Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2021г.
Номер документа: RU16000202100988
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.08.2021 № 681

Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц, связанных с организацией, проведением и участием в мероприятиях в области физической культуры и спорта, культурно-массовых мероприятиях, в том числе праздниках для жителей Республики Татарстан, и иных мероприятиях социальной направленности

Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц, связанных с организацией, проведением и участием в мероприятиях в области физической культуры и спорта, культурно-массовых мероприятиях, в том числе праздниках для жителей Республики Татарстан, и иных мероприятиях социальной направленности.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство спорта Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.Песошин

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от _______2021 №______

Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц, связанных с организацией, проведением и участием в мероприятиях в области физической культуры и спорта, культурно-массовых мероприятиях, в том числе праздниках для жителей Республики Татарстан, и иных мероприятиях социальной направленности

1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц, связанных с организацией, проведением и участием в мероприятиях в области физической культуры и спорта, культурно-массовых мероприятиях, в том числе праздниках для жителей Республики Татарстан, и иных мероприятиях социальной направленности (далее соответственно – мероприятие, субсидии).

2. Субсидии предоставляются юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, прошедшим отбор в соответствии с настоящим Порядком, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат юридических лиц, связанных с организацией, проведением и участием в мероприятиях в области физической культуры и спорта, культурно-массовых мероприятиях, в том числе праздниках для жителей Республики Татарстан, и иных мероприятиях социальной направленности.

3. Главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан, осуществляющим предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, является Министерство спорта Республики Татарстан (далее – Министерство).

Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период на реализацию мероприятий государственной программы «Развитие физической культуры и спорта на 2019 – 2023 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.03.2019 № 159 «Об утверждении государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2019 – 2023 годы», и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как до получателя бюджетных средств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.

4. К направлениям расходов (затрат), источником финансового обеспечения (возмещения) которых являются субсидии, относятся:

уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

возмещение расходов добровольцев;

оплата услуг (аренда, коммунальные и эксплуатационные расходы, техническое обслуживание, модернизация, реновация, подготовка объектов) сооружений, включая временные сооружения, помещений, площадок, футбольных полей, транспорта;

аренда, приобретение необходимых технических средств и вспомогательного оборудования для проведения мероприятий, а также их монтаж, демонтаж, пусконаладка и обслуживание;

изготовление и приобретение полиграфической продукции и канцелярских товаров для проведения мероприятий;

командирование спортивных команд для участия в различных мероприятиях, оформление виз, проживание, питание, суточные и проезд участников мероприятий, представителей всероссийских и международных общественных организаций, средств массовой информации, технических специалистов, присутствие которых обязательно по регламенту мероприятия;

приобретение необходимого спортивного инвентаря и экипировки для спортсменов, участников спортивных мероприятий, тренеров, судей, специалистов и обслуживающего персонала, присутствие которых необходимо в рамках регламента проведения мероприятий;

оплата труда привлеченных специалистов и обслуживающего персонала (включая расходы на организацию служебных и деловых поездок);

оформление помещений, транспортных средств, площадок, сооружений, включая временные, различного рода конструкций, необходимых для проведения мероприятий, включая их монтаж и демонтаж;

проведение рекламной кампании, изготовление и распространение печатной информационной продукции, включая ее монтаж и демонтаж, осуществление фотосъемки и видеосъемки, изготовление, ротация видеороликов и видеофильмов;

изготовление и приобретение наградной атрибутики, сувенирной продукции;

организация церемоний открытия и закрытия, культурной программы и экскурсионного обслуживания мероприятий;

программное и информационно-техническое обеспечение, информационно-коммуникационные технологии (электронное судейство, оснащение/дооснащение электросетевой инфраструктурой, организация телевизионных и интернет-трансляций);

медицинское сопровождение и медико-биологическое обеспечение мероприятий, оплата услуг автомобиля скорой помощи;

страхование участников мероприятий от несчастных случаев, произошедших во время мероприятия (с учетом возмещения расходов на всех этапах лечения и реабилитации за счет страховых выплат), страхование ответственности организатора, имущественное страхование, обязательные по регламенту мероприятия;

обеспечение безопасности мероприятия;

обеспечение услуг (связи, радиосвязи, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», лингвистических услуг, почтовых расходов);

аккредитация участников мероприятий;

обеспечение горюче-смазочными материалами для технических средств, необходимых для проведения мероприятий;

обеспечение питьевой водой участников мероприятий;

сертификация спортивных сооружений, плоскостных сооружений, полей;

оплата организационных взносов, непосредственно связанных с организацией, проведением мероприятий и участием в них, выплата денежных призов в соответствии с регламентирующими документами по проведению мероприятия;

оплата аренды земельных участков;

организация и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки специалистов по физической культуре и спорту;

оплата флористического оформления, протокольного сопровождения мероприятий;

организация билетной и зрительской программ (изготовление, печать и распространение билетов, организация и техническое сопровождение системы доступа зрителей по билетам в местах проведения, изготовление нумерации зрительских мест на площадках проведения соревнований (в случае ее отсутствия), организация работы камеры хранения в местах проведения соревнований, организация работы билетной кассы в местах проведения соревнований, организация работы информационных стоек для зрителей, закупка и распространение атрибутики болельщиков);

организация осмотра (досмотра) транспортных средств;

закупка и капитальный ремонт транспортных средств;

обустройство досмотровых площадок;

оплата ежемесячных персональных стипендий ведущим спортсменам Республики Татарстан;

ремонт помещений, плоскостных сооружений и оборудования для проведения мероприятий;

оплата услуг по организации и проведению тренировочных мероприятий.

5. Субсидии предоставляются юридическим лицам по результатам отбора. Отбор проводится путем запроса предложений (заявок), направленных юридическими лицами для участия в отборе, исходя из соответствия юридического лица критериям отбора, очередности поступления предложений (заявок) на предоставление субсидии (далее – заявка).

6. Сведения о субсидии размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) в разделе «Бюджет» при формировании проекта закона о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период).

7. Субсидии предоставляются юридическим лицам, соответствующим на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим требованиям:

не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;

не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица;

не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

8. Для получения субсидии юридическое лицо представляет в Министерство следующие документы:

заявку по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

справку, подписанную руководителем юридического лица, о соответствии требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;

в случае предоставления субсидии на возмещение затрат – копии документов, подтверждающих фактически понесенные затраты юридическим лицом (смета расходов, договоры и приложения к ним, акты выполненных работ (оказанных услуг), платежные поручения, а также (при наличии) счета, счета-фактуры, приходные и расходные ордера, накладные, заверенные руководителем юридического лица либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (с приложением копии доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации);

копии учредительных документов юридического лица, а также документов о внесении всех изменений в них;

копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица;

справку, подписанную руководителем юридического лица, об опыте в проведении мероприятий;

согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о юридическом лице, о подаваемой юридическим лицом заявке, иной информации о юридическом лице, связанной с отбором.

Документы представляются юридическим лицом на бумажном носителе.

Все документы должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии) и заверенных подписью уполномоченного лица юридического лица. Все листы заявки должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью уполномоченного лица юридического лица.

За недостоверность предъявляемых сведений юридические лица несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

9. Министерство размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства (http://minsport.tatarstan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» объявление о проведении отбора не позднее чем за три календарных дня до дня начала срока проведения отбора с указанием:

сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;

целей предоставления субсидии;

условий проведения отбора;

результатов предоставления субсидии;

наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;

требований к юридическим лицам в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка и перечня документов, предоставляемого юридическими лицами для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения заявок;

порядка предоставления юридическим лицам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение);

условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

Заявки и копии документов в одном экземпляре принимаются по адресу: 420107, г.Казань, ул.Петербургская, д.12, кабинет № 113.

10. Критериями отбора являются:

уставная деятельности направлена на развитие физической культуры и массового спорта;

осуществление деятельности на территории Республики Татарстан.

11. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:

несоответствие юридического лица требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, и критериям отбора, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка;

несоответствие представленных юридическим лицом заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность представленной юридическим лицом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

подача юридическим лицом заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

12. Юридическое лицо имеет право отозвать заявку в любое время до истечения срока завершения отбора.

13. Министерство принимает и регистрирует заявку, представленную юридическим лицом в установленный срок приема заявок, в журнале регистрации заявок в день поступления заявки с указанием даты и времени поступления заявки и присвоением заявке порядкового номера регистрации и выдает юридическому лицу расписку в получении заявки с указанием даты ее получения и присвоения регистрационного номера.

Министерство в течение 10 рабочих дней после дня окончания приема заявок:

рассматривает заявку и приложенные к ней документы в соответствии с очередностью поступления на предмет соответствия юридического лица и представленной заявки требованиям и критериям, установленным в объявлении о проведении отбора и в настоящем Порядке;

принимает решения об определении победителя отбора или об отклонении заявки;

принимает решение о предоставлении субсидии победителю отбора;

не позднее третьего календарного дня, следующего за днем принятия решения о победителях отбора, размещает на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о результатах отбора, содержащую следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию о юридических лицах, заявки которых были рассмотрены;

информацию о юридических лицах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование юридического лица, с которым заключается соглашение (далее – получатель субсидии), и размер предоставляемой им субсидии.

Уведомления о результатах принятых решений, указанных в данном пункте, направляются Министерством юридическим лицам в письменном виде в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия соответствующих решений.

14. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения между Министерством и получателем субсидии, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии. Соглашение заключается в 5-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня размещения результатов отбора в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.

В соглашении предусматриваются:

размер субсидии, ее целевое назначение;

направления расходов (затрат), на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется субсидия;

запрет получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией и проведением мероприятий, на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

порядок возврата субсидии в бюджет Республики Татарстан;

согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии;

порядок и сроки перечисления субсидии;

значения результатов предоставления субсидии;

возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии;

обязательство получателя субсидии по предоставлению отчетности в порядке и сроки, установленные пунктом 20 настоящего Порядка;

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

При необходимости Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.

15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных документов получателем субсидии или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;

установление факта недостоверности представленной информации.

16. Размер субсидии (С) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц, связанных с организацией, проведением мероприятий и участием в них, определяется по следующей формуле:

С = З1 + З2 + З3 + ... + Зn,

где:

З1, З2, З3, ..., Зn – расходы (затраты) по направлениям, указанным в пункте 4, определяются в соответствии с действующим законодательством, а также методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаторов-изготовителей, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

17. Перечисление субсидии осуществляется Министерством не позднее
10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

18. Результатом предоставления субсидии является достижение на 31 декабря года, в котором выдана субсидия, следующих показателей:

отсутствие нарушений исполнителем сроков и объемов выполняемых работ, предусмотренных соглашением;

количество мероприятий – не менее одного.

19. Получатель субсидии заблаговременно уведомляет Министерство об изменении платежных реквизитов, предназначенных для перечисления субсидий, но не позднее 10 рабочих дней со дня их изменения.

20. Получатель субсидии представляет в Министерство:

а) при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат:

отчет о достижении результата предоставления субсидии и об осуществлении расходов (по бюджетным средствам), источником финансового обеспечения которых является субсидия, до 1 февраля года, следующего за годом получения субсидии, по формам, прилагаемым к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан;

дополнительную отчетность в сроки и по формам, предусмотренным соглашением (при установлении таковой в соглашении);

б) при получении субсидии на возмещение затрат:

отчет о достижении результата предоставления субсидии в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня заключения соглашения, по форме, прилагаемой к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан;

дополнительную отчетность в сроки и по формам, предусмотренным соглашением (при установлении таковой в соглашении).

21. Остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, за исключением случаев принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в указанных средствах.

В случае потребности направления средств, не использованных в отчетном финансовом году, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в Министерство не позднее 15 января года, следующего за отчетным, информацию с обоснованием такой потребности.

Министерство не позднее 10 календарных дней со дня получения от получателя субсидии информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан принимает в соответствии с бюджетным законодательством решение о наличии или об отсутствии потребности получателя субсидии в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году.

В случае принятия Министерством решения о наличии потребности получателя субсидии в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение в трехдневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня принятия такого решения.

22. Субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Татарстан в 30-днев-ный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Министерства, в случаях:

нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля;

представления получателем субсидии недостоверных (неполных) сведений и документов для получения субсидии;

непредставления отчетности, указанной в пункте 20 настоящего Порядка;

нецелевого использования средств субсидии;

недостижения значений результатов предоставления субсидии.

23. В случаях нарушения сроков возврата субсидии, указанных в пунктах 21 и 22 настоящего Порядка, Министерство в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в принудительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и соглашением.

25. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляется Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.08.2021
Рубрики правового классификатора: 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать