Основная информация
Дата опубликования: | 05 декабря 2006г. |
Номер документа: | ru30000200600777 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Правительство Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.12.2006 № 408-П
Об утверждении методических рекомендаций по формированию тарифов в Астраханской области на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном, внутриобластном и межобластном сообщении
(Утратил силу:
постановление Правительства Астраханской области от 10.02.2010 № 47-П)
Во исполнение постановления Администрации Астраханской области от 12.11.2004 № 16/190 «Об областной целевой программе «Развитие автомобильного пассажирского транспорта в 2005-2007 годах» (НГР:RU30000200400475)
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить методические рекомендации по формированию тарифов в Астраханской области на перевозки пассажиров и багажа автомобильном транспорте в городском, пригородном, внутриобластном и межобластном сообщении.
2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования.
Губернатор
Астраханской области
А.А. Жилкин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 05.12.2006 № 408-П
Методические рекомендации по формированию тарифов в Астраханской области на перевозки пассажиров и багажа автомобильном транспорте в городском, пригородном, внутриобластном и межобластном сообщении
1. Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации по формированию тарифов в Астраханской области на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном, внутриобластном и межобластном сообщении (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (НГР:RU0000R199803595); приказом Минтранса РСФСР от 31.12.81 №200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте»; постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (НГР:RU0000R199500864); постановлением Правительства Астраханской области от 09.09.2005 №329-П «Об утверждении Порядка государственного регулирования цен (тарифов) на территории Астраханской области» (НГР:RU30000200500449) (далее - Порядок).
1.2. Методические рекомендации применяются исполнительными органами государственной власти Астраханской области, осуществляющими регулирование, и хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм, осуществляющими перевозку пассажиров и багажа в городском, пригородном сообщении, а также по внутриобластным и межобластным маршрутам (далее - Перевозчики).
1.3. Понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях, соответствуют понятиям, используемым в Порядке.
Кроме того, в настоящих Методических рекомендациях используются следующие понятия:
Городской маршрут - маршрут, проходящий в пределах черты города (населенного пункта).
Пригородный маршрут - маршрут, проходящий за пределы черты города (населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно.
Внутриобластной маршрут - маршрут, начинающийся и оканчивающийся в пределах области.
Межобластной маршрут - маршрут, проходящий через территорию двух и более областей.
1.4. Расчет и обоснование тарифов осуществляются исходя из принципа раздельного ведения хозяйствующими субъектами учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности, в том числе раздельного учета доходов и расходов по городским, пригородным, внутриобластным и межобластным перевозкам.
2.Требования к расчетным и обосновывающим материалам
2.1. Для обоснования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в сроки, определенные Порядком, Перевозчики представляют в регулирующий орган расчетные и обосновывающие материалы, заверенные надлежащим образом, в том числе:
- заявление об установлении цен (тарифов), которое должно содержать тарифное меню (с указанием предлагаемых к установлению цен (тарифов); период регулирования и базовый период, принятые Перевозчиком при выполнении расчетов предлагаемых к установлению цен (тарифов);
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения (установления) цен (тарифов);
- производственную программу выпуска и реализации услуг Перевозчика, утвержденную в установленном порядке;
- инвестиционную программу с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала, согласованную в установленном порядке;
- оценку выпадающих или дополнительно полученных доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности Перевозчика;
- расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности, в том числе:
справку о расписании движения транспортных средств (приложение №1),
расчет нормативного пробега (городской маршрут) (приложение №2),
расчет нормативного пробега (пригородное, внутриобластное и межобластное сообщение) (приложение №3),
расчет нормативной численности водителей, кондукторов и необходимого количества транспортных средств на маршрутах (приложение №4),
расчет нормативной численности ремонтных рабочих (приложение №5),
расчет пассажиропотока и пассажирооборота (приложение №6),
расчет затрат на оплату труда (приложение №7),
расчет отчислений на социальные нужды (приложение №8),
расчет затрат на топливо и смазочные материалы (приложение №9),
расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин (приложение №10),
расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (приложение №11),
расчет амортизационных отчислений (приложение №12),
расчет общехозяйственных (накладных) расходов (приложение №13),
расчет прочих расходов (приложение №14),
расчет расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (относимых на прибыль после налогообложения) (приложение №15),
расчет балансовой прибыли (приложение №16);
- расчет тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном, внутриобластном и межобластном сообщении (приложение №17);
- постатейное экономическое обоснование величин, указанных в расчетных таблицах (приложения № 1-16), с указанием применяемых норм и нормативов расчета и приложением подтверждающих документов (копии платежных поручений, договоров, счетов, калькуляций, протоколы конкурсных комиссий и т.п.);
- надлежащим образом заверенные копии форм бухгалтерской, статистической и внутренней отчетности за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату, в том числе:
баланс организации (форма № 1) с приложениями,
форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» (с расшифровкой строк по кодам 10, 20, 50),
форма 1-автотранс «Сведения о работе пассажирского транспорта»,
форма П-1 ОКВЭД «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг по видам экономической деятельности»,
форма 1-АТП «Сведения о деловой активности предприятий автомобильного транспорта»,
форма 65-автотранс «Сведения о продукции автомобильного транспорта»,
форма П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации»,
форма П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников»,
форма 5-З «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции»,
выписка из Главной книги по счетам 20, 44, 23, 25, 26, по видам регулируемой деятельности с расшифровкой затрат,
справка о распределении прибыли с расшифровкой распределения счета 90;
- надлежащим образом заверенные копии:
приказа (положения) об учетной политике,
штатного расписания, положения о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера,
уведомления о размере страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- иная дополнительная информация, необходимая, по мнению Перевозчика, для более полного обоснования цен (тарифов).
3. Расчет расходов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном, внутриобластном и межобластном сообщении
3.1.Затраты на оплату труда.
В данную статью включаются затраты на оплату труда водителей автобусов и кондукторов, а также ремонтных рабочих по обслуживанию автобусов.
Нормативная численность водителей, в том числе подменных, рассчитывается на основании утвержденного расписания движения автобусов по маршрутам с учетом коэффициента выхода на линию путем деления продолжительности движения по маршрутам в периоде регулирования на баланс рабочего времени в периоде регулирования.
При расчете нормативной численности водителей учитывается время на подготовительно-заключительные работы (18 мин.) и время на предрейсовый медицинский осмотр (5 мин.).
Коэффициент выхода на линию определяется как отношение количества автобусов, находящихся в работе независимо от количества смен, к списочному количеству автобусов.
Нормативная численность ремонтных рабочих определяется в расчете на 10 тыс. км исходя из норм трудоемкости по видам технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР) на основании норм затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, разработанных государственным унитарным предприятием «Центроргрудавтотранс» в 1999 году на основе отраслевой методики, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации, и нормативного пробега автомобилей в расчетном периоде регулирования.
Затраты на оплату труда водителей и ремонтных рабочих в расчетном периоде регулирования определяются в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными Перевозчиками, с учетом фактических объемов фонда оплаты труда в базовом периоде, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Затраты на оплату труда кондукторов в расчетном периоде регулирования определяются в процентном отношении к нормативным затратам на оплату труда водителей в расчетном периоде регулирования. Процентное отношение определяется отношением фактических расходов на оплату труда кондукторов к фактическим расходам на оплату труда водителей в базовом периоде.
3.2. Отчисления на социальные нужды.
В расходы на социальные нужды включаются начисленные суммы единого социального налога, взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Затраты на топливо и смазочные материалы.
В этой статье учитываются затраты на бензин, дизельное и другие виды топлива и смазочные материалы. Основанием для расчета затрат являются нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации.
Затраты на топливо определяются на основании базовых линейных норм расхода применяемого вида топлива с учетом всех поправочных коэффициентов, учитывающих дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, нормативного пробега автомобилей.
Затраты на смазочные материалы определяются исходя из действующих норм расхода смазочных материалов, нормативного расхода топлива и цен на смазочные материалы.
При расчете тарифов на период регулирования расходы на топливо и смазочные материалы определяется с учетом цен, установленных на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств, или официально опубликованных прогнозных рыночных цен, установленных на расчетный период регулирования, в том числе фьючерсных биржевых цен.
3.4. Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин.
Основанием для расчета затрат являются рекомендации по нормам эксплуатационного ресурса шин и методика определения норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, разработанные государственным унитарным предприятием «Центроргрудавтотранс» в 1999 году.
Нормы на восстановление износа и ремонт автомобильных шин определяются исходя из 90 процентов стоимости шины (10 процентов стоимости считается остаточной). Нормы на восстановление износа и ремонт автомобильных шин рассчитываются путем деления доли, выраженной в процентах от стоимости шины (постоянно 90 процентов), на эксплуатационный ресурс шин (тыс. км).
Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин определяются исходя из рассчитанных норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, нормативного пробега автомобиля, количества ходовых шин.
При расчете тарифов на период регулирования расходы на восстановление износа и ремонт автомобильных шин определяется с учетом цен на автомобильные шины, установленных на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств, или официально опубликованных прогнозных рыночных цен, установленных на расчетный период регулирования.
3.5. Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
В данной статье отражаются затраты на техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР). Основанием для расчета затрат являются нормы расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, разработанные государственным унитарным предприятием «Центроргрудавтотранс» в 1999 году на основе отраслевой методики, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации. Нормы расхода установлены в натуральном выражении на 1000 км пробега по видам технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР).
Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей определяются исходя из действующих норм расхода материалов и запасных частей на ТО и ТР, нормативного пробега автомобилей.
Необходимое количество запасных частей и материалов определяется делением запланированного пробега автомобилей данной марки на 10 тыс. км и умножением полученного результата на соответствующую норму расхода.
При расчете тарифов на период регулирования расходы на запасные части и материалы определяются с учетом цен, установленных на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств, или официально опубликованных прогнозных рыночных цен, установленных на расчетный период регулирования.
3.6. Амортизация основных фондов.
В данной статье отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, исчисленная исходя из балансовой стоимости на полное восстановление основных производственных фондов и утвержденных в установленном порядке норм амортизационных отчислений с применением в необходимых случаях с целью создания экономических условий для повышения заинтересованности предприятий в ускорении обновления активной части основных фондов (транспортных средств, машин, оборудования, приборов) методов ускоренной амортизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом по машинам, оборудованию, транспортным средствам начисления амортизации прекращается после истечения нормативного срока их службы при условии полного перенесения всей их стоимости на издержки производства и обращения.
Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) транспортных средств в расчетном периоде определяются на основании действующих норм амортизационных отчислений, установленных в процентах от балансовой стоимости на 1000 км пробега и нормативного пробега транспортных средств.
3.7. Общехозяйственные (накладные расходы).
К общехозяйственным расходам относятся затраты, связанные с обслуживанием и управлением предприятием в целом, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности (счета 25, 26 плана счетов бухгалтерского учета) и распределяются пропорционально доле прямых расходов в суммарном объеме всех прямых расходов Перевозчика (счет 20 плана счетов бухгалтерского учета с разбивкой по видам деятельности).
3.8. Прочие расходы.
Прочие расходы включают в себя три элемента:
- ремонтный фонд;
- дорожные сборы и платежи;
- остальные прочие расходы.
В элемент затрат «Ремонтный фонд» Перевозчики, образующие ремонтный фонд, для обеспечения в течение ряда лет равномерного включения затрат на проведение особо сложных видов ремонта основных производственных фондов в себестоимость продукции (работ, услуг) в составе раздела «Прочие расходы» включают также отчисления в ремонтный фонд, определяемые исходя из балансовой стоимости основных производственных фондов и нормативов отчислений, утверждаемых в установленном порядке самими Перевозчиками.
В остальных случаях затраты на проведение всех видов ремонтов (текущих, средних, капитальных) основных производственных фондов включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) по соответствующим элементам затрат (материальным затратам, затратам на оплату труда и другим).
В элемент «Дорожные сборы и платежи» включаются расходы на сборы и платежи за пересечение контрольно-пропускных пунктов, погранпереходов, за проезд по дорогам и дорожным сооружениям, за таможенные процедуры, местный регистрационный сбор с работников предприятия и другие местные сборы, уплачиваемые предприятием при выполнении перевозок.
В элемент «Остальные прочие расходы» включаются все затраты, которые не могут быть отнесены ни к одному из перечисленных выше элементов затрат:
- налоги, сборы, платежи (включая по обязательным видам страхования); отчисления в страховые фонды (резервы) и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком;
- платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, отчисления в специальные внебюджетные фонды и другие обязательные платежи, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком;
- арендная плата;
- другие.
3.9. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают:
- капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство;
- выплату дивидендов и других доходов из прибыли после уплаты налогов;
- взносы в уставные капиталы предприятий;
- прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты Перевозчика на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.
Расходы на инвестиции в расчетном периоде регулирования определяются на основе согласованных в установленном порядке инвестиционных программ (проектов) развития Перевозчика.
Инвестиционная программа (проект) должна содержать перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источники финансирования капитальных вложений, а также расчет срока окупаемости капитальных вложений.
Средства на финансирование капитальных вложений, направляемых на развитие производства, определяются с учетом амортизационных отчислений и сумм долгосрочных заемных средств, а также условий их возврата.
Регулирующий орган обязан учитывать расходы, связанные с возвратом и обслуживанием долгосрочных заемных средств, направляемых на финансирование капитальных вложений, начиная с момента поступления средств на реализацию проекта, а также обеспечивать учет таких расходов при расчете тарифов на последующие расчетные периоды регулирования в течение всего согласованного срока окупаемости проекта.
Расчетная величина дивидендов определяется с учетом суммы дивидендов, заявленной Перевозчиком, осуществляющим регулируемую деятельность, на расчетный период регулирования исходя из сумм фактически выплаченных дивидендов за последние три года, а также с учетом размера оставшейся после уплаты налогов и сборов прибыли, полученной в последний отчетный период.
Расходы на уплату взносов в уставные (складочные капиталы) и на инвестиции в ценные бумаги Перевозчиков, осуществляющих регулируемую деятельность, включаются в состав необходимой валовой выручки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Выявленные по данным отчетности средства по отдельным статьям расходов, не использованные в течение базового периода, учитываются регулирующим органом при установлении тарифов на работы (услуги) на следующий расчетный период регулирования в качестве источника покрытия новых расходов.
4. Определение прибыли при расчете регулируемых цен (тарифов)
Расчет прибыли производится по следующим основным составляющим:
- налоги, уплачиваемые за счет прибыли;
- прибыль на развитие производства, в том числе капитальные вложения, исходя из программы производственного развития (инвестиционной программы), согласованной в установленном порядке;
- прибыль на социальное развитие, включая образование фонда потребления, исходя из программы социального развития, согласованной в установленном порядке;
- прочие экономически обоснованные расходы, включая платежи за превышение предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ, уплату процентов по полученным кредитам в части, относимой на прибыль, отчисления из прибыли в резервные и другие фонды, пополнение оборотных средств, а также отчисления из прибыли на другие цели (приложение №15).
5. Расчет необходимой валовой выручки
Необходимая валовая выручка на период регулирования для покрытия обоснованных расходов на осуществление регулируемого вида деятельности с учетом корректировки по избытку (исключению необоснованных расходов) средств и возмещению недостатка средств рассчитывается по формуле:
НВВ = НВВ р + АНВВ, где
-
НВВ р - необходимая выручка Перевозчика в расчетном периоде регулирования, обеспечивающая компенсацию экономически обоснованных расходов на осуществление регулируемого вида деятельности и получение прибыли, определяемой в соответствии с настоящими методическими рекомендациями;
АНВВ - экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов, подлежащие возмещению (со знаком «+») или необоснованные расходы по итогам расчетного периода регулирования, выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов Перевозчика, подлежащие исключению из НВВ (со знаком «-»).
6. Расчет тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в городском, пригородном, внутриобластном и межобластном сообщении
6.1. Расчет тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении.
Тариф на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении (Тгор.) определяется путем деления необходимой валовой выручки в периоде регулирования (НВВ) на плановое количество перевозимых пассажиров (К гор.):
Тгор.= НВВ/ К.
Плановое количество перевозимых пассажиров в расчетном периоде регулирования (К гор.) определяется на основании общего количества рейсов и номинальной вместимости автобусов (приложение №6) в соответствии с производственными программами выпуска и реализации услуг Перевозчика, утвержденными министерством промышленности, транспорта и связи Астраханской области.
6.2. Расчет тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в пригородном, внутриобластном и межобластном сообщении.
Тариф на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в пригородном (Тприг.), внутриобластном (Твнобл.) и межобластном сообщении (Тмежобл.) определяется путем деления необходимой валовой выручки (НВВ) на плановый пассажирооборот (Wприг. , Wвнобл, Wмежобл..):
Тприг.= НВВ/ Wприг. , Т внобл= НВВ/ Wвнобл , Тмежобл.= НВВ/ Wмежобл.
Пассажирооборот характеризует перевозку пассажиров с учетом расстояния, на которое перевезены пассажиры, и определяется суммированием произведений количества перевезенных пассажиров на расстояние поездки в километрах.
Плановый пассажирооборот определяется на основании нормативного пробега автобусов в периоде регулирования, вместимости автобусов, коэффициента использования вместимости, коэффициента использования пробега (приложение №6) в соответствии с производственными программами выпуска и реализации услуг Перевозчика, утвержденными министерством промышленности, транспорта и связи Астраханской области.
7. Расчет предельного максимального уровня тарифа по социально-экономическим показателям
Расчет предельного максимального уровня тарифа производится на основе платежеспособного спроса населения.
Платежеспособный спрос населения определяется как доля затрат на повседневные услуги городского пассажирского транспорта в среднемесячном доходе граждан. Фактический уровень доходов населения принимается на основе данных статистической отчетности. Уровень максимально возможных транспортных расходов в доходах населения целесообразно принимать в размере до 5 процентов согласно рекомендациям Департамента автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
Среднемесячный доход определяется как средневзвешенная величина удельного веса распределения жителей по получаемым доходам. Жители с низкими (пенсионеры, ветераны, имеющие право на бесплатный проезд в регионе) и высокими доходами в расчет не принимаются.
Предельный максимальный уровень тарифа на разовую поездку (Тмах) рассчитывается как произведение принятой возможной доли транспортных расходов (Dтр,), выраженной в процентах, на прогнозируемый среднемесячный доход (Дпрог.), деленное на среднее количество поездок в месяц (Q п.). Далее полученный результат делится на 100 процентов:
D Д прог. / Q п
Т мах = ----------------------
100 %
Среднее количество поездок в месяц предполагается на основании отчетных статистических данных за период, предшествующий периоду регулирования (базовый период).
Полученные результаты расчетов определяют предельный максимальный уровень тарифов на перевозку пассажиров, установление выше которого отрицательно отразится на социально-экономическом положении населения.
Оптимальный уровень тарифов (Т опт.) выбирается в интервале между Т мах и Т гор. (Т пригор) с учетом возможности областного бюджета.
8. Расчет тарифов на перевозку багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном, внутриобластном и межобластном сообщении
8.1. За провоз каждого места багажа, разрешенного к провозу в автобусах пригородного, внутриобластного и межобластного сообщения, тариф рассчитывается по формуле:
Т баг = (Т приг х 25% )/ 100%.
8.2. Тариф провоза одного места багажа, разрешенного к провозу в автомобильном транспорте, равен тарифу на перевозку пассажира автомобильным транспортом в городском сообщении. Оплата багажа подтверждается выдачей билета.
Приложение №1
Расписание движения транспортных средств
№ п/п
Номер маршрута
Марка транспортного средства на маршруте
Количество транспортных средств на маршрутах
Протяженность маршрута, в км
Базовый период
Период регулирования
Продолжительность движения по маршруту, ед.изм. часы
Время одного рейса, ед.изм. часы
Количество рейсов в сутки
Продолжительность движения по маршруту, ед.изм. часы
Время одного рейса, ед.изм. часы
Количество рейсов в сутки
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Итого
Приложение № 2
Расчет нормативного пробега (городской маршрут)
№ п/п
Номер маршрута
Марка транспортного средства на маршруте
Количество транспортных средств на маршрутах
Протяженность маршрута, в км
Нормативный пробег
Нормативный пробег, ед. изм. км
Нулевой годовой пробег, ед.изм. км
До заправки годовой пробег
По маршруту
Протяженность маршрута, в км
Количество рейсов в сутки
Количество дней работы маршрута
Пробег по маршруту, ед. изм. км
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11=8х9х10
12=6+7+11
Итого
Приложение №3
Расчет нормативного пробега (пригородное и внутриобластное междугороднее сообщение)
№ п/п
Номер маршрута
Марка транспортного средства на маршруте
Учтено в действующем тарифе
Фактический пробег по путевым листам за отчетный период, ед.изм. км
Фактический пробег по путевым листам за базовый период, ед.изм. км
Период регулирования
Количество дней работы маршрута
Время в наряде, ед. изм. часы
Авточасы в работе, ед. изм. часы
Эксплуатационная скорость, ед изм. км/час
Нормативный пробег, ед. изм. км
1
2
3
4
5
6
7
8
9=7х8
10
11=9х10
Итого
Приложение № 4
Расчет нормативной численности водителей, кондукторов и необходимого количества транспортных средств на маршрутах
№ п/п
Номер маршрута
Марка транспортного средства
Приложение №5
Расчет нормативной численности ремонтных рабочих
№ п/п
Приложение № 6
Расчет пассажиропотока и пассажирооборота
№ п/п
Номер маршрута
Марка автомобиля
Вместимость автобуса, ед.изм. человек
Коэффициент использования вместимости
Пассажиропоток, ед.изм. пассажиры
Период регулирования
Отчетный период
Базовый период
Количество дней работы маршрута
Количество рейсов в сутки
Пассажиропоток, ед.изм. пассажиры
Средняя длина ездки, ед.изм. км
Пассажирооборот, ед.изм. пасс.-км
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10=4х5х8х9
11
12=10х11
Всего
заполняется в целом по организации и отдельно по видам регулируемой деятельности
Приложение №7
Расчет затрат на оплату труда
№ п/п
Номер маршрута
Отчетный период
Базовый период
Период регулирования
Численность, чел.
Разряд работников
Тарифная ставка должностной оклад, руб.
Размер заработной платы, тыс.руб.
в том числе
Сумма заработной платы, тыс.руб.
Отчисления на социальные нужды
Численность, чел.
Разряд работников
Тарифная ставка, должностной оклад, руб.
Размер заработной платы, тыс.руб.
в том числе
Сумма заработной платы, тыс.руб.
Отчисления на социальные нужды
Численность, чел.
Разряд работников
Тарифная ставка, должностной оклад, руб.
Размер заработной платы, тыс.руб.
в том числе
Сумма заработной платы, тыс.руб.
Отчисления на социальные нужды
доплаты и надбавки (по видам)
компенсационные выплаты
премии, вознаграждения и проч.
доплаты и надбавки (по видам)
компенсационные выплаты
премии, вознаграждения и проч.
доплаты и надбавки (по видам)
компенсационные выплаты
премии, вознаграждения и проч.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Водители
Кондукторы
Ремонтные рабочие
заполняется по видам регулируемой деятельности
Приложение № 8
Расчет отчислений на социальные нужды
№ п/п
Наименование
Отчетный период
Базовый период
Период регулирования
1.
Расходы на оплату труда, руб.
2.
Ставка единого социального налога, %
3.
Единый социальный налог, руб.
4.
Взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, руб.
5.
Всего отчислений на социальные нужды, руб.
Приложение №9
Расчет затрат на топливо и смазочные материалы
№ п/п
Вид топлива
Отчетный период
Учтено в действующем тарифе, руб.
Базовый период
Учтено в действующем тарифе, руб.
Период регулирования
Пробег, км
Нормативный расход, л (кг)/100км
Расход, л (кг)
Цена за 1 л (кг), руб.
Стоимость
Пробег, км
Нормативный расход, л (кг)/100км
Расход, л (кг)
Цена за 1 л (кг), руб.
Стоимость
Пробег, км
Нормативный расход, л (кг)/100км
Расход, л (кг)
Цена за 1 л (кг), руб.
Стоимость
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Приложение №10
Расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин
№ п/п
Номер маршрута
Марка транспортного средства
Учтено в действующем тарифе, руб.
Отчетный период
Базовый период
Период регулирования
Пробег, км
Сумма, руб.
Пробег, км
Сумма, руб.
Норма на восстановление износа и ремонт шин (%., тыс. км)
Стоимость шин, руб.
Количество ходовых шин, шт.
Нормативный пробег, км
Сумма, руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13=9х10х11х12
Итого:
Приложение №11
Расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств
№ п/п
Номер маршрута
Марка транспортного средства
Учтено в действующем тарифе, руб.
Отчетный период
Базовый период
Период регулирования
Пробег, км
Расход, л (кг)
Стоимость, руб.
Пробег, км
Расход, л (кг)
Стоимость, руб.
Пробег, км
Расход, л (кг)
Стоимость, руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Итого:
Приложение № 12
Расчет амортизационных отчислений
№ п/п
Номер маршрута
Марка транспортного средства
Учтено в действующем тарифе, руб.
Отчетный период
Базовый период
Период регулирования
Пробег, км
Балансовая стоимость, руб.
Норма амортизационных отчислений, %
Сумма амортизационных отчислений, руб.
Пробег, км
Балансовая стоимость, руб.
Норма амортизационных отчислений,%
Сумма амортизационных отчислений, руб.
Пробег, км
Балансовая стоимость, руб.
Норма амортизационных отчислений, %
Сумма амортизационных отчислений, руб.
1
2
3
4
5
6
7
8=(5х6х7)/ 100
9
10
11
12=(9х10х11)/ 100
13
14
15
16=(13х14х15)/ 100
Итого:
Приложение № 13
Расчет общехозяйственных (накладных) расходов
ед. изм. тыс.руб.
№ п.п.
Общехозяйственные расходы
Отчетный период
Приложение № 14
Расчет прочих расходов
ед. изм. тыс.руб.
№ п.п.
Прочие расходы
Отчетный период
Базовый период
Регулируемый период
1
2
3
4
5
1.
Прочие расходы, всего в том числе:
Ремонтный фонд
Дорожные сборы и платежи
2.
Остальные прочие затраты
Приложение № 15
Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль
ед. изм. тыс.руб.
№ п.п.
Приложение № 16
Определение прибыли при формировании тарифа
ед. изм. тыс.руб.
№ п.п.
Наименование показателей
Отчетный период
Базовый период
Регулируемый период
1
2
3
4
5
1.
Прибыль на развитие
в том числе:
-капитальные вложения
2.
Прибыль на социальное развитие
в том числе:
-капитальные вложения
3.
Прибыль на поощрение
4.
Прибыль на прочие цели
5.
Дивиденды по акциям
6.
Прибыль, не облагаемая налогом
7.
Прибыль, облагаемая налогом
8.
Налоги, сборы, платежи, всего
в том числе:
-на прибыль
-на имущество
-на содержание социальной сферы
-другие налоги, сборы, обязательные платежи
9.
Балансовая прибыль, всего
в том числе:
-за счет перевозки пассажиров
-за счет прочей деятельности
Приложение № 17
Расчет тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении
№ п/п
Наименование показателей
Единица измерения
Отчетный период
Базовый период
Период регулирования
Всего
в том числе
Всего
в том числе
Все го
в том числе
городские
пригородные
городские
пригородные
городские
пригородные
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Объем перевозок пассажиров,
тыс.чел.
в том числе по проездным билетам
тыс.чел.
2.
Пассажирооборот,
тыс.пас.-км
в том числе по проездным билетам
тыс.пас.-км
3.
Себестоимость (С), в том числе:
тыс.руб.
3.1.
общеэксплуатационные расходы
тыс.руб.
3.2.
общехозяйственные (накладные) расходы
тыс.руб.
3.3.
прочие расходы
тыс.руб.
4.
Прибыль (П)
тыс.руб.
5.
Необходимая валовая выручка (НВВ)
тыс.руб.
6.
Тариф
руб.
городские перевозки (Тг)
руб.
пригородные, внутриобластные, межобластные перевозки (Тпр, Твн, Тмо)
руб./км
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.12.2006 № 408-П
Об утверждении методических рекомендаций по формированию тарифов в Астраханской области на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном, внутриобластном и межобластном сообщении
(Утратил силу:
постановление Правительства Астраханской области от 10.02.2010 № 47-П)
Во исполнение постановления Администрации Астраханской области от 12.11.2004 № 16/190 «Об областной целевой программе «Развитие автомобильного пассажирского транспорта в 2005-2007 годах» (НГР:RU30000200400475)
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить методические рекомендации по формированию тарифов в Астраханской области на перевозки пассажиров и багажа автомобильном транспорте в городском, пригородном, внутриобластном и межобластном сообщении.
2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования.
Губернатор
Астраханской области
А.А. Жилкин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 05.12.2006 № 408-П
Методические рекомендации по формированию тарифов в Астраханской области на перевозки пассажиров и багажа автомобильном транспорте в городском, пригородном, внутриобластном и межобластном сообщении
1. Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации по формированию тарифов в Астраханской области на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном, внутриобластном и межобластном сообщении (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (НГР:RU0000R199803595); приказом Минтранса РСФСР от 31.12.81 №200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте»; постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (НГР:RU0000R199500864); постановлением Правительства Астраханской области от 09.09.2005 №329-П «Об утверждении Порядка государственного регулирования цен (тарифов) на территории Астраханской области» (НГР:RU30000200500449) (далее - Порядок).
1.2. Методические рекомендации применяются исполнительными органами государственной власти Астраханской области, осуществляющими регулирование, и хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм, осуществляющими перевозку пассажиров и багажа в городском, пригородном сообщении, а также по внутриобластным и межобластным маршрутам (далее - Перевозчики).
1.3. Понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях, соответствуют понятиям, используемым в Порядке.
Кроме того, в настоящих Методических рекомендациях используются следующие понятия:
Городской маршрут - маршрут, проходящий в пределах черты города (населенного пункта).
Пригородный маршрут - маршрут, проходящий за пределы черты города (населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно.
Внутриобластной маршрут - маршрут, начинающийся и оканчивающийся в пределах области.
Межобластной маршрут - маршрут, проходящий через территорию двух и более областей.
1.4. Расчет и обоснование тарифов осуществляются исходя из принципа раздельного ведения хозяйствующими субъектами учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности, в том числе раздельного учета доходов и расходов по городским, пригородным, внутриобластным и межобластным перевозкам.
2.Требования к расчетным и обосновывающим материалам
2.1. Для обоснования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в сроки, определенные Порядком, Перевозчики представляют в регулирующий орган расчетные и обосновывающие материалы, заверенные надлежащим образом, в том числе:
- заявление об установлении цен (тарифов), которое должно содержать тарифное меню (с указанием предлагаемых к установлению цен (тарифов); период регулирования и базовый период, принятые Перевозчиком при выполнении расчетов предлагаемых к установлению цен (тарифов);
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения (установления) цен (тарифов);
- производственную программу выпуска и реализации услуг Перевозчика, утвержденную в установленном порядке;
- инвестиционную программу с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала, согласованную в установленном порядке;
- оценку выпадающих или дополнительно полученных доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности Перевозчика;
- расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности, в том числе:
справку о расписании движения транспортных средств (приложение №1),
расчет нормативного пробега (городской маршрут) (приложение №2),
расчет нормативного пробега (пригородное, внутриобластное и межобластное сообщение) (приложение №3),
расчет нормативной численности водителей, кондукторов и необходимого количества транспортных средств на маршрутах (приложение №4),
расчет нормативной численности ремонтных рабочих (приложение №5),
расчет пассажиропотока и пассажирооборота (приложение №6),
расчет затрат на оплату труда (приложение №7),
расчет отчислений на социальные нужды (приложение №8),
расчет затрат на топливо и смазочные материалы (приложение №9),
расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин (приложение №10),
расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (приложение №11),
расчет амортизационных отчислений (приложение №12),
расчет общехозяйственных (накладных) расходов (приложение №13),
расчет прочих расходов (приложение №14),
расчет расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (относимых на прибыль после налогообложения) (приложение №15),
расчет балансовой прибыли (приложение №16);
- расчет тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном, внутриобластном и межобластном сообщении (приложение №17);
- постатейное экономическое обоснование величин, указанных в расчетных таблицах (приложения № 1-16), с указанием применяемых норм и нормативов расчета и приложением подтверждающих документов (копии платежных поручений, договоров, счетов, калькуляций, протоколы конкурсных комиссий и т.п.);
- надлежащим образом заверенные копии форм бухгалтерской, статистической и внутренней отчетности за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату, в том числе:
баланс организации (форма № 1) с приложениями,
форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» (с расшифровкой строк по кодам 10, 20, 50),
форма 1-автотранс «Сведения о работе пассажирского транспорта»,
форма П-1 ОКВЭД «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг по видам экономической деятельности»,
форма 1-АТП «Сведения о деловой активности предприятий автомобильного транспорта»,
форма 65-автотранс «Сведения о продукции автомобильного транспорта»,
форма П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации»,
форма П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников»,
форма 5-З «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции»,
выписка из Главной книги по счетам 20, 44, 23, 25, 26, по видам регулируемой деятельности с расшифровкой затрат,
справка о распределении прибыли с расшифровкой распределения счета 90;
- надлежащим образом заверенные копии:
приказа (положения) об учетной политике,
штатного расписания, положения о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера,
уведомления о размере страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- иная дополнительная информация, необходимая, по мнению Перевозчика, для более полного обоснования цен (тарифов).
3. Расчет расходов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном, внутриобластном и межобластном сообщении
3.1.Затраты на оплату труда.
В данную статью включаются затраты на оплату труда водителей автобусов и кондукторов, а также ремонтных рабочих по обслуживанию автобусов.
Нормативная численность водителей, в том числе подменных, рассчитывается на основании утвержденного расписания движения автобусов по маршрутам с учетом коэффициента выхода на линию путем деления продолжительности движения по маршрутам в периоде регулирования на баланс рабочего времени в периоде регулирования.
При расчете нормативной численности водителей учитывается время на подготовительно-заключительные работы (18 мин.) и время на предрейсовый медицинский осмотр (5 мин.).
Коэффициент выхода на линию определяется как отношение количества автобусов, находящихся в работе независимо от количества смен, к списочному количеству автобусов.
Нормативная численность ремонтных рабочих определяется в расчете на 10 тыс. км исходя из норм трудоемкости по видам технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР) на основании норм затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, разработанных государственным унитарным предприятием «Центроргрудавтотранс» в 1999 году на основе отраслевой методики, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации, и нормативного пробега автомобилей в расчетном периоде регулирования.
Затраты на оплату труда водителей и ремонтных рабочих в расчетном периоде регулирования определяются в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными Перевозчиками, с учетом фактических объемов фонда оплаты труда в базовом периоде, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Затраты на оплату труда кондукторов в расчетном периоде регулирования определяются в процентном отношении к нормативным затратам на оплату труда водителей в расчетном периоде регулирования. Процентное отношение определяется отношением фактических расходов на оплату труда кондукторов к фактическим расходам на оплату труда водителей в базовом периоде.
3.2. Отчисления на социальные нужды.
В расходы на социальные нужды включаются начисленные суммы единого социального налога, взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Затраты на топливо и смазочные материалы.
В этой статье учитываются затраты на бензин, дизельное и другие виды топлива и смазочные материалы. Основанием для расчета затрат являются нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации.
Затраты на топливо определяются на основании базовых линейных норм расхода применяемого вида топлива с учетом всех поправочных коэффициентов, учитывающих дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, нормативного пробега автомобилей.
Затраты на смазочные материалы определяются исходя из действующих норм расхода смазочных материалов, нормативного расхода топлива и цен на смазочные материалы.
При расчете тарифов на период регулирования расходы на топливо и смазочные материалы определяется с учетом цен, установленных на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств, или официально опубликованных прогнозных рыночных цен, установленных на расчетный период регулирования, в том числе фьючерсных биржевых цен.
3.4. Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин.
Основанием для расчета затрат являются рекомендации по нормам эксплуатационного ресурса шин и методика определения норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, разработанные государственным унитарным предприятием «Центроргрудавтотранс» в 1999 году.
Нормы на восстановление износа и ремонт автомобильных шин определяются исходя из 90 процентов стоимости шины (10 процентов стоимости считается остаточной). Нормы на восстановление износа и ремонт автомобильных шин рассчитываются путем деления доли, выраженной в процентах от стоимости шины (постоянно 90 процентов), на эксплуатационный ресурс шин (тыс. км).
Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин определяются исходя из рассчитанных норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, нормативного пробега автомобиля, количества ходовых шин.
При расчете тарифов на период регулирования расходы на восстановление износа и ремонт автомобильных шин определяется с учетом цен на автомобильные шины, установленных на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств, или официально опубликованных прогнозных рыночных цен, установленных на расчетный период регулирования.
3.5. Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
В данной статье отражаются затраты на техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР). Основанием для расчета затрат являются нормы расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, разработанные государственным унитарным предприятием «Центроргрудавтотранс» в 1999 году на основе отраслевой методики, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации. Нормы расхода установлены в натуральном выражении на 1000 км пробега по видам технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР).
Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей определяются исходя из действующих норм расхода материалов и запасных частей на ТО и ТР, нормативного пробега автомобилей.
Необходимое количество запасных частей и материалов определяется делением запланированного пробега автомобилей данной марки на 10 тыс. км и умножением полученного результата на соответствующую норму расхода.
При расчете тарифов на период регулирования расходы на запасные части и материалы определяются с учетом цен, установленных на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств, или официально опубликованных прогнозных рыночных цен, установленных на расчетный период регулирования.
3.6. Амортизация основных фондов.
В данной статье отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, исчисленная исходя из балансовой стоимости на полное восстановление основных производственных фондов и утвержденных в установленном порядке норм амортизационных отчислений с применением в необходимых случаях с целью создания экономических условий для повышения заинтересованности предприятий в ускорении обновления активной части основных фондов (транспортных средств, машин, оборудования, приборов) методов ускоренной амортизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом по машинам, оборудованию, транспортным средствам начисления амортизации прекращается после истечения нормативного срока их службы при условии полного перенесения всей их стоимости на издержки производства и обращения.
Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) транспортных средств в расчетном периоде определяются на основании действующих норм амортизационных отчислений, установленных в процентах от балансовой стоимости на 1000 км пробега и нормативного пробега транспортных средств.
3.7. Общехозяйственные (накладные расходы).
К общехозяйственным расходам относятся затраты, связанные с обслуживанием и управлением предприятием в целом, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности (счета 25, 26 плана счетов бухгалтерского учета) и распределяются пропорционально доле прямых расходов в суммарном объеме всех прямых расходов Перевозчика (счет 20 плана счетов бухгалтерского учета с разбивкой по видам деятельности).
3.8. Прочие расходы.
Прочие расходы включают в себя три элемента:
- ремонтный фонд;
- дорожные сборы и платежи;
- остальные прочие расходы.
В элемент затрат «Ремонтный фонд» Перевозчики, образующие ремонтный фонд, для обеспечения в течение ряда лет равномерного включения затрат на проведение особо сложных видов ремонта основных производственных фондов в себестоимость продукции (работ, услуг) в составе раздела «Прочие расходы» включают также отчисления в ремонтный фонд, определяемые исходя из балансовой стоимости основных производственных фондов и нормативов отчислений, утверждаемых в установленном порядке самими Перевозчиками.
В остальных случаях затраты на проведение всех видов ремонтов (текущих, средних, капитальных) основных производственных фондов включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) по соответствующим элементам затрат (материальным затратам, затратам на оплату труда и другим).
В элемент «Дорожные сборы и платежи» включаются расходы на сборы и платежи за пересечение контрольно-пропускных пунктов, погранпереходов, за проезд по дорогам и дорожным сооружениям, за таможенные процедуры, местный регистрационный сбор с работников предприятия и другие местные сборы, уплачиваемые предприятием при выполнении перевозок.
В элемент «Остальные прочие расходы» включаются все затраты, которые не могут быть отнесены ни к одному из перечисленных выше элементов затрат:
- налоги, сборы, платежи (включая по обязательным видам страхования); отчисления в страховые фонды (резервы) и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком;
- платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, отчисления в специальные внебюджетные фонды и другие обязательные платежи, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком;
- арендная плата;
- другие.
3.9. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают:
- капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство;
- выплату дивидендов и других доходов из прибыли после уплаты налогов;
- взносы в уставные капиталы предприятий;
- прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты Перевозчика на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.
Расходы на инвестиции в расчетном периоде регулирования определяются на основе согласованных в установленном порядке инвестиционных программ (проектов) развития Перевозчика.
Инвестиционная программа (проект) должна содержать перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источники финансирования капитальных вложений, а также расчет срока окупаемости капитальных вложений.
Средства на финансирование капитальных вложений, направляемых на развитие производства, определяются с учетом амортизационных отчислений и сумм долгосрочных заемных средств, а также условий их возврата.
Регулирующий орган обязан учитывать расходы, связанные с возвратом и обслуживанием долгосрочных заемных средств, направляемых на финансирование капитальных вложений, начиная с момента поступления средств на реализацию проекта, а также обеспечивать учет таких расходов при расчете тарифов на последующие расчетные периоды регулирования в течение всего согласованного срока окупаемости проекта.
Расчетная величина дивидендов определяется с учетом суммы дивидендов, заявленной Перевозчиком, осуществляющим регулируемую деятельность, на расчетный период регулирования исходя из сумм фактически выплаченных дивидендов за последние три года, а также с учетом размера оставшейся после уплаты налогов и сборов прибыли, полученной в последний отчетный период.
Расходы на уплату взносов в уставные (складочные капиталы) и на инвестиции в ценные бумаги Перевозчиков, осуществляющих регулируемую деятельность, включаются в состав необходимой валовой выручки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Выявленные по данным отчетности средства по отдельным статьям расходов, не использованные в течение базового периода, учитываются регулирующим органом при установлении тарифов на работы (услуги) на следующий расчетный период регулирования в качестве источника покрытия новых расходов.
4. Определение прибыли при расчете регулируемых цен (тарифов)
Расчет прибыли производится по следующим основным составляющим:
- налоги, уплачиваемые за счет прибыли;
- прибыль на развитие производства, в том числе капитальные вложения, исходя из программы производственного развития (инвестиционной программы), согласованной в установленном порядке;
- прибыль на социальное развитие, включая образование фонда потребления, исходя из программы социального развития, согласованной в установленном порядке;
- прочие экономически обоснованные расходы, включая платежи за превышение предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ, уплату процентов по полученным кредитам в части, относимой на прибыль, отчисления из прибыли в резервные и другие фонды, пополнение оборотных средств, а также отчисления из прибыли на другие цели (приложение №15).
5. Расчет необходимой валовой выручки
Необходимая валовая выручка на период регулирования для покрытия обоснованных расходов на осуществление регулируемого вида деятельности с учетом корректировки по избытку (исключению необоснованных расходов) средств и возмещению недостатка средств рассчитывается по формуле:
НВВ = НВВ р + АНВВ, где
-
НВВ р - необходимая выручка Перевозчика в расчетном периоде регулирования, обеспечивающая компенсацию экономически обоснованных расходов на осуществление регулируемого вида деятельности и получение прибыли, определяемой в соответствии с настоящими методическими рекомендациями;
АНВВ - экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов, подлежащие возмещению (со знаком «+») или необоснованные расходы по итогам расчетного периода регулирования, выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов Перевозчика, подлежащие исключению из НВВ (со знаком «-»).
6. Расчет тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в городском, пригородном, внутриобластном и межобластном сообщении
6.1. Расчет тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении.
Тариф на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении (Тгор.) определяется путем деления необходимой валовой выручки в периоде регулирования (НВВ) на плановое количество перевозимых пассажиров (К гор.):
Тгор.= НВВ/ К.
Плановое количество перевозимых пассажиров в расчетном периоде регулирования (К гор.) определяется на основании общего количества рейсов и номинальной вместимости автобусов (приложение №6) в соответствии с производственными программами выпуска и реализации услуг Перевозчика, утвержденными министерством промышленности, транспорта и связи Астраханской области.
6.2. Расчет тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в пригородном, внутриобластном и межобластном сообщении.
Тариф на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в пригородном (Тприг.), внутриобластном (Твнобл.) и межобластном сообщении (Тмежобл.) определяется путем деления необходимой валовой выручки (НВВ) на плановый пассажирооборот (Wприг. , Wвнобл, Wмежобл..):
Тприг.= НВВ/ Wприг. , Т внобл= НВВ/ Wвнобл , Тмежобл.= НВВ/ Wмежобл.
Пассажирооборот характеризует перевозку пассажиров с учетом расстояния, на которое перевезены пассажиры, и определяется суммированием произведений количества перевезенных пассажиров на расстояние поездки в километрах.
Плановый пассажирооборот определяется на основании нормативного пробега автобусов в периоде регулирования, вместимости автобусов, коэффициента использования вместимости, коэффициента использования пробега (приложение №6) в соответствии с производственными программами выпуска и реализации услуг Перевозчика, утвержденными министерством промышленности, транспорта и связи Астраханской области.
7. Расчет предельного максимального уровня тарифа по социально-экономическим показателям
Расчет предельного максимального уровня тарифа производится на основе платежеспособного спроса населения.
Платежеспособный спрос населения определяется как доля затрат на повседневные услуги городского пассажирского транспорта в среднемесячном доходе граждан. Фактический уровень доходов населения принимается на основе данных статистической отчетности. Уровень максимально возможных транспортных расходов в доходах населения целесообразно принимать в размере до 5 процентов согласно рекомендациям Департамента автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
Среднемесячный доход определяется как средневзвешенная величина удельного веса распределения жителей по получаемым доходам. Жители с низкими (пенсионеры, ветераны, имеющие право на бесплатный проезд в регионе) и высокими доходами в расчет не принимаются.
Предельный максимальный уровень тарифа на разовую поездку (Тмах) рассчитывается как произведение принятой возможной доли транспортных расходов (Dтр,), выраженной в процентах, на прогнозируемый среднемесячный доход (Дпрог.), деленное на среднее количество поездок в месяц (Q п.). Далее полученный результат делится на 100 процентов:
D Д прог. / Q п
Т мах = ----------------------
100 %
Среднее количество поездок в месяц предполагается на основании отчетных статистических данных за период, предшествующий периоду регулирования (базовый период).
Полученные результаты расчетов определяют предельный максимальный уровень тарифов на перевозку пассажиров, установление выше которого отрицательно отразится на социально-экономическом положении населения.
Оптимальный уровень тарифов (Т опт.) выбирается в интервале между Т мах и Т гор. (Т пригор) с учетом возможности областного бюджета.
8. Расчет тарифов на перевозку багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном, внутриобластном и межобластном сообщении
8.1. За провоз каждого места багажа, разрешенного к провозу в автобусах пригородного, внутриобластного и межобластного сообщения, тариф рассчитывается по формуле:
Т баг = (Т приг х 25% )/ 100%.
8.2. Тариф провоза одного места багажа, разрешенного к провозу в автомобильном транспорте, равен тарифу на перевозку пассажира автомобильным транспортом в городском сообщении. Оплата багажа подтверждается выдачей билета.
Приложение №1
Расписание движения транспортных средств
№ п/п
Номер маршрута
Марка транспортного средства на маршруте
Количество транспортных средств на маршрутах
Протяженность маршрута, в км
Базовый период
Период регулирования
Продолжительность движения по маршруту, ед.изм. часы
Время одного рейса, ед.изм. часы
Количество рейсов в сутки
Продолжительность движения по маршруту, ед.изм. часы
Время одного рейса, ед.изм. часы
Количество рейсов в сутки
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Итого
Приложение № 2
Расчет нормативного пробега (городской маршрут)
№ п/п
Номер маршрута
Марка транспортного средства на маршруте
Количество транспортных средств на маршрутах
Протяженность маршрута, в км
Нормативный пробег
Нормативный пробег, ед. изм. км
Нулевой годовой пробег, ед.изм. км
До заправки годовой пробег
По маршруту
Протяженность маршрута, в км
Количество рейсов в сутки
Количество дней работы маршрута
Пробег по маршруту, ед. изм. км
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11=8х9х10
12=6+7+11
Итого
Приложение №3
Расчет нормативного пробега (пригородное и внутриобластное междугороднее сообщение)
№ п/п
Номер маршрута
Марка транспортного средства на маршруте
Учтено в действующем тарифе
Фактический пробег по путевым листам за отчетный период, ед.изм. км
Фактический пробег по путевым листам за базовый период, ед.изм. км
Период регулирования
Количество дней работы маршрута
Время в наряде, ед. изм. часы
Авточасы в работе, ед. изм. часы
Эксплуатационная скорость, ед изм. км/час
Нормативный пробег, ед. изм. км
1
2
3
4
5
6
7
8
9=7х8
10
11=9х10
Итого
Приложение № 4
Расчет нормативной численности водителей, кондукторов и необходимого количества транспортных средств на маршрутах
№ п/п
Номер маршрута
Марка транспортного средства
Приложение №5
Расчет нормативной численности ремонтных рабочих
№ п/п
Приложение № 6
Расчет пассажиропотока и пассажирооборота
№ п/п
Номер маршрута
Марка автомобиля
Вместимость автобуса, ед.изм. человек
Коэффициент использования вместимости
Пассажиропоток, ед.изм. пассажиры
Период регулирования
Отчетный период
Базовый период
Количество дней работы маршрута
Количество рейсов в сутки
Пассажиропоток, ед.изм. пассажиры
Средняя длина ездки, ед.изм. км
Пассажирооборот, ед.изм. пасс.-км
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10=4х5х8х9
11
12=10х11
Всего
заполняется в целом по организации и отдельно по видам регулируемой деятельности
Приложение №7
Расчет затрат на оплату труда
№ п/п
Номер маршрута
Отчетный период
Базовый период
Период регулирования
Численность, чел.
Разряд работников
Тарифная ставка должностной оклад, руб.
Размер заработной платы, тыс.руб.
в том числе
Сумма заработной платы, тыс.руб.
Отчисления на социальные нужды
Численность, чел.
Разряд работников
Тарифная ставка, должностной оклад, руб.
Размер заработной платы, тыс.руб.
в том числе
Сумма заработной платы, тыс.руб.
Отчисления на социальные нужды
Численность, чел.
Разряд работников
Тарифная ставка, должностной оклад, руб.
Размер заработной платы, тыс.руб.
в том числе
Сумма заработной платы, тыс.руб.
Отчисления на социальные нужды
доплаты и надбавки (по видам)
компенсационные выплаты
премии, вознаграждения и проч.
доплаты и надбавки (по видам)
компенсационные выплаты
премии, вознаграждения и проч.
доплаты и надбавки (по видам)
компенсационные выплаты
премии, вознаграждения и проч.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Водители
Кондукторы
Ремонтные рабочие
заполняется по видам регулируемой деятельности
Приложение № 8
Расчет отчислений на социальные нужды
№ п/п
Наименование
Отчетный период
Базовый период
Период регулирования
1.
Расходы на оплату труда, руб.
2.
Ставка единого социального налога, %
3.
Единый социальный налог, руб.
4.
Взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, руб.
5.
Всего отчислений на социальные нужды, руб.
Приложение №9
Расчет затрат на топливо и смазочные материалы
№ п/п
Вид топлива
Отчетный период
Учтено в действующем тарифе, руб.
Базовый период
Учтено в действующем тарифе, руб.
Период регулирования
Пробег, км
Нормативный расход, л (кг)/100км
Расход, л (кг)
Цена за 1 л (кг), руб.
Стоимость
Пробег, км
Нормативный расход, л (кг)/100км
Расход, л (кг)
Цена за 1 л (кг), руб.
Стоимость
Пробег, км
Нормативный расход, л (кг)/100км
Расход, л (кг)
Цена за 1 л (кг), руб.
Стоимость
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Приложение №10
Расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин
№ п/п
Номер маршрута
Марка транспортного средства
Учтено в действующем тарифе, руб.
Отчетный период
Базовый период
Период регулирования
Пробег, км
Сумма, руб.
Пробег, км
Сумма, руб.
Норма на восстановление износа и ремонт шин (%., тыс. км)
Стоимость шин, руб.
Количество ходовых шин, шт.
Нормативный пробег, км
Сумма, руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13=9х10х11х12
Итого:
Приложение №11
Расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств
№ п/п
Номер маршрута
Марка транспортного средства
Учтено в действующем тарифе, руб.
Отчетный период
Базовый период
Период регулирования
Пробег, км
Расход, л (кг)
Стоимость, руб.
Пробег, км
Расход, л (кг)
Стоимость, руб.
Пробег, км
Расход, л (кг)
Стоимость, руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Итого:
Приложение № 12
Расчет амортизационных отчислений
№ п/п
Номер маршрута
Марка транспортного средства
Учтено в действующем тарифе, руб.
Отчетный период
Базовый период
Период регулирования
Пробег, км
Балансовая стоимость, руб.
Норма амортизационных отчислений, %
Сумма амортизационных отчислений, руб.
Пробег, км
Балансовая стоимость, руб.
Норма амортизационных отчислений,%
Сумма амортизационных отчислений, руб.
Пробег, км
Балансовая стоимость, руб.
Норма амортизационных отчислений, %
Сумма амортизационных отчислений, руб.
1
2
3
4
5
6
7
8=(5х6х7)/ 100
9
10
11
12=(9х10х11)/ 100
13
14
15
16=(13х14х15)/ 100
Итого:
Приложение № 13
Расчет общехозяйственных (накладных) расходов
ед. изм. тыс.руб.
№ п.п.
Общехозяйственные расходы
Отчетный период
Приложение № 14
Расчет прочих расходов
ед. изм. тыс.руб.
№ п.п.
Прочие расходы
Отчетный период
Базовый период
Регулируемый период
1
2
3
4
5
1.
Прочие расходы, всего в том числе:
Ремонтный фонд
Дорожные сборы и платежи
2.
Остальные прочие затраты
Приложение № 15
Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль
ед. изм. тыс.руб.
№ п.п.
Приложение № 16
Определение прибыли при формировании тарифа
ед. изм. тыс.руб.
№ п.п.
Наименование показателей
Отчетный период
Базовый период
Регулируемый период
1
2
3
4
5
1.
Прибыль на развитие
в том числе:
-капитальные вложения
2.
Прибыль на социальное развитие
в том числе:
-капитальные вложения
3.
Прибыль на поощрение
4.
Прибыль на прочие цели
5.
Дивиденды по акциям
6.
Прибыль, не облагаемая налогом
7.
Прибыль, облагаемая налогом
8.
Налоги, сборы, платежи, всего
в том числе:
-на прибыль
-на имущество
-на содержание социальной сферы
-другие налоги, сборы, обязательные платежи
9.
Балансовая прибыль, всего
в том числе:
-за счет перевозки пассажиров
-за счет прочей деятельности
Приложение № 17
Расчет тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении
№ п/п
Наименование показателей
Единица измерения
Отчетный период
Базовый период
Период регулирования
Всего
в том числе
Всего
в том числе
Все го
в том числе
городские
пригородные
городские
пригородные
городские
пригородные
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Объем перевозок пассажиров,
тыс.чел.
в том числе по проездным билетам
тыс.чел.
2.
Пассажирооборот,
тыс.пас.-км
в том числе по проездным билетам
тыс.пас.-км
3.
Себестоимость (С), в том числе:
тыс.руб.
3.1.
общеэксплуатационные расходы
тыс.руб.
3.2.
общехозяйственные (накладные) расходы
тыс.руб.
3.3.
прочие расходы
тыс.руб.
4.
Прибыль (П)
тыс.руб.
5.
Необходимая валовая выручка (НВВ)
тыс.руб.
6.
Тариф
руб.
городские перевозки (Тг)
руб.
пригородные, внутриобластные, межобластные перевозки (Тпр, Твн, Тмо)
руб./км
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 54 от 07.12.2006, Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 8 от 18.02.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110), 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.120 Тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: