Основная информация
Дата опубликования: | 05 октября 2020г. |
Номер документа: | RU21010405202000043 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чувашская Республика |
Принявший орган: | Администрация Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИН
Администрация Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики
Постановление
05.10.2020 № 56
О мониторинге муниципальных нормативных правовых актов Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики
Руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 г. № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации», Администрация Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Новоурюмовского сельского поселения.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
Врио главы Новоурюмовского сельского поселения
Канашского района Чувашской Республики - О.П. Павлова
Утверждено
постановлением администрации
Новоурюмовского сельского поселения
Канашского района Чувашской
Республики
от 05.10.2020 г. № 56
Положение
о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.
1. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования муниципальных нормативных правовых актов и обеспечения законности в правотворческой деятельности Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.
В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением нормативных правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Положения, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
2. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую Новоурюмовским сельским поселением Канашского района Чувашской Республики в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.
Исполнителями проведения мониторинга (далее – исполнители мониторинга) является администрация Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики в отношении нормативных правовых актов:
- Собрания депутатов Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики;
- главы администрации Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики;
- главы Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.
3. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый.
1) Плановый мониторинг муниципальных правовых актов проводится исполнителем мониторинга в период действия муниципального правового акта в сроки, установленные планом мониторинга.
Исполнители мониторинга, ежегодно до 20-го января, формируют и утверждают план мониторинга на соответствующий год.
2) Внеплановый мониторинг исполнителем мониторинга в случае внесения изменений в федеральное законодательство и законодательство Чувашской Республики, влекущих изменения муниципальных нормативных правовых актов Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, проводится в течение тридцати дней со дня официального опубликования федерального закона или закона Чувашской Республики.
Если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Собрания депутатов Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», внеплановый мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.
4. Целями проведения мониторинга являются:
- выявление нормативных правовых актов Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений правил юридической техники;
-выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;
-выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их последующее устранение;
-повышение эффективности правоприменения;
-выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, и пробелов правового регулирования в нормативных правовых актах Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики;
-устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных нормативных правовых актах;
-сокращение сроков разработки и принятия нормативных правовых актов Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики в развитие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов Чувашской Республики;
-выявление нормативных правовых актов, фактически утративших силу (устаревших и недействующих нормативных правовых актов), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.
5. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
а) Конституции Российской Федерации;
б) федеральных конституционных законов;
в) федеральных законов;
г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;
д) указов Президента Российской Федерации;
е) постановлений Правительства Российской Федерации;
ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;
з) законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики;
и) муниципальных нормативных правовых актов Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.
6. Основаниями проведения мониторинга являются:
-внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;
-анализ применения нормативных правовых актов Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики в определенной сфере;
-получение информации Канашской межрайонной прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
-обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Собрания депутатов Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.
7. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:
а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б) наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;
г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
е) коллизия норм права;
ж) наличие ошибок юридико-технического характера;
з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия.
8. По результатам проведения мониторинга администрацией Новоурюмовского сельского поселения и Собранием депутатов Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики могут разрабатываться проекты муниципальных нормативных правовых актов, а также вноситься предложения в планы нормотворческой деятельности администрации Канашского района Чувашской Республики.
9. В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных законов и законов Чувашской Республики администрация Новоурюмовского сельского поселения и Собрание депутатов Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики вправе направить соответствующие предложения в Канашскую межрайонную прокуратуру, органы государственной власти Чувашской Республики в рамках предоставленных законом полномочий.
10. Информация о результатах мониторинга, принятых мерах по реализации результатов мониторинга размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11. Результаты мониторинга учитываются администрацией Новоурюмовского сельского поселения при планировании нормотворческой деятельности, разработке проектов нормативных актов.
ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИН
Администрация Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики
Постановление
05.10.2020 № 56
О мониторинге муниципальных нормативных правовых актов Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики
Руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 г. № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации», Администрация Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Новоурюмовского сельского поселения.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
Врио главы Новоурюмовского сельского поселения
Канашского района Чувашской Республики - О.П. Павлова
Утверждено
постановлением администрации
Новоурюмовского сельского поселения
Канашского района Чувашской
Республики
от 05.10.2020 г. № 56
Положение
о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.
1. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования муниципальных нормативных правовых актов и обеспечения законности в правотворческой деятельности Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.
В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением нормативных правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Положения, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
2. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую Новоурюмовским сельским поселением Канашского района Чувашской Республики в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.
Исполнителями проведения мониторинга (далее – исполнители мониторинга) является администрация Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики в отношении нормативных правовых актов:
- Собрания депутатов Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики;
- главы администрации Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики;
- главы Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.
3. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый.
1) Плановый мониторинг муниципальных правовых актов проводится исполнителем мониторинга в период действия муниципального правового акта в сроки, установленные планом мониторинга.
Исполнители мониторинга, ежегодно до 20-го января, формируют и утверждают план мониторинга на соответствующий год.
2) Внеплановый мониторинг исполнителем мониторинга в случае внесения изменений в федеральное законодательство и законодательство Чувашской Республики, влекущих изменения муниципальных нормативных правовых актов Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, проводится в течение тридцати дней со дня официального опубликования федерального закона или закона Чувашской Республики.
Если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Собрания депутатов Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», внеплановый мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.
4. Целями проведения мониторинга являются:
- выявление нормативных правовых актов Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений правил юридической техники;
-выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;
-выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их последующее устранение;
-повышение эффективности правоприменения;
-выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, и пробелов правового регулирования в нормативных правовых актах Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики;
-устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных нормативных правовых актах;
-сокращение сроков разработки и принятия нормативных правовых актов Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики в развитие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов Чувашской Республики;
-выявление нормативных правовых актов, фактически утративших силу (устаревших и недействующих нормативных правовых актов), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.
5. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
а) Конституции Российской Федерации;
б) федеральных конституционных законов;
в) федеральных законов;
г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;
д) указов Президента Российской Федерации;
е) постановлений Правительства Российской Федерации;
ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;
з) законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики;
и) муниципальных нормативных правовых актов Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.
6. Основаниями проведения мониторинга являются:
-внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;
-анализ применения нормативных правовых актов Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики в определенной сфере;
-получение информации Канашской межрайонной прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
-обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Собрания депутатов Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.
7. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:
а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б) наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;
г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
е) коллизия норм права;
ж) наличие ошибок юридико-технического характера;
з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия.
8. По результатам проведения мониторинга администрацией Новоурюмовского сельского поселения и Собранием депутатов Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики могут разрабатываться проекты муниципальных нормативных правовых актов, а также вноситься предложения в планы нормотворческой деятельности администрации Канашского района Чувашской Республики.
9. В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных законов и законов Чувашской Республики администрация Новоурюмовского сельского поселения и Собрание депутатов Новоурюмовского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики вправе направить соответствующие предложения в Канашскую межрайонную прокуратуру, органы государственной власти Чувашской Республики в рамках предоставленных законом полномочий.
10. Информация о результатах мониторинга, принятых мерах по реализации результатов мониторинга размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11. Результаты мониторинга учитываются администрацией Новоурюмовского сельского поселения при планировании нормотворческой деятельности, разработке проектов нормативных актов.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Периодическое печатное издание "Официальный вестник Новоурюмовского сельского поселения" от 09.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: