Основная информация
Дата опубликования: | 05 августа 2020г. |
Номер документа: | RU24037401202000035 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Администрация Тесинского сельсовета Минусинского района Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕСИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
МИНУСИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 05.08.2020г с. Тесь № 43-П
Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Тесинского сельсовета Минусинского района администрацией Тесинского сельсовета Минусинского района
В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 06.05.2016 № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» и в целях совершенствования организации работы по сокращению безнадежной к взысканию задолженности в администрации Тесинского сельсовета Минусинского района, ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Тесинского сельсовета Минусинского района администрацией Тесинского сельсовета Минусинского района согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного бухгалтера Матвееву Ольгу Дмитриевну.
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в информационном бюллетене «Вестник Тесинского сельсовета».
Глава Тесинского сельсовета А.А. Зотов
Приложение
к постановлению
от 05.08.2020г. № 43-П
Порядок
принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Тесинского сельсовета Минусинского района администрацией Тесинского сельсовета Минусинского района
Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Тесинского сельсовета Минусинского района (далее – Порядок) определяет правила и условия принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Тесинского сельсовета администрацией Тесинского сельсовета Минусинского района.
Администрация Тесинского сельсовета Минусинского района, являющаяся администратором дохода бюджета Тесинского сельсовета (далее - администратор доходов бюджета), в соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляет полномочия по принятию решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Тесинского сельсовета (далее также – бюджет).
3. В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации задолженность по платежам в бюджет (платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок) признается безнадежной к взысканию и списывается в случае:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" * в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
2.1) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
3) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
4) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
6) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
7) неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
4. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов администрации Тесинского сельсовета Минусинского района (далее – Комиссия) на основании следующих документов:
а) выписки из бюджетной отчетности администрации Тесинского сельсовета, как администратора доходов бюджета, об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет;
б) справки администрации Тесинского сельсовета Минусинского района, как администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет;
в) документов, подтверждающих случаи признания безнадежной к взысканию задолженности, в том числе:
- документа, свидетельствующего о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающего факт объявления его умершим;
- документа, содержащего сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя – плательщика платежей в бюджет, из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации – плательщика платежей в бюджет;
- судебного акта, в соответствии с которым администрация Тесинского сельсовета Минусинского района, как администратор доходов бюджета, утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе определения суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности по платежам в бюджет;
- постановления судебного пристава‑исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
5. Администратор доходов бюджета выявляет наличие задолженности по платежам в бюджет, осуществляет сбор документов, предусмотренных пунктом 4 Порядка, и выносит вопрос о признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию на рассмотрение Комиссии.
6. Состав Комиссии утверждается распоряжением главы Тесинского сельсовета.
Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и 4 члена Комиссии.
Комиссия является коллегиальным органом, образованным с целью рассмотрения вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
Заседания Комиссии проводятся по мере поступления информации от администратора доходов бюджета с приложением документов, подтверждающих наличие основания для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или в случае его отсутствия заместитель председателя Комиссии.
Дату, время и место проведения заседания Комиссии определяет
председатель Комиссии или в случае его отсутствия заместитель председателя Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов и подготовки проекта решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет не должен превышать четырнадцати дней.
7. По результатам рассмотрения вопроса о признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию Комиссия путем открытого голосования простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии, принимает одно из следующих решений:
- признать задолженность по платежам в бюджет безнадежной взысканию;
- отказать в признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию.
Решение Комиссии об отказе в признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию не препятствует повторному рассмотрению Комиссией вопроса о возможности признания данной задолженности безнадежной к взысканию.
Решение Комиссии должно быть оформлено протоколом заседания Комиссии, который подписывают председатель или в случае его отсутствия заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии, присутствующие на заседании Комиссии.
8. Решение Комиссии о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет оформляется актом, содержащим следующую информацию:
а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица);
в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет, его наименование;
д) сумма задолженности по платежам в бюджет;
е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет;
ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
з) подписи членов Комиссии.
9. Оформленный Комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет утверждается распоряжением главы Тесинского сельсовета Минусинского района.
10. После утверждения акта о признании безнадёжной к взысканию задолженности администратор доходов бюджета вносит соответствующие изменения в отчетность об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет согласно принятому комиссией решению о признании безнадежной к взысканию задолженности.
11. Признанная безнадежной к взысканию задолженность подлежит списанию в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством.
12. Положения настоящего Порядка не распространяются на платежи, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о страховых взносах, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕСИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
МИНУСИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 05.08.2020г с. Тесь № 43-П
Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Тесинского сельсовета Минусинского района администрацией Тесинского сельсовета Минусинского района
В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 06.05.2016 № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» и в целях совершенствования организации работы по сокращению безнадежной к взысканию задолженности в администрации Тесинского сельсовета Минусинского района, ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Тесинского сельсовета Минусинского района администрацией Тесинского сельсовета Минусинского района согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного бухгалтера Матвееву Ольгу Дмитриевну.
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в информационном бюллетене «Вестник Тесинского сельсовета».
Глава Тесинского сельсовета А.А. Зотов
Приложение
к постановлению
от 05.08.2020г. № 43-П
Порядок
принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Тесинского сельсовета Минусинского района администрацией Тесинского сельсовета Минусинского района
Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Тесинского сельсовета Минусинского района (далее – Порядок) определяет правила и условия принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Тесинского сельсовета администрацией Тесинского сельсовета Минусинского района.
Администрация Тесинского сельсовета Минусинского района, являющаяся администратором дохода бюджета Тесинского сельсовета (далее - администратор доходов бюджета), в соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляет полномочия по принятию решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Тесинского сельсовета (далее также – бюджет).
3. В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации задолженность по платежам в бюджет (платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок) признается безнадежной к взысканию и списывается в случае:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" * в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
2.1) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
3) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
4) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
6) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
7) неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
4. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов администрации Тесинского сельсовета Минусинского района (далее – Комиссия) на основании следующих документов:
а) выписки из бюджетной отчетности администрации Тесинского сельсовета, как администратора доходов бюджета, об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет;
б) справки администрации Тесинского сельсовета Минусинского района, как администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет;
в) документов, подтверждающих случаи признания безнадежной к взысканию задолженности, в том числе:
- документа, свидетельствующего о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающего факт объявления его умершим;
- документа, содержащего сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя – плательщика платежей в бюджет, из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации – плательщика платежей в бюджет;
- судебного акта, в соответствии с которым администрация Тесинского сельсовета Минусинского района, как администратор доходов бюджета, утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе определения суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности по платежам в бюджет;
- постановления судебного пристава‑исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
5. Администратор доходов бюджета выявляет наличие задолженности по платежам в бюджет, осуществляет сбор документов, предусмотренных пунктом 4 Порядка, и выносит вопрос о признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию на рассмотрение Комиссии.
6. Состав Комиссии утверждается распоряжением главы Тесинского сельсовета.
Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и 4 члена Комиссии.
Комиссия является коллегиальным органом, образованным с целью рассмотрения вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
Заседания Комиссии проводятся по мере поступления информации от администратора доходов бюджета с приложением документов, подтверждающих наличие основания для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или в случае его отсутствия заместитель председателя Комиссии.
Дату, время и место проведения заседания Комиссии определяет
председатель Комиссии или в случае его отсутствия заместитель председателя Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов и подготовки проекта решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет не должен превышать четырнадцати дней.
7. По результатам рассмотрения вопроса о признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию Комиссия путем открытого голосования простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии, принимает одно из следующих решений:
- признать задолженность по платежам в бюджет безнадежной взысканию;
- отказать в признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию.
Решение Комиссии об отказе в признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию не препятствует повторному рассмотрению Комиссией вопроса о возможности признания данной задолженности безнадежной к взысканию.
Решение Комиссии должно быть оформлено протоколом заседания Комиссии, который подписывают председатель или в случае его отсутствия заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии, присутствующие на заседании Комиссии.
8. Решение Комиссии о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет оформляется актом, содержащим следующую информацию:
а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица);
в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет, его наименование;
д) сумма задолженности по платежам в бюджет;
е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет;
ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
з) подписи членов Комиссии.
9. Оформленный Комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет утверждается распоряжением главы Тесинского сельсовета Минусинского района.
10. После утверждения акта о признании безнадёжной к взысканию задолженности администратор доходов бюджета вносит соответствующие изменения в отчетность об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет согласно принятому комиссией решению о признании безнадежной к взысканию задолженности.
11. Признанная безнадежной к взысканию задолженность подлежит списанию в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством.
12. Положения настоящего Порядка не распространяются на платежи, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о страховых взносах, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень "Вестник Тесинского сельсовета" № 25 от 06.08.2020, Размещено в сети Интернет от 06.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.000 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: