Основная информация

Дата опубликования: 05 сентября 2017г.
Номер документа: RU93000201700959
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 5 СЕНТЯБРЯ 2017 Г.             

№ 443

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

в редакции постановлений от 23.10.2017 № 547, от 27.11.2017 № 624, от 16.07.2018 № 340, от 12.10.2018 № 510, от 12.10.2018 № 511, от 16.11.2018 № 557, от 10.12.2019 № 712, от 30.03.2020 № 177, от 08.09.2020 № 544

В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 5 статьи 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым"

Совет министров Республики Крым постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Крым и финансового обеспечения его выполнения (далее - Порядок).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2018 года и распространяется на правоотношения, которые возникнут при формировании государственного задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, начиная с государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов                                                                                                                                .

(в редакции постановлений от 23.10.2017 № 547, от 16.07.2018 № 340)

3. Признать утратившими силу с 1 января 2018 года следующие постановления Совета министров Республики Крым:

3.1. от 29 мая 2015 года N 294 "Об утверждении порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания";

3.2. от 29 мая 2015 года N 295 "Об утверждении порядка формирования государственного задания";

3.3. от 30 декабря 2016 года N 660 "О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 29 мая 2015 года N 295".

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым

С.АКСЕНОВ

Заместитель Председателя Совета министров

Республики Крым -

руководитель Аппарата Совета министров

Республики Крым

Л.ОПАНАСЮК

Приложение

к постановлению

Совета министров

Республики Крым

от 05.09.2017 N 443

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) В ОТНОШЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ФИНАНСОВОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ

в редакции постановлений от 27.11.2017 № 627, от 16.07.2018 № 340

I. Формирование (изменение) государственного задания,

отчетность о выполнении государственного задания

1. Настоящий Порядок определяет механизм формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания.

2. Государственное задание формируется для государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Крым, а также государственных казенных учреждений Республики Крым (далее - государственные учреждения).

Абзац в редакции постановления от 08.09.2020 № 544

Государственное задание для государственных казенных учреждений Республики Крым формируется в случае, если главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым принято такое решение.

Абзац в редакции постановления от 08.09.2020 № 544

Государственные учреждения не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

3. Государственные задания не формируются на государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) непосредственно исполнительными органами государственной власти Республики Крым.

4. Государственное задание в отношении государственного бюджетного (автономного) учреждения формируется исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в отношении подведомственного государственного казенного учреждения - главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым (далее - учредитель).

пункт в редакции постановления от 08.09.2020 № 544

5. Государственное задание формируется учредителем в соответствии с:

- основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения;

- абзац утратил силу постановлением от 16.07.2018 № 340

- общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийский перечень (классификатор)), формирование, ведение и утверждение которых осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и (или) региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские перечни (классификаторы), и работ (далее - региональный перечень (классификатор)), формирование, ведение и утверждение которого осуществляются в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 27.11.2017 N 627)

6. Государственное задание должно содержать:

- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями государственных услуг (работ);

Абзац в редакции постановления от 08.09.2020 № 544

- показатели, характеризующие качество и (или) объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);

Абзац в редакции постановления от 08.09.2020 № 544

- порядок оказания государственных услуг;

- требования к оказанию государственной услуги (услуг) и требования к выполнению работы (работ);

Абзац дополнен постановлением от 12.10.2018 № 511

- порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

- требования к отчетности об исполнении государственного задания;

- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг (работ) физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание (выполнение) на платной основе в рамках государственного задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации..

Абзац в редакции постановления от 08.09.2020 № 544

7. В случаях, определенных федеральными законами, государственные учреждения в пределах установленного государственного задания могут оказывать государственные услуги (выполнять работы) физическим и юридическим лицам за плату и на одинаковых при оказании (выполнении) одних и тех же государственных услуг (работ) условиях. При этом государственное задание должно содержать предельные цены (тарифы) на такие услуги (работы) либо порядок установления указанных цен (тарифов).

8. Государственное задание формируется в форме электронного документа в установленном порядке в программном комплексе «Региональный электронный бюджет. Бюджетное планирование», входящем в состав Единой системы управления бюджетным процессом Республики Крым (далее - ЕСУБП) и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени учредителя.

Доведение государственного задания до государственного учреждения осуществляется в форме электронного документа в ЕСУБП.

При отсутствии у учредителя технической возможности доведения до государственного учреждения государственного задания в форме электронного документа указанный документ представляется государственному учреждению на бумажном носителе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Часть 1 формы государственного задания формируется в случае, если государственному учреждению выдается задание на оказание государственных услуг. При установлении государственного задания на оказание нескольких государственных услуг часть 1 государственного задания формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит информацию по одной государственной услуге.

Часть 2 формы государственного задания формируется в случае, если государственному учреждению выдается задание на выполнение работ. При установлении государственного задания на выполнение нескольких работ часть 2 государственного задания формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит информацию по одной работе.

Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в третью часть государственного задания.

В редакции постановления от 12.10.2018 № 511

9. Государственное задание формируется в процессе составления проекта бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период на срок до 3 лет (в пределах срока бюджетного планирования) и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям бюджетных средств Республики Крым лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия).

Абзац в редакции постановления от 08.09.2020 № 544

Показатели государственных заданий на очередной финансовый год и на  плановый период (объемы услуг, содержание работ, нормативы затрат) формируются учредителем и используются при составлении проекта бюджета Республики Крым для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы государственного казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного задания государственным бюджетным или автономным учреждением.

Абзац в редакции постановления от 08.09.2020 № 544

В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанного в соответствии с настоящим Порядком, до уровня финансового обеспечения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, применяются коэффициенты выравнивания, определяемые указанным учредителем (при необходимости).

Учредитель при необходимости устанавливает в государственном задании допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных значений показателей качества и (или) объема в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение в отношении государственного задания в целом. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, изменяются только при формировании государственного задания на очередной финансовый год.

Абзац в редакции постановления от 10.12.2019 № 712

Значения допустимых (возможных) отклонений от установленных показателей качества и (или) объема устанавливаются актом учредителя (актом учредителя организационно-распорядительного характера). Проект акта (акта учредителя организационно-распорядительного характера) направляется учредителем в Министерство финансов Республики Крым на согласование с обоснованием значений допустимых (возможных) отклонений от установленных показателей качества и (или) объема оказываемых услуг (работ).;

Абзац в редакции постановления от 08.09.2020 № 544

Учредитель при необходимости устанавливает в государственном задании допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных показателей качества и (или) объема в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение в отношении государственного задания в целом. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, изменяются только при формировании государственного задания на очередной финансовый год.

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 27.11.2017 N 627)

Предельные значения допустимых (возможных) отклонений от установленных показателей качества и (или) объема в разрезе наименований услуг (работ) и кодов по общероссийскому перечню (классификатору) и (или) по региональному перечню (классификатору) устанавливаются актом учредителя (актом учредителя организационно-распорядительного характера). Проект акта (акта учредителя организационно-распорядительного характера) направляется учредителем в Министерство финансов Республики Крым на согласование с обоснованием предельных значений допустимых (возможных) отклонений от установленных показателей качества и (или) объема оказываемых услуг (работ).

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 27.11.2017 N 627)

10. Абзац  утратил силу постановлением от 12.10.2018 № 511

11. В случае внесения изменений в показатели государственного задания формируется и утверждается новое государственное задание (с учетом внесенных изменений) в порядке, установленном действующим законодательством. Основаниями для внесения изменений в государственное задание являются:

В редакции от 12.10.2018 № 510

- изменение объемов оказания государственных услуг (выполнения работ) в государственном задании, в том числе в результате:

- выявления необходимости оказания государственным учреждением государственных услуг (выполнения работ) сверх установленного в государственном задании;

- выявления необходимости оказания (выполнения) государственным учреждением дополнительных государственных услуг (работ), не установленных в государственном задании;

- выявления необходимости перераспределения объемов государственного задания между государственными учреждениями;

- изменение показателей объема и (или) качества оказания государственных услуг (выполнения работ) по результатам мониторинга на основании промежуточных отчетов об исполнении государственного задания;

- сокращение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в том числе в результате уменьшения объемов ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение оказания государственных услуг (выполнения работ) в бюджете Республики Крым;

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 27.11.2017 N 627)

- изменение требований к другим параметрам, установленным в государственном задании, в том числе в результате изменений законодательства Российской Федерации и Республики Крым.

11-1. При изменении подведомственности (подчиненности) государственного учреждения в государственном задании подлежит изменению информация, включенная в третью часть государственного задания, в том числе в части уточнения положений о периодичности и сроках представления отчетов о выполнении государственного задания, сроков представления предварительного отчета о выполнении государственного задания, а также порядка осуществления контроля за выполнением государственного задания.

При реорганизации государственного учреждения в форме слияния, присоединения, разделения, выделения государственное задание подлежит изменению в части уточнения показателей государственного задания.

При реорганизации государственного учреждения в форме присоединения, слияния показатели государственного задания государственных учреждений - правопреемников формируются с учетом показателей государственных заданий реорганизуемых государственных учреждений, прекращающих свою деятельность путем построчного объединения (суммирования) показателей государственных заданий реорганизованных государственных учреждений.

При реорганизации государственного учреждения в форме выделения показатели государственного задания государственного учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели государственных заданий вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации государственного учреждения в форме разделения показатели государственных заданий вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей государственного задания реорганизованного государственного учреждения, прекращающего свою деятельность.

Показатели государственных заданий государственных учреждений, прекращающих свою деятельность, за исключением государственных учреждений, прекращающих свою деятельность, в результате реорганизации принимают нулевые значения.

Показатели государственных заданий реорганизованных государственных учреждений после завершения реорганизации при суммировании соответствующих показателей должны соответствовать показателям государственных заданий указанных государственных учреждений до начала их реорганизации.

пункт введен постановлением от 10.12.2019 № 712

11-2. В случае создания государственного учреждения в текущем финансовом году государственное задание формируется и утверждается в соответствии с настоящим Порядком в срок не позднее 15 рабочих дней со дня государственной регистрации государственного учреждения в едином государственном реестре юридических лиц.

пункт введен постановлением от 10.12.2019 № 712

11-3. Распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании, утвержденном государственному учреждению, между созданными им в установленном порядке обособленными подразделениями (при принятии государственным учреждением соответствующего решения) или внесение изменений в указанные показатели осуществляется в соответствии с положениями настоящего раздела по форме, установленной для государственного задания, согласно приложению 6 к настоящему Порядку.

пункт введен постановлением от 10.12.2019 № 712

12. Государственное задание ежеквартально подлежит обязательной промежуточной оценке учредителем с целью определения степени его выполнения (далее - мониторинг). Государственное учреждение представляет учредителю отчет о выполнении государственного задания по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - Отчет) в сроки, установленные для представления отчета о результатах деятельности государственных учреждений Республики Крым.

Отчет формируется государственным учреждением нарастающим итогом. Отчет представляется учредителю в сроки, установленные в государственном задании (но не реже чем 1 раз в квартал). Отчет по итогам года представляется учредителю не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

в редакции постановления от 16.07.2018 № 340

При этом учредитель вправе установить плановые показатели достижения результатов на установленную им отчетную дату в процентах от годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) или в натуральных показателях как для государственного задания в целом, так и относительно его части (с учетом неравномерного процесса их оказания (выполнения)).

(абзац введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.11.2017 N 627)

Отчет формируется в форме электронного документа в установленном порядке в ЕСУБП и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени государственного учреждения.

абзац введен постановлением от 10.12.2019 № 712

Доведение государственным учреждением Отчета до учредителя осуществляется в форме электронного документа в ЕСУБП.

абзац введен постановлением от 10.12.2019 № 712

При отсутствии у государственного учреждения технической возможности доведения до учредителя Отчета в форме электронного документа в ЕСУБП указанный Отчёт представляется учредителю на бумажном носителе по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Государственное учреждение несет ответственность за идентичность сведений в Отчете, представленном на бумажном носителе, сведениям Отчета, сформированного в ЕСУБП.

абзац введен постановлением от 10.12.2019 № 712

13. Сводный отчет о выполнении государственных заданий подведомственными государственными учреждениями за отчетный период по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - Сводный отчет) формируется учредителем ежеквартально нарастающим итогом, а также по итогам года на основании Отчетов государственных учреждений.

абзац в редакции постановления от 10.12.2019 № 712

Сводный отчет формируется в форме электронного документа в установленном порядке в ЕСУБП и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени учредителя.

абзац в редакции постановления от 10.12.2019 № 712

На основе Сводного отчета учредитель проводит анализ выполнения государственных заданий, по результатам которого рассматривает вопрос о необходимости внесения изменений в государственные задания подведомственных государственных учреждений на текущий финансовый год и на плановый период, а также о корректировке финансового обеспечения выполнения государственных заданий в установленном порядке.

Абзац в редакции постановления от 08.09.2020 № 544

14. Сводный отчет по итогам первого квартала, полугодия, 9 месяцев представляется учредителем в Министерство финансов Республики Крым не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Сводный отчет по итогам года предоставляется в Министерство финансов Республики Крым не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.

Сводный отчет вместе с пояснительной запиской, обосновывающей результаты выполнения государственного задания подведомственными государственными учреждениями учредителя, предоставляется в Министерство финансов Республики Крым в электронном виде посредством системы электронного документооборота либо электронной почты (Сводный отчет в формате xls, пояснительная записка в формате doc (docx) с последующим подтверждением указанных документов на бумажном носителе. Учредитель несет ответственность за идентичность сведений в Сводном отчете, представленном в электронном виде посредством системы электронного документооборота либо электронной почты и на бумажном носителе, сведениям Сводного отчета, сформированного в ЕСУБП.

пункт в редакции постановления от 10.12.2019 № 712

15. Мониторинг выполнения государственного задания в течение года, а также контроль выполнения государственного задания по итогам года осуществляются учредителем по следующим направлениям:

объем, состав (содержание) оказанных государственных услуг (выполненных работ);

качество оказанных государственных услуг (выполненных работ);

результативность выполнения государственного задания;

степень удовлетворенности потребителей качеством государственных услуг.

16. По результатам контроля выполнения государственного задания за отчетный год учредитель принимает решение о внесении изменений в государственное задание соответствующему государственному учреждению на текущий финансовый год и на плановый периодд, а также о корректировке финансового обеспечения выполнения государственного задания в установленном порядке.

Пункт в редакции постановления от 08.09.2020 № 544

17. В случае выявления значительных отклонений от показателей, установленных в государственном задании, учредитель проводит анализ причин недостижения указанных показателей и принимает меры для их устранения, в том числе рассматривает вопрос проведения внеочередной проверки и (или) привлечения руководителя государственного учреждения к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

18. Государственное задание, распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании, утвержденном государственному учреждению, и Отчет, за исключением содержащихся в них сведений, составляющих государственную тайну, размещаются в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также могут быть размещены на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" учредителей и на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" государственных учреждений.

II. Финансовое обеспечение выполнения

государственного задания

19. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество государственного учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество государственного учреждения.

20. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) определяется по формуле:

R = ∑i Ni ×Vi + ∑wNw × Vw - ∑i Pi ×Vi - ∑w Pw ×Vw + Nун;

где:

Ni - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, установленной государственным заданием и включенной в общероссийский перечень (классификатор) и (или) региональный перечень (классификатор);

Vi - объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;

Nw - нормативные затраты на выполнение w-й работы, установленной государственным заданием и включенной в региональный перечень (классификатор);

Vw - объем w-й работы, установленной государственным заданием;

Pi - размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги в соответствии с пунктом 37 раздела II настоящего Порядка, установленный государственным заданием;

Pw - размер платы (тариф и цена) за выполнение w-й работы в соответствии с пунктом 37 раздела II настоящего Порядка, установленный государственным заданием;

Nун - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество государственного учреждения

пункт в редакции постановления от 10.12.2019 № 712

21. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ), определяемые в соответствии с настоящим Порядком, рассчитываются учредителем в процессе составления бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период и учитываются при планировании бюджетных ассигнований.

Пункт в редакции постановления от 08.09.2020 № 544

22. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания государственной услуги, установленного в государственном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты) с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее - общие требования).

23. Нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в общероссийский перечень (классификатор) и (или) региональный перечень (классификатор), определяются по формуле:

Ni = БНi x Kотрi x Kтерi,

где:

БНi - базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги, включенной в общероссийский перечень (классификатор) и (или) региональный перечень (классификатор);

Kотрi - отраслевой корректирующий коэффициент нормативных затрат на оказание i-й государственной услуги, включенной в общероссийский перечень (классификатор) и (или) региональный перечень (классификатор);

Kтерi - территориальный корректирующий коэффициент нормативных затрат на оказание i-й государственной услуги, включенной в общероссийский перечень (классификатор) и (или) региональный перечень (классификатор).

(п. 23 в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 27.11.2017 N 627)

24. Базовый норматив затрат (БНi) на оказание государственной услуги состоит из базового норматива:

- затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;

абзац в редакции постановления от 08.09.2020 № 544

- затрат на общехозяйственные нужды.

абзац в редакции постановления от 08.09.2020 № 544

25. необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги, показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной услуги), установленных в общероссийских базовых перечнях (классификаторах) и (или) региональном перечне (классификаторе), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное «1», а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги, установленных в общих требованиях, отраслевой корректирующий коэффициент при которых определяется по каждому показателю индивидуально с учетом требований пункта 31 раздела II настоящего Порядка (далее – показатели отраслевой специфики).

пункт в редакции постановления от 10.12.2019 № 712

26. пункт утратил силу постановлением от 12.10.2018 № 511

27. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:

абзац в редакции постановления от 08.09.2020 № 544

- затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартом услуги (далее - работники, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);

- затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;

Абзац в редакции постановления от 12.10.2018 № 511

- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренду указанного имущества) в части имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги..

абзац в редакции постановления от 08.09.2020 № 544

При определении базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности), Республики Крым, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами оказания государственных услуг в установленной сфере, базовыми требованиями к качеству оказания услуг в установленной сфере (далее – стандарты оказания услуги).

Абзац дополнен постановлением от 12.10.2018 № 511

28. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды включаются:

абзац в редакции постановления от 08.09.2020 № 544

- затраты на коммунальные услуги, за исключением затрат, указанных в абзаце четвертом пункта 27 настоящего Порядка;

абзац в редакции постановления от 08.09.2020 № 544

- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в абзаце четвертом пункта 27 настоящего Порядка;

абзац в редакции постановления от 08.09.2020 № 544

- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в абзаце четвертом пункта 27 настоящего Порядка;

абзац в редакции постановления от 08.09.2020 № 544

- затраты на приобретение услуг связи;

- затраты на приобретение транспортных услуг;

- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;

- затраты на прочие общехозяйственные нужды.

В затраты, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, включаются затраты в отношении имущества государственного учреждения, используемого для выполнения государственного задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного задания).

Затраты, указанные в настоящем пункте, устанавливаются по видам указанных затрат исходя из нормативов их потребления, определяемых на основании стандартов оказания услуги, или на основе усреднения показателей деятельности государственного учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на оказание единицы государственной услуги в установленной сфере, или на основе медианного значения по государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу в установленной сфере деятельности, в соответствии с общими требованиями

Абзац дополнен постановлением от 12.10.2018 № 511

28.1. Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в абзаце третьем пункта 27 и абзацах третьем и четвертом пункта 28 настоящего Порядка, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за государственным бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления.

Абзац дополнен постановлением от 12.10.2018 № 511

28.2. При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных нормативными правовыми актами и/или стандартами оказания услуги, данные нормы определяются одним из следующих методов:

- на основе показателей деятельности государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги, отраженных в стандартах оказания услуги (метод наиболее эффективного государственного учреждения);

- на основе среднего значения по государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу (медианный метод);

- на основе фактически сложившихся норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги на основе сведений прошлых лет (метод от факта).

При утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной услуги и отраслевых корректирующих коэффициентов, включающая наименование натуральной нормы, единицы измерения, значения натуральной нормы и источник ее значения по форме, установленной общими требованиями.

Абзац дополнен постановлением от 12.10.2018 № 511

29. Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается общей суммой с выделением:

- суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;

- суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания.

30. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда (с начислениями на выплаты по оплате труда) и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества. Значение территориальных корректирующих коэффициентов определяется с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.

31. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе показатели качества государственной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.

32. Значения базовых нормативов затрат на оказание государственной услуги, корректирующих коэффициентов и величина нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) рассчитываются в соответствии с порядком определения нормативных затрат. Порядок определения нормативных затрат согласовывается с Министерством финансов Республики Крым и утверждается актом учредителя (актом учредителя организационно-распорядительного характера).

Нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) утверждаются правовым актом учредителя.

пункт в редакции постановления от 16.07.2018 № 340

33. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.

абзац в редакции постановления от 16.07.2018 № 340

абзац 2 утратил силу постановлением  от 16.07.2018 № 340

В нормативные затраты на выполнение работы включаются:

- нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы:

абзац в редакции постановления от 08.09.2020 № 544

затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;

затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);

абзац в редакции постановления от 12.10.2018 № 511

затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;

- нормативные затраты на общехозяйственные нужды:

абзац в редакции постановления от 08.09.2020 № 544

затраты на оплату коммунальных услуг;

затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);

затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и иного имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);

затраты на приобретение услуг связи;

затраты на приобретение транспортных услуг;

затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал (затраты на прочие общехозяйственные нужды);

затраты на прочие общехозяйственные нужды.

В порядке, указанном в абзаце первом пункта 32, при расчете нормативных затрат на выполнение работ может устанавливаться применение территориального корректирующего коэффициента, отраслевого корректирующего коэффициента и (или) иного корректирующего коэффициента, определяемых в соответствии с таким порядком.

абзац введен постановлением от 08.09.2020 № 544

Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в абзацах шестом, десятом и одиннадцатом настоящего пункта, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за государственным бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления.

(абзац введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.11.2017 N 627)

34. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ, базовыми требованиями к качеству работ в установленной сфере (далее - стандарты работ) или на основе усреднения показателей деятельности государственного учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работы в установленной сфере, или на основе медианного значения по государственным учреждениям, выполняющим работу в установленной сфере деятельности, в порядке, предусмотренном пунктом 32 настоящего порядка.

При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных нормативными правовыми актами и/или стандартами работ, данные нормы определяются одним из следующих методов:

- на основе показателей деятельности государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на выполнение работ при выполнении требований к качеству работ (метод наиболее эффективного государственного учреждения);

- на основе среднего значения по государственным учреждениям, выполняющим работу (медианный метод);

- на основе фактически сложившихся норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, на основе сведений прошлых лет (метод от факта);

Абзац в редакции постановления от 12.10.2018 № 511

- на основе технического задания, являющегося приложением к государственному заданию (метод прямого счета).

35. 35. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается имущество государственного учреждения.

В случае если государственное бюджетное или автономное учреждение оказывает сверх установленного государственного задания государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату, а также осуществляет иную приносящую доход деятельность (далее - платная деятельность), затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество государственного учреждения, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности по формуле:

где:

NУН - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;

КПД - коэффициент платной деятельности, значение которого с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации, определяется как отношение планируемого объема доходов от платной деятельности к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии, и доходов от платной деятельности, определяемых с учетом информации об объемах указанных доходов, полученных в отчетном финансовом году, и рассчитывается по формуле:

где:

Vпд (план) - объем доходов от платной деятельности, планируемых к получению в очередном финансовом году с учетом информации об объемах оказываемых услуг (выполняемых работ) в отчетном финансовом году, о получении (прекращении действия) лицензий, иных разрешительных документов на осуществление указанной деятельности, об изменении размера платы (тарифов, цены) за оказываемую услугу (выполняемую работу). Объем планируемых доходов от платной деятельности для расчета коэффициента платной деятельности определяется за вычетом из указанного объема доходов налога на добавленную стоимость в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах операции по реализации услуг (работ) признаются объектами налогообложения;

Vсубсидии (план) - планируемый объем субсидии на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанный без применения коэффициента платной деятельности.

При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из бюджета Республики Крым, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование) и в виде платы, взимаемой с потребителя в рамках установленного государственного задания.

пункт в редакции постановления от 08.09.2020 № 544

36. В случае сдачи в аренду недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества финансовое обеспечение содержания указанного имущества за счет субсидии не осуществляется.

37. В случае если государственное бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и размера платы (цены, тарифа) с учетом положений, установленных федеральными законами.

пункт в редакции постановления от 08.09.2020 № 544

38. Исключен с 1 января 2018 года. - Постановление Совета министров Республики Крым от 27.11.2017 N 627.

39. пункт утратил силу постановлением от 08.09.2020 № 544

40. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на указанные цели, и доведенных до учредителей лимитов бюджетных обязательств.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным или автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.

абзац в редакции постановления от 08.09.2020 № 544

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным казенным учреждением (в случае принятия учредителем решения о выдаче государственного задания) осуществляется на основании бюджетной сметы данного учреждения.

абзац в редакции постановления от 08.09.2020 № 544

Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляет учредитель, а также уполномоченные органы государственного финансового контроля Республики Крым в порядке, установленном действующим законодательством.

Абзац дополнен постановлением от 16.11.2018 № 557

41. Предоставление государственному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого учредителем с государственным бюджетным или автономным учреждением по согласованию с Министерством финансов Республики Крым (далее - Соглашение) в срок не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения и доведения до главных распорядителей бюджетных средств предельных объемов лимитов бюджетных обязательств. Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и график перечисления субсидии в течение финансового года.

В случае если в финансовое обеспечение выполнения государственного задания включены суммы, направляемые на погашение кредиторской задолженности учреждения, образовавшейся в результате неисполнения учредителем обязательств по финансовому обеспечению выполнения государственного задания в отчетном году, данные суммы указываются отдельной строкой в Соглашении.

42. Условием предоставления субсидии бюджетным и автономным учреждениям является установление для них государственного задания. Нарушение условий предоставления субсидии влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

пункт в редакции постановления от 08.09.2020 № 544

43. Перечисление субсидии осуществляется в пределах кассового плана исполнения бюджета Республики Крым в соответствии с графиком, содержащимся в Соглашении, не реже 1 раза в квартал в сумме, не превышающей:

- 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;

- 50 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия;

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 27.11.2017 N 627)

- 75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.

44. Перечисление платежа, завершающего выплату субсидии, в IV квартале должно осуществляться после предоставления государственным бюджетным или автономным учреждением предварительного отчета о выполнении государственного задания, предусмотренного пунктом 45 настоящего Порядка, в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг за соответствующий финансовый год. В предварительном отчете указываются показатели по объему и качеству, запланированные к исполнению по завершении текущего финансового года (с учетом фактического выполнения указанных показателей на отчетную дату).

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 27.11.2017 N 627)

В случае если показатели объема оказания государственных услуг, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то государственное задание подлежит уточнению в соответствии с указанными в предварительном отчете показателями.

45. Государственное учреждение представляет учредителю предварительный отчет о выполнении государственного задания в части показателей объема оказания государственных услуг (выполнения работ) за текущий финансовый год по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в сроки, установленные в государственном задании, но не позднее 1 декабря текущего года.

Предварительный отчет об исполнении государственного задания в части работ за соответствующий финансовый год, указанный в абзаце первом настоящего пункта, представляется государственным учреждением при установлении учредителем требования о его представлении в государственном задании. Заполнение и оценка предварительного отчета осуществляются в порядке, определенном абзацем первым пункта 44 настоящего Порядка.

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 27.11.2017 N 627)

Если прогнозные годовые показатели объема, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании, то перечисление субсидии государственному учреждению в декабре текущего финансового года осуществляется с учетом прогнозного объема не оказанных государственных услуг (невыполненных работ).

Если объем ранее перечисленной государственному учреждению субсидии превышает объем субсидии, рассчитанный с учетом предварительного отчета, то излишне перечисленные средства подлежат перечислению в бюджет Республики Крым до конца финансового года.

Объем финансового обеспечения государственного задания, подлежащий к недофинансированию и (или) перечислению государственным учреждением излишне перечисленных средств в текущем году, устанавливается правовым актом ненормативного характера учредителя.

46. Требования, установленные пунктами 43 и 44 настоящего Порядка, связанные с перечислением субсидии, не распространяются:

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 27.11.2017 N 627)

- на государственное учреждение, оказание услуг (выполнение работ) которого зависит от сезонных условий, либо процесс оказания услуг (выполнения работ) которого требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года, если органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не установлено иное;

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 27.11.2017 N 627)

- на учреждение, находящееся в процессе реорганизации или ликвидации;

- на предоставление субсидии в части выплат в рамках указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

47. Государственное учреждение расходует субсидию самостоятельно в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. Структура затрат в плане финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения может отличаться от структуры нормативных затрат, рассчитанных учредителем при планировании объема субсидии.

48. Объем финансового обеспечения в течение финансового года может быть пересмотрен по решению учредителя путем внесения изменений в Соглашение по согласованию с Министерством финансов Республики Крым.

Основаниями для пересмотра объема финансового обеспечения выполнения государственного задания государственным учреждением являются:

- изменение объемов оказания государственных услуг (выполнения работ) в государственном задании, в том числе в результате:

выявления необходимости оказания государственным учреждением государственных услуг (выполнения работ) сверх установленного в государственном задании;

выявления необходимости оказания (выполнения) государственным учреждением дополнительных государственных услуг (работ), не установленных в государственном задании;

выявления необходимости перераспределения объемов государственного задания между государственными учреждениями;

выявления отклонений по объемам оказанных государственных услуг (выполненных работ) по результатам мониторинга выполнения государственного задания на основании промежуточных отчетов об исполнении государственного задания;

- изменение величины нормативных затрат, приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, в том числе связанных с индексацией заработной платы, увеличением цен и тарифов, отменой ранее установленных налоговых льгот, изменениями законодательства;

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 27.11.2017 N 627)

- уменьшение величины нормативных затрат на финансовое обеспечение содержания недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества в случае сдачи его в аренду с согласия учредителя;

- изменение объемов ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение оказания государственных услуг (выполнения работ) в бюджете Республики Крым.

49. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

50. В случае выполнения государственным бюджетным или автономным учреждением всех утвержденных в государственном задании требований к объему и качеству государственных услуг (работ) сокращение объема финансового обеспечения государственного задания в части уже оказанных государственных услуг (выполненных работ) не допускается.

Условия прекращения выполнения государственного задания устанавливаются государственным заданием.

При досрочном прекращении выполнения государственного задания по установленным в нем основаниям неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных государственных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в установленном порядке государственными бюджетными или автономными учреждениями в бюджет Республики Крым и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности. Размер остатка субсидии устанавливается актом учредителя организационно-распорядительного характера.

При досрочном прекращении выполнения государственного задания в связи с реорганизацией государственного бюджетного или автономного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим государственным бюджетным и автономным учреждениям, являющимся правопреемниками.

При изменении в течение текущего финансового года типа государственного бюджетного или автономного учреждения на казенное неиспользованные остатки субсидии подлежат возврату учредителю.

пункт в редакции постановления от 10.12.2019 № 712

50-1. При внесении изменений в показатели государственного задания при реорганизации государственного бюджетного или автономного учреждения (в случаях, предусмотренных абзацами вторым-пятым пункта 11-1 раздела I настоящего Порядка):

в форме присоединения, слияния - объем субсидии, предоставляемой государственному бюджетному или автономному учреждению – правопреемнику, устанавливается с учетом объемов субсидий, предоставленных реорганизованным государственным бюджетным или автономным учреждениям, прекращающим свою деятельность, путем их суммирования;

в форме выделения - объем субсидии, предоставляемой государственному бюджетному или автономному учреждению, реорганизованному путем выделения из него других бюджетных или автономных учреждений, подлежит уменьшению на объем субсидий, предоставляемых вновь возникшим юридическим лицам;

в форме разделения - объем субсидии, предоставляемой вновь возникшим юридическим лицам, формируется путем разделения объема субсидии, предоставленной реорганизованному государственному бюджетному или автономному учреждению, прекращающему свою деятельность в результате реорганизации.

Объем субсидий, предоставленных бюджетным или автономным учреждениям, прекращающим свою деятельность в результате реорганизации, принимает нулевое значение («ноль»).

После завершения реорганизации объем субсидий, предоставляемых реорганизованным государственным бюджетным или автономным учреждениям, за исключением государственных государственным бюджетным или автономным учреждениям, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации, должен соответствовать объему субсидии, предоставленной государственным бюджетным или автономным учреждениям до начала реорганизации.

абзац в редакции постановления от 08.09.2020 № 544

51. пункт утратил силу постановлением от 10.12.2019 № 712

52. Государственное задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного задания, характеризующих объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного задания, характеризующих качество оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном задании.

В случае если законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период предусмотрен возврат государственными учреждениями субсидий в объеме, соответствующем недостигнутым показателям государственного задания, учредитель принимает решение о возврате остатка субсидии в бюджет Республики Крым и определяет размер возврата на основании Отчета по итогам года. Средства от возврата субсидии учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.

абзац в редакции постановления от 08.09.2020 № 544

Расчет размера субсидии, подлежащей возврату в бюджет Республики Крым, осуществляется с применением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), определяемых в соответствии с настоящим Порядком.

Государственное учреждение на основании решения учредителя осуществляет возврат остатка субсидии в срок до 1 марта текущего финансового года.

пункт в редакции постановления от 10.12.2019 № 712

53. Контроль в отношении государственных учреждений Республики Крым при выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляет учредитель, а также исполнительный орган государственной власти Республики Крым, осуществляющий полномочия внутреннего государственного финансового контроля.

Контроль за своевременным представлением отчетности об использовании средств бюджета Республики Крым осуществляет учредитель.

Пункт в редакции от 16.11.2018 № 557

Заместитель Председателя Совета министров

Республики Крым -

руководитель Аппарата Совета министров

Республики Крым

Л.ОПАНАСЮК

Приложение 1

к Порядку формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Крым и финансового обеспечения его выполнения

(в редакции постановления

Совета министров Республики Крым

от «10» декабря 2019 г.    № 712)

                         

Руководитель

(уполномоченное лицо)

УТВЕРЖДАЮ

(наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, главного распорядителя бюджетных средств)

             

(расшифровка подписи)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ №

на 20__год и на плановый период 20___

и 20____ годов

г

Дата начала действия

Дата окончания действия 1

Наименование государственного учреждения (обособленного подразделения) Вид деятельности государственного учреждения (обособленного подразделения)

(указываются виды деятельности государственного учреждения, по которым ему утверждается государственное задание)

Код по сводному

реестру

По ОКВЭД По ОКВЭД По ОКВЭД

Часть 1. Сведения об оказываемых государственных услугах 2

Раздел

1. Наименование государственной услуги

2. Категории потребителей государственной услуги

Код по общероссийскому базовому перечню или региональному перечню

3. Показатели, характеризующие объем и (или) качество государственной услуги.

3.1. Показатели, характеризующие качество государственной услуги 3

Уникальный номер реестровой записи 4

Показатель, характеризующий содержание государственной услуги

Показатель, характеризующий условия (формы) оказания государственной услуги

Показатель качества государственной услуги

Значение показателя качества государственной услуги

(возможные) отклонения от установленных показателей качества государственной услуги

6

наимено- вание показа- теля 4

наимено- вание показа- теля 4

наимено- вание показа- теля 4

наименование показателя 4

наименование показателя 4

наимено- вание показа- теля 4

единица измерения

20              год (очередной финансо- вый год)

20              год (1-й год планового периода)

20              год (2-й год планового периода)

в процентах

в абсолют-

ных величинах

наимено- вание 4

код по ОКЕИ 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

3.2. Показатели, характеризующие объем государственной услуги:

Уникальный номер реестровой записи 4

Показатель, характеризующий содержание государственной услуги 4

Показатель,

характеризующий условия (формы) оказания государственной услуги

4

Показатель объема государственной услуги

Значение показателя объема государственной услуги

Размер

платы (цена, тариф)

Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объема государственной услуги 6

наимено- вание показа- теля 4

наимено- вание показа- теля 4

наимено- вание показа- теля 4

наимено- вание показа- теля 4

наимено- вание показа- теля 4

наиме- нование показа- теля 4

единица

измерения

20    год (очередной финансовый год)

20    год (1-й год планового периода)

20              год (2-й год планового периода)

20              год (очередной финансо- вый год)

20              год (1-й год планового периода)

20              год (2-й год планового периода)

в процентах

в абсолют-

ных величи-нах

наи-

мено- ва- ние 4

код по ОКЕИ 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

4. Нормативные правовые акты, устанавливающие размер платы (цену, тариф) либо порядок ее (его) установления.

Нормативный правовой акт

вид

принявший орган

дата

номер

наименование

1

2

3

4

5

5. Порядок оказания государственной услуги.

5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной услуги

(наименование, номер и дата нормативного правового акта)

5.2. Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги.

Способ информирования

Состав размещаемой информации

Частота обновления информации

1

2

3

Часть 2. Сведения о выполняемых работах 2

Раздел

1. Наименование работы

Код по региональному перечню

2. Категории потребителей работы

3. Показатели, характеризующие объем и (или) качество работы.

3.1. Показатели, характеризующие качество работы 3

Уникальный номер реестровой записи 4

Показатель, характеризующий содержание

работы

Показатель, характеризующий условия (формы) выполнения работы

Показатель качества работы

Значение показателя качества работы

Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества работы 6

наимено- вание показа- теля 4

наимено- вание показа- теля 4

наимено- вание показа- теля 4

наимено- вание показа- теля 4

наименова- ние показа- теля 4

наимено- вание показа- теля 4

единица измерения

20 год (очередной финансовый

год)

20              год (1-й год планового периода)

20              год (2-й год планового периода)

в процентах

в абсолютных величинах

наимено- вание 4

код по ОКЕИ 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

3.2. Показатели, характеризующие объем работы:

Уни- кальный номер реестро- вой записи 4

Показатель, характеризующий содержание работы

Показатель, характеризующий условия (формы) выполнения работы

Показатель объема работы

Значение показателя объема работы

Размер платы (цена, тариф)7

Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объема работы 6

наиме- нование показа- теля 4

наиме- нование показа- теля 4

наиме- нование показа- теля 4

наимено- вание показа- теля 4

наимено- вание показа- теля 4

наиме- но- вание показа- теля 4

единица измерения

описа- ние работы

20    год (очеред- ной финансо- вый год)

20    год (1-й год планового периода)

20    год (2-й год планового периода)

20    год (очередной финансо- вый год)

20    год (1-й год планового периода)

20    год (2-й год планового периода)

в процен- тах

в абсолют- ных величинах

наимено- вание 4

код по ОКЕИ 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

4. Нормативные правовые акты, устанавливающие размер платы (цену, тариф) либо порядок ее (его) установления.

Нормативный правовой акт

вид

принявший орган

дата

номер

наименование

1

2

3

4

5

Часть 3. Прочие сведения о государственном задании 8

1. Основания (условия и порядок) для досрочного прекращения выполнения государственного задания

2. Иная информация, необходимая для выполнения (контроля за выполнением) государственного задания

3. Порядок контроля за выполнением государственного задания

Форма контроля              Периодичность

Исполнительные органы государственной власти, осуществляющие контроль за выполнением государственного задания

1              2

3

4. Требования к отчетности о выполнении государственного задания

4.1. Периодичность представления отчетов о выполнении государственного задания

4.2. Сроки представления отчетов о выполнении государственного задания

4.2.1. Сроки представления предварительного отчета о выполнении государственного задания

4.3. Иные требования к отчетности о выполнении государственного задания

5. Иные показатели, связанные с выполнением государственного задания 8

1  Заполняется в случае досрочного прекращения государственного задания.

2  Формируется при установлении государственного задания на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) и содержит требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ) раздельно по каждой из государственных услуг (работ) с                 указанием порядкового номера раздела.

3  Заполняется в соответствии с показателями, характеризующими качество услуг (работ), установленными в общероссийском базовом перечне (классификаторе) или региональном перечне (классификаторе), а при их отсутствии или в дополнение к ним – показателями, характеризующими качество, установленными при необходимости учредителем, и единицы их измерения.

4  Заполняется в соответствии с общероссийскими базовыми перечнями (классификаторами) или региональным перечнем (классификатором).

5  Заполняется в соответствии с кодом, указанным в общероссийском базовом перечне или региональном перечне (при наличии).

6  Заполняется в случае, если для разных услуг и работ устанавливаются различные показатели допустимых (возможных) отклонений или если указанные отклонения устанавливаются в абсолютных величинах. В случае если единицей объема работы является работа в целом, показатель не указывается.

7  Заполняется в случае, если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется на платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках государственного задания. При оказании услуг (выполнении работ) на платной основе сверх установленного государственного задания указанный показатель не формируется.

8  Заполняется в целом по государственному заданию.

9 В числе иных показателей может быть указано допустимое (возможное) отклонение от выполнения государственного задания (части государственного задания), в пределах которого оно (его часть) считается выполненным (выполненной), при принятии учредителем решения об установлении общего допустимого (возможного) отклонения от выполнения государственного задания, в пределах которого оно считается выполненным (в процентах, в абсолютных величинах). В этом случае допустимые (возможные) отклонения, предусмотренные подпунктами 3.1 и 3.2 настоящего государственного задания, не заполняются. В случае установления требования о представлении ежемесячных или ежеквартальных                  отчетов о выполнении государственного задания в числе иных показателей устанавливаются показатели выполнения государственного задания в процентах от годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) или в абсолютных величинах как для государственного                 задания в целом, так и относительно его части (в том числе с учетом неравномерного оказания государственных услуг (выполнения работ) в                  течение календарного года).

Приложение 2

к Порядку формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Крым и финансового обеспечения его выполнения

(в редакции постановления

Совета министров Республики Крым

от «10» декабря 2019 г.    № 712)

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ № 1

на 20

год и на плановый период

20__ и 20__ годов

от «__»__________20_____г.

Дата

Наименование государственного учреждения (обособленного подразделения)                            Код по сводному реестру

Вид деятельности государственного учреждения (обособленного подразделения)

(указываются виды деятельности государственного учреждения, по которым ему утверждено государственное задание)

Периодичность

По ОКВЭД По ОКВЭД По ОКВЭД

(указывается в соответствии с периодичностью представления отчета о выполнении государственного задания, установленной в государственном задании)

Часть 1. Сведения об оказываемых государственных услугах 2

Раздел

1. Наименование государственной услуги             

2. Категории потребителей государственной услуги

Код по общероссийскому базовому перечню или региональному перечню

3. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих объем и (или) качество государственной услуги.

3.1. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих качество государственной услуги:

Уникальный номер реестровой записи 3

Показатель, характеризующий содержание государственной услуги

Показатель, характеризующий условия (формы) оказания государственной услуги

Показатель качества государственной услуги

наиме- нование показа- теля 3

единица измерения

значение

допустимое (возмож-

ное) отклоне- ние 6

отклонение, превышающее допустимое (возможное) отклонение 7

при- чина откло- нения

наименова- ние 3

код по ОКЕИ 3

утверждено в государст- венном задании

на год 3

утверждено в государствен- ном задании на отчетную

дату 4

исполнено на отчетную дату 5

наимено- вание показателя 3

наимено- вание показателя 3

наимено- вание показателя 3

наимено- вание показателя 3

наимено- вание показателя 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3.2. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих объем государственной услуги:

Уникальный номер реестровой записи 3

Показатель, характеризующий содержание государственной услуги

Показатель, характеризующий условия (формы) оказания государственной услуги

Показатель объема государственной услуги

Сред- ний раз- мер платы (цена,

та- риф)

наиме- нова- ние показа- теля 3

единица измерения

значение

допус- тимое (воз- мож- ное) отклоне ние 6

отклонение, превышаю- щее допусти- мое (возможное) отклонение 7

при- чина откло- нения

наимено- вание 3

код по ОКЕИ 3

утверждено в государст- венном задании

на год 3

утверждено в государственном задании на отчетную              дату

4

испол- нено на отчет- ную дату 5

наимено- вание пока- зателя 3

наимено- вание пока- зателя 3

наимено- вание пока- зателя 3

наимено- вание пока- зателя 3

наимено- вание пока- зателя 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Часть 2. Сведения о выполняемых работах 2

Раздел

1. Наименование работы

2. Категории потребителей работы

Код по региональному

перечню

3. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих объем и (или) качество работы.

3.1. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих качество работы на  20__

год и на плановый период 20__ и 20

20__г.

Уникальный номер реестровой записи 3

Показатель, характеризующий содержание работы

Показатель, характеризующий условия (формы) выполнения работы

Показатель качества работы

наиме- нование показате- ля 3

единица измерения

значение

допустимое (возможное) отклоне-

ние 6

отклонение, превышаю- щее допустимое (возможное) отклонение 7

причи- на откло- нения

наиме- нова- ние 3

код по ОКЕИ 3

утверждено в государст- венном задании

на год 3

утверждено в государственн ом задании на отчетную дату

4

исполнено на отчетную дату 5

наимено- вание пока- зателя 3

наимено- вание пока- зателя 3

наимено- вание пока- зателя 3

наимено- вание пока- зателя 3

наимено- вание пока- зателя 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3.2. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих объем работы:

Уникаль- ный номер реестро- вой записи

3

Показатель, характеризующий содержание работы

Показатель, характеризующий условия (формы) выполнения работы

Показатель объема работы

Размер платы (цена, тариф)

наиме- нование показа- теля 3

единица измерения

значение

допустимое (возможное) отклонение 6

отклонение, превышающее допустимое (возможное) отклонение 7

причина отклоне- ния

наимено- вание пока- зателя 3

наимено- вание пока- зателя 3

наимено- вание пока- зателя 3

наимено- вание пока- зателя 3

наимено- вание пока- зателя 3

наимено- вание 3

код по ОКЕИ 3

утверждено в государст- венном задании

на год 3

утверждено в государствен-

ном задании на отчетную дату 4

исполнено на отчетную дату 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Руководитель (уполномоченное лицо) «              »              20              г.

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

1   Указывается номер государственного задания, по которому формируется отчет.

2   Формируется при установлении государственного задания на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) и содержит требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ) раздельно по каждой из государственных услуг (работ) с указанием порядкового номера раздела.

3  Формируется в соответствии с государственным заданием.

4   Заполняется в случае установления учредителем требования о представлении промежуточного отчета о выполнении государственного задания. При установлении показателя достижения результатов выполнения государственного задания на отчетную дату в процентах от годового объема оказания государственной услуги (выполнения работы) рассчитывается путем умножения годового объема государственной услуги (работы) на установленный процент достижения результатов выполнения государственного задания на отчетную дату, в том числе с учетом неравномерного оказания государственных услуг (выполнения работ) в течение календарного года. При установлении показателя достижения результатов выполнения государственного задания

на отчетную дату в абсолютных величинах заполняется в соответствии с государственным заданием (в том числе с учетом неравномерного оказания государственных             услуг (выполнения работ) в течение календарного года).

5  В предварительном отчете указываются показатели качества и объема, запланированные к исполнению по завершении текущего финансового года.

6  Рассчитывается путем умножения значения показателя объема и (или) качества государственной услуги (работы), установленного в государственном задании (графа 10), на установленное в государственном задании значение допустимого (возможного) отклонения от установленных показателей качества (объема) государственной услуги (работы), в пределах которого государственное задание считается выполненным (в процентах), при установлении допустимого (возможного) отклонения от установленных показателей качества (объема) государственной услуги (работы) в абсолютных величинах заполняется в соответствии с государственным заданием. Значение указывается в единицах измерения показателя, установленных в государственном задании (графа 8), в целых единицах. Значение менее 0,5 единицы отбрасывается, а 0,5 единицы и более округляется до целой единицы. В случае если единицей объема работы является работа в целом, показатели граф 13 и 14 пункта 3.2 не рассчитываются.

7  Рассчитывается при формировании отчета за год как разница показателей граф 10, 12 и 13.

Приложение

к постановлению Совета министров Республики Крым

от «10» декабря 2019 г.    № 712

Приложение 6

к Порядку формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
в отношении государственных учреждений Республики Крым и финансового обеспечения его выполнения

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель

(уполномоченное лицо)

(наименование государственного учреждения)

________________

(должность)

_____________

(подпись)

________________

(расшифровка подписи)

«______»_______________ 20____ г.

Коды

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЕМА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ), СОДЕРЖАЩИХСЯ В  ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАДАНИИ № 1

Форма по

ОКУД

0506001

на 20 _____ год и на плановый период 20 ____ и 20 ____годов

Дата начала действия

Дата окончания действия2

Наименование государственного учреждения

Код по сводному реестру

Часть I. Сведения об оказываемых государственных услугах 3

Раздел ______

1. Наименование

государственной услуги

___________________________________________________

Код по общероссийскому базовому перечню или региональному перечню

2. Категории потребителей

государственной услуги

3. Показатели, характеризующие объем государственной услуги

Наименование обособленного подразделения

Уникальный номер реестровой записи 3

Показатель,

характеризующий

содержание

государственной

услуги3

Показатель, характеризующий

условия (формы) оказания государственной услуги5

Показатель объема государственной услуги

Значение показателя объема
государственной услуги

Размер
платы (цена, тариф)3

Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объема государственной услуги 3

наиме-нование показа-
теля 3

единица измерения

20__ год

(очередной финансовый год)

20__ год

(1-й год планового периода)

20__ год

(2-й год планового периода)

20__ год

(очередной финансовый год)

20__ год

(1-й год планового периода)

20__ год

(2-й год планового периода)

в процен-тах

в абсолют-ных величинах

наимено­вание 3

код по ОКЕИ 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Часть II. Сведения о выполняемых работах 3

Раздел ______

1. Наименование работы

Код по региональному
перечню

2. Категории потребителей работы

3. Показатели, характеризующие объем работы

Наименование обособленного подразделения

Уникальный номер реестровой записи 3

Показатель,

характеризующий

содержание

работы3

Показатель, характеризующий

условия (формы) выполнения работы3

Показатель объема работы

Значение показателя объема
работы

Размер
платы (цена, тариф)3

Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объема работы 3

наиме-нование показа-
теля 3

единица измерения

20__ год

(очередной финансовый год)

20__ год

(1-й год планового периода)

20__ год

(2-й год планового периода)

20__ год

(очередной финансовый год)

20__ год

(1-й год планового периода)

20__ год

(2-й год планового периода)

в процен-тах

в абсолют-ных величинах

наимено­вание 3

код по ОКЕИ 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

___________________

1 Номер государственного задания присвоенный в ЕСУБП.

2 Заполняется в случае досрочного прекращения выполнения государственного задания, утвержденного учреждению.

3 Формируется в соответствии с показателями государственного задания на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), утвержденного учреждению.

Приложение 3

к Порядку

формирования государственного задания на оказание

государственных услуг (выполнение работ) в отношении

государственных учреждений Республики Крым

и финансового обеспечения его выполнения

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

о выполнении государственных заданий на оказание

государственных услуг (выполнение работ) в отношении

государственных учреждений Республики Крым за отчетный

период подведомственными государственными учреждениями

____________________________________________________________

(наименование исполнительного органа государственной власти

Республики Крым)

N п/п

Наименование государственного учреждения

Код услуги (работы)/уникальный номер реестровой записи

Наименование государственной услуги (работы)

Показатель, характеризующий содержание услуги (работы)

Показатель, характеризующий условия (формы) оказания услуги (выполнения работы)

Наименование показателя выполнения государственного задания <***>

Единица измерения

Объем оказания государственной услуги (выполнения работы) в утвержденном государственном задании в натуральных показателях

Оценка выполнения государственного задания <*> (в %, факт к плану)

план

факт

________ (наименование показателя <**>)

________ (наименование показателя <**>)

________ (наименование показателя <**>)

________ (наименование показателя <**>)

________ (наименование показателя <**>)

по объему

по качеству

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

--------------------------------

<*> Оценка выполнения государственного задания осуществляется с учетом установленных государственным заданием допустимых (возможных) отклонений по показателям объема и (или) качества соответствующих услуг.

<**> Формируется в соответствии с государственным заданием.

<***> Количественный показатель выполнения государственного задания.

Приложение 4

к Порядку

формирования государственного задания на оказание

государственных услуг (выполнение работ) в отношении

государственных учреждений Республики Крым

и финансового обеспечения его выполнения

утратило силу постановлением от 16.07.2018 № 340

Приложение 5

к Порядку

формирования государственного задания на оказание

государственных услуг (выполнение работ) в отношении

государственных учреждений Республики Крым

и финансового обеспечения его выполнения

утратило силу постановлением от 16.07.2018 № 340

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт органа от 16.11.2018, официальный сайт органа от 12.10.2018, официальный сайт органа от 16.07.2018, официальный сайт органа от 27.11.2017, официальный сайт органа от 23.10.2017
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать