Основная информация
Дата опубликования: | 05 октября 2016г. |
Номер документа: | RU42000201600696 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кемеровская область |
Принявший орган: | Коллегия Администрации Кемеровской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОЛЛЕГИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « 5 » октября 2016 г. №396
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ И (ИЛИ) РАЗВИТИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЦЕНТРОВ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.04.2017 №181)
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии на реализацию мероприятий по созданию и (или) развитию региональных интегрированных центров в Кемеровской области.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по инвестициям и инновациям) В.Н. Чернова.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.04.2017 №181)
Губернатор
Кемеровской области
А.М. Тулеев
Утвержден
постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 5 октября 2016 г. №396
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.04.2017 №181)
Порядок
предоставления субсидии на реализацию мероприятий по созданию и (или) развитию региональных интегрированных центров в Кемеровской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 №887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2015 №167 «Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее - приказ Минэкономразвития России №167).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидии из областного бюджета, источником формирования которой в том числе являются средства федерального бюджета, на возмещение и (или) финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией мероприятий по созданию и (или) развитию деятельности региональных интегрированных центров, которые относятся к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - субсидия).
1.3. Целью предоставления субсидии является содействие в установлении и развитии взаимовыгодного делового, технологического и научного сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства Российской Федерации и европейских стран и оказание информационно-консультационной поддержки.
1.4. Субсидии предоставляются юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, отвечающим следующим критериям (далее - получатель):
является организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на базе которой региональный интегрированный центр (далее - также РИЦ) осуществляет деятельность, которая направлена на содействие в установлении и развитии взаимовыгодного делового, технологического и научного сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства Российской Федерации и европейских стран и оказание информационно-консультационной поддержки;
наличие у регионального интегрированного центра статуса присвоенного структурному подразделению получателя Российским представительством Европейской сети поддержки предпринимательства (Консорциумом EE№-Россия);
региональный интегрированный центр прошел конкурсный отбор в соответствии с приказом Минэкономразвития России №167;
наличие в региональном интегрированном центре не менее 2 штатных работников;
руководитель и сотрудники регионального интегрированного центра должны иметь высшее образование и навыки свободного владения английским языком;
расположение регионального интегрированного центра в помещении общей площадью не менее 30 квадратных метров, которое не располагается в подвальном помещении.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области (далее - департамент), осуществляющий предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Кемеровской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в рамках государственной программы Кемеровской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса» на 2014 - 2019 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.09.2013 №376.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии получатель представляет в департамент заявление по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
копии учредительных документов юридического лица;
документы, подтверждающие наличие у структурного подразделения получателя статуса регионального интегрированного центра;
копия положения о региональном интегрированном центре;
копия концепции создания (развития) регионального интегрированного центра на текущий год и плановый период с указанием перечня предоставляемых услуг, соответствующих перечню и качеству услуг, определенных европейской сетью поддержки предпринимательства;
план работ регионального интегрированного центра на текущий год с указанием наименований мероприятий, содержания мероприятий, участников мероприятий и их ролей, сроков мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий;
утвержденные получателем субсидии направления расходования субсидии (возмещения затрат) на финансирование регионального интегрированного центра (приложение №2 к настоящему Порядку);
информация о планируемых результатах деятельности регионального интегрированного центра в отчетном периоде (приложение №3 к настоящему Порядку);
план командировок сотрудников регионального интегрированного центра;
копии документов, подтверждающих затраты, за возмещением которых обращается получатель субсидии (первичные учетные документы, платежные документы, договоры на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, формы статистической отчетности, формы налогового учета и отчетности, правоустанавливающие документы о правах на недвижимое имущество, организационно-распорядительные документы, протоколы заседаний, отчеты о проведении мероприятий);
копия штатного расписания с указанием штатных единиц регионального интегрированного центра или приказа о внесении изменения в штатное расписание с указанием штатных единиц и размеров окладов работников регионального интегрированного центра с предъявлением подлинников;
копии приказов об учетной политике, подтверждающих ведение раздельного бухгалтерского учета средств субсидии;
копии приказов о приеме на работу работников регионального интегрированного центра с предъявлением подлинников;
копии документов о наличии высшего образования у руководителя и сотрудников регионального интегрированного центра;
копии документов международного образца, подтверждающих уровень владения английским языком сотрудниками и руководителем регионального интегрированного центра;
копии документов, подтверждающих расположение регионального интегрированного центра в помещении общей площадью не менее 30 квадратных метров, которое не располагается в подвальном помещении;
справка из налогового органа об отсутствии у получателя просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидии;
справка в произвольной форме о применяемой получателем системе налогообложения.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, должны быть заверены подписью руководителя получателя и печатью (при наличии).
2.2. Получатели субсидии должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
у получателей субсидии должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
получатели субсидии не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидии не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
2.3. Прием документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется специалистом департамента от представителя получателя.
Документы на предоставление субсидии в день приема регистрируются специалистом департамента в книге регистрации документов на предоставление субсидии, которая нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью департамента. В книге указывается полное наименование получателя, дата подачи документов, необходимых для предоставления субсидии.
2.4. Департамент в течение 30 дней со дня регистрации в книге документов на предоставление субсидии рассматривает представленные получателем документы и по результатам рассмотрения готовит заключение о соблюдении (несоблюдении) получателем субсидии условий предоставления субсидии.
В случае подготовки заключения о несоблюдении условий предоставления субсидии департамент в течение 2 рабочих дней со дня подготовки такого заключения уведомляет в письменной форме получателя субсидии об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа:
а) несоответствие получателя критериям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка;
б) несоответствие получателя требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
в) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
г) недостоверность представленной получателем информации;
д) неподписание получателем соглашения (договора) о предоставлении субсидии в установленный департаментом срок.
В случае подготовки заключения о соблюдении условий предоставления субсидии департамент в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом. Департамент в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии уведомляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателя субсидии о принятом решении и о времени и месте заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидии, а также направляет копию приказа о предоставлении субсидии в главное финансовое управление Кемеровской области.
2.5. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает соглашение (договор) о предоставлении субсидии с получателем в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом главного финансового управления Кемеровской области от 10.01.2017 №5, которое должно содержать следующие обязательные условия:
согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателями субсидий целей, условий и порядка их предоставления;
показатели результативности использования субсидии и обязанность получателя субсидии по их достижению;
порядок, сроки и форма представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности;
порядок, сроки и форма представления получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которой является субсидия (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии департаментом по согласованию с главным финансовым управлением Кемеровской области решения о наличии потребности в указанных средствах (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат).
2.6. Размер субсидии каждому получателю определяется пропорционально доле размера субсидии, запрашиваемого каждым получателем, в общем объеме субсидии, распределяемом департаментом.
2.7. Главное финансовое управление Кемеровской области в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, доводит до департамента предельные объемы финансирования для выплаты субсидии в соответствии с приказом департамента о предоставлении субсидии.
2.8. Департамент на основании приказа о предоставлении субсидии и заключенного соглашения (договора) о предоставлении субсидии перечисляет субсидию на счет, открытый получателю в порядке, установленном действующим законодательством, и указанный в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии, в следующие сроки:
в случае принятия решения о предоставлении субсидии на возмещение затрат - не позднее 10 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии;
в случае принятия решения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат - в сроки, установленные в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
Получатель субсидии представляет в департамент отчетность о достижении значений показателей результативности использования субсидии и иные отчеты об использовании субсидии в порядке, по форме и в сроки, определенные соглашением (договором) о предоставлении субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, ответственность за их нарушение
4.1. Обязательная проверка соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка ее предоставления осуществляется департаментом и органами государственного финансового контроля.
4.2. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, а также недостижения получателем субсидии показателей результативности, установленных в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии, департамент в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений направляет получателю субсидии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование о возврате субсидии с указанием платежных реквизитов, срока возврата и размера средств, подлежащих возврату.
Получатель в срок не позднее 30 дней со дня получения требования о возврате субсидии осуществляет ее возврат в доход областного бюджета путем перечисления денежных средств на лицевой счет департамента. В случае отказа получателя вернуть бюджетные средства в установленный срок департамент истребует их в судебном порядке.
4.3. Получатель субсидии имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых департаментом, в досудебном порядке путем направления жалобы в департамент и в судебном порядке.
4.4. Остатки субсидии, не использованные получателем в отчетном финансовом году, в случае отсутствия решения департамента о наличии потребности в указанных средствах подлежат возврату получателем в доход областного бюджета в течение первых 5 рабочих дней по истечении отчетного финансового года.
В случае невозврата получателем неиспользованных остатков субсидии департамент направляет требование о возврате остатков субсидии. Получатель в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатков субсидии осуществляет их возврат в доход областного бюджета путем перечисления денежных средств на лицевой счет департамента. В случае отказа получателя вернуть бюджетные средства в установленный срок департамент истребует их в судебном порядке.
4.5. Неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидии в случае принятия департаментом по согласованию с главным финансовым управлением Кемеровской области решения о наличии потребности в указанных средствах могут быть использованы получателем в следующем финансовом году на эти же цели.
Приложение №1
к Порядку предоставления субсидии на реализацию мероприятий по созданию и (или) развитию региональных интегрированных центров в Кемеровской области
Департамент инвестиций и стратегического развития
Кемеровской области
________________________________
(наименование юридического лица)
________________________________
(адрес нахождения юридического лица)
________________________________
(ИНН юридического лица)
______________________________ (контактный номер телефона)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить субсидию на создание и (или) развитие деятельности регионального интегрированного центра в Кемеровской области в сумме____________рублей, из них:
на возмещение затрат ______________ рублей;
на финансовое обеспечение затрат _____________рублей.
Настоящим подтверждаю, что _________________________________
(указывается наименование юридического лица)
по состоянию на_________________________________________________
(указывается первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии)
соответствует требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка предоставления субсидии на реализацию мероприятий по созданию и (или) развитию региональных интегрированных центров в Кемеровской области, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.10.2016 №396.
Приложение: документы согласно описи.
____________________ __________________ _______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
«___»____20__г. м.п.
Приложение №2
к Порядку предоставления субсидии на реализацию мероприятий по созданию и (или) развитию региональных интегрированных центров в Кемеровской области
Направления расходования субсидии на финансирование
регионального интегрированного центра в 20__году
Направления расходования субсидий
Стоимость (тыс. рублей)
всего
бюджет
Кеме-ровской
области
феде-
раль-
ный
бюджет
внебюд-жетные
источ-ники
1
2
3
4
5
1. Фонд оплаты труда <1>
Х
2. Начисления на оплату труда
Х
3. Приобретение основных
средств для оборудования рабочих мест административно-управленческого персонала (подробно расшифровать) <2>
Х
4. Приобретение расходных
материалов
Х
5. Командировки <3>
6. Услуги связи
7. Коммунальные услуги, включая аренду помещений площадью не более 100 кв. м
8. Прочие текущие расходы
(подробно расшифровать)
Х
9. Оплата услуг сторонних
организаций и физических лиц по видам расходов
9.1. Продвижение информации о деятельности
1
2
3
4
5
9.2. Консультационные услуги с привлечением сторонних профильных экспертов по вопросам патентных исследований, технологического и научно-исследовательского сотрудничества с иностранными партнёрами
9.3. Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в вопросах оформления, защиты и использования прав на результаты интеллектуальной деятельности
10. Расходы на организацию и участие в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, международных и межрегиональных бизнес-миссиях и других промоутерских мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом
10.1. Организация проведения семинаров, круглых столов, мастер-классов по вопросам делового, технологического и научно-исследовательского сотрудничества в рамках европейской сети поддержки предпринимательства
10.2. Организация и проведение конференции, форума <4>
10.3. Содействие в организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства, для которых найдены потенциальные партнёры посредством европейской сети предпринимательства, в международных бизнес-миссиях, направленных на налаживание делового, технологического и научно-исследовательского сотрудничества
1
2
3
4
5
10.4. Содействие в организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в межрегиональных бизнес-миссиях в случае прибытия иностранных
предпринимателей в другой субъект Российской Федерации, организованного посредством европейской сети поддержки предпринимательства
10.5. Приём иностранной делегации на территории субъекта Российской Федерации с целью делового, технологического и научно-исследовательского сотрудничества с иностранными партнёрами, поиск которых предварительно осуществлялся посредством европейской сети поддержки предпринимательства
11. Другое (расшифровать)
12. Расходы на повышение квалификации сотрудников регионального интегрированного центра
13. Проведение аудита регионального интегрированного центра
Итого
____________________ __________________ _______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
--------------------------
<1> По данному направлению предусматриваются расходы на выплату заработной платы работникам (в том числе руководителю получателя, главному бухгалтеру), осуществляемые на основании трудовых договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также подлежат включению по данному направлению расходы на выплату среднего заработка, сохраняемого за работниками на период нахождения их в ежегодном оплачиваемом отпуске.
Не подлежат включению следующие расходы:
оплата отпусков за период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение другим профессиям;
оплата пособия по временной нетрудоспособности, в том числе пособия за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы;
выходные пособия работникам, выплачиваемые при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждений, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения;
дополнительная компенсация в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, предусмотренная частью третьей статьи 180 Трудового кодекса Российской Федерации (в случае увольнения работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации);
премиальные выплаты работникам;
материальная помощь работникам;
выплата за дни медицинского обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемые работникам - донорам крови.
<2> Только для центров, создаваемых в текущем году.
<3> При условии предоставления плана командировок сотрудников (с указанием количества сотрудников регионального интегрированного центра, страны пребывания).
<4> Не менее 100 участников, организация пленарного заседания и не менее 2 тематических круглых столов, панельных дискуссий, сессий.
Х - по данным направлениям расходов предоставление субсидии не предусмотрено.
Приложение №3
к Порядку предоставления субсидии на реализацию мероприятий по созданию и (или) развитию региональных интегрированных центров в Кемеровской области
Информация о планируемых результатах деятельности
регионального интегрированного центра
№п/п
Наименование показателя
Единица измерения
_________год
Всего
Федеральный бюджет
Областной бюджет
1
2
3
4
5
6
____________________ __________________ _______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
КОЛЛЕГИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « 5 » октября 2016 г. №396
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ И (ИЛИ) РАЗВИТИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЦЕНТРОВ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.04.2017 №181)
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии на реализацию мероприятий по созданию и (или) развитию региональных интегрированных центров в Кемеровской области.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по инвестициям и инновациям) В.Н. Чернова.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.04.2017 №181)
Губернатор
Кемеровской области
А.М. Тулеев
Утвержден
постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 5 октября 2016 г. №396
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.04.2017 №181)
Порядок
предоставления субсидии на реализацию мероприятий по созданию и (или) развитию региональных интегрированных центров в Кемеровской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 №887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2015 №167 «Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее - приказ Минэкономразвития России №167).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидии из областного бюджета, источником формирования которой в том числе являются средства федерального бюджета, на возмещение и (или) финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией мероприятий по созданию и (или) развитию деятельности региональных интегрированных центров, которые относятся к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - субсидия).
1.3. Целью предоставления субсидии является содействие в установлении и развитии взаимовыгодного делового, технологического и научного сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства Российской Федерации и европейских стран и оказание информационно-консультационной поддержки.
1.4. Субсидии предоставляются юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, отвечающим следующим критериям (далее - получатель):
является организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на базе которой региональный интегрированный центр (далее - также РИЦ) осуществляет деятельность, которая направлена на содействие в установлении и развитии взаимовыгодного делового, технологического и научного сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства Российской Федерации и европейских стран и оказание информационно-консультационной поддержки;
наличие у регионального интегрированного центра статуса присвоенного структурному подразделению получателя Российским представительством Европейской сети поддержки предпринимательства (Консорциумом EE№-Россия);
региональный интегрированный центр прошел конкурсный отбор в соответствии с приказом Минэкономразвития России №167;
наличие в региональном интегрированном центре не менее 2 штатных работников;
руководитель и сотрудники регионального интегрированного центра должны иметь высшее образование и навыки свободного владения английским языком;
расположение регионального интегрированного центра в помещении общей площадью не менее 30 квадратных метров, которое не располагается в подвальном помещении.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области (далее - департамент), осуществляющий предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Кемеровской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в рамках государственной программы Кемеровской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса» на 2014 - 2019 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.09.2013 №376.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии получатель представляет в департамент заявление по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
копии учредительных документов юридического лица;
документы, подтверждающие наличие у структурного подразделения получателя статуса регионального интегрированного центра;
копия положения о региональном интегрированном центре;
копия концепции создания (развития) регионального интегрированного центра на текущий год и плановый период с указанием перечня предоставляемых услуг, соответствующих перечню и качеству услуг, определенных европейской сетью поддержки предпринимательства;
план работ регионального интегрированного центра на текущий год с указанием наименований мероприятий, содержания мероприятий, участников мероприятий и их ролей, сроков мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий;
утвержденные получателем субсидии направления расходования субсидии (возмещения затрат) на финансирование регионального интегрированного центра (приложение №2 к настоящему Порядку);
информация о планируемых результатах деятельности регионального интегрированного центра в отчетном периоде (приложение №3 к настоящему Порядку);
план командировок сотрудников регионального интегрированного центра;
копии документов, подтверждающих затраты, за возмещением которых обращается получатель субсидии (первичные учетные документы, платежные документы, договоры на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, формы статистической отчетности, формы налогового учета и отчетности, правоустанавливающие документы о правах на недвижимое имущество, организационно-распорядительные документы, протоколы заседаний, отчеты о проведении мероприятий);
копия штатного расписания с указанием штатных единиц регионального интегрированного центра или приказа о внесении изменения в штатное расписание с указанием штатных единиц и размеров окладов работников регионального интегрированного центра с предъявлением подлинников;
копии приказов об учетной политике, подтверждающих ведение раздельного бухгалтерского учета средств субсидии;
копии приказов о приеме на работу работников регионального интегрированного центра с предъявлением подлинников;
копии документов о наличии высшего образования у руководителя и сотрудников регионального интегрированного центра;
копии документов международного образца, подтверждающих уровень владения английским языком сотрудниками и руководителем регионального интегрированного центра;
копии документов, подтверждающих расположение регионального интегрированного центра в помещении общей площадью не менее 30 квадратных метров, которое не располагается в подвальном помещении;
справка из налогового органа об отсутствии у получателя просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидии;
справка в произвольной форме о применяемой получателем системе налогообложения.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, должны быть заверены подписью руководителя получателя и печатью (при наличии).
2.2. Получатели субсидии должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
у получателей субсидии должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
получатели субсидии не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидии не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
2.3. Прием документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется специалистом департамента от представителя получателя.
Документы на предоставление субсидии в день приема регистрируются специалистом департамента в книге регистрации документов на предоставление субсидии, которая нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью департамента. В книге указывается полное наименование получателя, дата подачи документов, необходимых для предоставления субсидии.
2.4. Департамент в течение 30 дней со дня регистрации в книге документов на предоставление субсидии рассматривает представленные получателем документы и по результатам рассмотрения готовит заключение о соблюдении (несоблюдении) получателем субсидии условий предоставления субсидии.
В случае подготовки заключения о несоблюдении условий предоставления субсидии департамент в течение 2 рабочих дней со дня подготовки такого заключения уведомляет в письменной форме получателя субсидии об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа:
а) несоответствие получателя критериям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка;
б) несоответствие получателя требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
в) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
г) недостоверность представленной получателем информации;
д) неподписание получателем соглашения (договора) о предоставлении субсидии в установленный департаментом срок.
В случае подготовки заключения о соблюдении условий предоставления субсидии департамент в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом. Департамент в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии уведомляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателя субсидии о принятом решении и о времени и месте заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидии, а также направляет копию приказа о предоставлении субсидии в главное финансовое управление Кемеровской области.
2.5. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает соглашение (договор) о предоставлении субсидии с получателем в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом главного финансового управления Кемеровской области от 10.01.2017 №5, которое должно содержать следующие обязательные условия:
согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателями субсидий целей, условий и порядка их предоставления;
показатели результативности использования субсидии и обязанность получателя субсидии по их достижению;
порядок, сроки и форма представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности;
порядок, сроки и форма представления получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которой является субсидия (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии департаментом по согласованию с главным финансовым управлением Кемеровской области решения о наличии потребности в указанных средствах (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат).
2.6. Размер субсидии каждому получателю определяется пропорционально доле размера субсидии, запрашиваемого каждым получателем, в общем объеме субсидии, распределяемом департаментом.
2.7. Главное финансовое управление Кемеровской области в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, доводит до департамента предельные объемы финансирования для выплаты субсидии в соответствии с приказом департамента о предоставлении субсидии.
2.8. Департамент на основании приказа о предоставлении субсидии и заключенного соглашения (договора) о предоставлении субсидии перечисляет субсидию на счет, открытый получателю в порядке, установленном действующим законодательством, и указанный в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии, в следующие сроки:
в случае принятия решения о предоставлении субсидии на возмещение затрат - не позднее 10 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии;
в случае принятия решения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат - в сроки, установленные в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
Получатель субсидии представляет в департамент отчетность о достижении значений показателей результативности использования субсидии и иные отчеты об использовании субсидии в порядке, по форме и в сроки, определенные соглашением (договором) о предоставлении субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, ответственность за их нарушение
4.1. Обязательная проверка соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка ее предоставления осуществляется департаментом и органами государственного финансового контроля.
4.2. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, а также недостижения получателем субсидии показателей результативности, установленных в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии, департамент в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений направляет получателю субсидии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование о возврате субсидии с указанием платежных реквизитов, срока возврата и размера средств, подлежащих возврату.
Получатель в срок не позднее 30 дней со дня получения требования о возврате субсидии осуществляет ее возврат в доход областного бюджета путем перечисления денежных средств на лицевой счет департамента. В случае отказа получателя вернуть бюджетные средства в установленный срок департамент истребует их в судебном порядке.
4.3. Получатель субсидии имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых департаментом, в досудебном порядке путем направления жалобы в департамент и в судебном порядке.
4.4. Остатки субсидии, не использованные получателем в отчетном финансовом году, в случае отсутствия решения департамента о наличии потребности в указанных средствах подлежат возврату получателем в доход областного бюджета в течение первых 5 рабочих дней по истечении отчетного финансового года.
В случае невозврата получателем неиспользованных остатков субсидии департамент направляет требование о возврате остатков субсидии. Получатель в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатков субсидии осуществляет их возврат в доход областного бюджета путем перечисления денежных средств на лицевой счет департамента. В случае отказа получателя вернуть бюджетные средства в установленный срок департамент истребует их в судебном порядке.
4.5. Неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидии в случае принятия департаментом по согласованию с главным финансовым управлением Кемеровской области решения о наличии потребности в указанных средствах могут быть использованы получателем в следующем финансовом году на эти же цели.
Приложение №1
к Порядку предоставления субсидии на реализацию мероприятий по созданию и (или) развитию региональных интегрированных центров в Кемеровской области
Департамент инвестиций и стратегического развития
Кемеровской области
________________________________
(наименование юридического лица)
________________________________
(адрес нахождения юридического лица)
________________________________
(ИНН юридического лица)
______________________________ (контактный номер телефона)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить субсидию на создание и (или) развитие деятельности регионального интегрированного центра в Кемеровской области в сумме____________рублей, из них:
на возмещение затрат ______________ рублей;
на финансовое обеспечение затрат _____________рублей.
Настоящим подтверждаю, что _________________________________
(указывается наименование юридического лица)
по состоянию на_________________________________________________
(указывается первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии)
соответствует требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка предоставления субсидии на реализацию мероприятий по созданию и (или) развитию региональных интегрированных центров в Кемеровской области, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.10.2016 №396.
Приложение: документы согласно описи.
____________________ __________________ _______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
«___»____20__г. м.п.
Приложение №2
к Порядку предоставления субсидии на реализацию мероприятий по созданию и (или) развитию региональных интегрированных центров в Кемеровской области
Направления расходования субсидии на финансирование
регионального интегрированного центра в 20__году
Направления расходования субсидий
Стоимость (тыс. рублей)
всего
бюджет
Кеме-ровской
области
феде-
раль-
ный
бюджет
внебюд-жетные
источ-ники
1
2
3
4
5
1. Фонд оплаты труда <1>
Х
2. Начисления на оплату труда
Х
3. Приобретение основных
средств для оборудования рабочих мест административно-управленческого персонала (подробно расшифровать) <2>
Х
4. Приобретение расходных
материалов
Х
5. Командировки <3>
6. Услуги связи
7. Коммунальные услуги, включая аренду помещений площадью не более 100 кв. м
8. Прочие текущие расходы
(подробно расшифровать)
Х
9. Оплата услуг сторонних
организаций и физических лиц по видам расходов
9.1. Продвижение информации о деятельности
1
2
3
4
5
9.2. Консультационные услуги с привлечением сторонних профильных экспертов по вопросам патентных исследований, технологического и научно-исследовательского сотрудничества с иностранными партнёрами
9.3. Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в вопросах оформления, защиты и использования прав на результаты интеллектуальной деятельности
10. Расходы на организацию и участие в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, международных и межрегиональных бизнес-миссиях и других промоутерских мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом
10.1. Организация проведения семинаров, круглых столов, мастер-классов по вопросам делового, технологического и научно-исследовательского сотрудничества в рамках европейской сети поддержки предпринимательства
10.2. Организация и проведение конференции, форума <4>
10.3. Содействие в организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства, для которых найдены потенциальные партнёры посредством европейской сети предпринимательства, в международных бизнес-миссиях, направленных на налаживание делового, технологического и научно-исследовательского сотрудничества
1
2
3
4
5
10.4. Содействие в организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в межрегиональных бизнес-миссиях в случае прибытия иностранных
предпринимателей в другой субъект Российской Федерации, организованного посредством европейской сети поддержки предпринимательства
10.5. Приём иностранной делегации на территории субъекта Российской Федерации с целью делового, технологического и научно-исследовательского сотрудничества с иностранными партнёрами, поиск которых предварительно осуществлялся посредством европейской сети поддержки предпринимательства
11. Другое (расшифровать)
12. Расходы на повышение квалификации сотрудников регионального интегрированного центра
13. Проведение аудита регионального интегрированного центра
Итого
____________________ __________________ _______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
--------------------------
<1> По данному направлению предусматриваются расходы на выплату заработной платы работникам (в том числе руководителю получателя, главному бухгалтеру), осуществляемые на основании трудовых договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также подлежат включению по данному направлению расходы на выплату среднего заработка, сохраняемого за работниками на период нахождения их в ежегодном оплачиваемом отпуске.
Не подлежат включению следующие расходы:
оплата отпусков за период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение другим профессиям;
оплата пособия по временной нетрудоспособности, в том числе пособия за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы;
выходные пособия работникам, выплачиваемые при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждений, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения;
дополнительная компенсация в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, предусмотренная частью третьей статьи 180 Трудового кодекса Российской Федерации (в случае увольнения работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации);
премиальные выплаты работникам;
материальная помощь работникам;
выплата за дни медицинского обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемые работникам - донорам крови.
<2> Только для центров, создаваемых в текущем году.
<3> При условии предоставления плана командировок сотрудников (с указанием количества сотрудников регионального интегрированного центра, страны пребывания).
<4> Не менее 100 участников, организация пленарного заседания и не менее 2 тематических круглых столов, панельных дискуссий, сессий.
Х - по данным направлениям расходов предоставление субсидии не предусмотрено.
Приложение №3
к Порядку предоставления субсидии на реализацию мероприятий по созданию и (или) развитию региональных интегрированных центров в Кемеровской области
Информация о планируемых результатах деятельности
регионального интегрированного центра
№п/п
Наименование показателя
Единица измерения
_________год
Всего
Федеральный бюджет
Областной бюджет
1
2
3
4
5
6
____________________ __________________ _______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: