Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2006г.
Номер документа: ru48000200600256
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Липецкий областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.10.2006 N 1415-пс

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2007-2009 ГОДЫ

(Утратило силу: постановление Липецкого областного Совета депутатов от 10.12.2008 г. № 858-пс)

Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной целевой Программы улучшения условий и охраны труда на 2007-2009 годы, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета по экономике, областной Совет депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить областную целевую Программу улучшения условий и охраны труда на 2007-2009 годы (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель областного

Совета депутатов

П.И.Путилин

Приложение к постановлению

Липецкого областного Совета

депутатов от 05.10.2006 N 1415-пс

ПАСПОРТ

областной целевой Программы улучшения условий и охраны труда на 2007-2009годы

Наименование Программы

Областная целевая Программа улучшения условий и охраны труда на 2007-2009 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации", трехстороннее соглашение между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей на 2006-2008 годы, постановление администрации Липецкой области "Об итогах социально-экономического развития области и исполнения бюджета области и областного бюджета за 1 квартал 2006 года"

Государственный заказчик Программы

Администрация Липецкой области (далее - администрация области)

Основные разработчики Программы

Управление труда и занятости населения, управление здравоохранения

Цели Программы

Снижение профессиональных рисков на производстве, сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности

Основные задачи Программы

Реализация государственной политики в области охраны труда; совершенствование государственной системы управления охраной труда в Липецкой области; развитие и совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти области с органами государственного надзора и контроля, профсоюзами и работодателями по улучшению условий и охраны труда; создание инфраструктуры обеспечения охраны труда

Сроки реализации Программы

2007-2009 годы

Основные направления Программы

Нормативно - методическое обеспечение условий и охраны труда, здоровья работающих; организационно - техническое обеспечение охраны труда; научное, учебное, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

Основные исполнители мероприятий Программы

Управление труда и занятости, населения, управление здравоохранения, управление физкультуры, спорта и туризма, главное управление сельского хозяйства

Объемы и источники финансирования Программы

Сумма средств областного бюджета прогнозно составит 5,349 млн. руб. Объем средств на реализацию мероприятий Программы уточняется ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Рост эффективности системы государственного управления охраной труда; снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; приведение в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами не менее 40% рабочих мест; сокращение расходов на компенсации за неблагополучные условия труда и возмещение вреда, причиненного здоровью работников; уменьшение случаев выхода на инвалидность по причинам несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости; повышение трудоспособности и производительности труда; распространение здорового образа жизни среди работающих

Контроль за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией области в виде ежемесячного мониторинга по ходу ее реализации

Областная целевая Программа улучшения условий и охраны труда на 2007-2009 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Трудовым кодексом РФ, во исполнение областного трехстороннего соглашения на 2006-2008г.г. между администрацией области, Федерацией профсоюзов, объединениями работодателей Липецкой области, пункта 16.3 постановления администрации Липецкой области "Об итогах социально-экономического развития области и исполнения бюджета области и областного бюджета за 1 квартал 2006года".

Охрана труда является важным фактором социально-экономического развития Липецкой области. Производственный травматизм и профессиональные заболевания ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям как для работников и организаций, так и для области в целом.

Ориентация Программы на эффективное функционирование системы государственного управления охраной труда на территории области через сбалансированное решение правовых, организационных и технических вопросов охраны труда требует консолидированных усилий органов исполнительной власти, органов надзора и контроля, Федерации профсоюзов, объединений работодателей.

Поставленные задачи могут быть решены только программными методами при осуществлении согласованного комплекса мероприятий.

В 2006 году заканчивается реализация областной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2004-2006 годы.

В процессе выполнения программных мероприятий отмечается снижение уровня производственного травматизма в среднем на 25%. Достигнут результат, соответствующий цели Программы - переломить тенденцию роста производственного травматизма. Этому способствовали активизация усилий органов исполнительной власти, профсоюзов, работодателей, областной Межведомственной комиссии по охране труда в создании безопасных условий труда для работников предприятий и организаций.

Проводится анализ управления охраной труда и промышленной безопасностью в организациях области, ежегодно готовится доклад о состоянии условий и охраны труда в Липецкой области. Оказывается методическая помощь специалистам службы охраны труда организаций области в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда. В 2005 году аттестовано более 54 тыс. рабочих мест с ростом к уровню 2004 года в 1,3 раза. Для обеспечения работы по снижению профессиональных рисков на производстве создана структура сертификации работ по охране труда в организациях области. Два органа по сертификации и четыре испытательные лаборатории аккредитованы в установленном порядке, подготовлено семь экспертов по сертификации.

В области сформирована система обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда специалистов и руководителей организаций. Имеется семь обучающих организаций. В них за последние два года прошли обучение свыше 7 тысяч руководителей и специалистов организаций, в т.ч. 1750 работников отдельных категорий застрахованных (работники служб охраны труда, члены комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченные лица по охране труда, руководители бюджетных организаций).

Активизации работы по улучшению условий и охраны труда способствует проведение областного, городских и районных смотров-конкурсов. В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 22.08.2005г. N 139 "Об областном конкурсе "Коллективный договор, эффективность производства - основа защиты социально-трудовых прав граждан" организован областной смотр-конкурс с номинациями "Охрана труда", "Дополнительное страхование работающих от травм и профессиональных заболеваний".

Продолжена работа по освоению средств, выделяемых Государственным учреждением - Липецким региональным отделением Фонда социального страхования РФ, на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Предприятиями и организациями в 2004-2005г.г. на эти цели освоено 36 млн. рублей. Однако, несмотря на наметившуюся в последние годы тенденцию снижения уровня производственного травматизма, не сокращается количество несчастных случаев со смертельным исходом. За последние два года погибло 72 человека. Остается высоким уровень профессиональных рисков, медленно снижается количество рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, сохраняется высокий уровень травматизма в строительстве, на предприятиях обрабатывающих производств.

По-прежнему велика доля оборудования морально и физически устаревшего и не отвечающего требованиям безопасности. Наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве, устранение которых требует значительных инвестиционных и материально-технических затрат, почти 80% несчастных случаев связаны с организацией труда. К ним относятся: неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ; допуск к работе работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших требования инструкций по охране труда; нарушение трудовой и производственной дисциплины.

Решение многих проблем сдерживается недостаточным развитием механизмов реализации законодательной и нормативной базы в сфере обеспечения охраны труда. До настоящего времени на федеральном уровне не отработан экономический механизм, побуждающий работодателя принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.

В этой связи Программа, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в области охраны труда на территории Липецкой области, позволяет планомерно проводить работу в области обеспечения охраны труда, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение главной цели.

Основной целью Программы является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижение профессиональных рисков на производстве за счет согласованных действий органов исполнительной власти области, органов надзора и контроля, органов местного самоуправления, работодателей и профсоюзов по реализации государственной политики в сфере охраны труда.

Основными задачами Программы являются:

- реализация государственной политики в области охраны труда;

- совершенствование государственной системы управления охраной труда в Липецкой области;

- развитие и совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти области с органами государственного надзора и контроля, профсоюзами и работодателями по улучшению условий и охраны труда;

- создание инфраструктуры обеспечения охраны труда.

Реализация приоритетных направлений Программы обеспечивается комплексом мероприятий, отраженных в трех разделах.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования составит -5,349 млн. руб.

Объем средств на реализацию мероприятий Программы уточняется ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий.

Информация о ходе выполнения мероприятий Программы рассматривается на заседаниях областной Межведомственной комиссии по охране труда, областной трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений.

Социальный эффект от реализации мероприятий Программы проявится в увеличении числа рабочих мест, отвечающих требованиям охраны труда; в обеспечении социальной и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; в снижении уровня заболеваемости, производственного травматизма, инвалидности и смертности работников; в повышении социальной защиты работников от профессиональных рисков и их удовлетворенности условиями труда; в повышении трудоспособности и производительности труда.

Экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет снижения материальных затрат, связанных с производственным травматизмом, общей и профессиональной заболеваемостью; приведения рабочих мест в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями безопасности; сокращения потерь рабочего времени; снижения затрат на компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях труда; предотвращения материального ущерба от аварий, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; уменьшения страховых взносов.

В комплексе реализация Программы позитивно повлияет на сохранение социальной стабильности в области и повышение качества жизни населения.

Приложение

к областной целевой

Программе улучшения условий

и охраны труда на 2007-2009 годы

Мероприятия

областной целевой Программы улучшения условий и охраны труда на 2007-2009 годы

п/п

N

Мероприятия

Объем финансирования (тыс.руб.)

Финансирование по годам

Исполнители (по согласованию)

2007

2008

2009

1

2

3

4

5

6

7

I. Нормативно-методическое обеспечение условий и охраны труда, здоровья работающих

1.1.

Разработка и издание:- методических рекомендаций о заключении трудового договора при найме на работу с вредными условиями труда;

25,0

25,0

Управление труда и занятости населения

1.2.

- примерного положения по организации работы в области охраны труда и промышленной безопасности;

25,0

25,0

Управление труда и занятости населения

1.3.

-рекомендаций по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях;

20,0

20,0

Управление труда и занятости населения

1.4.

-методических рекомендаций по проведению производственной гимнастики, физкультурных пауз для работающих

174,0

174,0

Управление физкультуры, спорта и туризма

II. Организационно-техническое обеспечение охраны труда

2.1.

Проведение семинаров, совещаний, круглых столов по вопросам условий и охраны труда, в т.ч. для субъектов малого предпринимательства, Всемирного дня охраны труда - 28 апреля

60,0

15,0

20,0

25,0

Управление труда и занятости населения

2.2.

Проведение областной конференции по охране труда

100,0

100,0

Управление труда и занятости населения, структурные подразделения администрации области

2.3.

Проведение ежегодных специализированных выставок-ярмарок средств индивидуальной защиты

90,0

25,0

30,0

35,0

Управление труда и занятости населения

2.4.

Создание областного информационного банка данных нормативно-правового обеспечения в области охраны труда, промышленной безопасности опасных производственных объектов

40,0

10,0

10,0

20,0

Управление труда и занятости населения

2.5.

- шумомер-виброметр "ШИ-01В"

2280,0

700,0

780,0

800,0

Главное управление сельского хозяйства

2.6.

Приобретение диагностического и физиотерапевтического оборудования:

Управление здравоохранения

- многофункциональный 6-канальный компьютерный реограф с наборами электродов;

250,0

250,0

- прибор для лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата;

350,0

350,0

- микроскоп бинокулярный;

150,0

150,0

- вертебральный электромеханический тренажер

100,0

100,0

- Приобретение компьютерной техники, локальной компьютерной сети

300,0

300,0

2.7.

Обобщение и издание результатов мониторинга производственного травматизма, условий труда, аттестации рабочих мест, профессиональной заболеваемости

30,0

10,0

10,0

10,0

Управление труда и занятости населения, управление здравоохранения

2.8.

С целью осуществления надзора за условиями труда работающих и оценки факторов риска на производстве приобрести:

Управление здравоохранения

- универсальный переносной газоанализатор определения вредных веществ в воздухе рабочей зоны;

300,0

100,0

200,0

-

- переносной многокомпонентный газоанализатор "АНКАТ-76-54";

80,0

80,0

-

-

- индивидуальные пылеотборные устройства для определения среднесменной концентрации пыли (5 шт.);

40,0

40,0

-

-

- шумомер-виброметр "ШИ-01В"

100,0

-

100,0

-

- программу "Профессиональная заболеваемость" для создания банка данных и анализа профессиональной заболеваемости

90,0

90,0

-

2.9.

Организация и проведение допол-нительных медицинских осмотров работников, занятых на работах в контакте с вредными и опасными производственными факторами

Управление здравоохранения

III. Научное, учебное, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

3.1.

Разработка научно обоснованных критериев анализа и прогнозирования состояния условий и охраны труда

55,0

55,0

Управление труда и занятости населения

3.2.

Проведение учебных семинаров, включая по подготовке трудовых арбитров и посредников по урегу-лированию коллективных трудовых споров, в т.ч. в трудоохранной сфере, консультаций по вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ в организациях

102,0

30,0

35,0

37,0

Управление труда и занятости населения

3.3.

Издание информационных бюллетеней по охране труда, методических рекомендаций и др.

45,0

15,0

15,0

15,0

Управление 1 труда и занятости населения

3.4.

Приобретение нормативной и методической документации, видеофильмов в сфере условий и охраны труда

45,0

15,0

15,0

15,0

Управление труда и занятости населения

3.5.

Размещение информационных и аналитических сведений о состоянии условий и охраны труда на сайте администрации области

_

Управление труда и занятости населения

3.6.

Создание, приобретение и сопровождение сетевой версии программного обеспечения "Периодический и дополнительный медицинский осмотр на предприятиях Липецкой области"

390,0

350,0

20,0

20,0

Управление здравоохранения

3.7.

Пропаганда предупредительных мер по профилактике страховых рисков на производстве и формирование общественного мнения о приоритете жизни и здоровья работающих в СМИ; подготовка и публикация страницы "Мы" в "Липецкой газете" тематического бюллетеня под рубрикой "Социальное партнерство"

108,0

34,0

36,0

38,0

Управление труда и занятости населения

ИТОГО

5349,0

1948,0

2036,0

1365,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 204 от 20.10.2006
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 060.020.140 Охрана труда, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать