Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2020г.
Номер документа: RU54000202001208
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.10.2020  № 431-п

г. Новосибирск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.12.2016 № 427-П

Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 427-п «О региональных конкурсах проектов фундаментальных научных исследований, проводимых совместно федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский фонд фундаментальных исследований» и Правительством Новосибирской области» (далее – постановление) следующие изменения:

1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

«В соответствии с пунктом 1 статьи 9, пунктом 9 статьи 9.1, статьей 9.3, абзацем пятым пункта 1 статьи 10 Закона Новосибирской области от 20.04.1995 № 17-ОЗ «О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области», в целях реализации Соглашения о сотрудничестве в сфере поддержки фундаментальных научных исследований от 19.09.2019 № 47/273, заключенного между федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский фонд фундаментальных исследований» и Правительством Новосибирской области (далее – Соглашение о сотрудничестве), Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:».

2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Министерству науки и инновационной политики Новосибирской области (Васильев А.В.) обеспечить финансирование Проектов, отобранных по результатам Конкурса для предоставления поддержки, за счет средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на реализацию государственной программы Новосибирской области «Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 № 528-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области», в соответствии с условиями Соглашения о сотрудничестве.».

3. В пункте 3 слово «предварительной» исключить.

4. В пункте 4 слово «предварительной» исключить.

5. Пункт 5 признать утратившим силу.

6. Дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1. Установить Порядок предоставления из областного бюджета Новосибирской области грантов в форме субсидий по результатам региональных конкурсов проектов фундаментальных научных исследований, проводимых Российским фондом фундаментальных исследований и Правительством Новосибирской области, согласно приложению к настоящему постановлению.».

7. В пункте 6 слова «Жукова А.В.» заменить словами «Мануйлову И.В.».

8. Положение о региональном экспертном совете Новосибирской области по предварительной экспертизе проектов фундаментальных научных исследований изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

9. Состав регионального экспертного совета Новосибирской области по предварительной экспертизе проектов фундаментальных научных исследований изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

10. Приложение «Порядок взаимодействия Правительства Новосибирской области с участниками Конкурсов, которые получат поддержку проекта и денежные средства на его выполнение» к постановлению признать утратившим силу.

11. Дополнить приложением «Порядок предоставления из областного бюджета Новосибирской области грантов в форме субсидий по результатам региональных конкурсов проектов фундаментальных научных исследований, проводимых Российским фондом фундаментальных исследований и Правительством Новосибирской области» согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

Губернатор Новосибирской области

А.А. Травников

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 05.10.2020  № 431-п

«УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 14.12.2016 № 427-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном экспертном совете Новосибирской области

по экспертизе проектов фундаментальных научных исследований,

об организации проведения экспертизы проектов фундаментальных научных исследований и экспертизы отчетов о реализации проектов фундаментальных научных исследований

I. Общие положения

1. Настоящим Положением определяются цель, компетенция, порядок организации работы регионального экспертного совета Новосибирской области по экспертизе проектов фундаментальных научных исследований (далее – РЭС), права и обязанности его членов, а также организация проведения экспертизы проектов фундаментальных научных исследований и экспертизы отчетов о реализации проектов фундаментальных научных исследований.

2. РЭС является совещательным органом, созданным для проведения экспертизы, выработки предложений и рекомендаций по отбору и поддержке проектов фундаментальных научных исследований (далее – Проект), представленных на региональные конкурсы проектов фундаментальных научных исследований (далее – Конкурс), и экспертизы отчетов о реализации Проектов в соответствии с Соглашением о сотрудничестве в сфере поддержки фундаментальных научных исследований между федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский фонд фундаментальных исследований» и Правительством Новосибирской области в сфере поддержки фундаментальных научных исследований от 19.09.2019 № 47/273, а также для выполнения иных функций, установленных настоящим Положением.

3. В своей деятельности РЭС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области, локальными правовыми документами федерального государственного бюджетного учреждения «Российский фонд фундаментальных исследований» (далее – РФФИ), настоящим Положением.

4. Организационно-техническое обеспечение деятельности РЭС осуществляет министерство науки и инновационной политики Новосибирской области (далее – Министерство).

II. Компетенция РЭС

5. В компетенцию РЭС входит выполнение следующих функций:

1) планирование работы РЭС;

2) проверка электронных версий заявок на участие в Конкурсе на комплектность, наличие недостатков оформления, достоверность содержащейся в них информации;

3) проведение экспертизы Проектов, допущенных до участия в Конкурсе;

4) экспертиза отчетов о реализации Проектов в части их научной составляющей (далее – экспертиза отчетов, отчеты);

5) определение проходного балла для поддержки Проекта исходя из доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств;

6) подготовка и направление на рассмотрение экспертного совета РФФИ предложений:

а) о допуске Проектов к Конкурсу;

б) о привлечении экспертов РФФИ для проведения экспертизы Проектов и экспертизы отчетов о реализации Проектов (далее – эксперты);

в) о поддержке Проектов и размере денежных средств, предоставляемых для реализации каждого Проекта, и об отказе в поддержке Проектов;

г) о продолжении финансирования Проектов.

РЭС выполняет указанные в подпунктах 2-6 настоящего пункта Порядка функции в рамках Конкурса.

III. Организация работы РЭС

6. В состав РЭС включаются представители:

1) Министерства, имеющие научные степени;

2) научного и научно-технического сообщества Новосибирской области, соответствующие требованиям, предъявляемым РФФИ к компетенции экспертов РФФИ, по направлениям научных исследований, по которым представляются Проекты на Конкурс.

7. Персональный состав РЭС согласовывается Министерством с РФФИ путем обмена письмами и утверждается бюро совета РФФИ и Правительством Новосибирской области.

8. В состав РЭС входят председатель РЭС, в том числе два заместителя председателя РЭС, секретарь РЭС, члены РЭС. Председатель РЭС назначается из числа ученых, имеющих ученую степень доктора наук.

РЭС формирует из числа членов РЭС секции РЭС.

Секция РЭС проводит экспертизу проектов, представленных на Конкурс, и экспертизу отчетов по одному из направлений научных исследований, по которым представляются проекты на Конкурс, вносит на рассмотрение РЭС предложения по вопросам, указанным в разделах IV, V настоящего Положения.

9. Срок полномочий председателя РЭС и членов РЭС не ограничен. Член РЭС имеет право в любое время выйти из его состава.

Вывод члена РЭС из состава РЭС осуществляется на основании решения бюро совета РФФИ по представлению Министерства с последующим утверждением Правительством Новосибирской области.

Новые члены РЭС получают право участвовать в работе РЭС после их утверждения в составе РЭС бюро совета РФФИ и Правительством Новосибирской области.

10. Председатель РЭС осуществляет:

1) общее руководство РЭС и организует его работу, включая планирование работы РЭС, установление времени и порядка проведения заседаний РЭС;

2) взаимодействие РЭС с РФФИ, Правительством Новосибирской области, Министерством и участниками Конкурса.

11. Заседания РЭС проводит председатель РЭС, в его отсутствие – один из заместителей председателя РЭС по решению председателя РЭС.

Заседание является правомочным, если в нем приняло участие не менее 2/3 списочного состава РЭС.

РЭС принимает решение простым большинством голосов от числа членов РЭС, присутствующих на заседании РЭС. В случае равного распределения голосов решающим голосом обладает председательствующий на заседании РЭС.

12. Подготовку заседания РЭС осуществляет секретарь РЭС.

13. Секретарь РЭС готовит материалы к заседанию РЭС и проекты его решений, ведет протокол заседаний РЭС, информирует членов РЭС о дате, времени и месте заседания РЭС.

14. Члены РЭС не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.

15. В заседаниях РЭС могут принимать участие члены экспертного совета РФФИ с правом совещательного голоса.

16. РЭС для реализации функций, определенных в пункте 5 настоящего Положения, принимает следующие решения:

1) об утверждении годового плана работы РЭС;

2) об определении руководителей секций;

3) о предложениях о допуске Проектов к Конкурсу (в случае соответствия Проектов требованиям РФФИ к оформлению заявки) и направлениям научных исследований, соответствующих тематике Конкурса);

4) о предложениях об отказе в допуске Проектов к Конкурсу в случае несоответствия требованиям РФФИ к оформлению заявки Проектов и (или) Заявителя условиям Конкурса;

5) о необходимости привлечения экспертов РФФИ и распределении Проектов среди членов РЭС, привлеченных экспертов РФФИ и предоставлении им Проектов для экспертизы;

6) об утверждении результатов экспертизы Проектов;

7) о проходном балле для поддержки Проекта, определенного исходя из доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств;

8) о поддержке Проектов и размере денежных средств, предоставляемых для реализации каждого Проекта;

9) об отказе в поддержке Проектов;

10) об утверждении результатов экспертизы отчетов и продолжении финансирования Проектов за счет средств областного бюджета Новосибирской области или прекращении финансирования Проектов за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

17. Решения РЭС носят рекомендательный характер для Министерства и бюро совета РФФИ.

18. Решения РЭС оформляются протоколами, которые подписываются председателем РЭС, а в его отсутствие – заместителем председателя РЭС и секретарем РЭС. Протоколы заседаний хранятся у секретаря РЭС.

19. Секретарь РЭС обеспечивает направление в РФФИ и в Министерство копий протоколов, содержащих решения, указанные в пункте 16 настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания РЭС.

IV. Организация проведения экспертизы Проектов

20. Проверка электронных версий заявок на участие в Конкурсе на их комплектность, наличие недостатков оформления, достоверность содержащейся в них информации осуществляется членами РЭС по поручению и в сроки, установленные председателем РЭС, после их получения РЭС от Министерства.

21. По результатам проверки электронных версий заявок на участие в Конкурсе проводится заседание РЭС, на котором принимаются решения, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 16 настоящего Положения.

22. Копия протокола заседания РЭС направляется в РФФИ в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения для принятия РФФИ решений по допуску Проектов до участия в Конкурсе, формирования списка допущенных до участия в Конкурсе Проектов (далее – Список) и направления его в Министерство.

23. Министерство после получения из РФФИ Списка в течение трех рабочих дней направляет его в РЭС. РЭС после получения от Министерства Списка в сроки, установленные Положением об экспертизе научных проектов и отчетов о реализации научных проектов в федеральном государственном бюджетном учреждении «Российский фонд фундаментальных исследований», утвержденным председателем совета РФФИ 20.08.2019 (далее – Положение об экспертизе):

1) принимает решения, указанные в подпункте 5 пункта 16 настоящего Положения;

2) проводит экспертизу Проектов, содержащихся в Списке.

Решение о необходимости привлечения экспертов РФФИ для проведения экспертизы Проектов и экспертизы отчетов о реализации Проектов принимается РЭС в случае отсутствия среди членов РЭС лиц, обладающих необходимыми для проведения в отношении данных Проектов экспертизы Проектов и экспертизы отчетов о реализации Проектов уровнем знаний и квалификацией по тематикам данных Проектов.

24. Экспертиза Проектов проводится в соответствии с Положением об экспертизе, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

Экспертиза проектов проводится с учетом критериев, установленных условиями Конкурса, утверждаемыми решением бюро совета РФФИ и размещаемыми на официальном сайте РФФИ (https://rfbr.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

25. Контроль за своевременностью проведения экспертизы Проектов, допущенных до участия в Конкурсе, и представлению в РЭС экспертных заключений осуществляют секретарь РЭС и руководители секций РЭС.

26. По результатам экспертизы Проектов, допущенных до участия в Конкурсе, проводится заседание РЭС, на котором утверждаются результаты экспертизы.

27. Решение РЭС, оформленное протоколом, с приложением скан-копий экспертных заключений направляется в РФФИ и Министерство в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания РЭС.

28. После получения из Министерства ранжированного списка Проектов с усредненными оценками Проектов, выставленными с учетом экспертных заключений членов РЭС, экспертных советов РФФИ и привлеченных РФФИ и (или) РЭС к экспертизе Проектов экспертов РФФИ, в сроки, установленные Положением об экспертизе, проводится заседание РЭС, на котором:

1) определяется проходной балл для поддержки Проекта исходя из доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств;

2) с учетом проходного балла принимаются решения, указанные в подпунктах 7, 8 пункта 16 настоящего Положения.

29. Решения, принятые на заседании РЭС, оформляются протоколом и направляются в РФФИ и Министерство в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания РЭС.

V. Организация проведения экспертизы отчетов

30. РЭС проводит экспертизу следующих отчетов:

1) отчет по проекту, ранее оформленный в комплексной информационно-аналитической системе, специальной системе сервера РФФИ, предназначенной для приема заявок и отчетов по конкурсам РФФИ через информационно-телекоммуникационную систему Интернет, осуществления экспертизы этих заявок, подготовки финансовых отчетов организаций и решения других задач, возникающих при работе с проектами, финансируемыми РФФИ (далее – КИАС РФФИ) в соответствии с Инструкцией по оформлению отчета в КИАС РФФИ, размещенной на официальном сайте РФФИ (https://rfbr.ru) в разделе «Конкурсы и программы»;

2) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, являющейся приложением к соглашению о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области физическим лицам грантов в форме субсидий на реализацию научных проектов, получивших поддержку по результатам региональных конкурсов проектов фундаментальных научных исследований, проводимых Российским фондом фундаментальных исследований и Правительством Новосибирской области, заключаемому между Министерством, грантополучателем и организацией, предоставившей грантополучателю и возглавляемому им научному коллективу условия для реализации Проекта, с приложениями:

а) копий платежных документов, подтверждающих осуществление затрат, сгруппированные по видам произведенных расходов;

б) копий заключенных договоров с приложением технических заданий на проведение работ (оказание услуг), товарных накладных и актов приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг);

в) копий иных документов, подтверждающих произведенные расходы.

31. Экспертиза отчетов осуществляется членами РЭС по поручению и в сроки, установленные председателем РЭС, после получения РЭС электронных версий отчетов из Министерства.

Экспертиза отчетов проводится с учетом требований РФФИ, установленных условиями Конкурсов, утверждаемыми решением бюро совета РФФИ и размещаемыми на официальном сайте РФФИ (https://rfbr.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

32. Контроль за своевременностью проведения экспертизы отчетов и представлению в РЭС экспертных заключений осуществляют секретарь РЭС и руководители секций.

33. По результатам экспертизы отчетов проводится заседание РЭС, на котором рассматриваются представленные в РЭС экспертные заключения и с учетом мнения экспертов принимаются решения, указанные в подпункте 10 пункта 16 настоящего Положения.

VI. Права и обязанности членов РЭС

34. Член РЭС имеет право:

1) участвовать в заседаниях РЭС;

2) получать доступ к информации, необходимой для проведения экспертизы Проектов, допущенных до участия в Конкурсе, и участия в обсуждении Проектов на заседаниях РЭС;

3) знакомиться с предложениями экспертного совета РФФИ по поддержке Проектов и рекомендациями по финансированию Проектов, протоколами заседаний РЭС;

4) требовать отражения его особого мнения в протоколах заседаний РЭС, представления его мнения экспертному совету РФФИ.

35. Член РЭС обязан:

1) при организации проведения экспертизы Проектов, допущенных до участия в Конкурсе, и обсуждении Проектов на заседаниях РЭС руководствоваться локальными правовыми документами РФФИ и настоящим Положением;

2) выйти из состава РЭС в случае подачи данным членом РЭС заявки на участие в Конкурсе;

3) отказаться от участия в организации проведения экспертизы Проектов, допущенных до участия в Конкурсе, и их обсуждении при возникновении конфликта интересов;

4) соблюдать конфиденциальность в отношении сведений, указанных в пункте 35 настоящего Положения.

36. Члены РЭС не имеют права разглашать информацию о сотрудничестве с РФФИ в этом качестве и сведения, ставшие им известными в связи с выполнением обязанностей членов РЭС, в том числе:

1) о содержании Проектов и отчетов;

2) об экспертах, привлекаемых для проведения экспертизы Проектов и экспертизы отчетов о реализации Проектов;

3) о содержании экспертных заключений.

_________».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 05.10.2020  № 431-п

«УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 14.12.2016 № 427-п

СОСТАВ

регионального экспертного совета Новосибирской области

по экспертизе проектов фундаментальных научных исследований

Фомин

Василий Михайлович



заместитель председателя федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирское отделение Российской академии наук», научный руководитель федерального государственного бюджетного учреждения науки Института теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича Сибирского отделения Российской академии наук, доктор физико-математических наук, академик Российской академии наук, председатель РЭС (по согласованию);

Васильев

Алексей Владимирович



министр науки и инновационной политики Новосибирской области, кандидат физико-математических наук, заместитель председателя РЭС;

Молодин

Вячеслав Иванович



советник директора федерального государственного бюджетного учреждения науки Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук, доктор исторических наук, академик Российской академии наук, заместитель председателя РЭС (по согласованию);

Иванов

Евгений Анатольевич



заместитель начальника Управления организации научных исследований федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирское отделение Российской академии наук», кандидат сельскохозяйственных наук, секретарь РЭС (по согласованию);

Айзман

Роман Иделевич



заведующий кафедрой федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет», доктор биологических наук (по согласованию);

Березина

Татьяна Алексеевна



начальник отдела медицинских наук Управления организации научных исследований федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирское отделение Российской академии наук», кандидат химических наук (по согласованию);

Вострецов

Алексей Геннадьевич



проректор по научной работе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный технический университет», доктор технических наук (по согласованию);

Горобей

Ирина Михайловна



начальник отдела сельскохозяйственных наук Управления организации научных исследований федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирское отделение Российской академии наук», доктор сельскохозяйственных наук, профессор Российской академии наук (по согласованию);

Двуреченский

Анатолий Васильевич



заведующий лабораторией федерального государственного бюджетного учреждения науки Института физики полупроводников им. А.В. Ржанова Сибирского отделения Российской академии наук, доктор физико-математических наук, член-корреспондент Российской академии наук (по согласованию);

Дмитриенко

Елена Владимировна



научный сотрудник федерального государственного бюджетного учреждения науки Института химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения Российской академии наук, кандидат химических наук (по согласованию);

Игумнов

Алексей Андреевич



старший научный сотрудник Бизнес-инкубатора в транспортной сфере управления научно-исследовательских работ федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет путей сообщения», кандидат технических наук (по согласованию);

Кабанихин

Сергей Игоревич



главный научный сотрудник федерального государственного бюджетного учреждения науки Института вычислительной математики и математической геофизики Сибирского отделения Российской академии наук, член-корреспондент Российской академии наук (по согласованию);

Каширцев

Владимир Аркадьевич



главный научный сотрудник федерального государственного бюджетного учреждения науки Института нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А. Трофимука Сибирского отделения Российской академии наук, доктор геолого-минералогических наук, член-корреспондент Российской академии наук (по согласованию);

Кулипанов

Геннадий Николаевич



советник Российской академии наук федерального государственного бюджетного учреждения науки Института ядерной физики им. Г.И. Будкера Сибирского отделения Российской академии наук, доктор физико-математических наук, академик Российской академии наук (по согласованию);

Курносов

Михаил Георгиевич



заведующий кафедрой вычислительных систем федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики», доктор технических наук (по согласованию);

Лаврова

Галина Валентиновна



начальник отдела химии и наук о материалах Управления организации научных исследований федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирское отделение Российской академии наук», кандидат химических наук (по согласованию);

Лысаков

Константин Федорович



начальник отдела по нанотехнологиям и информационным технологиям Управления организации научных исследований федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирское отделение Российской академии наук», кандидат технических наук (по согласованию);

Ляхов

Николай Захарович



главный научный сотрудник федерального государственного бюджетного учреждения науки Института химии твердого тела и механохимии Сибирского отделения Российской академии наук, доктор химических наук, академик Российской академии наук (по согласованию);

Майер

Борис Олегович



проректор по научной работе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет», доктор философских наук, кандидат физико-математических наук (по согласованию);

Макаров

Максим Сергеевич



ученый секретарь федерального государственного бюджетного учреждения науки Института теплофизики им. С.С. Кутателадзе Сибирского отделения Российской академии наук, кандидат физико-математических наук (по согласованию);

Максимова

Наталья Витальевна



начальник Управления организации научных исследований федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирское отделение Российской академии наук» – начальник отдела наук о Земле Сибирского отделения Российской академии наук, кандидат геолого-минералогических наук (по согласованию);

Морозов

Андрей Сергеевич



главный научный сотрудник федерального государственного бюджетного учреждения науки Института математики им. С.Л. Соболева Сибирского отделения Российской академии наук, доктор физико-математических наук (по согласованию);

Потеряева

Елена Леонидовна



советник ректора, заведующий кафедрой неотложной терапии с эндокринологией и профпатологией федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, доктор медицинский наук (по согласованию);

Похиленко

Николай Петрович



заместитель председателя федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирское отделение Российской академии наук», научный руководитель федерального государственного бюджетного учреждения наук Института геологии и минералогии им. В.С. Соболева Сибирского отделения Российской академии наук, доктор геолого-минералогических наук, академик Российской академии наук (по согласованию);

Салина

Елена Артемовна



заведующая лабораторией молекулярной генетики и цитогенетики растений федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный исследовательский центр Институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук», доктор биологических наук, профессор (по согласованию);

Селиверстов

Вячеслав Евгеньевич



главный научный сотрудник, заведующий Центра стратегического анализа и планирования федерального государственного бюджетного учреждения науки Института экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения Российской академии наук, доктор экономических наук (по согласованию);

Солошенко

Владимир Андреевич



руководитель научного направления федерального государственного бюджетного учреждения науки Сибирского федерального научного центра агробиотехнологий Российской академии наук, академик Российской академии наук (по согласованию);

Соколов

Максим Наильевич



главный научный сотрудник, федерального государственного бюджетного учреждения науки Института неорганической химии им. А.В. Николаева Сибирского отделения Российской академии наук, доктор химических наук, профессор Российской академии наук (по согласованию);

Харламов

Алексей Георгиевич



начальник отдела физических наук Управления организации научных исследований федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирское отделение Российской академии наук», кандидат физико-математических наук (по согласованию);

Хромых

Сергей Владимирович



старший научный сотрудник Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института геологии и минералогии им. В.С. Соболева Сибирского отделения Российской академии наук, кандидат геолого-минералогических наук (по согласованию);

Черевикина

Мария Юрьевна



начальник отдела общественных и историко-филологических наук Управления организации научных исследований федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирское отделение Российской академии наук», кандидат экономических наук (по согласованию);

Черноловская

Елена Леонидовна



главный научный сотрудник Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения Российской академии наук, доктор биологических наук (по согласованию);

Шкурупий

Вячеслав Алексеевич



научный руководитель федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный исследовательский центр фундаментальной и трансляционной медицины», доктор медицинских наук, академик Российской академии наук (по согласованию).

_________».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 05.10.2020  № 431-п

«ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства Новосибирской области

от 14.12.2016 № 427-п

ПОРЯДОК

предоставления из областного бюджета Новосибирской области грантов в форме субсидий по результатам региональных конкурсов проектов фундаментальных научных исследований, проводимых Российским фондом фундаментальных исследований и Правительством Новосибирской области

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Новосибирской области от 20.04.1995 № 17-ОЗ «О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области», Соглашением о сотрудничестве в сфере поддержки фундаментальных научных исследований от 19.09.2019 № 47/273, заключенным между Российским фондом фундаментальных исследований и Правительством Новосибирской области (далее – Соглашение), и регламентирует процедуру предоставления из областного бюджета Новосибирской области физическим лицам грантов в форме субсидий (далее – Грант) на реализацию научных проектов, получивших поддержку по результатам региональных конкурсов проектов фундаментальных научных исследований, проводимых Российским фондом фундаментальных исследований (далее – РФФИ) и Правительством Новосибирской области (далее – Проект).

2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

Грантополучатель – отобранный по критериям отбора Проектов в соответствии с Положением о конкурсном отборе научных проектов федерального государственного бюджетного учреждения «Российский фонд фундаментальных исследований», утвержденным 15.02.2017 решением совета РФФИ и размещенным на официальном сайте РФФИ (https://rfbr.ru) (далее – Положение о конкурсном отборе), и настоящим Порядком, признанный РФФИ победителем конкурса руководитель научного коллектива, представившего Проект на конкурс;

Заявитель – руководитель научного коллектива, представившего Проект на конкурс;

Научный коллектив – коллектив физических лиц, каждый из которых является:

научным работником (исследователем) в российской организации, зарегистрированной на территории Новосибирской области;

участником в реализации Проекта;

обладателем необходимой для реализации Проекта квалификации;

гражданином Российской Федерации или гражданином другой страны, имеющим вид на жительство в России, зарегистрированным и состоящим на учете в налоговом органе на территории Новосибирской области;

КИАС РФФИ – комплексная информационно-аналитическая система, специальная система сервера РФФИ, предназначенная для приема заявок и отчетов по конкурсам РФФИ через информационно-телекоммуникационную систему Интернет, осуществления экспертизы этих заявок, подготовки финансовых отчетов организаций и решения других задач, возникающих при работе с проектами, финансируемыми РФФИ;

Конкурс(ы) – региональный(е) конкурс(ы) проектов фундаментальных научных исследований, проводимый(е) РФФИ и Правительством Новосибирской области в рамках Соглашения в сроки, порядке и на условиях, определенных РФФИ;

Организация – указанное заявителем в заявке на участие в Конкурсе российское юридическое лицо, осуществляющее научную и (или) научно-техническую деятельность, давшее согласие Заявителю предоставить научному коллективу условия для реализации Проекта в случае предоставления Гранта;

Региональный экспертный совет Новосибирской области по экспертизе проектов фундаментальных научных исследований – совещательный орган (далее – РЭС), созданный для проведения экспертизы, выработки предложений и рекомендаций по отбору и поддержке проектов фундаментальных научных исследований, представленных на Конкурсы, и экспертизы отчетов о реализации Проектов в соответствии с Соглашением, а также для выполнения иных функций, установленных Положением о региональном экспертном совете Новосибирской области по экспертизе проектов фундаментальных научных исследований, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 427-п «О региональных конкурсах проектов фундаментальных научных исследований, проводимых совместно федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский фонд фундаментальных исследований» и Правительством Новосибирской области» (далее – Положение о РЭС);

Условия Конкурса – утверждаемые решением бюро совета РФФИ в соответствии с Уставом РФФИ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2016 № 767 «Об утверждении устава федерального государственного бюджетного учреждения «Российский фонд фундаментальных исследований» (далее – Устав РФФИ), и размещенные на официальном сайте РФФИ (https://rfbr.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет требования, включающие в себя общие условия Конкурса, требования к участникам Конкурса, к Заявителю и к Проекту, порядок подачи заявки на участие в Конкурсе, правила предоставления и использования гранта, предоставленного РФФИ, правила реализации Проекта и предоставления отчетов об этом в РФФИ, а также особые условия проведения Конкурса для Новосибирской области, сформулированные в соответствии с указанной в пункте 10 настоящего Порядка письменной заявкой Новосибирской области на организацию Конкурсов следующего года;

Возмещение расходов Организации на предоставление условий для реализации Проекта – часть Гранта (не более 20% от суммы предоставленного гранта), которую Грантополучатель перечисляет на счет Организации в соответствии с соглашением о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области физическим лицам грантов в форме субсидий на реализацию научных проектов, получивших поддержку по результатам региональных конкурсов проектов фундаментальных научных исследований, проводимых Российским фондом фундаментальных исследований и Правительством Новосибирской области (далее – Соглашение о предоставлении гранта), заключаемым между Министерством, Грантополучателем и Организацией. Направления расходов Организации по предоставлению условий для реализации проекта определены Правилами организации и проведения работ по научным проектам, поддержанным федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский фонд фундаментальных исследований», утвержденными решением бюро Совета РФФИ 19.02.2015;

Эксперты РФФИ – ученые – представители научного и научно-технического сообщества, обладающие необходимым уровнем знаний и квалификацией в соответствующей области науки, удовлетворяющие требованиям, установленным Положением об экспертизе научных проектов и отчетов о реализации научных проектов в федеральном государственном бюджетном учреждении «Российский фонд фундаментальных исследований», утвержденным председателем совета РФФИ 20.08.2019 (далее – Положение об экспертизе).

3. Гранты предоставляются по итогам Конкурсов в целях финансового обеспечения затрат Грантополучателя, связанных с реализацией Проекта, в соответствии с Перечнем затрат Грантополучателя, источником финансового обеспечения которых является грант, согласно приложению к настоящему Порядку, сформированного согласно Перечню допускаемых Российским фондом фундаментальных исследований расходов гранта, выделяемого победителям конкурса проектов фундаментальных научных исследований, размещенным на официальном сайте РФФИ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://rffi/ru/contest_documents.

4. Областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов, является министерство науки и инновационной политики Новосибирской области (далее – Министерство).

Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству законом об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период, в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи областного бюджета Новосибирской области в рамках программных мероприятий государственной программы Новосибирской области «Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 № 528-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области» (далее – государственная программа).

5. Предоставление Гранта производится на срок реализации Проекта, не превышающий двух календарных лет, в пределах периода реализации государственной программы в порядке паритетного с РФФИ (50%) софинансирования от стоимости Проекта.

6. Максимальный и минимальный размеры Гранта на очередной финансовый год по каждому Конкурсу определяются Министерством с учетом предложений РЭС и по согласованию с РФФИ.

Размер гранта определяется по формуле:

С = С1, где:

С – размер гранта;

С1 – объем финансирования проекта за счет средств РФФИ.

7. Конкурс проводится во взаимодействии между РФФИ, Министерством и РЭС. Положение РЭС и состав РЭС утверждаются Правительством Новосибирской области.

8. В целях установления взаимодействия при организации и проведении Конкурсов между РФФИ и Министерством заключается соглашение о проведении совместных конкурсов.

9. РФФИ в соответствии с Регламентом о проведении региональных конкурсов РФФИ, размещенным на официальном сайте РФФИ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://rfbr.ru), объявляет прием письменных заявок от субъектов Российской Федерации на организацию Конкурса(ов) следующего года.

10. Министерство направляет в РФФИ письменную заявку Новосибирской области на организацию Конкурса(ов) следующего года (далее – Заявка).

11. Требования к содержанию Заявки устанавливаются соглашением о проведении совместных конкурсов и включают в себя следующую информацию:

1) год проведения Конкурса(ов);

2) максимальный объем денежных средств, выделяемых Правительством Новосибирской области для финансирования Проектов, которые будут поддержаны по результатам Конкурса(ов);

3) максимальный и минимальный размер денежных средств, выделяемых для реализации Проекта;

4) тематические направления научных исследований Проектов, представляемых на Конкурс(ы);

5) сроки реализации Проектов (1 год, 2 года);

6) порядок использования денежных средств, предоставленных победителям Конкурса Министерством, в том числе перечень допустимых расходов;

7) порядок предоставления в Министерство отчетов о реализации Проектов;

8) задачи Конкурса(ов);

9) требования к участникам Конкурса(ов);

10) требования к организациям, предоставляющим условия для реализации Проектов.

Тематические направления научных исследований Проектов, представляемых на Конкурс(ы), формируются Министерством с учетом наиболее актуальных и перспективных направлений развития науки и промышленности Новосибирской области.

12. Функции конкурсной комиссии выполняются бюро совета РФФИ, формирование которого осуществляется в соответствии с Уставом РФФИ и Положением о конкурсном отборе.

13. Определение сроков проведения Конкурса, формирование и утверждение условий Конкурса осуществляется бюро совета РФФИ в соответствии с Уставом РФФИ и Положением о конкурсном отборе.

14. Условия Конкурса включают в себя:

наименование Конкурса;

задачи Конкурса;

минимальный и максимальный размер денежных средств, выделяемых на реализацию Проекта;

указание на форму подачи заявки на участие в Конкурсе;

требования к участникам Конкурса;

требования к Организациям;

тематические направления научных исследований Проектов, представляемых на Конкурс;

требования к Проектам, представляемым на Конкурс;

сроки реализации Проекта;

порядок подачи заявок на участие в Конкурсе;

даты начала подачи заявок на Конкурсы, даты окончания приема заявок;

критерии отбора Проектов;

порядок принятия решения конкурсной комиссией об определении победителей Конкурса.

15. Условия Конкурса и объявление о проведении Конкурса размещаются:

1) РФФИ – на официальном сайте РФФИ (https://rfbr.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

2) Министерством – на официальном сайте Министерства (https://nauka.nso.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

16. Конкурс включает в себя следующие этапы:

1) проверка Министерством и РЭС заявок, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, на участие в Конкурсе на комплектность, соответствие формальным требованиям, отсутствие оснований для отказа в участии в Конкурсе (далее – проверка заявок) и принятие РФФИ на основании предложений РЭС, экспертного совета РФФИ и экспертов РФФИ решений о допуске Проектов до участия в Конкурсе;

2) организация и параллельное проведение в РФФИ и РЭС экспертизы Проектов, допущенных до участия в Конкурсе (далее – экспертиза Проектов);

3) рассмотрение в РФФИ результатов экспертизы;

4) определение в РФФИ победителей Конкурса и размеров финансирования их проектов.

17. Заявитель в сроки, установленные РФФИ:

1) подает в КИАС РФФИ заявку на участие в Конкурсе в электронном виде путем заполнения полей в электронных формах и присоединения файлов в формате PDF или RTF в соответствии с Инструкцией по оформлению заявки в КИАС РФФИ, размещенной в условиях Конкурса на официальном сайте РФФИ (https://rfbr.ru);

2) представляет в Министерство заявку на предоставление Гранта по форме, утверждаемой приказом Министерства, на бумажном носителе в 1 экземпляре, а также на электронном носителе (в виде файлов в формате DOC или DOCХ или RTF, а также скан-копии подписанного документа в формате PDF). Содержание заявки на бумажном и электронном носителе должно быть идентичным.

Заявитель вправе представить в Министерство справку из налогового органа об отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее – справка налогового органа), по состоянию на первое число месяца подачи заявки на участие в конкурсе. В случае если справка налогового органа не представлена, Министерство запрашивает информацию об отсутствии у Заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее – информация налогового органа), в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

18. РФФИ направляет с использованием электронных средств связи электронные версии заявок на участие в Конкурсе в Министерство.

19. Министерство:

1) принимает и регистрирует в день поступления заявки на предоставление Гранта и справки налогового органа и в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявки на предоставление Гранта, справки налогового органа или информации налогового органа проводит проверку на отсутствие у Заявителя оснований для отказа в участии в Конкурсе, указанных в пункте 21 настоящего Порядка;

2) проводит сверку поступивших от РФФИ электронных версий Заявок с поступившими заявками на предоставление Гранта, и в случае некомплектности последних, запрашивает их у Заявителей направлением уведомления, составляемого по форме, устанавливаемой приказом Министерства, в течение десяти рабочих дней со дня поступления электронных версий Заявок;

3) формирует реестр Заявителей с отметкой наличия или отсутствия у них оснований для отказа в участии в Конкурсе, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, в течение десяти рабочих дней со дня окончания сверки, указанной в подпункте 2 пункта 19 настоящего Порядка, и направляет в РЭС реестр Заявителей и электронные версии Заявок в течение трех рабочих дней со дня окончания формирования реестра Заявителей.

20. Проверка поступивших из Министерства электронных версий Заявок на комплектность, наличие недостатков оформления, достоверность содержащейся в них информации, оформление ее результатов, подготовка и направление на рассмотрение экспертного совета РФФИ предложений о допуске Проектов к Конкурсу осуществляется РЭС в соответствии с положением о нем.

21. Основаниями для отказа в участии в Конкурсе являются случаи несоответствия заявителя требованиям к Грантополучателям, установленным в подпунктах 1, 2, 3 пункта 35 настоящего Порядка.

22. Отсутствие установленных в пункте 21 настоящего Порядка оснований для отказа в участии в Конкурсе подтверждается:

1) оснований для отказа в участии в Конкурсе в случаях несоответствия заявителя требованиям к Грантополучателям, установленным в подпунктах 1, 2 пункта 35 настоящего Порядка, – информацией, содержащейся в заявке на предоставление гранта, ответственность за достоверность которой возлагается на заявителя;

2) основания для отказа в участии в Конкурсе в случае несоответствия заявителя требованиям к Грантополучателям, установленным в подпункте 3 пункта 35 настоящего Порядка, – проверкой документов, указанных в подпункте 1 пункта 19 настоящего Порядка.

23. Бюро РФФИ с учетом результатов проверки электронных версий Заявок на комплектность и соответствие формальным требованиям, проведенной в РЭС и в РФФИ, в соответствии с Уставом РФФИ и Положением о конкурсном отборе принимается решение о допуске Проектов к участию в Конкурсе и направляется в Министерство копия протокола с указанным решением с приложением списка допущенных до участия в Конкурсе Проектов.

24. Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, направляет их в РЭС.

25. Экспертиза Проектов проводится РФФИ и РЭС по критериям отбора Проектов, указанным в условиях Конкурса.

РФФИ проводит экспертизу Проектов в соответствии с Положением об экспертизе. Экспертиза Проектов в РФФИ осуществляется экспертными советами РФФИ и экспертами РФФИ, привлекаемыми на основании гражданско-правовых договоров.

РЭС во взаимодействии с Министерством организует и проводит экспертизу проектов, представляет предложения по поддержке Проектов в экспертный совет РФФИ в соответствии с Положением об экспертизе с учетом особенностей, установленных положением о РЭС.

26. После составления бюро совета РФФИ по результатам экспертизы Проектов, по правилам, действующим в РФФИ, ранжированного списка Проектов с усредненными оценками Проектов, выставленными с учетом экспертных заключений членов РЭС экспертных советов РФФИ и привлеченных РФФИ и (или) РЭС к экспертизе Проектов экспертов РФФИ (далее – ранжированный список Проектов), ранжированный список Проектов направляется в Министерство.

27. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения из бюро РФФИ ранжированного списка Проектов направляет его в РЭС.

28. РЭС в соответствии с положением о нем:

1) определяет проходной балл для поддержки Проекта исходя из доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств;

2) готовит предложения о поддержке Проектов и размере денежных средств, предоставляемых для реализации каждого Проекта и об отказе в поддержке Проектов;

3) оформляет свои решения протоколом, копию которого направляет в бюро РФФИ.

29. После определения бюро совета РФФИ в соответствии с Положением о конкурсном отборе Грантополучателей размера денежных средств, выделяемых на реализацию Проектов, и информирования о результатах Конкурса в Министерство направляется официальное письмо с приложением списка поддержанных проектов.

30. Министерство после получения от РФФИ списка поддержанных проектов:

1) размещает его на своем официальном сайте (https://nauka.nso.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня получения;

2) издает приказ о предоставлении Грантов в течение семи рабочих дней со дня получения списка поддержанных проектов;

3) направляет Грантополучателям по электронной почте в формате PDF в трех экземплярах проекты соглашений о предоставлении грантов для их подписания в течение десяти рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении грантов.

31. Соглашение о предоставлении гранта заключается в соответствии с типовой формой, устанавливаемой министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.

32. Грантополучатели в течение пяти рабочих дней со дня получения проектов соглашений о предоставлении грантов скрепляют личной подписью, подписью уполномоченного представителя Организации, печатью Организации (при наличии) и представляют их в Министерство на бумажном носителе в трех экземплярах.

33. Подписанный Грантополучателем и Организацией проект соглашения о предоставлении гранта в трех экземплярах вкладывается в конверт, на котором должна быть нанесена следующая надпись:

«На предоставление из областного бюджета Новосибирской области физическим лицам грантов в форме субсидий на реализацию научных проектов, получивших поддержку по результатам региональных конкурсов проектов фундаментальных научных исследований, проводимых Российским фондом фундаментальных исследований и Правительством Новосибирской области».

Кроме того, на конверте указывается: номер проекта, наименование конкурса, фамилия, имя и отчество (при наличии) Грантополучателя.

34. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня представления Грантополучателем подписанного проекта соглашения о предоставлении грантов подписывает его и заверяет печатью.

35. Требования к Грантополучателям:

1) Грантополучатель и члены научного коллектива не получают в текущем финансовом году средства из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с настоящим Порядком и иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;

2) у Грантополучателя на первое число месяца подачи заявки на участие в Конкурсе отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом Новосибирской области;

3) у Грантополучателя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца подачи заявки на участие в Конкурсе;

4) Грантополучатель соответствует определению Грантополучателя и требованиям к лицам, входящим в состав научного коллектива, установленным в пункте 2 настоящего Порядка;

5) Грантополучатель, члены научного коллектива и Проект соответствуют условиям Конкурса, в том числе особым условиям проведения Конкурса для Новосибирской области, установленным в объявлении о проведении Конкурса, размещаемом на официальном сайте РФФИ (https://rfbr.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

6) Грантополучатель соглашается на осуществление в отношении него Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления Гранта.

36. Грантополучатель обязан:

1) расходовать средства Гранта в соответствии с настоящим Порядком и условиями соглашения о предоставлении гранта;

2) реализовать Проект в полном объеме, осуществив затраты на цели предоставления Гранта в течение периода с даты подачи заявки до 31 декабря года предоставления Гранта, а в случае возникновения по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления Гранта неиспользованного остатка гранта, направить в Министерство информацию об этом в срок до 21 января года, следующего за годом предоставления Гранта, и возвратить его в доход областного бюджета Новосибирской области в срок до 31 января года, следующего за годом предоставления Гранта;

3) направить на возмещение расходов Организации часть Гранта в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка и Соглашением о предоставлении гранта;

4) прекратить расходование средств Гранта при возникновении обстоятельств, препятствующих и (или) свидетельствующих о нецелесообразности дальнейшей реализации Проекта, и проинформировать Министерство о возникновении указанных обстоятельств в течение 5 рабочих дней со дня их возникновения;

5) соблюдать запрет приобретения за счет средств Гранта, полученных в целях финансового обеспечения затрат Грантополучателя, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

6) опубликовать полученные результаты научных исследований в рецензируемых российских и зарубежных научных изданиях;

7) при обнародовании результатов научной работы ссылаться на поддержку Правительства Новосибирской области с указанием номера проекта;

8) обеспечить преимущественное право Правительства Новосибирской области на использование результатов интеллектуальной деятельности, полученных по итогам реализации Проекта, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае заинтересованности Правительства Новосибирской области в таких результатах;

9) обеспечить государственный учет результатов работ по Проекту в федеральном государственном автономном научном учреждении «Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти» (Единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения).

37. Организация обязана:

1) предоставить Грантополучателю условия для реализации Проекта;

2) проинформировать Министерство о возникновении обстоятельств, препятствующих реализации Проекта, в течение 5 рабочих дней со дня их возникновения.

38. Грантополучатель имеет право:

1) возмещать за счет средств Гранта расходы, понесенные Грантополучателем в связи с реализацией Проекта, а также направлять часть Гранта на возмещение расходов Организации в соответствии с Перечнем затрат Грантополучателя, источником финансового обеспечения которых является грант, согласно приложению к настоящему Порядку, с даты заключения Соглашения о предоставлении гранта;

2) самостоятельно заключать необходимые для реализации Проекта договоры, в том числе с Организацией, исполнение финансовых обязательств по которым осуществляется за счет Гранта, распоряжаться средствами Гранта с учетом ограничений, установленных настоящим Порядком и Соглашением о предоставлении грантов. В случае если Грантополучателем является коллектив физических лиц, указанные договоры заключаются от имени Заявителя.

39. Результатом предоставления Гранта является своевременное предоставление в Министерство указанных в пункте 43 настоящего Порядка отчетов, подтверждающих проведение научного исследования и наличие:

полученных научных результатов;

соответствия заявленных в Проекте при подаче на Конкурс и фактически полученных научных результатов;

обоснованности фактических расходов по Проекту;

возможности выполнения Проекта лицами, заявленными в качестве исполнителей на следующий год выполнения Проекта (для Проектов, продолжающихся в следующем году);

возможности практического использования результатов Проекта для решения задач, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития Новосибирской области.

Результат предоставления Гранта измеряется содержащимися в экспертном заключении оценками члена РЭС или привлеченного к проведению экспертизы Проекта эксперта РФФИ, проводившего экспертизу отчетов в соответствии с Положением о РЭС.

40. Контроль за соблюдением целей, условий, порядка предоставления Гранта и достижения результата предоставления Гранта (далее – условия предоставления Гранта) осуществляется:

1) РФФИ и РЭС проведением экспертизы отчета, указанного в подпункте 1 пункта 43 настоящего Порядка, проверки документов в составе заявки на участие в Конкурсе на комплектность, соответствие формальным требованиям по их оформлению и на соблюдение требований к Грантополучателям, установленных в подпунктах 4, 5 пункта 35 настоящего Порядка;

2) Министерством путем проведения проверки отчета, указанного в подпункте 2 пункта 43 настоящего Порядка, на выполнение обязанностей Грантополучателя, установленных в пункте 36 настоящего Порядка;

3) Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля путем проведения проверок, установленных в подпункте 6 пункта 35 настоящего Порядка.

41. Основанием для отказа Грантополучателю в предоставлении Гранта является:

1) несоответствие представленных Грантополучателем документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, установленным к ним требованиям или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Грантополучателем;

3) несоответствие требованиям к Грантополучателям, установленным в пункте 35 настоящего Порядка.

4) несоответствие представленных Грантополучателем за первый год реализации Проекта отчетов, указанных в пункте 43 настоящего Порядка, установленным к ним требованиям или непредставление (представление не в полном объеме) указанных отчетов;

5) рекомендация РЭС о прекращении финансирования Проектов за счет средств областного бюджета Новосибирской области по результатам экспертизы отчета о реализации Проекта.

42. Гранты выплачиваются путем перечисления на расчетные счета Грантополучателей, открытые в российских кредитных организациях, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.

Гранты, выплачиваемые Министерством, облагаются налогом на доходы физических лиц в установленном законодательством порядке.

Министерство информирует РФФИ о перечислении Грантов в течение пяти рабочих дней со дня перечисления.

43. Грантополучатель по результатам выполнения Проекта представляет в Министерство в сроки, указанные в объявлении, размещаемом на официальном сайте РФФИ (https://rfbr.ru), следующие отчеты:

1) отчет о результатах предоставления гранта (научный отчет), ранее оформленный в КИАС РФФИ в соответствии с Инструкцией по оформлению отчета в КИАС РФФИ, размещенной в условиях Конкурса на официальном сайте РФФИ (https://rfbr.ru) в разделе «Конкурсы и программы»;

2) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, устанавливаемой Министерством в соглашении о предоставлении грантов, и содержащий:

копии платежных документов, подтверждающих осуществление затрат, сгруппированные по видам произведенных расходов;

копии заключенных договоров с приложением технических заданий на проведение работ (оказание услуг), товарных накладных и актов приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг);

копии иных документов, подтверждающих произведенные расходы.

Отчеты представляются в Министерство на бумажном носителе и в электронном виде (файлы в формате DOC или DOCХ или RTF, а также скан-копии подписанных документов в формате PDF; содержание электронных версий отчетов должно быть идентично содержанию отчетов на бумажном носителе). Все листы отчетов, представляемых Грантополучателем, должны быть соединены (сшиты) скобами. Отчеты представляются в Министерство в конверте, на котором должна быть нанесена следующая надпись:

Отчет РФФИ – __________ – __________– ___________________, фамилия

                            номер Проекта          код конкурса            код классификатора

и инициалы.

Образец: Отчет РФФИ – № 19-41-000001 – «р_а» - 01-102, Иванов И.И.

Отчеты, представленные в Министерство, в случае их несоответствия требованиям соглашения о предоставлении гранта и настоящего Порядка, считаются не представленными в Министерство.

44. Министерство в течение 45 календарных дней с даты окончания оформления отчетов в КИАС РФФИ:

1) принимает и проверяет поступившие отчеты, указанные в пункте 40 настоящего Порядка, оценивает соблюдение Грантополучателями условий, целей и порядка предоставления Грантов;

2) рассматривает полученные от РЭС результаты экспертизы отчетов о реализации Проектов в части их научной составляющей и предложения о продолжении финансирования Проектов за счет средств областного бюджета Новосибирской области на второй календарный год их реализации.

45. Министерство:

1) в течение трех рабочих дней со дня окончания выполнения действий, указанных в пункте 44 настоящего Порядка, издает приказ о результатах проверки отчетов и предоставлении грантов Грантополучателям, реализующим проекты продолжительностью более одного календарного года;

2) в течение десяти рабочих дней со дня издания приказа заключает соглашения о предоставлении грантов с Грантополучателями и с Организациями во втором календарном году реализации Проектов.

46. За нецелевое использование Гранта Грантополучатель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

47. Министерство:

1) в случае установления фактов несоблюдения Грантополучателем целей, условий и порядка предоставления Гранта, нарушения условий соглашения о предоставлении гранта, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результата предоставления Гранта, установленного в пункте 39 настоящего Порядка, в течение десяти рабочих дней со дня установления указанных фактов направляет Грантополучателю письменное требование о возврате полученных денежных средств с указанием сроков возврата и суммы, подлежащей возврату;

2) в случае получения от Грантополучателя информации о возникновении обстоятельств, препятствующих и (или) свидетельствующих о нецелесообразности дальнейшей реализации Проекта, в течение десяти рабочих дней со дня получения указанной информации направляет Грантополучателю письменное требование о возврате неиспользованной части Гранта с указанием сроков возврата и суммы, подлежащей возврату.

48. Грантополучатель в течение пяти рабочих дней со дня получения письменного требования, указанного в подпункте 1 или в подпункте 2 пункта 46 настоящего Порядка, обязан перечислить указанную в нем сумму Гранта или части Гранта в доход областного бюджета Новосибирской области. В случае невозврата указанных средств их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

_________

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку предоставления из областного бюджета Новосибирской области грантов в форме субсидий по результатам региональных конкурсов проектов фундаментальных научных исследований, проводимых Российским фондом фундаментальных исследований и Правительством Новосибирской области

Перечень затрат Грантополучателя,

источником финансового обеспечения которых является грант

1. Вознаграждение Грантополучателя и членов научного коллектива (часть гранта, которую Грантополучатель использует для своих личных нужд и личных нужд членов научного коллектива, в целях возмещения трудозатрат, связанных с реализацией проекта. Использование средств подтверждается протоколом на распределение расходов на вознаграждение между членами научного коллектива, подписанного Грантополучателем, и расписками членов научного коллектива, включая Грантополучателя, в получении денежных средств).

2. Затраты за выполненные работы и оказанные услуги:

1) расходы, связанные с поездками в целях реализации проекта за пределы населенного пункта, в котором проживает Грантополучатель и (или) члены научного коллектива, и обратно: поездки для подготовки и (или) участия в мероприятии, целью которого является представление результатов реализации проекта (далее – мероприятие, проект), выполнения работ по проекту, если работы выполняются в организации, не являющейся постоянным местом работы Грантополучателя и (или) членов научного коллектива, в экспедиции и (или) на полевые исследования:

а) расходы на питание в экспедициях и (или) при проведении полевых исследований;

б) расходы по проезду транспортом общего пользования для подготовки и участия в экспедиции;

в) расходы на оплату пользования на транспорте постельными принадлежностями,

г) расходы на сборы при оформлении проездных документов (комиссионные сборы), на оплату страховых премий по обязательному страхованию пассажиров на транспорте;

д) расходы по найму жилого помещения за пределами населенного пункта постоянного проживания в связи с подготовкой мероприятия, участием в мероприятии или экспедиции и (или) полевом исследовании, выполнением работ по проекту, если работы выполняются в организации, не являющейся постоянным местом работы Грантополучателя и (или) членов научного коллектива;

е) дополнительные расходы Грантополучателя и членов научного коллектива, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие, бытовое обслуживание);

2) расходы на организационные и регистрационные взносы за участие в мероприятиях с целью представления результатов реализации проекта;

3) расходы на оплату аренды (фрахта) средств передвижения, аренды помещений, необходимых для реализации проекта;

4) расходы на оплату предоставленных редакционно-издательских услуг;

5) расходы на оплату предоставленных транспортных услуг;

6) расходы на оплату договоров на оказание услуг по организации питания животных и на ветеринарное обслуживание животных;

7) расходы на оплату договоров на изготовление экспериментального оборудования, карт, схем, диаграмм, эскизов и макетов;

8) расходы на оплату договоров на выполнение научно-исследовательских работ, по договорам на выполнение опытно-технологических, геолого-разведочных, пуско-наладочных работ, технического обслуживания и текущего ремонта научного оборудования, приборов, вычислительной техники;

9) расходы по оплате подписки на научную и научно-техническую литературу по тематике проекта, получение доступа к электронным научным информационным ресурсам;

10) расходы на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;

11) расходы, связанные с опубликованием результатов реализации проектов, оформлением прав на результаты интеллектуальной деятельности;

12) расходы, связанные с использование ресурсов центров коллективного пользования (ЦКП) при реализации проекта;

13) расходы, связанные с оцифровкой и ксерокопированием архивных материалов;

14) расходы на пересылку почтовых отправлений, на оплату пользования телефонной, космической и факсимильной связью и услугами интернет-провайдеров.

3. Затраты на приобретение непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств:

1) расходы на приобретение научных приборов, оборудования, в том числе флеш-карт, компьютеров, ноутбуков, планшетов, электронных книг, запасных частей, комплектующих к научному оборудованию, приборам, вычислительной и оргтехнике, расходных материалов;

2) расходы на приобретение научной и научно-технической литературы по проблематике проекта (кроме библиотечных фондов);

3) расходы на приобретение медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных препаратов, мягкого инвентаря и обмундирования, спальных мешков, специальной одежды и специальной обуви, средств космической связи, горюче-смазочных материалов;

4) расходы на приобретение подопытных животных и продуктов питания для этих животных, биологических объектов для экспериментов;

5) расходы на приобретение средств, обеспечивающих безопасность при реализации проекта.

4. Возмещение расходов Организации на предоставление условий для реализации проекта (не более 20 % от суммы предоставленного гранта).

_________».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать