Основная информация
Дата опубликования: | 05 августа 2020г. |
Номер документа: | RU46038505202000104 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курская область |
Принявший орган: | Администрация Рыльского района Курской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
РЫЛЬСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 августа 2020 года №487
О внесении изменений в постановление Администрации Рыльского района Курской области от 01.07.2016 №318 «Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Рыльского района Курской области»
В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 №393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» Администрация Рыльского района Курской области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Рыльского района Курской области от 01.07.2016 №318 «Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Рыльского района Курской области» следующие изменения:
Порядок принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Рыльского района Курской области, утвержденный постановлением Администрации Рыльского района Курской области от 01.07.2016 №318, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Рыльского района Курской области С.В. Луневу.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Рыльского района
Курской области А. В. Лисман
Утвержден
постановлением Администрации
Рыльского района Курской области
от 01.07.2016 г. №318
(в редакции постановления Администрации
Рыльского района Курской области
от 05.08.2020 г. №487)
Порядок принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Рыльского района Курской области
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Рыльского района Курской области (далее - Порядок) устанавливает случаи признания безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Рыльского района Курской области (далее - районный бюджет), перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет, и порядок действия комиссии по принятию решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет.
1.2. Под задолженностью по платежам в районный бюджет понимается начисленная и неуплаченная в установленный срок недоимка по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в районный бюджет, а также пени и штрафы за их просрочку.
1.3. Настоящий Порядок распространяется на следующие виды неналоговых доходов:
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
штрафы, санкции, возмещение ущерба.
1.4. Признание задолженности безнадёжной к взысканию может производиться при условии применения всех мер к взысканию в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Инициатором признания безнадёжной к взысканию задолженности в районный бюджет выступает главный администратор доходов районного бюджета, администратор доходов районного бюджета, на которого возложены полномочия по начислению, учёту и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (далее - администратор доходов).
1.6. Администратор доходов выявляет наличие задолженности, осуществляет сбор, оформление необходимых документов и выносит вопрос о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет на рассмотрение комиссии по поступлению и выбытию активов в целях подготовки решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет (далее - Комиссия).
1.7. Администратор доходов в течение 5 дней со дня утверждения акта о принятии решения о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет, осуществляет списание сумм задолженности с балансового учёта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учёте, но не позднее даты представления годовой отчётности за отчётный период.
1.8. Администратор доходов ведёт реестр списанной задолженности по платежам в районный бюджет по видам неналоговых доходов, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
1.9. Списание задолженности осуществляется администратором доходов в соответствии с пунктом 5 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Случаи признания безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет
2.1. Задолженность признается безнадёжной к взысканию и подлежит списанию в случаях:
2.1.1. Смерти физического лица - плательщика платежей в районный бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
2.1.2. Признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в районный бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части задолженности по платежам в районный бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника.
2.1.3. Признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) «- в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом.
2.1.4. Ликвидация организации - плательщика платежей в районный бюджет в части задолженности по платежам в районный бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
2.1.5. Применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет.
2.1.6. Вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
2.1.7. Исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
2.1.8. Наряду со случаями, предусмотренными подпунктами 2.1.1 - 2.1.7, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
3. Перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет
3.1. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается администратором доходов бюджета на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные разделом 2 настоящего Порядка.
Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет и о её списании, являются:
акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835) ;
инвентаризационная опись расчётов по поступлениям (ф. 0504091) ;
справка администратора доходов о принятых мерах по обеспечению задолженности по платежам в районный бюджет;
3.2. Документы, подтверждающие случаи признания безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет, в том числе:
документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в районный бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в районный бюджет, из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в районный бюджет;
судебный акт, в соответствии с которым главный администратор доходов утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в районный бюджет в связи с истечением установленного срока её взыскания (срока исковой давности), в том числе определение суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности по платежам в районный бюджет;
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
4. Порядок действия комиссии по поступлению и выбытию активов в целях подготовки решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет
4.1. Состав Комиссии утверждается администратором доходов на постоянной основе.
4.2. Комиссия в течение пяти рабочих дней рассматривает представленный администратором доходов перечень документов в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка и подготавливает проект решения о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет.
4.3. Решение о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет принимается администратором доходов на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка.
4.4. Решение о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет оформляется актом согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.5. Оформленный Комиссией акт о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет утверждается руководителем администратора доходов.
АДМИНИСТРАЦИЯ
РЫЛЬСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 августа 2020 года №487
О внесении изменений в постановление Администрации Рыльского района Курской области от 01.07.2016 №318 «Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Рыльского района Курской области»
В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 №393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» Администрация Рыльского района Курской области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Рыльского района Курской области от 01.07.2016 №318 «Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Рыльского района Курской области» следующие изменения:
Порядок принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Рыльского района Курской области, утвержденный постановлением Администрации Рыльского района Курской области от 01.07.2016 №318, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Рыльского района Курской области С.В. Луневу.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Рыльского района
Курской области А. В. Лисман
Утвержден
постановлением Администрации
Рыльского района Курской области
от 01.07.2016 г. №318
(в редакции постановления Администрации
Рыльского района Курской области
от 05.08.2020 г. №487)
Порядок принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Рыльского района Курской области
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Рыльского района Курской области (далее - Порядок) устанавливает случаи признания безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Рыльского района Курской области (далее - районный бюджет), перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет, и порядок действия комиссии по принятию решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет.
1.2. Под задолженностью по платежам в районный бюджет понимается начисленная и неуплаченная в установленный срок недоимка по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в районный бюджет, а также пени и штрафы за их просрочку.
1.3. Настоящий Порядок распространяется на следующие виды неналоговых доходов:
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
штрафы, санкции, возмещение ущерба.
1.4. Признание задолженности безнадёжной к взысканию может производиться при условии применения всех мер к взысканию в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Инициатором признания безнадёжной к взысканию задолженности в районный бюджет выступает главный администратор доходов районного бюджета, администратор доходов районного бюджета, на которого возложены полномочия по начислению, учёту и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (далее - администратор доходов).
1.6. Администратор доходов выявляет наличие задолженности, осуществляет сбор, оформление необходимых документов и выносит вопрос о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет на рассмотрение комиссии по поступлению и выбытию активов в целях подготовки решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет (далее - Комиссия).
1.7. Администратор доходов в течение 5 дней со дня утверждения акта о принятии решения о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет, осуществляет списание сумм задолженности с балансового учёта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учёте, но не позднее даты представления годовой отчётности за отчётный период.
1.8. Администратор доходов ведёт реестр списанной задолженности по платежам в районный бюджет по видам неналоговых доходов, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
1.9. Списание задолженности осуществляется администратором доходов в соответствии с пунктом 5 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Случаи признания безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет
2.1. Задолженность признается безнадёжной к взысканию и подлежит списанию в случаях:
2.1.1. Смерти физического лица - плательщика платежей в районный бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
2.1.2. Признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в районный бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части задолженности по платежам в районный бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника.
2.1.3. Признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) «- в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом.
2.1.4. Ликвидация организации - плательщика платежей в районный бюджет в части задолженности по платежам в районный бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
2.1.5. Применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет.
2.1.6. Вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
2.1.7. Исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
2.1.8. Наряду со случаями, предусмотренными подпунктами 2.1.1 - 2.1.7, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
3. Перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет
3.1. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается администратором доходов бюджета на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные разделом 2 настоящего Порядка.
Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет и о её списании, являются:
акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835) ;
инвентаризационная опись расчётов по поступлениям (ф. 0504091) ;
справка администратора доходов о принятых мерах по обеспечению задолженности по платежам в районный бюджет;
3.2. Документы, подтверждающие случаи признания безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет, в том числе:
документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в районный бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в районный бюджет, из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в районный бюджет;
судебный акт, в соответствии с которым главный администратор доходов утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в районный бюджет в связи с истечением установленного срока её взыскания (срока исковой давности), в том числе определение суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности по платежам в районный бюджет;
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
4. Порядок действия комиссии по поступлению и выбытию активов в целях подготовки решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет
4.1. Состав Комиссии утверждается администратором доходов на постоянной основе.
4.2. Комиссия в течение пяти рабочих дней рассматривает представленный администратором доходов перечень документов в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка и подготавливает проект решения о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет.
4.3. Решение о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет принимается администратором доходов на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка.
4.4. Решение о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет оформляется актом согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.5. Оформленный Комиссией акт о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет утверждается руководителем администратора доходов.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Администрации Рыльского района Курской области от 02.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: