Основная информация
Дата опубликования: | 05 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU86047605202000244 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация г. Югорска |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮГОРСКА
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 05 ноября 2020 года № 1644
О внесении изменений в постановление администрации города Югорска от 22.06.2018 № 1745 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования городской округ город Югорск»
В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом города Югорска:
1. Внести в постановление администрации города Югорска от 22.06.2018 № 1745 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования городской округ город Югорск» (с изменениями от 17.12.2018 № 3478) изменение, изложив приложение в новой редакции (приложение).
2. Опубликовать постановление в официальном печатном издании города Югорска и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Югорска.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника управления контроля администрации города Югорска А.И. Ганчан.
Исполняющий обязанности
главы города Югорска Д.А. Крылов
Приложение
к постановлению
администрации города Югорска
от 05 ноября 2020 года № 1644
Приложение
к постановлению
администрации города Югорска
от 22 июня 2018 года № 1745
Порядок
осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования городской округ город Югорск
(далее - Порядок)
Раздел I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее-Федеральный закон 294-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 № 26-оз «О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.08.2015 № 257-п «О Порядке осуществления муниципального земельного контроля в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» (далее - Постановление № 257-п) и регламентирует деятельность по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность (далее - муниципальный контроль).
1.2. Муниципальный контроль на территории города Югорска осуществляет администрация города Югорска в лице управления контроля администрации города Югорска (далее - уполномоченный орган).
1.3. Муниципальный контроль осуществляется во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организациями независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности в пределах своей компетенции, а также гражданами.
1.4. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (далее - должностные лица), утверждается постановлением администрации города Югорска.
Раздел II. Цели и задачи муниципального контроля
2.1. Целью муниципального контроля является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее также субъекты муниципального контроля) требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории города Югорска (далее - объекты, требования законодательства).
2.2. Задачами муниципального контроля являются выявление нерационально и неэффективно используемых объектов земельных отношений, обеспечение соблюдения порядка оформления прав на объекты земельных отношений, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Раздел III. Предмет муниципального контроля
3.1. Предметом муниципального контроля является оценка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, в том числе:
3.1.1. Своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд.
3.1.2. Использование земельных участков по целевому назначению.
3.1.3. Своевременное и качественное выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения, по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию.
3.1.4. Выполнение требований законодательства Российской Федерации по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
3.1.5. Исполнение ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства.
Раздел IV. Порядок организации и осуществления муниципального контроля и мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований земельного законодательства
4.1. Муниципальный контроль в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан осуществляется должностными лицами в форме плановых (документарных и (или) выездных), внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок и плановых (рейдовых) осмотров (далее также проверки) с учетом положений Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 294-ФЗ, Постановлением № 257-п. Проверки проводятся на основании распоряжения администрации города Югорска.
4.2. Плановые проверки в отношении граждан проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых уполномоченным органом ежегодных планов проведения плановых проверок. Срок проведения плановой проверки в отношении граждан не может превышать 30 календарных дней.
4.3. Организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров без взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется в соответствии со статьей 8.3 Закона № 294-ФЗ, с гражданами - на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем органа муниципального контроля.
4.4. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований земельного законодательства, осуществляются в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» и Постановлением № 257-п.
4.5. Проверка проводится с участием субъекта муниципального контроля либо его законного представителя.
4.6. По результатам проведения мероприятий по муниципальному контролю должностное лицо в отношении субъекта муниципального контроля составляет акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
4.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований законодательства должностные лица обязаны:
4.7.1. Выдать предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
4.7.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.7.3. При обнаружении признаков состава административного правонарушения, в соответствии с компетенцией, составляют протокол об административных правонарушениях, либо направляют материалы в органы, уполномоченные осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.
4.7.4. Незамедлительно принимают меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и доводят до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения (в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера).
4.8. При выявлении нарушений требований законодательства, за которые установлена административная ответственность, протоколы об административных правонарушениях и (или) материалы проверок направляются уполномоченным органом в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
4.9. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований объектов нарушений требований законодательства, должностное лицо в письменной форме доводит до сведения главы города Югорска информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки.
4.10. В целях предупреждения нарушений требований законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований законодательства, уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики.
4.11. При получении сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона 294-ФЗ, уполномоченный орган направляет предостережение о недопустимости нарушений требований законодательства субъекту муниципального контроля.
Раздел V. Права, обязанности и ограничения должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
5.1. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении муниципального контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан имеют право:
5.1.1 Беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения посещать и обследовать объекты земельных отношений, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также объекты недвижимости (за исключением жилых помещений), расположенные в границах объектов земельных отношений.
5.1.2. Привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального контроля.
5.1.3. Запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
5.1.4. Знакомиться с правоустанавливающими, правоудостоверяющими документами на объекты земельных отношений и на объекты недвижимости, расположенные на них.
5.1.5. Запрашивать и получать документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
5.1.6. Использовать документы и (или) информацию, находящиеся в распоряжении Уполномоченного органа.
5.1.7. Выдавать органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений требований земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.
5.1.8. Выдавать гражданам предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений требований земельного законодательства.
5.1.9. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении личностей граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
5.1.10. Получать от субъектов муниципального контроля письменные пояснения (объяснения) по вопросам, возникшим в ходе проведения муниципального контроля.
5.2. Должностные лица при осуществлении муниципального контроля обязаны:
5.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации.
5.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов муниципального контроля.
5.2.3. Проводить проверку на основании распоряжения администрации города Югорска.
5.2.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации города Югорска и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры.
5.2.5. Не препятствовать субъекту муниципального контроля, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету.
5.2.6. Предоставлять субъекту муниципального контроля, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к ее предмету.
5.2.7. Истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее - Перечень).
5.2.8. Знакомить субъекта муниципального контроля, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
5.2.9. Знакомить субъекта муниципального контроля, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
5.2.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные положениями Федерального закона 294-ФЗ, Постановлением № 257-п.
5.2.11. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта муниципального контроля, его уполномоченного представителя знакомить их с положениями административного регламента.
5.2.12. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (в случае наличия его у субъекта муниципального контроля).
5.2.13. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом муниципального контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2.14. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам нарушений требования законодательства, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов муниципального контроля.
5.3. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении муниципального контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан не вправе:
5.3.1. Требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р.
5.3.2. Требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина информацию, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
Раздел VI. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие) при осуществлении ими муниципального земельного контроля
6.1. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, должностных (служебных) обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального земельного контроля несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
6.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль исполнения должностными лицами должностных (служебных) обязанностей при осуществлении муниципального контроля, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами должностных (служебных) обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
6.3. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме субъекту муниципального контроля, права и (или) законные интересы которых нарушены.
VII. Отчетность при осуществлении муниципального контроля
7.1. Все проверки, проводимые в рамках осуществления муниципального контроля, фиксируются должностным лицом в журнале учета проверок, который ведется по установленной типовой форме.
7.2. Ежегодно до 01 февраля текущего года главе города Югорска уполномоченным органом представляется отчет об осуществлении муниципального контроля за предыдущий год с пояснительной запиской и предложениями по совершенствованию муниципального контроля.
В отчет включаются следующие сведения:
7.2.1. Общее количество проведенных проверок (плановых и внеплановых).
7.2.2. Количество выявленных нарушений законодательства с учетом видов нарушений.
7.2.3. Меры, принятые по устранению выявленных нарушений законодательства (количество выданных предписаний, материалов, переданных в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях).
7.2.4. Сведения об устранении выявленных нарушений законодательства.
7.3. Информация, касающаяся осуществления муниципального контроля, по письменным запросам органа государственного контроля (надзора) направляется уполномоченным органом в порядке и в сроки, установленные данными запросами.
7.4. Уполномоченный орган ежегодно подготавливает доклады об осуществлении муниципального контроля, о его эффективности в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)».
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮГОРСКА
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 05 ноября 2020 года № 1644
О внесении изменений в постановление администрации города Югорска от 22.06.2018 № 1745 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования городской округ город Югорск»
В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом города Югорска:
1. Внести в постановление администрации города Югорска от 22.06.2018 № 1745 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования городской округ город Югорск» (с изменениями от 17.12.2018 № 3478) изменение, изложив приложение в новой редакции (приложение).
2. Опубликовать постановление в официальном печатном издании города Югорска и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Югорска.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника управления контроля администрации города Югорска А.И. Ганчан.
Исполняющий обязанности
главы города Югорска Д.А. Крылов
Приложение
к постановлению
администрации города Югорска
от 05 ноября 2020 года № 1644
Приложение
к постановлению
администрации города Югорска
от 22 июня 2018 года № 1745
Порядок
осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования городской округ город Югорск
(далее - Порядок)
Раздел I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее-Федеральный закон 294-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 № 26-оз «О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.08.2015 № 257-п «О Порядке осуществления муниципального земельного контроля в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» (далее - Постановление № 257-п) и регламентирует деятельность по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность (далее - муниципальный контроль).
1.2. Муниципальный контроль на территории города Югорска осуществляет администрация города Югорска в лице управления контроля администрации города Югорска (далее - уполномоченный орган).
1.3. Муниципальный контроль осуществляется во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организациями независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности в пределах своей компетенции, а также гражданами.
1.4. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (далее - должностные лица), утверждается постановлением администрации города Югорска.
Раздел II. Цели и задачи муниципального контроля
2.1. Целью муниципального контроля является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее также субъекты муниципального контроля) требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории города Югорска (далее - объекты, требования законодательства).
2.2. Задачами муниципального контроля являются выявление нерационально и неэффективно используемых объектов земельных отношений, обеспечение соблюдения порядка оформления прав на объекты земельных отношений, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Раздел III. Предмет муниципального контроля
3.1. Предметом муниципального контроля является оценка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, в том числе:
3.1.1. Своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд.
3.1.2. Использование земельных участков по целевому назначению.
3.1.3. Своевременное и качественное выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения, по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию.
3.1.4. Выполнение требований законодательства Российской Федерации по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
3.1.5. Исполнение ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства.
Раздел IV. Порядок организации и осуществления муниципального контроля и мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований земельного законодательства
4.1. Муниципальный контроль в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан осуществляется должностными лицами в форме плановых (документарных и (или) выездных), внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок и плановых (рейдовых) осмотров (далее также проверки) с учетом положений Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 294-ФЗ, Постановлением № 257-п. Проверки проводятся на основании распоряжения администрации города Югорска.
4.2. Плановые проверки в отношении граждан проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых уполномоченным органом ежегодных планов проведения плановых проверок. Срок проведения плановой проверки в отношении граждан не может превышать 30 календарных дней.
4.3. Организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров без взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется в соответствии со статьей 8.3 Закона № 294-ФЗ, с гражданами - на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем органа муниципального контроля.
4.4. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований земельного законодательства, осуществляются в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» и Постановлением № 257-п.
4.5. Проверка проводится с участием субъекта муниципального контроля либо его законного представителя.
4.6. По результатам проведения мероприятий по муниципальному контролю должностное лицо в отношении субъекта муниципального контроля составляет акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
4.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований законодательства должностные лица обязаны:
4.7.1. Выдать предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
4.7.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.7.3. При обнаружении признаков состава административного правонарушения, в соответствии с компетенцией, составляют протокол об административных правонарушениях, либо направляют материалы в органы, уполномоченные осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.
4.7.4. Незамедлительно принимают меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и доводят до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения (в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера).
4.8. При выявлении нарушений требований законодательства, за которые установлена административная ответственность, протоколы об административных правонарушениях и (или) материалы проверок направляются уполномоченным органом в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
4.9. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований объектов нарушений требований законодательства, должностное лицо в письменной форме доводит до сведения главы города Югорска информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки.
4.10. В целях предупреждения нарушений требований законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований законодательства, уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики.
4.11. При получении сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона 294-ФЗ, уполномоченный орган направляет предостережение о недопустимости нарушений требований законодательства субъекту муниципального контроля.
Раздел V. Права, обязанности и ограничения должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
5.1. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении муниципального контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан имеют право:
5.1.1 Беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения посещать и обследовать объекты земельных отношений, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также объекты недвижимости (за исключением жилых помещений), расположенные в границах объектов земельных отношений.
5.1.2. Привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального контроля.
5.1.3. Запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
5.1.4. Знакомиться с правоустанавливающими, правоудостоверяющими документами на объекты земельных отношений и на объекты недвижимости, расположенные на них.
5.1.5. Запрашивать и получать документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
5.1.6. Использовать документы и (или) информацию, находящиеся в распоряжении Уполномоченного органа.
5.1.7. Выдавать органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений требований земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.
5.1.8. Выдавать гражданам предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений требований земельного законодательства.
5.1.9. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении личностей граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
5.1.10. Получать от субъектов муниципального контроля письменные пояснения (объяснения) по вопросам, возникшим в ходе проведения муниципального контроля.
5.2. Должностные лица при осуществлении муниципального контроля обязаны:
5.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации.
5.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов муниципального контроля.
5.2.3. Проводить проверку на основании распоряжения администрации города Югорска.
5.2.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации города Югорска и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры.
5.2.5. Не препятствовать субъекту муниципального контроля, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету.
5.2.6. Предоставлять субъекту муниципального контроля, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к ее предмету.
5.2.7. Истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее - Перечень).
5.2.8. Знакомить субъекта муниципального контроля, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
5.2.9. Знакомить субъекта муниципального контроля, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
5.2.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные положениями Федерального закона 294-ФЗ, Постановлением № 257-п.
5.2.11. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта муниципального контроля, его уполномоченного представителя знакомить их с положениями административного регламента.
5.2.12. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (в случае наличия его у субъекта муниципального контроля).
5.2.13. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом муниципального контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2.14. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам нарушений требования законодательства, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов муниципального контроля.
5.3. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении муниципального контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан не вправе:
5.3.1. Требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р.
5.3.2. Требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина информацию, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
Раздел VI. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие) при осуществлении ими муниципального земельного контроля
6.1. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, должностных (служебных) обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального земельного контроля несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
6.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль исполнения должностными лицами должностных (служебных) обязанностей при осуществлении муниципального контроля, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами должностных (служебных) обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
6.3. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме субъекту муниципального контроля, права и (или) законные интересы которых нарушены.
VII. Отчетность при осуществлении муниципального контроля
7.1. Все проверки, проводимые в рамках осуществления муниципального контроля, фиксируются должностным лицом в журнале учета проверок, который ведется по установленной типовой форме.
7.2. Ежегодно до 01 февраля текущего года главе города Югорска уполномоченным органом представляется отчет об осуществлении муниципального контроля за предыдущий год с пояснительной запиской и предложениями по совершенствованию муниципального контроля.
В отчет включаются следующие сведения:
7.2.1. Общее количество проведенных проверок (плановых и внеплановых).
7.2.2. Количество выявленных нарушений законодательства с учетом видов нарушений.
7.2.3. Меры, принятые по устранению выявленных нарушений законодательства (количество выданных предписаний, материалов, переданных в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях).
7.2.4. Сведения об устранении выявленных нарушений законодательства.
7.3. Информация, касающаяся осуществления муниципального контроля, по письменным запросам органа государственного контроля (надзора) направляется уполномоченным органом в порядке и в сроки, установленные данными запросами.
7.4. Уполномоченный орган ежегодно подготавливает доклады об осуществлении муниципального контроля, о его эффективности в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник "Муниципальные правовые акты города Югорска" № 45 от 09.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: