Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2018г.
Номер документа: RU28000201800628
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Губернатор Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 октября 2018 г. № 235

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 08.05.2019 №149)

В соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 01.08.2018 № 184 «О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области» постановляю:

Утвердить прилагаемое Положение о министерстве строительства и архитектуры Амурской области.

В.А.Орлов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением губернатора

Амурской области

от 05.10.2018 №235

Положение

о министерстве строительства и архитектуры Амурской области

I. Общие положения

1.1. Министерство строительства и архитектуры Амурской области  (далее – министерство) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в сфере архитектуры, градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов Амурской области, координирует деятельность других исполнительных органов государственной власти Амурской области в этих сферах.

1.2. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сокращенное наименование министерства - минстрой АО.

Министерство является правопреемником министерства транспорта и строительства Амурской области в части полномочий в сфере градостроительства, строительного комплекса, ценообразования и сметного нормирования в строительстве.

1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, а также настоящим Положением.

1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, общественными объединениями и иными хозяйствующими субъектами.

1.5. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество министерства является государственной собственностью Амурской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

1.6. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.7. Местонахождение министерства: 675000, Амурская область,  г. Благовещенск, ул. Шевченко, 24.

II. Задачи министерства

Основными задачами министерства являются:

2.1. Проведение на территории Амурской области единой государственной политики в области архитектуры, градостроительства, строительства и промышленности строительных материалов.

2.2. Проведение на территории Амурской области единой государственной политики в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве.

2.3. Развитие жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения на территории Амурской области.

2.4. Координация деятельности организаций строительного комплекса.

III. Полномочия министерства

3.1. В соответствии с поставленными задачами министерство осуществляет на территории Амурской области следующие полномочия:

3.1.1. Обеспечивает разработку и внесение изменений в схему территориального планирования Амурской области.

3.1.2. Обеспечивает подготовку и внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования.

3.1.3. Осуществляет выдачу разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в случае, если их строительство планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), а также в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).

3.1.4. Взаимодействует с органами архитектуры и градостроительства местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, осуществляет контроль за соблюдением указанными органами законодательства о градостроительной деятельности на территории Амурской области.

3.1.5. Обеспечивает подготовку заключений, необходимых для согласования Правительством Амурской области (отказе в согласовании) проектов документов территориального планирования в случаях, установленных градостроительным законодательством:

проектов схем территориального планирования Российской Федерации

(частей территории Российской Федерации);

проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Амурской областью;

проектов схем территориального планирования муниципальных районов Амурской области;

проектов генеральных планов городских округов, поселений Амурской области (частей территории Российской Федерации).

3.1.6. Осуществляет государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Амурской области.

3.1.7. Формирует территориальную сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве, организует разработку территориальных сметных нормативов.

3.1.8. Разрабатывает и утверждает показатели текущей стоимости строительной продукции (сметные цены на строительные ресурсы и расчетные индексы) с участием бюджетного финансирования.

3.1.9. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Амурской области, в том числе в формировании комплексного прогноза социально-экономического развития строительного комплекса.

3.1.10. Проводит анализ состояния строительного комплекса на территории Амурской области в части определения прогноза потребности в рабочей силе, специалистах среднего и высшего звена, готовит заключения о целесообразности предусматриваемых объемов привлечения иностранных работников.

3.1.11. Осуществляет контроль за выполнением мероприятий государственных программ по строительству объектов государственной собственности Амурской области, по которым министерство осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета.

3.1.12. Осуществляет на основании заключенных соглашений о сотрудничестве сбор и анализ информации о финансовом состоянии экономически и социально значимых хозяйствующих субъектов в целях обоснованности разработки прогнозов социально-экономического развития строительного комплекса Амурской области.

3.1.13. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации на территории Амурской области мероприятий федеральных государственных программ, по которым министерство является главным распорядителем средств областного бюджета.

3.1.14. Обеспечивает защиту переданных министерству другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и иными организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых министерством.

3.1.15. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне.

3.1.16. Координирует и контролирует проведение органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью министерства или которые находятся в сфере его ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий.

3.1.17. Осуществляет выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, гражданской обороне.

3.1.18. Создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для служащих министерства.

3.1.19. Оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время служащих министерства, пребывающих в запасе, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3.1.20. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Амурской области в установленной сфере деятельности.

3.1.21. Осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета.

3.1.22. Осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета.

3.1.23. Обеспечивает в установленном порядке охрану труда в министерстве.

3.1.24. Участвует в организации и осуществлении мероприятий по предупреждению терроризма в сферах деятельности министерства.

3.1.25. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, законами Амурской области и иными нормативными правовыми актами Амурской области.

31. Министерство при реализации полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках, относящихся к установленным сферам деятельности министерства.

(введен постановлением Правительства Амурской области от 08.05.2019 №149)

3.2. Для осуществления возложенных полномочий министерство имеет право:

3.2.1. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, к разработке проектов, прогнозов, государственных программ, экспертизе и консультированию научные организации, образовательные организации высшего образования, а также другие организации и граждан, имеющих специальные знания, опыт в сфере деятельности министерства.

3.2.2. Получать от предприятий, учреждений и иных организаций, расположенных на территории Амурской области, независимо от их организационно-правовых форм, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области информацию, необходимую для анализа развития градостроительства, строительного комплекса, ценообразования и сметного нормирования в строительстве, а также сведения по вопросам, которые могут иметь социальные и иные последствия, затрагивающие интересы населения Амурской области.

3.2.3. Организовывать совещания, конференции, симпозиумы, семинары и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию министерства, с привлечением специалистов других органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, государственных предприятий и учреждений, иных организаций.

3.2.4. Вносить предложения по проектам законов и иных правовых актов, разрабатываемых органами государственной власти в установленной сфере деятельности.

3.2.5. Создавать комиссии, рабочие группы по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.

3.2.6. Организовывать и принимать участие в работе консультативных и совещательных органов, действующих в сфере компетенции министерства.

3.2.7. Издавать приказы, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию министерства.

3.3. Уполномоченные должностные лица министерства:

3.3.1. Составляют в пределах установленных полномочий протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.3.2. Рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.28, 14.28.1 и частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

IV. Организация работы

4.1. Министерство строительства и архитектуры Амурской области возглавляет министр строительства и архитектуры Амурской области (далее - министр), замещающий государственную должность Амурской области, назначаемый на должность по согласованию с Министерством строительства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и освобождаемый от должности губернатором Амурской области.

Структура министерства утверждается губернатором Амурской области по согласованию Министерством строительства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

4.2. Министр имеет первого заместителя министра, заместителей министра, которые назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором Амурской области.

4.3. В период отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра или один из заместителей министра на основании распоряжения губернатора Амурской области.

4.4. Финансирование расходов на выплату денежного вознаграждения и дополнительных выплат министру, а также иных расходов, связанных с выполнением возложенных на него полномочий, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание аппарата министерства.

4.5. Министр:

4.5.1. Осуществляет общее руководство министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его полномочий.

4.5.2. Утверждает в установленном порядке штатное расписание министерства в пределах установленной Правительством Амурской области численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание министерства в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

4.5.3. Распределяет обязанности между первым заместителем и заместителем, начальниками структурных подразделений министерства и устанавливает их ответственность.

4.5.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора Амурской области и Правительства Амурской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства.

4.5.5. Подписывает приказы по вопросам, входящим в компетенцию министерства.

4.5.6. Учреждает в установленном им порядке Почетную грамоту министерства и Благодарность министра в целях поощрения граждан за высокие достижения в отраслевой сфере деятельности.

4.5.7. Представляет в установленном порядке особо отличившихся служащих министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами губернатора Амурской области и Правительства Амурской области.

4.5.8. Осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении государственных служащих (работников) министерства в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области.

4.5.9. Утверждает положения о структурных подразделениях министерства, должностные регламенты и должностные инструкции.

4.5.10. Открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.

4.5.11. Без доверенности действует от имени министерства в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими и физическими лицами.

4.5.12. Выполняет иные обязанности в соответствии с правовыми актами и поручениями губернатора Амурской области, Правительства Амурской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать