Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2020г.
Номер документа: RU29013214202000171
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Онежский муниципальный район”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Cведений об опубликовании не предоставлено

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОНЕЖСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОНЕЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 октября 2020 года № 1309

Об утверждении муниципальной программы «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «Онежский муниципальный район» на 2021-2024 годы»

В соответствии с порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального образования «Онежский муниципальный район», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» от 05.02.2019 года № 141, постановлением администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» от 24.08.2020 № 1040 «Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования «Онежский муниципальный район» и муниципального образования «Онежское», принимаемых к разработке в 2020 году»,

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «Онежский муниципальный район» на 2021-2024 годы» согласно приложению № 1.

2. Отделу по местному самоуправлению, работе с молодежью и общественными организациями разместить данное постановление на официальном сайте администрации www.onegaland.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации Серову Н.Е.

Исполняющий обязанности

главы муниципального образования

«Онежский муниципальный район»                                             М.А. Макаров

Приложение № 1

к постановлению администрации

муниципального образования

«Онежский муниципальный район»

от 05 октября 2020 года № 1309

Паспорт

муниципальной программы «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «Онежский муниципальный район» на 2021-2024 годы»

Наименование

Программы

Муниципальная программа «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «Онежский муниципальный район» на 2021-2024 годы» (далее Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06 октября 2003 года                  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.19 Устава муниципального образования «Онежский муниципальный район»; постановление администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» от 24.08.2020 № 1040 «Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования «Онежский муниципальный район» и муниципального образования «Онежское», принимаемых к разработке в 2020 году»,

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район»

Разработчик Программы

Отдел по местному самоуправлению, работе с молодежью и общественными организациями

Координатор Программы

Руководитель аппарата администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район»

Исполнители Программы

Отдел по местному самоуправлению, работе с молодежью и общественными организациями, главы муниципальных образований Онежского муниципального района, органы ТОС

Цель Программы

Продвижение территориального общественного самоуправления как социальной структуры, основанной на принципе широкого общественного участия, как механизма инновационного развития Онежского района.

Задачи Программы

1. Обеспечение информационной поддержки развития территориального общественного самоуправления в Онежском районе.

2. Развитие механизмов взаимодействия активистов территориального общественного самоуправления и органов местного самоуправления.

3. Организация мероприятий по поддержке территориального общественного самоуправления.

4. Оптимизация расходов бюджета района за счет привлечения спонсорских средств к реализации программных мероприятий.

Целевые показатели

- количество созданных органов ТОС;

- количество реализованных общественных проектов, направленных на достижение конкретных результатов с целью решения проблем населения сохранение исторического и культурного наследия, благоустройство территории, развитие физической культуры и спорта, поддержка социально уязвимых групп населения, пожарной безопасности, экологии.

Сроки реализации Программы

2021-2024 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования – 8610,0 тыс.руб., в том числе за счет средств районного бюджета – 2610,0 тыс.руб., средства областного бюджета – 6000,0 тыс.руб.

2021 год - 2110,00 тыс.руб., в том числе за счет средств районного бюджета – 610,00 тыс.руб., средства областного бюджета – 1500,00 тыс.руб.

2022 год - Общий объем финансирования – 2130,00 тыс.руб.: в том числе за счет средств районного бюджета – 630,00 тыс.руб., средства областного бюджета – 1500,0тыс.руб.

2023 год - Общий объем финансирования – 2160,00 тыс.руб.: в том числе за счет средств районного бюджета – 660,0 тыс.руб., средства областного бюджета – 1500,0тыс.руб.

2024 год - Общий объем финансирования – 2210,00 тыс.руб.: в том числе за счет средств районного бюджета – 710,00 тыс.руб., средства областного бюджета – 1500,0тыс.руб.

Ожидаемые конечные  результаты реализации Программы

Индикаторы программы

- увеличение количества созданных органов ТОС (2021 -78, 2022-79; 2023-80, 2024-80)

- увеличение количества реализованных общественных проектов, направленных на достижение конкретных результатов с целью решения проблем населения сохранение исторического и культурного наследия, благоустройство территории, развитие физической культуры и спорта, поддержка социально уязвимых групп населения, пожарной безопасности, экологии (2021-18, 2022-19, 2023-20, 2024-20).

Система организации

контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального образования «Онежский муниципальный район»

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Территориальные общественные объединения сегодня - неотъемлемая часть общества, реальная движущая сила социальных преобразований современности. Их возрастающая роль в развитии и становлении гражданского общества требует от органов местного самоуправления дальнейшего совершенствования основных форм, методов и принципов взаимодействия с ними при решении вопросов местного значения. Территориальные общественные самоуправления являются одним из способов реализации инициатив населения и играют важную роль в решении проблем местных сообществ.

Движение ТОС в Онежском районе имеет все предпосылки к активному развитию.

2014г

2015г.

2016г.

2017г.

2018

2019

Количество ТОС, действующих на территории района, ед.

52

60

70

72

74

76

Количество проектов ТОС, участвующих в конкурсе

29

25

28

30

30

26

Количество реализованных проектов ТОС

21

12

14

14

18

17

С 2002 года ТОСы участвуют в областном конкурсе «Сельская инициатива» («Общественная инициатива»).

Территориальные общественные объединения - это, во-первых, площадка широкого использования интеллектуального, научного, культурного потенциала жителей района для решения вопросов местного значения в тех областях, где они работают. Во-вторых, существенный источник информации о проблемах и запросах жителей. В то же время некоммерческие организации, в том числе местные территориальные общественные объединения могут быть средством доведения важной информации от органов местного самоуправления до населения. В-третьих, это важное средство разрешения выявленных проблем, самореализации гражданами собственных запросов.

Понимая важность работы ТОС, администрацией района принято постановление от 12 декабря 2011 года № 1188 «О координационном Совете территориального общественного самоуправления при главе муниципального образования «Онежский муниципальный район», которым утвержден состав Совета и Положение о его деятельности. Основной целью создания координационного Совета явилось совершенствование деятельности территориального общественного самоуправления на территории Онежского района, обеспечения его взаимодействия с органами местного самоуправления с целью более эффективного решения вопросов местного значения. В настоящее время членами координационного Совета являются 10 наиболее активных председателей ТОС Онежского района.

В процессе работы с ТОС выявился ряд проблем:

- недостаточная активность населения по осуществлению прав в области самоуправления;

- отсутствие практики официальной регистрации органов ТОС;

- неопределенность в источниках финансовых ресурсов органов ТОС;

- недооценка органами местного самоуправления, общественными объединениями возможностей ТОС и ТСЖ в организации молодежных центров, центров общения по месту жительства, спортивных и детских площадок, в организации охраны общественного порядка территории ТОС, работе по благоустройству, озеленению территории, по экологической безопасности и т.п.;

- отсутствие распределения всей территории муниципального образования за ТОС.

Опыт работы общественных объединений, территориального общественного самоуправления в Онежском районе показывает, что по мере развития общественных объединений, общественного самоуправления формы и методы взаимодействия совершенствуются и приобретают системный характер, что оказывает положительное влияние на укрепление основ демократического, гражданского общества.

Вместе с тем, в Онежском районе имеет место проблема низкого профессионального уровня общественников, что предопределяет их пассивность в социальной жизни и является одним из главных препятствий для нормального взаимодействия с органами местного самоуправления. Серьезной проблемой для общественных объединений и органов ТОС является отток профессиональных кадров. Это явление напрямую связано с отсутствием престижа работы в негосударственных организациях, что, в свою очередь, является следствием неустойчивой материальной базы объединений. Эти проблемы являются одними из главных препятствий для нормального взаимодействия с органами местного самоуправления.

Отрицательно сказывается на работе органов ТОС недостаточная информированность населения о работе этого сектора и, как следствие, жители Онежского района не участвуют в их работе, в жизни общественных объединений, в том числе не поддерживают их финансово.

На данный момент в деятельность общественных объединений включены лишь 30% граждан Онежского района. Необходимо в ближайшее время организовать работу по поддержанию и развитию территориального самоуправления, для поднятия в последующие 3-4 года работоспособности органов ТОС.

Именно поэтому особое внимание следует уделить на решение вышеуказанных проблем, на создание благоприятных условий для конструктивного сотрудничества органов ТОС с органами местного самоуправления, общественными организациями, предпринимателями,  иными заинтересованными организациями и лицами.

Решение проблем взаимодействия с общественными объединениями и территориальными общественными самоуправлениями программным методом будет способствовать совершенствованию форм и методов работы, улучшению взаимодействия власти и общественных структур, осуществлению последовательной социально-ориентированной работы, повышению эффективности реализации планов.

С помощью бюджетной поддержки предполагается привлечение и эффективное использование ресурсов территории муниципального образования «Онежский муниципальный район» и потенциала общественности в решении проблем поселений.

2. Основные цели и задачи Программы

Основной целью реализации Программы является продвижение территориального общественного самоуправления как социальной структуры, основанной на принципе широкого общественного участия, как механизма инновационного развития Онежского района.

Для достижения поставленной цели и обеспечения результатов ее реализации предполагается решение следующих основных задач:

1. Обеспечение информационной поддержки развития территориального общественного самоуправления в Онежском районе.

2. Развитие механизмов взаимодействия активистов территориального общественного самоуправления и органов местного самоуправления.

3. Организация мероприятий по поддержке территориального общественного самоуправления.

4. Оптимизация расходов бюджета района за счет привлечения спонсорских средств к реализации программных мероприятий.

3. Ожидаемый конечный результат реализации Программы

Реализация Программы позволит:

- увеличить количество созданных органов ТОС;

- увеличить количество реализованных общественных проектов в поселениях Онежского района, направленных на достижение конкретных результатов с целью решения проблем населения сохранение исторического и культурного наследия, благоустройство территории, развитие физической культуры и спорта, поддержка социально уязвимых групп населения).

Таблица 1



п/п

Целевые показатели и

индикаторы

2019 год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

1

2

3

4

5

1

Количество созданных органов ТОС

76

78

79

80

80

2

Количество реализованных общественных проектов в поселениях Онежского района, направленных на достижение конкретных результатов с целью решения проблем населения (сохранение исторического и культурного наследия, благоустройство территории, развитие физической культуры и спорта, поддержка социально уязвимых групп населения.

17

18

19

20

20

4. Перечень мероприятий Программы

Мероприятия Программы представлены в приложении к настоящей Программе.

5. Сроки реализации Программы

Программа реализуется в 2021-2024г.г.

6. Механизм реализации Программы,

включающий в себя механизм управления Программой

Заказчиком Программы является администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район», которая осуществляет координацию работ и контроль по выполнению Программы, составляет бюджетные заявки на финансирование мероприятий, уточняет объемы финансирования программных мероприятий.

Исполнителями Программы являются Отдел по местному самоуправлению, работе с молодежью и общественными организациями, главы муниципальных образований Онежского муниципального района, органы ТОС

Управление Программой осуществляет администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район».

Реализация Программы обеспечивается системой сотрудничества администрации Онежского муниципального района, администраций поселений, органов территориального общественного самоуправления, общественных организаций, предпринимателей и других заинтересованных лиц.

При реализации Программы бюджетные средства представляются в форме: субсидии администрациям поселений Онежского района по результатам конкурсного отбора на основании заключенных соглашений. Поселения, на основании Федерального закона 44-ФЗ производят расходование денежных средств на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по договорам.

Подведение текущих результатов реализации Программы, отслеживание количественных и качественных итогов, подготовка ежеквартальных и годовых отчетов по реализации Программы возлагаются на отдел по местному самоуправлению, работе с молодежью и общественными организациями администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» в соответствии с действующим порядком.

Предусмотрено участие в государственной программе Архангельской области «Развитие местного самоуправления в Архангельской области и государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций» в части предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Архангельской области на поддержку территориального общественного самоуправления (софинансирование).

Программа прекращает свое действие по истечении срока ее реализации.

7. Источники финансирования Программы

Источниками финансирования Программы являются областной бюджет, бюджет муниципального образования «Онежский муниципальный район», внебюджетные средства (собственные средства ТОС, привлеченные средства).

02201005013090

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Развитие территориального общественного

самоуправления в муниципальном образовании

«Онежский муниципальный район» на 2021-2024 годы»

Перечень программных мероприятий



п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс.руб.

Показатель результата реализации мероприятия

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

1. Содействие и развитие системы территориального общественного самоуправления

1.1

Предоставление субсидий бюджетам поселений на поддержку творческих общественных инициатив

Финансовое управление, отдел по местному самоуправлению, работе с молодежью и общественными организациями

областной бюджет

1500,0

1500,0

1500,0

1500,0

Увеличение кол-ва реализованных проектов ТОС, направленных на решение проблем населения Онежского района (не менее 20 проектов)

районный бюджет

600,0

620,0

650,0

700,0

1.2

Проведение тематических семинаров, круглых столов, конференций для представителей ТОС

Отдел по местному самоуправлению, работе с молодежью и общественными организациями

районный бюджет

10,0

10,0

10,0

10,0

Повышение информированности о деятельности ТОС, гражданской активности населения, взаимодействия между органами ТОС  (не менее 1 мероприятия)

Итого по программе

общий объем средств, в том числе:

8610,0

областной бюджет

6000,0

районный бюджет

2610,0

02201005013090

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать