Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2020г.
Номер документа: RU66005505202000116
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Сосьвинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СОСЬВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.10.2020 № 574

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРИЗНАНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПРИГОДНЫМ (НЕПРИГОДНЫМ) ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ», УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ СОСЬВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 29.12.2018 № 1129

Рассмотрев протест Серовской городской прокуратуры от 11.09.2019 № 11-878в-2019, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2018 № 676 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с оптимизацией порядка разработки и утверждения административных регламентов», постановлением администрации Сосьвинского городского округа от 07.08.2019 № 547 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», руководствуясь статьями 27, 30, 45 Устава Сосьвинского городского округа, администрация Сосьвинского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации Сосьвинского городского округа от 29.12.2018 № 1129 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» следующие дополнения:

1.1. Наименование постановления после слов «многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» дополнить словами «садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» изложить в новой редакции (прилагается).

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Серовский рабочий» и разместить на официальном сайте администрации Сосьвинского городского округа.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Первого заместителя главы администрации Сосьвинского городского округа А.В. Киселёва.

Глава Сосьвинского

городского округа

Г.Н. Макаров

Утверждено

постановлением администрации

Сосьвинского городского округа

от  05.10.2020  №  574

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»

Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органа местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, и определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма или собственники жилых помещений, расположенных на территории Сосьвинского городского округа.

От имени заявителя с заявлением о признании жилых помещений муниципального жилищного фонда и частных жилых помещений, расположенных на территории Сосьвинского городского округа, пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, о признании жилого дома садовым домом и садового дома жилым домом (далее - заявление) вправе обратиться его представитель. Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации:

для представителя физического лица - письменным уполномочием, выданным одним лицом другому для представительства перед третьими лицами, нотариально удостоверенной доверенностью или доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной;

для представителя юридического лица - документы о назначении (об избрании), подтверждающие полномочия представителя действовать от имени организации без доверенности (приказ о назначении руководителя, выписка из протокола, решение общего собрания), либо доверенность, удостоверенная нотариально или подписанная руководителем организации или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом и учредительными документами.

1.3. Муниципальную услугу предоставляет администрация Сосьвинского городского округа. Прием заявителей и регистрацию заявлений осуществляет секретарь межведомственной комиссии администрации Сосьвинского городского округа для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Сосьвинского городского округа (далее - секретарь Комиссии) в соответствии с графиком приема заявителей (таблица 1).

Уполномоченным органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги является Отраслевой орган администрации Сосьвинского городского округа «Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, энергетике, транспорту и связи» (далее – Уполномоченный орган).

Таблица 1. График приема заявителей

Наименование уполномоченного органа

Адрес, номер телефона

Приемные дни

Приемные часы

Отраслевой орган администрации Сосьвинского городского округа «Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, энергетике, транспорту и связи»

624971, Свердловская область, Серовский район, п.г.т. Сосьва, ул. Толмачева, д. 45, каб. 9.

sosva_jkh@mail.ru

Понедельник

10:00 - 12:00

13:00 - 15:00

Вторник

10:00 - 12:00

13:00 – 15:00

Пятница

10:00 - 12:00

1.5. Заявление и электронные копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель может подать в администрацию Сосьвинского городского округа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru)» (далее - Единый портал).

Заявитель должен представить подлинники документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.

При этом заявление, поданное с использованием Единого портала, автоматически будет подписано простой электронной подписью заявителя.

Применение простой электронной подписи при предоставлении муниципальных услуг с использованием Единого портала регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг».

Получение муниципальной услуги в электронном виде доступно заявителям, зарегистрированным на Едином портале, имеющим учетную запись со статусом «Подтвержденная».

Документ, сформированный в результате предоставления муниципальной услуги (заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилого дома садовым домом и садового дома жилым домом» (далее - заключение)), выдается заявителю лично при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и документов, предусмотренных пунктом 1.2 Административного регламента (для представителя заявителя).

1.5. Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами уполномоченного органа или секретарем Комиссии при личном обращении заявителя, а также при обращении по почте, телефону или через официальный сайт администрации Сосьвинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Для получения информации по почте, телефону или в форме электронного документа заявителю необходимо указать (назвать) фамилию, имя, отчество (при наличии).

При поступлении письменного обращения о получении информации о ходе предоставления услуги ответ на обращение направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения на основании статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Индивидуальное письменное информирование заявителя осуществляется путем направления письма с заказным уведомлением или электронного сообщения соответственно по почтовому либо электронному адресу заявителя.

В письме заявителю должны содержаться ответы на поставленные им вопросы в простой, четкой и понятной форме, а также сведения о наименовании должности, фамилии, имени, отчестве и номере телефона специалиста, подготовившего ответ. Письмо, содержащее ответ на обращение заявителя, подписывается соответственно руководителем уполномоченного органа.

Максимальное время консультирования заявителей на личном приеме составляет не более 30 минут.

Информирование и консультирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляются по следующим вопросам:

порядок представления необходимых документов;

источники получения необходимых документов;

место и график приема граждан секретарем Комиссии;

порядок и сроки рассмотрения заявлений и документов;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей на личном приеме секретарь Комиссии и специалисты Комитета по месту нахождения жилого помещения или жилого дома подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по вопросам, касающимся предоставления муниципальной услуги.

Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут.

В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:

фамилия, имя, отчество специалиста, подготовившего ответ;

номер контактного телефона;

фамилия, имя, отчество руководителя уполномоченного органа;

дата и исходящий номер ответа на обращение.

1.6. Административный регламент размещается на официальном сайте администрации в сети Интернет по адресу: www.adm-sosva.ru и на портале государственных услуг Российской Федерации.

2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги – признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее - Муниципальная услуга).

Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего Муниципальную услугу – администрация Сосьвинского городского округа в лице Отраслевого органа администрации Сосьвинского городского округа «Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, энергетике, транспорту и связи» (далее – Комитет).

2.2. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласования, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

2.3. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между администрацией Сосьвинского городского округа и многофункциональным центром, с момента вступления в силу такого соглашения.

2.4. Для получения документов, необходимых для получения услуги, заявителю следует обратиться:

в специализированную организацию, имеющую допуск к работам по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, - в случае рассмотрения вопроса о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

в проектно-изыскательскую организацию для обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае если заключение такой организации является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.

2.5. Решение в виде заключения принимается Комиссией в течение 30 дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.4 Административного регламента. При принятии решения о назначении дополнительного обследования жилого помещения или жилого дома, срок проведения которого указывается в протоколе заседания Комиссии, повторное рассмотрение вопроса осуществляется не позднее 30 дней со дня представления в Комиссию результатов дополнительного обследования.

Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления, в том числе поданного в форме электронного документа с использованием Единого портала в администрацию Сосьвинского городского округа.

В случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления и документов в многофункциональном центре.

2.6. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления Муниципальной услуги, непосредственно заявителю определяется администрацией в пределах срока предоставления Муниципальной услуги, срок направления документов почтовым отправлением в случае неявки заявителя для личного получения документов - не более пяти рабочих дней со дня истечения срока предоставления Муниципальной услуги.

2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;

Постановление главы Сосьвинского городского округа от 23.04.2020 № 26 «О создании межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещений в целях признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилого дома садовым домом и садового дома жилым домом на территории Сосьвинского городского округа».

2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1)              документ, удостоверяющий личность заявителя (за исключением случая, когда заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора);

2)              доверенность от заявителя на получение документа, оформленная в порядке, определенном законодательством (в случае обращения представителя заявителя);

3)              правоустанавливающие документы на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

4)              заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

5)              заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (далее - Положение), предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;

6)              по усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.

2.9. Основаниями для отказа в приеме заявлений и документов являются следующие факты:

представление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;

представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов представителем заявителя);

отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества (при наличии последнего) либо наименования заявителя, адреса места жительства (местонахождения) заявителя;

обращение заявителя в неприемное время (при подаче заявления на личном приеме);

несоответствие электронных копий документов требованиям к электронным копиям документов, указанным в пункте 2.8 Административного регламента.

2.10. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:

заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.8 Административного регламента;

заявитель не относится к категориям граждан, указанным в пункте 1.2  Административного регламента.

При подаче заявления и документов через Единый портал, дополнительно применяются следующие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

заявителем не представлены подлинники документов, перечисленные в пункте 2.8 Административного регламента, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления и документов;

подлинники документов, представленные заявителем, не соответствуют электронным копиям таких документов, направленным через Единый портал.

2.11. Файлы, поступившие в администрацию Сосьвинского городского округа через Единый портал, должны содержать электронные копии документов, необходимых для получения муниципальной услуги.

Допустимыми форматами файлов с электронными копиями документов, прикрепленными к запросу, являются DOC, PDF, XLS, DOCX, XLSX, JPG, JPEG, PNG, MDI, TIFF. Из указанных файлов может быть сформирован архивный файл в формате zip. Максимальный размер представленных файлов, содержащих электронные копии документов, устанавливаются в соответствии с техническими ограничениями Единого портала и указываются непосредственно при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги на Едином портале: 10 МБ. Направление многотомных архивов не допускается.

Файлы, содержащие электронные копии документов, не должны быть повреждены, и должны воспроизводиться без системных или иных ошибок.

2.12. Администрация Сосьвинского городского округа в лице Комитета либо МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги запрашивает следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) технический паспорт жилого помещения;

3) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.

2.13. Заявитель вправе представить документы, указанные в подпункте 2.8 по собственной инициативе.

Запрещается требовать от заявителя в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении услуги:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.14. Для признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом заявитель представляет в администрацию непосредственно либо через МФЦ:

1) заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (приложение № 1), в котором указываются кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, а также способ получения решения уполномоченного органа местного самоуправления и иных предусмотренных настоящим Положением документов (почтовое отправление с уведомлением о вручении, электронная почта, получение лично в многофункциональном центре, получение лично в уполномоченном органе местного самоуправления);

2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписка из Единого государственного реестра недвижимости), содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа;

3) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным следующими статьями Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009           № 384-ФЗ.

Заключение по обследованию технического состояния объекта должно быть выдано индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);

4) в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом. Заявитель вправе не представлять выписку из Единого государственного реестра недвижимости.

В случае если заявителем не представлена указанная выписка для рассмотрения заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, уполномоченный орган местного самоуправления запрашивает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом.

Должностное лицо администрации не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.

2.15. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:

Выдача заключения специализированной организацией, проводившей обследование многоквартирного дома - услуга выполняется за счет собственника жилого помещения организациями частной формы собственности и (или) индивидуальными предпринимателями, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, по установленным ими расценкам или на договорной основе

Выдача заключения проектно-изыскательской организацией по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения услуга - выполняется за счет собственника жилого помещения организациями частной формы собственности и (или) индивидуальными предпринимателями, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, по установленным ими расценкам или на договорной основе.

2.16. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.

2.17. В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть отказано в следующих случаях:

1) в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, либо наименование юридического лица, обратившегося за предоставлением услуги;

2) текст в заявлении не поддается прочтению;

3) заявление подписано не уполномоченным лицом.

2.18. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для принятия решения об отказе в исполнении муниципальной услуги является:

1) непредставление документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента;

2) несоответствие представленных документов по форме и содержанию требованиям законодательства;

3) поступление в уполномоченный орган местного самоуправления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;

4) поступление в администрацию уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный пунктом 2.8, 2.14 настоящего Административного регламента, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем. Отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается в случае, если Администрация после получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом уведомила заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложила заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный пунктом 2.8, 2.14 настоящего Административного регламента, или нотариально заверенную копию такого документа и не получил от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа;

5) непредставление заявителем документа, предусмотренного пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;

6) размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;

7) использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом).

2.19. Муниципальная услуга предоставляется администрацией бесплатно.

2.20. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:

1) Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в администрации в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в администрацию.

2) Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, переданного на бумажном носителе из МФЦ в администрацию, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в администрацию.

3) Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Портала государственных и муниципальных услуг, при наличии технической возможности, осуществляется в течение 1 рабочего дня с даты получения такого запроса.

2.21. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

1)              Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях администрации и МФЦ при наличии соглашения о взаимодействии.

2)              Возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.

3)              Вход в здание (строение), в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами.

4)              Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема Заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.

5)              Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.

6)              Помещения приема и выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.

7)              Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющим информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления муниципальных услуг), а также регулирующим поток «электронной очереди». Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.

8)               Информационное табло размещается рядом с входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.

9) Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.

10)              Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

2.23. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

1) Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

-              наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления услуги на информационных стендах, информационных ресурсах в сети Интернет;

-              информирование о ходе предоставления услуги при личном контакте, с использованием сети Интернет или средств телефонной связи;

-              взаимодействие заявителя с сотрудником в случае получения заявителем консультации на приеме;

-              наличие необходимого и достаточного количества сотрудников, а также помещений, в которых осуществляется прием и выдача документов заявителям;

-              возможность подачи документов для предоставления услуги в электронном виде с помощью информационных ресурсов в сети Интернет или Портала государственных и муниципальных услуг;

- возможность осуществления мониторинга хода предоставления услуги в электронном виде с использованием Портала государственных и муниципальных услуг.

2) Качество муниципальной услуги характеризуется отсутствием:

-              очередей при приеме и выдаче документов Заявителям;

-              нарушений сроков предоставления услуги;

-              обоснованных жалоб и претензий на действия (бездействие) сотрудников, предоставляющих услугу.

2.24. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.

Предоставление муниципальной услуги посредством МФЦ осуществляется в уполномоченном учреждении - (далее – «МФЦ»)

1) МФЦ осуществляет:

-              взаимодействие с органами, уполномоченными в предоставлении Муниципальных услуг в рамках заключенных соглашений о взаимодействии;

-              информирование граждан и организаций по вопросам предоставления Муниципальных услуг;

-              прием и выдачу документов, необходимых для предоставления Муниципальных услуг, либо являющихся результатом предоставления муниципальных услуг;

-              обработку персональных данных, связанных с предоставлением Муниципальных услуг.

2) В случае подачи документов в администрацию посредством МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения Услуги, выполняет следующие действия:

а) определяет предмет обращения;

б) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;

в) проводит проверку правильности заполнения запроса;

г) направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:

-              в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в день обращения заявителя в МФЦ;

-              на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ, с составлением описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом МФЦ.

По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.

3) При указании заявителем места получения ответа (результата предоставления муниципальной услуги) посредством МФЦ должностное лицо администрации, ответственное за выполнение административной процедуры, направляет необходимые документы (справки, письма, решения и другие документы) в МФЦ для их последующей передачи заявителю:

-              в электронном виде в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю услуги;

-              на бумажном носителе - в срок не более 3 дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю Услуги.

Указанные в настоящем пункте документы направляются в МФЦ не позднее двух рабочих дней до окончания срока предоставления Муниципальной услуги.

Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от администрации по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в день их получения от администрации сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в МФЦ.

3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги

3.1. Получение услуг, которые, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.

4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

4.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и документов;

2) оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям;

3) обследование помещения и составление комиссией акта обследования помещения (в случае принятия такого решения Комиссией);

4) принятие решения и оформление заключения межведомственной комиссией;

5) направление заключения заявителю.

4.2. Администрации Сосьвинского городского округа и её должностным лицам запрещено требовать от заявителя при осуществлении административных процедур:

1)              представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2)              представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в соответствии с нормативными правовыми актами (за исключением документов, подтверждающих оплату государственной пошлины, документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ, а также документов, выдаваемых в результате оказания услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги);

3)              осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включенных в перечни, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ, а также документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг).

4.2. Первичный прием документов и регистрация.

Основанием для начала исполнения процедуры приема и регистрации заявления и документов является личное обращение заявителя (либо направление заявления по почте) с комплектом документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги (далее - заявление и документы), оформленное в соответствии с приложением № 1 к Административному регламенту.

Также основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора.

Должностное лицо администрации, ответственное за прием заявления и документов:

1)              устанавливает личность заявителя путем проверки документов, удостоверяющих личность;

2)              проверяет наличие всех необходимых документов;

3)              в случае соответствия представленных заявления и документов требованиям, регистрирует заявление в журнале регистрации документов;

4)              сообщает заявителю максимальный срок исполнения Услуги, телефон, по которому заявитель в течение срока исполнения муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

Результатом административного действия является регистрация заявления и документов, либо заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, и направление их секретарю Комиссии, либо возврат заявления и документов Заявителю.

4.3. Оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

4.4. Основанием для начала процедуры оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является поступление в Комиссию (секретарю Комиссии) заявления и документов либо заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к его компетенции, оформленным в соответствии с приложениями.

Процедура по оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, должна быть начата секретарем Комиссии не позднее               15 рабочих дней с момента поступления к нему заявления и документов.

В случае выявления оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги секретарь Комиссии подготавливает проект письма заявителю об отказе в исполнении Услуги с обоснованием причин отказа, которое подписывается председателем Комиссии.

По результатам проверки заявления и документов секретарь Комиссии подготавливает документ, содержащий информацию о дате заседания, с указанием, времени и места проведения заседания Комиссии (например, повестку дня заседания Комиссии либо иной документ, установленный органом, исполняющим муниципальную услугу), представляет его на подписание председателю Комиссии, после чего направляет его членам Комиссии посредством факсимильной связи.

Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 3 дня.

1) Комиссия в назначенный день рассматривает заявление, приложенные к заявлению документы либо заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 4.5 настоящего административного регламента.

В случае необходимости Комиссия назначает дополнительное обследование и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение Комиссии.

2) В случае принятия Комиссией решения о необходимости предоставления дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям, либо привлечения экспертов проектно-изыскательских организаций, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения секретарь Комиссии письменно уведомляет о принятом решении заявителя.

После получения дополнительных документов Комиссия продолжает процедуру оценки.

3) При проведении оценки Комиссия принимает решение исходя из требований, которым должно отвечать жилое помещение, установленных постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

4) В случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования помещения секретарь Комиссии по согласованию с председателем Комиссии назначает дату проведения обследования и уведомляет членов Комиссии о дате обследования посредством факсимильной связи (либо иным способом, установленным администрацией).

По результатам обследования Комиссией секретарь Комиссии составляет акт обследования помещения по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» в трех экземплярах и направляет его для подписания членам Комиссии (приложение № 3).

Максимальный срок подписания акта членом Комиссии составляет не более 3 дней.

5) После подписания акта обследования помещения секретарь Комиссии по согласованию с председателем Комиссии назначает дату заседания и информирует об этом членов Комиссии.

Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 3 дня.

4.5. По результатам рассмотрения представленных заявителем документов, акта обследования помещения Комиссия принимает одно из следующих решений в виде заключения (приложение № 2):

-              о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

-              о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции и перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными в Положении требованиями;

-              о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

-              о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

-              о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

-              об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

-              о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;

-              об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.

7) Помещение признается жилым помещением, жилое помещение непригодным для проживания, многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садовый дом жилым домом или жилой дом садовым домом по основаниям, указанным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47.

По окончании работы Комиссия составляет в 3-х экземплярах заключение по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года   № 47.

Результатом административного действия по проведению оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является принятие Комиссией соответствующего решения в виде заключения Комиссии.

4.6. Заключение комиссии выдается или направляется указанным в заявлении способом заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

5. Формы контроля за исполнением административного регламента

5.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет первый заместитель главы администрации Сосьвинского городского округа. Контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения работниками административных процедур и правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами структурных подразделений администрации, ответственных за организацию работы по предоставлению Услуги, проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:

1) проведения плановых проверок;

2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки.

Плановые проверки предоставления Услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.

Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.

Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.

О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.

По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.

5.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.

Глава администрации несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги.

Работники администрации при предоставлении муниципальной услуги несут персональную ответственность:

1)              за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;

2)              за действия (бездействие), влекущие нарушение прав и законных интересов физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

Контроль соблюдения специалистами МФЦ последовательности действий, определённых административными процедурами, осуществляется директором МФЦ.

6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий

(бездействия) органа (организации), предоставляющего Услугу, а также

должностных лиц, муниципальных служащих

6.1. Заявители либо их представители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих Услугу, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действие (бездействие) Администрации, должностного лица, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в том числе:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуге;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальные услуги, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

6.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего Услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

6.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем либо его представителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ.

При необходимости в подтверждение своих доводов заявитель либо его представитель прилагает к жалобе необходимые документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, либо их копии.

В письменной жалобе в обязательном порядке указывается:

- наименование органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя либо его представителя, полное наименование юридического лица;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю либо его представителю;

- суть жалобы;

- подпись заявителя либо его представителя и дата.

6.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы в случаях, установленных статьей 11.1 Федерального закона № 210-ФЗ, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведения, составляющих государственную или иную охраняемую тайну.

6.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

6.7. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается, отсутствуют.

6.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

6.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1

к административному регламенту

Председателю межведомственной постоянно действующей комиссии по признанию помещения пригодным (непригодным) для проживания на территории Сосьвинского городского округа»_______________________________

От________________________________________________________________________

(Ф.И.О. заявителя)

Проживающего по адресу:____________________________________________________________________

(адрес фактического проживания)

Зарегистрированного по адресу:____________________________________________________________________

(адрес регистрации по паспорту (не указывается в случае, если заявитель проживает по месту прописки)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным

для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу

или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом

              Прошу провести оценку соответствия жилого дома (жилого помещения) по адресу: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, с выявлением оснований для признания жилого помещения:

непригодным для проживания  /  аварийным и подлежащим сносу / аварийным и подлежащим реконструкции /   пригодным для проживания  / садового дома жилым домом /

/  жилого дома садовым домом  /

(нужное подчеркнуть)

К заявлению прилагаются:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Результат рассмотрения заявления прошу направить: 

почтовым отправлением по адресу:____________________________________________________

выдать на руки с предварительным извещением по телефону: _____________________________

______________                                                                                                                                            ______________

     (дата)                                                                                                                                                                    (подпись)

Приложение № 2

к административному регламенту

Заключение

об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом

№______                                                                                                                                            __________________

(дата)

____________________________________________________________________________________

(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)

Межведомственная            комиссия,              назначенная ____________________________________________________________________________________,

(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)

В составе председателя __________________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

и членов комиссии ___________________________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

при участии приглашенных экспертов __________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица _____________________________________________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

по результатам рассмотренных документов

_____________________________________________________________________________________

(приводится перечень документов)

и   на  основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования, _____________________________________________________________________________________

(приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае проведения обследования), или указывается, что на основании решения межведомственной комиссии обследование не проводилось)

приняла заключение о ________________________________________________________________

(приводится обоснование принятого межведомственной комиссией заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции)

Приложение к заключению:

а) перечень рассмотренных документов;

б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);

в) перечень   других   материалов,   запрошенных  межведомственной

комиссией;

г) особое мнение членов межведомственной комиссии:

_________________________________________________________________________________.

Председатель межведомственной комиссии

_____________________                                                                               ________________________________

(подпись)                                                                                                                             (ф.и.о.)

Члены межведомственной комиссии

_____________________                                                                ________________________________

(подпись)                                                                                                                                          (ф.и.о.)

_____________________                                                                 ________________________________

              (подпись)                                                                                                                                         (ф.и.о.)

_____________________                                                                ________________________________

(подпись)                                                                                                                                            (ф.и.о.)

Приложение № 3

к административному регламенту

АКТ

обследования помещения

№_______________                                                                                                                 _________________________

                                                                                                                                                                         (дата)

____________________________________________________________________________________

(месторасположение помещения, в том числе наименования

населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)

Межведомственная            комиссия,              назначенная ____________________________________________________________________________________,

(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной     власти, органа исполнительной власти субъекта Российской  Федерации, органа местного самоуправления, дата, номер решения                        о созыве комиссии)

в составе председателя ________________________________________________________________

                                                         (ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

и членов комиссии ___________________________________________________________________

                                                             (ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

при участии приглашенных экспертов ______________________________________________         

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица_________________________________________________________________________________

                                                    (ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

произвела обследование помещения по заявлению _____________________________________________________________________________________

(реквизиты заявителя: ф.и.о. и адрес - для физического лица, наименование организации и занимаемая должность - для юридического лица)

и составила настоящий акт обследования помещения ____________________________________________________________________________________

(адрес, принадлежность помещения, кадастровый номер, год ввода в эксплуатацию)

    Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем здания,   оборудования   и   механизмов   и   прилегающей к зданию территории _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

    Сведения   о   несоответствиях    установленным    требованиям с        указанием фактических   значений показателя или описанием конкретного несоответствия _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

    Оценка результатов проведенного   инструментального контроля и других видов контроля и исследований ________________________________________________________________________.

                         (кем проведен контроль (испытание), по каким показателям, какие фактические значения получены)

    Рекомендации  межведомственной комиссии и  предлагаемые  меры, которые   необходимо   принять   для обеспечения  безопасности или создания нормальных условий для постоянного проживания _________________________________________________________________________.

    Заключение    межведомственной    комиссии    по   результатам обследования помещения ____________________________________________________________________________________.

    Приложение к акту:

    а) результаты инструментального контроля;

    б) результаты лабораторных испытаний;

    в) результаты исследований;

    г) заключения       экспертов     проектно-изыскательских    и

специализированных организаций;

    д) другие материалы по решению межведомственной комиссии.

             

Председатель межведомственной комиссии

    _____________________                                                                 ________________________________

         (подпись)                                                                                                                             (ф.и.о.)

Члены межведомственной комиссии

    _____________________                                                            ________________________________

         (подпись)                                                                                                                             (ф.и.о.)

    _____________________                                                                 ________________________________

         (подпись)                                                                                                                            (ф.и.о.)

    _____________________                                                            ________________________________

         (подпись)                                                                                                                           (ф.и.о.)

    _____________________                                                              ________________________________

            (подпись)                                                                                                                            (ф.и.о.)

             

Приложение № 4

к административному регламенту

(Бланк уполномоченного

органа местного самоуправления)

РЕШЕНИЕ

о признании садового дома жилым домом

и жилого дома садовым домом

№_______________                                                                                                                 _________________________

                                                                                                                                                                         (дата)

В связи с обращением _________________________________________________________________

(Ф.И.О. физического лица, наименование юридического лица - заявителя)

о намерении  признать: садовый  дом  жилым  домом/жилой  дом  садовым домом,-

                                                                                                  (ненужное зачеркнуть)

расположенный по адресу: ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________,

кадастровый номер земельного участка, в пределах которого  расположен  дом:

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________,

на основании ________________________________________________________________________

                                         (наименование и реквизиты правоустанавливающего документа)

____________________________________________________________________________________,

по результатам рассмотрения представленных документов принято решение:

Признать ___________________________________________________________________________.

         (садовый дом жилым домом/жилой дом садовым домом - нужное указать)

_____________________________

        (должность)

____________________________________                               ____________________________________

  (Ф.И.О. должностного лица органа                                                                          (подпись должностного лица органа

       местного самоуправления                                                                                    местного самоуправления

    муниципального образования, в                                                                               муниципального образования, в

    границах которого расположен                                                                             границах которого расположен

     садовый дом или жилой дом)                                                                                садовый дом или жилой дом)

                                                                    М.П.

Получил: «_____» ____________ 20__ г.                                            _______________________  

(заполняется                                                                                                                         (подпись заявителя)

в случае получения решения лично)

Решение направлено в адрес заявителя  «____» _______ 20__ г.

____________________________________________________

(Ф.И.О., подпись должностного лица, направившего решение в адрес заявителя)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Серовский рабочий № 80 от 10.10.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.070 Признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать