Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2020г.
Номер документа: RU53007117202000139
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Администрация Крестецкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Крестецкого муниципального района

Новгородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.10.2020                                                                                                                                            № 1212

р.п. Крестцы

Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы на инициативные предложения в приоритетном региональном проекте «Народный бюджет» в Крестецком городском поселении

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, постановлением Администрации Крестецкого муниципального района от 31.05.2019 № 592 «Об утверждении Положения о реализации приоритетного регионального проекта «Народный бюджет» в Крестецком городском поселении» Администрация Крестецкого муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения экспертизы на инициативные предложения в приоритетном региональном проекте «Народный бюджет» в Крестецком городском поселении.

2.Опубликовать постановление в бюллетене "Крестецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава администрации                                                                                                                 С.А.Яковлев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

муниципального района

от 05.10.2020 № 1212

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения экспертизы на инициативные предложения в приоритетном региональном проекте «Народный бюджет» в Крестецком городском поселении

1.1.Положение о порядке проведения экспертизы на инициативные предложения в приоритетном региональном проекте «Народный бюджет» в Крестецком городском поселении (далее - проект) разработано в целях проведения экспертизы на инициативные предложения членов бюджетных комиссий с правом голоса в проекте (далее - член БК).

Член бюджетной комиссий с правом голоса в проекте – член БК основного состава, имеющий право вносить инициативные предложения.

1.2.Экспертиза на инициативные предложения проекта (далее – экспертиза) – это этап отбора инициативных предложений членов БК.

На этом этапе Администрация Крестецкого муниципального района (далее - Администрация) предоставляет официальный ответ членам БК о возможности реализации инициативных предложений.

1.3.Целями экспертизы являются:

1.3.1.Определение возможности реализации инициативных предложений членов БК в рамках полномочий органа местного самоуправления Крестецкого городского поселения (далее - ОМСУ).

1.3.2.Определение главного распорядителя бюджетных средств (далее – ГРБС) для реализации инициативы члена БК, в том случае, если эта инициатива будет определена как инициатива-победитель проекта.

1.3.3.Предоставление членам БК рекомендаций по модификации инициатив, направленных на экспертизу, основанных на существенных условиях организационно-правового характера, при выполнении которых инициатива может быть реализована в рамках полномочий ОМСУ.

1.4.Экспертиза считается выполненной, если Администрацией предоставлен ответ на инициативное предложение, содержащий экспертное заключение на инициативное предложение (заключение) о возможности реализации инициативы в одной из следующих форм:

- положительное заключение (инициатива может быть реализована);

- условно-положительное заключение (инициатива может быть реализована при соблюдении условий, указанных в заключении);

- отрицательное заключение (инициатива не может быть реализована);

- заключение вне полномочий (инициатива находится вне полномочий ОМСУ).

Ответ на инициативное предложение должен быть подкреплен ссылками на соответствующие нормативно-правовые акты.

1.5.Отрицательное заключение выносится при наличии одного из следующих оснований:

-мероприятия, предусмотренные инициативным предложением, не относятся к полномочиям ОМСУ, установленным законодательством Российской Федерации;

-мероприятия, предусмотренные инициативным предложением, дублируют мероприятия, финансовое обеспечение которых предусмотрено в бюджете Крестецкого городского поселения на соответствующий финансовый год;

-объекты, подлежащие ремонту или реконструкции в рамках инициативного предложения, не находится в собственности ОМСУ;

-выгодополучателями инициативного предложения (группа населения, которая будет пользоваться результатами) не являются физические лица - жители Крестецкого городского поселения;

-реализация инициативного предложения окажет отрицательное воздействие на состояние окружающей среды;

-срок реализации инициативного предложения выходит за рамки соответствующего финансового года.

Инициативные предложения, в отношении которых вынесено отрицательное заключение, не подлежат дальнейшему рассмотрению бюджетной комиссии.

В иных случаях следует выбирать вариант "условно-положительное заключение" и оговаривать условия, при соблюдении которых инициатива может быть реализована.

1.6.Приложением к заключению, специалистам Администрации рекомендуется формировать дополнительные предложения и рекомендации, связанные, с последующей реализацией инициатив ОМСУ, например, с характеристиками территорий для реализации, о содержании созданных объектов, балансодержателе и т.п.

1.7.Результаты экспертизы ОМСУ передаются модератору и должны быть опубликованы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице проекта «Народный бюджет» и (или) в социальной сети «вКонтакте» в течение 2 рабочих дней с даты получения экспертного заключения.

Ответственный за публикацию – модератор.

2.Этапы и общие правила проведения экспертизы

2.1.Экспертиза состоит из этапов. Общую координацию процесса проведения экспертизы инициатив участников проекта, которую осуществляют специалисты Администрации. Перед экспертизой руководитель проекта проводит вводный инструктаж по проведению экспертизы.

Инструктаж должен быть проведен не менее чем за 3 рабочих дня до даты передачи модератору инициатив членов БК организатору проекта.

2.2.Первый этап экспертизы: сбор, передача в Администрацию, а также первичный анализ и сортировка инициатив.

Задача данного этапа – определить, в полномочия каких органов власти входит реализация каждой инициативы, возможна ли реализация в рамках бюджетных средств.

2.2.1.В рамках первого этапа экспертизы модератор собирает инициативы членов БК и пересылает их организатору проекта.

Инициативы, отправленные модератором, должны быть подготовлены согласно утвержденной форме (Приложение №2) к постановлению Администрации Крестецкого муниципального района от 31.05.2019 № 592 «Об утверждении Положения о реализации приоритетного регионального проекта «Народный бюджет» в Крестецком городском поселении».

В ином случае организатор проекта имеет право отказать модератору в приеме инициатив членов БК с обязательным уведомлением.

2.2.2.Далее руководитель проекта проводит совещание о результатах экспертизы с обязательным присутствием модератора.

2.2.3.Первый этап должен занять не более 3 рабочих дней с момента подачи членами БК инициатив на экспертизу.

2.3.Второй этап экспертизы: предоставление письменных экспертных заключений на инициативные предложения от Администрации по каждой инициативе, находящейся в полномочиях ОМСУ.

2.3.1.Результаты экспертизы оформляются согласно установленной Форме заключения (Приложение № 1) к настоящему положению.

2.3.2.Заключения от Администрации Крестецкого муниципального района пересылаются модератору.

2.3.3.Второй этап экспертизы должен занять не более 3 рабочих дней от момента завершения первого этапа.

3.Права и обязанности членов бюджетной комиссии с правом голоса при проведении экспертизы

3.1.Член БК имеет право направить на экспертизу одно инициативное предложение.

3.2.Член (или группа членов) БК направляет инициативное предложение по утвержденной форме. Инициативное предложение, оформленное не по утвержденной форме, к экспертизе не принимается.

3.3.Член БК имеет право приложить к инициативному предложению необходимые документы (эскизы, фотографии, чертежи, планы и т.п.).

3.4.После проведения экспертизы, член БК имеет право на очную встречу (экспертную консультацию) со специалистами Администрации, предоставивших экспертное заключение на инициативное предложение.

Экспертная консультация организуется модератором по запросу члена БК.

3.4.1.Запрос на экспертную консультацию должен поступить не позднее, чем через 1 рабочий день после даты получения заключения.

4.Основные критерии для проведения экспертизы:

4.1.Законность инициативного предложения.

Под законностью инициативного предложения подразумевается возможность его реализации в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Новгородской области, нормативными правовыми актами Крестецкого муниципального района.

В заключении рекомендуется изложить рекомендации по ее изменению, в том числе, для возможности реализации инициативы в рамках действующего законодательства.

4.2.Соответствие инициативного предложения полномочиям.

Если реализация инициативы не входит в полномочия, это считается формой заключения «экспертиза вне полномочий».

4.3.Стоимость инициативного предложения.

Расчетная стоимость инициативных предложений, не должна превышать 2 млн. 600 тыс. рублей. В случае если, инициатива, по мнению специалиста Администрации, осуществляющего экспертизу, превышает эту сумму, то указывается о возможностях частичной реализации инициативы в пределах суммы 2 млн. 600 тыс. рублей (например: "только разработка проектно – сметной документации, без учета выполнения строительно-монтажных работ"; или" только в части демонтажа устаревшего оборудования, без учета выполнения строительно-монтажных работ", или "только в части создания концепции благоустройства и проведения историко-культурной экспертизы, без разработки проектно – сметной документации и выполнения строительно-монтажных работ", или (для линейных объектов) "только на меньшей территории/протяженности" и т.п.).

4.4.Эффективность бюджетных расходов (включая параметры бюджетной и социальной эффективности, например, значения подушевых показателей обеспеченности объектами социальной инфраструктуры на территории и пр.).

Приложение № 1

к Положению «Об утверждении

Положения о порядке проведения

экспертизы на инициативные предложения

в приоритетном региональном

проекте «Народный бюджет»

в Крестецком городском поселении

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ НА ИНИЦИАТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

в рамках проекта «Народный бюджет»

(форма)

ЧАСТЬ 1. СОДЕРЖАНИЕ ИНИЦИАТИВЫ

1.1. Автор и название предложения: ___________________________________

__________________________________________________________________

1.2. Ориентировочный бюджет: ______________________________________

1.3. Краткое описание сути инициативного предложения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

1.4. Точное местоположение для реализации инициативы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

ЧАСТЬ 2. СООТВЕТСТВИЕ ИНИЦИАТИВЫ ТРЕБОВАНИЯМ

2.1 Законность инициативного предложения: соответствие действующему законодательству (РФ, Новгородской области, полномочиям ОМСУ и подзаконным актам):

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.1.1. Предложения эксперта по корректировке инициативы с целью обеспечения соответствия действующему законодательству:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2.2. Соответствие инициативного предложения полномочиям органов местного самоуправления Крестецкого городского поселения:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.2.1. В случае если, предложенная инициатива входит в полномочия ОМСУ, необходимо указать его наименование: ________________________________

2.3. Стоимость инициативного предложения (с учетом лимита в 2 млн. 600 тыс. рублей):

__________________________________________________________________

2.3.1. Если, по мнению эксперта, на указанную сумму инициатива может быть реализована только частично, просьба указать, в какой части, или высказать свои предложения по ее корректировке в целях обеспечения соблюдения бюджетного ограничения: ________________________________

__________________________________________________________________

2.4. Эффективность инициативного предложения (с учетом параметров бюджетной и социальной эффективности, например, значений подушевых показателей обеспеченности объектами социальной инфраструктуры на территории; уже запланированных адресных программами др.).

2.4.1. При наличии признаков неэффективности, необходимо обосновать это

утверждение: ______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.5. Ваши предложения и комментарии по возможной доработке инициативы

(списки альтернативных территорий, потенциальные проблемы, связанные с реализацией и советы, как их избежать и т.п.)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

(выберите нужный вариант и поясните)

□ положительное заключение:

инициатива может быть реализована в рамках полномочий _________________ (ОМСУ Крестецкого городского поселения.)

□ условно-положительное заключение: инициатива может быть реализована

__________________ (ОМСУ Крестецкого городского поселения) при соблюдении следующих условий:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

□ отрицательное заключение: инициатива не может быть реализована __________________ (ОМСУ Крестецкого городского поселения) поскольку (краткое резюме оснований в терминах законности и/или целесообразности:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Подпись, дата (с обязательным указанием ФИО, должности и контактных данных специалиста, подготовившего экспертное заключение)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Крестецкий вестник " Крестецкого муниципального района № 71 от 06.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.040 Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать