Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2017г.
Номер документа: RU28000201700624
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 октября 2017 года №484

О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 25.09.2013 №446

В целях корректировки программных мероприятий государственной программы Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014 - 2020 годы» Правительство Амурской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в государственную программу Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014 - 2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 №446 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 25.09.2017 №467), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор

Амурской области

А.А. Козлов

Приложение

к постановлению Правительства

Амурской области

от 05.10.2017 №484

Изменения,

вносимые в государственную программу Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014 - 2020 годы»

1. В паспорте государственной программы:

1) пункт 6 дополнить подпунктом 12 следующего содержания:

«12. Обеспечение защиты прав граждан – участников долевого строительства.»;

2) пункт 7 дополнить подпунктом 12 следующего содержания:

«12. Реализация мер государственной поддержки гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.»;

3)пункт 9 изложить в следующей редакции:

«

9.

Объемы ассигнований областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Прогнозный объем финансового обеспечения государственной программы составит 20170377,839  тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

за счет средств федерального бюджета – 4148827,578 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 3118368,785 тыс. рублей;

2015 год – 439720,978 тыс. рублей;

2016 год – 299468,415 тыс. рублей;

2017 год – 291269,400 тыс. рублей;

2018 год – 0,000 тыс. рублей;

2019 год – 0,000 тыс. рублей;

2020 год – 0,000 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета – 5147855,667 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 971530,253 тыс. рублей;

2015 год – 1371514,353 тыс. рублей;

2016 год – 1082609,410тыс. рублей;

2017 год – 607760,789 тыс. рублей;

2018 год – 472506,561 тыс. рублей;

2019 год – 460834,436 тыс. рублей;

2020 год – 181099,865 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования:

за счет средств местных бюджетов – 40962,895 тыс. рублей;

за счет внебюджетных источников – 9374737,181 тыс. рублей

«.

2. В разделе 3 государственной программы:

1) дополнить абзацем семнадцатым следующего содержания:

«12. Обеспечение защиты прав граждан – участников долевого строительства.»;

2) таблицу 1 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«

12

Неустойчивое финансовое положение и банкротство ряда застройщиков приводит к остановке строительства жилых домов, в том числе на нулевом цикле. В связи с отсутствием ликвидных активов застройщиков завершить строительство объектов или вернуть привлеченные в рамках долевого строительства средства граждан не представляется возможным

Обеспечение защиты прав граждан – участников долевого строительства

Реализация мер государственной поддержки гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены

2017-2019 годы

Доля договоров долевого участия, по которым граждане, включенные в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, и выполнившие  условия предоставления государственной поддержки, получили денежную выплату, в общем количестве таких договоров долевого участия, заключенных такими гражданами, 100 процентов

«.

3. Раздел 4 государственной программы дополнить абзацем следующего содержания:

«В подпрограмме «Реализация мер государственной поддержки гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены» будет реализовано основное мероприятие «Осуществление мер государственной поддержки гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены».

4. В разделе 6 государственной программы:

1) в абзаце первом сумму «19672624,728 тыс. рублей» заменить суммой «18930155,590 тыс. рублей»;

2) в абзаце десятом сумму «5465036,472 тыс. рублей» заменить суммой «5147855,667 тыс. рублей»;

3) в абзаце четырнадцатом сумму «597751,058 тыс. рублей» заменить суммой «607760,789 тыс. рублей»;

4) в абзаце пятнадцатом сумму «401758,948 тыс. рублей» заменить суммой «472506,561 тыс. рублей»;

5) в абзаце шестнадцатом сумму «363133,362 тыс. рублей» заменить суммой «460834,436 тыс. рублей».

5. Раздел 7 государственной программы изложить в следующей редакции:

«7. Планируемые показатели эффективности Государственной программы

Эффективность реализации Государственной программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году, в соответствии с приложением №1 к настоящей Государственной программе.

К общим показателям (индикаторам) реализации Государственной программы относятся:

общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя субъекта Российской Федерации, кв. м;

размер предотвращенного социально-экономического и экологического ущерба вследствие сейсмических воздействий, млрд. руб.;

снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений, в процентах;

доля земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, подлежащих предоставлению бесплатно в собственность семьям, имеющим трех и более детей, к 2015 году;

количество человек, переселенных из аварийного жилищного фонда в зоне БАМа (в 2014 году); количество семей, переселяемых из ветхого и аварийного жилищного фонда (с 2015 года);

доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем количестве молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в процентах;

доля аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2012 года, в процентах;

площадь ликвидированного аварийного жилищного фонда, кв. м;

численность ветеранов боевых действий, улучшивших жилищные условия;

численность многодетных семей, имеющих шесть и более детей, улучшивших жилищные условия, чел.;

численность государственных гражданских служащих, улучшивших жилищные условия, чел.;

доля детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, в процентах;

количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда, чел.;

объемы ипотечного жилищного кредитования, тыс. руб.;

превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) по отношению к индексу потребительских цен, процентные пункты;

доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, в процентах;

количество граждан, уволенных с военной службы, улучшивших жилищные условия за счет средств федерального бюджета, чел.;

использование бюджетных средств, направленных на обеспечение деятельности министерства транспорта и строительства области и инспекции государственного строительного надзора области, в размере 100% и создание государственным служащим условий труда, соответствующих установленным нормам и правилам, в процентах;

доля договоров долевого участия, по которым граждане, включенные в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, и выполнившие условия предоставления государственной поддержки, получили денежную выплату, в общем количестве таких договоров долевого участия, заключенных такими гражданами, нарастающим итогом, в процентах.

В результате реализации Государственной программы будет обеспечено к 2020 году достижение следующих показателей:

1. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя субъекта Российской Федерации, в 2020 году составит 25,4 кв. м.

2. Размер предотвращенного социально-экономического и экологического ущерба вследствие сейсмических воздействий составит 22,92 млрд. рублей. Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений составит 12,5%.

3. Доля земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, подлежащих предоставлению бесплатно в собственность семьям, имеющим трех и более детей, в 2014 году – 42%.

4. Переселение за 2014 год 124 человек из аварийного жилищного фонда в зоне БАМ. Переселение за 2015 год 29 семей из ветхого и аварийного жилищного фонда. Переселение за 2017 год 71 семьи из ветхого и аварийного жилищного фонда. Переселение за 2018 год 13 семей из ветхого и аварийного жилищного фонда. Переселение за 2019 год 15 семей из ветхого и аварийного жилищного фонда. Переселение за 2020 год 12 семей из ветхого и аварийного жилищного фонда.

5. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем количестве молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в 2020 году составит 0,63%.

6. Ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2012 года.

7. Доля ветеранов боевых действий, улучшивших жилищные условия за счет средств областного бюджета, от общей численности граждан данной категории, состоящих в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (за счет средств областного бюджета), – 2,12%. Доля ветеранов Великой Отечественной войны, улучшивших жилищные условия, в общем количестве граждан указанных категорий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, – 100%. Доля ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, улучшивших жилищные условия за счет средств федерального бюджета, в общем количестве граждан указанных категорий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 года, – 4,39%. Доля многодетных семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общем числе многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, – 7,38%. Доля государственных гражданских служащих области, улучшивших жилищные условия, от общей численности граждан данной категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий (за счет средств областного бюджета), – 6,41%. Доля граждан, уволенных с военной службы, улучшивших жилищные условия, от общей численности граждан данной категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий (за счет средств федерального бюджета), – 3%.

8. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за период реализации программы, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения (на начало реализации программы), включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, на начало 2021 года составит 40,12%. 865 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будут к 2021 году обеспечены благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений».

9. Увеличение количества и объема выдаваемых ипотечных кредитов в 2,6 и 3,4 раза соответственно. Снижение показателя превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) по отношению к индексу потребительских цен до уровня не более 2 процентных пунктов. Увеличение на 20% доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств.

10. Стопроцентное достижение целей, выполнение задач, основных мероприятий и показателей (индикаторов) Государственной программы.

11. Сокращение числа действующих на территории области автономных государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 9 единиц. Сокращение на 24,7% количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в автономных государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Снижение на 22% расходов областного бюджета на содержание автономных государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

12. Приобретено (построено) 47,9 тыс. кв. метров жилья. Произведен капитальный ремонт 5,5 тыс. кв. метров площади поврежденных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений. Построено и (или) приобретено жилых помещений взамен жилых помещений, находившихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений и утраченных в результате чрезвычайной ситуации общей площадью 9,4 тыс. кв. метров. Произведен капитальный ремонт 46,3 тыс. кв. метров площади поврежденных жилых помещений, находящихся в собственности граждан.

13. Доля договоров долевого участия, по которым граждане, включенные в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, и выполнившие условия предоставления государственной поддержки, получили денежную выплату, в общем количестве таких договоров долевого участия, заключенных такими гражданами, доведена до 100 процентов.

6. Дополнить государственную программу подпрограммой «Реализация мер государственной поддержки гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены» согласно приложению №1 к настоящим изменениям.

7. Дополнить приложение №1 к государственной программе пунктом 12 согласно приложению №2 к настоящим изменениям.

8. Приложения №3, №4 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложениям №3, №4 к настоящим изменениям.

9. Дополнить государственную программу приложением №12 согласно приложению №5 к настоящим изменениям.

1

Приложение №1

к изменениям, вносимым

в государственную программу Амурской области

«Обеспечение доступным и качественным

жильем населения Амурской области

на 2014-2020 годы»

XII. Подпрограмма «Реализация мер

государственной поддержки гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены»

1. Паспорт подпрограммы

1.

Наименование подпрограммы

Реализация мер

государственной поддержки гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены

2.

Координатор подпрограммы

Министерство социальной защиты населения Амурской области

3.

Участники государственной программы

Министерство социальной защиты населения Амурской области

4.

Цель подпрограммы

Обеспечение защиты прав граждан – участников долевого строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены

5.

Задачи подпрограммы

1. Формирование реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

2. Заключение договоров уступки прав требования к застройщику.

3. Оказание мер государственной поддержки гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены

6.

Сроки реализации подпрограммы

2017 - 2019 годы

7.

Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Планируемые общие затраты на реализацию подпрограммы – 406408,380 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год – 10000,0 тыс. рублей;

2018 год - 150000 тыс. рублей;

2019 год – 246408,38 тыс. рублей.

Финансирование предполагается за счет областного бюджета

8.

Ожидаемые конечные результаты

Доля договоров долевого участия, по которым граждане, включенные в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, и выполнившие условия предоставления государственной поддержки, получили денежную выплату, в общем количестве таких договоров долевого участия, заключенных такими гражданами, 100 процентов

2. Характеристика сферы реализации подпрограммы

По состоянию на 01.07.2017 на территории Амурской области строительство с привлечением денежных средств граждан осуществляют 28 организаций. Данные организации ведут строительство 56объектов жилого и 4 объектов нежилого назначения, заключено 1816 договоров участия в долевом строительстве на сумму 4 562,482 млн. рублей.

Федеральный закон от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о долевом строительстве) регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, для возмещения затрат на такое строительство с возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

Применение системы страхования долевого строительства показало свою недостаточную эффективность. Страховые компании часто становятся банкротами, граждане не получают денежные средства при возникновении страхового случая.

Закон о долевом строительстве с 01.01.2017 предусматривает создание компенсационного фонда, учредителем которого является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Однако меры дополнительной защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, установленные статьей 23² Закона о долевом строительстве, будут распространяться только на новые объекты.

Вместе с тем по состоянию на 01.01.2017 на территории Амурской области из 28 застройщиков, привлекающих денежные средства дольщиков для строительства многоквартирных домов, 7 застройщиков являлись проблемными, в отношении них были введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве, – наблюдение и конкурсное производство.

Указанными застройщиками заключено 577 договоров участия в долевом строительстве 18 объектов (23 домов): ООО «Горизонт», ООО «НЭП» – 7 объектов (7 домов), ООО «СК «Городок» – 2 объекта (2 дома), ООО «СТройТехИнвест-XXI» – 1 объект (1 дом), ООО «Регион» – 1 объект (2 литера), ООО «ХуаСин» – 6 объектов (6 домов), ООО «Берёзки» – 1 объект (5 домов).

Разрешение на строительство по данным объектам были выданы еще в 2012-2014 годах с планируемым сроком ввода в эксплуатацию в 2013-2015 годах.

Вопрос завершения строительства жилых домов был взят на особый контроль Правительством Амурской области. Итоговым результатом проделанной работы за истекший период 2017 года стал ввод в эксплуатацию 7 многоквартирных жилых домов (168 квартир), возведенных строительными компаниями, являющимися проблемными (ООО «Хуа-Син» – 3 дома, 120 квартир; ООО «Берёзки» – 4 дома, 48 квартир). Также в июне 2017 года ООО «СК «Дальсвет» был введен 1 дом на 155 квартир, сроки строительства которого ранее затягивались.

Однако по большинству из оставшихся объектов, учитывая строительную степень их готовности и объем требуемых для ввода в эксплуатацию денежных средств, а также имеющиеся в распоряжении конкурсных управляющих финансовые и имущественные ресурсы застройщиков-банкротов, завершение строительства не представляется возможным.

В связи с чем с целью обеспечения восстановления нарушенных прав и интересов граждан – участников долевого строительства необходима реализация механизма предоставления мер государственной поддержки гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

подпрограммы, цели, задачи

Приоритетом государственной жилищной политики в сфере долевого строительства является повышение гарантии защиты прав и законных интересов граждан – участников долевого строительства.

Целью данной подпрограммы является обеспечение защиты прав граждан – участников долевого строительства.

Задачи подпрограммы:

формирование реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены;

заключение договоров уступки прав требования к застройщику;

оказание мер государственной поддержки гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

4. Описание системы основных мероприятий

В рамках подпрограммы реализуется основное мероприятие «Осуществление государственной поддержки гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены», которое включает в себя мероприятие «Предоставление мер государственной поддержки гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены».

Система программных мероприятий представлена в приложении №1 к Государственной программе.

Порядок предоставления мер государственной поддержки гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, представлен в приложении №12 к Государственной программе.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансовые ресурсы для реализации мероприятий подпрограммы формируются за счет средств областного бюджета.

Плановый объем ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 406408,380 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год – 10000,0 тыс. рублей;

2018 год – 150000,0 тыс. рублей;

2019 год – 246408,38 тыс. рублей.

Ежегодное финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Информация о расходах на реализацию подпрограммы из областного бюджета представлена в приложении №3 к Государственной программе.

Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период.

Объемы финансирования подпрограммы за счет всех источников по годам и мероприятиям приведены в приложении №4 к Государственной программе.

6. Планируемые показатели эффективности реализации

подпрограммы и непосредственные результаты основных

мероприятий подпрограммы

Подпрограмма предусматривает осуществление мероприятий, направленных на оказание мер государственной поддержки гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

В результате реализации подпрограммы в 2019 году планируется достичь следующих результатов:

довести долю договоров долевого участия, по которым граждане, включенные в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, и выполнившие условия предоставления государственной поддержки, получили денежную выплату, в общем количестве таких договоров долевого участия, заключенных такими гражданами, до 100 процентов.

Коэффициенты значимости основных мероприятий представлены в таблице 1.

Таблица 1

Коэффициенты значимости мероприятий



Наименование подпрограммы, основного мероприятия

Значение планового показателя по годам реализации

2017

2018

2019

1

2

3

4

5

1.

Подпрограмма «Реализация мер

государственной поддержки гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены»







1

2

3

4

5

1.1.

Основное мероприятие

«Осуществление государственной поддержки гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены»







1.1.1

Предоставление мер государственной поддержки гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены

1

1

1

1

Приложение №2

к изменениям, вносимым в государственную

программу Амурской

области «Обеспечение

доступным и качественным жильем

населения Амурской области

на 2014-2020 годы»



Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Срок реализации

(год)

Координатор программы, координатор подпрограммы, участники государственной программы

Наименование показателя, единица измерения

Официаль-

ный источник данных, использованный для расчета

Базисный год

Значение планового показателя по годам реализации

начало

завершение

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

12

Подпрограмма «Реализация мер государственной поддержки гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены»

2017

2019

Министерство социальной защиты населения области

Доля договоров долевого участия, по которым граждане, включенные в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартир-

ных домов и чьи права нарушены, и

Данные министерства социальной защиты населения области

0

-

-

-

2,43

39,4

100

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Выполнившие условия предоставления государственной поддержки, получили денежную выплату, в общем количестве таких договоров долевого участия, заключенных такими гражданами, нарастающим итогом, процентов

12.1

Основное мероприятие «Осуществление государственной поддержки гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

12.1.1

Предоставление мер государственной поддержки гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены

2017

2019

Министерство социальной защиты населения области

Количество договоров долевого участия, по которым осуществлена денежная выплата, ед.

Данные министерства социальной защиты населения области

0

-

-

-

10

152

249

-

1

Приложение №5

к изменениям, вносимым

в государственную программу Амурской области

«Обеспечение доступным

и качественным жильем

населения Амурской области

на 2014-2020 годы»

Порядок предоставления мер государственной поддержки

гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (далее – граждане), мер государственной поддержки.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) застройщик – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, привлекавшее денежные средства участников долевого строительства, к которому имеются требования о передаче жилых помещений или денежные требования и в отношении которого по состоянию на 01.01.2017 проводились и на день вступления в силу настоящего Порядка проводятся по правилам параграфа 7 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» процедуры банкротства(за исключением мирового соглашения, финансового оздоровления);

2) граждане – граждане Российской Федерации, проживающие на территории Амурской области;

3) договор, предусматривающий передачу жилого помещения, – возмездный договор, предусматривающий передачу в собственность жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме, который на момент привлечения денежных средств гражданина не введен в эксплуатацию и по которому застройщик не выполнил свои обязательства по завершению строительства многоквартирного дома, включая:

договор участия в долевом строительстве, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;

договор участия в долевом строительстве, не прошедший в установленном порядке государственную регистрацию, при условии, что на основании данного договора арбитражным судом признано наличие у гражданина требования о передаче жилого помещения или денежного требования;

договор участия в долевом строительстве, не прошедший в установленном порядке государственную регистрации в связи с отказом в государственной регистрации, при условии, что цена такого договора соответствует сумме займа, указанной в договоре займа, заключенном гражданином с этим же застройщиком;

договор купли-продажи жилого помещения в многоквартирном доме;

предварительный договор участия в долевом строительстве или предварительный договор купли-продажи жилого помещения в многоквартирном доме;

соглашение (договор), на основании которого производилась уступка прав требований участника долевого строительства по договору участия в долевом строительстве;

иные договоры, связанные с передачей денежных средств в целях строительства многоквартирного дома и последующей передачей жилого помещения в таком многоквартирном доме в собственность.

3. Право на получение мер государственной поддержки имеют граждане, отвечающие в совокупности следующим критериям:

1) имеющие к застройщику требование о передаче жилого помещения или денежное требование, основанные на договоре, предусматривающем передачу жилого помещения, заключенном до даты введения процедуры наблюдения в отношении застройщика;

2) включенные в реестр требований кредиторов или в реестр требований о передаче жилых помещений;

3) заключившие договор, предусматривающий передачу жилого помещения в объекте капитального строительства, имеющем степень строительной готовности не более 50% на дату вступления в силу настоящего Порядка.

4. Государственная поддержка предоставляется гражданину, имеющему право на получение мер государственной поддержки, при совокупности следующих условий:

1) включение гражданина в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, сформированный в соответствии с настоящим Порядком (далее – Реестр);

2) передача гражданином в установленном законодательством порядке своего права требования к застройщику Амурской области, от имени которого по договору уступки права требования выступает министерство имущественных отношений Амурской области.

5. Государственная поддержка предоставляется гражданину однократно в форме единовременной денежной выплаты в отношении одного жилого помещения (далее – денежная выплата).

6. В случае, если долевое строительство одного жилого помещения осуществлялось совместно несколькими гражданами (стороной по договору, предусматривающему передачу жилого помещения, являлись несколько граждан), денежная выплата предоставляется данным гражданам при одновременном соответствии требованиям, установленным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, всеми такими гражданами.

7. Денежные выплаты предоставляются управлением социальной защиты населения по г.Благовещенск и Благовещенскому району (далее – ГКУ-УСЗН) гражданам за счет средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству социальной защиты населения Амурской области в текущем финансовом году на соответствующие цели и доведенных до ГКУ-УСЗН.

8. Денежная выплата предоставляется гражданину в размере суммы денежных средств фактически уплаченных данным гражданином застройщику по договору, предусматривающему передачу жилого помещения, но не более суммы, включенной в реестр требований кредиторов или реестр требований о передаче жилых помещений (в отношении данного жилого помещения).

9. Денежная выплата не предоставляется гражданам, права требования которых к застройщику обременены ипотекой банка, при наличии у них перед банком просроченной задолженности (включая проценты, штрафы, комиссии, пени за просрочку исполнения обязательств), которая в совокупности с основным долгом и текущими процентами по ипотечному жилищному кредиту превышает размер денежной выплаты, указанный в пункте 8 настоящего Порядка.

10. Денежная выплата предоставляется в следующей очередности:

1) в первую очередь – гражданам, не имеющим на дату вступления в силу настоящего Порядка иных жилых помещений, при наличии у них ипотечного жилищного кредита;

2) во вторую очередь – гражданам, не имеющим на дату вступления в силу настоящего Порядка иных жилых помещений, относящимся к категориям граждан, определенным статьей 61 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

3) в третью очередь–гражданам, не имеющим на дату вступления в силу настоящего Порядка иных жилых помещений, имеющим двух и более несовершеннолетних детей;

4) в четвертую очередь – иным гражданам, не имеющим на дату вступления в силу настоящего Порядка иных жилых помещений;

5) в пятую очередь – гражданам, имеющим ипотечный жилищный кредит, в том числе взятый для приобретения иного жилого помещения в период со дня введения процедуры наблюдения в отношении застройщика и до дня вступления в силу настоящего Порядка;

6) в шестую очередь – гражданам, относящимся к категориям граждан, определенным статьей 61 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

7) в седьмую очередь – гражданам, имеющим двух и более несовершеннолетних детей;

8) в восьмую очередь – иным гражданам.

Очередность предоставления денежной выплаты для каждой категории граждан, указанной в настоящем пункте, определяется по дате включения граждан в реестр требований кредиторов или в реестр требований о передаче жилых помещений. В случае, если дата включения в реестр требований кредиторов или в реестр требований о передаче жилых помещений совпадает у нескольких граждан, относящихся к одной категории, очередность между ними определяется в алфавитном порядке (по фамилии, имени, отчеству).

В случае, если долевое строительство одного жилого помещения осуществлялось совместно несколькими гражданами (стороной по договору, предусматривающему передачу жилого помещения, являлись несколько граждан), очередность предоставления денежной выплаты определяется по гражданину, имеющему приоритет, при этом все граждане указываются в Реестре под одним порядковым номером.

11. Гражданином, не имеющим на дату вступления в силу настоящего Порядка иных жилых помещений, признается гражданин:

не имеющий жилого помещения, принадлежащего на праве собственности или на условиях социального найма ему и (или) его супруге(у);

имеющий единственное жилое помещение, принадлежащее на праве собственности ему и (или) его супруге(у), не отвечающее установленным для жилых помещений требованиям (помещения, признанные в установленном порядке непригодными для проживания, а также расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу);

имеющий жилое помещение, принадлежащее ему и (или) его супруге(у) на праве собственности, и обеспеченный общей площадью жилого помещения менее 15 кв.м (для состоящих в браке обеспеченность общей площадью менее 15 кв.м определяется на каждого из супругов).

12. В случае, если права требования гражданина к застройщику обременены ипотекой банка, денежная выплата направляется на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту в размере, необходимом для полного погашения долга перед банком (включая просроченную задолженность по ипотечному жилищному кредиту при ее наличии (проценты, штрафы, комиссии, пени за просрочку исполнения обязательств).

Оставшаяся после полного погашения долга перед банком сумма денежной выплаты перечисляется гражданину.

II. Порядок предоставления денежной выплаты

13. Для получения денежной выплаты гражданин в срок до 15.11.2017 представляет в ГКУ-УСЗН заявление о включении в Реестр по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку (далее – заявление) и следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина;

2) копия документа, удостоверяющего личность представителя гражданина, и документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина (в случае если от имени гражданина обратился представитель);

3) судебный акт Арбитражного суда Амурской области о включении требований гражданина в реестр требований кредиторов или реестр требований о передаче жилых помещений (с отметкой о вступлении в законную силу, заверенный судом в установленном порядке);

4) выписка из реестра требований кредиторов или реестра требований о передаче жилых помещений, содержащая сведения о размере, составе требований, адресе объекта незавершенного строительства и дате включения в реестр;

5) копия договора, предусматривающего передачу жилого помещения;

6) копия договора ипотечного жилищного кредитования (кредитный договор, договор займа, договор об ипотеке) (предоставляется гражданами в случае, если права требования к застройщику обременены ипотекой банка, а также в случае, указанном в подпункте 5 пункта 10 настоящего Порядка);

7) справка банка о размере основного долга, текущих процентах, наличии (отсутствии) и размере просроченной задолженности (включая проценты, штрафы, комиссии, пени за просрочку исполнения обязательств) по договору ипотечного жилищного кредитования, заключенного в связи с договором, предусматривающим передачу жилого помещения, полученная в банке не позднее чем за 10 дней до подачи заявления (предоставляется в случае, если права требования к застройщику обременены ипотекой банка);

8) копия документа, подтверждающего факт проживания гражданина на территории Амурской области (свидетельство о регистрации по месту пребывания, договор найма и другие документы) (представляется в случае, если в документе, удостоверяющем личность гражданина, отсутствует отметка о регистрации по месту жительства);

9) копии документов, подтверждающих отнесение гражданина к одной из категорий граждан, указанных в подпунктах 2,3,6 и 7 пункта 10 настоящего Порядка.

Гражданином одновременно представляются оригиналы документов, указанных в подпунктах 1, 2, 5, 6, 8, 9 настоящего пункта, для сверки с копиями.

Гражданин несет ответственность за достоверность и подлинность представленных документов.

В случае, если стороной по договору, предусматривающему передачу жилого помещения, являлись несколько граждан, заявление подается и подписывается всеми гражданами одновременно либо уполномоченными ими лицами. За несовершеннолетних граждан заявление подписывается и подается их законными представителями.

В случае, если по договору, предусматривающему передачу жилого помещения, стороной являлся несовершеннолетний гражданин, в заявлении также указывается расчетный счет для перечисления денежной выплаты (в размере, причитающемся несовершеннолетнему гражданину), открытый на имя данного несовершеннолетнего гражданина (в случае, если гражданин достиг 14 лет) или его законного представителя (в случае, если гражданин не достиг 14 лет).

14. Специалист ГКУ-УСЗН принимает у гражданина (его представителя) заявление, сверяет копии представленных вместе с заявлением документов с оригиналами и возвращает оригиналы документов гражданину (его представителю), а также проверяет наличие полного пакета документов. Регистрация заявления осуществляется в день его поступления в ГКУ-УСЗН при наличии полного пакета документов.

В случае, если гражданином представлены не все документы, предусмотренные для предоставления пунктом 13 настоящего Порядка, а также заявление и документы представлены по истечении срока, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, специалист ГКУ УСЗН отказывает гражданину в приеме заявления и документов с отметкой об этом в заявлении. Гражданам, представившим не полный пакет документов, разъясняется о необходимости представления полного пакета документов в срок, установленный пунктом 13 настоящего Порядка.

15. В течение 5 рабочих дней после получения заявления и документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, ГКУ-УСЗН:

направляет в министерство транспорта и строительства Амурской области сведения о поступивших от гражданина заявлении и документах для проведения проверки;

запрашивает в органе местного самоуправления сведения о том, что принадлежащее гражданину и его супруге(у) жилое помещение признано непригодным для проживания (многоквартирный жилой дом аварийным и подлежим сносу), а также сведения о наличии у гражданина и его супруги(а) жилых помещений, предоставленных на условиях социального найма;

запрашивает в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении гражданина (его супруга) на имеющиеся у него (них) объекты недвижимости (далее – сведения из Росреестра) (в случае если гражданин в заявлении указал, что он относится к категории граждан первой – четвертой очереди).

В случае отсутствия у ГКУ-УСЗН доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия запрос в Росреестр направляется на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

16. Министерство транспорта и строительства Амурской области в течение 10 рабочих дней со дня получения сведений от ГКУ УСЗН проводит проверку гражданина на соответствие требованиям пункта 3 настоящего Порядка и оформляет заключение о соответствии (несоответствии) гражданина указанным требованиям (далее – Заключение).

Заключение министерства транспорта и строительства Амурской области оформляется в письменной форме с указанием сведений о гражданине (гражданах), объекте долевого строительства, договоре, предусматривающем передачу жилого помещения, соответствии (несоответствии) требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.

Заключение министерства транспорта и строительства Амурской области с выводом о несоответствии гражданина требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, должно быть мотивированно.

Заключение оформляется на каждого гражданина отдельно (за исключением случая, указанного в абзаце тринадцатом пункта 13 настоящего Порядка), на бланке министерства транспорта и строительства Амурской области и подписывается министром транспорта и строительства Амурской области или лицом, исполняющим его обязанности.

17. В течение 5 рабочих дней со дня завершения проверки в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка министерство транспорта и строительства Амурской области направляет Заключение в ГКУ-УСЗН.

18. ГКУ-УСЗН в течение 5 рабочих дней со дня поступления Заключения из министерства транспорта и строительства Амурской области, сведений из Россреестра (в случае если направлялся запрос), органа местного самоуправления (в случае если направлялся запрос) принимает одно из следующих решений:

1) о включении гражданина в Реестр;

2) об отказе во включении гражданина в Реестр.

19. Решение об отказе во включении гражданина в Реестр принимается в случае:

1) отсутствия у гражданина права на получение мер государственной поддержки, в том числе если один из граждан, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, не имеет право на получение мер государственной поддержки;

2) представления документов, содержащих недостоверные сведения;

3) предусмотренном пунктом 9 настоящего Порядка;

4) несоблюдения требования, предусмотренного абзацем тринадцатым пункта 13 настоящего Порядка.

20. В решении ГКУ-УСЗН о включении гражданина в Реестр указываются: ФИО и дата рождения гражданина, размер денежной выплаты, к какой из категории граждан, указанных в подпунктах 1-8 пункта 10 настоящего Порядка, относится гражданин.

21. Решение ГКУ УСЗН об отказе во включении гражданина в Реестр должно быть мотивировано.

В случае принятия решения о включении (об отказе во включении) гражданина в Реестр ГКУ-УСЗН письменно информирует об этом гражданина в течение 10 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

В случае, если заявление подписано несколькими гражданами, являющимися одновременно стороной по договору, предусматривающему передачу жилого помещения, ГКУ-УСЗН письменно информирует о принятом решении одного из граждан (указанного в заявлении, как получателя корреспонденции). При подаче заявления за несовершеннолетнего ребенка, являющегося стороной по договору, предусматривающему передачу жилого помещения, ГКУ-УСЗН письменно информирует о принятом решении его законного представителя.

22. Реестр формируется ГКУ-УСЗН и ведется на бумажном и электронном носителях по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку.

Реестр представляет собой таблицу, состоящую из следующих граф:

1) дата включения в реестр требований кредиторов или в реестр требований о передаче жилых помещений;

2) порядковый номер в Реестре, соответствующий очередности гражданина, предусмотренной пунктом 10 настоящего Порядка;

3) сведения о гражданине;

4) сведения о договоре, предусматривающем передачу жилого помещения;

5) сведения о судебном акте;

6) сведения о внесении изменений в Реестр, об исключении гражданина из Реестра.

Реестр формируется по восьми разделам, соответствующим очередности предоставления денежных выплат, установленной пунктом 10 настоящего Порядка: первый раздел – «граждане, относящиеся к первой очереди»; второй раздел – «граждане, относящиеся ко второй очереди»; третий раздел – «граждане, относящиеся к третьей очереди»; четвертый раздел – «граждане, относящиеся к четвертой очереди»; пятый раздел – «граждане, относящиеся к пятой очереди»; шестой раздел – «граждане, относящиеся к шестой очереди», седьмой раздел – «граждане, относящиеся к седьмой очереди», восьмой раздел – «граждане, относящиеся к восьмой очереди».

23. В графу «Сведения о гражданине» вносятся фамилия, имя и отчество, адрес проживания гражданина.

24. В графу «Сведения о договоре, предусматривающем передачу жилого помещения» вносятся дата и номер соответствующего договора, сведения о цене данного договора, сумме денежных средств, оплаченных гражданином по договору, адрес объекта незавершенного строительства.

25. В графу «Сведения о судебном акте» вносятся номер и дата принятия судебного решения о включении требований гражданина в реестр требований о передаче жилых помещений или в реестр требований кредиторов.

26. В графу «Сведения о внесении изменений в Реестр, об исключении гражданина из Реестра» вносится дата и номер соответствующего решения ГКУ-УСЗН.

27. Формирование Реестра по очередности, предусмотренной пунктом 10 настоящего Порядка, осуществляется ГКУ-УСЗН после завершения рассмотрения всех заявлений граждан, поданных в срок, указанный в пункте 13 настоящего Порядка.

Сформированный Реестр утверждается руководителем ГКУ-УСЗН с указанием даты, по состоянию на которую он был сформирован.

28. В случае изменения сведений, указанных в заявлении и документах, представленных гражданином для включения в Реестр, гражданин уведомляет об этом ГКУ-УСЗН путем подачи заявления о внесении изменений в Реестр по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку с приложением документов, подтверждающих данные изменения.

29. В течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления гражданина о внесении изменений в Реестр ГКУ-УСЗН рассматривает его и принимает одно из следующих решений:

1) о внесении изменений в Реестр;

2) об отказе во внесении изменений в Реестр.

30. Решение об отказе во внесении изменений в Реестр принимается в случае предоставления недостоверных сведений.

31. В случае, если ГКУ-УСЗН самостоятельно установлен факт изменения сведений, указанных в заявлении и документах, представленных гражданином для включения в Реестр, ГКУ-УСЗН вносит изменения в Реестр и уведомляет об этом гражданина течение 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений.

32. Гражданин исключается из Реестра в случае:

1) выдачи в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома, участником долевого строительства которого является гражданин, и передачи объекта долевого строительства гражданину;

2) получения гражданином денежной выплаты в соответствии с настоящим Порядком;

3) удовлетворения денежных требований гражданина к застройщику (в счет исполнения соответствующего требования, установленного судом на основании договора, предусматривающего передачу жилого помещения);

4) выявления сведений, указывающих на отсутствие у гражданина права на получение мер государственной поддержки в соответствии с настоящим Порядком;

5) в случае, предусмотренном пунктом 37 настоящего Порядка.

33. Решение ГКУ-УСЗН об исключении гражданина из Реестра принимается в течение 10 рабочих дней со дня установления обстоятельств, указанных в пункте 32 настоящего Порядка.

34. Решения ГКУ-УСЗН об отказе во внесении изменений в Реестр, об исключении гражданина из Реестра оформляются в письменной форме, должны быть мотивированы и направлены гражданину в течение 20 рабочих дней со дня их принятия.

35. Не позднее чем в течение 5 рабочих дней со дня доведения министерством социальной защиты населения Амурской области бюджетных ассигнований до ГКУ-УСЗН для предоставления денежных выплат гражданам ГКУ-УСЗН определяет в порядке очередности, установленной сформированным Реестром, граждан, включенных в Реестр, которым в совокупности достаточно доведенных средств для предоставления денежных выплат в полном объеме, и направляет им по почте письменное уведомление о том, что подошла очередь на получение денежной выплаты, которая может быть предоставлена им после уступки Амурской области права требования к застройщику, по формам согласно приложениям №4, №5 к настоящему Порядку (далее – уведомление).

Одновременно ГКУ-УСЗН копию уведомления направляет в министерство имущественных отношений Амурской области для подготовки проектов договоров уступки прав требования Амурской области и проведения необходимой работы по их заключению с гражданами в соответствии с гражданским законодательством. К каждому из уведомлений ГКУ УСЗН прилагает представленные гражданами:

заверенную судом копию судебного акта Арбитражного суда Амурской области о включении требований гражданина в реестр требований кредиторов или реестр требований о передаче жилых помещений (с отметкой о вступлении его в законную силу);

копию договора ипотечного жилищного кредитования (кредитный договор, договор займа, договор об ипотеке), заключенного в связи с договором, предусматривающим передачу жилого помещения.

36. Гражданин в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 35 настоящего Порядка, обращается в министерство имущественных отношений Амурской области для заключения договора уступки прав требования Амурской области с представлением следующих документов:

1) для заключения договора уступки права требования к застройщику денежных средств:

а) документ, удостоверяющий личность гражданина;

б) документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае если от имени гражданина обратился представитель, законный представитель);

2) для заключения договора уступки права требования к застройщику передачи жилого помещения:

а) документ, удостоверяющий личность гражданина;

б) документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае если от имени гражданина обратился представитель, законный представитель);

в) договор, предусматривающий передачу жилого помещения;

г) нотариально удостоверенное согласие супруги (супруга) (при их наличии) на отчуждение жилого помещения или документ, подтверждающий отсутствие необходимости представления согласия супруги (супруга) на отчуждение жилого помещения;

д) разрешение органа опеки и попечительства на совершение гражданином сделки по отчуждению жилого помещения (в случае если участником долевого строительства жилого помещения является несовершеннолетний);

е) согласие банка на заключение договора уступки права требования к застройщику передачи жилого помещения (предоставляется в случае, если права требования к застройщику обременены ипотекой банка).

В случае, если гражданину необходимо получить разрешение органа опеки и попечительства (подпункт «д»), согласие банка (подпункт «е»), срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, исчисляется со дня получения такого разрешения и (или) согласия, при условии что гражданин обратился в орган опеки и попечительства за получением разрешения и (или) в банк за получением согласия в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления, за исключением случая истечения срока, указанного в пункте 37 настоящего Порядка.

В случае, если стороной по договору, предусматривающему передачу жилого помещения, являлись несколько граждан, для заключения договора уступки Амурской области граждане обращаются в министерство имущественных отношений Амурской области одновременно. За несовершеннолетних детей обращаются их законные представители.

37. В случае, если гражданин в течение шести месяцев со дня получения уведомления от ГКУ-УСЗН не заключил договор уступки права требования Амурской области, он утрачивает право на получение денежной выплаты.

38. Министерство имущественных отношений Амурской области в день поступления пакета документов от гражданина осуществляет проверку комплектности документов на соответствие пункту 36 настоящего Порядка.

В случае, если гражданином представлены не все документы, министерство имущественных отношений Амурской области отказывает в приеме документов и разъясняет гражданину о необходимости представления полного пакета документов.

При приеме документов министерство имущественных отношений Амурской области в течение 10 рабочих дней осуществляет проверку представленных гражданином документов и совершает одно из следующих действий:

1) заключает договор уступки права требования Амурской области;

2) отказывает в заключении договора уступки права требования Амурской области.

Решение об отказе в заключении договора уступки права требования Амурской области принимается в случае представления гражданином документов, содержащих недостоверные сведения.

Министерство имущественных отношений Амурской области в порядке межведомственного взаимодействия информирует ГКУ-УСЗН обо всех заключенных гражданами договорах уступки прав требований Амурской области в течение 5 рабочих дней с указанием сведений о том, какие из них обременены ипотекой банка.

39. ГКУ УСЗН в течение 5 рабочих дней со дня получения от министерства имущественных отношений Амурской области уведомления о заключении договора уступки прав требований Амурской области принимает решение о предоставлении денежной выплаты гражданину.

Перечисление денежной выплаты гражданину, в отношении которого принято решение о предоставлении денежной выплаты, осуществляется на его счет в кредитной организации, указанный им в заявлении.

Перечисление денежной выплаты несовершеннолетнему гражданину осуществляется на его счет (в случае если гражданин достиг 14 лет) или счет его законного представителя, который действовал от его имени при подаче заявления (в случае если гражданин не достиг 14 лет).

Перечисление денежной выплаты гражданам осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня получения от министерства имущественных отношений Амурской области уведомления о заключении договора уступки прав требований Амурской области, за исключением случая, указанного в пункте 40 настоящего Порядка.

40. В случае, если права требования гражданина к застройщику при их уступке Амурской области были обременены ипотекой банка, гражданин после регистрации договора уступки права требования Амурской области представляет в ГКУ УСЗН справку банка о размере основного долга, текущих процентах, наличии (отсутствии) и размере просроченной задолженности (включая проценты, штрафы, комиссии, пени за просрочку исполнения обязательств) и реквизиты ссудного счета банка для полного погашения долга по ипотечному жилищному кредиту, полученную в банке не позднее чем за 10 дней до обращения в ГКУ УСЗН.

ГКУ УСЗН в течение 20 рабочих дней со дня представления гражданином справки банка, предусмотренной настоящим пунктом, перечисляет денежную выплату на счет банка в размере, необходимом для полного погашения суммы долга перед банком, и оставшуюся при наличии сумму средств денежной выплаты на счет гражданина в кредитной организации, указанный им в заявлении о предоставлении денежной выплаты.

Приложение №1

к Порядку предоставления мер

государственной поддержки гражданам,

чьи денежные средства привлечены

для строительства многоквартирных

домов и чьи права нарушены

Заявление

о включении гражданина в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены

Прошу включить в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены [1]

Фамилия, имя, отчество гражданина РФ[2]

Дата рождения

Серия и номер документа, удостоверяющего личность

Адрес места жительства,

номер телефона

Объект долевого строительства _____________________________________________________________________________

(адрес, номер многоквартирного дома (или квартал) и номер жилого помещения в нем)

Сообщаю, что отношусь к категории граждан___________________________ очереди, установленной пунктом 10 Порядка предоставления мер государственной поддержки гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Денежные средства после уступки права требования Амурской области прошу перечислить [3]

ФИО

Номер счета получателя

Реквизиты банка

Наименование

ИНН

КПП

БИК

В случае изменения сведений, указанных в заявлении и приложенных к нему документах, обязуюсь уведомить ГКУ УСЗН об этом в течение 10 рабочих дней со дня их изменения.

Всю письменную корреспонденцию в связи с подачей настоящего заявления прошу направлять по адресу:___________________________________________________________

К заявлению прилагаю следующие документы:

1. Копия документа, удостоверяющего личность гражданина, на _______ л.

2. Судебный акт Арбитражного суда Амурской области о включении требований гражданина в реестр требований кредиторов или реестр требований о передаче жилых помещений

на _______ л.

3. Договор, предусматривающий передачу жилого помещения, на _______ л.

Иные документы

4.________________________________________________________________________

5.________________________________________________________________________

6.________________________________________________________________________

7.________________________________________________________________________

8.________________________________________________________________________

9.________________________________________________________________________

10._______________________________________________________________________

Настоящим во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку моих персональных данных. Я уведомлен и понимаю, что под обработкой персональных данных подразумеваются любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

____________________________________ ___________ _______

ФИО гражданина (представителя) (подпись) (дата)

____________________________________ ___________ _______

ФИО гражданина (представителя) (подпись) (дата)

____________________________________ ___________ _______

ФИО гражданина (представителя) (подпись) (дата)

____________________________________ ___________ _______

ФИО гражданина (представителя) (подпись) (дата)

____________________________________ ___________ _______

ФИО гражданина (представителя) (подпись) (дата)

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Заявление принято ______________________________________________________________

(ФИО, должность специалиста ГКУ УСЗН) (дата) (подпись)

В приеме заявления и документов отказано в связи с отсутствием:[4]

____________________________________________________________________

(наименование документа, либо причина отказа)

__________________________________________________________________________

(ФИО должность специалиста ГКУ УСЗН) (дата) (подпись)

1

Приложение №2

к Порядку предоставления мер

государственной поддержки гражданам,

чьи денежные средства

привлечены для строительства

многоквартирных домов и чьи права нарушены

УТВЕРЖДАЮ

Начальник ГКУ АО

«Благовещенское УСЗН»

_________

(подпись)

«___» _________ 2017г.

Реестр

граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены

Дата включения в реестр требований кредиторов или в реестр требований о передаче жилых помещений



п/п

Сведения о гражданине

Сведения о договоре, предусматривающем передачу жилого помещения

Сведения о судебном акте

Сведения

о внесении

изменений

в Реестр, об исключении

гражданина

из Реестра

фамилия, имя, отчество

адрес

дата

и номер

договора

цена

договора

оплата

по договору

адрес

объекта незавершенного строительства

номер, дата

судебного

решения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Граждане, относящиеся к первой очереди

1

2. Граждане, относящиеся ко второй очереди

1

2

3. Граждане, относящиеся к третьей очереди

1

2

4. Граждане, относящиеся к четвертой очереди

1

2

5. Граждане, относящиеся к пятой очереди

1

2

6. Граждане, относящиеся к шестой очереди

1

2

7. Граждане, относящиеся к седьмой очереди

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8. Граждане, относящиеся к восьмой очереди

1

2

1

Приложение №3

к порядку предоставления мер

государственной поддержки гражданам,

чьи денежные средства привлечены

для строительства многоквартирных

домов и чьи права нарушены

В управление социальной

защиты населения

по г.Благовещенск

и Благовещенскому району

Заявление

о внесении изменений в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены

Я, _________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество гражданина, адрес фактического проживания, дата рождения, паспортные данные)

прошу внести в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, следующие изменения: ______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________.

К заявлению прилагаю следующие документы:

1.________________________________________________________________

2.________________________________________________________________

3.________________________________________________________________

Настоящим во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку моих персональных данных. Я уведомлен и понимаю, что под обработкой персональных данных подразумеваются любое действие (операция) или совокупность действий(операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

ФИО гражданина (представителя) __________ «___»________ 20__ г.

(подпись)

Приложение №4

к Порядку предоставления

мер государственной

поддержки гражданам, чьи денежные средства

привлечены для строительства многоквартирных

домов и чьи права нарушены

Угловой штамп

ГКУ УСЗН

Фамилия, имя, отчество гражданина, включенного в Реестр

Адрес гражданина

УВЕДОМЛЕНИЕ

Управление социальной защиты населения по г. Благовещенск и Благовещенскому району уведомляет Вас о том, что подошла очередь на получение единовременной денежной выплаты в соответствии Порядком предоставления мер государственной поддержки гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденным ____________________________

Единовременная денежная выплата предоставляется после уступки Амурской области права требования к застройщику. Вам необходимо в течение 15 рабочих дней со дня получения настоящего уведомления обратиться в министерство имущественных отношений Амурской для заключения договора уступки прав требования Амурской области.

Приложение: перечень документов для заключения договора уступки прав требования Амурской области.

Руководитель

(заместитель руководителя)

ГКУ УСЗН _____________ _________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение №5

к Порядку предоставления мер

государственной поддержки гражданам,

чьи денежные средства привлечены

для строительства многоквартирных

домов и чьи права нарушены

Угловой штамп

ГКУ УСЗН

Фамилия, имя, отчество гражданина, включенного в реестр

Адрес гражданина

УВЕДОМЛЕНИЕ

Управление социальной защиты населения по г. Благовещенск и Благовещенскому району (далее – управление) уведомляет Вас о том, что подошла очередь на получение единовременной денежной выплаты в соответствии Порядком предоставления мер государственной поддержки гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденном ______________.

Единовременная денежная выплата предоставляется после уступки Амурской области права требования к застройщику. Вам необходимо в течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего уведомления обратиться в министерство имущественных отношений Амурской области для заключения договора уступки прав требования Амурской области.

Учитывая, что для оплаты средств застройщику привлечены средства ипотечного кредитования, Вам необходимо в течение 10 рабочих дней со дня регистрации договора уступки прав требования Амурской области предоставить в управление справку банка о размере основного долга, текущих процентах, наличии (отсутствии) и размере просроченной задолженности (включая проценты, штрафы, комиссии, пени за просрочку исполнения обязательств) и реквизиты ссудного счета банка для полного погашения долга по ипотечному жилищному кредиту.

Приложение: перечень документов для заключения договора уступки прав требования Амурской области.

Руководитель

(заместитель руководителя)

ГКУ УСЗН _____________ _________________

(подпись) (расшифровка подписи)

[1]Указываются все граждане, участвовавшие в договоре, предусматривающем передачу жилого помещения

[2]Указать получателя корреспонденции

[3]Указываются реквизиты банка для перечисления денежной выплаты по всем гражданам, участвовавшим в договоре, предусматривающем передачу жилого помещения, за исключением детей, не достигших возраста 14 лет

[4]Заполняется в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядкапредоставления мер государственной поддержки гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.000.000 Жилище, 050.010.000 Общие положения, 050.020.000 Жилищный фонд, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать