Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2020г.
Номер документа: RU62036217202000065
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД САСОВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.11.2020                                                                                                                 № 814

г. Сасово

О внесении изменений в постановление администрации от 01.12.2014 №1412 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики» (в редакции постановлений администрации от 04.09.2015 № 802, от 30.11.2015 №1098, от 28.01.2016 №63, от 10.06.2016 №491, от 20.07.2016 №598, от 21.10.2016 №876, от 12.12.2016 №1040, от 02.11.2017 №968, от 21.02.2018 №150, от 26.06.2018 №511, от 02.11.2018 №965, от 01.03.2019 №142, от 16.05.2019 №387, от 22.08.2019 №656, от 22.10.2019 №852, от 06.11.2019 №906, от 24.01.2020 №33, от 17.04.2020 №297, от 06.05.2020 №317, от 21.05.2020 №351, от 15.07.2020 №467, от 21.09.2020 №671)

Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о муниципальных программах муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области, утвержденного постановлением администрации от 20.01.2020 № 26, статьей 39 Устава муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области, администрация муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести в постановление администрации от 01.12.2014 №1412 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики» следующие изменения:

1.1. ПАСПОРТ муниципальной программы муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики» изложить в новой редакции согласно приложения к настоящему постановлению.

2.Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава администрации                                                                                                   Е.И. Рубцова

Приложение

к постановлению администрации

от 05.11.2020 № 814

Приложение к постановлению

администрации от 01.12.2014 № 1412

ПАСПОРТ

муниципальной программы муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики»

(далее - Программа)

Наименование Программы

Муниципальная программа муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики».

Заказчик Программы

Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Сасово.

Разработчик Программы

Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Сасово.

Основание для разработки Программы

Необходимость регулирования отношений по реализации Программы в части межведомственного взаимодействия.

Необходимость решения проблемы программными методами.

Федеральный Закон от 07.05.2013 г. №104-ФЗ

«О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса».

Федеральный закон от 04.12.2007 г. № 329 – ФЗ

«О физической культуре и спорте в Российской Федерации»,

Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»,

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 г. № 7 «О Федеральной целевой программе »Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы»,

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. № 302 »Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»,

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 г. № 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года»,

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.01.2014 г. № 2-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы »Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»,

Закон Рязанской области от 30.07.2009 г. № 87-ОЗ »О физической культуре и спорте в Рязанской области»,

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1050 »О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы",

Закон Рязанской области от 12.09.2013 г. № 51-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере государственной молодежной политики в Рязанской области»,

Постановление администрации муниципального образования – городской округ город Сасово от 15.05.2017 №393 «Об утверждении Положения о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области»,

Федеральный Закон от 25.07.2002 г. №114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности»,

Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года», утвержденная Президентом РФ 28.11.2014 г. № ПР-2753»,

Постановление Правительства Рязанской области от 15.09.2020 г. №239 «О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 12 февраля 2014 г. №28 «Об утверждении Порядка предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Рязанской области «Развитие образования и молодежной политики», Порядка предоставления дополнительной социальной выплаты молодым семьям – участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Рязанской области «Развитие образования и молодежной политики» по рождению (усыновлению) одного ребенка» (в редакции постановлений Правительства Рязанской области от 11.02.2015 №18, от 23.12.2015 №324, от 31.08.2016 №199, от 30.08.2017 №209, от 14.12.2017 №364, от 07.03.2018 №48, от 29.01.2019 №11, от 23.04.2019 №117, от 29.10.2019 №338).

Исполнители Программы

Администрация муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области, Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Сасово (УФКСиМП), Управление образования города Сасово (УО), Управление культуры и туризма города Сасово (УКиТ), учреждения дополнительного образования (ДЮСШ до 01.01.2020) СШ (с 01.01.2020), образовательные учреждения (ОУ), организации физкультурной направленности, общественные организации и объединения.

Цель (цели) и задачи

Цели Программы:

- увеличение числа жителей города, занимающихся физической культурой и массовым спортом;

- развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва;

- создание комплексной системы, позволяющей самореализовываться молодежи, мотивирующей молодежь на ведение здорового образа жизни, развивающей ее творческий и социальный потенциал;

- государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении;

-создание условий для эффективной реализации

Программы.

Задачи Программы определяются ее целями и заключаются в следующем:

- обеспечение жителям              города возможностей для совершенствования двигательной активности и формирования здорового образа жизни,

- удовлетворение потребностей в физическом развитии и совершенствовании через физкультурные мероприятия и массовые спортивные мероприятия;

- пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди жителей города, информационное обеспечение отрасли;

- совершенствование системы подготовки спортсменов путем реализации программ спортивной подготовки,

- создание условий по увеличению числа перспективных спортсменов, способных войти в основной и резервный составы сборных команд Рязанской области по видам спорта;

- обеспечение качественной подготовки и успешного выступления спортсменов города Сасово в соревнованиях муниципального, регионального, всероссийского уровня, организация финансового, материального, медицинского обеспечения спортивных сборных команд города;

- усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;

- создание условий для проведения на высоком организационном              уровне городских, областных, всероссийских соревнований на спортивных объектах города;

- повышение эффективности работы учреждений спортивной направленности, осуществляющих спортивную подготовку и совершенствование нормативной правовой базы;

- содействие социальному, культурному, духовно-нравственному, интеллектуальному и физическому развитию молодежи;

-обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в различные виды социально-значимой деятельности, в том числе добровольческую;

- развитие системы информирования и социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи;

-предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома, дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка;

- формирование у подрастающего поколения уважительного отношения ко всем этносам и религиям, профилактика неонацизма и экстремизма, взаимодействие с молодежными субкультурами и неформальными движениями;

- обеспечение эффективного исполнения государственных функций в сфере реализации Программы.

Целевые индикаторы

- доля жителей г. Сасово, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

- доля лиц с ограниченными возможностями и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения;

- количество организованных и проведенных общегородских, спортивных и физкультурно-массовых мероприятий;

- доля лиц в возрасте 6-17лет, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, в общей численности лиц в возрасте 6-17 лет;

- количество призовых мест, занятых сасовскими спортсменами на соревнованиях регионального, всероссийского и международного уровней;

- число спортсменов, принявших участие в официальных спортивных соревнованиях;

- доля спортсменов, выполнивших требования на присвоение спортивных разрядов и званий в общем числе занимающихся;

- число сасовских спортсменов, включенных в основные и резервные составы сборных команд области;

- доля участия молодежи в общей численности молодежи города в возрасте от 14 до 30 лет в проводимых городских мероприятиях;

- доля молодых людей в общей численности молодежи города в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в волонтерскую деятельность;

- доля талантливой молодежи, получающей целевую адресную поддержку (премии, гранты);

- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома;

- уровень ежегодного выполнения значений целевых индикаторов Программы.

Сроки и этапы реализации

Срок реализации Программы - 2014 – 2023 годы. Программа реализуется в один этап.

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 «Развитие физической культуры и спорта»;

Подпрограмма 2 «Создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи»;

Подпрограмма 3 «Обеспечение жильем молодых семей»;

Подпрограмма 4 «Обеспечение условий реализации Программы».

Объемы и источники

финансирования

Планируемый объем средств, необходимых для реализации Программы за период с 2014 по 2023 годы составит 151043,69664 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 год - 9 044,962 тыс. рублей (209,016 тыс. рублей - федеральный бюджет, 657,191 тыс. рублей - областной бюджет, 8 178,755 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2015 году - 11 671,169 тыс. рублей (208,783 тыс. рублей - федеральный бюджет, 533,357 тыс. рублей - областной бюджет, 10 929,029 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2016 году – 11 746,140 тыс. рублей (249,739 тыс. рублей - федеральный бюджет, 343,973 тыс. рублей - областной бюджет, 11 152,428 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2017 году – 13 755,519 тыс. рублей (877,778 тыс. рублей 45 копеек - федеральный бюджет, 952,833 тыс. рублей 55 копеек - областной бюджет, 11 924,907 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2018 году – 14 710,12889 тыс. рублей (2 337,60393 тыс. - федеральный и областной бюджеты, 12 372,52496 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2019 году – 20 856,95152 тыс. рублей;

в 2020 году - 21269,98123 тыс. рублей;

в 2021 году – 17 297,881 тыс. рублей;

в 2022 году – 16 174,671 тыс. рублей.

в 2023 году – 14 516,293 тыс. рублей.

В том числе:

по Подпрограмме 1 «Развитие физической культуры и спорта» - 89370,90876 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 7 927,287 тыс. рублей (74,6 тыс. рублей - областной бюджет, 7 852,687 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2015 году - 7 448,882 тыс. рублей;

в 2016 году - 7 719,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 8 065,5 тыс. рублей;

в 2018 году - 8 685, 39609 тыс. рублей (408,03993 тыс. рублей - областной бюджет, 8 277,35616 тыс. рублей –муниципальный бюджет);

в 2019 году - 9 076,51644 тыс. рублей;

в 2020 году - 9704,73223 тыс. рублей;

в 2021 году - 10 749,415 тыс. рублей;

в 2022 году – 10 749,415 тыс. рублей.

в 2023 году – 9 244,765 тыс. рублей.

по Подпрограмме 2 «Создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи» - 1519,8438 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 184,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 161,5 тыс. рублей;

в 2016 году - 174,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 174,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 199,343 80 тыс. рублей;

в 2019 году - 174,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 174,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 124,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 124,0 тыс. рублей.

в 2023 году – 31,0 тыс. рублей.

по Подпрограмме 3 «Обеспечение жильем молодых семей» - 23042,34 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 933,675 тыс. рублей (209,016 тыс. рублей - федеральный бюджет, 582,591 тыс. рублей - областной бюджет, 142,068 тыс. рублей - муниципальный бюджет)

в 2015 году - 933,675 тыс. рублей (208,783 тыс. рублей - федеральный бюджет, 533,357 тыс. рублей - областной бюджет, 191,535 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2016 году – 748,140 тыс. рублей (249,739 тыс. рублей - федеральный бюджет, 343,973 тыс. рублей - областной бюджет, 154,428 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2017 году - 2 296,265 тыс. рублей (877,778 тыс. рублей 45 копеек - федеральный бюджет, 952,833 тыс. рублей 55 копеек - областной бюджет, 465,653 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2018 году - 2411,955 тыс. рублей (1 929,564 тыс. рублей – федеральный и областной бюджеты; 482,391 тыс. рублей – муниципальный бюджет);

в 2019 году – 8 039,85 тыс. рублей (5 627,895 тыс. рублей – федеральный и областной бюджеты; 2 411, 955 тыс. рублей – муниципальный бюджет);

в 2020 году - 6555,57 тыс. рублей (551,96663 тыс. рублей – федеральный бюджет, 4036,93237 тыс. рублей – областной бюджет, 1966,671 тыс. рублей – муниципальный бюджет);

в 2021 году - 1123,210 тыс. рублей;

в 2022 году - 0 тыс. рублей.

в 2023 году – 0 тыс. рублей.

по Подпрограмме 4 «Обеспечение условий реализации Программы» - 37110,60408 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году - 3 127,112 тыс. рублей;

в 2016 году - 3 105,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 3 219,754 тыс. рублей;

в 2018 году - 3 413,434 тыс. рублей;

в 2019 году - 3566,58508тыс. рублей;

в 2020 году - 4835,679 тыс. рублей;

в 2021 году - 5301,256 тыс. рублей;

в 2022 году – 5301,256 тыс. рублей.

в 2023 году – 5240,528 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные

результаты реализации Программы

и показатели

социально-экономической

эффективности

По итогам реализации Программы к 2023 году ожидается достижение следующих показателей:

- увеличение доли граждан г. Сасово, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения до 44 %;

- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения до 7 %;

- увеличение количества организованных и проведенных общегородских, спортивных и физкультурно-массовых мероприятий до 230;

- доля лиц, в возрасте 6-17 лет, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, в общей численности лиц в возрасте 6 – 17 лет составит не менее 49 %;

- число сасовских спортсменов, включенных в основные и резервные составы сборных команд области, составит не менее 12 человек;

- количество призовых мест, занятых сасовскими спортсменами на соревнованиях регионального, всероссийского и международного уровней, достигнет значения 5 человек; - число спортсменов, принявших участие в официальных областных и всероссийских спортивных соревнованиях, составит не менее 55 человек;

- доля спортсменов, выполнивших требования на присвоение спортивных разрядов и званий, в общем числе занимающихся составит 14 %;

- увеличение числа участия молодежи в проводимых городских мероприятиях до 27,5 %;

- увеличение числа молодых людей, вовлеченных в волонтерскую деятельность до 13 %;

- сохранение числа талантливой молодежи, получающей целевую адресную поддержку (премии, гранты), на уровне 0,17 %;

- улучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома 4 молодым семьям;

-достижение не менее 95% запланированных целевых показателей Программы ежегодно.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ (ЗАДАЧИ), РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Заинтересованность в здоровом образе жизни населения, в частности подрастающего поколения, является главной социальной значимостью. Здоровый образ жизни - один из основных показателей жизненного уровня населения, от которого зависят смертность, рождаемость, работоспособность.

Занятия физическими упражнениями являются факторами противодействующими болезням, способствуют повышению физической активности сасовцев в течение периода их трудовой активности и жизни в целом.

Физическая культура и массовый спорт являются одним из приоритетных направлений социальной политики администрации города Сасово. Осуществляется деятельность, способствующая созданию основ для сохранения и улучшения здоровья жителей города, повышению их работоспособности, что будет содействовать обеспечению долгосрочной социальной стабильности.

Физическая культура и массовый спорт становятся все более значимым социальным явлением, положительно влияющим на внедрение здорового образа жизни и спортивного стиля жизни среди населения города Сасово, на образование и воспитание подрастающего поколения, активное проведение досуга и оздоровление различных социальных групп населения, реабилитацию инвалидов.

В результате реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта муниципального образования - городской округ город Сасово 2013 – 2015 годы» удалось:

1. Привлечь к регулярным занятиям физической культурой и спортом большее количество жителей города. Доля граждан г. Сасово, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения, возросла с 18,5%, до 24,1%.

2. Дать возможность большему количеству детей заниматься в спортивных учреждениях города, улучшить качество их обучения. В настоящее время на территории города функционируют 2 спортивные школы - МБУ «СШ г. Сасово» и ГАУ ДО «ДЮСШ «Планета спорта». В них занимаются более 1500 человек по 14 видам спорта.

3. Увеличить количество воспитанников ДЮСШ, выполнивших разрядные нормативы.

4. Сохранить систему организации и проведения комплексных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, позволяющих охватить практически все профессиональные, социальные и возрастные группы населения. Ежегодно в г. Сасово проводится более 200 городских, в том числе 40 по месту жительства; 80 межрайонных, 10 зональных; 10 региональных, 3 всероссийских спортивно-массовых мероприятий.

5. Обеспечить участие сасовских спортсменов в соревнованиях разного уровня проведения. Более 130 спортсменов города ежегодно принимают участие во всероссийских соревнованиях.

6. Улучшить состояние спортивных учреждений города, их обеспеченность спортивным инвентарем и оборудованием.

Вместе с тем, несмотря на имеющиеся положительные тенденции, ряд направлений в организации работы по развитию физической культуры и массового спорта в г. Сасово требует более детального внимания.

В современных условиях благополучное функционирование отрасли зависит от развития ее инфраструктуры, материально-технической базы. Требуется обновление и модернизация спортивного инвентаря и оборудования.

Остается высокой доля учащихся и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Необходимо принять меры для организации занятий по физической культуре и массовому спорту с этой группой населения.

Недостаточное количество профессиональных кадров в сфере физической культуры и спорта.

Не в полной мере используются возможности средств массовой информации, информационно-пропагандистские технологии по вовлечению населения в систематические занятия физической культурой и спортом.

Основой пропаганды здорового образа жизни должно стать комплексное продвижение положительного имиджа занятий физической культурой и спортом, подкрепленное примером ведущих спортсменов, проявивших себя на областном, российском и международном уровне.

С учетом обозначенных проблем приоритетными направлениями по дальнейшему развитию отрасли в рамках Программы должны стать:

- повышение мотивации среди всех категорий и возрастных групп населения города в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом за счет улучшения информационного обеспечения, усиления пропаганды в рамках социального заказа средствами массовой информации;

- развитие детско-юношеского спорта за счет укрепления и развития учреждений дополнительного образования спортивной направленности материально-технической базы; обеспечения подготовки высококвалифицированного тренерско-преподавательского состава и стимулирования их трудовой деятельности;             

Решение проблем физической культуры и спорта невозможно без государственной поддержки. При этом наиболее эффективным является программно-целевой метод, основными преимуществами которого являются:

комплексный подход к решению проблем;

распределение полномочий и ответственности;

эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.

Программа призвана способствовать решению проблем в области физической культуры и спорта, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивных и оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований для различных категорий населения.

Молодежь является стратегическим ресурсом любого общества.

Успешное социально-экономическое развитие муниципального образования городской округ – город Сасово во многом определяется тем, насколько молодежь знает и принимает цели и задачи развития муниципального образования, связывает с ним свои жизненные перспективы, обладает необходимыми физическими, интеллектуальными и нравственными качествами, имеет определенные возможности для участия в социально-общественной и культурной жизни.

В структуре населения г. Сасово каждый 5 молодой человек в возрасте от 14 до 30 лет.

«Молодёжный фактор» во многом определяет направление развития города, потенциал его экономического роста, наличие социальной стабильности, т.к. молодежь является его трудовым и экономическим ресурсом. Поэтому со стороны муниципального образования необходимо уделять особенно пристальное внимание молодежным проблемам, трудностям, тенденциям в развитии, с целью обеспечения наиболее эффективного формирования, образования и успешной социализации молодой личности.

Важными направлениями реализации государственной молодежной политики в муниципальном образовании в 2010-2023 годах стали:

- гражданское и патриотическое воспитание молодежи;

- вовлечение молодежи в социальную практику;

- пропаганда здорового образа жизни;

- поддержка молодых семей;

- трудоустройство и занятость молодежи;

- поддержка талантливой и инициативной молодежи.

За указанный период по каждому направлению, наблюдалась положительная динамика развития. Однако, дальнейшее развитие системы молодежной политики возможно только при условии решения противоречий между существующим уровнем ее развития в муниципальном образовании и новыми социально-экономическими и культурными требованиями государства.

На сегодняшний день разные сферы молодежной политики города требуют углубления и дальнейшего развития.

Добровольческая деятельность, способна внести существенный вклад в процесс социального развития, воспитания детей и молодежи, как ответственных членов общества, снижать барьеры разобщенности, укреплять доверие и сотрудничество между всеми секторами общества. Одним из эффективных методов решения данной задачи является системное развитие молодежного добровольчества, содействие развитию социальной инициативы и общественной активности молодежи, формированию духовно-нравственных ориентиров, пропаганде здорового образа жизни, реализации творческого и профессионального потенциала молодого поколения.

Творчество молодежи – не только средство отдыха, общения и развлечения, но и мощный воспитательный инструмент, основными функциями которого являются: развивающая, обучающая, просветительская, коммуникативная, информационная, релаксационная. Важным условием развития этого направления является стимулирование и поддержка талантливых молодых жителей города, организация городских конкурсов по различным видам творчества, привлечение молодых артистов, поэтов, писателей, художников к участию в городских, областных, региональных, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях.

Механизмом пропаганды семейных ценностей, направленным на укрепление института молодой семьи, является решение жилищного вопроса.

Ежегодно около 60 молодых семей признаются нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без финансовой поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а, значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей в г. Сасово позволит сформировать экономически активный слой населения.

В рамках настоящей Программы предусматривается муниципальная поддержка молодой семьи в форме предоставления социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома или предоставления дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребёнка молодой семьёй.

Информационное обеспечение молодежи также является важным инструментом связи с молодежью, обмена мнениями, совместным поиском решений из сложившихся проблем. Поэтому в подпрограмме должны найти отражение мероприятия данного направления.

Молодежь в силу своего возраста и положения в обществе явно нуждается в поддержке со стороны государства, поэтому дальнейшая реализация комплексных мер в области молодежной политики со стороны муниципальных органов власти необходима и обязательна.

Выбор программного метода решения проблемы позволяет рассматривать саму молодежь в качестве целевой группы муниципальной Программы. Таким образом, молодежь, выступая в качестве субъекта Программы, становится также и активным участником Программы на этапе ее реализации.

Применение программного метода по достижению цели позволит:

– обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования бюджетных средств в молодежную сферу;

– решать актуальные проблемы молодежи при ее активном участии;

– установить конкретные показатели, достигаемые на этапе реализации Программы и осуществлять контроль их достижения.

Программа направлена на создание эффективных условий для решения актуальных проблем стоящих перед муниципалитетом в сфере государственной и муниципальной молодежной политики, что в конечном итоге позволит обеспечить максимальный вклад молодежи в социально-экономическое развитие города.

В Программу включены четырех Подпрограмм, реализация которых в комплексе призвана обеспечить решение конкретных задач, направленных на достижение целей Программы:

Подпрограмма 1 «Развитие физической культуры и спорта»;

Подпрограмма 2 «Создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи»;

Подпрограмма 3 «Обеспечение жильем молодых семей»;

Подпрограмма 4 «Обеспечение условий реализации Программы».

Таким образом, реализация Программы позволит частично решить указанные проблемы, приблизить имеющиеся количественные и качественные показатели к требованиям социальных нормативов при максимально эффективном управлении финансами.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основываясь на приоритетных направлениях государственной политики, целями данной Программы является:

- увеличение числа жителей города, занимающихся физической культурой и массовым спортом;

- подготовка спортивного резерва;

- создание комплексной системы, позволяющей самореализовываться молодежи, мотивирующей молодежь на ведение здорового образа жизни, развивающей ее творческий и социальный потенциал;

- государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении;

- создание условий для эффективной реализации Программы.

Достижение данных целей будет обеспечиваться решением следующих основных задач:

- обеспечение жителям              города возможностей для совершенствования двигательной активности и формирования здорового образа жизни,

- удовлетворение потребностей в физическом развитии и совершенствовании через физкультурные мероприятия и массовые спортивные мероприятия;

- пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди жителей города, информационное обеспечение отрасли;

- совершенствование системы подготовки спортсменов, создание условий по увеличению числа перспективных спортсменов, способных войти в основной и резервный составы сборных команд Рязанской области;

- обеспечение качественной подготовки и успешного выступления спортсменов города Сасово в соревнованиях муниципального, регионального, всероссийского уровня, организация финансового, материального, медицинского обеспечения спортивных сборных команд города;

- усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;

- создание условий для проведения на высоком организационном              уровне городских, областных, всероссийских соревнований на спортивных объектах города;

- повышение эффективности работы учреждений спортивной направленности, осуществляющих спортивную подготовку и совершенствование нормативной правовой базы;

- содействие социальному, культурному, духовно-нравственному, интеллектуальному и физическому развитию молодежи;

- обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в различные виды социально-значимой деятельности, в том числе добровольческую;

- развитие системы информирования и социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи;

- предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома; дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка;

- формирование у подрастающего поколения уважительного отношения ко всем этносам и религиям, профилактика неонацизма и экстремизма, взаимодействие с молодежными субкультурами и неформальными движениям;

- обеспечение эффективного исполнения государственных функций в сфере реализации Программы.

Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия государственных органов законодательной и исполнительной власти города, общественных объединений и организаций физкультурно-спортивной направленности.

3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в 2014-2023 годах. Программа реализуется в один этап.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ (С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ИСТОЧНИКОВ И ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ГОДАМ И В ЦЕЛОМ НА ВЕСЬ ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ)

Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 151043,69664 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 год - 9 044,962 тыс. рублей (209,016 тыс. рублей - федеральный бюджет, 657,191 тыс. рублей - областной бюджет, 8 178,755 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2015 году - 11 671,169 тыс. рублей (208,783 тыс. рублей - федеральный бюджет, 533,357 тыс. рублей - областной бюджет, 10 929,029 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2016 году – 11 746,140 тыс. рублей (249,739 тыс. рублей - федеральный бюджет, 343,973 тыс. рублей - областной бюджет, 11 152,428 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2017 году – 13 755,519 тыс. рублей (877,778 тыс. рублей 45 копеек - федеральный бюджет, 952,833 тыс. рублей 55 копеек - областной бюджет, 11 924,907 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2018 году – 14 710,12889 тыс. рублей (2 337,60393 тыс. - федеральный и областной бюджеты, 12 372,52496 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2019 году – 20 856,95152 тыс. рублей;

в 2020 году - 21269,98123 тыс. рублей;

в 2021 году – 17 297,881 тыс. рублей;

в 2022 году – 16 174,671 тыс. рублей.

в 2023 году – 14 516,293 тыс. рублей.

В том числе:

по Подпрограмме 1 «Развитие физической культуры и спорта» - 89370,90876 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 7 927,287 тыс. рублей (74,6 тыс. рублей - областной бюджет, 7 852,687 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2015 году - 7 448,882 тыс. рублей;

в 2016 году - 7 719,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 8 065,5 тыс. рублей;

в 2018 году - 8 685, 39609 тыс. рублей (408,03993 тыс. рублей - областной бюджет, 8 277,35616 тыс. рублей –муниципальный бюджет);

в 2019 году - 9 076,51644 тыс. рублей;

в 2020 году - 9704,73223 тыс. рублей;

в 2021 году - 10 749,415 тыс. рублей;

в 2022 году – 10 749,415 тыс. рублей.

в 2023 году – 9 244,765 тыс. рублей.

по Подпрограмме 2 «Создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи» - 1519,8438 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 184,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 161,5 тыс. рублей;

в 2016 году - 174,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 174,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 199,343 80 тыс. рублей;

в 2019 году - 174,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 174,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 124,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 124,0 тыс. рублей.

в 2023 году – 31,0 тыс. рублей.

по Подпрограмме 3 «Обеспечение жильем молодых семей» - 23042,34 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 933,675 тыс. рублей (209,016 тыс. рублей - федеральный бюджет, 582,591 тыс. рублей - областной бюджет, 142,068 тыс. рублей - муниципальный бюджет)

в 2015 году - 933,675 тыс. рублей (208,783 тыс. рублей - федеральный бюджет, 533,357 тыс. рублей - областной бюджет, 191,535 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2016 году – 748,140 тыс. рублей (249,739 тыс. рублей - федеральный бюджет, 343,973 тыс. рублей - областной бюджет, 154,428 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2017 году - 2 296,265 тыс. рублей (877,778 тыс. рублей 45 копеек - федеральный бюджет, 952,833 тыс. рублей 55 копеек - областной бюджет, 465,653 тыс. рублей - муниципальный бюджет);

в 2018 году - 2411,955 тыс. рублей (1 929,564 тыс. рублей – федеральный и областной бюджеты; 482,391 тыс. рублей – муниципальный бюджет);

в 2019 году – 8 039,85 тыс. рублей (5 627,895 тыс. рублей – федеральный и областной бюджеты; 2 411, 955 тыс. рублей – муниципальный бюджет);

в 2020 году - 6555,57 тыс. рублей (551,96663 тыс. рублей – федеральный бюджет, 4036,93237 тыс. рублей – областной бюджет, 1966,671 тыс. рублей – муниципальный бюджет);

в 2021 году - 1123,210 тыс. рублей;

в 2022 году - 0 тыс. рублей.

в 2023 году – 0 тыс. рублей.

по Подпрограмме 4 «Обеспечение условий реализации Программы» - 37110,60408 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году - 3 127,112 тыс. рублей;

в 2016 году - 3 105,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 3 219,754 тыс. рублей;

в 2018 году - 3 413,434 тыс. рублей;

в 2019 году - 3566,58508тыс. рублей;

в 2020 году - 4835,679 тыс. рублей;

в 2021 году - 5301,256 тыс. рублей;

в 2022 году – 5301,256 тыс. рублей.

в 2023 году – 5240,528 тыс. рублей.

Объем расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно будет уточняться в процессе исполнения и при формировании бюджета муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области на очередной финансовый год.

5. СОСТАВ И СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ

Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Сасово ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в Сектор по экономическому развитию информацию об эффективности реализации Программы в предыдущем году.

К годовому отчету прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:

1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;

2) данные о целевом использовании средств городского бюджета и объемах привлеченных средств (федеральный, областной бюджеты);

3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;

4) сведения о соответствии достигнутых целевых индикаторов, утвержденных в Программе (при недостижения запланированных целевых индикаторов сведения о причинах недостижения);

5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;

7) оценку влияния фактических результатов Программы на различные сферы экономики муниципального образования – городской округ город Сасово.

В случае отклонения достигнутых ожидаемых результатов и (или) показателей социально-экономической эффективности реализации Программы от запланированных Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Сасово в пояснительной записке отражает причины и обоснование указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.

6. ОЖИДАЕМЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального образования – городской округ город Сасово обеспечивается за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;

- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидии;

- адресного предоставления бюджетных средств;

- привлечения молодыми семьями - участниками Подпрограммы 3 собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению Программы будет осуществляться на основе индикаторов:

- доля жителей г. Сасово, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения;

- количество организованных и проведенных общегородских, спортивных и физкультурно-массовых мероприятий;

- доля лиц в возрасте 6-17 лет, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, в общей численности лиц в возрасте 6-17 лет;

- количество призовых мест, занятых сасовскими спортсменами на соревнованиях регионального, всероссийского и международного уровней;

- число спортсменов, принявших участие в официальных спортивных соревнованиях;

- доля спортсменов, выполнивших требования на присвоение спортивных разрядов и званий в общем числе занимающихся;

- число сасовских спортсменов, включенных в основные и резервные составы сборных команд области;

- доля участия молодежи в общей численности молодежи города в возрасте от 14 до 30 лет в проводимых городских мероприятиях;

- доля молодых людей в общей численности молодежи города в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в волонтерскую деятельность;

- доля талантливой молодежи, получающей целевую адресную поддержку (премии, гранты);

- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

- уровень ежегодного выполнения значений целевых индикаторов Программы.

По итогам реализации Программы к 2023 году ожидается достижение следующих показателей:

- увеличение доли граждан г. Сасово, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения до 44 %;

- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения до 7 %;

- увеличение количества организованных и проведенных общегородских, спортивных и физкультурно-массовых мероприятий до 230;

- доля лиц, в возрасте 6-17 лет, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, в общей численности лиц в возрасте 6 – 17 лет составит не менее 49 %;

- число сасовских спортсменов, включенных в основные и резервные составы сборных команд области, составит не менее 12 человек;

- количество призовых мест, занятых сасовскими спортсменами на соревнованиях регионального, всероссийского и международного уровней, достигнет значения 5 человек;

- число спортсменов, принявших участие в официальных областных и всероссийских спортивных соревнованиях, составит не менее 55 человек;

- доля спортсменов, выполнивших требования на присвоение спортивных разрядов и званий, в общем числе занимающихся составит 14 %;

- увеличение числа участия молодежи в проводимых городских мероприятиях до 27,5 %;

- увеличение числа молодых людей, вовлеченных в волонтерскую деятельность, до 13 %;

- сохранение числа талантливой молодежи, получающей целевую адресную поддержку (премии, гранты), на уровне 0,17 %;

- улучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома 4 молодым семьям;

- достижение не менее 95% запланированных целевых показателей Программы - ежегодно.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 18 от 18.11.2020
Рубрики правового классификатора: 200.010.000 Определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта. Муниципальные программы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать