Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2006г.
Номер документа: RU34000200600387
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Глава Администрации Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2006-1217

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

05 октября 2006 г. № 1217

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДИСЦИПЛИНОЙ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ) И СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРОДУКЦИЮ (ТОВАРЫ, РАБОТЫ, УСЛУГИ) НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«Волгоградская правда», №189 от 11.10.2006 г.

Изменения и дополнения:

Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 23.07.2009г. №846, НГР: ru34000200900537

Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 02.03.2010г. №267, НГР: ru34000201000131

Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 11.03.2010г. №328, НГР: ru34000201000174

Утратило силу - Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 13.10.2011г. №1125, НГР: ru34000201101039

В соответствии с федеральными законами от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (в редакции от 27 июля 2006 г. № 154-ФЗ), от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 15 мая 2006 г. № 540 "Об Управлении по региональным тарифам Администрации Волгоградской области" постановляю (преабула в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 23.07.2009г. №846, НГР: ru34000200900537):

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения контроля за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации

Волгоградской области

Н.К. Максюта

УТВЕРЖДЕН

постановлением Главы

Администрации

Волгоградской области

от 05 октября 2006 г. № 1217

ПОРЯДОК

организации и проведения контроля за государственной дисциплиной регулируемых

цен (тарифов) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию

(товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области

1. Общие положения

Настоящий Порядок регулирует:

отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования и применением регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, работы, услуги), цены (тарифы, надбавки, наценки, ставки, уровни рентабельности, коэффициенты изменения тарифов, предельные индексы роста тарифов и т.п.) на которую, подлежат государственному регулированию;

обязанности и ответственность хозяйствующих субъектов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

полномочия органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления в пределах их компетенции, а также распространяется на органы местного самоуправления в части соблюдения предельных индексов, установленных по муниципальным образованиям Волгоградской области.

2. Основные понятия

2.1. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

2.1.1. Субъекты ценообразования - хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, применяющие в своей деятельности цены (тарифы, надбавки, наценки, ставки, уровни рентабельности, коэффициенты изменения тарифов, предельные индексы роста тарифов и т.п.) на продукцию (товары, работы, услуги), которые в соответствии с действующим законодательством подлежат государственному регулированию.

2.1.2. Ценовая дисциплина - соблюдение субъектами ценообразования действующего законодательства по формированию и применению цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, уровней рентабельности, коэффициентов изменения тарифов, предельных индексов роста тарифов и т.п.) на продукцию (товары, работы, услуги).

2.1.3. Государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, уровней рентабельности, коэффициентов изменения тарифов, предельных индексов роста тарифов и т.п.) - предусмотренное нормативными актами воздействие органов государственной власти на принципы, методы и порядок ценообразования, взаимоувязываемое с уровнем экономического развития, а также финансовой, кредитной, налоговой и социально-демографической политикой.

2.1.4. Государственный контроль за ценами (тарифами, надбавками, наценками, ставками, уровнями рентабельности, коэффициентами изменения тарифов, предельными индексами роста тарифов и т.п.) - проведение мероприятий по контролю (проверок) выполнения ценовой дисциплины субъектом ценообразования при осуществлении его деятельности, обязательных требований действующего законодательства к порядку ценообразования.

2.1.5. Мероприятие по контролю (проверка) ценовой дисциплины - совокупность действий должностных лиц органа государственного контроля за ценами (тарифами, надбавками, наценками, ставками, уровнями рентабельности, коэффициентами изменения тарифов, предельными индексами роста тарифов и т.п.), связанных с проведением проверки выполнения субъектом ценообразования обязательных требований действующего законодательства по ценообразованию, осуществлением необходимых исследований, экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю (проверки) ценовой дисциплины.

Мероприятия по контролю (проверки) ценовой дисциплины подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

2.1.6. Органы государственного контроля за ценами (тарифами, надбавками, наценками, ставками, уровнями рентабельности, коэффициентами изменения тарифов, предельными индексами роста и т.п.) - органы государственной власти, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области осуществлять контроль за исполнением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, уровней рентабельности, коэффициентов изменения тарифов, предельных индексов роста тарифов и т.п.).

2.2. Остальные понятия гражданского, финансового, налогового и других отраслей законодательства, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в каком они используются в соответствующих отраслях законодательства.

3. Полномочия органов государственного контроля за ценами (тарифами, надбавками,

наценками, ставками, уровнями рентабельности, коэффициентами изменения

тарифов, предельными индексами роста тарифов и т.п.)

3.1. Государственный контроль за ценами (тарифами, надбавками, наценками, ставками, уровнями рентабельности, коэффициентами изменения тарифов, предельными индексами роста тарифов и т.п.) [далее именуется - государственный контроль за ценами (тарифами)] и их применением субъектами ценообразования в рамках настоящего Порядка осуществляет Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области (далее именуется - Управление).

3.2. Управление в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области имеет право:

3.2.1. Проводить в отношении субъектов ценообразования мероприятия по контролю (проверки) ценовой дисциплины (подпункт 3.2.1 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 02.03.2010г. №267, НГР: ru34000201000131).

3.2.2. Запрашивать у исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Волгоградской области, субъектов естественных монополий и субъектов ценообразования в пределах своих полномочий необходимые документы по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности, объяснения в письменной форме, информацию и иные материалы по вопросам формирования цен (тарифов) и контроля за их применением.

3.2.3. Выдавать органам местного самоуправления и субъектам ценообразования обязательные для исполнения предписания о приведении в соответствие цен (тарифов), установленных уполномоченным органом в области государственного регулирования цен (тарифов), и об устранении нарушений и их последствий в соответствии с требованиями законодательства по осуществлению контроля по вопросам, связанным с формированием (установлением) и применением цен (тарифов).

В случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

3.2.4. Привлекать субъектов ценообразования и (или) их должностных лиц к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях за нарушение порядка ценообразования, а также за действия (бездействия), препятствующие выполнению уполномоченным должностным лицом органа государственного контроля за ценами (тарифами) возложенных на него функций.

3.2.5. Рассматривать дела о нарушениях федерального законодательства о естественных монополиях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов), и принимать в соответствии со своей компетенцией решения по фактам нарушения федерального законодательства о естественных монополиях, а также рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

3.2.6. Выступать в суде истцом или ответчиком по делам, связанным с нарушением ценовой дисциплины.

3.2.7. Разрабатывать и утверждать на территории Волгоградской области документы ненормативного характера, разъясняющие условия, порядок и правила формирования и применения цен (тарифов).

3.2.8. Устанавливать порядок и сроки представления регулируемыми организациями текущих отчетов о своей деятельности для определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по применению цен (тарифов).

3.2.9. Создавать координационные, совещательные, межведомственные комиссии (группы), а также рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Управления.

3.2.10. Осуществлять иные полномочия в установленной сфере деятельности, если данные полномочия определены действующим законодательством.

3.3. Если при проведении мероприятий по контролю (проверок) ценовой дисциплины у Управления возникнет необходимость в получении информации о деятельности другого субъекта ценообразования, им могут быть истребованы у этого субъекта ценообразования документы, относящиеся к деятельности проверяемого субъекта ценообразования (встречная проверка).

4. Организация и проведение мероприятий по контролю (проверок)

ценовой дисциплины

4.1. Целью мероприятия по контролю (проверки) ценовой дисциплины является определение соблюдения субъектом ценообразования обязательных требований действующего законодательства к порядку ценообразования и применению регулируемых цен (тарифов).

4.2. Мероприятием по контролю (проверкой) ценовой дисциплины могут быть охвачены три календарных года деятельности субъекта ценообразования, непосредственно предшествующие году проведения проверки.

4.3. Мероприятие по контролю (проверка) ценовой дисциплины субъекта ценообразования проводится должностными лицами Управления на основании распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) Управления.

4.3.1. Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю (проверки) ценовой дисциплины либо его заверенная печатью копия, направляется Управлением руководителю субъекта ценообразования (его представителю).

4.3.2. В случае, если мероприятие по контролю (проверка) ценовой дисциплины - проводится на территории местонахождения субъекта ценообразования распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю (проверки) ценовой дисциплины либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом Управления руководителю субъекта ценообразования (его представителю) одновременно со служебным удостоверением. Факт предъявления распоряжения (приказа) удостоверяется подписью руководителя субъекта ценообразования (его представителя) на экземпляре распоряжения (приказа) Управления.

4.3.3. В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю (проверки) ценовой дисциплины руководителя (заместителя руководителя) Управления указываются:

орган государственного контроля (надзора);

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю (проверки) ценовой дисциплины, а также привлекаемых к проведению мероприятия по контролю (проверки) ценовой дисциплины экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование субъекта ценообразования (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (проверки) ценовой дисциплины;

цели, задачи, предмет мероприятия по контролю (проверки) ценовой дисциплины и сроки проведения;

правовые основания проведения мероприятия по контролю (проверки) ценовой дисциплины, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

сроки проведения и план (график) проведения мероприятий по контролю (проверок) ценовой дисциплины, необходимых для достижения целей и задач проведения мероприятия по контролю (проверки) ценовой дисциплины;

перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (проверок) ценовой дисциплины и административных регламентов взаимодействия при проведении мероприятий по контролю (проверок) ценовой дисциплины;

перечень документов, представление которых субъектом ценообразования (индивидуальным предпринимателем) необходимо для достижения целей и задач проведения мероприятия по контролю (проверки) ценовой дисциплины;

даты начала и окончания проведения мероприятия по контролю (проверки) ценовой дисциплины (подпункт 4.3.3 в редакции Постановлений Главы Администрации Волгоградской области от 02.03.2010г. №267, НГР: ru34000201000131, от 11.03.2010г. №328, НГР: ru34000201000174).

4.3.4. Мероприятие по контролю (проверка) ценовой дисциплины может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю (проверки) ценовой дисциплины.

4.3.5. Срок проведения каждого из мероприятий по контролю (проверок) ценовой дисциплины, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Управления, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на 15 часов для микропредприятий.

Срок проведения каждого из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" мероприятий по контролю (проверок) ценовой дисциплины в отношении субъекта ценообразования, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству субъекта ценообразования (подпункт 3.2.5 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 02.03.2010г. №267, НГР: ru34000201000131).

4.4. Срок проведения мероприятия по контролю (проверки) ценовой дисциплины исчисляется с момента фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого субъекта ценообразования либо с момента представления необходимых документов. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением субъекту ценообразования требования о представлении документов и представлением им запрашиваемых при проведении мероприятия по контролю (проверки) ценовой дисциплины документов.

4.5. В целях проверки соблюдения субъектами ценообразования в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям, Управлением в пределах своей компетенции проводятся плановые проверки на основании разрабатываемых Управлением в соответствии с его полномочиями ежегодных планов (графиков) проведения мероприятий по контролю (проверок) ценовой дисциплины.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года (подпункт 4.5 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 02.03.2010г. №267, НГР: ru34000201000131).

4.6. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектами ценообразования в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Управления, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения субъектом ценообразования ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

поступление в Управление обращений и заявлений граждан, субъектов ценообразования, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

распоряжение (приказ) руководителя Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки (подпункт 4.6 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 02.03.2010г. №267, НГР: ru34000201000131).

4.7. В случае, если в ходе проведения мероприятия по контролю (проверки) ценовой дисциплины возникает необходимость проверки вопросов, не включенных в решение на проведение данной проверки, то руководителем (заместителем руководителя) Управления выносится решение о назначении новой проверки по указанным вопросам, не нарушая требования настоящего Порядка к организации и проведению таких проверок.

4.8. Если в период с момента принятия распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю (проверки) ценовой дисциплины до момента его окончания возникнут обстоятельства, вызывающие необходимость расширения (изменения) состава проверяющей группы, руководителем (заместителем руководителя) Управления может быть принято решение о внесении соответствующих дополнений (изменений) в распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю (проверки) ценовой дисциплины.

4.9. В ходе мероприятия по контролю (проверки) ценовой дисциплины проверяющими исследуются документы (в том числе информация, хранящаяся в электронном виде), имеющие значение для формирования выводов о выполнении субъектами ценообразования обязательных требований к установленному действующим законодательством порядку ценообразования, формирования и применения цен (тарифов), а также для принятия правильного решения по результатам проверки.

Объектами мероприятия по контролю (проверки) ценовой дисциплины являются:

а) устав субъекта ценообразования и (или) учредительные документы;

б) документы бухгалтерской отчетности;

в) договоры (контракты);

г) банковские и кассовые документы;

д) акты выполненных работ, счета-фактуры;

е) другие первичные учетные документы, подтверждающие факты проведения субъектом ценообразования хозяйственных операций;

ж) учетные регистры, а также иные документы, необходимые для выполнения субъектами ценообразования обязательных требований к установленному действующим законодательством порядку ценообразования, формирования и применения цен (тарифов).

4.10. Приемы и методы проверки учетной документации субъекта ценообразования определяются проверяющими исходя из:

а) особенностей применяемой организацией системы бухгалтерского учета, его состояния;

б) объемов подлежащей проверке документации;

в) иных обстоятельств.

4.11. В зависимости от степени охвата учетной документации субъекта ценообразования может быть проведена сплошная или выборочная проверка документов.

При применении сплошного метода проверке подвергаются все первичные учетные документы субъекта ценообразования, относящиеся к определенному разделу учета и соответствующему отчетному периоду, а также отражение хозяйственных операций, оформленных этими документами, в учетных регистрах.

При применении выборочного метода проверяется определенная часть учетных документов субъекта ценообразования, отобранная проверяющими как с учетом значимости хозяйственных операций, так и посредством применения методов случайной выборки.

Степень охвата проверкой учетной документации определяется проверяющими самостоятельно, исходя из объема подлежащих проверке документов, состояния бухгалтерского учета субъекта ценообразования, и других обстоятельств.

4.12. В процессе проведения мероприятия по контролю (проверки) ценовой дисциплины устанавливается соблюдение субъектом ценообразования требований к оформлению первичных учетных документов и отражению соответствующих хозяйственных операций в бухгалтерском учете, наличие первичных документов, являющихся основанием для документирования данных операций.

4.13. В ходе мероприятия по контролю (проверки) ценовой дисциплины учетной документации субъекта ценообразования контролируется:

а) полнота устранения выявленных предыдущей проверкой нарушений ценовой дисциплины;

б) соответствие показателей, отраженных в бухгалтерской отчетности, планово-расчетным показателям, использованным при формировании регулируемых цен (тарифов).

Мероприятие по контролю (проверка) ценовой дисциплины проводится раздельно по каждому виду регулируемых цен (тарифов) путем сопоставления расчета сформированной и примененной цены с соответствующими показателями бухгалтерской отчетности. Конкретное направление этой работы определяется программой проверки;

в) соответствие показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета, имеющим значение для выполнения субъектами ценообразования обязательных требований к установленному действующим законодательством порядку ценообразования, формирования и применения цен (тарифов);

г) соответствие фактических расходов затратам, утвержденным в планово-расчетной цене (тарифе);

д) соответствие цен (тарифов) на продукцию (товар, работу, услугу) уровню ее потребительских свойств с учетом конструктивных или технологических недостатков (при наличии заключения органов стандартизации), наличие которых отражается на уровне цены;

е) соответствие фактически примененных цен (тарифов) и аналогичных, установленных государственным контрактом, при выполнении субъектом ценообразования государственного заказа;

ж) полнота и правильность отражения в бухгалтерском учете финансово-хозяйственных операций, влияющих на формирование цен (тарифов) на продукцию (товары, работы, услуги) по совершенным сделкам между субъектами ценообразования;

з) правильность применения цен (тарифов) на продукцию (товары, работы, услуги) по совершенным сделкам между субъектами ценообразования;

и) другие направления финансово-хозяйственной деятельности субъекта ценообразования, предусмотренные программой проверки.

4.14. В случае выявления нарушений ценовой дисциплины проверяющим должны быть приняты меры по:

а) формированию доказательной базы и обеспечению документального подтверждения (снятие копий с документов, свидетельствующих о совершении ценовых нарушений, получение недостающих документов из других источников и так далее) в отношении:

выявленных нарушений;

характера нарушений;

лиц, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

законности своих действий;

б) подготовке предложений о привлечении к ответственности за допущенные нарушения.

4.15. При проведении проверки должностные лица Управления не вправе:

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Управления;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта ценообразования, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу субъектам ценообразования предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю (проверок) ценовой дисциплины (подпункт 4.15 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 02.03.2010г. №267, НГР: ru34000201000131).

5. Порядок оформления результатов мероприятия по контролю (проверки)

ценовой дисциплины

5.1. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами Управления составляется акт проверки установленной формы.

5.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта ценообразования, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта ценообразования, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления (пункт 5.2 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 02.03.2010г. №267, НГР: ru34000201000131).

5.3. Утратил силу - Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 23.07.2009г. №846, НГР: ru34000200900537

5.3.1. Вводная часть представляет собой общие сведения о проводимой проверке и должна содержать:

а) дату, время и место составления акта;

б) наименование органа государственного контроля за ценами (тарифами);

в) дату и номер распоряжения (приказа), на основании которого произведено мероприятие по контролю (проверка) ценовой дисциплины;

г) фамилию, имя, отчество лица, проводившего проверку, его должность;

д) период, за который проведена проверка;

е) наименование проверяемого субъекта ценообразования; ж) дату, время и место проведения мероприятия по контролю (проверки) ценовой дисциплины.

5.3.2. Описательная часть должна содержать подробное изложение документально подтвержденных нарушений ценовой дисциплины, выявленных в ходе мероприятия по контролю (проверки) ценовой дисциплины, сведения о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений, или отсутствие таковых и состоять из разделов в соответствии с вопросами программы проверки. Отражаемые в акте факты должны являться результатом тщательной проверки, быть объективными и обоснованными. Акт не должен содержать субъективных предположений проверяющего (проверяющих), не допускаются неточности и выводы, не подтвержденные документально. Установленные нарушения излагаются полно и всесторонне. Обстоятельства нарушения основываются на результатах проверки документов по данному факту. Содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, последовательным и ясным.

5.3.3. Итоговая часть должна содержать:

а) сведения об общих суммах, выявленных при проведении проверки, нарушениях ценовой дисциплины;

б) выводы проверяющих о наличии нарушений действующего законодательства о ценовой дисциплине;

в) предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений;

г) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя (представителя) субъекта ценообразования, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю (проверки) ценовой дисциплины, их подписи или отказ от подписи;

д) подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю (проверку) ценовой дисциплины.

5.4. Материалы проверки состоят из акта проверки и приложений к нему (документов, копий документов, сводных справок, объяснений должностных лиц, решений о проведении проверки, заключений эксперта и др.), на каждое из которых должна быть ссылка в акте проверки. Материалы приложений оформляются в установленном законодательством порядке.

5.5. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю субъекта ценообразования (его заместителю, представителю) под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в Управлении.

5.6. По письменной просьбе руководителя проверяемого субъекта ценообразования (его представителя) и по согласованию с проверяющим может быть установлен срок ознакомления с актом проверки и его подписания до пяти рабочих дней.

5.7. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемого субъекта ценообразования делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют проверяющему письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.

Проверяющий в течение пяти рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменное заключение, которое после рассмотрения и утверждения руководителем Управления или должностным лицом, им уполномоченным, направляется проверяемому субъекту ценообразования и приобщается к материалам проверки.

В случае отказа должностных лиц проверяемого субъекта ценообразования подписать акт проверки, проверяющий регистрирует сопроводительное письмо о направлении акта в подразделении делопроизводства субъекта ценообразования. В конце акта проверяющим производится запись об ознакомлении и отказе от подписи проверяемого в акте.

В этом случае акт проверки может быть вручен проверенному субъекту ценообразования в соответствии с пунктом 5.4. настоящего Порядка или иным способом, подтверждающим дату его получения, приобщив к экземпляру акта, остающемуся на хранении в Управлении, документы, подтверждающие факт его отправления или иного способа передачи акта.

5.8. В случае выявления административного правонарушения, в результате проведенного мероприятия по контролю (проверке) ценовой дисциплины, должностное лицо Управления, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, составляет протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и передает на рассмотрение уполномоченному должностному лицу Управления.

5.9. Рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется уполномоченными должностными лицами Управления в сроки и порядке, установленными законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.10. Суммы административных штрафов за нарушение законодательных норм о государственном регулировании и контроля за ценами перечисляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

6. Права и обязанности субъектов ценообразования при проведении

государственного контроля за регулируемыми ценами (тарифами)

6.1. Субъекты ценообразования имеют право:

а) получать информацию о действующих нормативных актах, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется в ходе проведения мероприятий по контролю (проверок) ценовой дисциплины;

б) Получать информацию, предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;

в) обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Управления, нарушающих требования к проведению мероприятий по контролю (проверок) ценовой дисциплины, установленные настоящим Порядком, иными федеральными и областными законодательными актами;

г) непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю (проверке) ценовой дисциплины, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

д) знакомиться с результатами мероприятий по контролю (проверки) ценовой дисциплины и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля за ценами (тарифами);

е) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля за ценами (тарифами) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) осуществлять иные права, установленные действующим законодательством.

6.2. Субъекты ценообразования обязаны:

а) представлять должностным лицам Управления достоверные документы и иную информацию, необходимые для осуществления их полномочий;

б) устранять нарушения действующих законодательных и нормативных правовых актов по вопросам соблюдения ценовой дисциплины и выполнять предписания Управления;

в) обеспечивать по требованию органа государственного контроля за ценами (тарифами) присутствие своих должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, и (или) своих представителей при проведении мероприятий по контролю (проверок) ценовой дисциплины.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 189 от 11.10.2006
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать