Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2020г.
Номер документа: RU44018105202000065
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: администрация городского поселения город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

Опубликовано в информационном сборнике муниципальных правовых актов

городского поселения город Нерехта № 80 (211) от 12.11.2020 г.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД НЕРЕХТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕРЕХТА И НЕРЕХТСКИЙ РАЙОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 ноября 2020 года № 648

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД НЕРЕХТА ОТ 27.11.2017 Г. № 824

В соответствии с п.4.5. Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского поселения город Нерехта, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденного постановлением администрации городского поселения город Нерехта № 716 от 19.10.2017 г., в целях приведения муниципальных программ в соответствие с действующим законодательством, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление от 27.11.2017 года № 824 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2024 годы» следующие изменения:

1.1. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложения.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Сазанова А.А.

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в Информационном сборнике и вступает в силу с момента опубликования.

Глава администрации городского поселения г. Нерехта

В.Е. Одиноков

Приложение

к постановлению администрации

городского поселения город Нерехта

от 05.11.2020 года № 648

«Приложение

к постановлению администрации

городского поселения город Нерехта 

от   27.11.2017 г. № 824

(в редакции постановлений от18.01.2018 г. №31,

от 30.03.2018 г. №207

от 11.09.2018 г № 599

от 19.10.2018 г № 679

от 18.12.2018 г. № 829

от 14.02.2019 г № 10

от 27.03.2019 г. №233

от 27.09.2019 г. № 773

от 23.10.2019 г. № 851

от 27.11.2019 г. № 954

от 28.02.2020 г. № 137

от 07.07.2020 г. № 393

от 18.08.2020 г. № 493

от 05.11.2020 г. № 648)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД НЕРЕХТА «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ» НА 2018-2024 ГОДЫ

РАЗДЕЛ I.ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ФОРМИРОВАНИЕСОВРЕМЕННОЙГОРОДСКОЙ СРЕДЫ» НА 2018-2024 ГОДЫ (далее Программа)

Ответственный исполнитель программы

Отдел ЖКХ администрации городского поселения город Нерехта

Исполнители Программы

- МКУ «Управление в сфере коммунальных услуг»

- МБУ «АГГХ»

Участники Программы

- Управляющие компании;

- Подрядные организации, определенные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- Жители города

Срок реализации программы

2018-2024 год

Цель программы

1. Улучшение внешнего облика города

2. Повышение уровня благоустройства территорий городского поселения город Нерехта.

3. Создание более комфортных условий для проживания населения.

4. Повышение уровня комфортности жилых помещений.

5. Улучшение экологической обстановки в городе.

Задачи программы

1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий городского поселения город Нерехта.

2. Повышение уровня благоустройства наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) городского поселения город Нерехта.

3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий городского поселения город Нерехта.

4. Формирование реализованных практик благоустройства.

Целевые индикаторы и показатели Программы

1. Количество дворовых территорий городского поселения город Нерехта приведенных в нормативное состояние.

2. Площадь благоустроенных дворовых территорий.

3. Доля благоустроенных дворовых территорий МКД от общего количества дворовых территорий МКД.

4. Количество проведенных субботников по благоустройству дворовых территорий в весенний и осенний период.

5. Количество благоустроенных территорий общего пользования.

6. Площадь благоустроенных территорий общего пользования.

7. Доля благоустроенных территорий общего пользования от общего количества территорий общего пользования.

Объёмы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы –

88 850,798 тыс. руб., в том числе:

1) средства областного бюджета – 64 174,619 тыс. руб.;

2) средства местного бюджета – 23 428,337 тыс. руб.;

3) внебюджетные источники - 1 247, 841 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Приведение в нормативное состояние 38 дворовые территории.

2. Благоустройство 9 муниципальных территорий соответствующего функционального назначения.

3. Проведение 15 субботников по благоустройству дворовых территорий в весенний и осенний период.

4. Уровень утверждения муниципальными образованиями, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, правил благоустройства поселений (с учетом общественных обсуждений) – 100 процентов.

РАЗДЕЛ II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа направлена на создание условий для развития системы комплексного благоустройства на территории муниципального образования, с целью повышения привлекательности внешнего вида города, улучшения условий для проживания, трудовой деятельности и отдыха населения.

Большинство объектов внешнего благоустройства города, такие как, зоны отдыха (парки, скверы), а также дворовые территории, в настоящее время не обеспечивают комфортных условий для жизни, деятельности и отдыха населения и нуждаются в ремонте или реконструкции. Это отрицательно сказывается на внешней привлекательности и уровне благоустроенности города.

Большое значение для развития города имеет благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов. Под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, образующими проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

По состоянию на 1 января 2017 года на территории муниципального образования городское поселение город Нерехта расположено 229многоквартирных домов (общая площадь 326,752 тыс. кв.м.), входящих в состав 56дворовых территорий.

Количество благоустроенных дворовых территорий (оборудованными местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) 15 единиц.

Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов составляет 6,5% (площадь 8,2 тыс. кв. м.)

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями составляет 3115 человек, что составляет 14,5 % - доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования.

Количество общественных территорий общего пользования (парки, скверы) составляет 20 единиц, из них 10 благоустроенных муниципальных территорий общего пользования. Доля общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, от общего количества таких территорий составляет 50 %.

Анализ сферы благоустройства в муниципальном образовании показал, что до 2017 года на территории городского поселения единой системы по планомерному и целенаправленному приведению придомовых территорий в нормативное состояние не существовало, а мероприятия проводились выборочно и хаотично.

Основными проблемами по-прежнему являются:

- высокая степень износа асфальтового покрытия внутриквартальных проездов, дворовых проездов и тротуаров;

- отсутствие достаточного количества парковочных мест на дворовых территориях, беспорядочная парковка автомобилей в зонах зеленых насаждений, на детских и спортивных площадках;

- несоответствие уровня освещения дворовых и общественных территорий требованиям национальных стандартов;

- зрелое и перестойное состояние большинства зеленых насаждений дворовых и общественных территорий, разрушение травяного покрытия газонов;

- недостаточный уровень озеленения в районах многоэтажной застройки;

- неисправное состояние или отсутствие системы ливневой канализации на дворовых территориях МКД и общественных территориях;

- недостаточное обеспечение доступных для инвалидов мест отдыха на дворовых территориях МКД и общественных территориях, ограниченность доступа и передвижения.

Ориентировочная нормативная стоимость работ по благоустройству, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ, приведена в части 4 раздела 6 настоящей Программы.

В связи с тем, что объекты недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, находятся в нормативном состоянии и в благоустройстве не нуждаются, соглашения с данными лицами не заключались.

До недавнего времени минимальным размером придомовой территории было принято считать участок, равновеликий площади самого дома, поэтому
управляющие компании направляли денежные средства жителей на ремонт и содержание внутридомовых коммуникаций и помещений общего пользования не уделяли должного  внимания придомовым территориям, в лучшем случае осуществляя окос территории и подрезку кустов и поросли, нередко не выполняя даже этих мероприятий.

Согласно Правилам содержания общего имущества многоквартирного дома придомовая территория многоквартирного дома состоит из участка земли, где возведено строение, элементов озеленения и прочего благоустройства, детских и спортивных площадок, сушилок для белья, коллективных автостоянок, пожарных проездов, трансформаторных подстанций, тепловых пунктов и других объектов, необходимых для нормальной эксплуатации дома. Объекты благоустройства МКД за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние и не соответствуют на сегодняшний день технологическим и эксплуатационным требованиям, нормам Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации. В большинстве дворовых территорий МКД отсутствуют необходимые наборы малых архитектурных форм, детские (спортивные) площадки, система освещения, специально оборудованные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке.

В 2017 г. администрацией городского поселения город Нерехта начата работа по приведению в нормативное состояние дворовых территорий.  Разработана и утверждена муниципальная программа «Реализация проектов развития, основанных на общественных инициативах, в 2017 году», в рамках которой выполнялись работы по строительству и оборудованию детского пляжа детского пляжа на берегу реки Нерехта в районе ул. Металлистов и городского парка у пешеходного моста и благоустройству придомовых территорий многоквартирных домов, расположенных по адресам: ул. Победы д.5, ул. Калинина д. 15, ул. К.Либкнехта д.18.

Следует отметить, что жители города изъявили большое желание участвовать в данном проекте. На сегодняшний день в адрес администрации городского поселения город Нерехта уже поступило37 заявок для включения дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальную программу.

Повышение уровня благоустройства, создание комфортных условий для проживания граждан являются важнейшими направлениями социально-экономического развития городского поселения город Нерехта. Ежегодно в рамках одного финансового года администрацией городского поселения город Нерехта заключаются муниципальные контракты на выполнение работ по содержанию объектов внешнего благоустройства и на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории городского поселения город Нерехта.

Назрела необходимость уделять больше внимания благоустройству наиболее посещаемых городских территорий. Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых и общественных территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.

Основным методом решения вышеуказанных проблем должны стать программные мероприятия по благоустройству, включающие создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий и территорий кварталов.

Комплексное решение проблем окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.

Раздел III. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Основными целями программы является повышение уровня благоустройства территорий городского поселения город Нерехта, улучшение внешнего облика города, создание более комфортных условий для проживания населения, улучшение экологической обстановки в городе.

2. Для достижения поставленной цели предусматриваются следующие задачи:

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий городского поселения город Нерехта;

- повышение уровня благоустройства наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) городского поселения город Нерехта;

- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий городского поселения город Нерехта;

- формирование реализованных практик благоустройства.

3. Программа формируется на 2018-2024 годы. Этапы реализации программы не выделяются.

РАЗДЕЛ IV. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

Состав целевых индикаторов и показателей Программы сформирован с учетом возможности проверки и подтверждения достижения целей Программы и увязан с основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Программы.

№ п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Цель, задача

Единица измерения

Контрольный показатель

Значения показателей эффективности

по годам

2017 год

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022 год

2023 год

2024 год

1.

Количество благоустроенных дворовых территорий МКД

Увеличение благоустроенных дворовых территорий МКД

Единиц

15

19

24

31

36

42

48

52

2.

Площадь благоустроенных дворовых территорий МКД

Увеличение площади благоустройства дворовых территорий МКД

тыс. м.кв.

8,2

10,4

13,1

16,9

19,7

22,9

25

28,8

3.

Доля благоустроенных дворовых территорий МКД от общего количества дворовых территорий МКД

Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий МКД

%

6,5

13,1

16,5

21,3

24,8

28,9

31

33,5

4.

Количество проведенных субботников весенний и осенний периоды 

Улучшение экологического состояния дворовых территорий МКД

Единиц

2

2

2

2

2

2

2

2

5.

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями МКД

Увеличение доли населения проживающими в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями

%

26

30

34

37

40

42

45

49

6.

Количество благоустроенных территорий общего пользования

Увеличение благоустроенных территорий общего пользования

Единиц

7

8

10

12

14

16

17

20

7.

Площадь благоустроенных территорий общего пользования

Увеличение площади благоустроенных территорий общего пользования

тыс. м.кв.

56,2

65,2

119,0

127,9

144,5

166,2

185,3

188,6

Доля благоустроенных территорий общего пользования от общего количества территорий общего пользования

Увеличение доли благоустроенных территорий общего пользования

%

25,9

29,9

54,5

58,7

66,3

76,2

85,1

100

РАЗДЕЛ V.ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ ОБЪЕКТОВ В ПРОГРАММУ

В целях повышения уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций при реализации мероприятий по благоустройству территорий городского поселения город Нерехта 03.11.2017 г. проведено общественное обсуждение, на котором присутствовало 84 человека. Жители города приняли активное участие в обсуждении проекта программы, особое внимание было уделено порядку включения в программу придомовых территорий МКД. Общим решением собрания была сформирована общественная комиссия, на которую были возложены полномочия по формированию основных программных мероприятий.

На очередном заседании комиссии 09.11.2017 г. было принято решение о критериях формирования очередности МКД для включения в программу:

- социальная значимость объекта (количество проживающих жителей, проходимость территории);

- техническое состояние территории;

- дата подачи заявки;

- доля финансового участия жителей;

- возможность благоустройства объекта в комплексе с другими МКД.

Общественной комиссией совместно со специалистами администрации было проведено обследование придомовых территорий, их фактическое техническое состояние, возможность формирования единых комплексов (коробок) для обеспечения наиболее эффективного использования финансовых средств.

Отбор территорий мест общего пользования для включения в программу «Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы» осуществляется по результатам народного голосования.

РАЗДЕЛ VI. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Мероприятия Программы направлены на повышение уровня и совершенствование системы внешнего благоустройства территорий общего пользования и дворовых территорий многоквартирных домов, а также на создание положительной санитарно-эпидемиологической обстановки, условий для безопасного и комфортного проживания населения.

1) Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов на территории городского поселения город Нерехта

В рамках Программы предусматривается реализация мероприятий по минимальному и дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий.

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий

Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя ремонт дворовых проездов и тротуаров, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн.

Субсидия из областного бюджета может быть направлена на софинансирование работ по благоустройству дворовых территорий при условии принятия собственниками помещений в таком многоквартирном доме решения о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству, устанавливаемого муниципальной программой;

Адресный перечень дворовых территории, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству исходя из минимального перечня работ по благоустройству указан в Приложение №1 к настоящей муниципальной программе.

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий

Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя:

- оборудование детских и (или) спортивных площадок;

- оборудование автомобильных парковок;

- озеленение;

- ремонт имеющейся или устройство новой дождевой канализации, дренажной системы, организация вертикальной планировки территории (при необходимости);

- устройство пандуса;

- устройство контейнерной площадки;

- расчистка прилегающей территории.

Субсидия из областного бюджета может быть направлена на софинансирование дополнительных работ по благоустройству дворовых территорий при условиях:

- при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;

- при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее чем 20 процентов стоимости выполнения таких работ. Такое условие распространяется на дворовые территории, включенные в муниципальную программу после вступления в силу постановления администрации Костромской области от 13.02.2019г. №32-а «О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 28.08.2017 №316-а». Размер (доля) финансового участия заинтересованных лиц по видам работ, предусмотренным в дополнительном перечне работ по благоустройству дворовых территорий, устанавливается муниципальной программой;

- инвентаризация уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2022 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства.

- порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий городского поселения город Нерехта, указан в приложении № 3 к данной Программе.

Дворовые территории включаются в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018-2024 годы по результатам инвентаризации, проведенной в соответствии с приказом департамента строительства Костромской области от 15 июня 2017 года № 248-а «Об утверждении порядка инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Муниципальное образование городское поселение город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области имеет право исключать из адресного перечня следующие дворовые и общественные территории:

- территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%;

- территории, которые планируются к изъятию для муниципальных и государственных нужд в соответствии с генеральным планом городского поселения город Нерехта;

- территории, собственники помещений многоквартирных домов приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. Исключение возможно только при условии одобрения решения об исключении таких территорий общественной муниципальной комиссией в порядке, установленном такой комиссией с последующим уведомлением департамента.

Проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, уполномоченным органом или в связи с поступлением заявления любого собственника помещения в многоквартирном доме об образовании земельного участка, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий, которых бюджету муниципального образования предоставляется субсидия из областного бюджета, согласно утвержденного графика выполнения соответствующих мероприятий. Работы по образованию земельных участков должны быть проведены не позднее года реализации на данной территории мероприятий по благоустройству.

Предельная дата заключения соглашений (муниципальных контрактов) по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 июля года предоставления субсидии; на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий не позднее 1 мая года предоставления субсидии, за исключением случаев, когда такой срок не был соблюден по причине обжалования соответствующей закупки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  Очередность проведения работ по благоустройству дворовых территорий определяется общественной комиссией с учетом сроков поступления предложений от заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу. 10.11.2017 года общественной комиссией принято решение по перечню объектов, включаемых в Программу на 2018-2022 годы и на плановый период до 2026 года. Также в связи с большим количеством заявок и ограниченностью финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий по благоустройству придомовых территорий, принято решение выполнять работы из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий. Все последующие от жителей заявки на благоустройство принимаются до 29.12.2017 года с последующей разбивкой на перспективу продления Программы. Предложения граждан по включению дворовых территорий в муниципальную программу, подготовленные в рамках минимального перечня работ, могут включать все или несколько видов работ, предусмотренных минимальным перечнем работ.

При выделении дополнительных денежных средств из бюджетов вышестоящих уровней, спонсорской помощи, экономии финансовых средств при выполнении мероприятий по благоустройству в Перечень мероприятий по благоустройству МКД вносятся изменения: для выполнения мероприятий в очередном финансовом году включаются объекты, следующие по списку согласно поданных заявок и объема финансирования, и в перечень МКД добавляются объекты, определённые общественной комиссией на плановый период 2023 г.-2026 гг.

В случае возникновения экономии при осуществлении закупок товаров, работ, а также по итогам выполнения работ по реализации проекта по благоустройству дворовых территорий МКД средства экономии могут быть направлены на выполнение работ по минимальному перечню по МКД, по которым сложилась данная экономия, а в случае отсутствия потребности в использовании средств экономии по таким домам направлены на выполнение работ по благоустройству иных МКД. Перечень таких МКД определяется по решению общественной комиссии с учетом сроков поступления предложений от заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу.

2) Благоустройство общественных территорий на территории городского поселения город Нерехта

Повышение уровня благоустройства территорий соответствующего функционального назначения (площадей, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) городского поселения город Нерехта позволит улучшить условия проживания и жизнедеятельности горожан и повысить привлекательность города для жителей и гостей.

Общественные территории включаются в муниципальную программу по итогам народного голосования по проектам благоустройства территорий муниципального образования соответствующего функционального назначения для включения в муниципальную программу формирования современной городской среды на территории муниципального образования в 2017 году.

Учитываются результаты проведенной инвентаризации, а также на основании предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу на 2018 - 2022 годы общественной территории.

Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета в форме предоставления субсидий муниципальным образованиям на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды.

В случае возникновения экономии при осуществлении закупок товаров, работ, а также по итогам выполнения работ по результатам реализации проекта по благоустройству общественных территорий средства экономии могут быть направлены на выполнение иных работ по благоустройству выбранных общественных территорий.

Ежегодное проведение голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы в год, следующий за годом проведения такого голосования:

- с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальную программу по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в 2017 году;

- с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальную программу, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующему году реализации указанных мероприятий.

По результатам народного голосования по выбору общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году, проведенного 9 апреля 2017 года, определена общественная территория – детский пляж на ул.Металлистов.

В 2018 году выполнен первый этап благоустройства сквера на пл.30-летия Победы, второй этап реализован в 2019 году.

В 2019 году на территории городского поселения город Нерехта   проведено рейтинговое голосование по отбору первоочередной зоны по благоустройству парка им.Ленина.

Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве указан в Приложение № 2 к настоящей муниципальной программе.

3. Необходимые условия реализации программы:

- обеспечение синхронизации реализации мероприятий муниципальной программы с реализуемыми в городском поселении город Нерехта мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов «Демография», «Образование», «Экология», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Культура», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

- обеспечение синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в городском поселении город Нерехта федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;

- проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;

-обеспечить проведение органами местного самоуправления работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых бюджету городского поселения город Нерехта предоставляется субсидия из федерального и областного бюджетов. Работы по образованию земельных участков должны быть проведены не позднее года реализации на данной территории мероприятий по благоустройству;

- обеспечить проведение общественных обсуждений внесения изменений в муниципальную программу на 2018-2024 годы (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования проекта нормативного правового акта, утверждающего вносимые изменения);

-обеспечить реализацию не менее 1 проекта комплексного благоустройства общественной территории в населенном пункте и (или) населенных пунктах численностью свыше 1 000 человек, принявшем (принявших) решение о комплексном благоустройстве общественной территории, отобранного по результатам общественного обсуждения;

-ежегодное проведение органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее - голосование по отбору общественных территорий) в год, следующий за годом проведения такого голосования, в порядке, установленном правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым не позднее 12 февраля 2019 г.;

-оснащение объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов.

4) Развернутый перечень мероприятий Программы с объемами финансирования приведен в таблице:



Наименование мероприятия

Виды работ

Срок реализации

Планируемый объем средств (тыс. руб.)

п/п

Всего

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

1

Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов

1.1

Комплекс: ул. Орехова д.1, ул. К.Либкнехта д.15

по минимальному перечню работ

2018

2424,951

1755,114

585,037

84,800

1.2

ул. К.Либкнехта, д.20

по минимальному перечню работ

2018

2719,174

1814,660

624,914

279,600

1.3

ул. Дружбы д. 11а

по минимальному перечню работ

2018

1909,725

1386,988

477,637

45,100

Итого 2018 год

7053,850

4956,762

1687,588

409,500

1.4

Комплекс: ул. Октябрьская д.9, д.11    

по минимальному перечню работ, строительный контроль

2019

3865,271

2153,972

1238,185

473,114

1.5

ул. Металлистов д.18

по минимальному перечню работ, строительный контроль

2019

1427,483

897,542

515,941

14,000

1.6

ул. К.Либкнехта  д.9

по минимальному перечню работ, строительный контроль

2019

1325,978

812,624

467,127

46,227

1.7

пл. 30-летия Победы д.3

по минимальному перечню работ, строительный контроль

2019

966,628

562,997

323,631

80,000

Итого 2019 год

7585,360

4427,135

2544,884

613,341

1.8

Комплекс: ул. ПМК-1 д.5,  д.6, д.7, д.8

по минимальному перечню работ, строительный контроль

2020

2764,908

2039,931

679,977

45,000

1.9

Комплекс: пр-т. Текстильщиков д.6, д.8, ул. Нерехтская д.47

по минимальному перечню работ, строительный контроль

2020

1574,656

1165,992

388,664

20,000

1.10

ул. Кирова д.41

по минимальному перечню работ, строительный контроль

2020

2636,896

1932,672

644,224

60,000

Итого 2020 год

6976,460

5138,595

1712,865

125,000

1.11

Комплекс: ул. Чкалова  д.2а, д.4, д.6, ул. Пролетарская д.43, д.45

по минимальному перечню работ, строительный контроль

2021

8488,356

6291,267

2097,089

100,000

Итого 2021 год

8488,356

6291,267

2097,089

100,000

1.12

ул. Глазова д.7

по минимальному перечню работ

2022

2196,000

1647,000

549,000

0,000

1.13

ул. Нерехтская д.3а

по минимальному перечню работ

2022

564,900

423,700

141,200

0,000

1.14

ул. Нерехтская д.18

по минимальному перечню работ

2022

219,600

164,700

54,900

0,000

1.15

ул. Орехова д.9

по минимальному перечню работ

2022

1036,500

777,400

259,100

0,000

1.16

ул. Калинина д.17

по минимальному перечню работ

2022

1326,900

995,200

331,700

0,000

1.17

ул. Металлистов д.10

по минимальному перечню работ

2022

1182,700

887,000

295,700

0,000

Итого 2022 год

6526,600

4895,000

1631,600

0,000

1.18

ул. Дружбы д.7

по минимальному перечню работ

2023

614,248

460,686

153,562

0,000

1.19

ул. Дружбы д.9

по минимальному перечню работ

2023

658,829

494,122

164,707

0,000

1.20

ул. Дружбы д.11

по минимальному перечню работ

2023

1339,980

1004,985

334,995

0,000

1.21

ул. Дружбы д.13

по минимальному перечню работ

2023

1482,848

1112,136

370,712

0,000

1.22

ул. Дружбы д.15

по минимальному перечню работ

2023

1910,520

1432,890

477,630

0,000

1.23

ул. Дружбы д.17

по минимальному перечню работ

2023

1745,915

1309,365

436,550

0,000

Итого 2023 год

7752,340

5814,184

1938,156

0,000

1.24

ул. К.Либкнехта  д.24

по минимальному перечню работ

2024

3411,800

2558,900

852,900

0,000

1.25

ул. К.Либкнехта  д.26

по минимальному перечню работ

2024

1188,474

891,356

297,118

0,000

1.26

ул. К.Либкнехта  д.28

по минимальному перечню работ

2024

606,205

454,654

151,551

0,000

1.27

ул. К.Либкнехта  д.32

по минимальному перечню работ

2024

1820,090

1365,070

455,020

0,000

Итого 2024 год

7026,596

5269,980

1756,589

0,000

Всего

51409,535

36792,923

13368,771

1247,841

Благоустройство территорий общего пользования

2.1

Базарная площадь

установка МАФов, укладка тротуарной плитки, озеленение асфальтирование дорожек и тротуаров, установка освещения

2018

6455,073

4692,286

1762,787

0,000

Итого 2018 год

6455,073

4692,286

1762,787

0,000

2.2

Сквер на площади

установка МАФов, укладка тротуарной плитки, озеленение асфальтирование дорожек и тротуаров, установка освещения, строительный контроль, озеленение

2019

4785,509

3038,732

1746,777

0,000

Итого 2019 год

4785,509

3038,732

1746,777

0,000

2.3

Парк культуры и отдыха им.Ленина

благоустройство развлекательно-игровой зоны парка (установка МАФов, укладка резинового покрытия, установка освещения, установка детских аттракционов-каруселей, спорткомплексов, строительный контроль)

2020

8239,491

6179,618

2059,873

0,000

Итого 2020 год

8239,491

6179,618

2059,873

0,000

2.4

Парк культуры и отдыха им.Ленина

благоустройство спортивной площадки (установка тренажеров, установка МАФов, укладка резинового покрытия, строительный контроль, установка освещения)

2021

3740,760

2805,570

935,190

0,000

Итого 2021 год

3740,760

2805,570

935,190

0,000

2.5

Сквер З. Космодемьянской

благоустройство территории сквера

2022

1775,700

1331,800

443,900

0,000

2.6

Парк 750-летия

благоустройство территории парка

2022

2685,200

2013,900

671,300

0,000

Итого 2022 год

4460,900

3345,700

1115,200

0,000

2.7

Стадион «Дружба»

благоустройство территории стадиона

2023

4935,550

3701,750

1233,800

0,000

Итого 2023 год

4935,550

3701,750

1233,800

0,000

2.8

Сквер им.Воронова

благоустройство территории сквера

2024

1192,500

894,400

298,100

0,000

2.9

Сквер им.Гавриленко

благоустройство территории сквера

2024

1256,180

942,140

314,039

0,000

2.10

Сквер на ул. Ленина

благоустройство территории сквера

2024

2375,300

1781,500

593,800

0,000

Итого 2024 год

4823,980

3618,040

1205,939

0,000

Всего

37441,263

27381,696

10059,566

0,000

Всего по программе

88850,789

64174,619

23428,337

1247,841

Кроме благоустройства территорий по многоквартирным домам и общественным территориям в 2019 году осуществлять финансирование работ по строительному контролю за ходом выполнения работ в сумме 170 400 рублей.

Кроме благоустройства территорий по многоквартирным домам и общественным территориям в 2020 году осуществлять финансирование работ по строительному контролю за ходом выполнения работ в сумме 109 039,77 рублей.

Условия проведения работ по благоустройству обеспечения доступности для маломобильных групп населения

При необходимости создания комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения работы будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации и в соответствии со сводом правил СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Разработка дизайн-проекта осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

В целях обеспечения объективной оценки доступности, беспрепятственности и безопасности реализуемых мероприятий по благоустройству территорий городского поселения город Нерехта в рамках реализации мероприятий по «Формированию комфортной городской среды» постановлением № 566 от 25.07.2019 года была создана общественная комиссия, участниками которой стали представители общественной комиссии по вопросам благоустройства территорий многоквартирных домов на территории города Нерехта, ОГИБДД ОМВД России по г. Нерехта и Нерехтскому району, ТОНД и ПР Нерехтского района и г. Волгореченск, отдела ГО и ЧС и программного обеспечения администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район, а так же представитель Нерехтской местной организации Всероссийское общество слепых.

РАЗДЕЛ VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», Законом Костромской области от 8 июля 2017 года № 262-6-ЗКО «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»», постановлению администрации Костромской области  от 26 марта 2014 года № 87-а «Об утверждении государственной программы Костромской области «Развитие жилищно–коммунального хозяйства и обеспечение качественными   жилищно–коммунальными услугами граждан в Костромской области» финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета (75%), местного бюджета (12,5%) и средств жителей (12,5%).

Общий объем финансирования программы составляет - 88 850,798 тыс.руб., из них:

Источники финансирования

Объем финансовых ресурсов,

тыс. руб.

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Областной бюджет

9649,048

7465,867

11318,213

9096,837

8240,700

9515,934

8888,020

Бюджет г.п. город Нерехта

3450,375

4291,662

3772,738

3032,279

2746,800

3171,956

2962,528

Внебюджетные источники

409,500

613,341

125,000

100,000

0,000

0,000

0,000

Всего:

13508,923

12370,870

15215,951

12229,116

10987,500

12687,890

11850,500

Средства областного бюджета выделяются бюджетам поселений в виде субсидий и иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий Программы.

РАЗДЕЛ VIII. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы осуществляется ее ответственным исполнителем и исполнителями.

Ответственным исполнителем Программы является Отдел ЖКХ администрации городского поселения город Нерехта.

Исполнителями Программы являются:

- МКУ «Управление в сфере коммунальных услуг»

- МБУ «АГГХ»

Участниками Программы являются:

- управляющие компании;

- подрядные организации, определенные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- жители города.

Ответственный исполнитель Программы:

- координирует деятельность исполнителей по реализации отдельных мероприятий Программы;

- выполняет функции исполнителя Программы в части, касающейся его полномочий;

- запрашивает у исполнителей Программы информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации Программы;

- на основании полученных от исполнителей Программы сведений проводит оценку эффективности реализации программы; ведут учет использования финансовых ресурсов;

- в установленном порядке вносит изменения в Программу;

- обеспечивают нормативно – правовое сопровождение программы.

Исполнители Программы:

- осуществляют реализацию мероприятий Программы;

- формируют предложения по внесению изменений в Программу, направляют их ответственному исполнителю;

Описание механизмов управления рисками

Большое значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

На реализацию Программы могут повлиять внешние риски, а именно:

а) при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;

б) несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;

в) заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.

Основными финансовыми рисками реализации Программы является существенное ухудшение социально-экономической ситуации, и уменьшение доходной части бюджета города, что повлечет за собой отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий Программы, в результате чего показатели Программы не будут достигнуты в полном объеме.

Способами ограничения рисков являются:

а) концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;

б) изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований;

в) повышение результативности реализации Программы и эффективности использования бюджетных средств;

г) своевременное внесение изменений в бюджет городского поселения город Нерехта и в Программу.

В целях управления рисками в процессе реализации Программы предусматривается:

а) формирование эффективной системы управления Программы на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и участников Программы;

б) проведение мониторинга планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и Костромской области, своевременная подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов;

г) перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.

РАЗДЕЛ IХ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ, утвержденной постановлением администрации городского поселения город Нерехта от 19.10.2017 года № 716 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации».

Фактически достигнутые значения целевых индикаторов определяются на основе представленных отчетов по итогам финансового года.

В ходе реализации Программы, оценкой её эффективности является достижение конечных результатов.

Приложение №1

к муниципальной программе

городского поселения город Нерехта

«Формирование современной

городской среды» на 2018-2024 годы

АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИИ, НУЖДАЮЩИХСЯ В БЛАГОУСТРОЙСТВЕ (С УЧЕТОМ ИХ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ) И ПОДЛЕЖАЩИХ БЛАГОУСТРОЙСТВУ ИСХОДЯ ИЗ МИНИМАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ РАБОТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ

№ п/п

Адрес

№ п/п

Адрес

1

г. Нерехта, ул. Дружбы, д. 11а

25

г. Нерехта, ул. Калинина, д. 17

2

г. Нерехта, ул. Орехова, д. 1, ул. Карла Либкнехта, д. 15

26

г. Нерехта, ул. Дружбы, д. 9

3

г. Нерехта, ул. Карла Либкнехта, д. 20

27

г. Нерехта, ул. Орехова, д. 9

4

г. Нерехта, ул. Октябрьская, д. 9

28

г. Нерехта, ул. Кирова, д. 39

5

г. Нерехта, ул. Октябрьская, д. 11

29

г. Нерехта, ул. Смирнова, д. 1а

6

г. Нерехта, ул. Металлистов, д. 18

30

г. Нерехта, ул. Карла Либкнехта, д. 26

7

г. Нерехта, ул. Карла Либкнехта, д. 9

31

г. Нерехта, ул. Карла Либкнехта, д. 24

8

г. Нерехта, пл. 30-летия Победы, д. 3

32

г. Нерехта, ул. Дружбы, д. 13

9

г. Нерехта, ул. Чкалова, д. 4

33

г. Нерехта, ул. Дружбы, д. 17

10

г. Нерехта, пр-т Текстильщиков, д. 6

34

г. Нерехта, ул. Дружбы, д. 19

11

г. Нерехта, пр-т Текстильщиков, д. 8

35

г. Нерехта, ул. Дружбы, д. 15

12

г. Нерехта, ул. Нерехтская, д. 47

36

г. Нерехта, ул. Кирова, д. 41

13

г. Нерехта, ул. ПМК-1, д. 5

37

г. Нерехта, ул. Дружбы, д. 11

14

г. Нерехта, ул. ПМК-1, д. 6

38

г. Нерехта, ул. Смирнова, д. 16

15

г. Нерехта, ул. ПМК-1, д. 7

39

г. Нерехта, ул. Смирнова, д. 18

16

г. Нерехта, ул. ПМК-1, д. 8

40

г. Нерехта, ул. Карла Либкнехта, д. 28

17

г. Нерехта, ул. Глазова, д. 7

41

г. Нерехта, ул. Дружбы, д. 7

18

г. Нерехта, ул. Нерехтская, д. 18

42

г. Нерехта, ул. Карла Либкнехта, д. 32

19

г. Нерехта, ул. Пролетарская, д. 43

43

г. Нерехта, ул. Маяковского, д. 5

20

г. Нерехта, ул. Пролетарская, д. 45

44

г. Нерехта, ул. Маяковского, д. 7

21

г. Нерехта, ул. Металлистов, д. 10

45

г. Нерехта, ул. Октябрьская, д. 12

22

г. Нерехта, ул. Чкалова, д. 2а

46

г. Нерехта, ул. Октябрьская, д. 3

23

г. Нерехта, ул. Чкалова, д. 6

47

г. Нерехта, ул. Победы, д. 7

24

г. Нерехта, ул. Нерехтская, д. 3а

Приложение № 2

к муниципальной программе

городского поселения город Нерехта

«Формирование современной

городской среды» на 2018-2024 годы

Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве

№ п/п

Адрес

1

благоустройство Базарной площади, г. Нерехта, пл. Свободы

2

г. Нерехта, пл. 30-летия Победы

3

парк культуры и отдыха

4

парк Текстильщиков

5

сквер З.Космодемьянской

6

парк 750-летия г. Нерехты

7

стадион "Дружба"

8

сквер им. Воронова

9

сквер им. Гавриленко

10

сквер на ул. Ленина

Приложение № 3

к муниципальной программе

городского поселения город Нерехта

«Формирование современной

городской среды» на 2018-2024 годы

ПОРЯДОК АККУМУЛИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ РАБОТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД НЕРЕХТА

1. Общие положения

1.1 Настоящий Порядок регламентирует процедуру аккумулирования и использования денежных средств (далее – аккумулирование средств), поступающих от собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица), направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий городского поселения город Нерехта в рамках Программы, механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и формы трудового и финансового участия заинтересованных лиц в выполнении указанных работ.

2. Порядок и форма участия (трудовое и (или) финансовое) заинтересованных лиц в выполнении работ

2.1. Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территории в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству в форме трудового и (или) финансового участия.

2.2. Организация трудового и (или) финансового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

2.3. Финансовое (трудовое) участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий должно подтверждаться документально в зависимости от избранной формы такого участия.

2.4. Документы, подтверждающие форму участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству, предусмотренных минимальным и (или) дополнительным перечнями, предоставляются в администрацию городского поселения город Нерехта.

В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в установленном порядке, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в соответствии с настоящим Порядком.

Документы, подтверждающие финансовое участие, представляются в администрацию городского поселения город Нерехта не позднее 10 календарных дней со дня перечисления денежных средств в установленном порядке.

В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть представлены отчет подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фотоматериалы и видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан.

Документы, подтверждающие трудовое участие, представляются в администрацию городского поселения город Нерехта не позднее 10 календарных дней со дня окончания работ, выполняемых заинтересованными лицами.

2.5. При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня (минимального перечня - в случае принятия такого решения) работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.

3. Условия аккумулирования и расходования средств

3.1. В случае включения заинтересованными лицами в заявку работ, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, установленный Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Костромской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, такие средства перечисляются жителями на счет администрации городского поселения город Нерехта по КБК доходов.

3.2. Объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, определяется в соответствии со сметным расчетом, а также исходя из нормативной стоимости (единичных расценок) работ по благоустройству дворовых территорий и объема работ, указанного в дизайн - проекте, и составляет не менее 20 процентов от общей стоимости соответствующего вида работ из дополнительного перечня работ.

Фактический объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, может быть изменен по итогам осуществления закупки товара, работы, услуги в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также с учетом стоимости фактически выполненных работ.

3.3.Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется до момента размещения закупки на отбор подрядной организации на выполнение работ по благоустройству.

В случае, если денежные средства в полном объеме не будут перечислены в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, то заявка такого многоквартирного дома в части выполнения дополнительного перечня работ по благоустройству территории выполнению не подлежит.

Перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках Программы, подлежит корректировке с включением следующих по очередности дворовых территорий, прошедших отбор в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой. В таком случае заинтересованные лица, дворовые территории которых были включены в Программу в связи с корректировкой и их заявка предусматривает выполнение работ из дополнительного перечня, обязуются перечислить денежные средства в порядке и на условиях, определенных соглашением.

3.4.Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета городского поселения город Нерехта с момента их зачисления на счет администрации.

3.5.На сумму планируемых поступлений увеличиваются в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств для осуществления целевых расходов, предусмотренных Программой.

3.6.Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется на финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с утвержденным дизайн - проектом благоустройства дворовых территорий, утвержденного представителем заинтересованных лиц.

3.7. Расходование денежных средств осуществляется путем принятия и оплаты обязательств в соответствии с бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3.8. Контроль над целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется финансовым отделом администрации городского поселения город Нерехта в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный сборник муниципальных правовых актов городского поселения город Нерехта № 80(211) от 12.11.2020
Рубрики правового классификатора: 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.110 Другие вопросы, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.050 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать