Основная информация
Дата опубликования: | 05 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU89051705202000301 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Администрация Тазовского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Ямало-Ненецкий автономный округ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации Тазовский район
Об утверждении Порядка предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Тазовский район бюджетам муниципальных образований поселений в муниципальном образовании Тазовский район на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по организации электроснабжения населения
05 ноября 2020 года № 870
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2019 года № 1479-П «О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 – 2024 годы» и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа», руководствуясь статьёй 46 Устава муниципального образования Тазовский район, Администрация Тазовского района
П О С Т А Н О В Л Я Е Т :
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Тазовский район бюджетам муниципальных образований поселений в муниципальном образовании Тазовский район на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по организации электроснабжения населения.
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.
Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Советское Заполярье».
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Тазовского района.
Глава Тазовского района В.П. Паршаков
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации Тазовского района
от 05 ноября 2020 года № 870
ПОРЯДОК
предоставления и расходования иных межбюджетных
трансфертов из бюджета муниципального образования Тазовский район бюджетам муниципальных образований поселений в муниципальном образовании Тазовский район на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по организации электроснабжения населения
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с приложением 6 (10) к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа «Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 - 2024 годы», утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1144-П, и регламентирует:
1.1.1. цели предоставления иных межбюджетных трансфертов;
1.1.2. критерии отбора поселений в муниципальном образовании Тазовский район (далее - поселения) для предоставления иных межбюджетных трансфертов;
1.1.3. методику распределения иных межбюджетных трансфертов между поселениями;
1.1.4. порядок представления документов поселениями, претендующими на получение иных межбюджетных трансфертов;
1.1.5. условия предоставления иных межбюджетных трансфертов;
1.1.6. порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов;
1.1.7. порядок (сроки и формы) представления отчетности;
1.1.8. основания и порядок применения мер ответственности к поселениям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов;
1.1.9. порядок оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов, а также перечень показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1.2.1. иные межбюджетные трансферты - средства бюджета муниципального образования Тазовский район, предоставляемые бюджету поселений в 2020 году на софинансирование расходных обязательств поселений по вопросам местного значения по организации электроснабжения населения, в рамках единой межбюджетной субсидии в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
1.2.2. уполномоченный орган - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению иных межбюджетных трансфертов. Уполномоченным органом является Управление коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района;
1.2.3. получатель иных межбюджетных трансфертов - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов;
1.2.4. соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов - соглашение между получателем иных межбюджетных трансфертов и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением иных межбюджетных трансфертов, заключенное в сроки:
в случаях когда распределение иных межбюджетных трансфертов по бюджетам поселений в текущем финансовом году утверждено нормативным правовым актом муниципального образования Тазовский район:
а) при наличии утвержденного порядка предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов - в течение 7 дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Администрации Тазовского района, устанавливающего распределение иных межбюджетных трансфертов;
б) при отсутствии утвержденного порядка предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов - в течение 14 дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Правительства автономного округа, устанавливающего указанный порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов;
устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Тазовский район бюджетам поселений, по типовой форме, утвержденной департаментом финансов Администрации Тазовского района.
Цели предоставления иных межбюджетных трансфертов
2.1. Субсидия предоставляется бюджету поселения в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по организации электроснабжения населения, для повышения качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
2.2. Для достижения цели, установленной пунктом 2.1 настоящего Порядка, иные межбюджетные трансферты направляются на оплату работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров):
на приобретение, поставку, монтаж и проведение пусконаладочных работ двух дизельных генераторных установок номинальной мощностью по 400 кВт каждый в с. Находка.
Критерии отбора поселений
для предоставления иных межбюджетных трансфертов
3.1. Критериями отбора поселений для предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
3.1.1. наличие утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
3.1.2. потребность поселений в выполнении мероприятий.
Методика распределения иных межбюджетных
трансфертов между поселениями
4.1. Общий размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых поселениям, определяется по следующей формуле:
Рсуб = SUM Рсубi,
где:
Рсуб – общий размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых поселениям на мероприятия, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка (руб.);
Рсубi – размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемой i-поселению на мероприятия, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка (руб.), который определяется по следующей формуле:
Рсубi = Vi * k,
где:
Vi – сумма фактической потребности i-поселения на мероприятия, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, определенная с учетом исходных данных, направленных поселениями на 2019 год (руб.);
k – коэффициент предельного уровня софинансирования расходных обязательств поселений из бюджета муниципального образования Тазовский район, установленного приказом департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа на 2020 год (далее – уровень софинансирования).
4.2. В случае доведения уполномоченному органу бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, отличных от определенных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, размер иных межбюджетных трансфертов поселениям уменьшается уполномоченным органом пропорционально по отношению к доведенным уполномоченному органу объемам бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
Порядок представления документов поселением, претендующим
на получение иных межбюджетных трансфертов
5.1. В целях заключения соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее - соглашение) поселение, претендующее на субсидию, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, направляет в уполномоченный орган письмо с указанием реквизитов следующих правовых актов поселения:
устанавливающего расходное обязательство поселения, в целях софинансирования которого предоставляются иные межбюджетные трансферты;
программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения.
5.2. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения правовых актов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, проверяет соответствие поселения критериям, предусмотренным разделом III настоящего Порядка.
5.3. В случае соответствия поселения критериям, предусмотренным разделом III настоящего Порядка, уполномоченный орган способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, направляет подписанное уполномоченным органом соглашение в течение 5 рабочих дней со дня проведения проверки, предусмотренной пунктом 5.2 настоящего Порядка.
5.4. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
неисполнение требований пункта 5.1 настоящего Порядка;
несоответствие поселения критериям, предусмотренным разделом III настоящего Порядка.
5.5. Уведомление об отказе в заключении соглашения направляется в адрес поселения способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, не позднее 5 рабочих дней со дня проведения проверки, предусмотренной пунктом 5.2 настоящего Порядка, с указанием причин отказа.
В случае получения отказа в заключении соглашения поселение вправе повторно обратиться в уполномоченный орган в целях заключения соглашения на условиях и в порядке, которые предусмотрены пунктом 5.1 настоящего Порядка.
5.6. Подписанное со стороны получателя иных межбюджетных трансфертов соглашение способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, направляется в уполномоченный орган не позднее 7 рабочих дней со дня его получения от уполномоченного органа.
5.7. Поселение, заключившее с уполномоченным органом соглашение, до направления первой заявки на предоставление иных межбюджетных трансфертов (далее - заявка) представляет в уполномоченный орган способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, следующие документы:
копию муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на финансирование которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
заверенную уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления выписку из муниципального правового акта получателя иных межбюджетных трансфертов об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год, подтверждающую наличие в бюджете поселения (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета муниципального образования Тазовский район иных межбюджетных трансфертов;
сведения об отсутствии в муниципальных контрактах, заключенных в целях расходования иных межбюджетных трансфертов, условий о выплате аванса.
5.8. Предоставление иных межбюджетных трансфертов в текущем финансовом году осуществляется уполномоченным органом в соответствии с разделом VII настоящего Порядка.
Условия предоставления иных межбюджетных трансфертов
6.1. Субсидия предоставляется поселению при условии:
6.1.1. наличия в бюджете поселения (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств поселения, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета муниципального образования Тазовский район иных межбюджетных трансфертов;
6.1.2. заключения соглашения с уполномоченным органом, предусматривающего обязательства поселения по исполнению расходных обязательств.
Порядок предоставления и расходования иных
межбюджетных трансфертов
7.1. В целях получения иных межбюджетных трансфертов получатель иных межбюджетных трансфертов ежемесячно, не позднее 15 числа, направляет в уполномоченный орган заявку по форме, утвержденной соглашением. Заявка направляется в уполномоченный орган только после подписания соглашения.
7.2. Заявка формируется под фактическую потребность в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам поселения, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на дату подачи заявок.
7.3. К заявке прилагается реестр первичных документов по форме, утвержденной соглашением, и пояснительная записка о выполнении мероприятий.
7.4. Последняя заявка в текущем финансовом году подается не позднее 15 декабря текущего финансового года и формируется с учетом прогнозной оценки фактической потребности средств на предоставление иных межбюджетных трансфертов, исходя из ожидаемого объема выполненных работ (оказанных услуг) на конец текущего финансового года. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
7.5. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты получения и регистрации документов, указанных в пунктах 7.1 - 7.4 настоящего Порядка:
проводит проверку полноты, достоверности и соответствия представленных документов утвержденным формам;
проверяет обоснованность указанных в заявке объемов потребности в иных межбюджетных трансфертов;
осуществляет перечисление иных межбюджетных трансфертов в объеме, указанном в заявке, в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с решением Районной Думы муниципального образования Тазовский район пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства поселения либо принимает решение об отказе в предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется уполномоченным органом не позднее 25 числа текущего месяца.
7.6. В случае если ранее перечисленная сумма иных межбюджетных трансфертов использована не в полном объеме, получатель иных межбюджетных трансфертов направляет в уполномоченный орган заявку с учетом уменьшения иных межбюджетных трансфертов на сумму неиспользованных средств иных межбюджетных трансфертов.
7.7. Основаниями для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов являются:
нарушение сроков представления заявок и отчетности;
непредставление или представление не по установленной форме документов, указанных в пунктах 7.1 - 7.4, подпункте 8.1.1 пункта 8.1 настоящего Порядка;
несоответствие объема иных межбюджетных трансфертов, указанного в заявке, данным о фактической потребности в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам поселения, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты.
7.8. Уведомление об отказе в предоставлении иных межбюджетных трансфертов направляется в адрес получателя иных межбюджетных трансфертов способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявки с указанием причин отказа.
7.9. Получатель иных межбюджетных трансфертов отражает полученные средства в доходах и расходах местного бюджета в соответствии с утвержденным приказом департамента финансов Администрации Тазовского района на соответствующий финансовый год перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств, предоставляемых из бюджета муниципального образования Тазовский район.
7.10. Уполномоченный орган и поселение:
осуществляют расходование иных межбюджетных трансфертов путем направления на цели, установленные разделом II настоящего Порядка. Использование иных межбюджетных трансфертов на иные цели не допускается;
осуществляют предоставление, расходование и контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Порядок (сроки и форма) представления отчетности
8.1. Получатель иных межбюджетных трансфертов представляет в уполномоченный орган:
8.1.1. отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов по форме и в сроки, установленные соглашением;
8.1.2. отчет о достижении значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов по форме и в сроки, установленные соглашением.
Основания и порядок применения мер ответственности
к поселению при невыполнении обязательств,
предусмотренных соглашением
9.1. Контроль за соблюдением получателем иных межбюджетных трансфертов условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется уполномоченным органом и органом муниципального и финансового контроля.
9.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования иных межбюджетных трансфертов и соблюдения условий соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
9.3. Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования Тазовский район в следующих случаях:
9.3.1. нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов;
9.3.2. недостижения показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов;
9.3.3. невыполнения предусмотренных соглашением обязательств, выявленных по итогам финансового года либо по результатам проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных пунктом 8.1 настоящего Порядка.
9.4. При выявлении нарушений, указанных в подпункте 9.3.1 пункта 9.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уведомление о возврате иных межбюджетных трансфертов получателю иных межбюджетных трансфертов в произвольной форме.
Получатель иных межбюджетных трансфертов в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления уполномоченного органа о возврате иных межбюджетных трансфертов производит возврат иных межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования Тазовский район по платежным реквизитам, указанным уполномоченным органом.
В случае невозврата иных межбюджетных трансфертов взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.5. Объем средств, подлежащий возврату, при выявлении нарушений, указанных в подпунктах 9.3.2 - 9.3.3 пункта 9.3 настоящего Порядка, определяется:
1) в случае выявления нарушений, указанных в пункте 8.1 Порядка по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, объем средств, подлежащий возврату из бюджета получателя иных межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования Тазовский район до 01 июня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф - Sк x Kф,
где:
Sф - размер предоставленных иных межбюджетных трансфертов для софинансирования расходного обязательства получателя иных межбюджетных трансфертов;
Sк - общий объем бюджетных обязательств, необходимых для исполнения расходного обязательства получателя иных межбюджетных трансфертов, в целях софинансирования которого предоставлены иные межбюджетные трансферты;
Kф - уровень софинансирования расходного обязательства получателя иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Тазовский район, предусмотренный Порядком;
2) уполномоченный орган на основании отчета о достижении значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов проводит оценку эффективности использования иных межбюджетных трансфертов путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений, установленных в соглашении, по состоянию на 31 декабря 2020 года.
В случае нарушения получателем иных межбюджетных трансфертов установленных соглашением обязательств по достижению плановых значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов муниципальных программ, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета поселения в бюджет района до 01 июня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов (), рассчитывается по формуле:
Vвозврата =Vсуб x k x m/n – Vост,
где:
V суб – размер иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных бюджету поселения;
k - коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов;
m - количество показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов.
Vост - объем остатков средств иных межбюджетных трансфертов, возвращенный получателем иных межбюджетных трансфертов.
3) коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень не достижения i-го показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов.
При расчете коэффициента возврата иных межбюджетных трансфертов используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов.
4) индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов, определяется:
а) для показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования иных межбюджетных трансфертов, - по формуле:
,
где:
Ti- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования иных межбюджетных трансфертов, - по формуле:
.
В случае невозврата иных межбюджетных трансфертов уполномоченный орган до 01 сентября года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, принимает решение о применении к получателю иных межбюджетных трансфертов меры ответственности в виде приостановления (сокращения) предоставления иных межбюджетных трансфертов (далее – решение) и оформляет его виде приказа уполномоченного органа.
Решение направляется в Департамент финансов Администрации Тазовского района не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
9.6. В случае несоблюдения получателем иных межбюджетных трансфертов в течение финансового года установленных разделом VI настоящего Порядка условий предоставления иных межбюджетных трансфертов уполномоченный орган принимает решение о приостановлении предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Решение о приостановлении предоставления иных межбюджетных трансфертов в произвольной форме в течение 5 рабочих дней направляется уполномоченным органом способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, получателю иных межбюджетных трансфертов.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов возобновляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
Порядок оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов, а также перечень показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов
10.1. Оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения установленного соглашением значения показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя и его планового значения по состоянию на 24 марта 2021 года.
10.2. Показателем результативности использования иных межбюджетных трансфертов является заявленная мощность, которая не была удовлетворена в связи с отсутствием резервной мощности, МВт.
Ямало-Ненецкий автономный округ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации Тазовский район
Об утверждении Порядка предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Тазовский район бюджетам муниципальных образований поселений в муниципальном образовании Тазовский район на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по организации электроснабжения населения
05 ноября 2020 года № 870
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2019 года № 1479-П «О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 – 2024 годы» и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа», руководствуясь статьёй 46 Устава муниципального образования Тазовский район, Администрация Тазовского района
П О С Т А Н О В Л Я Е Т :
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Тазовский район бюджетам муниципальных образований поселений в муниципальном образовании Тазовский район на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по организации электроснабжения населения.
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.
Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Советское Заполярье».
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Тазовского района.
Глава Тазовского района В.П. Паршаков
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации Тазовского района
от 05 ноября 2020 года № 870
ПОРЯДОК
предоставления и расходования иных межбюджетных
трансфертов из бюджета муниципального образования Тазовский район бюджетам муниципальных образований поселений в муниципальном образовании Тазовский район на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по организации электроснабжения населения
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с приложением 6 (10) к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа «Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 - 2024 годы», утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1144-П, и регламентирует:
1.1.1. цели предоставления иных межбюджетных трансфертов;
1.1.2. критерии отбора поселений в муниципальном образовании Тазовский район (далее - поселения) для предоставления иных межбюджетных трансфертов;
1.1.3. методику распределения иных межбюджетных трансфертов между поселениями;
1.1.4. порядок представления документов поселениями, претендующими на получение иных межбюджетных трансфертов;
1.1.5. условия предоставления иных межбюджетных трансфертов;
1.1.6. порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов;
1.1.7. порядок (сроки и формы) представления отчетности;
1.1.8. основания и порядок применения мер ответственности к поселениям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов;
1.1.9. порядок оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов, а также перечень показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1.2.1. иные межбюджетные трансферты - средства бюджета муниципального образования Тазовский район, предоставляемые бюджету поселений в 2020 году на софинансирование расходных обязательств поселений по вопросам местного значения по организации электроснабжения населения, в рамках единой межбюджетной субсидии в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
1.2.2. уполномоченный орган - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению иных межбюджетных трансфертов. Уполномоченным органом является Управление коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района;
1.2.3. получатель иных межбюджетных трансфертов - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов;
1.2.4. соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов - соглашение между получателем иных межбюджетных трансфертов и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением иных межбюджетных трансфертов, заключенное в сроки:
в случаях когда распределение иных межбюджетных трансфертов по бюджетам поселений в текущем финансовом году утверждено нормативным правовым актом муниципального образования Тазовский район:
а) при наличии утвержденного порядка предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов - в течение 7 дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Администрации Тазовского района, устанавливающего распределение иных межбюджетных трансфертов;
б) при отсутствии утвержденного порядка предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов - в течение 14 дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Правительства автономного округа, устанавливающего указанный порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов;
устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Тазовский район бюджетам поселений, по типовой форме, утвержденной департаментом финансов Администрации Тазовского района.
Цели предоставления иных межбюджетных трансфертов
2.1. Субсидия предоставляется бюджету поселения в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по организации электроснабжения населения, для повышения качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
2.2. Для достижения цели, установленной пунктом 2.1 настоящего Порядка, иные межбюджетные трансферты направляются на оплату работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров):
на приобретение, поставку, монтаж и проведение пусконаладочных работ двух дизельных генераторных установок номинальной мощностью по 400 кВт каждый в с. Находка.
Критерии отбора поселений
для предоставления иных межбюджетных трансфертов
3.1. Критериями отбора поселений для предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
3.1.1. наличие утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
3.1.2. потребность поселений в выполнении мероприятий.
Методика распределения иных межбюджетных
трансфертов между поселениями
4.1. Общий размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых поселениям, определяется по следующей формуле:
Рсуб = SUM Рсубi,
где:
Рсуб – общий размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых поселениям на мероприятия, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка (руб.);
Рсубi – размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемой i-поселению на мероприятия, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка (руб.), который определяется по следующей формуле:
Рсубi = Vi * k,
где:
Vi – сумма фактической потребности i-поселения на мероприятия, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, определенная с учетом исходных данных, направленных поселениями на 2019 год (руб.);
k – коэффициент предельного уровня софинансирования расходных обязательств поселений из бюджета муниципального образования Тазовский район, установленного приказом департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа на 2020 год (далее – уровень софинансирования).
4.2. В случае доведения уполномоченному органу бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, отличных от определенных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, размер иных межбюджетных трансфертов поселениям уменьшается уполномоченным органом пропорционально по отношению к доведенным уполномоченному органу объемам бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
Порядок представления документов поселением, претендующим
на получение иных межбюджетных трансфертов
5.1. В целях заключения соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее - соглашение) поселение, претендующее на субсидию, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, направляет в уполномоченный орган письмо с указанием реквизитов следующих правовых актов поселения:
устанавливающего расходное обязательство поселения, в целях софинансирования которого предоставляются иные межбюджетные трансферты;
программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения.
5.2. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения правовых актов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, проверяет соответствие поселения критериям, предусмотренным разделом III настоящего Порядка.
5.3. В случае соответствия поселения критериям, предусмотренным разделом III настоящего Порядка, уполномоченный орган способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, направляет подписанное уполномоченным органом соглашение в течение 5 рабочих дней со дня проведения проверки, предусмотренной пунктом 5.2 настоящего Порядка.
5.4. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
неисполнение требований пункта 5.1 настоящего Порядка;
несоответствие поселения критериям, предусмотренным разделом III настоящего Порядка.
5.5. Уведомление об отказе в заключении соглашения направляется в адрес поселения способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, не позднее 5 рабочих дней со дня проведения проверки, предусмотренной пунктом 5.2 настоящего Порядка, с указанием причин отказа.
В случае получения отказа в заключении соглашения поселение вправе повторно обратиться в уполномоченный орган в целях заключения соглашения на условиях и в порядке, которые предусмотрены пунктом 5.1 настоящего Порядка.
5.6. Подписанное со стороны получателя иных межбюджетных трансфертов соглашение способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, направляется в уполномоченный орган не позднее 7 рабочих дней со дня его получения от уполномоченного органа.
5.7. Поселение, заключившее с уполномоченным органом соглашение, до направления первой заявки на предоставление иных межбюджетных трансфертов (далее - заявка) представляет в уполномоченный орган способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, следующие документы:
копию муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на финансирование которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
заверенную уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления выписку из муниципального правового акта получателя иных межбюджетных трансфертов об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год, подтверждающую наличие в бюджете поселения (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета муниципального образования Тазовский район иных межбюджетных трансфертов;
сведения об отсутствии в муниципальных контрактах, заключенных в целях расходования иных межбюджетных трансфертов, условий о выплате аванса.
5.8. Предоставление иных межбюджетных трансфертов в текущем финансовом году осуществляется уполномоченным органом в соответствии с разделом VII настоящего Порядка.
Условия предоставления иных межбюджетных трансфертов
6.1. Субсидия предоставляется поселению при условии:
6.1.1. наличия в бюджете поселения (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств поселения, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета муниципального образования Тазовский район иных межбюджетных трансфертов;
6.1.2. заключения соглашения с уполномоченным органом, предусматривающего обязательства поселения по исполнению расходных обязательств.
Порядок предоставления и расходования иных
межбюджетных трансфертов
7.1. В целях получения иных межбюджетных трансфертов получатель иных межбюджетных трансфертов ежемесячно, не позднее 15 числа, направляет в уполномоченный орган заявку по форме, утвержденной соглашением. Заявка направляется в уполномоченный орган только после подписания соглашения.
7.2. Заявка формируется под фактическую потребность в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам поселения, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на дату подачи заявок.
7.3. К заявке прилагается реестр первичных документов по форме, утвержденной соглашением, и пояснительная записка о выполнении мероприятий.
7.4. Последняя заявка в текущем финансовом году подается не позднее 15 декабря текущего финансового года и формируется с учетом прогнозной оценки фактической потребности средств на предоставление иных межбюджетных трансфертов, исходя из ожидаемого объема выполненных работ (оказанных услуг) на конец текущего финансового года. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
7.5. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты получения и регистрации документов, указанных в пунктах 7.1 - 7.4 настоящего Порядка:
проводит проверку полноты, достоверности и соответствия представленных документов утвержденным формам;
проверяет обоснованность указанных в заявке объемов потребности в иных межбюджетных трансфертов;
осуществляет перечисление иных межбюджетных трансфертов в объеме, указанном в заявке, в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с решением Районной Думы муниципального образования Тазовский район пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства поселения либо принимает решение об отказе в предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется уполномоченным органом не позднее 25 числа текущего месяца.
7.6. В случае если ранее перечисленная сумма иных межбюджетных трансфертов использована не в полном объеме, получатель иных межбюджетных трансфертов направляет в уполномоченный орган заявку с учетом уменьшения иных межбюджетных трансфертов на сумму неиспользованных средств иных межбюджетных трансфертов.
7.7. Основаниями для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов являются:
нарушение сроков представления заявок и отчетности;
непредставление или представление не по установленной форме документов, указанных в пунктах 7.1 - 7.4, подпункте 8.1.1 пункта 8.1 настоящего Порядка;
несоответствие объема иных межбюджетных трансфертов, указанного в заявке, данным о фактической потребности в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам поселения, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты.
7.8. Уведомление об отказе в предоставлении иных межбюджетных трансфертов направляется в адрес получателя иных межбюджетных трансфертов способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявки с указанием причин отказа.
7.9. Получатель иных межбюджетных трансфертов отражает полученные средства в доходах и расходах местного бюджета в соответствии с утвержденным приказом департамента финансов Администрации Тазовского района на соответствующий финансовый год перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств, предоставляемых из бюджета муниципального образования Тазовский район.
7.10. Уполномоченный орган и поселение:
осуществляют расходование иных межбюджетных трансфертов путем направления на цели, установленные разделом II настоящего Порядка. Использование иных межбюджетных трансфертов на иные цели не допускается;
осуществляют предоставление, расходование и контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Порядок (сроки и форма) представления отчетности
8.1. Получатель иных межбюджетных трансфертов представляет в уполномоченный орган:
8.1.1. отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов по форме и в сроки, установленные соглашением;
8.1.2. отчет о достижении значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов по форме и в сроки, установленные соглашением.
Основания и порядок применения мер ответственности
к поселению при невыполнении обязательств,
предусмотренных соглашением
9.1. Контроль за соблюдением получателем иных межбюджетных трансфертов условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется уполномоченным органом и органом муниципального и финансового контроля.
9.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования иных межбюджетных трансфертов и соблюдения условий соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
9.3. Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования Тазовский район в следующих случаях:
9.3.1. нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов;
9.3.2. недостижения показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов;
9.3.3. невыполнения предусмотренных соглашением обязательств, выявленных по итогам финансового года либо по результатам проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных пунктом 8.1 настоящего Порядка.
9.4. При выявлении нарушений, указанных в подпункте 9.3.1 пункта 9.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уведомление о возврате иных межбюджетных трансфертов получателю иных межбюджетных трансфертов в произвольной форме.
Получатель иных межбюджетных трансфертов в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления уполномоченного органа о возврате иных межбюджетных трансфертов производит возврат иных межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования Тазовский район по платежным реквизитам, указанным уполномоченным органом.
В случае невозврата иных межбюджетных трансфертов взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.5. Объем средств, подлежащий возврату, при выявлении нарушений, указанных в подпунктах 9.3.2 - 9.3.3 пункта 9.3 настоящего Порядка, определяется:
1) в случае выявления нарушений, указанных в пункте 8.1 Порядка по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, объем средств, подлежащий возврату из бюджета получателя иных межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования Тазовский район до 01 июня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф - Sк x Kф,
где:
Sф - размер предоставленных иных межбюджетных трансфертов для софинансирования расходного обязательства получателя иных межбюджетных трансфертов;
Sк - общий объем бюджетных обязательств, необходимых для исполнения расходного обязательства получателя иных межбюджетных трансфертов, в целях софинансирования которого предоставлены иные межбюджетные трансферты;
Kф - уровень софинансирования расходного обязательства получателя иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Тазовский район, предусмотренный Порядком;
2) уполномоченный орган на основании отчета о достижении значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов проводит оценку эффективности использования иных межбюджетных трансфертов путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений, установленных в соглашении, по состоянию на 31 декабря 2020 года.
В случае нарушения получателем иных межбюджетных трансфертов установленных соглашением обязательств по достижению плановых значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов муниципальных программ, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета поселения в бюджет района до 01 июня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов (), рассчитывается по формуле:
Vвозврата =Vсуб x k x m/n – Vост,
где:
V суб – размер иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных бюджету поселения;
k - коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов;
m - количество показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов.
Vост - объем остатков средств иных межбюджетных трансфертов, возвращенный получателем иных межбюджетных трансфертов.
3) коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень не достижения i-го показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов.
При расчете коэффициента возврата иных межбюджетных трансфертов используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов.
4) индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов, определяется:
а) для показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования иных межбюджетных трансфертов, - по формуле:
,
где:
Ti- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования иных межбюджетных трансфертов, - по формуле:
.
В случае невозврата иных межбюджетных трансфертов уполномоченный орган до 01 сентября года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, принимает решение о применении к получателю иных межбюджетных трансфертов меры ответственности в виде приостановления (сокращения) предоставления иных межбюджетных трансфертов (далее – решение) и оформляет его виде приказа уполномоченного органа.
Решение направляется в Департамент финансов Администрации Тазовского района не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
9.6. В случае несоблюдения получателем иных межбюджетных трансфертов в течение финансового года установленных разделом VI настоящего Порядка условий предоставления иных межбюджетных трансфертов уполномоченный орган принимает решение о приостановлении предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Решение о приостановлении предоставления иных межбюджетных трансфертов в произвольной форме в течение 5 рабочих дней направляется уполномоченным органом способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, получателю иных межбюджетных трансфертов.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов возобновляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
Порядок оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов, а также перечень показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов
10.1. Оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения установленного соглашением значения показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя и его планового значения по состоянию на 24 марта 2021 года.
10.2. Показателем результативности использования иных межбюджетных трансфертов является заявленная мощность, которая не была удовлетворена в связи с отсутствием резервной мощности, МВт.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный Интернет-сайт органов местного самоупавления муниципального образования Тазовский район от 05.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: