Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2020г.
Номер документа: RU38043905202000109
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Чунского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Мэра Братского района от 27.12.2019 N 847"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БРАТСКИЙ РАЙОН" И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И

05.10.2020г. №425

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧУНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ЧУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Изменения и дополнения:

(в ред. от 30.12.2020г. №606)

(в ред. от 16.02.2021г. №71)

(в ред. от 26.03.2021г. №126)

(в ред. от 29.04.2021г. №187)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Чунского муниципального образования от 18 августа 2020 года №361 «Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Чунского муниципального образования и их формирования и реализации, а также осуществления мониторинга и контроля их реализации», постановлением администрации Чунского муниципального образования от 20 августа 2020 года №366 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Чунского муниципального образования, планируемых к реализации в 2021 и последующих годах", руководствуясь статьями 6, 23 Устава Чунского муниципального образования, администрация Чунского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу Чунского муниципального образования «Управление муниципальными финансами Чунского муниципального образования» на 2021-2023 годы.

2. Контроль исполнения настоящего постановления возлагается на временно замещающего должность начальника отдела по экономической политике, финансам и муниципальному заказу администрации Чунского муниципального образования Н.Е.Водова.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Информационный бюллетень Чунского муниципального образования» и размещению на официальном сайте администрации Чунского муниципального образования в сети «Интернет».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2021 года.

И.о. главы Чунского

муниципального образования                                                                                   

А.Д Кутуков             

Приложение 1

к Постановлению администрации

Чунского муниципального образования

от 05.10.2020 г.№425

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ

ЧУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

НА 2021-2023 ГОДЫ

рп.Чунский, 2020 год

Приложение 1

к муниципальной программе

"Управление муниципальными финансами

Чунского муниципального образования" 

Паспорт

муниципальной программы Чунского муниципального образования

(далее - муниципальная программа)

1

Наименование муниципальной программы

Управление муниципальными финансами Чунского муниципального образования

2

Ответственный исполнитель муниципальной

программы

Отдел по экономической политике, финансам и муниципальному заказу (далее – Финансовый отдел)

3

Соисполнители муниципальной программы

Отсутствуют

4

Участники муниципальной программы

Финансовый отдел

5

Цель муниципальной программы

Обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования на основе сбалансированности  бюджета, а также повышения эффективности использования бюджетных средств.

6

Задачи муниципальной программы

Повышение качества составления и организации исполнения местного бюджета.

Участие в формировании и реализации финансовой, бюджетной и налоговой политики в целях финансового обеспечения расходных обязательств Чунского муниципального образования.

Организационно-методическое руководство бюджетным процессом и координация деятельности участников бюджетного процесса.

Рост качества управления муниципальными финансами.

7

Сроки реализации муниципальной программы

2021-2023 годы

8

Целевые показатели муниципальной программы

1. Финансовое обеспечение расходных обязательств.

2. Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов местного бюджета.

3. Доля расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ.

4. Уровень финансовой зависимости местного бюджета от доходов бюджета (собственные доходы в % от общего годового объема доходов бюджета).

5. Доля расходов по исполнению судебных актов (исполнительных листов) по обращению взыскания на средства местного бюджета.

6. Отсутствие просроченных долговых обязательств местного бюджета.

7. Качественное обеспечение (сопровождение) программных продуктов, направленных на обеспечение бюджетного процесса в Чунском муниципальном образовании.

8. Обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе (результатах) управления муниципальными финансами.

9.  Доля достигнутых показателей муниципальной программы к общему количеству показателей.             

9

Подпрограммы муниципальной программы

1. Управление муниципальным долгом.

2. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса.

10

Ресурсное обеспечение муниципальной

программы

Общий объем финансирования муниципальной программы, утвержденный Решением о бюджете планируемый к утверждению составляет 65 939,3   тысяч рублей, в том числе по годам:

2021 год - 22 477,5 тысяч рублей;

2022 год - 21 730,9 тысяч рублей;

2023 год - 21 730,9 тысяч рублей.

Программа реализуется за счет средств местного бюджета.

11

Ожидаемые конечные результаты реализации

муниципальной программы

Реализация муниципальной программы должна сохранить и обеспечить в дальнейшем достижение следующих результатов:

Создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни населения, за счет проведения долгосрочной сбалансированной финансовой, бюджетной и налоговой политики Чунского муниципального образования. Рост удельного веса расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета. Повышение прозрачности бюджетной системы Чунского муниципального образования.

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы

реализации муниципальной программы

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Чунского муниципального образования» (далее – Программа) разработана в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение постановления администрации Чунского муниципального образования от 20 августа 2020 года № 366 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Чунского муниципального образования, планируемых к реализации в 2021 и последующих годах".

С каждым годом роль бюджета как важнейшего инструмента социально-экономической политики в Чунском муниципальном образовании непрерывно возрастает, что связано с проводимой долгосрочной бюджетной политикой по мобилизации собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала, концентрации средств на решение социальных и экономических задач, повышение эффективности бюджетного процесса.

Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения Чунского муниципального образования, устойчивого экономического роста, своевременного исполнения социальных обязательств и достижения других стратегических целей социально-экономического развития поселения.

Управление муниципальными финансами Чунского МО обеспечивается не только Финансовым отделом, на который возложены соответствующие функции. Это взаимосвязь всех участников бюджетного процесса: Думы Чунского МО, главы Администрации, Администрации, главных распорядителей (получателей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.

Краткая характеристика показателей управления

муниципальными финансами Чунского МО

Основными результатами реализации бюджетных реформ последних лет стали:

применение программно-целевого метода бюджетного планирования и инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, посредством формирования муниципальных программ, реестров расходных обязательств, докладов о результатах и основных направлениях деятельности.

Результатом проведенной работы стало формирование целостной системы управления муниципальными финансами Чунского муниципального образования, характеризующейся следующими показателями:

Таблица 1

Основные показатели

консолидированного бюджета Чунского муниципального образования

Наименование показателя

2018

год

факт

2019

год

факт

2020   год   план

Доходы

(тыс. руб.)

109 111,6

197 001,2

201 750,7

в т.ч. налоговые, неналоговые доходы 

(тыс. руб.)

50 467,6

52 878,5

51 770,4

Расход

(тыс. руб.)

110 445,5

198 965,8

205 593,5

Профицит(+), дефицит(-)

(тыс. руб.)

-1 333,9

-1 964,6

-3 842,8

По итогам 2019 года обеспечена положительная динамика основных показателей консолидированного бюджета Чунского муниципального образования относительно уровня 2018 года.

Исполнение бюджета Чунского муниципального образования за 2019 год составило: по доходам – 197 001,2 тысяч рублей и по расходам – 198 965,8 тысяч рублей, что на 80,6 процента или на 87 889,6 тысяч рублей выше показателей 2018 года по доходам и на 80,1 процента или на 88 520,3 тысяч рублей – по расходам. По результатам исполнения бюджета Чунского муниципального образования сложился дефицит 1 964,6 тысяч рублей.

Собственные налоговые и неналоговые доходы бюджета Чунского муниципального образования за 2019 год составили 52 878,5 тыс. рублей или 26,8 процента всех поступлений в бюджет поселения. Прирост по сравнению с 2018 годом составил 2 410,9 тыс. рублей или 4,8 процента.

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2019 году заняли расходы по разделу «Культура и спорт»-44,3 %, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 29,1% «Общегосударственные вопросы»- 13,4%, и по разделу «Национальная экономика» - 10,9%.

Формирование местного бюджета осуществляется в рамках муниципальных программ.

Вместе с тем, несмотря на достигнутые успехи в совершенствовании и развитии бюджетного процесса за последние годы, дальнейшее его развитие и работа по повышению эффективности управления муниципальными финансами невозможны без принятия действенных мер по решению ряда проблем. В их числе:

обеспечение в полной мере приоритизации структуры бюджетных расходов в целях увеличения доли средств, направляемой на развитие человеческого капитала и инфраструктуры;

повышение качества предоставления муниципальных услуг;

внедрение четкой системы оценки эффективности бюджетных расходов, дальнейшее развитие системы программно-целевого метода бюджетного планирования, муниципального финансового контроля, межбюджетных отношений;

решение задачи по долгосрочному бюджетному планированию;

создание единой информационной системы осуществления бюджетного процесса, интегрированной в деятельность всех участников бюджетного процесса.

Изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования государственного (муниципального) финансового контроля и Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требуют дальнейшего развития системы муниципального финансового контроля бюджета Чунского муниципального образования.

Основными направлениями развития системы муниципального финансового контроля станут:

-разграничение и уточнение полномочий между органами внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля и главными распорядителями средств бюджета поселения;

-реализация администрацией Чунского муниципального образования исключительного полномочия по осуществлению санкционирования оплаты каждого денежного обязательства получателей средств после проверки документов, подтверждающих возникновение таких обязательств, и проверке на всех этапах осуществления закупок соответствия информации о предоставленных объемах финансового обеспечения информации, зафиксированной в документах;

-осуществление органом внутреннего муниципального финансового контроля (должностными лицами) полномочий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок для муниципальных нужд.

Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы в существенной степени зависит от разработки и утверждения долгосрочных параметров бюджета поселения, в связи с чем, муниципальная программа определяет принципиальные тенденции развития муниципальных финансов Чунского муниципального образования.

К ним относятся:

сбалансированность бюджета поселения;

наращивание собственных налоговых и неналоговых доходов;

сохранение статуса самообеспеченного поселения Чунского района;

объем муниципального долга, не превышающий экономически безопасный уровень;

формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения;

взвешенный, экономически обоснованный подход при принятии новых расходных обязательств;

совершенствование межбюджетных отношений;

развитие системы муниципального контроля.

Основным риском реализации программы является возможное снижение темпов экономического роста, что может повлечь увеличение дефицита бюджета поселения и, соответственно, муниципального долга и стоимости его обслуживания. Кроме того, существуют риски использования при формировании документов стратегического планирования (программы комплексного развития, муниципальных программ) прогноза расходов, не соответствующего прогнозу доходов.

Раздел 2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации муниципальной программы, перечень подпрограмм

Цель Программы - реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Чунском МО. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Чунского МО, исполнения расходных обязательств Чунского МО.

Одна из основных задач, стоящая перед органами местного самоуправления - проведение предсказуемой и ответственной бюджетной и налоговой политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости, что является необходимым условием решения задач Программы и важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности муниципалитета.

Бюджетная и налоговая политика Чунского МО должна формироваться с должной степенью осмотрительности, учитывая различные факторы изменений в экономике и законодательстве Российской Федерации и Иркутской области.

Планирование бюджетных ассигнований должно исходить из необходимости безусловного исполнения уже установленных действующих расходных обязательств. Принятие новых (принимаемых) расходных обязательств должно осуществляться только при наличии источника их финансирования (например -  оптимизацией действующих расходных обязательств). Необходимо ответственно и взвешенно подходить органам местного самоуправления к увеличению действующих (принятию новых) расходных обязательств.

Результатом ведения взвешенной и грамотной бюджетной и налоговой политики в Чунском МО является отсутствие муниципального долга. Сохранение данного показателя должно быть обеспечено и в дальнейшем.

Однако, несмотря на предпринимаемые усилия, в сфере управления муниципальными (общественными) финансами муниципального образования в настоящее время сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:

1) отсутствие долгосрочной сбалансированности консолидированного, районного и местных бюджетов;

2) нестабильность доходной базы районного и местных бюджетов;

3) отсутствие стимулов главных распорядителей бюджетных средств для повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе:

сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов, развитию платных услуг;

отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений;

обособленность планирования текущих бюджетных расходов, размытая ответственность за достижение результатов муниципальной политики.

Эффективность расходования бюджетных средств сопровождается развитием системы муниципального финансового контроля.

Переход к программному бюджету, новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля.

В этих целях необходимо организовать действенный контроль (аудит) за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности использования.

Задачи Программы:

1.Повышение качества составления и организации исполнения местного бюджета.

2.Участие в формировании и реализации бюджетной, финансовой и налоговой политики в целях финансового обеспечения расходных обязательств Чунского МО.

3.Организационно-методическое руководство бюджетным процессом и координация деятельности участников бюджетного процесса.

4.Рост качества управления муниципальными финансами.

Наиболее сильными сторонами управления финансами муниципального образования являются:

высокие результаты в сфере внедрения программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления, внедрение элементов бюджетирования, ориентированного на результат;

отсутствие муниципального долга;

сравнительно низкий уровень предоставления налоговых льгот;

внедрение системы оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне, а также проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств

Начинается работа по внедрению системы «Электронного бюджета».

Целью по развитию системы является повышение эффективности управления бюджетным процессом в Чунском МО, путем комплексной автоматизации системы сквозного планирования местного бюджета, включая внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, и финансово-экономического анализа местного бюджета и, соответственно, вливание всех данных в систему консолидированного бюджета Иркутской области, на основе единого методологического и информационного пространства в Иркутской области.

По результатам выполнения работ по развитию Единой системой управления бюджетным процессом в Чунском МО и, соответственно, Иркутской области должны быть обеспечены:

создание единого информационного пространства на основе электронного документооборота и единого регламента взаимодействия участников бюджетного процесса;

применение современных инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;

интеграция всех бюджетных процессов от планирования до исполнения;

прозрачность и открытость бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей;

повышение качества процессов планирования и исполнения местного бюджета и консолидированного бюджета Иркутской области;

применение инструментов финансово-экономического анализа.

Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация двух подпрограмм:

1. Управление муниципальным долгом (Приложение 2).

2. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса (Приложение 3).

Целевые показатели муниципальной программы:

N п/п

Наименование цели, задачи, целевого показателя

Ед. изм.

Порядок (формула) расчета целевого показателя

Источники данных для расчета целевого показателя

Периодичность расчета целевого показателя

1

2

3

4

5

6

Цель

Обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования на основе сбалансированности  бюджета, а также повышения эффективности использования бюджетных средств

Задача 1

Повышение качества составления и организации исполнения местного бюджета

1

Финансовое обеспечение расходных обязательств

%

Кассовое исполнение местного бюджета за год/ Объем утвержденных бюджетных ассигнований * 100

Данные годовой бюджетной отчетности

год

1.2

Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов местного бюджета

%

Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов местного бюджета/ Общий объем расходов местного бюджета *100

Данные годовой бюджетной отчетности

год

1.3

Доля расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ

%

Общий объем расходов, формируемый в рамках муниципальных программ/ Общий объем расходов местного бюджета * 100

Утвержденный бюджет муниципального образования

год

Задача 2

Участие в формировании и реализации бюджетной, финансовой и налоговой политики в целях финансового обеспечения расходных обязательств Чунского муниципального образования

2.1

Уровень финансовой зависимости местного бюджета от доходов бюджета (собственные доходы в % от общего годового объема доходов бюджета)

%

Объем собственных доходов/ Общий объем доходов бюджета *100

Данные утвержденного бюджета на очередной финансовый год

год

2.2

Доля расходов по исполнению судебных актов (исполнительных листов) по обращению взыскания на средства местного бюджета

%

Объем средств по исполненным судебным актам/Общий объем расходов бюджета *100

Данные годовой бюджетной отчетности

год

2.3

Отсутствие просроченных долговых обязательств местного бюджета

%

При отсутствии просроченных долговых обязательств показатель принимает значение 100%, при наличии – 0%

Данные годовой бюджетной отчетности

год

Задача 3

Организационно-методическое руководство бюджетным процессом и координация деятельности участников бюджетного процесса

3.1

Качественное обеспечение (сопровождение) программных продуктов, направленных на обеспечение бюджетного процесса в Чунском муниципальном образовании

%

Отсутствие факторов и ситуаций для необеспечения бюджетного процесса на территории Чунского МО. Наличие квалифицированных специалистов для поддержания устойчивости и работоспособности всех систем. При наличии в штатном расписании специалистов, обеспечивающих работу всех систем показатель принимается как 100%, отсутствие специалистов – 0%

Финансовый отдел

год

Задача 4

Рост качества управления муниципальными финансами

4.1

Обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе (результатах) управления муниципальными финансами.

%

При наличии на официальном сайте Администрации Чунского муниципального образования муниципальных правовых актов, отчетов по исполнению бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев, муниципальной программы, ответственным исполнителем которой является Финансовый отдел, постановлений, распоряжений, регулирующих бюджетный процесс – показатель принимается за 100%. При их отсутствии – 0%

Финансовый отдел

год

Задача 5

Обеспечение деятельности Администрации Чунского муниципального образования по осуществлению установленных функций

5.1

Доля достигнутых показателей муниципальной программы к общему количеству показателей

%

Финансовый отдел

год

Сведения о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы представлены в Приложении 4 к муниципальной программе.

Срок реализации муниципальной программы рассчитан на период 2021 - 2023 годов. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.

Раздел 3. Анализ рисков реализации муниципальной

программы и описание мер управления рисками реализации

муниципальной программы

Важным условием успешной реализации муниципальной программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.

Реализация муниципальной программы может быть подвержена влиянию следующих рисков:

1. изменение федерального и регионального законодательства в сфере реализации муниципальной программы, что может привести к административным или иным ограничениям. Влияние данного риска на результаты муниципальной программы можно уменьшить путем мониторинга планируемых изменений в законодательстве, актуализация нормативно-правовых актов Чунского муниципального образования в сфере реализации муниципальной программы;

2. замедление темпов экономического развития, влияние общей экономической ситуации в Российской Федерации на показатели эффективности реализации муниципальной программы. Для минимизации данного риска необходимо осуществление мониторинга экономической ситуации в Российской Федерации с оценкой возможных последствий, актуализация муниципальной программы;

3. недостаточная обеспеченность финансовыми ресурсами мероприятий муниципальной программы. Способы ограничения:

а) ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей бюджета и в зависимости от достигнутых результатов;

б) определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;

в) перераспределение средств внутри муниципальной программы.

Раздел 4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств местного бюджета.

Общий объем средств, направленный на реализацию мероприятий Программы, составляет 65 939,3   тысяч рублей, в том числе по годам:

2021 год - 22 477,5 тысяч рублей;

2022 год - 21 730,9 тысяч рублей;

2023 год - 21 730,9 тысяч рублей.

Объем финансирования мероприятий Программы утверждается решением о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Объемы финансирования могут корректироваться в случаях уточнения (утверждения) бюджета на соответствующий год и плановый период.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств, предусмотренных в местном бюджете, представлено в приложении 5 к муниципальной программе.

Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение муниципальных работ) в рамках программы не формируются.

Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты реализации

муниципальной программы

Реализация муниципальной программы должна сохранить и обеспечить в дальнейшем достижение следующих результатов:

Создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни населения, за счет проведения долгосрочной сбалансированной финансовой, бюджетной и налоговой политики Чунского муниципального образования.

Рост удельного веса расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета.

Повышение прозрачности бюджетной системы Чунского муниципального образования.

Каждая задача Программы будет выполняться путем достижения определенных показателей. Выполнение показателей, в дальнейшем, определит уровень качества ведения (управления) муниципальными финансами Чунского МО в целом.

Приложение 2

к муниципальной программе

"Управление муниципальными финансами

Чунского муниципального образования" 

Паспорт

подпрограммы муниципальной программы Чунского муниципального образования

(далее соответственно - подпрограмма, муниципальная программа)

№ п/п

Наименование муниципальной программы

Управление муниципальными финансами Чунского муниципального образования

1

Наименование подпрограммы

Управление муниципальным долгом.

2

Соисполнитель подпрограммы

Отсутствует

3

Участники подпрограммы

Финансовый отдел

4

Цель подпрограммы

Организация эффективного управления муниципальным долгом

5

Задачи подпрограммы

1.Обеспечение состояние структуры и объема муниципального долга муниципального образования на приемлемом и экономически обоснованном уровне.

2. Совершенствование механизма управления муниципальным долгом муниципального образования.

6

Сроки реализации подпрограммы

2021-2023 годы

7

Целевые показатели подпрограммы

1. Уровень муниципального долга.

2. Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к расходам бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

8

Ресурсное обеспечении подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы, утвержденный Решением о бюджете, планируемый к утверждению составляет 0,0 тысяч рублей, в том числе по годам:

2021 год - 0,0 тысяч рублей;

2022 год - 0,0 тысяч рублей;

2023 год - 0,0 тысяч рублей.

Подпрограмма реализуется за счет средств местного бюджета. 

9

Ожидаемые конечные результаты реализации

подпрограммы

1. Обеспечение устойчивости и сбалансированности местного бюджета при поддержании объема муниципального долга муниципального образования на экономически безопасном уровне.

2. Финансовое обеспечение приоритетных расходных обязательств муниципального образования.

Раздел 1. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации подпрограммы

Цель подпрограммы - организация эффективного управления муниципальным долгом.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

- обеспечение состояние структуры и объема муниципального долга муниципального образования на приемлемом и экономически обоснованном уровне;

- совершенствование механизма управления муниципальным долгом муниципального образования.

В условиях дотационности муниципального образования, исполнение поставленных задач не позволит дестабилизировать финансовое положение муниципального образования в целях обеспечения полномочий муниципалитета.

Целевые показатели подпрограммы:

N п/п

Наименование цели, задачи, целевого показателя

Ед. изм.

Порядок (формула) расчета целевого показателя

Источники данных для расчета целевого показателя

Периодичность расчета целевого показателя

1

2

3

4

5

6

Цель

Организация эффективного управления муниципальным долгом

Задача 1

Обеспечение состояние структуры и объема муниципального долга муниципального образования на приемлемом и экономически обоснованном уровне

1

Уровень муниципального долга

%

общий объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц*50%.

Данные годовой бюджетной отчетности

год

Задача 2

Совершенствование механизма управления муниципальным долгом муниципального образования

2

Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к расходам бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

%

Объем расходов на обслуживание муниципального долга/ объем расходов бюджета за исключением расходов , которые осуществляются за счет субвенций*100

Данные годовой бюджетной отчетности

год

Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограммы представлены в приложении 4 к муниципальной программе.

Раздел 2. Ресурсное обеспечение и система мероприятий подпрограммы

Финансирование подпрограммы обеспечивается за счет средств местного бюджета.

Общий объем средств, направленный на реализацию мероприятий подпрограммы, составляет 0,0 тысяч рублей, в том числе по годам:

2021 год - 0,0 тысяч рублей;

2022 год - 0,0 тысяч рублей;

2023 год - 0,0 тысяч рублей.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств, предусмотренных в местном бюджете, представлено в приложении 5 к муниципальной программе.

Объем финансирования мероприятия подпрограммы утверждается решением о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Объемы финансирования могут корректироваться в случаях уточнения (утверждения) бюджета на соответствующий год и плановый период.

Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач.

Главным распорядителям бюджетных средств предоставляются бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов в соответствии с бюджетным законодательством.

Перечень мероприятий подпрограммы с указанием источников финансирования, вида и объема расходов бюджета представлен в приложении 6 к муниципальной программе.

Мероприятия и объем финансирования корректируются в соответствии с показателями бюджета.

Приложение 3

к муниципальной программе

"Управление муниципальными финансами

Чунского муниципального образования"

Паспорт

подпрограммы муниципальной программы Чунского муниципального образования

(далее соответственно - подпрограмма, муниципальная программа)

№ п/п

Наименование муниципальной программы

Управление муниципальными финансами Чунского муниципального образования

1

Наименование подпрограммы

Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса.

2

Соисполнитель подпрограммы

Отсутствует

3

Участники подпрограммы

Финансовый отдел

4

Цель подпрограммы

Организация управления муниципальными финансами

5

Задачи подпрограммы

Обеспечение деятельности Администрации Чунского муниципального образования по осуществлению установленных функций

6

Сроки реализации подпрограммы

2021-2023 годы

7

Целевые показатели подпрограммы

Доля расходов на содержание администрации Чунского муниципального образования в общем объеме расходов бюджета

8

Ресурсное обеспечении подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы, утвержденный Решением о бюджете, планируемый к утверждению составляет 65 693,3   тысяч рублей, в том числе по годам:

2021 год - 22 395,5 тысяч рублей;

2022 год - 21 648,9 тысяч рублей;

2023 год - 21 648,9 тысяч рублей.

Подпрограмма реализуется за счет средств местного бюджета.

9

Ожидаемые конечные результаты реализации

подпрограммы

Обеспечение достижения целевых показателей подпрограммы до уровня 100%

Раздел 1. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации подпрограммы

Цель подпрограммы - организация управления муниципальными финансами.

Для достижения поставленной цели планируется решение следующей задачи:

1 Обеспечение деятельности Администрации Чунского муниципального образования по осуществлению установленных функций.

Финансовый отдел осуществляет правовое регулирование и методическое руководство в установленной сфере деятельности, составляет проект бюджета муниципального образования, организует и осуществляет казначейское исполнение местного бюджета, осуществляет управление муниципальным долгом, организует бюджетный и бухгалтерский учет, составляет отчетность об исполнении бюджета города, осуществляет внутренний финансовый контроль исполнения бюджета поселения и контроль финансовой деятельности муниципальных учреждений, контролирует исполнение законодательства в сфере муниципальных закупок.

В связи с этим, ключевыми факторами, обеспечивающими эффективную реализацию муниципальной программы, являются: уровень компетентности кадрового ресурса, профессиональное юридическое сопровождение, рациональное управление финансовыми ресурсами муниципальной программы.

Остается актуальным вопрос о совершенствовании развития кадрового потенциала, постоянное усовершенствование кадровой политики, внедрения системы «Электронного бюджета».

Кроме того, интенсивное развитие действующего законодательства обуславливают необходимость повышения уровня квалификации, самообразования работников администрации.

Реализацию цели подпрограммы «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» обеспечит выполнение следующей задачи: обеспечение деятельности Администрации Чунского муниципального образования по осуществлению установленных функций.

Целевые показатели подпрограммы:

N п/п

Наименование цели, задачи, целевого показателя

Ед. изм.

Порядок (формула) расчета целевого показателя

Источники данных для расчета целевого показателя

Периодичность расчета целевого показателя

1

2

3

4

5

6

Цель

Организация управления муниципальными финансами

Задача 1

Обеспечение деятельности Администрации Чунского муниципального образования по осуществлению установленных функций.

1

Доля расходов на содержание администрации Чунского муниципального образования в общем объеме расходов бюджета

%

объем расходов  на содержание администрации Чунского муниципального образования /общий объем расходов бюджета*100

Данные годовой бюджетной отчетности

год

Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограммы представлены в приложении 4 к муниципальной программе.

Раздел 2. Ресурсное обеспечение и система мероприятий подпрограммы

Финансирование подпрограммы обеспечивается за счет средств местного бюджета.

Общий объем средств, направленный на реализацию мероприятий подпрограммы, составляет 65 939,3   тысяч рублей, в том числе по годам:

2021 год - 22 477,5 тысяч рублей;

2022 год - 21 730,9 тысяч рублей;

2023 год - 21 730,9 тысяч рублей.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств, предусмотренных в местном бюджете, представлено в приложении 5 к муниципальной программе.

Объем финансирования мероприятия подпрограммы утверждается решением о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Объемы финансирования могут корректироваться в случаях уточнения (утверждения) бюджета на соответствующий год и плановый период.

Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач.

Главным распорядителям бюджетных средств предоставляются бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов в соответствии с бюджетным законодательством.

Перечень мероприятий подпрограммы с указанием источников финансирования, вида и объема расходов бюджета представлен в приложении 6 к муниципальной программе.

Мероприятия и объем финансирования корректируются в соответствии с показателями бюджета.

Приложение 4

к муниципальной программе

"Управление муниципальными финансами

Чунского муниципального образования"

Сведения

о составе и значениях целевых показателей муниципальной

программы Чунского муниципального образования  

(далее - программа)

N

п/п

Наименование

целевого

показателя

Ед. изм.

Значения целевых показателей

отчетный год          2019

текущий год      2020

первый год

действия

программы 2021

второй год

действия

программы 2022

год

завершения

действия

программы 2023

1

2

3

4

5

6

7

8

Программа - Управление муниципальными финансами Чунского муниципального образования

1

Финансовое обеспечение расходных обязательств

%

98

97<

97<

97<

97<

2

Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов местного бюджета

%

0

0

0

0

0

3

Доля расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ

%

91

87<

90<

80<

80<

4

Уровень финансовой зависимости местного бюджета от доходов бюджета (собственные доходы в % от общего годового объема доходов бюджета)

%

27

35<

20<

50<

50<

5

Доля расходов по исполнению судебных актов (исполнительных листов) по обращению взыскания на средства местного бюджета

%

0,2

0

0

0

0

6

Отсутствие просроченных долговых обязательств местного бюджета

%

100

100

100

100

100

7

Качественное обеспечение (сопровождение) программных продуктов, направленных на обеспечение бюджетного процесса в Чунском муниципальном образовании

%

100

100

100

100

100

8

Обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе (результатах) управления муниципальными финансами.

%

100

100

100

100

100

9

Доля достигнутых показателей муниципальной программы к общему количеству показателей

%

100

100

100

100

100

Подпрограмма 1 - Управление муниципальным долгом

1

Уровень муниципального долга

%

-

-

<= 50

<= 50

<= 50

2

Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к расходам бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

%

-

-

5

5

5

Подпрограмма 2 "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса"

1

Доля расходов на содержание администрации Чунского муниципального образования в общем объеме расходов бюджета

%

-

-

< 40

< 40

< 40

Приложение 5

к муниципальной программе

"Управление муниципальными финансами

Чунского муниципального образования"

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Чунского муниципального образования за счет всех источников финансирования

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

За весь период реализации муниципальной программы

в том числе по годам

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

50

Муниципальная программа Управление муниципальными финансами Чунского муниципального образования

Всего, в том числе:

65 939,3

22 477,5

21 730,9

21 730,9

Местный бюджет

65 939,3

22 477,5

21 730,9

21 730,9

Областной бюджет

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Другие источники

-

-

-

-

Подпрограмма 1 «Управление муниципальным долгом»

Всего, в том числе:

-

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Другие источники

-

-

-

-

Подпрограмма 2 "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса"

Всего, в том числе:

65 939,3

22 477,5

21 730,9

21 730,9

Местный бюджет

65 939,3

22 477,5

21 730,9

21 730,9

Областной бюджет

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Другие источники

-

-

-

-

Приложение 6

к муниципальной программе

"Управление муниципальными финансами

Чунского муниципального образования"

Ресурсное обеспечение и система мероприятий подпрограмм

N п/п

Наименование основных мероприятий

Ответственный исполнитель, соисполнители и участники

Источники финансирования

Объем финансирования всего, тыс. рублей

В том числе по годам

2021

2022

2023

1

2

3

5

6

7

8

9

Подпрограмма 1 "Управление муниципальным долгом"

1

Задача 1 Обеспечение состояние структуры и объема  муниципального долга муниципального образования на приемлемом и экономически обоснованном уровне.

1.1

Основное мероприятие подпрограммы «Организация эффективного управления муниципальным долгом

Финансовый отдел

Местный бюджет

-

-

-

-

1.1.1

Получение кредитов от кредитных организаций бюджетами городских поселений в валюте Российской Федерации

Финансовый отдел

Местный бюджет

-

-

-

-

1.1.2

Получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами городских поселений в валюте Российской Федерации

Финансовый отдел

Местный бюджет

-

-

-

-

Подпрограмма 2 "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса"

1

Задача 1 Обеспечение деятельности Администрации Чунского муниципального образования по осуществлению установленных функций

1.1

Основное мероприятие подпрограммы "Обеспечение деятельности МКУ "Администрация Чунского МО""

Финансовый отдел

Местный бюджет

65 939,3

22 477,5

21 730,9

21 730,9

1.1.1

Оплата труда и начисления на оплату труда

Финансовый отдел

Местный бюджет

58 487,4

19 495,8

19 495,8

19 495,8

1.1.2

Командировочные расходы (суточные, проезд, проживание)

Финансовый отдел

Местный бюджет

150,0

50,0

50,0

50,0

1.1.3

Услуги связи

Финансовый отдел

Местный бюджет

545,1

181,7

181,7

181,7

1.1.4

Коммунальные услуги

Финансовый отдел

Местный бюджет

2 125,5

708,5

708,5

708,5

1.1.5

Уплата налогов, сборов и иных платежей

Финансовый отдел

Местный бюджет

1 317,0

595,0

361,0

361,0

1.1.6

Исполнение судебных актов

Финансовый отдел

Местный бюджет

-

-

-

-

.1.1.7

Иные расходы

Финансовый отдел

Местный бюджет

3 314,3

1 446,5

933,9

933,9

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Чунского МО № 23 от 30.04.2021, Информационный бюллетень Чунского МО № 16 от 26.03.2021, Информационный бюллетень Чунского МО № 10 от 26.02.2021, Информационный бюллетень Чунского МО № 59 от 30.12.2020, Информационный бюллетень Чунского МО № 41 от 06.10.2020
Рубрики правового классификатора: 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать