Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2020г.
Номер документа: RU26003319202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Администрация муниципального образования села Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Обнародовано на информационном стенде 06 октября 2020 года

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА СЕРАФИМОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 октября 2020 г. № 75

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫРУБКИ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА СЕРАФИМОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, НЕ ВХОДЯЩИХ В ЗЕМЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ВЫРУБКУ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ И ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА УЩЕРБА И УБЫТКОВ, ВЫЗВАННЫХ ИХ ПОВРЕЖДЕНИЕМ

На основании Федерального закона от 06.10.03 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава муниципального образования села Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края, в целях рационального использования, охраны и воспроизводства зеленых насаждений на территории муниципального образования села Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края не входящих в земли государственного лесного фонда Российской Федерации, администрация муниципального образования села Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Положение о порядке вырубки зеленых насаждений на территории муниципального образования села Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края, не входящих в земли государственного лесного фонда Российской Федерации и методику расчета платежей за вырубку зеленых насаждений и исчисления размера ущерба и убытков, вызванных их повреждением.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление подлежит обнародованию.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава муниципального образования

села Серафимовского Арзгирского района

Ставропольского края

Н.Н. ТКАЧЕНКО

Утверждено

постановлением администрации

муниципального образования села

Серафимовского Арзгирского

района Ставропольского края

от 05 октября 2020 года № 75

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЫРУБКИ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА СЕРАФИМОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, НЕ ВХОДЯЩИХ В ЗЕМЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 15), Лесным кодексом Российской Федерации, ст. 61, 68, 77, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Уставом муниципального образования села Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края, в целях обеспечения экологического благополучия населения и определяет порядок вырубки зеленых насаждений на территории муниципального образования села Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края (далее по тексту - сельское поселение).

1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

Зеленые насаждения - древесная, кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая парки, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).

Природные территории - незатронутые или мало затронутые хозяйственной деятельностью территории, сочетающие в себе определенные типы рельефа местности, почв, растительности, сформированные в единых географических (климатических) условиях.

Озелененные территории - территории, на которых располагаются участки растительности естественного происхождения, искусственно созданные объекты озеленения (кроме земель сельскохозяйственного назначения), малозастроенные участки земель различного функционального назначения, в пределах которых не менее 50 процентов поверхности занято растительным покровом.

Залесенные территории - участки природных территорий различного функционального назначения, покрытые лесной растительностью естественного происхождения.

Дерево - растение с четко выраженным стволом диаметром не менее 5 см на высоте 1,3 м, за исключением саженцев.

Кустарник - многолетнее многоствольное (в отличие от дерева)  растение, ветвящееся у самой поверхности почвы

Травяной покров - газон, естественная травяная растительность.

Заросли – растения, кустарники густорастущие на каком-либо месте.

Зеленый массив - участок территории, на котором произрастает не менее 50 экземпляров взрослых (старше 15 лет) деревьев, образующих единый полог.

Повреждение зеленых насаждений - причинение вреда зеленым насаждениям, не влекущее за собой прекращение их роста, в том числе механическое повреждение ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, живого надпочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог или иное воздействие.

Уничтожение (утрата) зеленых насаждений - вырубка или иное повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение их роста.

Компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных.

Компенсационная стоимость - стоимостная оценка зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности при повреждении или уничтожении, включающая расходы на создание и содержание зеленых насаждений.

2. Основные принципы охраны зеленых насаждений

Зеленые насаждения, произрастающие на территории сельского поселения, выполняют защитные, рекреационные, эстетические функции и подлежат охране.

2.1. Защите подлежат все зеленые насаждения (деревья, кустарники), расположенные на территории сельского поселения (кроме земель сельскохозяйственного назначения).

2.2. Обязанности по обеспечению сохранности и условий для развития зеленых насаждений на территории сельского поселения возлагаются:

2.2.1. на участках, предоставленных организациям для осуществления заявленных ими видов деятельности – на руководителей этих организаций;

2.2.2. на участках находящихся в собственности или аренде – на юридических лиц и граждан – собственников или арендаторов.

2.3. Собственники, пользователи и арендаторы земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны обеспечивать сохранность зеленых насаждений, обеспечивать надлежащий уход за зелеными насаждениями

2.4. Настоящее Положение распространяется на всех граждан и организации, независимо от форм собственности, ведущие проектирование, строительство, ремонт и другие работы, связанные с вырубкой древесно-кустарниковой растительности на территории сельского поселения.

2.5. Хозяйственная, градостроительная и иная деятельность на территории сельского поселения осуществляется с соблюдением требований по охране зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и настоящим Положением.

2.6. Акт выбора земельного участка, предпроектная и проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должны содержать полные и достоверные сведения о состоянии зеленых насаждений и полную оценку воздействия проектируемого объекта на зеленые насаждения.

2.7. Использование озелененных территорий и зеленых массивов, не совместимое с обеспечением жизнедеятельности зеленых насаждений, не допускается.

3. Порядок вырубки зеленых насаждений (деревьев, кустарников)

3.1. Самовольная вырубка зеленых насаждений на территории сельского поселения запрещается.

3.2. Вырубка деревьев и кустарников на территории сельского поселения производится только на основании разрешения. Разрешение на вырубку оформляется в виде распоряжения администрации сельского поселения.

3.3. Для получения разрешения на вырубку зеленых насаждений заявитель подает на имя главы сельского поселения письмо-заявку по установленной форме (приложение № 1), в нем должны быть указаны количество, наименование насаждений, их состояние, место проведения ограниченной вырубки и ее обоснование. К заявлению прилагаются следующие документы:

3.3.1. схема участка до ближайших строений или других ориентиров с нанесением зеленых насаждений, подлежащих вырубке;

3.3.2. заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а также утвержденная градостроительная документация в случае, если производится вырубка зеленых насаждений, попадающих под габариты строящихся зданий и сооружений;

3.4. В приеме заявки может быть отказано, если отсутствуют или не приложены какие-либо из обязательных сведений или документов.

3.5. Администрация сельского поселения после поступления письма-заявки рекомендует Заявителю обратиться в специализированную организацию, имеющую разрешение на проведение данного вида работ, для получения:

3.5.1. пересчетной ведомости зеленых насаждений;

3.5.2. акта натурного технического обследования зеленых насаждений, который составляется с целью определения количества, вида, категории подлежащей вырубке древесно-кустарниковой растительности;

3.5.3. материально – денежной ведомости оценки зеленых насаждений, подлежащих вырубке и расчет компенсационной стоимости от вырубки деревьев и кустарников.

Проведение вышеуказанных работ осуществляется за счет Заявителя.

Срок действия разрешения – 90 дней.

3.6. Администрация сельского поселения на основании письма-заявки Заявителя, акта натурного технического обследования зеленых насаждений, ведомости материально - денежной оценки вырубаемой древесно - кустарниковой растительности, готовит проект распоряжения главы сельского поселения о разрешении на вырубку зеленых насаждений на территории сельского поселения.

3.7. При получении разрешения на производство работ Заявитель, в интересах которого уничтожаются зеленые насаждения, в соответствии с настоящим Положением обязан внести платежи за вырубку зеленых насаждений в размере компенсационной стоимости.

3.8. Размер компенсационной стоимости за вырубку деревьев и кустарников рассчитывается в соответствии с Методикой расчета платежей за вырубку зеленых насаждений и исчислением размера ущерба и убытков (приложение №2), вызываемых их повреждением на территории сельского поселения. Документы, подтверждающие оплату, представляются в Администрацию сельского поселения.

3.9. Платежи компенсационной стоимости за вырубку деревьев и кустарников перечисляются Заявителем в бюджет сельского поселения.

3.10. Работы по вырубке зеленых насаждений производятся в соответствии с установленными нормами и правилами за счет средств Заявителя. Вырубка деревьев допускается только аттестованными специалистами.

3.11. Валка, раскряжевка, погрузка и вывоз срубленных зеленых насаждений и порубочных остатков производятся в течение трех дней с момента начала работ за счет Заявителя. Хранить срубленные зеленые насаждения и порубочные остатки на месте производства работ запрещается.

3.12. В случае повреждения газона, зеленых насаждений на прилегающей к месту вырубки территории, производителем работ проводится их обязательное восстановление в сроки, согласованные с владельцем территории и контролирующими органами в пределах их компетенции, но не позднее чем в течение полугода с момента причинения повреждения.

3.13. Вырубка деревьев и кустарников без оплаты компенсационного платежа может быть разрешена Администрацией сельского поселения в следующих случаях:

3.13.1. проведение рубок ухода, санитарных рубок и реконструкции зеленых насаждений;

3.13.2. ликвидация аварийных и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе ремонта подземных коммуникаций и капитальных инженерных сооружений;

3.13.3. вырубка деревьев и кустарников, нарушающих световой режим в жилых и общественных зданиях, если имеется заключение Госсанэпидемнадзора;

3.13.4. вырубка аварийных (представляющих угрозу падения, сухостойных) деревьев и кустарников.

Заявителю, осуществляющему вырубку зеленых насаждений в вышеуказанных случаях, необходимо провести компенсационное озеленение в местах, согласованных с Администрацией сельского поселения.

3.14. Аварийные, сухостойные и представляющие угрозу безопасности зеленые насаждения, на основании комиссионного обследования (составляется акт – приложение №3), вырубаются в первоочередном порядке путем заключения договора собственника, арендатора участка на котором зафиксированы данные насаждения, с аттестованными специалистами, имеющими разрешение на проведение данного вида работ (кроме вырубки кустарников).

3.15. Согласно ст. 20 Лесного кодекса Российской Федерации древесно-кустарниковая растительность, которая появилась в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу, является его собственностью, которой он владеет, пользуется и распоряжается по своему усмотрению.

3.16. Несанкционированной вырубкой или уничтожением зеленых насаждений признается:

3.16.1. вырубка деревьев и кустарников без разрешения или по разрешению, но не на том участке, не в том количестве и не тех пород, которые указаны в разрешении;

3.16.2. уничтожение или повреждение деревьев и кустарников в результате поджога или небрежного обращения с огнем;

3.16.3. окольцовка ствола или подсечка;

3.16.4. повреждение растущих деревьев и кустарников до степени прекращения роста;

3.16.5. повреждение деревьев и кустарников сточными водами, химическими веществами, отходами и тому подобное;

3.16.6. самовольная вырубка сухостойных деревьев;

3.16.7. прочие повреждения растущих деревьев и кустарников.

3.17. Вырубка деревьев и кустарников, находящихся в государственном лесном фонде, осуществляется в соответствии с разрешениями, выдаваемыми специально уполномоченными государственными органами.

3.18. Ликвидация деревьев и кустарников с нарушением настоящего Положения является самовольной вырубкой и подлежит административной и уголовной ответственности в соответствии с законами Российской Федерации и Ставропольского края. Соблюдение правил настоящего Положения обязательно для всех граждан, организаций и учреждений на территории сельского поселения.

4. Компенсационное озеленение

4.1. Компенсационное озеленение осуществляется в случаях разрешенной вырубки, незаконного повреждения или уничтожения зеленых насаждений. Компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для высадки деревьев, кустарников и газонов, но не позднее года с момента установления факта повреждения или уничтожения зеленых насаждений.

4.2. Компенсационное озеленение производится за счет средств граждан или юридических лиц, в интересах или вследствие противоправных действий которых произошло повреждение или уничтожение зеленых насаждений.

4.3. В соответствии с настоящим Положением вред, причиненный зеленым насаждениям, подлежит возмещению. Для возмещения вреда установлены две формы возмещения:

натуральная - восстановление зеленых насаждений взамен уничтоженных;

денежная - компенсационное озеленение, в том числе на создание новых объектов озеленения и реконструкцию объектов озеленения в соответствии с программой реконструкции зеленых насаждений.

5. Охрана зеленых насаждений при осуществлении градостроительной деятельности

5.1. Осуществление градостроительной деятельности в сельском поселении ведется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений.

5.2. Озелененные территории, в том числе зеленые массивы, а также участки земли, предназначенные для развития озелененных территорий, не подлежат застройке и использованию, не связанному с их целевым назначением.

5.3. При организации строительства на участках земли, занятых зелеными насаждениями, предпроектная документация должна содержать оценку зеленых насаждений, подлежащих вырубке. Возмещение вреда в этих случаях осуществляется посредством предварительного внесения компенсационной стоимости за вырубку зеленых насаждений и компенсационным озеленением в порядке, установленном разделами 2 и 3 настоящего Положения.

6. Охрана зеленых насаждений при осуществлении предпринимательской деятельности

6.1. На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается торговля и иная предпринимательская деятельность, установка палаток и иных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности без разрешения Администрации сельского поселения.

6.2. При осуществлении предпринимательской деятельности на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается использование взрывоопасных, огнеопасных и ядовитых веществ, загрязнение и захламление территории, иные действия, способные повлечь за собой повреждение или уничтожение зеленых насаждений.

7. Административная ответственность

7.1. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Положению о порядке вырубки

зеленых насаждений на территориях

муниципального образования села Серафимовского

Арзгирского района Ставропольского края,

не входящих в земли государственного лесного

фонда Российской Федерации

Главе муниципального образования

села Серафимовского Арзгирского района

Ставропольского края

________________________от

(указать наименование

организации Ф.И.О., адрес)

ЗАЯВЛЕНИЕ

на ограниченную вырубку древесно-кустарниковой растительности на территории муниципального образования села Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края

Прошу разрешить вырубку деревьев, кустарников, древесно-кустарниковой растительности (нужное подчеркнуть), локализованных на земельном участке, находящемся_________________________________________________________

(указать наименование организации или Ф.И.О. и вид права на земельный участок)

и расположенном на землях _________________________________________

(указать населенный пункт)

Земельный участок характеризуется наличием:

деревьев              __________________________шт.

кустарников                            __________________________шт.

В процессе освоения и благоустройства земельного участка обязуюсь оплатить компенсационную стоимость вырубки и провести компенсационную высадку древесно-кустарниковой растительности в соответствии с дендропланом

_____________                                          ______________

Ф.И.О.                                                                      (Подпись)

Дата ____________             

Приложения:

1. Исходно – разрешительная документация.

2. План земельного участка с нанесением на него вида и количества зеленых насаждений, вырубку которых предполагается произвести.

Приложение 2

к Положению о порядке вырубки

зеленых насаждений на территориях

муниципального образования села Серафимовского

Арзгирского района Ставропольского края,

не входящих в земли государственного лесного

фонда Российской Федерации

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ВЫРУБКУ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ И ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА УЩЕРБА И УБЫТКОВ, ВЫЗВАННЫХ ИХ ПОВРЕЖДЕНИЕМ

Правовой основой применения настоящей Методики являются следующие документы: Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Лесной кодекс Российской Федерации от 29.01.1997 N 22-ФЗ (с изменениями и дополнениями); Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Правила отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 01.06.1998 N 551;

1. Общие положения

1.1. Методика предназначена для исчисления размера ущерба (убытков, вреда), который возник или может возникнуть в результате воздействия на зеленые насаждения на территории муниципального образования села Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края (далее по тексту сельского поселения).

1.2. Методика применяется:

1.2.1. при расчете размера ущерба, вреда и величины убытков в случае установления факта, повлекшего уничтожение или повреждение зеленых насаждений на территории сельского поселения (за исключением гослесфонда);

1.2.2. в процессе подготовки разделов оценки воздействия на окружающую природную среду инвестиционных проектов и их экологической экспертизы для стоимостной оценки потенциального ущерба (вреда, убытков), который может возникнуть при осуществлении хозяйственной деятельности, затрагивающей зеленые насаждения на территории сельского поселения;

1.2.3. при исчислении размера компенсационной стоимости за разрешенную вырубку, уничтожение зеленых насаждений на территории сельского поселения (за исключением гослесфонда);

1.2.4. при иных случаях, связанных с определением стоимости зеленых насаждений на территории сельского поселения.

1.3. Оценка зеленых насаждений и естественной растительности данным методом основана на применяемом в теории оценки недвижимости принципе условного замещения оцениваемого объекта другим, максимально приближенным к нему по своим параметрам и функциональному назначению. Применение принципа замещения к зеленым насаждениям и естественной растительности означает, что их стоимость определяется затратами на условное воспроизведение деревьев, кустарников, газонов или естественных растительных сообществ, равноценных по своим параметрам оцениваемым объектам.

1.4. Для стоимостной оценки вреда, причиняемого конкретным деревьям, кустарникам, травянистому покрову и естественной растительности, а также объектам озеленения на определенных территориях сельского поселения, используется показатель их компенсационной стоимости.

1.5. Компенсационная стоимость зеленых насаждений рассчитывается путем применения к показателям действительной восстановительной стоимости (Сдв) поправочных коэффициентов, позволяющих учесть влияние на ценность зеленых насаждений таких факторов, как местоположение, экологическая и социальная значимость объектов озеленения, фактическое состояние растений.

1.6. В качестве показателя действительной восстановительной стоимости объектов озеленения и зеленых насаждений используются нормативные значения затрат, необходимых для создания и содержания наиболее типичных видов (категорий) зеленых насаждений и объектов озеленения.

2. Классификация растительности для целей стоимостной оценки зеленых насаждений

2.1. Для расчета показателей действительной восстановительной стоимости основных типов зеленых насаждений применяется следующая классификация растительности вне зависимости от функционального назначения, местоположения, форм собственности и ведомственной принадлежности территорий:

1). Растительность объектов озеленения населенных пунктов включает: растительность озелененных территорий общего пользования; растительность озелененных территорий ограниченного пользования; растительность озелененных территорий специального назначения.

2). Иная растительность естественного происхождения на территориях сельского поселения.

К первому типу зеленых насаждений, выделяемому для целей их стоимостной оценки, относится растительность парков, садов, скверов, бульваров и других искусственно созданных объектов озеленения на озелененных территориях общего пользования, а также все виды зеленых насаждений, находящиеся на территориях ограниченного пользования (зеленые насаждения жилых кварталов, лечебных, детских, учебных и научных учреждений, промышленных предприятий, административно-хозяйственных и других объектов) и специального назначения (зеленые насаждения санитарно-защитных, водоохранных, защитно-мелиоративных, противопожарных зон, кладбищ; насаждения вдоль автомобильных дорог, плодовые сады, питомники, цветочно-оранжерейные хозяйства).

Ко второму типу зеленых насаждений, выделяемому для целей оценки, относится растительность лесов, а также луговая, болотная и околоводная естественная растительность территорий, входящих в состав природного комплекса сельского поселения.

2.2. Дальнейшая классификация растительности внутри каждой выделенной группы зеленых насаждений для целей оценки осуществляется:

1) для первого типа - по видам (категориям) зеленых насаждений и элементам объектов озеленения (деревья, кустарники, живые изгороди из кустарников, газоны, цветники и пр.);

2) для второго типа - по типам естественных растительных сообществ.

2.3. Для каждой выделенной группы зеленых насаждений и естественных растительных сообществ устанавливаются удельные значения показателей действительной восстановительной стоимости (Сдв) зеленых насаждений (в расчете на 1 условное дерево, куст, метр, кв. метр или другую удельную единицу измерения).

Особенностью затратного метода, применяемого для оценки стоимости зеленых насаждений, является учет в структуре показателя их действительной восстановительной стоимости не только единовременных затрат по посадке деревьев, кустарников и созданию газонов, но и постоянных текущих вложений в содержание зеленых насаждений, осуществляемых при регулярном уходе за ними. Это достигается приемом капитализации всех видов ежегодных затрат, связанных с уходом за зелеными насаждениями на протяжении периода их жизни.

Ввиду существенных различий в способах и методах ухода за разными категориями зеленых насаждений для каждой оценочной группы растительности применяется собственный способ определения действительной восстановительной стоимости.

3. Расчет компенсационной стоимости

3.1. В качестве исходной единицы для исчисления размера ущерба (вреда, убытков) от повреждения и уничтожения зеленых насаждений принимается их компенсационная стоимость. Расчет компенсационной стоимости зеленых насаждений на территории сельского поселения, включая естественные растительные сообщества, производится по формуле:

Ск = Сдв * Кз * Кв * Ксост * Км * МРОТ, где

Ск - компенсационная стоимость основных видов деревьев и кустарников, травянистых растений, естественных растительных сообществ (в расчете на 1 дерево, 1 кустарник, 1 погонный метр живой изгороди, 1 кв. метр травянистой, лесной или иной растительности);

Сдв - действительная восстановительная стоимость основных видов деревьев, кустарников, травянистой растительности, естественных растительных сообществ (в расчете на 1 дерево, 1 кустарник, 1 пог. м живой изгороди, 1 кв. м травянистой, лесной или иной растительности) (таблицы N 1 и N 2);

Кз - коэффициент поправки на социально-экологическую значимость зеленых насаждений. Учитывает социальную, историко-культурную, природоохранную и рекреационную значимость зеленых насаждений и устанавливается в размере: 2 - для памятников садово-паркового искусства; 1,5 - для всех категорий особо охраняемых природных территорий (включая зеленые насаждения естественного происхождения) (в соответствии со схемой особо охраняемых природных территорий); 1 - для озелененных территорий общего пользования; 0,5 - для остальных категорий зеленых насаждений;

Кв - коэффициент поправки на водоохранную ценность зеленых насаждений. Учитывает водоохранные функции зеленых насаждений и устанавливается в размере: 2 - для деревьев и кустарников, расположенных в водоохранной зоне; травяного покрова - в прибрежной защитной полосе; 1 - для остальных категорий зеленых насаждений;

Ксост - коэффициент поправки на текущее состояние зеленых насаждений. Учитывает фактическое состояние зеленых насаждений и устанавливается в размере: 1 - хорошее; 0,5 - удовлетворительное; 0,3 - неудовлетворительное;

Км - коэффициент обеспеченности жителей сельского поселения зелеными насаждениями в зависимости от местоположения. Учитывает обеспеченность жителей сельского поселения зелеными насаждениями в зависимости от местоположения озелененных территорий и устанавливается по зонам в размере: 1 - территория в черте населенных пунктов; 0,75 - территория вне черты населенных пунктов;

МРОТ - установленный законами минимальный размер оплаты труда на дату оценки.

Компенсационная стоимость установлена без учета НДС.

3.2. Зеленые насаждения оценке не подлежат при повреждении деревьев и других зеленых насаждений свыше 70%, большом количестве усохших скелетных ветвей, больших механических повреждениях, плохом санитарном состоянии.

4. Порядок исчисления размера ущерба (убытка, вреда) от повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений

4.1. Исчисление размера ущерба (убытка, вреда) осуществляется в 4 этапа.

1) На первом этапе устанавливается количество и (или) площадь уничтоженных зеленых насаждений, объектов озеленения или их отдельных элементов, определяется степень повреждения.

2) На втором этапе устанавливается категория значимости зеленых насаждений (зеленые насаждения памятников садово-паркового искусства, особо охраняемых природных территорий, озелененных территорий общего пользования, зеленые насаждения водоохранных зон). Фактическое состояние (по возможности): определяется размер поправочных

коэффициентов для расчета компенсационной стоимости, приведенных в разделе III настоящей Методики.

Если зеленые насаждения одновременно относятся к разным категориям, выделенным для учета их социально-экологической значимости, то в расчетах принимается максимальное значение аналогичного поправочного коэффициента (Кз).

При невозможности определить видовой и возрастной состав уничтоженной древесной растительности исчисление размера ущерба (убытка, вреда) проводится по компенсационной стоимости широколиственных видов деревьев диаметром 40 и более сантиметров (таблица N 1, 2).

3) На третьем этапе производится расчет размера компенсационной стоимости зеленых насаждений и объектов озеленения согласно разделу 3 настоящей Методики. Если на территории подверглись уничтожению разные виды (категории) зеленых насаждений и объектов озеленения, исчисление размера ущерба производится отдельно для каждого из них с последующим суммированием результатов.

- Для растительности озелененных территорий общего пользования, растительности озелененных территорий ограниченного пользования и озелененных территорий специального назначения исчисление размера ущерба производится по формуле:

У = (Сдв * N + Скк * L + Скт *S) * МРОТ, где:

У - размер ущерба, вызванный уничтожением зеленых насаждений;

Сдв - компенсационная стоимость древесной и кустарниковой растительности (в расчете на 1 дерево, 1 кустарник);

N - количество уничтоженных деревьев, кустарников;

Скк - компенсационная стоимость кустарниковой растительности (в расчете на 1 погонный метр живой изгороди);

L - количество уничтоженных метров живой изгороди;

Скт - компенсационная стоимость травянистой растительности (в расчете на 1 кв. м травянистой растительности);

S - площадь уничтоженных газонов, естественной травянистой растительности, цветников и других элементов озеленения;

МРОТ - установленный законом минимальный размер оплаты труда на дату оценки.

- Для растительности естественного происхождения на природных территориях (лесная растительность и болотный комплекс и т.д.) исчисление размера ущерба производится по формуле:

У = Спк * S * МРОТ, где:

У - размер ущерба, причиненного уничтожением естественной растительности на территориях природного комплекса;

Спк - компенсационная стоимость естественных растительных сообществ;

S - площадь естественных растительных сообществ;

МРОТ - установленный законом минимальный размер оплаты труда на дату оценки.

- При повреждении деревьев и кустарников, не влекущем прекращение роста, ущерб (вред, убытки) исчисляется в размере 0,5 от величины компенсационной стоимости поврежденного насаждения, объекта озеленения.

4) На четвертом этапе заполняется ведомость учета зеленых насаждений (таблица № 3).

Таблица N 1

ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ ДЕРЕВЬЕВ (СДВ), ЕДИНИЦЫ, КРАТНЫЕ МРОТ

N п/п

Древесная растительность

Диаметр дерева на высоте 1,3 м

До 12 см

12,1- 24 см

24,1- 40 см

40,1 и более см

1

Хвойные

51

58

68

96

2

Широколиственные

49

56

66

82

3

Мелколиственные и фруктовые

34

44

63

63

4

Малоценные (тополь бальзамический, клен ясенелистный)

15

22

28

28

5

Декоративные и экзотические

98

112

132

164

6

Поросль малоценных видов древесной растительности (клен ясенелистный) диаметром менее 5 см в расчетах не учитывается

-

-

-

-

Таблица N 2

ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ КУСТАРНИКОВ И ДРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ОЗЕЛЕНЕНИЯ (СКК), ЕДИНИЦЫ, КРАТНЫЕ МРОТ

N п/п

Кустарники и другие элементы озеленения

Стоимость (единицы, кратные МРОТ)

1

Одиночные кустарники и лианы высотой до 1 м, шт.

1,4

2

Одиночные кустарники и лианы высотой до 2 м, шт.

5,5

3

Одиночные кустарники и лианы высотой 2-3 м, шт.

8,1

4

Одиночные кустарники и лианы высотой до 4-5 м, шт.

10,9

5

Экзотические кустарники, несвойственные для условий средней полосы России (падуб, магония, скумпия и др.)

22,0

6

Однорядная живая изгородь, м

3,6

7

Двухрядная живая изгородь, м

4,1

8

Газон партерный, кв. м

6,0

9

Естественный травяной покров, кв. м

5,0

10

Газон луговой, кв. м

5,0

11

Цветник, кв. м

7,0

Таблица №3

ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА УЩЕРБА, ВЫЗЫВАЕМОГО ИХ УНИЧТОЖЕНИЕМ И ПОВРЕЖДЕНИЕМ

ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЕ ДЕРЕВЬЯ

N п/п

Порода древесной растительности

Коэффициент поправки на социально экологическую значимость зеленых насаждений

Коэффициентобеспеченности жителей зелеными насаждениями

Коэффициент
поправки на водоохранную ценность зеленых насаждений

Количество деревьев, шт.

Диаметр на высоте 1,3 м, см

Коэффициент поправки на текущее состояние зеленых насаждений

Заключение

Компенсационная стоимость, руб

Восстановительная стоимость, руб./шт

Всего к оплате (руб.)

ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЕ КУСТАРНИКИ

№ п/п

Порода древесной растительности

Коэффициент поправки на социально-экологическую значимостьзеленых насаждений

Коэффициент обеспеченности жителей зелеными насаждениями

Коэффициент поправки на водоохранную ценность зеленых насаждений

Количество деревьев, шт.

Диаметр на высоте 1,3 м, см

Коэффициент поправки на текущее состояние зеленых насаждений

Заключение

Компенсационная стоимость, руб.

Восстановительная стоимость, руб./шт.

Всего к оплате, (руб.)

Приложение 3

к Положению о порядке вырубки

зеленых насаждений на территориях

муниципального образования села Серафимовского

Арзгирского района Ставропольского края,

не входящих в земли государственного лесного

фонда Российской Федерации

АКТ О ПРИЗНАНИИ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ ПОДЛЕЖАЩИМИ ВЫРУБКЕ

село Серафимовское Арзгирского района Ставропольского края «___»___________ г.

Комиссия в составе:

1.___________________________________________________________________

( Ф. И. О., должность)

2.___________________________________________________________________

( Ф. И. О., должность)

3.___________________________________________________________________

( Ф. И. О., должность)

провела обследование зеленых насаждений.

Результатами обследования установлено:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Члены комиссии:

________________________ _______________________

(подпись)                                          (Ф. И. О.)

________________________ _______________________

(подпись)                                          (Ф. И. О.)

________________________ _______________________

(подпись)                                          (Ф. И. О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано на информационном стенде от 06.10.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000), 270.010.000 Полномочия в области охраны, защиты, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах МО (см. также 210.020.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать