Основная информация
Дата опубликования: | 05 ноября 2019г. |
Номер документа: | RU63000201901421 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Правительство Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.11.2019 № 782
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 11.10.2018 № 585 «Об утверждении Положения о государственной инспекции финансового контроля Самарской области» следующие изменения:
в Положении о государственной инспекции финансового контроля Самарской области:
абзац второй пункта 1.9 дополнить словами «, ФИСО»;
в пункте 2.2:
в абзаце пятом подпункта 1 слова «органам и должностным лицам, уполномоченным» заменить словами «в органы, уполномоченные»;
в подпункте 2 слова «бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения» заменить словами «положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений»;
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
«3) осуществляет контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных контрактов;»;
дополнить подпунктами 3.1, 3.2 следующего содержания:
«3.1) осуществляет контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов;
3.2) осуществляет контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных программ, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления бюджетных средств;»;
подпункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
«направляет в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.»;
дополнить подпунктами 6.1, 6.2 следующего содержания:
«6.1) назначает (организует) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
6.2) получает необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;»;
подпункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:
«9) проводит мониторинг осуществления органами исполнительной власти Самарской области ведомственного финансового контроля, в том числе при исполнении функций и полномочий учредителя в отношении учреждений, находящихся в их ведении, по осуществлению контроля за деятельностью унитарных предприятий при исполнении полномочий собственника, по осуществлению главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита, в том числе направляет указанным органам обязательные для исполнения запросы о представлении информации и документов в целях осуществления полномочий по проведению указанного мониторинга;
10) организует осуществление внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в органе исполнительной власти Самарской области, в ведомственном подчинении которого находится Инспекция, в порядке, установленном внутренними документами указанных органов;».
2. Внести в постановление Правительства Самарской области от 27.12.2018 № 847 «Об утверждении Порядка осуществления полномочий государственной инспекцией финансового контроля Самарской области по внутреннему государственному финансовому контролю» следующие изменения:
в Порядке осуществления полномочий государственной инспекцией финансового контроля Самарской области по внутреннему государственному финансовому контролю:
пункты 1.2 и 1.3 признать утратившими силу;
пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
«1.4. Сотрудники инспекции являются специалистами в сфере бюджетных правоотношений, осуществляющими внутренний государственный финансовый контроль в отношении объектов государственного финансового контроля, установленных статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – объекты контроля).»;
наименование раздела 2 изложить в следующей редакции:
«2. Проведение проверок, ревизий, обследований (далее – контрольные мероприятия).»;
пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
«3.1. Объектам контроля направляются представления в срок не позднее 30 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия.
Предписания направляются объектам контроля в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Представления и предписания подписываются лицом, принявшим решение о проведении контрольного мероприятия.»;
пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
«3.4. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения направляются руководителем инспекции в органы, уполномоченные принимать решения о применении бюджетных мер принуждения.»;
в пункте 4.1 слова «, а также доведения до Губернатора Самарской области, первого вице-губернатора – председателя Правительства Самарской области, первого заместителя председателя Правительства Самарской области, министра обобщенной информации о результатах контрольных мероприятий» исключить;
пункт 4.4 признать утратившим силу.
3. Внести в постановление Правительства Самарской области от 11.12.2013 № 749 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета» следующие изменения:
пункт 1.1 признать утратившим силу;
в Порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета:
пункт 1.3 признать утратившим силу;
раздел 2 «Внутренний финансовый контроль» изложить в следующей редакции:
«2. Внутренний финансовый контроль
Внутренний финансовый контроль – внутренний процесс главного администратора средств областного бюджета, осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий.
Внутренний финансовый контроль осуществляется путем согласования и подписания должностными лицами документов, затрагивающих исполнение бюджетных полномочий.»;
раздел 3 «Требования к осуществлению внутреннего финансового контроля» признать утратившим силу;
раздел 4 «Внутренний финансовый аудит» изложить в следующей редакции:
«4. Внутренний финансовый аудит
4.1. Требования к осуществлению внутреннего финансового
аудита
4.1.1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и представлению руководителю ГАБС:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий ГАБС, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
4.1.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с целями, установленными статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.1.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями ГАБС.
В случае отсутствия отдельного структурного подразделения для проведения проверки образуется комиссия с учетом функциональной независимости в порядке, определенном Порядком проведения внутреннего финансового аудита.
4.1.4. При осуществлении внутреннего финансового аудита ответственные за внутренний финансовый аудит лица проводят проверки.
4.1.5. Порядок проведения внутреннего финансового аудита утверждается приказом ГАБС в соответствии с положениями настоящего Порядка.
4.2. Планирование проверок
4.2.1. Должностные лица структурных подразделений ГАБС (далее – ответственные за внутренний финансовый аудит лица) осуществляют внутренний финансовый аудит на основании плана мероприятий ГАБС по внутреннему финансовому аудиту (далее – план) на соответствующий год и во внеплановом порядке.
4.2.2. Утвержденный до 31 декабря руководителем ГАБС план на соответствующий год представляется для сведения в государственную инспекцию финансового контроля Самарской области (далее – финансовая инспекция) ежегодно в срок до 31 декабря.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся на основании решения руководителя ГАБС или уполномоченного им лица, требований органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан, юридических лиц, средствах массовой информации, материалах проверок, иных документах.
Внеплановые проверки проводятся также на основании поручения руководителя ГАБС в целях проверки принятия мер проверяемым объектом по устранению выявленных ранее ГАБС нарушений.
4.3. Проведение проверок, оформление результатов проверок
4.3.1. Проверки проводятся ответственными за внутренний финансовый аудит лицами (ревизионной группой) или ответственным за внутренний финансовый аудит лицом (ревизором), назначаемыми внутренними документами ГАБС.
4.3.2. К проведению проверки могут быть привлечены специалисты, не являющиеся должностными лицами ГАБС (далее – специалисты). Специалисты не относятся к числу участников проверки.
4.3.3. Ответственные за внутренний финансовый аудит лица имеют право полного и свободного доступа в помещения и к документам, касающимся деятельности проверяемого объекта, информации, необходимой для выполнения ответственными лицами своих функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством, а также право получения необходимой информации от проверяемого объекта и других организаций, обладающих информацией, касающейся деятельности проверяемого объекта.
4.3.4. Решение о проведении проверки принимается руководителем ГАБС или уполномоченным им лицом и оформляется приказом, распоряжением, удостоверением или иным документом, определенным Порядком проведения внутреннего финансового аудита (далее – документы о проведении проверок).
В документах о проведении проверок указываются наименование проверяемого объекта, проверяемый период, тема проверки, основание принятия решения о проведении проверки, персональный состав ревизионной группы (ревизор), срок подготовки к проведению проверки, срок проведения проверки, привлеченные специалисты (при наличии), иная информация (при необходимости).
4.3.5. Порядком проведения ГАБС внутреннего финансового аудита с учетом положений действующего законодательства определяются:
порядок и сроки формирования плана;
порядок проведения проверки;
предельные сроки проведения проверки;
порядок доведения информации до сведения проверяемого объекта;
порядок и сроки оформления результатов проверок;
сроки, способ и порядок направления результатов проверок в адрес проверяемого объекта;
сроки и порядок подготовки и рассмотрения письменных возражений на результаты проверок (при наличии).
4.3.6. Результаты проверок оформляются актом проверки и (или) справкой, заключением, иным документом, определенным порядком проведения внутреннего финансового аудита (далее – итоговый документ).
4.3.7. В случае привлечения к проведению проверки специалистов во вводной части итогового документа указываются их фамилии, имена, отчества, должности, а также наименование органа (организации), который они представляют.
4.3.8. При составлении итогового документа должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
4.3.9. Результаты проверки, излагаемые в итоговом документе, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого объекта, другими материалами.
Указанные документы (их копии) и материалы прилагаются к итоговому документу. Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя или уполномоченного должностного лица проверяемого объекта.
4.3.10. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должно быть указано следующее:
положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
период, к которому относится выявленное нарушение;
содержание нарушения;
дата и номер платежного документа по расходованию бюджетных средств;
документально подтвержденная сумма нарушения;
лица, допустившие нарушения.
Отдельные сведения в описании нарушения могут не указываться только в случае объективной невозможности их определения.
4.3.11. В итоговом документе не допускается наличие:
выводов, предположений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами;
указаний на материалы правоохранительных органов и показаний, данных следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверяемого объекта;
морально-этической оценки действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого объекта.».
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Самарской области от 11.12.2013 № 749 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета»;
пункт 2 постановления Правительства Самарской области от 26.05.2016 № 268 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области»;
пункт 5 постановления Правительства Самарской области от 06.12.2016 № 703 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области»;
пункт 1 постановления Правительства Самарской области от 25.05.2017 № 342 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области»;
пункт 1 постановления Правительства Самарской области от 24.12.2018 № 823 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области в части совершенствования деятельности по контролю»;
пункт 3 настоящего постановления.
5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Самарской области от 27.12.2018 № 847 «Об утверждении Порядка осуществления полномочий государственной инспекцией финансового контроля Самарской области по внутреннему государственному финансовому контролю»;
постановление Правительства Самарской области от 06.08.2019 № 531 «О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 27.12.2018 № 847 «Об утверждении Порядка осуществления полномочий государственной инспекцией финансового контроля Самарской области по внутреннему государственному финансовому контролю»;
пункт 2 настоящего постановления.
6. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев двенадцатого и тринадцатого пункта 1 и пункта 4 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 января 2020 года, и пункта 5 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 июля 2020 года.
Первый
вице-губернатор –
председатель Правительства
Самарской области
В.В.Кудряшов
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.11.2019 № 782
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 11.10.2018 № 585 «Об утверждении Положения о государственной инспекции финансового контроля Самарской области» следующие изменения:
в Положении о государственной инспекции финансового контроля Самарской области:
абзац второй пункта 1.9 дополнить словами «, ФИСО»;
в пункте 2.2:
в абзаце пятом подпункта 1 слова «органам и должностным лицам, уполномоченным» заменить словами «в органы, уполномоченные»;
в подпункте 2 слова «бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения» заменить словами «положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений»;
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
«3) осуществляет контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных контрактов;»;
дополнить подпунктами 3.1, 3.2 следующего содержания:
«3.1) осуществляет контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов;
3.2) осуществляет контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных программ, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления бюджетных средств;»;
подпункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
«направляет в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.»;
дополнить подпунктами 6.1, 6.2 следующего содержания:
«6.1) назначает (организует) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
6.2) получает необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;»;
подпункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:
«9) проводит мониторинг осуществления органами исполнительной власти Самарской области ведомственного финансового контроля, в том числе при исполнении функций и полномочий учредителя в отношении учреждений, находящихся в их ведении, по осуществлению контроля за деятельностью унитарных предприятий при исполнении полномочий собственника, по осуществлению главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита, в том числе направляет указанным органам обязательные для исполнения запросы о представлении информации и документов в целях осуществления полномочий по проведению указанного мониторинга;
10) организует осуществление внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в органе исполнительной власти Самарской области, в ведомственном подчинении которого находится Инспекция, в порядке, установленном внутренними документами указанных органов;».
2. Внести в постановление Правительства Самарской области от 27.12.2018 № 847 «Об утверждении Порядка осуществления полномочий государственной инспекцией финансового контроля Самарской области по внутреннему государственному финансовому контролю» следующие изменения:
в Порядке осуществления полномочий государственной инспекцией финансового контроля Самарской области по внутреннему государственному финансовому контролю:
пункты 1.2 и 1.3 признать утратившими силу;
пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
«1.4. Сотрудники инспекции являются специалистами в сфере бюджетных правоотношений, осуществляющими внутренний государственный финансовый контроль в отношении объектов государственного финансового контроля, установленных статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – объекты контроля).»;
наименование раздела 2 изложить в следующей редакции:
«2. Проведение проверок, ревизий, обследований (далее – контрольные мероприятия).»;
пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
«3.1. Объектам контроля направляются представления в срок не позднее 30 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия.
Предписания направляются объектам контроля в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Представления и предписания подписываются лицом, принявшим решение о проведении контрольного мероприятия.»;
пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
«3.4. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения направляются руководителем инспекции в органы, уполномоченные принимать решения о применении бюджетных мер принуждения.»;
в пункте 4.1 слова «, а также доведения до Губернатора Самарской области, первого вице-губернатора – председателя Правительства Самарской области, первого заместителя председателя Правительства Самарской области, министра обобщенной информации о результатах контрольных мероприятий» исключить;
пункт 4.4 признать утратившим силу.
3. Внести в постановление Правительства Самарской области от 11.12.2013 № 749 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета» следующие изменения:
пункт 1.1 признать утратившим силу;
в Порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета:
пункт 1.3 признать утратившим силу;
раздел 2 «Внутренний финансовый контроль» изложить в следующей редакции:
«2. Внутренний финансовый контроль
Внутренний финансовый контроль – внутренний процесс главного администратора средств областного бюджета, осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий.
Внутренний финансовый контроль осуществляется путем согласования и подписания должностными лицами документов, затрагивающих исполнение бюджетных полномочий.»;
раздел 3 «Требования к осуществлению внутреннего финансового контроля» признать утратившим силу;
раздел 4 «Внутренний финансовый аудит» изложить в следующей редакции:
«4. Внутренний финансовый аудит
4.1. Требования к осуществлению внутреннего финансового
аудита
4.1.1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и представлению руководителю ГАБС:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий ГАБС, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
4.1.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с целями, установленными статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.1.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями ГАБС.
В случае отсутствия отдельного структурного подразделения для проведения проверки образуется комиссия с учетом функциональной независимости в порядке, определенном Порядком проведения внутреннего финансового аудита.
4.1.4. При осуществлении внутреннего финансового аудита ответственные за внутренний финансовый аудит лица проводят проверки.
4.1.5. Порядок проведения внутреннего финансового аудита утверждается приказом ГАБС в соответствии с положениями настоящего Порядка.
4.2. Планирование проверок
4.2.1. Должностные лица структурных подразделений ГАБС (далее – ответственные за внутренний финансовый аудит лица) осуществляют внутренний финансовый аудит на основании плана мероприятий ГАБС по внутреннему финансовому аудиту (далее – план) на соответствующий год и во внеплановом порядке.
4.2.2. Утвержденный до 31 декабря руководителем ГАБС план на соответствующий год представляется для сведения в государственную инспекцию финансового контроля Самарской области (далее – финансовая инспекция) ежегодно в срок до 31 декабря.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся на основании решения руководителя ГАБС или уполномоченного им лица, требований органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан, юридических лиц, средствах массовой информации, материалах проверок, иных документах.
Внеплановые проверки проводятся также на основании поручения руководителя ГАБС в целях проверки принятия мер проверяемым объектом по устранению выявленных ранее ГАБС нарушений.
4.3. Проведение проверок, оформление результатов проверок
4.3.1. Проверки проводятся ответственными за внутренний финансовый аудит лицами (ревизионной группой) или ответственным за внутренний финансовый аудит лицом (ревизором), назначаемыми внутренними документами ГАБС.
4.3.2. К проведению проверки могут быть привлечены специалисты, не являющиеся должностными лицами ГАБС (далее – специалисты). Специалисты не относятся к числу участников проверки.
4.3.3. Ответственные за внутренний финансовый аудит лица имеют право полного и свободного доступа в помещения и к документам, касающимся деятельности проверяемого объекта, информации, необходимой для выполнения ответственными лицами своих функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством, а также право получения необходимой информации от проверяемого объекта и других организаций, обладающих информацией, касающейся деятельности проверяемого объекта.
4.3.4. Решение о проведении проверки принимается руководителем ГАБС или уполномоченным им лицом и оформляется приказом, распоряжением, удостоверением или иным документом, определенным Порядком проведения внутреннего финансового аудита (далее – документы о проведении проверок).
В документах о проведении проверок указываются наименование проверяемого объекта, проверяемый период, тема проверки, основание принятия решения о проведении проверки, персональный состав ревизионной группы (ревизор), срок подготовки к проведению проверки, срок проведения проверки, привлеченные специалисты (при наличии), иная информация (при необходимости).
4.3.5. Порядком проведения ГАБС внутреннего финансового аудита с учетом положений действующего законодательства определяются:
порядок и сроки формирования плана;
порядок проведения проверки;
предельные сроки проведения проверки;
порядок доведения информации до сведения проверяемого объекта;
порядок и сроки оформления результатов проверок;
сроки, способ и порядок направления результатов проверок в адрес проверяемого объекта;
сроки и порядок подготовки и рассмотрения письменных возражений на результаты проверок (при наличии).
4.3.6. Результаты проверок оформляются актом проверки и (или) справкой, заключением, иным документом, определенным порядком проведения внутреннего финансового аудита (далее – итоговый документ).
4.3.7. В случае привлечения к проведению проверки специалистов во вводной части итогового документа указываются их фамилии, имена, отчества, должности, а также наименование органа (организации), который они представляют.
4.3.8. При составлении итогового документа должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
4.3.9. Результаты проверки, излагаемые в итоговом документе, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого объекта, другими материалами.
Указанные документы (их копии) и материалы прилагаются к итоговому документу. Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя или уполномоченного должностного лица проверяемого объекта.
4.3.10. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должно быть указано следующее:
положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
период, к которому относится выявленное нарушение;
содержание нарушения;
дата и номер платежного документа по расходованию бюджетных средств;
документально подтвержденная сумма нарушения;
лица, допустившие нарушения.
Отдельные сведения в описании нарушения могут не указываться только в случае объективной невозможности их определения.
4.3.11. В итоговом документе не допускается наличие:
выводов, предположений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами;
указаний на материалы правоохранительных органов и показаний, данных следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверяемого объекта;
морально-этической оценки действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого объекта.».
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Самарской области от 11.12.2013 № 749 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета»;
пункт 2 постановления Правительства Самарской области от 26.05.2016 № 268 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области»;
пункт 5 постановления Правительства Самарской области от 06.12.2016 № 703 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области»;
пункт 1 постановления Правительства Самарской области от 25.05.2017 № 342 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области»;
пункт 1 постановления Правительства Самарской области от 24.12.2018 № 823 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области в части совершенствования деятельности по контролю»;
пункт 3 настоящего постановления.
5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Самарской области от 27.12.2018 № 847 «Об утверждении Порядка осуществления полномочий государственной инспекцией финансового контроля Самарской области по внутреннему государственному финансовому контролю»;
постановление Правительства Самарской области от 06.08.2019 № 531 «О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 27.12.2018 № 847 «Об утверждении Порядка осуществления полномочий государственной инспекцией финансового контроля Самарской области по внутреннему государственному финансовому контролю»;
пункт 2 настоящего постановления.
6. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев двенадцатого и тринадцатого пункта 1 и пункта 4 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 января 2020 года, и пункта 5 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 июля 2020 года.
Первый
вице-губернатор –
председатель Правительства
Самарской области
В.В.Кудряшов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: