Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2020г.
Номер документа: RU04014113202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования сельское поселение "Иволгинское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «ИВОЛГИНСКОЕ» ИВОЛГИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

БУРЯАД РЕСПУБЛИКЫН ИВАЛГЫН АЙМАГАЙ «ИВАЛГЫН» ХҮДӨӨГЭЙ ҺУУРИН ГАЗАРАЙ МУНИЦИПАЛЬНА БАЙГУУЛАМЖА ЗАХИРГААН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Иволгинск

«05» ноября 2020 г.                                                                                                                № 28

Об утверждении муниципальной программы «Современный облик муниципального образования сельское поселение «Иволгинское» на 2020 -2025 годы»

С целью упорядочения программных мероприятий и объемов финансирования муниципальной программы «Современный облик муниципального образования сельское поселение «Иволгинское» на 2020 -2025» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Современный облик муниципального образования сельское поселение «Иволгинское» на 2020 -2025 годы» согласно.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования на стендах учреждений и организаций муниципального образования сельское поселение «Иволгинское»

3. Администрации МО СП «Иволгинское» настоящее постановление разместить на официальном сайте муниципального образования сельское поселение «Иволгинское» в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

сельское поселение «Иволгинское» А.Ц. Мункуев

Приложение

к постановлению администрации

МОСП «Иволгинское»

от «05» ноября 2020г. № 28

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «СОВРЕМЕННЫЙ ОБЛИК МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЛЕНИЕ «ИВОЛГИНСКОЕ» НА 2020-2025 ГОДЫ»

Наименование программы

Муниципальная программа «Современный облик муниципального образования сельское поселение «Иволгинское» на 2020 – 2025 годы»

Координатор муниципальной программы

Администрация МОСП «Иволгинское»

Соисполнители муниципальной программы

Старосты сел муниципального образования сельского поселения «Иволгинское».

Перечень подпрограмм (основных мероприятий муниципальной программы)

1.Создание условий для обеспечения доступным комфортным жильем сельского населения: две площадки с инфраструктурой для строительства жилья.

2. Создание и развитие инфраструктуры в селах сельского поселения в частности, строительство детских спортивных площадок в с. Верхняя Иволга, с. Красноярово, с. Иволгинск, а также устройство уличного освещения в следующих населенных пунктах: с. Колобки, с. Ключи, с. Красноярово, с. Верхняя Иволга, с. Каленово, п. Тапхар и с. Иволгинск, кроме того устройство водопровода в с. Иволгинск.

Цели муниципальной программы

Основные цели Программы:

1) улучшение условий жизнедеятельности в населенных пунктах;

2) улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на территориях сел, за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках Программы;

3) активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях поселения, в решении вопросов местного значения;

4) формирование в поселении позитивного отношения к развитию сельских территорий;

5) повышение престижности проживания в сельской местности.

Задачи муниципальной программы

2.Задачами программы являются:

1)удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов в благоустроенном жилье (строительство, приобретение жилья, участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности, оформление жилищных кредитов для строительства жилых помещений и благоустройства домовладений);

2) сохранение и создание новых рабочих мест в сельскохозяйственном производстве, социальной сфере на селе, повышение уровня занятости сельского населения;

3) реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей поселения.

4) стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных заведений, молодых специалистов;

5) повышение роли физкультуры и спорта для предупреждения заболеваний, в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма.

Целевые индикаторы программы

а) ввод (приобретение) 9 тыс.кв. м жилья для сельских граждан, проживающих в поселении;

б) ввод в действие объектов социальной сферы: 3 многофункциональная площадка общей площадью 2225 кв.м;

в) уличное освещение и водопровод

Сроки и этапы реализации программы

2020-2025 годы:

I этап- 2020-2022 годы;

II этап- 2023-2025 годы.

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования Программы составляет 19743,0 тыс. рублей, в том числе:

за 2020 год- 3386,5 тыс. рублей;

за 2021 год –3373,0 тыс. рублей;

за 2022 год –3386,5 тыс. рублей;

за 2023 год –3199,0 тыс. рублей;

за 2024 год –3199,0 тыс. рублей;

за 2025 год –3199,0 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета – 14259 тыс. рублей, в том числе:

за 2020 год- 2472,50 тыс. рублей;

за 2021 год –2459,0 тыс. рублей;

за 2022 год –2472,50 тыс. рублей;

за 2023 год –2285,0 тыс. рублей;

за 2024 год –2285,0 тыс. рублей;

за 2025 год –2285,0 тыс. рублей;

- средства бюджета Республики Бурятия –1371,0 тыс. рублей, в том числе:

за 2020 год –228,5 тыс. рублей;

за 2021 год –228,5 тыс. рублей;

за 2022 год –228,5 тыс. рублей;

за 2023 год – 228,5 тыс. рублей;

за 2024 год – 228,5 тыс. рублей.;

за 2025 год- 228,5 тыс. рублей;

средства бюджета Иволгинского района – 3747 тыс. рублей, в том числе:

за 2020 год- 560,5 тыс. рублей;

за 2021 год – 569,5 тыс. рублей;

за 2022 год – 560,5 тыс. рублей;

за 2023 год –685,5 тыс. рублей;

за 2024 год – 685,5 тыс. рублей;

за 2025 год – 685,5 тыс. рублей.;

- средства бюджетов сельского поселения –366 тыс. рублей, в том числе:

за 2020 год- 125 тыс. рублей;

за 2021 год – 116 тыс. рублей;

за 2022 год – 125 тыс. рублей;

за 2023 год – 0 тыс. рублей;

за 2024 год – 0,0 тыс. рублей;

за 2025 год –0,0 тыс. рублей;

- средства внебюджетных источников – 22,08489 млн. рублей, в том числе:

за 2020 год- 19,20164 млн. рублей;

за 2021 год – 19,06414 млн. рублей;

за 2022 год – 19,20164 млн. рублей;

за 2023 год – 18,95164 млн. рублей;

за 2024 год – 18,95164 млн. рублей;

за 2025 год – 18,95164 млн. рублей;

Ожидаемые конечные результаты программы

1) улучшение жилищных условий 500 граждан, проживающих и работающих на сельских территориях;

2) улучшение демографической ситуации на селе;

3) обеспечение агропромышленного комплекса квалифицированными кадрами;

4) реализация проектов местных инициатив граждан, проживающих на территории сельской местности;

5) повышение гражданской активности жителей села;

6)повышение общественной оценки сельскохозяйственного труда и привлекательности сельского образа жизни.

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

На территории муниципального образования сельского поселения «Иволгинское» располагается 8 населенных пунктов, в которых проживает 12104 человека, из них половина находятся в трудоспособном возрасте.

Административный центр – с. Иволгинск - расположен в 29 км от г. Улан-Удэ. В состав поселения входят следующие населенные пункты: с. Верхняя Иволга, с. Каленово, с. Ключи, с. Колобки, п. Тапхар, с. Красноярово, с. Шалута.

Характерная черта климата на территории поселения – резкая континентальность. Зима умеренно-суровая, в долинах малоснежная. Снежный покров незначительный, всего 5 – 10 см. Низкие зимние температуры, небольшой снежный покров способствуют глубокому промерзанию почв. Сильные ветра весной, низкая влажность воздуха, способствуют подсыханию почвы, развитию ветровой эрозии на полях хозяйств. Лето короткое, жаркое.

Площадь поселения составляет 82,1 тыс. га, в том числе в ведении поселения находится 0,47 тыс. га. Площадь земли, предоставленная физическим лицам во владение и пользование, составляет 0,16 тыс. га; предоставленная юридическим лицам во владение и пользование 75,8 тыс. га.

Зима довольно продолжительная около 6 месяцев, холодная, малоснежная, средняя минимальная температура воздуха зимой – С0 31, летом выше С0 30 тепла. Средне многолетнее количество осадков за год не превышает 349 мм. Зимние осадки составляют не более 10 % от годового количества, что определяется малой мощностью снежного покрова, высота которого колеблется от 1до 13 см.

Небольшая высота снежного покрова способствует глубокому промерзанию почвы до 3-х метров. Поздние весенние заморозки удерживаются до конца мая, а иногда до 1 декады июня, продолжительность безморозного периода в среднем составляет в среднем 120 дней.

На территории поселения преобладают песчаные и тёмно – каштановые почвы.

При достаточном внесение удобрений в почву, нормальном орошении есть возможность выращивать любые виды культур, повысить урожайность. Имеющаяся система орошения в настоящее время пришла в негодность.

Уникальные природные и археологические памятники, обширные охотничьи угодья, позволяют развивать познавательный, экологический и спортивный туризм и создают великолепные условия для оздоровления и отдыха.

Через территорию поселения проходит федеральная автодорога Улан-Удэ - Кяхта, республиканская - Улан-Удэ - с. Верхняя Иволга.

Основными видами экономической деятельности, осуществляемыми на территории поселения, являются: производство сельскохозяйственной продукции, полиграфическая деятельность, обработка древесины и производство изделий из дерева, швейное производство, производство пищевых продуктов, распределение электроэнергии и воды, производство теплоэнергии, оказание услуг транспорта и связи, бытовых услуг, услуг ЖКХ, банковских услуг и других социальных услуг.

Количество сельскохозяйственных предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории поселения -2. Также в районе осуществляют свою деятельность крестьянские фермерские хозяйства.

Количество личных подсобных хозяйств в районе около 3,5 тысяч. Площадь земель, используемых для ведения личного подсобного хозяйства- 4772 га.             

Разрыв в уровне и качестве жизни в сельской местности в сравнении с городом по-прежнему остается ощутимым.

Состояние сельской социально - территориальной составляющей общества тормозит создание надлежащих условий для здорового образа жизни, повышения позитивной активности, работоспособности и результативной деятельности, а в итоге – для укрепления престижности аграрного труда и сельского места жительства.

Положительные тенденции в развитии индивидуального жилищного строительства, социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности еще недостаточны для преодоления разрыва в уровне и качестве жизни городского и сельского населения и нормализации демографической ситуации.

Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства.

В основе необходимости комплексного подхода к проблеме сельского обустройства лежит принцип дифференциации решения с учетом типа сельского поселения, количества и возрастной структуры проживающего в нем населения, наличия транспортной инфраструктуры, что в совокупности предопределяет различный набор объектов социальной сферы, как по мощности, так и по функциональной направленности.

2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации

1. Программа разработана для достижения следующих целей:

Основные цели Программы:

1) улучшение условий жизнедеятельности на территории сельского поселения;

2) улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на сельских территориях поселения за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках Программы;

3) активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях, в решении вопросов местного значения;

4) формирование в поселении позитивного отношения к развитию сельских территорий;

5) повышение престижности проживания в сельской местности.

2.Задачами программы являются:

1)удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье (строительство, приобретение жилья, участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности, оформление жилищных кредитов для строительства жилых помещений и благоустройства домовладений);

2) сохранение и создание новых рабочих мест в сельскохозяйственном производстве, социальной сфере на селе, повышение уровня занятости сельского населения;

3) реализация общественно значимых проектов в интересах жителей сельского поселения.

4) стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных заведений, молодых специалистов;

5) повышение роли физкультуры и спорта для предупреждения заболеваний, в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма.

Срок реализации программы 2020 - 2025 годы. Реализация настоящей программы с учетом ресурсных возможностей обеспечения программных мероприятий будет осуществляться в два этапа:

I этап- 2020 - 2022 годы

II этап - 2023 - 2025 годы

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограммы муниципальной программы

Мероприятия по современному облику муниципального образования сельское поселение «Иволгинское» сгруппированы по следующим направлениям:

3.1. Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения.

Мероприятие предусматривает:

-расширение доступности улучшения жилищных условий граждан
с невысокими личными доходами, постоянно проживающих в сельской
местности и работающих в отраслях агропромышленного комплекса, учреждениях социальной сферы, осуществляется за счет консолидации средств федерального бюджета, бюджета района, а также привлечения внебюджетных источников финансирования (в том числе собственных и заемных средств граждан, материнского капитала),

              -повышение уровня обеспеченности населения жильем, обеспеченного необходимой инженерной инфраструктурой.

              Согласно приложению 2 к программе 500 граждан (100 семей) улучшат свои жилищные условия.

              Планируется построить и приобрести на вторичном рынке 9 тыс. кв.м. жилья.

3.2. Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях в частности, создание и благоустройство зон отдыха, детских спортивных площадок (Приложение 2).

Мероприятие предусматривает:

- создание зоны отдыха, детских спортивных площадок, влекущее приобретение навыков групповой работы; привлечение внимания школьников к актуальным проблемам местного сообщества; формирование чувства гражданской инициативы и ответственности за социальную обстановку в своих территориях; пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей; формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков.

4. Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Иволгинского района, бюджета сельского поселения и источников дополнительного финансирования (федерального, регионального бюджетов, средств предприятий, собственных средств населения).

Общий объем финансирования Программы составляет 19743,0 тыс. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета – 14259,0,0 тыс. рублей;

- средства республиканского бюджета - 1371,0 тыс. рублей

- средства бюджета сельского поселения –366,0 тыс. рублей;

- средства бюджета Иволгинского района – 3747,0 тыс. рублей;

5. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения сельского поселения «Иволгинское», социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере

Мероприятия по устойчивому развитию сельских территорий обеспечат:

1) частичное удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье (строительство, приобретение жилья, участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности, оформление жилищных кредитов для строительства жилых помещений и благоустройства домовладений);

2) сохранение и создание новых рабочих мест в сельскохозяйственном производстве, социальной сфере на селе, повышение уровня занятости сельского населения;

3) реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей;

4) стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных заведений, молодых специалистов;

5) повышение роли физкультуры и спорта для предупреждения заболеваний, в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма.

6) улучшение демографической ситуации на селе;

7) повышение гражданской активности жителей села;

8)увеличение численности сельского населения;

9)повышение общественной оценки сельскохозяйственного труда и привлекательности сельского образа жизни.

6. Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы

Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания на территории сельского поселения будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном секторе экономики поселения, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местного бюджета.

Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются обустройство территории сельского поселения и содействие улучшению жилищных условий сельского населения.

В совокупности указанные мероприятия направлены на изменения в качестве жизни, облегчение условий труда и быта сельского населения, повышении престижности сельскохозяйственного труда и проживания в сельской местности и, наряду с другими мерами, на содействие улучшению демографической ситуации.             

Оценка эффективности реализации программы будет проводиться с использованием показателей выполнения программы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения программы и выбрать правильное управленческое решение.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов и показателей.

Реализация мероприятий настоящей программы будет способствовать созданию фундаментальной основы повышения престижности проживания в сельской местности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования сельское поселение "Иволгинское" № 890 от 19.11.2020 Акт обнародован 19.11.2020 года
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000), 210.020.050 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать