Основная информация
Дата опубликования: | 05 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU30000202001233 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Служба жилищного надзора Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СЛУЖБА ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 05.11.2020 № 06-П
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ В СЛУЖБЕ ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА И ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлениями Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре», от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», постановлениями Правительства Астраханской области от 09.10.2013 № 409-П «О порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Астраханской области», от 12.11.2014 № 500-П «О службе жилищного надзора Астраханской области»
служба жилищного надзора Астраханской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения административного расследования в службе жилищного надзора Астраханской области при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Сектору организационного обеспечения службы жилищного надзора Астраханской области:
- в течение трех рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию в министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации;
- не позднее семи рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию в прокуратуру Астраханской области, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;
- не позднее семи рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию поставщикам справочно-правовых систем «КонсультантСервис» - ООО «АИЦ «КонсультантПлюс» и «Гарант» - ЗАО НПП «Астрахань-Гарант-Сервис» для включения в электронные базы данных;
- разместить настоящее постановление на официальном сайте службы жилищного надзора Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://zhilnadzor.astrobl.ru.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель службы жилищного надзора
Астраханской области – главный государственный
жилищный инспектор Астраханской области
В.Г. Лунев
Приложение
к постановлению
службы жилищного надзора
Астраханской области
от 05.11.2020 № 06-П
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ В СЛУЖБЕ ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА И ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации и проведения административного расследования в службе жилищного надзора Астраханской области при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Порядок) определяет процедуру организации и проведения административного расследования в службе жилищного надзора Астраханской области при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе, определяет сроки и последовательность процедур и действий.
1.2. Исполнительным органом государственной власти Астраханской области, непосредственно осуществляющим административное расследование является служба жилищного надзора Астраханской области (далее - служба), в лице структурных подразделений службы, ответственных за осуществление регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
1.3. Административное расследование проводится после выявления (установления) административных правонарушений по факту не выполнения органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – субъекты расследования) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, требований к наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» соблюдения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее соответственно – система, обязательные требования) и лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее – лицензионные требования).
1.4. Административное расследование осуществляется с целью принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
2. Состав, последовательность и сроки процедур проведения и организации административного расследования
2.1. Последовательность процедур проведения и организации административного расследования
- принятие решения о проведении административного расследования;
- установление обстоятельств дела;
- приостановление административного расследования;
- процессуальное оформление результатов административного расследования;
- направление протокола об административном правонарушении на рассмотрение компетентному органу или должностному лицу;
- дополнительное административное расследование;
- повторное направление материалов дела для рассмотрения.
2.2. Принятие решения о проведении административного расследования.
Согласно ч. 2 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении (далее – инспектор), в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы инспектора, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП РФ либо закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования субъекту расследования, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в определении. Копия указанного определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается субъекту расследования, а также потерпевшему.
2.3. Установление обстоятельств дела заключается в деятельности лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, по установлению неочевидных данных - признаков состава правонарушения, отягчающих и смягчающих обстоятельств и т.д.
Фактические обстоятельства совершенного проступка устанавливаются путем проведения процессуальных действий, таких как проведение осмотров, истребования документов и сведений, получение объяснений лиц, направление поручений и запросов.
При этом проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.
2.4. Приостановления административного расследования.
Административное расследование может быть приостановлено только в том случае, если инспектор, его осуществляющий, выполнил все процессуальные и иные действия, производство которых возможно в отсутствии субъекта расследования, и приняло меры к розыску этого лица.
2.5. Процессуальное оформление результатов административного расследования.
Составление протокола об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном статьей 28.2 КоАП РФ.
При составлении протокола об административном правонарушении субъекту расследования, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе.
Субъекту расследования должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по его содержанию, которые указываются в протоколе либо прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении подписывается инспектором, его составившим, субъектом расследования. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола инспектором делается соответствующая запись.
Субъекту расследования, а также потерпевшему, вручаются под роспись копии протокола об административном правонарушении.
В случае неявки субъекта расследования, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется субъекту расследования, а также потерпевшему, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
2.6. Направление протокола об административном правонарушении на рассмотрение компетентному органу или должностному лицу.
В случае составления протоколов об административных правонарушениях, на рассмотрение которых уполномочены судебные органы в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ, протокол и другие материалы дела передаются судье. Протокол и другие материалы дела направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передается под расписку в течение 3 суток со дня составления протокола об административном правонарушении.
В случае составления протоколов об административных правонарушениях, на рассмотрение которых уполномочены должностные лица службы в соответствии со ст. 23.55 КоАП РФ, протокол и другие материалы дела передаются должностному лицу службы, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении (руководитель службы, заместитель руководителя службы). Протокол и другие материалы дела передаются со служебной запиской завизированной руководителем структурного подразделения (начальником отдела) и согласованной с руководителем службы в течение 3 суток со дня составления протокола об административном правонарушении.
2.7. Дополнительное административное расследование начинается с момента возвращения дела об административном правонарушении из органа или от должностного лица, которым он был направлен на рассмотрение, в установленных законом случаях для исправления недостатков, препятствующих рассмотрению дела, и заключается в повторном проведении этапа установления обстоятельств дела и последующих этапов.
2.8. Повторное направление материалов компетентному должностному лицу или органу осуществляется в соответствии с пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка.
2.9. В соответствии с частью 4 статьи 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.
Частью 4 статьи 28.7 КоАП РФ также установлено, что административное расследование проводится:
по делу об административном правонарушении, возбужденному инспектором, - указанным инспектором;
по решению руководителя службы, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим инспектором.
2.10. Сроки проведения административного расследования установлены в части 5 статьи 28.7 КоАП РФ:
по общему правилу срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении;
в исключительных случаях срок проведения административного расследования по письменному ходатайству инспектора, может быть продлен руководителей или заместителем руководителя службы на срок не более одного месяца.
Срок административного расследования исчисляется с даты принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Определение о продлении срока расследования является промежуточным процессуальным актом и подлежит оспариванию совместно с итоговым решением по делу. Предметом самостоятельного обжалования указанное определение быть не может.
2.11. Отсутствие основания для проведения внеплановой проверки, предусмотренного Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
2.12. Дело об административном правонарушении подлежит прекращению после проведения административного расследования при наличии установленных законом оснований. Исчерпывающий перечень таких оснований (обстоятельств) установлен частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
СЛУЖБА ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 05.11.2020 № 06-П
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ В СЛУЖБЕ ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА И ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлениями Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре», от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», постановлениями Правительства Астраханской области от 09.10.2013 № 409-П «О порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Астраханской области», от 12.11.2014 № 500-П «О службе жилищного надзора Астраханской области»
служба жилищного надзора Астраханской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения административного расследования в службе жилищного надзора Астраханской области при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Сектору организационного обеспечения службы жилищного надзора Астраханской области:
- в течение трех рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию в министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации;
- не позднее семи рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию в прокуратуру Астраханской области, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;
- не позднее семи рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию поставщикам справочно-правовых систем «КонсультантСервис» - ООО «АИЦ «КонсультантПлюс» и «Гарант» - ЗАО НПП «Астрахань-Гарант-Сервис» для включения в электронные базы данных;
- разместить настоящее постановление на официальном сайте службы жилищного надзора Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://zhilnadzor.astrobl.ru.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель службы жилищного надзора
Астраханской области – главный государственный
жилищный инспектор Астраханской области
В.Г. Лунев
Приложение
к постановлению
службы жилищного надзора
Астраханской области
от 05.11.2020 № 06-П
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ В СЛУЖБЕ ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА И ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации и проведения административного расследования в службе жилищного надзора Астраханской области при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Порядок) определяет процедуру организации и проведения административного расследования в службе жилищного надзора Астраханской области при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе, определяет сроки и последовательность процедур и действий.
1.2. Исполнительным органом государственной власти Астраханской области, непосредственно осуществляющим административное расследование является служба жилищного надзора Астраханской области (далее - служба), в лице структурных подразделений службы, ответственных за осуществление регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
1.3. Административное расследование проводится после выявления (установления) административных правонарушений по факту не выполнения органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – субъекты расследования) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, требований к наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» соблюдения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее соответственно – система, обязательные требования) и лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее – лицензионные требования).
1.4. Административное расследование осуществляется с целью принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
2. Состав, последовательность и сроки процедур проведения и организации административного расследования
2.1. Последовательность процедур проведения и организации административного расследования
- принятие решения о проведении административного расследования;
- установление обстоятельств дела;
- приостановление административного расследования;
- процессуальное оформление результатов административного расследования;
- направление протокола об административном правонарушении на рассмотрение компетентному органу или должностному лицу;
- дополнительное административное расследование;
- повторное направление материалов дела для рассмотрения.
2.2. Принятие решения о проведении административного расследования.
Согласно ч. 2 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении (далее – инспектор), в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы инспектора, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП РФ либо закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования субъекту расследования, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в определении. Копия указанного определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается субъекту расследования, а также потерпевшему.
2.3. Установление обстоятельств дела заключается в деятельности лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, по установлению неочевидных данных - признаков состава правонарушения, отягчающих и смягчающих обстоятельств и т.д.
Фактические обстоятельства совершенного проступка устанавливаются путем проведения процессуальных действий, таких как проведение осмотров, истребования документов и сведений, получение объяснений лиц, направление поручений и запросов.
При этом проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.
2.4. Приостановления административного расследования.
Административное расследование может быть приостановлено только в том случае, если инспектор, его осуществляющий, выполнил все процессуальные и иные действия, производство которых возможно в отсутствии субъекта расследования, и приняло меры к розыску этого лица.
2.5. Процессуальное оформление результатов административного расследования.
Составление протокола об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном статьей 28.2 КоАП РФ.
При составлении протокола об административном правонарушении субъекту расследования, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе.
Субъекту расследования должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по его содержанию, которые указываются в протоколе либо прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении подписывается инспектором, его составившим, субъектом расследования. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола инспектором делается соответствующая запись.
Субъекту расследования, а также потерпевшему, вручаются под роспись копии протокола об административном правонарушении.
В случае неявки субъекта расследования, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется субъекту расследования, а также потерпевшему, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
2.6. Направление протокола об административном правонарушении на рассмотрение компетентному органу или должностному лицу.
В случае составления протоколов об административных правонарушениях, на рассмотрение которых уполномочены судебные органы в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ, протокол и другие материалы дела передаются судье. Протокол и другие материалы дела направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передается под расписку в течение 3 суток со дня составления протокола об административном правонарушении.
В случае составления протоколов об административных правонарушениях, на рассмотрение которых уполномочены должностные лица службы в соответствии со ст. 23.55 КоАП РФ, протокол и другие материалы дела передаются должностному лицу службы, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении (руководитель службы, заместитель руководителя службы). Протокол и другие материалы дела передаются со служебной запиской завизированной руководителем структурного подразделения (начальником отдела) и согласованной с руководителем службы в течение 3 суток со дня составления протокола об административном правонарушении.
2.7. Дополнительное административное расследование начинается с момента возвращения дела об административном правонарушении из органа или от должностного лица, которым он был направлен на рассмотрение, в установленных законом случаях для исправления недостатков, препятствующих рассмотрению дела, и заключается в повторном проведении этапа установления обстоятельств дела и последующих этапов.
2.8. Повторное направление материалов компетентному должностному лицу или органу осуществляется в соответствии с пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка.
2.9. В соответствии с частью 4 статьи 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.
Частью 4 статьи 28.7 КоАП РФ также установлено, что административное расследование проводится:
по делу об административном правонарушении, возбужденному инспектором, - указанным инспектором;
по решению руководителя службы, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим инспектором.
2.10. Сроки проведения административного расследования установлены в части 5 статьи 28.7 КоАП РФ:
по общему правилу срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении;
в исключительных случаях срок проведения административного расследования по письменному ходатайству инспектора, может быть продлен руководителей или заместителем руководителя службы на срок не более одного месяца.
Срок административного расследования исчисляется с даты принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Определение о продлении срока расследования является промежуточным процессуальным актом и подлежит оспариванию совместно с итоговым решением по делу. Предметом самостоятельного обжалования указанное определение быть не может.
2.11. Отсутствие основания для проведения внеплановой проверки, предусмотренного Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
2.12. Дело об административном правонарушении подлежит прекращению после проведения административного расследования при наличии установленных законом оснований. Исчерпывающий перечень таких оснований (обстоятельств) установлен частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 002.000.000 Административное законодательство, 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 050.000.000 Жилище |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: