиковых окон  600 шт.в год,

– производство мебели для ресторанов и кафе, межкомнатных дверей   500 шт. в год,

- производство порошковых огнетушителей марки ОП-35 и бункеров, заправка порошковых огнетушителей. Объем выпускаемой продукции – 3000 огнетушителей, 3600 бункеров в год,

- производство бумажной упаковки– 540 тыс. штук мешков в день.

Сельское хозяйство

В районе действуют 82 КФХ, 44 семейные фермы. Ежегодно регистрируются около 4 КФХ.  Из них растениеводстве занято - _26_, в животноводстве - 19, смешанные 38.

Крестьянские (фермерские) хозяйства являются не только основной формой хозяйствования в аграрном производстве, но и одной из наиболее эффективных форм использования различных видов ресурсов. Причины, сдерживающие развитие крестьянских (фермерских) хозяйств в районе: отсутствие гарантированных рынков сбыта и неразвитость инфраструктуры по их обслуживанию; низкие закупочные цены на продукцию сельского хозяйства; недостаток материальных ресурсов для технико-технологического обновления деятельности.

Развитие потребительского рынка.

Развитию потребительского рынка влияет состояние  социально- экономического развития района . В текущем году наблюдается уменьшение уровня регистрируемой безработицы с 0,55% до 0,44 %, увеличение денежного дохода на душу населения на 2,9 % (18 927,9 рублей), увеличение среднемесячной заработной платы на 8,7 % (30 954,1 рублей).

  За 2017 год оборот розничной торговли в районе составил 2 612 млн. рублей, прогноз за 2018 год составляет 2 747 млн. рублей.

          Всего торговую деятельность осуществляют 170 индивидуальных предпринимателей.

В сфере торговли задействованы 23,5 процента от общего количества малых предприятий, а также чуть менее половины от общего количества предпринимателей (42,7 процентов).

        В районе функционируют 20 предприятий общественного питания. Из них 85 % занимает предприятия малого бизнеса.        

Сфера бытовых услуг полностью представлена субъектами малого предпринимательства. В бытовом обслуживании населения приоритетно развиваются услуги парикмахерских, различных салонов красоты и здоровья, ремонта и пошива одежды, ремонта обуви и автосервисы. .     

Важную роль в снабжении населения товарами продолжают играть розничные рынки, которые являются наиболее приемлемой формой продажи сельскохозяйственной продукции крестьянско-фермерскими хозяйствами и гражданами, ведущими подсобные хозяйства. Функционируют 1 рынок в п.г.т. Джалиль, 2 мини-рынка (в с. Сарманово и п.г.т. Джалиль).

Успешное развитие получили торговые центры, предлагающие современный формат торговли – это торговая точка самообслуживания, предлагающая широкий ассортимент товаров и услуг и дополнительные сервисы для покупателей на своей территории (банкомат, парковка, кафе, туалеты, аптеки, пункты по печати фотографий и др.). В последние годы открылись такие объекты как:

- торгово-административный центр «Аквилон», где расположены магазин бытовой техники и электроники, парикмахерская, ателье, обувная мастерская,  два крупных и около трех десятков мелких магазинов и торговых точек, предлагающих жителям поселка Джалиль широчайший спектр товаров. Было создано более 50 новых рабочих мест.

- торговый центр “Арзан”, где расположены павильоны по продаже компьютеров и принадлежностей, бытовой техники, одежды, обуви, детской и спецодежды, салон сотовой связи, свадебный салон, оказываются услуги фотопечати, сервисного центра, чистка подушек;

- торговый центр “Малый рынок”, где расположены павильоны по продаже ювелирных изделий, одежды, игрушек, хозтоваров, салон сотовой связи и прочие;

- торгово-офисный центр «Идегэй» – имеются торговые точки эконом класса, продовольственные и промышленные товары, предметы быта, парикмакерская, офисы.

Развитие предпринимательства среди молодежи.

Развитие малого и среднего бизнеса в Сармановском районе за последние годы заметно активизировалось. Увеличивается потребность в формировании нового поколения предпринимателей, молодых, динамичных, современных людей, способных играть активную роль в бизнесе, экономике и в развитии общества.     В настоящее время в Сармановском районе молодежное предпринимательство не развито. Основная часть предпринимателей – представители возрастных групп 31 – 45 лет и мы должны делать ставку на молодых людей, которые выросли в условиях новых экономических реформ и воспринимают предпринимательскую деятельность, как основу материального благополучия и профессионального роста.

Для развития молодежного предпринимательства на современном этапе необходимо

-  популяризировать предпринимательскую деятельность среди молодежи. Для решения данной стратегической задачи необходимо:

проводить игровые и тренинговые мероприятия;

устраивать олимпиады по предпринимательству для старшеклассников;

приглашать молодежь на образовательные курсы;

организовать выпуск социальной рекламы, формирующей позитивное отношение к предпринимательству, как к востребованной и достойной профессии;

информировать о государственной поддержке молодых предпринимателей;

разработать и распространить рекламные материалы, пропагандирующие идею честного и социально ответственного предпринимателя, являющегося основой экономического прогресса страны;

информировать молодежь о проводимых конкурсах бизнес-проектов;

      -  массово вовлекать молодых людей в предпринимательскую деятельность. При решении этой задачи необходимо распространять агитационные материалы о программах, проводимых государством, устраивать анкетные опросы молодежи в учебных заведениях. Каждая анкета должна содержать раздел с контактными данными. После обработки анкет необходимо составить базу данных молодых людей, готовых стать предпринимателями. Проведение информационных конференций с молодежью, желающей открыть собственные предприятия, на них должны приглашаться успешные предприниматели, представители бизнеса и власти;

     осуществлять отбор молодежи, имеющей способности к ведению предпринимательской деятельности. Необходимо проводить экспертные сессии в форме собеседования, когда действующие предприниматели будут оценивать бизнес-идеи и беседовать   с их авторами. Конкурсы бизнес-идей позволяют найти действительно интересные предложения и реализовать их на практике;

     проводить профильное обучение с целью привития молодым людям навыков ведения бизнеса.  Молодежь должна проходить углубленное модульное обучение по курсу бизнес-планирования, формирования проектных команд. К обучению необходимо привлекать сертифицированных бизнес-тренеров, силами которых будут проводиться мастер-классы, устраиваться экспертные сессии с успешными предпринимателями, со специалистами разных сфер деятельности, связанных с бизнесом (работники налоговых органов, специалисты по трудовому законодательству, сотрудники санэпидемстанций, пожарные, экологи, бухгалтеры).

Создание программы для самозанятого населения

Большое внимание уделяется формам деятельности, которые позволяют жителям района самим себя обеспечивать и привлекать к своему бизнесу иных безработных.

Основными идеями мероприятий программы для самозанятого населения являются:

Предоставление активным гражданам возможности для самореализации.

Использование имеющегося творческого потенциала населения.

Вывод из тени доходов граждан.

Наполнение бюджета района путем образования новых налогоплательщиков.

Применение на практике образования и навыков граждан.

Мероприятия проводятся в таких формах:

Консультирование безработных по юридическим и практическим вопросам.

Помощь специалистов при выборе конкретных видов деятельности, анализе рынка.

Проведение обучающих курсов, затрагивающих вопросы организации коммерческой деятельности.

Практическая поддержка на этапе написания бизнес-проекта. Предоставление экспертной оценки.

Обучающий курс по вопросам нормативов, на которых опирается работы индивидуального предпринимателя (ИП). Его отличие от деятельности юридического лица.

Представление информации по поводу госорганизаций, работающих с предпринимателями.

Оказание помощи в выборе и аренде необходимых нежилых помещений для своего предприятия. Вероятно, заключение договора аренды по сниженной стоимости.

7. Развитие социального предпринимательства.

Социальное предпринимательство – это разновидность бизнеса, где главной идеей является решение социальных проблем, помощь людям. В отличие от чистой благотворительности здесь важна идея самоокупаемости и прибыльности проекта.

Можно выделить такие виды социального предпринимательства по целевой направленности:

- улучшение экологической обстановки;

- помощь людям, переживающим трудные времена;

- занятость инвалидов;

- полезный досуг;

- детское развитие;

- реабилитация после психологических и физических травм.

Основные цели и задачи развития социального предпринимательства:

1. Создание нормативной правовой базы в сфере деятельности социального предпринимательства.

2. Оказание консультативной поддержки.

3. Оказание финансовой поддержки на конкурсной основе.

4. Повышение уровня информированности населения о социальном предпринимательстве.

5. Развитие взаимодействия органов местного самоуправления с социальным предпринимательством.

8. Развитие кооперации в сельском хозяйстве.

Развитие всех видов сельской кооперации является необходимым условием обеспечения рентабельности сельскохозяйственного производства, сохранения занятости на селе, повышения покупательной способности сельского населения и, в конечном счёте, устойчивого развития сельских территорий. Это - основной механизм обеспечения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей, малых форм хозяйствования, потребительских обществ к рынкам реализации сельскохозяйственной продукции, улучшения качества жизни в сельской местности.

В рамках этой работы в районе формируются условия для создания и модернизации материально - технической базы кооператива – строение (приобретение, ремонт, модернизация, перепрофилирование) производственных зданий, помещений, цехов, оснащение лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой, перерабатываемой) продукции.

Основным результатом реализации мероприятий является развитие взаимосвязанных звеньев единого технологического процесса: от производства сырья до сбыта готовой (подготовленной и (или) переработанной) сельскохозяйственной продукции посредством объединения сельскохозяйственных товаропроизводителей в кооперативы.

При содействии Казанского кооперативного института оказывается практическая и методическая помощь по созданию потребительских кооперативов в каждом крупном сельском поселении.

Проводятся обучения и консультации глав сельских поселений по подготовке дорожной карты по созданию сельскохозяйственных потребительских кооперативов в сельских поселениях.
         Идёт масштабная работа по вовлечению фермеров, представителей ЛПХ, желающих создать кооператив в кооперативное движение.

     9.Оценка инвестиционной привлекательности района, направления развития предпринимательства и перечень конкретных мероприятий.

Сармановский муниципальный район является одной из наиболее привлекательных территорий Республики Татарстан. Среди преимуществ можно выделить:

 Плодородный чернозем. По баллу экономической оценки (бонитет) земли Сармановский муниципальный район в среди близлежащих районов уступает лишь Альметьевскому и Мензелинским муниципальным районам.

Муниципальный район

Балл эконмической оценки (бонитет) земли

Альметьевский муниципальный район

33,7

Мензелинский муниципальный район

33,5

Сармановский муниципальный района

33,1

Азнакаевский муниципальный район

33,1

Муслюмовский муниципальный район

32,1

Заинский муниципальный район

30,7

Тукаевский муниципальный район

30,6

 Логистика. В Сармановском муниципальном районе образована радиально-узловая структура, в центре которой располагается село Сарманово, и на юге пгт Джалиль.

Расстояние до г. Альметьевск – 60 км, Набережные Челны – 50 км, Азнакаево – 70 км, Елабуга – 80 км, Менделеевск – 92 км, Нижнекамск – 100   км, Ижевск – 259 км, Казань – 280 км, Уфа – 304 км. Расстояние до ближайшей железнодорожной станции – 100 км. В радиусе 100 км проживает 1 млн 200 тыс.человек.

Такое расположение может позволить вывести на аутсорсинг обслуживающие производства машиностроительного и нефтехимического комплексов. Развивать производство экологически чистой продукции для жителей соседних крупных городов.

 Сырьевая база. Результатом сравнительно большого литологического разнообразия и характера залегания пород, сложности геологического развития территории, является наличие в районе ценных полезных ископаемых, в первую очередь - нефти. Также недра района богаты нерудными полезными ископаемыми и подземными водами. В настоящее время на территории Сармановского муниципального района эксплуатируются Ромашкинское (ОАО «Татнефть»), Муслюмовское (ОАО «Меллянефть»), Елгинское (ОАО «Татнефтеотдача») и Нуркеевское (ООО «ТСНК») нефтяные месторождения. ОАО «РИТЭК» ведет геологическое изучение и разведку Мензелинского участка.

По данным Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан в настоящее время в районе эксплуатируются Восточно-Александровское, Западно-Нижне-Лешевское, Рантамакское-2 месторождения известняка, Южно-Нижне-Лешевское месторождение песка и Юлтимировское месторождение кирпичной глины, которая может использоваться в производстве экологически чистого строительного материала- керамического кирпича.

Восточно-Александровское месторождение известняков расположено на юго-восточном водораздельном склоне безымянных притоков рр. Мензеля и Мелля, в 0,4 км северо-восточнее с. Старый Мензелябаш, в 4,4 км юго-западнее с. Александровка.

 Наличие трудовых ресурсов.

В районе имеются высококвалифицированные кадры в сферах сельского хозяйства, операторы управления автоматизированным оборудованием, технические специалисты по ремонту техники. Около  10 % экономически активного населения работают в близлежащих городах.

 Доступность  свободных производственных мощностей.  На территории района имеются следующие свободные мощности :

Муниципальное имущество:  земельные участки на общую площадь – 17,4  кв. км., 7 объектов недвижимости с общей площадью – 4485,2 кв. м. 

   Производственные базы ООО «Татнефть – Актив»:  объекты недвижимости – 5 303,12 кв.м.                                                     

Свободные энергомощности  - 14 мВт.,

Сдающиеся в аренду частные производственные мощности.               

 Благоприятная экологическая обстановка позволяет развитие производства  экологически чистых продуктов, развитию сельского туризма и отдыха.

    Сармановский муниципальный район, обладая уникальным культурно-историческим и природным наследием, несомненно, имеет огромный туристский потенциал, что делает район привлекательным для развития въездного туризма.

    В с. Сарманово расположен аэродром с действующей летной полосой. Есть возможность  встретить туристов в аэропорту,  организации полетов малой и сверхлегкой авиации в рамках развития туристического кластера «Камская жемчужина»  с включением Сармановского района совместно с Объединенной Федерацией дельталетного спорта.

      Одним уникальных объектов, представляющих интерес для потенциальных туристов являются медный рудник Сармановского района. Рудник на сегодняшний день является крупнейшим из изученных старинных медных рудников в регионе.  На базе медных рудников планируется создание геопарка «Бакыр-Тау». В 300 м от намеченного места геопарка «Бакыр-Тау» расположен благоустроиный  родник «Кара-каршы», где созданы условия, чтобы туристы могли отдохнуть, попробовать кристально чистую воду. Издавна родниковой водой пользовались местные жители, а молва о вкусовых качествах, чистоте и целебных свойствах этой воды разнеслась далеко за пределы района.

     Медные рудники расположены в экологически чистом районе, поблизости находятся хвойные леса, пруд, где живут бобры и планируется разведение рыб. Привлечение туристов из городов–мегаполисов, организация их досуга в экологически чистом районе, знакомство с местными культурными традициями призваны к подъему туристического потенциала района.

      Создание научно–просветительского комплекса на территории Республики Татарстан с экспозицией истории горного дела, процесса выработки и экскурсионным маршрутом по руднику будет способствовать развитию туризма в республике (в настоящее время наблюдается активный рост интереса к индустриальному туризму, что особенно будет интересно в Альметьевской агломерации);

      Рудник может быть использован как круглогодичный научно-полевой стационар, на базе которого будут проводиться международные и всероссийские полевые семинары и школы, полевые практики студентов, научные конференции.

       Развитие туризма  даст возможность развития малого бизнеса сопутствующих  направлений – кафе-рестораны, современного гостиничного комплекса, производство изделий народного промысла.

      Реконструкция других объектов представляющих историческую ценность.

Координация мероприятий по выполнению муниципальной программы осуществляется Исполнительным комитетом Сармановского муниципального района в лице отдела территориального развития Исполнительного комитета Сармановского муниципального района.

Муниципальная программа реализуется путем предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства следующих видов поддержки: информационной, в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров и финансовой, а также пропаганды и  популяризация предпринимательской деятельности.

Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривает обеспечение функционирования страницы «Информация для субъектов малого и среднего бизнеса»  официального портала Сармановского муниципального района в сети Интернет; размещение в средствах массовой информации Сармановского муниципального района информации, полезной для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки.

Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, являясь составляющими создания положительного имиджа предпринимательства, в рамках реализации муниципальной программы осуществляются путем проведения «круглых столов», конференций, семинаров, конкурсов, и иных мероприятий с субъектами малого и среднего предпринимательства. Создание клубов предпринимателей для обмена опытом. Проведение курсов по продвижению сайтов в интернете. Проведение в школах и колледже конференций, занятий, открытых уроков, встреч с предпринимателями, конкурсов. Организация экскурсий школьников на производства.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров включает в себя организацию обучения по охране труда и пожарной безопасности, организацию обучающих семинаров по действующему законодательству, касающемуся предпринимательской деятельности,  методическую помощь по вопросам охраны труда, специальной оценки условий труда, трудового законодательства

Помощь в сбыте продукции: организация выставок, ярмарок, деловых встреч.

Финансовая поддержка из бюджета Сармановского муниципального района, предусмотренная муниципальной программой, оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Сармановского муниципального района, в виде субсидий. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Мероприятие реализуется посредством предоставления субсидий по Государственной программе «Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2020 годы», утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2013 г. № 553 «Об утверждении государственной программы «Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2020 годы».

Обобщённая характеристика реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм и отдельных мероприятий приведена в Приложении № 2 к муниципальной программе.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Мероприятия муниципальной программы реализуются за счет средств республиканского бюджета, бюджета Сармановского муниципального района и других источников. В 2019-2023 годах планируемый общий объём финансирования муниципальной программы составит 7 570,0 тыс. руб., в том числе:

2019 год – 1 502,0 тыс. рублей;

2020 год – 1 502,0 тыс. рублей;

2021 год – 1 502,0 тыс. рублей;

2022 год – 1 502,0 тыс. рублей;

2023 год – 1 502,0 тыс. рублей

Объём расходов на осуществление мероприятий муниципальной программы может ежегодно уточняться на основе оценки эффективности  реализации муниципальной программы и исходя из утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета Сармановского муниципального района на очередной финансовый год.

В случае признания Сармановского муниципального района получателем субсидий в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств Республики Татарстан и федерального бюджетов указанные средства предусматриваются как источник финансирования муниципальной программы.

Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Сармановского муниципального района осуществляется в виде передачи во владение или пользование муниципального имущества в т.ч. земельных участков, зданий, строений, нежилых помещений на возмездной и безвозмездной основе или льготных условиях( указанное имущество используется в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде передачи во владение или пользование муниципального имущества на возмездной, безвозмездной основе или на льготных условиях, без проведения торгов, путем предоставления муниципальной преференции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:

1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;

2) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих условиям, установленным муниципальными нормативными правовыми  актами органов местного самоуправления района;

3) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

4) открытость процедур поддержки.

   Перечень муниципального имущества Сармановского муниципального района, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц для предоставления в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и порядок  предоставления в аренду размещен на официальном сайте Сармановского муниципального района.

11. Основные риски муниципальной программы и комплекс мер по    предотвращению негативных последствий

Вместе с тем существуют риски при реализации муниципальной программы.

Основные риски в ходе реализации муниципальной программы и комплекс мер по предотвращению негативных последствий приведены в таблице № 1.

Таблица № 1

Основные риски

Комплекс мер по предотвращению негативных последствий

Риски, связанные с недофинансированием муниципальной программы

Дефицит бюджетных средств при планировании финансовых ресурсов из бюджета Сармановского муниципального района для обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы

определение приоритетов для первоочередного финансирования, оценка эффективности бюджетных вложений

Риски, связанные с изменениями внешней среды

Изменения законодательства Российской Федерации в части государственной и муниципальной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и предметов ведения органов государственной власти и органов местного самоуправления

проведение мониторинга планируемых изменений в действующем законодательстве Российской Федерации и своевременное внесение изменений в муниципальные правовые акты Сармановского муниципального района

Снижение актуальности мероприятий муниципальной программы

ежегодный анализ эффективности проводимых мероприятий муниципальной программы, перераспределение средств между мероприятиями муниципальной программы

Риски, связанные с человеческим фактором

Недоверие субъектов малого и среднего предпринимательства в части  доступности мероприятий муниципальной программы

постоянное информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о проводимых мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций

Низкая активность субъектов малого и среднего предпринимательства

внесение изменений в муниципальную программу с привлечением представителей малого и среднего предпринимательства

Риски, связанные с недостоверностью  информации (статистические, налоговые данные)

Неправильная оценка перспектив развития субъектов малого и среднего предпринимательства и эффективности реализации мероприятий  муниципальной программы из-за недостоверной информации

проведение исследований предпринимательской среды

Недостаточность получаемой информации, предоставленной Татарстанстатом, для анализа состояния развития субъектов предпринимательской деятельности

оценка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях неопределенности информации, проведение социологических опросов (анкетирование и интервьюирование); сбор и анализ информации для создания единой информационной базы организаций, оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства

Риски, связанные с развитием транспортной инфраструктуры

Проблемы в развитии транспортной инфраструктуры в межмуниципальном сообщении создают угрозу замедления социального развития и формирования единого экономического пространства.

Совместно с районами Альметьевской агломерации создать программу развития межмуниципальной транспортной инфраструктуры.

Принятие мер по управлению рисками осуществляется в ходе реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности.

12. Планируемая экономическая эффективность программы, управление программой и контроль за реализацией.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий муниципальной программы в зависимости от степени достижения целей и задач, определенных муниципальной программой, в целях оптимальной концентрации средств на поддержку малого и среднего предпринимательства Сармановского муниципального района.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем муниципальной программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год, а также по итогам завершения реализации муниципальной программы.

Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является выполнение запланированных промежуточных результатов реализации муниципальной программы (целевых индикаторов, показателей муниципальной программы).

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по следующим критериям:

- степень достижения цели муниципальной программы;

-  степень достижения задач муниципальной программы;

- степень эффективности использования бюджетных средств.

Расчет критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы:

1) расчет степени достижения цели муниципальной программы:

а) применяется для целевых индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения целевого индикатора над плановым значением целевого индикатора:

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения;

- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

            I факт

I ц  =                 x 100%, где:

             I план

I ц  – фактическое достижение цели муниципальной программы;

I факт – фактическое значение целевого индикатора;

I план – плановое значение  целевого индикатора;

б) среднее значение достижения целей муниципальной программы:

            SUM I ц

I цели   =                          x 100%, где:

                   n

              I цели  – среднее значение достижения целей муниципальной программы;

              SUM I ц – суммарное значение фактического достижения целей муниципальной программы;

n – количество целей муниципальной программы;

2) расчет степени достижения задач муниципальной программы:

а) применяется для показателей, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения показателя над  плановым значением показателя:

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в течение финансового года;

- увеличение количества вновь созданных рабочих мест (включая вновь  зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства;

- увеличение количества вновь зарегистрированных  субъектов малого и  среднего предпринимательства на 1  тыс. существующих  субъектов малого и  среднего  предпринимательства.   

                               I факт

I задача  =                        x 100%, где:

                               I план

              I задача   – фактическое достижение задачи муниципальной программы;

I факт – фактическое значение показателя;

I план – плановое значение показателя;

б) среднее значение достижения задач муниципальной программы:

            SUM I задача

I з   =                          x 100%, где:

                   n

              I з – среднее значение достижения задач муниципальной программы;

              SUM I задача – суммарное значение фактического достижения задач муниципальной программы;

n – количество задач муниципальной программы;

3) сравнение среднего значения достижения цели муниципальной программы со средним значением достижения задач муниципальной программы:

а) в случае если разница между средним значением достижения цели муниципальной программы (Iц) и средним значением достижения задач муниципальной программы (Iз) составляет не более 10%, то показатели задач в полной мере способствуют достижению цели муниципальной программы;

б) в случае если разница между средним значением достижения цели муниципальной программы (Iц) и средним значением достижения задач муниципальной программы (Iз) составляет свыше 10%, то показатели задач не способствуют  достижению цели муниципальной программы;

4) среднее значение достижения целей подпрограмм, отдельных мероприятий будет являться расчетной оценкой достижения цели муниципальной программы:

а) в случае если Iц  >= 80%, цель реализации муниципальной программы выполняется;

б) в случае если Iц < 80%, цель реализации муниципальной программы не выполняется.

5) расчет степени эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств:

                       Ф факт

Э бв  =                          x 100%, где:

                        Ф план

             

Э бв – степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета и внебюджетных средств;

Ф факт – фактическое освоение средств бюджета и внебюджетных средств в отчетном периоде;

I план – запланированный объем средств бюджета и внебюджетных средств в отчетном периоде.

13. Выводы

Реализация муниципальной программы осуществляется поэтапно в течение 2019-2023 годов.

        1 этап.

В течение 2019-2020 годов предполагается сконцентрировать усилия участников Программы на завершение формирования целостной системы, обеспечивающей развитие малого и среднего бизнеса в Сармановском муниципальном районе, в первую очередь, на совершенствование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

              2 этап.

В течение 2021-2023 годов на основе реализованных мероприятий и с учетом реализации других планов социально-экономического развития района, планируется увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, рост доли малого и среднего бизнеса в общем объеме производства выпускаемой продукции и оказываемых услуг за счет повышения эффективности их деятельности.

По итогам реализации Программы планируется получить следующие результаты:

- увеличению доли малого предпринимательства в валовом территориальном продукте (ВТП) Сармановского муниципального района с 6,0% до 6,3%;

- увеличению численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей с 1961 до 2174 человек

- увеличению доли закупок крупнейших заказчиков, участниками которых являются только субъекты МСП с 29 до 32 %;

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей с 738 до 773 ед;

- увеличение налоговых поступлений от субъектов МСП с 15,9 до 18,7 млн.руб.

- обеспечение благоприятного климата для предпринимательской деятельности, активной позиции предпринимателей в решении социально-экономических проблем района.

Приложение № 2

к постановлению Исполнительного комитета Сармановского муниципальтного района от 05.08.2020 г. № 245

Основные ключевые показатели  по развитию малого и среднего предпринимательства в Сармановском муниципальном районе Республики Татарстан на 2019-2023 годы


п/п

Наименование показателей

Единицыизмерения

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

1

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей.

Ед.

1961

1988

2031

2107

2174

2

Доля малого и среднего предпринимательства в ВТП

%

6

6,1

6,1

6,3

6,3

3

Количество субъектов МСП.

ед

744

751

759

765

773

4

Налоговые поступления от субъектов МСП

млн.руб

16,4

17

17,7

18

18,7

5

Доля закупок крупнейших заказчиков, участниками которых являются только субъекты МСП.

%

30

30,8

31,2

31,7

32

6

Ежегодное  увеличение не менее чем на 10% количества объектов имущества в перечнях муниципального имущества

Ед.

6

17

19

21

23

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 06.08.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать