Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2019г.
Номер документа: RU31000201900639
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 ноября 2019 года № 468-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Белгородской области и оценки налоговых расходов Белгородской области (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области принять аналогичные муниципальные правовые акты.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области

Е.С. Савченко

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Белгородской области

от 05 ноября 2019 г. №468-пп

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов Белгородской области и оценки налоговых расходов Белгородской области (далее - Порядок) определяет правила формирования перечня налоговых расходов Белгородской области и оценки налоговых расходов Белгородской области.

1.2. В целях Порядка применяются следующие понятия и термины: куратор налогового расхода - орган исполнительной власти Белгородской области, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Белгородской области, за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Белгородской области и (или) целей социально-экономического развития Белгородской области, не относящихся к государственным программам Белгородской области;

нормативные характеристики налоговых расходов Белгородской области - сведения о положениях нормативных правовых актов Белгородской области, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), о наименованиях налогов, по которым установлены льготы, о категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению к Порядку;

оценка налоговых расходов Белгородской области -- комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Белгородской области, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Белгородской области;

оценка объемов налоговых расходов Белгородской области - определение объемов выпадающих доходов областного бюджета Белгородской области, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов Белгородской области - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Белгородской области;

перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Белгородской области в соответствии с целями государственных программ Белгородской области, структурных элементов государственных программ Белгородской области и (или) целями социально-экономического развития Белгородской области, не относящимися к государственным программам Белгородской области, а также о кураторах налоговых расходов;

социальные налоговые расходы Белгородской области - целевая категория налоговых расходов Белгородской области, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы Белгородской области - целевая категория налоговых расходов Белгородской области, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов областного бюджета Белгородской области;

технические налоговые расходы Белгородской области - целевая категория налоговых расходов Белгородской области, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет областного бюджета Белгородской области;

фискальные характеристики налоговых расходов Белгородской области - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в консолидированный бюджет Белгородской области, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к Порядку;

целевые характеристики налогового расхода Белгородской области - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к Порядку.

1.3. Отнесение налоговых расходов Белгородской области к государственным программам Белгородской области осуществляется исходя из целей государственных программ Белгородской области, структурных элементов государственных программ Белгородской области и (или) целей социально-экономического развития Белгородской области, не относящихся к государственным программам Белгородской области.

1.4. В целях оценки налоговых расходов:

1.4.1. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее - Департамент):

а) формирует перечень налоговых расходов.

б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

1.4.2. Управление Федеральной налоговой службы по Белгородской области формирует и представляет в Департамент в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода и сведения о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой.

1.4.3. Кураторы налоговых расходов:

а) осуществляют распределение налоговых расходов по государственным программам Белгородской области, их структурным элементам, а также целям социально-экономического развития Белгородской области, не относящимся к государственным программам Белгородской области;

б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и результаты оценки направляют в Департамент.

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов

Белгородской области

2.1. Проект перечня налоговых расходов Белгородской области на очередной финансовый год и на плановый период разрабатывается Департаментом и в срок до 1 сентября текущего финансового года направляется кураторам налоговых расходов для распределения налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ Белгородской области, структурных элементов государственных программ Белгородской области и (или) целями социально-экономического развития Белгородской области, не относящимися к государственным программам Белгородской области.

2.2. Кураторы налоговых. расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 1 октября направляют согласованный перечень в Департамент.

В случае наличия замечаний или предложений по изменению куратора налогового расхода, такие замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направляются в Департамент в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если эти замечания и предложения не направлены в Департамент в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.

2.3. Перечень налоговых расходов Белгородской области размещается на официальном сайте Департамента сети Интернет до 1 декабря.

2.4. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов Белгородской области, внесения изменений в перечень государственных программ Белгородской области, изменения полномочий органов исполнительной власти Белгородской области, затрагивающих перечень налоговых расходов Белгородской области, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты изменений направляют в Департамент информацию для уточнения перечня налоговых расходов Белгородской области.

Департамент вносит соответствующие изменения и размещает уточненный перечень налоговых расходов Белгородской области на официальном сайте Департамента в сети Интернет в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения указанной информации.

III. Порядок оценки налоговых расходов Белгородской области

3.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Белгородской области:

3.1.1. Департамент до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Белгородской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Белгородской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.

3.1.2. Управление Федеральной налоговой службы по Белгородской области направляет в Департамент:

а) до 1 апреля - сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Белгородской области по каждому налоговому расходу;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет области по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;

б) до 15 июля - сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, обусловленным льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году.

3.2. Информация Управления Федеральной налоговой службы по Белгородской области, представленная в рамках Порядка в Департамент, направляется в 5-дневный срок кураторам налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов.

3.3. Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с Порядком с соблюдением требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», и Порядком.

Оценка эффективности налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

- соответствие налоговых расходов целям государственных программ Белгородской области, структурным элементам государственных программ Белгородской области и (или) целям социально-экономического развития Белгородской области, не относящимся к государственным программам Белгородской области;

- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

3.5. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в 3.4 раздела III Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Департамент предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.6. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Белгородской области и (или) целей социально- экономического развития Белгородской области, не относящихся к государственным программам Белгородской области, либр иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Белгородской области.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Белгородской области и (или) целей социально- экономического развития Белгородской области, не относящихся к государственным программам Белгородской области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.7. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.7.1. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Белгородской области и (или) целей социально- экономического развития Белгородской области, не относящихся к государственным программам Белгородской области, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Белгородской области.

3.7.2. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов областного бюджета Белгородской области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Белгородской области и (или) целей социально-экономического развития Белгородской области, не относящихся к государственным программам Белгородской области, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Белгородской области и (или) целей социально-экономического развития Белгородской области, не относящихся к государственным программам Белгородской области, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов областного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

3.7.3. В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Белгородской области и (или) целей социально- экономического развития Белгородской области, не относящихся к государственным программам Белгородской области, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств областного бюджета Белгородской области;

б) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.8. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций наряду со сравнительным анализом, указанным в подпункте 3.7.1 пункта 3.7 раздела III Порядка, рекомендуется рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.9 раздела III Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов Белгородской области.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

3.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mj; - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до ш;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Белгородской области j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет области плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет области, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет области j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года, определенный Министерством финансов Российской Федерации;

r - расчетная стоимость . среднесрочных рыночных заимствований Белгородской области, рассчитываемая по формуле:

r = i инф  + р + с,

где:

i инф - целевой уровень инфляции (4 процента);

р - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

с - кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения государственного долга области по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период, принимается равной 1 проценту.

3.10. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет области j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

Boj = Noj + Loj,

где:

Noj - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет области j-м плательщиком в базовом году;

Loj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

3.11. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей государственной программы Белгородской области и (или) целей социально-экономического развития Белгородской области, не относящихся к государственным программам Белгородской области, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для областного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Белгородской области и (или) целей социально- экономического развития Белгородской области, не относящихся к государственным программам Белгородской области, и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

Результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении к Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и рекомендаций по результатам оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в Департамент в срок до 20 мая текущего финансового года.

На основе представленных кураторами налоговых расходов Белгородской области данных Департамент обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов и до 1 июня формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов.

3.12. Результаты оценки налоговых расходов Белгородской области учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Белгородской области, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Белгородской области.

3.13. Результаты оценки эффективности налоговых расходов направляются Губернатору Белгородской области и размещаются на официальном сайте Департамента в сети Интернет.

Приложение

к Порядку формирования

перечня налоговых расходов

Белгородской области и

оценки налоговых расходов

Белгородской области

Перечень

показателей для проведения оценки налоговых расходов

Белгородской области



п/п

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налоговых расходов Белгородской области

1.1.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, установленные нормативными правовыми актами Белгородской области (далее - НПА области)

Данные Департамента

1.2.

НПА области, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции (далее - налоговые льготы)

Данные Департамента

1.3.

Условия предоставления налоговых льгот

Данные Департамента

1.4.

Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы

Данные Департамента

1.5.

Дата вступления в силу положений НПА области, устанавливающих налоговые льготы

Данные Департамента

1.6.

Дата начала действия права на налоговые льготы, предоставленного НПА области

Данные Департамента

1.7.

Период действия налоговых льгот, предоставленных НПА области

Данные Департамента

1.8.

Дата прекращения действия налоговых льгот, установленная НПА области

Данные Департамента

II. Целевые характеристики налоговых расходов Белгородской области

2.1.

Наименование налоговых льгот

Данные Департамента

2.2.

Целевая категория налогового расхода Белгородской области

Данные Департамента

2.3.

Цели предоставления налоговых льгот, установленных НПА области

Кураторы налоговых расходов

2.4.

Вид налоговых льгот, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Данные Департамента

2.5.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы

Данные Департамента

2.6.

Наименование государственной программы Белгородской области (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода

Кураторы налоговых расходов

2.7.

Наименования структурных элементов государственной программы Белгородской области, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода

Кураторы налоговых расходов

2.8.

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели государственной программы Белгородской области и ее структурных элементов

Кураторы налоговых расходов

2.9.

Значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей государственной программы Белгородской области и ее структурных элементов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период

Кураторы налоговых расходов

III. Фискальные характеристики налогового расхода Белгородской области

3.1.

Объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с НПА области, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

Управление Федеральной налоговой службы по Белгородской области

3.2.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Кураторы налоговых расходов

3.3.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговой льготы, освобождения и иной преференции (единиц)

Управление Федеральной налоговой службы по Белгородской области

3.4.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Белгородской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные НПА (тыс. рублей)

Управление Федеральной налоговой службы по Белгородской области

3.5.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет области налогоплательщиками, имеющими право на налоговые льготы, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Управление Федеральной налоговой службы по Белгородской области

3.6.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Кураторы налоговых расходов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.11.2019
Рубрики правового классификатора: 080.100.030 Региональные налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать