Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2016г.
Номер документа: RU44000201600961
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратило силу постановлением департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области от 09.04.2019 № 7-НП

ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 октября 2016 года №57-НП

О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(заголовок в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 31.05.2018 № 9-НП)

(в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 31.05.2018 № 9-НП)

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Законом Костромской области от 18 мая 2015 года № 678-5-ЗКО «О разграничении полномочий между органами государственной власти Костромской области в области обращения с отходами производства и потребления», постановлением администрации Костромской области от 15 января 2016 года № 8-а «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Костромской области в области обращения с отходами производства и потребления», в целях повышения эффективности реализации полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также повышения уровня благоустройства на территории Костромской области, департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Временный порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Костромской области

(в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 31.05.2018 № 9-НП)

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о.директора департамента      О.О.Кургинова

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением департамента

ТЭК и ЖКХ   Костромской области

от  «05» октября 2016 года № 57-НП

Временный порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Костромской области

(заголовок в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 31.05.2018 № 9-НП)

Глава 1. Общие положения

1. Временный порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Костромской области (далее – Порядок) устанавливает требования в отношении накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Костромской области

(в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 31.05.2018 № 9-НП)

2. В настоящем Временном порядке используются следующие понятия:

1) твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

2) собственники отходов -  физические лица, проживающие в индивидуальных и многоквартирных жилых домах, юридические лица и индивидуальные предприниматели (включая организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами), в процессе хозяйственной деятельности которых на территории Костромской области образуются ТКО.

Иные понятия используются в значениях, которые определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Глава 2. Общие требования к сбору ТКО

3. Территории населённых пунктов Костромской области подлежат регулярной очистке от ТКО в соответствии с требованиями экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе ТКО, в Костромской области обращения с отходами, в том числе ТКО, в Костромской области (далее – территориальная схема) (при наличии).

4. Собственники отходов обязаны выполнять требования настоящего Временного порядка, при накоплении и сборе ТКО, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

(в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 31.05.2018 № 9-НП)

5.  На территории Костромской области запрещается:

1) несанкционированное размещение ТКО;

2) накопление ТКО вне установленных мест и специализированного оборудования.

Глава 3. Накопление ТКО

(в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 31.05.2018 № 9-НП)

6. Накопление ТКО на  территории Костромской области осуществляется следующими способами:

(в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 31.05.2018 № 9-НП)

1) приём ТКО в многоквартирных домах (далее - МКД) в мусоропроводы и мусороприёмные камеры (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

2) приём ТКО в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

3) приём ТКО в пакетах или других предназначенных для их сбора ёмкостях специализированным транспортом непосредственно от населения без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного сбора.

7. Места сбора и накопления, время и периодичность удаления ТКО определяются органами местного самоуправления Костромской области в соответствии с территориальной схемой (при наличии).

8. Накопление, сбор и транспортирование ТКО в частном секторе организуют органы местного самоуправления Костромской области.

(в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 31.05.2018 № 9-НП)

Глава 4. Раздельное накопление ТКО

(в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 31.05.2018 № 9-НП)

9. Собственники отходов вправе принять решение о раздельном накоплении ТКО.

(в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 31.05.2018 № 9-НП)

10. Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО собственниками отходов по установленным видам отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнерах для соответствующих видов отходов.

(в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 31.05.2018 № 9-НП)

11Раздельное накопление ТКО организуют операторы по обращению с ТКО, осуществляющие сбор и транспортирование ТКО, в соответствии с настоящим Временным порядком и законодательством Российской Федерации и Костромской области.

(в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 31.05.2018 № 9-НП)

12. При раздельном накоплении ТКО выделяются полезные компоненты, подлежащие обезвреживанию, обработке, утилизации, перечень которых определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области. Такой перечень может включать в себя несортированные ТКО, ТКО для утилизации и иные виды ТКО.

(в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 31.05.2018 № 9-НП)

13. При осуществлении раздельного накопления ТКО рекомендуется использовать контейнеры с цветовой индикацией, соответствующей разным видам отходов:

(в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 31.05.2018 № 9-НП)

1) в контейнеры с синей цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые, в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (далее - ФККО), как отходы производства бумаги и бумажных изделий;

2) в контейнеры с оранжевой цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые, в соответствии с ФККО, как отходы продукции из пластмасс, не содержащих галогены, незагрязнённые;

3) в контейнеры с зелёной цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО, как отходы стекла и изделий из стекла незагрязнённые;

4) в контейнеры с чёрной цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО, как отходы пищевой продукции, исключая напитки и табачные изделия;

5) в контейнеры с коричневой цветовой индикацией складируются лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства;

6) в контейнеры с серой цветовой индикацией складируются отходы, не относящиеся к ТКО, указанные с первого по пятый подпункты настоящего Порядка, либо отходы, в отношении которых не осуществляется раздельное накопление.

(в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 31.05.2018 № 9-НП)

14. При осуществлении раздельного накопления ТКО могут использоваться дополнительные цветовые обозначения (сбор стекла различных цветов, сбор текстиля и пр.).

(в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 31.05.2018 № 9-НП)

15. В случае, если контейнер с ТКО, подлежащими утилизации, содержит несортированные ТКО, оператор по обращению с отходами, осуществляющий сбор и транспортирование ТКО, осуществляет транспортирование таких отходов вместе с несортированными ТКО.

Глава 5. Накопление и сбор крупногабаритных отходов

(в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 31.05.2018 № 9-НП)

16. 16. Накопление крупногабаритных отходов (далее – КГО) на территории Костромской области осуществляется:

(в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 31.05.2018 № 9-НП)

1) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

2) на специальных площадках для накопления КГО;

(в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 31.05.2018 № 9-НП)

3) путём транспортирования КГО по заявке потребителя.

17. Транспортирование КГО осуществляется по заявкам их собственников, направляемых оператору по обращению с ТКО, осуществляющему сбор и транспортирование ТКО, в установленном порядке, но не реже двух раз в месяц. Дата транспортирования КГО определяется оператором по обращению с отходами, осуществляющим сбор и транспортирование ТКО, но не может превышать 5 рабочих дней с момента поступления заявки.

18. КГО должны располагаться в день вывоза в месте, определённом в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

19. Оплата услуг за сбор и транспортирование КГО осуществляется согласно договору, заключённому собственником отходов с оператором по обращению с ТКО, осуществляющим сбор и транспортирование данных отходов.

20. КГО должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с ТКО,  а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности специально оборудованного транспортного средства. Предоставленные к транспортированию КГО не должны быть заполнены другими отходами.

21. КГО могут быть самостоятельно доставлены собственником отходов непосредственно на площадку для накопления КГО. Места расположения таких площадок определяются операторами по обращению с ТКО, осуществляющими сбор и транспортирование ТКО, по согласованию с органами местного самоуправления Костромской области в соответствии с территориальной схемой (при наличии). Эксплуатация таких площадок и транспортирование поступивших на них КГО обеспечивается оператором по обращению с ТКО, осуществляющим сбор и транспортирование ТКО.

(в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 31.05.2018 № 9-НП)

Глава 6. Сбор отходов в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан

22. Для сбора и накопления ТКО, образующихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан на территории Костромской области, используются:

1) контейнерные площадки с твёрдым покрытием для ТКО;

2) площадки для накопления КГО.

(в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 31.05.2018 № 9-НП)

23. Размещение контейнерных площадок производится в соответствии с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.

24. Обязанность по строительству, ремонту и содержанию контейнерных площадок для накопления ТКО, сбору и передаче ТКО на размещение возлагается на органы управления садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.

25. ТКО с мест сбора и накопления транспортируются на объекты обезвреживания, утилизации, размещения отходов на основании договоров с операторами по обращению с ТКО.

26. Транспортирование ТКО с территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, осуществляется по мере накопления, но не реже одного раза в неделю, а в зимний период - при необходимости.

Глава 7. Сбор отходов от уборки территорий населенных пунктов

27. Сбор отходов от уборки территорий населенных пунктов осуществляют организации, обеспечивающие благоустройство и содержание соответствующей территории.

28. Сбор отходов от уборки территорий населенных пунктов осуществляется с использованием уличных урн и контейнеров, предназначенных для накопления ТКО.

(в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 31.05.2018 № 9-НП)

29. Удаление отходов от зимней уборки территорий населенных пунктов (снеговые массы) осуществляется путём:

1) использования станций снеготаяния;

2) размещения данных видов отходов на специальных площадках, расположение которых определяется органами местного самоуправления Костромской области в соответствии с территориальной схемой (при наличии).

Глава 8. Контейнеры для ТКО

30. Контейнеры для ТКО предоставляются собственникам отходов операторами по обращению с ТКО, осуществляющими сбор и транспортирование ТКО. Контейнеры для ТКО по соглашению сторон могут быть предоставлены лицом, осуществляющим управление МКД, иными лицами, а также органами исполнительной государственной власти и местного самоуправления, в случае если контейнеры для твердых коммунальных отходов  находятся в муниципальной или государственной собственности.

31. Для накопления ТКО операторами по обращению с ТКО, осуществляющими сбор и транспортирование ТКО, по согласованию с органами местного самоуправления Костромской области используются контейнеры следующего объёма накапливаемых в нём отходов: 0,05 м3, 0,08 м3, 0,12 м3, 0,24 м3, 0,75 м3, 1,1 м3, 6,0 м3, 8,0 м3.

32. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются, исходя из количества жителей, проживающих в МКД, для накопления ТКО которых предназначены эти контейнеры, и установленных нормативов накопления ТКО с учётом санитарно-эпидемиологических требований. Количество и объём контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в МКД, либо лица, осуществляющего управление МКД.

33. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются, исходя из установленных нормативов накопления ТКО, и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.

34. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей (в этом случае контейнеры должны быть оборудованы колёсиками). Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО, и графика вывоза отходов.

35. Контейнер может заполняться отходами только до объёма, не превышающего верхней кромки контейнера. Запрещается прессовать или уплотнять отходы в контейнере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз.

36.  В контейнерах для ТКО запрещается размещать горящие, раскалённые или горячие отходы, КГО, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также все отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью производственного персонала, повредить или нетипичным образом загрязнить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов.

37. Запрещается располагать ТКО вне контейнеров, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком. Запрещается заполнять контейнеры для ТКО, предназначенные для сбора отходов других лиц, и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

38. В случаях, предусмотренных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, ТКО, за исключением отходов, образующихся в МКД, могут собираться без использования контейнеров, с использованием иной тары, отвечающих требованиям, установленным органами местного самоуправления Костромской области.

39. График транспортирования ТКО определяется условиями договора с оператором по обращению с ТКО, осуществляющими сбор и транспортирование ТКО, но не реже, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека.

40. Не допускается изъятие отходов из контейнеров без согласования с оператором по обращению с ТКО, осуществляющим сбор и транспортирование ТКО.

Глава 9. Контейнерные площадки

41. Расположение контейнерных площадок определяется органами местного самоуправления Костромской области.

42. Лица, осуществляющие управление МКД, собственники помещений в МКД при непосредственном управлении МКД обеспечивают обустройство и содержание контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.

43. В случае пользовании контейнерной площадкой несколькими организациями, обслуживающими МКД или иными юридическими лицам, составляется график обустройства и содержания данной контейнерной площадки.

44. Контейнерная площадка должна располагаться на уровне земли, на твёрдом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, без скопления на них воды.

45. Контейнерная площадка должна постоянно очищаться от снега и льда, отходов, размещённых за пределами контейнеров, и регулярно подвергаться уборке (санитарной обработке).

46. Контейнерные площадки должны быть оборудованы крышей, не допускающей попадание в контейнеры атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнеры оборудованы крышкой.

47. Контейнерные площадки должны быть огорожены с трёх сторон.

48. Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь допустимую высоту 4 метра и ширину 3,5 метра и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях с максимально допустимым весом 30 тонн.

49. Подъездные пути должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии.

50. Подъездные пути во время транспортирования отходов должны содержаться свободными. В случае если подъездные пути к контейнерной площадке заблокированы, вывоз ТКО не осуществляется.

Глава 10. Бесхозяйные ТКО

51. Сбор и транспортирование бесхозяйных ТКО возлагается на собственников (пользователей) земельных участков, на которых размещены данные ТКО.

Глава 11. Ответственность за несоблюдение требований по накоплению и сбору ТКО

(в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 31.05.2018 № 9-НП)

52. Лица, осуществляющие накопление и сбор ТКО, с нарушением экологических и санитарно-эпидемиологических требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в редакции постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 31.05.2018 № 9-НП)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал государственных органов Костромской области (www.adm44.ru) от 06.10.2016
Рубрики правового классификатора: 050.040.050 Уборка мусора, содержание придомовых территорий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать