Основная информация

Дата опубликования: 05 сентября 2016г.
Номер документа: RU69000201600734
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Правительство Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05.09.2016 № 292-пп

г. Тверь

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Тверской области от 16.10.2017 №334-пп, от 12.02.2020 № 46-пп)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», законом Тверской области от 30.07.1998 № 26-ОЗ-2 «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» с учетом Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правительство Тверской области постановляет:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Тверской области (приложение 1).

(в редакции постановления Правительства Тверской областиhttp://10.69.0.98:8080/content/act/3e5a8391-77aa-41eb-a846-eea09a6f4576.doc от 12.02.2020 № 46-пп)

1.1. Утвердить Критерии отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Тверской области (приложение 2).

(введен постановлением Правительства Тверской области от 12.02.2020 № 46-пп)

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Временно исполняющий обязанности              

Губернатора области

И.М. Руденя

Приложение 1

к постановлению Правительства

Тверской области

от 05.09.2016 № 292-пп

(в редакции постановлений Правительства Тверской области от 16.10.2017 №334-пп, от 12.02.2020 № 46-пп)

Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Тверской области

1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Тверской области (далее – региональный государственный надзор), формы осуществления регионального государственного надзора с учетом Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее – юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законом Тверской области от 30.07.1998 № 26-ОЗ-2 «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и иными нормативными правовыми актами Тверской области (далее – обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на Тверскую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(п. 2 в редакции постановления Правительства Тверской области от 16.10.2017 №334-пп)

3. Региональный государственный надзор осуществляется областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, уполномоченным Правительством Тверской области на осуществление регионального государственного надзора.

3.1. Региональный государственный надзор осуществляется по объектам надзора, в отношении которых не осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(п. 3.1 дополнен в редакции постановления Правительства Тверской области от 16.10.2017 №334-пп)

4. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4.1. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Тверской области, утвержденных Правительством Тверской области.

(введен постановлением Правительства Тверской области от 12.02.2020 № 46-пп)

4.2. Организация и проведение плановых проверок деятельности органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Тверской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с обязательным использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются исполнительным органом государственной власти Тверской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.

(введен постановлением Правительства Тверской области от 12.02.2020 № 46-пп)

5. Областной исполнительный орган государственной власти Тверской области, уполномоченный Правительством Тверской области на осуществление регионального государственного надзора, взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также с органами, уполномоченными на осуществление других видов государственного контроля (надзора).

6. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор, утверждается приказом областного исполнительного органа государственной власти Тверской области, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора.

7. Должностные лица, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах своих полномочий осуществляют:

а) организацию и проведение проверок выполнения исполнительными органами государственной власти Тверской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

(пп. «а» п. 7 в редакции постановления Правительства Тверской области от 16.10.2017 №334-пп)

б) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;

в) производство по делам об административных правонарушениях;

г) рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.

(п. 7 в редакции постановления Правительства Тверской области от 16.10.2017 №334-пп)

8. Должностные лица имеют право:

а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии правового акта областного исполнительного органа государственной власти Тверской области, уполномоченного Правительством Тверской области на осуществление регионального государственного надзора, о проведении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;

б) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области,

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;

(пп. «б» п. 8 в редакции постановления Правительства Тверской области от 16.10.2017 №334-пп)

в) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований.

г) составлять протоколы об административных правонарушениях

(пп. «г» п. 8 дополнен в редакции постановления Правительства Тверской области от 16.10.2017 №334-пп)

(п. 8 в редакции постановления Правительства Тверской области от 16.10.2017 №334-пп)

9. Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

10. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 10 в редакции постановления Правительства Тверской области от 16.10.2017 №334-пп)

Приложение 2

к постановлению Правительства

Тверской области

от 05.09.2016 № 292-пп

(введено постановлением Правительства Тверской области от 12.02.2020 № 46-пп)

Критерии

отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Тверской области

1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера подлежит отнесению к следующим категориям риска:

1) к категории значительного риска:

юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор;

уполномоченные организации, создающие в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2) к категории среднего риска – юридические лица и индивидуальные предприниматели, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор;

3) к категории низкого риска – деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категории значительного риска, подлежит отнесению соответственно к категории среднего риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке.

3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категории среднего риска, подлежит отнесению соответственно к категории значительного риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 и частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.

4. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:

1) для категории значительного риска – 1 раз в 3 года;

2) для категории среднего риска – не чаще одного раза в 4 года, не реже 1 раза в 5 лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать