Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2020г.
Номер документа: RU35039605202000082
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация городского поселения Чебсарское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Администрации г

                                       ШЕКСНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЧЕБСАРСКОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от   05 октября 2020 года № 52

Об утверждении порядка проведения

антикоррупционной экспертизы проектов

нормативных правовых актов и нормативных

правовых актов Администрации

сельского поселения Чебсарское

              В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Администрации сельского поселения Чебсарское согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит обнародованию в установленном порядке.

Глава сельского поселения Чебсарское                                  В.Н.Антонов

Приложение
к постановлению Администрации

сельского поселения Чебсарское

от  05.10.2020 года  № 52

Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Администрации сельского поселения Чебсарское

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов",  Уставом сельского поселения Чебсарское Шекснинского района Вологодской области и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Администрации сельского поселения Чебсарское Шекснинского района Вологодской области (далее – Администрация сельского поселения Чебсарское).

1.2. Целями антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Администрации сельского поселения Чебсарское, является выявление в них коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

1.3. При проведении антикоррупционной экспертизы следует руководствоваться принципами, изложенными в статье 2 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Администрации сельского поселения Чебсарское проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов администрации сельского поселения Чебсарское проводится: первым заместителем главы сельского поселения Чебсарское.

2.3. При выявлении в проектах нормативных правовых актов Администрации сельского поселения Чебсарское коррупциогенных факторов:

- разработчик устраняет коррупциогенные факторы на стадии разработки проекта нормативного правового акта;

-  в течение 10 рабочих дней с момента поступления на согласование проекта нормативного правового акта готовит заключение по итогам проведения антикоррупционной экспертизы (далее - заключение), в котором указываются выявленные коррупциогенные факторы и предложения по их устранению.

Заключение, подписанное  направляется разработчику нормативного правового акта Администрации сельского поселения Чебсарское.

2.4. Выявленные коррупциогенные факторы в проекте нормативного правового акта устраняются разработчиком в срок 5 дней с момента получения разработчиком такого заключения.

2.6. В случае не предоставления разработчиком проекта нормативного правового акта на повторное согласованиев установленный срок, разработчик готовит служебную записку о причинах нецелесообразности представления проекта на повторную антикоррупционную экспертизу на имя главы сельского поселения Чебсарское.

2.7. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с заключением, разработчик в течение 3 (трех) дней с момента получения заключения первый заместителем главы сельского поселения Чебсарское инициирует создание рабочей группы при главе сельского поселения Чебсарское по рассмотрению проекта нормативного правового акта на наличие коррупциогенных факторов с приложением пояснительной записки разработчика с обоснованием его несогласия с результатами экспертизы.

2.8. К проекту нормативного правового акта, выносимого на рассмотрение Рабочей группы, прилагаются заключения, подготовленные первым заместителем главы сельского поселения Чебсарское по итогам экспертиз.

2.9. Срок проведения экспертизы Рабочей группы составляет 5 дней с момента ее создания.

Решение, принятое Рабочей группой, направляется главе сельского поселения Чебсарское.

Решение оформляется в форме протокола заседания Рабочей группы.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации сельского поселения Чебсарское

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации сельского поселения Чебсарское проводится при мониторинге действующих нормативных правовых актов Администрации сельского поселения Чебсарское на предмет их соответствия нормам законодательства Российской Федерации и Вологодской области и правоприменительной практике в правовом регулировании осуществления исполнительно-распорядительных полномочий по вопросам местного значения сельского поселения Чебсарское и по вопросам переданных государственных полномочий.

3.2. В случае выявления в нормативном правовом акте Администрации сельского поселения Чебсарское коррупциогенных факторов, разработчик в течение 10 рабочих дней с момента выявления коррупциогенных факторов готовит проект нормативного правового акта, устраняющий выявленные коррупциогенные факторы, который подлежит согласованию в установленном порядке.

3.3. Первым заместителем главы сельского поселения Чебсарское при выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Администрации сельского поселения Чебсарское должен подготовить заключение и направить его разработчику для подготовки проекта нормативного правового акта устраняющего коррупциогенные факторы.

4. Оформление результатов антикоррупционной экспертизы

4.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта составляется заключение.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в тексте выявлено наличие коррупциогенных факторов, составляется заключение о наличии в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупционных факторов.

В случае если при проведении экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в тексте коррупциогенных факторов не выявлено, составляется экспертное заключение об отсутствии в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупционных факторов.

4.3. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:

1) основание для проведения экспертизы;

2) реквизиты нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, проходящего экспертизу;

3) перечень выявленных положений нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов, перечисленных в Методике;

4) перечень выявленных положений нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, не относящихся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта выявленных коррупционных факторов.

4.4. Для обеспечения системности и достоверности проводится экспертиза каждой нормы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта на коррупциогенность, и ее результаты излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.

4.5. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении экспертизы, устраняются разработчиком на стадии его доработки.

4.6. Повторная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком.

5. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)

5.1. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации (далее - граждане) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

5.2. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

5.3. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

5.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению муниципальным органом или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать