Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2020г.
Номер документа: RU29016010202000056
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Плесецкий район”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЛЕСЕЦКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 октября 2020 года № 735-па

Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения муниципального образования

«Плесецкий муниципальный район»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду», в целях проведения проверок готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций на территории муниципального образования «Плесецкий муниципальный район», администрация муниципального образования «Плесецкий район» п о с т а н о в л я е т:

1.               Утвердить прилагаемый Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» согласно приложению № 1.

2.              Рекомендовать теплоснабжающим организациям Плесецкого муниципального района руководствоваться в своей повседневной деятельности Планом действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» в период прохождения отопительного периода.

3.              Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по инфраструктурному развитию администрации муниципального образования «Плесецкий район» Макарова Р.Н.

4.              Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования И.В. Арсентьев

Приложение № 2

к Постановлению администрации

муниципального образования

«Плесецкий район»

Архангельской области

от 05 октября 2020 года № 734-па

Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории муниципального образования

«Плесецкий муниципальный район»

Общие положения

1.1.              Настоящий механизм оперативно-диспетчерского управления в системах теплоснабжения (далее – механизм) на территории муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих организаций, управляющих организаций и потребителей тепловой энергии по вопросам теплоснабжения.

1.2.              Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления, поддержания заданных режимов теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и систем теплопотребления.

1.3.              Все теплоснабжающие организации, управляющие организации, осуществляющие ремонт и содержание общего имущества многоквартирных домов, обеспечивающие теплоснабжение потребителей в границах эксплуатационной ответственности, должны иметь круглосуточно работающие дежурно-диспетчерские службы (далее – ДДС) и аварийно-восстановительные бригады. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.

1.4.              Общую координацию действий ДДС по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляет теплоснабжающая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситуации – аварийно-восстановительная служба той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.

1.5.              Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается главным инженером организации.

1.6.              В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в теплоснабжении, распоряжением главы администрации муниципального образования «Плесецкий район» к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие предприятия района.

2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления

2.1.              При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения потребителей, диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.

2.2.              О возникновении аварийной ситуации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей.

Также о возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление теплоснабжения потребителей в обязательном порядке информируется единая дежурно-диспетчерская служба администрации муниципального образования «Плесецкий район» (далее – ЕДДС).

2.3.              При возникновении аварии на внутридомовых инженерных сетях теплоснабжения диспетчер теплоснабжающей организации немедленно сообщает об этом в ЕДДС и ответственному лицу управляющей организации, осуществляющей текущий ремонт и содержание общего имущества в многоквартирном доме.

2.4.              Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителям принимается руководством теплоснабжающих организаций по согласованию с администрацией муниципального образования «Плесецкий район».

2.5.              Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.

2.6.              В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, инженерных коммуникаций или строений, руководство теплоснабжающей организации отдает распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением диспетчера ЕДДС и потребителей (в случае необходимости) перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного тепломеханического оборудования или участка тепловых сетей.

2.7.              Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:

-                            вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;

-                            организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства работ;

-                            информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.

2.8.              Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение 2-х часов в любое время суток.

Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации систем энергоснабжения

3.1.              Ежедневно после приема смены, а также при необходимости в течение всей смены диспетчеры теплоснабжающих организаций осуществляют передачу ЕДДС администрации муниципального образования «Плесецкий район» оперативной информации: о режимах работы теплоисточников и тепловых сетей; о корректировке режимов работы энергообъектов по фактической температуре и ветровому воздействию; об аварийных ситуациях на вышеперечисленных объектах, влияющих на нормальный режим работы системы теплоснабжения.

3.2.              Для подтверждения планового отключения (изменения параметров теплоносителя) потребителей диспетчерские службы теплоснабжающих организаций информируют администрацию муниципального образования «Плесецкий район» и потребителей за 5 дней до намеченных работ.

3.3.              Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе потребителей (юридических лиц), производится с обязательным информированием администрации муниципального образования «Плесецкий район» за 5 дней до намеченных работ, а в случае аварии – немедленно.

3.4.              При проведении плановых ремонтных работ на водозаборных сооружениях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи холодной воды на теплоисточники, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные водозаборные сооружения, должен за 10 дней сообщить диспетчеру соответствующей теплоснабжающей организации, ЕДДС администрации муниципального образования «Плесецкий район» об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.

При авариях, повлекших за собой длительной прекращение подачи холодной воды на котельные, диспетчер теплоснабжающей организации вводит ограничение горячего водоснабжения потребителей вплоть до полного его прекращения.

3.5.              При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать, соответственно, за 10 дней или немедленно диспетчеру соответствующей теплоснабжающей организации и диспетчеру ЕДДС администрации муниципального образования «Плесецкий район» об этих отключениях с указанием срока начала и окончания работ.

3.6.              В случаях понижения температуры наружного воздуха до значений, при которых на теплоисточниках системы теплоснабжения не хватает теплогенерирующих мощностей, диспетчер теплоснабжающей организации по согласованию с администрацией муниципального образования «Плесецкий район» вводит ограничение отпуска тепловой энергии потребителям.

3.7.              Включение новых объектов производится только по разрешению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Северо-Западное Управление Ростехнадзора) и теплоснабжающей организации с одновременным извещением администрации муниципального образования «Плесецкий район».

3.8.              Включение объектов, которые выводились в ремонт по письменной заявке потребителя, производится по разрешению персонала теплоснабжающих организаций по просьбе ответственного лица потребителя, указанного в заявке. После окончания работ по заявкам оперативные руководители вышеуказанных предприятий и организаций сообщают в администрацию муниципального образования «Плесецкий район» время начала включения.

4. Техническая документация

Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии, являются:

-                            настоящий Механизм;

-                            действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;

-                            внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности этого оборудования, разработанные с учетом действующей нормативно-технической документации;

-                            утвержденные руководителями теплоснабжающих предприятий планы действий аварийно-ремонтных бригад по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций на тепловых энергоустановках.

Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.

К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.

Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.040.020 Установление надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения, тарифов этих организаций на подключение и тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры в сфере электро- и (или) теплоснабжения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать