Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2020г.
Номер документа: RU11002314202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Администрация МО ГП Емва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ЕМВА»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 октября 2020 года № 310

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ЕМВА» НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

             

Руководствуясь статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, администрация

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения «Емва» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Администрации городского поселения «Емва» при формировании проекта бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики при формировании проекта бюджета городского поселения «Емва» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель администрации

              А.В.Котов

Приложение

к постановлению администрации городского

поселения «Емва» от 05.10.2020 г. № 310

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ЕМВА»

НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики разработаны в рамках составления проекта бюджета городского поселения «Емва» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 г., указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., Основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Цель Основных направлений бюджетной и налоговой политики - это определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета городского поселения «Емва» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета городского поселения «Емва» и других бюджетов бюджетной системы РФ.

Основные направления бюджетной и налоговой политики подготовлены в условиях, постоянным ростом расходной части бюджета городского поселения «Емва», в том числе вызванных необходимостью исполнения решений федерального, республиканского, муниципального уровня власти, решений предоставления жилых помещений взамен непригодного для проживания жилого помещения, решения исполнительных листов судов различной инстанции.

Негативно на доходную часть бюджета повлияло решение об отмене налоговых льгот бюджетным учреждениям, а так же завершение работ по строительству ниток газопровода «Бованенково- Ухта», «Ухта-Торжок», закрытие учреждений системы УФСИН на территории городского поселения «Емва».

Задачами Основных направлений бюджетной и налоговой политики являются определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования бюджета городского поселения «Емва».

Таким образом, при определении Основных направлений бюджетной и налоговой политики следует исходить из имеющихся собственных возможностей и внутренних резервов.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения «Емва» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Бюджетная и налоговая политика в предстоящий трехлетний период будет направлена на сохранение, укрепление устойчивости и сбалансированности бюджетной системы городского поселения «Емва», в том числе за счет:

1) обеспечения роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

2) сдерживания роста расходов местного бюджета;

3) совершенствования системы управления муниципальными финансами местного бюджета;

Для повышения эффективности управления доходами местного бюджета необходимо обеспечить рост налоговых и неналоговых доходов местного бюджета путем повышения уровня собираемости налоговых доходов, повышения эффективности использования муниципального имущества городского поселения «Емва».

Основными итогами 2018-2019 годов, это сохранение устойчивой социально- экономической ситуации в районе, недопущение снижения налогового потенциала района.

За 9 месяцев 2020 года поступило 21,32 млн. руб. (64,6% от плановых назначений) налоговых и неналоговых поступлений, за 9 месяцев 2019г. поступления составили 22,45 млн. руб.(63,4% от плановых назначений) или на 1,2% меньше уровня 2019 года.

В городском поселении «Емва» будет продолжена работа по сохранению и укреплению налогового потенциала бюджета за счет:

- улучшения инвестиционного климата в рамках взаимодействия администрации муниципального района с органами исполнительной власти Республики Коми, иными органами власти и инициаторами инвестиционных проектов, инвесторами;

- реализации мероприятий по снижению уровня неформальной занятости в отраслях экономики;

- организации взаимодействия с работодателями, допустившими наличие задолженности по налогу на доходы физических лиц, в рамках межведомственной комиссии при администрации района по ликвидации задолженности по выплате заработной платы, уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговым и неналоговым платежам в местный бюджет;

- муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса;

- повышение платных услуг МАУ «ФСК г. Емва», с целью уменьшения бюджетных назначений на содержание учреждения

В целях увеличения доходов местного бюджета от распоряжения муниципальной собственностью предполагается проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности муниципальной собственности , в том числе по изъятию, продаже или сдаче в аренду в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, а также по постановке на учет неучтенных объектов, выявленных после проведения сплошной инвентаризации.

Правильная налоговая политика позволит обеспечить выполнение расходных обязательств социальной направленности, не прибегая к кредитным обязательствам.

По итогам исполнения бюджета поселения бюджет исполнен без просроченной кредиторской задолженности, с выполнением обязательств социальной направленности.

Обеспечение системного подхода к повышению эффективности бюджетных расходов должно быть достигнуто осуществлением следующих мероприятий:

1) дальнейшее проведение структурных реформ в социальной сфере посредством реализации утвержденных администрацией муниципального района «Княжпогостский» "дорожных карт", направленных на повышение эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы и оптимизацию бюджетных расходов.

2) оптимизация бюджетной сети, включающей: укрупнение (объединение, присоединение) муниципальных учреждений; передачу несвойственных функций муниципальных учреждений на аутсорсинг; развитие приносящий доход деятельности бюджетных и автономных учреждений, расширение перечня платных услуг;

3) отмена с 2019 года расходных обязательств поселений, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;

4) оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления поселения;

5) совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд через планирование обеспечения муниципальных нужд на основе принципа неразрывной связи с бюджетным процессом, а также централизацию закупок в целях эффективного использования бюджетных средств и закупки высококачественной продукции;

6) оптимизации мер социальной поддержки путем: отказа от индексации расходов на оказание этих мер; пересмотра порядка предоставления, критериев и категорий при назначении мер с целью сдерживания роста численности их получателей; оказания мер на основе принципа адресности и нуждаемости;

7) совершенствование нормативно-правовой базы бюджетного планирования;

8) формирование бюджета муниципального района «Княжпогостский» на очередной финансовый год и плановый период с использованием программно-целевого метода на основе муниципальных программ, в том числе пересмотра количества муниципальных программ и (или) мероприятий муниципальных программ исходя из фактической необходимости;

9) совершенствование оценки эффективности муниципальных программ;

10) развитие системы внутреннего финансового контроля;

11) планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в рамках муниципальных программ, на основе показателей муниципального задания и нормативных затрат, результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах;

12) расширение использования механизмов государственно-частного партнерства;

13) совершенствование порядков предоставления субсидий юридическим лицам, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполненных работ, оказанием услуг с установлением обязательных условий для получения субсидии;

14) дальнейшее совершенствование системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг, предполагающей разработку и утверждение стандартов предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в поселении и оценку соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг установленным требованиям;

15) оптимизация административных процедур предоставления муниципальных услуг, оказываемых администрацией городского поселения «Емва», дальнейшего совершенствования процессов их предоставления в электронной форме;

16) продолжения осуществления мониторинга, контроля за исполнением контрактов и принятием контрактных результатов, в том числе и у муниципальных заказчиков, проведения претензионной работы с исполнителями по государственным контрактам и договорам;

Для повышения открытости и прозрачности бюджетного процесса в городском поселении «Емва» и деятельности органов местного самоуправления потребуется реализация ряда мероприятий:

- обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности посредством реализации проекта "Народный бюджет", мероприятий по повышению бюджетной и финансовой грамотности населения, открытого размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, связанной с реализацией бюджетного процесса;

- продолжение практики размещения годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ на официальных сайтах ответственных исполнителей муниципальных программ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- формирование и публикация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационных брошюр "Бюджет для граждан";

- общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов городского поселения «Емва», затрагивающих права и интересы жителей района, субъектов предпринимательской деятельности.

Для повышения ликвидности бюджета городского поселения «Емва» необходимо:

- формирование сбалансированного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов на основе показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития;

- планирование бюджетных расходов при соблюдении ограничения роста расходов бюджета, не обеспеченных надежными источниками доходов в долгосрочном периоде, с учетом безусловного исполнения расходных обязательств и задач, поставленных в указах и поручениях Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Основные задачи в сфере бюджетной политики скорректированы исходя из сложившейся экономической ситуации. В отношении расходов политика поселения в 2020-2022 годах будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов. Основными принципами бюджетной политики городского поселения «Емва» будут сокращение необоснованных бюджетных расходов. В связи с этим необходимо решить следующие задачи:

- обеспечить концентрацию бюджетных расходов на решении ключевых проблем и достижении конечных результатов;

- обеспечить сбалансированность местного бюджета в среднесрочной перспективе;

- обеспечить соблюдение нормативов расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе, муниципальных служащих городского поселения;

- добиваться повышения качества планирования главными распорядителями бюджетных средств своих расходов и их эффективности.

В соответствии с основной целью бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов приоритетами бюджетных расходов станут:

- выплата заработной платы;

- начисления на заработную плату;

- социальные выплаты;

- коммунальные услуги;

Принятие решений по увеличению действующих и (или) установлению новых расходных обязательств должно производиться только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.

- недопущение образования необоснованной кредиторской задолженности. Исполнение бюджета городского поселения «Емва» должно осуществляться в рамках действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городском поселении, сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения бюджета городского поселения на основе казначейской системы исполнения бюджета

В основу формирования бюджетной политики поселения положены стратегические цели развития поселения, главной из которых является повышение уровня и качества жизни населения.

Реализация мероприятий по повышению эффективности расходов позволит создать необходимую базу для решения ключевых стратегических задач социально-экономического развития поселения в условиях ограниченности финансовых ресурсов.

В соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Коми необходимо продолжить работу по выполнению задач энергосбережения и повышения энергоэффективности, стимулированию проведения энергосберегающих мероприятий во всех сферах. В целях совершенствования деятельности по указанному направлению планирование потребности по оплате коммунальных услуг необходимо производить на основе установленных нормативов их потребления.

Актуальной остается задача сокращения дефицита бюджета.

Эту задачу можно решить путем ревизии действующих обязательств с целью оптимизации бюджетных расходов и пересмотра объема расходов по вновь принимаемым обязательствам в планируемом периоде.

Эффективное, ответственное и прозрачное городского поселения «Емва» является важнейшим условием для формирования социальных и экономических условий, обеспечивающих устойчивое повышение благосостояния населения города.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" от 05.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать