Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2020г.
Номер документа: RU64015019202000100
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Екатериновского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Зязин Сергей Борисович

Емейл: vip.aemr@mail.ru

Дата подписи: 03.09.2020 16:43:19

АДМИНИСТРАЦИЯ ЕКАТЕРИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  05.08.2020 г. № 339

р.п.  Екатериновка

О внесении изменений в постановление администрации

Екатериновского муниципального района № 124 от 12.03.2018 г. 

«Об утверждении муниципальной программы «Формирование

комфортной  городской среды на  территории Екатериновского

муниципального образования на 2018-2024 годы»»

В целях повышения уровня благоустройства территории и создания комфортной городской среды, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон Саратовской области от 26 ноября 2019 года № 130-ЗСО «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», постановлением администрации  Екатериновского муниципального района Саратовской области  от 11 ноября  2019 г. № 619 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации», Уставом Екатериновского муниципального района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации Екатериновского муниципального образования № 124 от 12.03.2018 г. «Об утверждении муниципальной программы  «Формирование комфортной городской среды на территории Екатериновского муниципального образования на 2018-2024 годы»» следующие изменения:

-приложение к постановлению изложить в новой редакции  (приложение).

2. Признать утратившим силу постановление администрации Екатериновского муниципального образования от 30.03.2020 г. № 184 «О внесении изменений в постановление администрации  Екатериновского муниципального района № 124 от 12.03.2018 г. «Об утверждении  муниципальной программы «Формирование комфортной  городской среды на территории Екатериновского муниципального образования на 2018-2022 годы»».

3. Настоящее постановление разместить  на официальном сайте администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области в сети «Интернет».

4.   Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя   главы администрации Екатериновского муниципального района по инфраструктуре, вопросам экологии, безопасности и ЖКС Т.В. Вдовину.     

И.о. главы Екатериновского

муниципального района                                                                            Л.Н.Барабуля

                                                                                                          Приложение к постановлению

администрации Екатериновского

муниципального района

05.08.2020 г.  № 339

    

Утверждена

  постановлением

администрации Екатериновского 

муниципального района

от 12.03.2018 г. № 124

Паспорт муниципальной программы

«Формирование комфортной городской среды на территории Екатериновского муниципального  образования на 2018-2024 годы»

1. Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на территории Екатериновского муниципального образования на 2018-2024 годы»»

(далее-Программа)

2.Основание для разработки муниципальной программы

Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года № 691/пр  «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы», Постановление Правительства Саратовской области от 30 августа 2017 года № 449-П «О государственной программе Саратовской области «Формирование комфортной городской среды  на 2018-2022 годы»

3. Заказчик муниципальной программы

Администрация  Екатериновского  муниципального района

4. Разработчик муниципальной программы

Администрация Екатериновского муниципального района

5. Цели муниципальной программы

Целью программы является создание условий  для комфортного проживания населения в условиях доступной комфортной среды.

6. Задачи муниципальной программы

Задачей программы является разработка и реализация проектов по созданию комфортной среды с соблюдением федеральных требований (стандартов) благоустройства.

Благоустройство дворовых и общественных территорий.   

7. Основные индикаторы реализации (целевые задания)  муниципальной программы

количество благоустроенных дворовых территорий;
количество благоустроенных общественных территорий 

8. Срок реализации муниципальной программы

2018-2024 годы

9. Объемы финансового обеспечения муниципальной программы

расходы (руб.)

всего

(прогнозно)

2018 г.

2019г.

2020г.

(прогнозно)

2021 г.

(прогнозно)

2022-2024г.

(прогнозно)

федеральный бюджет

34 130 751,20

0

2  367 618,40

2 560 112,80

3 589 740,00

25 613 280,00

областной бюджет

696 545,94

0

48 318,74

52 247,20

73 260,00

522 720,00

местный бюджет

522 912,86

0

191 912,86

30 000,00

37 000,00

264 000,00

внебюджетные источники

0,0

0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого

35 350 210,00

0

2 607 850,00

2 642 360,00

3 700 000,00

26 400 000,00

10. Ожидаемые результаты реализации мероприятий муниципальной программы

Ожидаемым результатом программы является создание механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами, с использованием инструментов общественного контроля.

1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Благоустройство населённых мест – это совокупность работ и мероприятий, осуществляемых для создания здоровых, удобных условий жизни населения на территории сельских населённых мест и мест массового отдыха. Благоустройство охватывает часть вопросов, объединяемых понятием «градостроительство», и характеризует прежде всего уровень инженерного оборудования территории населённых мест, санитарно-гигиеническое состояние их воздушного пространства, водоёмов и почвы. Благоустройство населённых мест включает работы по инженерной подготовке территории; устройству дорог; развитию городского транспорта; строительству сооружений и прокладке коммунальных сетей: водоснабжения, канализации, энергоснабжения и др. Отдельные мероприятия по озеленению, улучшению микроклимата, оздоровлению и охране от загрязнения воздушного пространства, открытых водоёмов и почвы, санитарной очистке, снижению уровня городского шума, уменьшению возможности уличного травматизма и пр.

Внешнее благоустройство – одна из основных проблем, которую приходится решать эксплуатирующей организации на территориях жилой застройки. Комплекс мероприятий, обеспечивающий внешнее благоустройство территории, включает в себя: содержание и ремонт системы озеленения территории, транспортных и пешеходных коммуникаций, малых архитектурных форм, планировочных и объемных элементов благоустройства, игрового и спортивного оборудования, садово-парковой мебели.

Понятия и термины, используемые в муниципальной программе:
- благоустройство - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасных, удобных условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и

эстетического состояния дворовых и общественных территорий (включая создание, приобретение, установку, устройство, реконструкцию, модернизацию, ремонт дворовых и

общественных территорий или отдельных объектов и элементов, на них расположенных);
- общественная территория - территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, парк и иная территория муниципального образования, используемая населением муниципального образования бесплатно в различных целях (для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.);
- дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

Велико значение зеленых насаждений в пределах жилых территорий. Прежде всего, зеленые насаждения входят составной частью в природный комплекс села
и участвуют в оздоровлении комфортной среды, регулируя тепловой режим, снижая скорость ветра, очищая и увлажняя воздух, снижая уровень шума. Зеленые насаждения – наилучшая среда для формирования рекреационных элементов жилой застройки: площадок для отдыха взрослых и детей, спортивных площадок. Кроме того, они являются прекрасным средством обогащения ландшафта территорий жилой застройки. Поэтому сохранность зеленых насаждений, правильный и своевременный уход является неотъемлемым требованием по их содержанию.

Каждая жилая группа должна включать следующие планировочные элементы благоустройства со специальным оборудованием:

- площадки для отдыха (кратковременный отдых, тихий отдых, настольные игры);

- детские игровые площадки (для детей разных возрастов);

- комплексные общественные пространства многофункционального назначения для всех возрастных групп населения) формируются при наличии территории и в зависимости от конкретных условий участка;

- площадки хозяйственного назначения (для сушки белья, чистки одежды
и ковров, мусоросборников);

- площадки для выгула собак;

- стоянки для автомашин;

- стоянки для велосипедов.

Одна из задач внешнего благоустройства – повышение разнообразия
и художественной выразительности застройки и открытых озелененных пространств. По своему назначению их можно разделить на 5 основных групп:

- малые формы утилитарного назначения массового использования – скамьи, ограждения, указатели, номерные знаки домов, лестницы, подпорные стенки и т. п.;

- малые формы декоративного назначения - декоративные стенки, трельяжи, фонтаны, беседки, вазы для цветов, скульптуры;

- малые формы игрового и физкультурного назначения, игровые элементы детских площадок - качели, карусели, бумы, песочницы, стенки для лазания, катальные горки и т.п.;

- малые формы для площадок отдыха для взрослых - перголы, питьевые фонтанчики, столы и др.;

- оборудование спортивных площадок – сетки со столбами, баскетбольные щиты, ворота для хоккея, столики для настольного тенниса и др.

Многие элементы благоустройства носят массовый характер и могут быть типовыми, например указатели, скамьи, урны, ограды, оборудование, подпорные стенки.

Содержание малых архитектурных форм должно предусматривать их нормальную эксплуатацию. Садово-парковая мебель, малые архитектурные формы и оборудование должны иметь хороший внешний вид: окрашены, содержаться в чистоте и находится в исправном состоянии. Их цветовое решение должно вносить
в застройку жизнерадостный колорит и разнообразие. При эксплуатации детских площадок необходимо уделять особое внимание качеству, чистоте
и экологичности песка. Рекомендуется применение песка, не содержащего вредных примесей, солей тяжелых металлов, примесей глины. Конструктивные элементы оборудования детских, спортивных, хозяйственных и площадок для отдыха должны отвечать требованиям прочности, надежности и безопасности при эксплуатации.

Эксплуатационные организации должны способствовать проведению экологической политики на местах путем реализации комплексных мероприятий по стабилизации экологической обстановки и снижения загрязнения среды до установленных нормативов.

Благоустройство и озеленение населенных мест приобретает особое значение
в условиях повышенных антропогенных нагрузок, дискомфортности среды поселков, из-за загрязнения воздушной среды выбросами автотранспорта
и промышленных предприятий. При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик городов и поселков, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах (парках, бульварах, скверах, на площадях и т.д.). Уровень благоустройства и озеленения территорий – один
из показателей качества среды обитания, от уровня развития сферы благоустройства
и озеленения населенного пункта зависит качество жизни жителей. Ведущая целевая функция населенного пункта – обеспечение населения оптимальными условиями жизнедеятельности, труда, общения, отдыха и тому подобное в рамках возможностей общества.

Многообразная жизнь современных населенных пунктов продолжается не только при солнечном свете, но также в вечернее и ночное время, а некоторые важнейшие процессы комфортной жизни достигают особого напряжения именно вечером при искусственном освещении. Для наших широт с коротким зимним днем это тем более характерно.

Самое интенсивное движение транспорта и пешеходов в часы пик большую часть года приходится на утро и вечер. Магазины наиболее оживленно работают
в вечернее время; разнообразные пункты массового питания и бытового обслуживания - столовые, кафетерии, ремонтные мастерские и т.п. - наиболее загружены в первые часы после окончания работы на предприятиях и в учреждениях.

Вечер - время отдыха, прогулок и развлечений. Посещение кино, спортивных занятий, гуляния - все это повседневно происходит, главным образом, тогда, когда отсутствует солнечный свет и требуется искусственное освещение. Однако оно служит в современном населенном пункте не только для этого, но и для создания определенных удобств и комфортной жизни.

Главная задача уличного освещения - обеспечить нормальное удобное, безопасное движение транспорта и пешеходов. Для этого освещаются проезжая часть улиц, тротуары, а также действуют световые указатели и световая сигнализация. Только совместная работа этих элементов освещения обеспечивает в современном населенном пункте безопасное интенсивное движение транспорта и пешеходов.

Надлежащее содержание придомовой территории является обязанностью собственников помещений в многоквартирных домах. Именно в этом и заключается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую в ней роль собственников помещений в многоквартирных домах.

Неудовлетворительное состояние дворовых территорий не позволяет в полной мере реализовать обязанность собственников помещений по поддержанию санитарного состояния общего имущества в таких домах, в том числе по благоустройству дворов.

Для  наиболее комфортного проживания и отдыха людей необходимо создавать благоприятные условия. В целях безопасности дорожного движения внутриквартальные проезды должны соответствовать установленным нормативам. Тротуары  и дворовые проезды, в комплексе должны создавать  единую сеть.

Таким образом, реализация программы обеспечит скоординированность действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и собственников помещений в многоквартирных домах, направленных на благоустройство внутри дворового пространства, а также обустройства зоны массового отдыха.

2. Цели и задачи муниципальной программы

Целью программы является создание условий для комфортного проживания населения в условиях доступной комфортной среды.

Задачей программы является разработка и реализация проектов по созданию комфортной среды с соблюдением федеральных требований (стандартов) благоустройства.

3. Целевые показатели муниципальной программы

- количество благоустроенных дворовых и общественных территорий;

- количество обустроенных мест массового отдыха

Сведения о целевых показателях программы  приведены в приложении № 1 к Программе.

4. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Ожидаемым результатом программы является создание механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами, с использованием инструментов общественного контроля.

Программа реализуется с 2018-2024 гг.

5. Обобщенная характеристика муниципальной программы

          В рамках реализации муниципальной программы возможно выполнение работ по благоустройству дворовой территории по минимальному перечню, который  является исчерпывающим и не может быть дополнен, включает в себя следующие виды работ:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек;
установка урн для мусора.
          Выполнение минимального перечня работ по благоустройству предусматривает трудовое участие не менее 15 процентов заинтересованных лиц от общего числа собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовых территорий, подлежащих благоустройству.
Дополнительный перечень работ включает в себя следующие виды работ:
оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок;
озеленение территорий.
        Дополнительный перечень работ реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству. При выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству уровень долевого финансирования за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений должен составлять не менее 50 процентов от объема финансирования дополнительных видов работ по благоустройству.

        Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием предусмотрен приложением 4 к муниципальной программе.

       Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве в р.п. Екатериновка  указан в приложении № 7 к муниципальной программе. 

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ отражены в приложении №6 к муниципальной программе

Для включения дворовых территорий в муниципальную программу предусмотрен порядок отбора территорий, в соответствии с порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами  и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории Екатериновского муниципального образования (приложение №5 к муниципальной программе).

         Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве в р.п. Екатериновка  указан в приложении № 8  к муниципальной программе.

Сведения об основных мероприятиях программы  приведены в приложении № 2.

         Порядок проведения инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству указан в постановлении администрации Екатериновского муниципального района от 13.10.2017 г. № 625   «О создании комиссии по проведению инвентаризации дворовых, общественных территорий и территорий индивидуальной жилой застройки Екатериновского  муниципального образования в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды на территории Екатериновского муниципального образования на 2018-2022 годы»».

6. Информация об участии в реализации программы органов местного самоуправления Екатериновского муниципального образования Екатериновского муниципального района, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных  и иных организаций, а также внебюджетных фондов Российской Федерации

В реализации программы принимают участие юридические лица (организации, предприятия и учреждения), заключившие договоры и выигравшие торги на определение подрядчика по реализации программных мероприятий.

7. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы на 2018-2024 годы составит всего (прогнозно):

(прогнозно)  35 350 210,00 рублей:

(прогнозно)  34 130 751,20 рублей,  из федерального бюджета

(прогнозно)  696 545,94 рублей из областного бюджета

(прогнозно) 522 912,86  рублей  из местного бюджета

Финансовое обоснование отражено в приложении № 3 к муниципальной программе.

8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками.

При реализации настоящей Программы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, экономические риски.

Противоречивость законодательства, неразвитость банковской системы, экономическая нестабильности приводят к возникновению различных по своей природе рисков:

- финансовые (риск неисполнения обязательств контрагентами - поставщиками, риск неплатежеспособности лизингополучателя и т.д.). Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования, что может повлечь срыв программных мероприятий и не позволить достичь ожидаемого результата,

- риск срыва сроков поставки товаров и предоставления услуг,

- риск невыполнения условий договора поставщиками услуг и товаров,

- риск, вызванный транспортировкой оборудования к месту работы,

- имущественные (техногенные катастрофы, стихийные бедствия, противоправные действия третьих лиц – хищение и т.п.),

- другие риски.

Эффективное уменьшение рисков возможно только при условии использования всех доступных в каждом конкретном случае методов снижения риска.

Важнейшими условиями успешной реализации программы являются минимизация рисков.

Минимизация рисков достигается в ходе регулярного мониторинга, оценки эффективности реализации мероприятий Программы, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Программы, а также на основе обеспечения эффективной координации деятельности соисполнителей и иных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий.

Минимизация финансовых рисков возможна на основе:

- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий программы;

- своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей  программы.

- страхование возможных рисков программы

- поручительство, или обязательство, по возмещению определенного процента от сделки  в случае невыполнения обязательств по договору в ходе реализации программы.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Зязин Сергей Борисович

Емейл: vip.aemr@mail.ru

Дата подписи: 03.09.2020 16:43:19

Приложение № 1 к муниципальной программе

«Формирование комфортной городской

среды на территории Екатериновского

муниципального образования на 2018-2024 годы» 

Сведения

о целевых показателях муниципальной программы

«Формирование комфортной городской среды на территории Екатериновского муниципального образования на 2018-2024 годы» 

№ п/п

Наименование программы, наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей

2018г.

2019г.

2020г.

2021год

2022год

2023 год

Год завершения программы

2024

Муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на территории Екатериновского

муниципального образования  на 2018-2024 годы»

1

Показатель 1 -количество отремонтированных дворовых  территорий многоквартирных домов

Дворовых территорий

0

1

1

1

8

9

9

2

Показатель 2 -количество обустроенных общественных территорий

Общественные территории

0

1

2

2

1

1

1

Приложение №2 к муниципальной программе «Формирование комфортной городской

среды на территории Екатериновского

муниципального образования на 2018-2024 годы» 

Перечень

ведомственных целевых программ и основных мероприятий

муниципальной программы

«Формирование комфортной городской среды на территории Екатериновского муниципального образования на 2018-2024 годы»

(наименование муниципальной программы)



п/п

Номер и наименование основного мероприятия, наименование ведомственной целевой программы

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник муниципальной программы

Срок

Ожидаемый непосредственный результат, показатель (краткое описание)

Последствия не реализации ведомственной целевой программы и основного мероприятия

Начала реализации

Окончания реализации

Связь с показателями муниципальной программы 

Программа «Формирование комфортной городской среды на территории Екатериновского муниципального образования на 2018-2024 годы» 

1

Основное мероприятие 1.1 «Приоритетный проект «Формирование комфортной среды»

Администрация Екатериновского муниципального района

2018 г.

2024 г.

Ожидаемым результатом является создание механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами, с использованием инструментов общественного контроля

Отсутствие мотивации
для благоустройства дворовых территорий, повышение уровня не благоустроенных дворовых территорий

Показатель 1,2

Приложение №3 к муниципальной программе «Формирование комфортной городской

среды на территории Екатериновского

муниципального образования на 2018-2024 годы» 

Сведения

об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы

«Формирование комфортной городской среды на территории Екатериновского муниципального образования на 2018-2024 годы»

(наименование муниципальной программы)

Наименование муниципальной программы

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник муниципальной программы, плательщик (далее исполнитель)

Источники финансового обеспечения

Объемы финансового обеспечения (всего)

руб.

(прогнозно)

в том числе по годам реализации

(прогнозно)

2018г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Муниципальная программа  «Формирование комфортной городской среды на территории Екатериновского муниципального образованияна 2018-2024 г.»

Администрация Екатериновского муниципального района

всего

35 350 210,00

0

2 607 850,00

2 642 360,00

3 700 000,00

8 400 000,00

8 600 000,00

9 400 000,00

федеральный бюджет

34 130 751,20

0

2 367 618,40

2 560 112,80

3 589 740,00

8 149 680,00

8 343 720,00

9 119880,00

областной бюджет

696 545,94

0

48 318,74

52 247,20

73 260,00

166 320,00

170 280,00

186 120,00

Местный бюджет

522 912,86

0

191 912,86

30 000,00

37 000,00

84 000,00

86 000,00

94 000,00

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Зязин Сергей Борисович

Емейл: vip.aemr@mail.ru

Дата подписи: 03.09.2020 16:43:19

Приложение № 4 к муниципальной программе

«Формирование комфортной городской

среды на территории Екатериновского

муниципального образования на 2018-2024 годы»

Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием

1. Общие положения

        1.1 Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием (далее - Порядок) разработан в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 года №169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» и устанавливает на территории Екатериновского муниципального образования порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок финансового и (или) трудового участия граждан в выполнении указанных работ.

1.2 Заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.

1.3 Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации

1.4 Под формой финансового участия понимается минимальная доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере, установленном органом местного самоуправления.

1.5 Уполномоченным органом по координации работы по трудовому и финансовому участию заинтересованных лиц, сбору и расходованию средств, организации контроля за расходованием средств и размещению информации назначается  администрация Екатериновского муниципального района.

2. Условия аккумулирования и расходования средств

2.1 Решение о финансовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, которое проводится в соответствии с требованиями статей 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2.2 При выполнении работ по дополнительному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 50% от объема финансирования дополнительных видов работ по благоустройству.

2.3 Дополнительный перечень работ включает в себя: оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок; озеленение территорий, иные виды работ.

2.4 В целях софинансирования мероприятий по благоустройству дворовой территории для зачисления денежных средств заинтересованных лиц  администрация Екатериновского муниципального района  заключает соглашение с председателями совета дома, у которых определяется порядок, сумма и срок перечисления денежных средств. Сбор средств осуществляется после подтверждения участия МКД в реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории Екатериновского муниципального образования». Объем денежных средств определяется сметным расчетом по благоустройству дворовой территории по дополнительному перечню. Ответственность за нарушение сроков перечисления софинансирования определяется в заключенном соглашении.

2.5 Администрация Екатериновского муниципального района обеспечивает учет поступающих от старшего по дому денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

              2.6 Администрация Екатериновского муниципального района ежемесячно обеспечивает направление данных о поступивших от старшего по дому денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес уполномоченной общественной комиссии.

           2.7 После завершения сбора средств софинансирования заинтересованных лиц реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий МКД осуществляется путем проведения процедур, в порядке, установленном законодательством, регулирующим отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и (или) путем предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с нормативно-правовыми актами Екатериновского муниципального района.

         2.8 Расходы осуществляются на основании заключенных муниципальных контрактов, соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг по мере предоставления подтверждающих документов о выполнении работ и услуг.

              2.9 Для организации механизма контроля вся информация о расходовании денежных средств, поступивших из областного бюджета Саратовской области и в порядке софинансирования заинтересованными лицами в разрезе многоквартирных домов, подлежит ежемесячно в срок не позднее 15 числа следующего за отчетным месяцем размещению на официальном сайте администрации Екатериновского муниципального района.

3.Порядок трудового участия заинтересованных лиц

3.1 Организация трудового участия, в случае принятия соответствующего решения органом местного самоуправления, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Форма трудового участия определяется  как выполнение заинтересованными лицами неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как, например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, в том числе посадка деревьев, охрана объекта); предоставление строительных материалов, техники и т.д.; обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников (горячий чай, печенье и т.д.).

4. Контроль за соблюдением условий Порядка

            4.1 Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств председателей совета дома осуществляется администрацией Екатериновского муниципального района в соответствии с условиями расходования и требованиями бюджетного законодательства. 4.2 Средства, полученные в виде экономии, направляются на финансирование дополнительных объемов работ по данному мероприятию по согласованию с собственниками МКД.

Приложение № 5 к муниципальной программе «Формирование комфортной городской среды на территории Екатериновского муниципального образования на 2018-2024 годы»

Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами  и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территории Екатериновского муниципального образования

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения и согласования заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, расположенного на территории Екатериновского муниципального образования (далее – Порядок).

1.2. Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в себя графическое  изображение дворовой территории,  с планировочной схемой, описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению (далее – дизайн проект). Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ.

1.3. К заинтересованным лицам относятся: собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории (далее – заинтересованные лица).

2. Разработка дизайн-проектов

              2.1. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Екатериновскоо муниципального образования, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, нормативами градостроительного проектирования муниципального образования, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.

              2.2. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Екатериновского муниципального образования осуществляется управлением  архитектуры, капитального строительства, экологии и ЖКХ администрации Екатериновского муниципального района в течение пяти дней со дня утверждения межведомственной  комиссией протокола оценки  заявок заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий проекта программы (далее- разработчик дизайн-проекта ). 

              2.3. Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории, установленных органом государственной власти Саратовской области  и утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства.

             

3. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта

              3.1. В целях обсуждения, согласования и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, разработчик дизайн-проекта  уведомляет уполномоченное лицо, которое вправе действовать в интересах всех собственников помещений в многоквартирном доме, придомовая территория которого включена в адресный перечень дворовых территорий проекта программы (далее – уполномоченное лицо), о готовности дизайн-проекта в течение 1 рабочего дня со дня изготовления дизайн-проекта.

              3.2. Уполномоченное лицо обеспечивает обсуждение, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, для дальнейшего его утверждения в срок, не превышающий 3 рабочих дней.

              3.3. Утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется протоколом общего собрания собственников помещений  многоквартирных  домов, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории в течение двух рабочих дней со дня согласования дизайн-проекта дворовой территории многоквартирного дома уполномоченным лицом.

              3.4. Дизайн-проект на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома утверждается в двух экземплярах, в том числе один экземпляр хранится у уполномоченного лица.

       Визуализированные изображения элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующих дворовых территориях  отражено в приложении порядку разработки, обсуждения с заинтересованными лицами  и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории дворовых  территорий Екатериновского  муниципального образования.

Приложение № 6 к муниципальной программе «Формирование комфортной городской среды на территории Екатериновского муниципального образования на 2018-2024 годы»

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству  дворовых  территорий,  входящих  в  минимальный  и дополнительный перечни таких работ

№ п/п

Наименование работ

Ед. изм.

Стоимость, руб.

Установка бортового камня 

п.м.

Определяется сметной документацией

Разборка бортового камня

п.м.

Определяется сметной документацией

Ремонт дворового проезда

м2

Определяется сметной документацией

Ремонт тротуара

м2

Определяется сметной документацией

Устройство тротуара

м2

Определяется сметной документацией

Демонтаж бетонного покрытия

м2

Определяется сметной документацией

Снятие асфальтобетонного покрытия

м2

Определяется сметной документацией

Расширение дворового проезда

м2

Определяется сметной документацией

Поднятие колодца

шт.

Определяется сметной документацией

Поднятие колодца с заменой люка (решетки)

шт.

Определяется сметной документацией

Ямочный ремонт т. 5 см.

м2

Определяется сметной документацией

Ямочный ремонт т. 7 см

м2

Определяется сметной документацией

Устройство выравнивающего слоя т. 4 см.

м2

Определяется сметной документацией

Установка скамьи 

шт.

Определяется сметной документацией

Установка урны для мусора 

шт.

Определяется сметной документацией

16.

Устройство детской площадки

шт.

Определяется сметной документацией

17.

Устройство спортивной площадки

шт.

Определяется сметной документацией

Приложение № 7 к муниципальной программе «Формирование комфортной городской среды на территории Екатериновского муниципального образования на 2018-2024 годы»

Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в период 2018-2024 годы, с минимальным перечнем видов и объемов работ по каждой дворовой территории

№ п/п

Адрес дворовой территории

Виды работ

(прогнозно)

Стоимость работ

(прогнозно)

(тыс.руб.)

2019 год

1

р.п. Екатериновка, ул. Поселок Газовиков, д.2,3,4

установка скамеек

установка урн

ремонт дворового проезда

1  507,154

2020 год

2

р.п. Екатериновка,

ул. Поселок Газовиков, д.1, д.5

установка скамеек

установка урн

ремонт дворового проезда

1 064, 98556

2021 год

3

р.п. Екатериновка,

ул. Пушкинская, д.  37

установка скамеек

установка урн

ремонт дворового проезда

700

2022- 2024 годы

4

р.п. Екатериновка,

ул. Пушкинская, д.  39

установка скамеек

установка урн

обеспечение освещения

ремонт дворового проезда

800

5

р.п. Екатериновка,

ул. Пушкинская, д.  70

установка скамеек

установка урн

обеспечение освещения

ремонт дворового проезда

800

6

р.п. Екатериновка,

ул. Пушкинская, д.  74

установка скамеек

установка урн

обеспечение освещения

ремонт дворового проезда

800

7

р.п. Екатериновка,

ул. 50 лет Октября, д. 81

установка скамеек

установка урн

обеспечение освещения

ремонт дворового проезда

800

8

р.п. Екатериновка,

ул. 50 лет Октября, д. 83

установка скамеек

установка урн

обеспечение освещения

ремонт дворового проезда

800

9

р.п. Екатериновка,

ул. 50 лет Октября, д. 85

установка скамеек

установка урн

обеспечение освещения

ремонт дворового проезда

800

10

р.п. Екатериновка,

ул. 50 лет Октября, д. 87

установка скамеек

установка урн

обеспечение освещения

ремонт дворового проезда

800

11

р.п. Екатериновка,

ул. 50 лет Октября, д.89

установка скамеек

установка урн

обеспечение освещения

ремонт дворового проезда

800

12

р.п. Екатериновка,

ул. Калининская, д. 122

установка скамеек

установка урн

обеспечение освещения

ремонт дворового проезда

800

13

р.п. Екатериновка, ул. Калининская, д. 103

установка скамеек

установка урн

обеспечение освещения

ремонт дворового проезда

800

14

р.п. Екатериновка,

ул. Калининская, д. 126

установка скамеек

установка урн

обеспечение освещения

ремонт дворового проезда

800

15

р.п. Екатериновка,

ул. 8 марта, д.13

установка скамеек

установка урн

обеспечение освещения

ремонт дворового проезда

1000

16

р.п. Екатериновка,

ул. Калининская, д. 99

установка скамеек

установка урн

обеспечение освещения

ремонт дворового проезда

800

17

р.п. Екатериновка,

ул. Калининская, д. 124

установка скамеек

установка урн

обеспечение освещения

ремонт дворового проезда

800

18

р.п. Екатериновка,

ул. Калининская, д. 128

установка скамеек

установка урн

обеспечение освещения

ремонт дворового проезда

800

19

р.п. Екатериновка,

ул. Калининская, д. 130

установка скамеек

установка урн

обеспечение освещения

ремонт дворового проезда

800

20

р.п. Екатериновка,

ул. Садовая, д.60

установка скамеек

установка урн

обеспечение освещения

ремонт дворового проезда

800

21

р.п. Екатериновка,

ул. Садовая, д.62

установка скамеек

установка урн

обеспечение освещения

ремонт дворового проезда

800

22

р.п. Екатериновка,

ул. Луговая, д.107

установка скамеек

установка урн

обеспечение освещения

ремонт дворового проезда

800

23

р.п. Екатериновка,

ул. Луговая, д.109

установка скамеек

установка урн

обеспечение освещения

ремонт дворового проезда

800

24

р.п. Екатериновка,

ул. Луговая, д.111

установка скамеек

установка урн

обеспечение освещения

ремонт дворового проезда

800

25

р.п. Екатериновка, ул. Мичуринская, д.70

установка скамеек

установка урн

обеспечение освещения

ремонт дворового проезда

800

26

р.п. Екатериновка, ул. Железнодорожная, д.16

установка скамеек

установка урн

обеспечение освещения

ремонт дворового проезда

800

27

р.п. Екатериновка, ул. Молодежная, д. 29

установка скамеек

установка урн

обеспечение освещения

ремонт дворового проезда

800

28

р.п.Екатериновка, ул.Кооперативная, 36

установка скамеек

установка урн

обеспечение освещения

ремонт дворового проезда

800

29

р.п.Екатериновка,

ул. Кооперативная, 39

установка скамеек

установка урн

обеспечение освещения

ремонт дворового проезда

800

Приложение № 8 к муниципальной программе «Формирование комфортной городской среды на территории Екатериновского муниципального образования на 2018-2024 годы»

Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в период 2018-2024 годы.

№ п/п

Адрес общественной территории

Виды работ

(прогнозно)

Стоимость работ

(прогнозно)

(тыс.руб.)

2019 год

1

р.п. Екатериновка

парк «Победы»

(1 этап)

устройство пешеходных  дорожек из асфальтного покрытия

установка скамеек

установка урн

установка арки

установка светильников

установка бортового камня

1 100,696

2020 год

2

Аллея «Героев» р.п. Екатериновка,  

ул. 50 лет Октября 

устройство тротуаров из асфальтобетона

установка тротуарного бортового камня

установка вазонов

установка скамеек

установка урн

установка освещения со светильниками

установка световой стелы

909,86991

3

Аллея «Славы»

р.п. Екатериновка, 

ул.  50 лет Октября 

устройство тротуаров из асфальтобетона

установка тротуарного бортового камня

установка вазонов

установка скамеек

установка урн

установка освещения со светильниками

667,50453

2021 год

4

Тротуар от

ул. 50 Лет Октября 

до ул. Калининская,

р.п. Екатериновка

устройство пешеходных  дорожек из асфальтного покрытия

установка бортового камня

1300

5

Молодежный проспект  по ул. 50 лет Октября от ул. Молодежная до ул. Рыночная площадь, р.п. Екатериновка

устройство пешеходных  дорожек из асфальтного покрытия

установка бортового камня

1700

2022- 2024 год

6

Тротуар от

ул. Молодежная  до ГУЗ СО Екатериновская РБ

устройство пешеходных  дорожек из асфальтного покрытия

установка бортового камня

2000

7

Аллея «Героев Советского Союза», р.п. Екатериновка

устройство пешеходных  дорожек из асфальтного покрытия

установка бортового камня

2000

8

Стадион  «Труд», ул. 50 лет Октября, р.п. Екатериновка

резиновое покрытие для беговых дорожек

3000

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: опубликовано № 339 от 05.08.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать