Основная информация
Дата опубликования: | 05 декабря 2008г. |
Номер документа: | ru74000200800452 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Губернатор Челябинской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Признано утратившим силу постановлением Губернатора Челябинской области от 31.01.2011 №28; НГР: ru74000201100027
ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2008 г. N391
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.12.2008 г. №181
В целях повышения качества и доступности предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 813 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Губернатора Челябинской области от 21.06.2006 г. N 181 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2006, Выпуск N 6, часть 2), изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Рязанова Н.М.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Утвержден
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 21 июня 2006 г. N 181
(в редакции
постановления
Губернатора
Челябинской области
от 5 декабря 2008 г. N 391)
Порядок разработки и утверждения административных
регламентов исполнения государственных функций
(предоставления государственных услуг)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее именуется - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Челябинской области (далее именуются - органы исполнительной власти) административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее именуются - административные регламенты).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами (далее именуются - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе:
федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
законов Челябинской области, нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области;
иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
4. При разработке административных регламентов органы исполнительной власти предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Челябинской области;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Челябинской области;
указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
5. Органы исполнительной власти не вправе устанавливать в административных регламентах:
полномочия органов исполнительной власти, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области;
ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
6. Исполнение органами исполнительной власти отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), переданных органам исполнительной власти в соответствии с соглашениями, осуществляется в соответствии с административными регламентами, утвержденными федеральными органами исполнительной власти.
7. Органы исполнительной власти одновременно с утверждением административного регламента вносят изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
8. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также с учетом рекомендаций Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
II. Разработка и утверждение проектов административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты
9. Административные регламенты разрабатывают органы исполнительной власти и согласует Комиссия по проведению административной реформы, реформы государственной гражданской службы в Челябинской области и совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Челябинской области, образованная распоряжением Губернатора Челябинской области от 14.02.2006 г. N 132-р (далее именуется - Комиссия по проведению административной реформы), в сроки, установленные ежегодно утверждаемым постановлением Губернатора Челябинской области Перечнем административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области.
10. Орган исполнительной власти, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, готовит и представляет на согласование Комиссии по проведению административной реформы вместе с проектом административного регламента:
пояснительную записку с описанием недостатков существующей практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), информацией об устранении указанных недостатков в случае принятия административного регламента, сведениями об учете рекомендаций по результатам независимой экспертизы (при наличии), публичного обсуждения, а также предложений заинтересованных граждан и организаций;
проект плана-графика внедрения административного регламента;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), которые подлежат изменению и дополнению либо отмене в связи с принятием административного регламента;
финансово-экономическое обоснование, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в областном бюджете на обеспечение деятельности исполнительного органа;
краткую справку о государственной функции (услуге) для размещения на портале "Административная реформа в Челябинской области" в целях информирования лиц, заинтересованных в исполнении государственной функции (получении государственной услуги).
11. Административные регламенты, в исполнении которых участвуют несколько органов исполнительной власти, разрабатываются специально созданными рабочими группами. Рабочие группы создаются на основании совместного решения руководителей органов исполнительной власти, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), на паритетных началах.
Разногласия, возникшие при согласовании и утверждении проектов административных регламентов, органы исполнительной власти разрешают в порядке, установленном Регламентом взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 01.06.2006 г. N 157 "Об утверждении Регламента взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области".
12. Административные регламенты утверждаются Губернатором Челябинской области - председателем Комиссии по проведению административной реформы на основании решения Комиссии по проведению административной реформы о согласовании проекта административного регламента.
13. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном законодательством Челябинской области:
в случаях изменения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Челябинской области, регулирующего исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги);
в случаях изменения структуры органа исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), если такое изменение требует пересмотра административных процедур административного регламента;
по предложениям органов исполнительной власти, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
14. При разработке административного регламента орган исполнительной власти может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
15. Административные регламенты подлежат:
опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
размещению на интернет-сайте "Административная реформа в Челябинской области" по адресу adminref74.ru и официальных интернет-сайтах органов исполнительной власти и организаций, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
размещению на информационных стендах в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
III. Требования к административным регламентам
16. Орган исполнительной власти, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, определяет наименование административного регламента с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция (государственная услуга).
17. В административный регламент включаются следующие разделы:
общие положения;
требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
административные процедуры;
порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги);
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
18. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
наименование государственной функции (государственной услуги);
наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу). Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют также иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
описание результатов исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги);
описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Челябинской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) Челябинской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
19. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), состоит из следующих подразделов:
порядок информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
20. Если исполнение государственной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении государственной функции, в административном регламенте исполнения государственной функции могут не раскрываться.
21. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются следующие сведения:
информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), структурных подразделений органов исполнительной власти, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов органов исполнительной власти в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе о ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу).
22. В подразделе, касающемся сроков исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются допустимые сроки:
исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) Челябинской области;
выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
23. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), приводится перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Челябинской области, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
24. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе к:
размещению и оформлению помещений;
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
оборудованию мест ожидания;
парковочным местам;
оформлению входа в здание;
местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
местам для ожидания заявителей;
местам для приема заявителей.
25. При подготовке подраздела, указанного в пункте 24 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции (предоставление государственной услуги).
26. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), также включаются следующие сведения:
информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации и (или) Челябинской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области на платной (бесплатной) основе.
Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Челябинской области, постановлениями Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области не предусмотрена плата за исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой государственной функции (государственной услуги) является бесплатным для заявителей.
27. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
28. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.
29. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
критерии принятия решений;
результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
30. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), состоит из следующих подразделов:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
ответственность государственных гражданских служащих органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
31. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
IV. Организация независимой экспертизы и обсуждения проектов административных регламентов.
Анализ применения административных регламентов
32. Управление государственной службы Правительства Челябинской области в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте "Административная реформа в Челябинской области", за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его направления на согласование в установленном порядке;
рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
проводит публичное обсуждение проекта административного регламента;
направляет проект административного регламента на независимую экспертизу.
33. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее 10 дней с момента публикации проекта административного регламента в сети Интернет.
34. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
35. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
36. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами исполнительной власти с целью установления:
соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами государственных органов, качества и доступности соответствующей государственной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и другое);
обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;
выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
необходимости внесения в него изменений.
37. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте "Административная реформа в Челябинской области".
Заместитель Губернатора
Челябинской области -
руководитель аппарата
Правительства
Челябинской области
Н.М.РЯЗАНОВ
Признано утратившим силу постановлением Губернатора Челябинской области от 31.01.2011 №28; НГР: ru74000201100027
ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2008 г. N391
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.12.2008 г. №181
В целях повышения качества и доступности предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 813 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Губернатора Челябинской области от 21.06.2006 г. N 181 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2006, Выпуск N 6, часть 2), изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Рязанова Н.М.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Утвержден
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 21 июня 2006 г. N 181
(в редакции
постановления
Губернатора
Челябинской области
от 5 декабря 2008 г. N 391)
Порядок разработки и утверждения административных
регламентов исполнения государственных функций
(предоставления государственных услуг)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее именуется - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Челябинской области (далее именуются - органы исполнительной власти) административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее именуются - административные регламенты).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами (далее именуются - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе:
федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
законов Челябинской области, нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области;
иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
4. При разработке административных регламентов органы исполнительной власти предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Челябинской области;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Челябинской области;
указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
5. Органы исполнительной власти не вправе устанавливать в административных регламентах:
полномочия органов исполнительной власти, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области;
ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
6. Исполнение органами исполнительной власти отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), переданных органам исполнительной власти в соответствии с соглашениями, осуществляется в соответствии с административными регламентами, утвержденными федеральными органами исполнительной власти.
7. Органы исполнительной власти одновременно с утверждением административного регламента вносят изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
8. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также с учетом рекомендаций Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
II. Разработка и утверждение проектов административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты
9. Административные регламенты разрабатывают органы исполнительной власти и согласует Комиссия по проведению административной реформы, реформы государственной гражданской службы в Челябинской области и совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Челябинской области, образованная распоряжением Губернатора Челябинской области от 14.02.2006 г. N 132-р (далее именуется - Комиссия по проведению административной реформы), в сроки, установленные ежегодно утверждаемым постановлением Губернатора Челябинской области Перечнем административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области.
10. Орган исполнительной власти, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, готовит и представляет на согласование Комиссии по проведению административной реформы вместе с проектом административного регламента:
пояснительную записку с описанием недостатков существующей практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), информацией об устранении указанных недостатков в случае принятия административного регламента, сведениями об учете рекомендаций по результатам независимой экспертизы (при наличии), публичного обсуждения, а также предложений заинтересованных граждан и организаций;
проект плана-графика внедрения административного регламента;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), которые подлежат изменению и дополнению либо отмене в связи с принятием административного регламента;
финансово-экономическое обоснование, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в областном бюджете на обеспечение деятельности исполнительного органа;
краткую справку о государственной функции (услуге) для размещения на портале "Административная реформа в Челябинской области" в целях информирования лиц, заинтересованных в исполнении государственной функции (получении государственной услуги).
11. Административные регламенты, в исполнении которых участвуют несколько органов исполнительной власти, разрабатываются специально созданными рабочими группами. Рабочие группы создаются на основании совместного решения руководителей органов исполнительной власти, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), на паритетных началах.
Разногласия, возникшие при согласовании и утверждении проектов административных регламентов, органы исполнительной власти разрешают в порядке, установленном Регламентом взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 01.06.2006 г. N 157 "Об утверждении Регламента взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области".
12. Административные регламенты утверждаются Губернатором Челябинской области - председателем Комиссии по проведению административной реформы на основании решения Комиссии по проведению административной реформы о согласовании проекта административного регламента.
13. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном законодательством Челябинской области:
в случаях изменения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Челябинской области, регулирующего исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги);
в случаях изменения структуры органа исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), если такое изменение требует пересмотра административных процедур административного регламента;
по предложениям органов исполнительной власти, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
14. При разработке административного регламента орган исполнительной власти может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
15. Административные регламенты подлежат:
опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
размещению на интернет-сайте "Административная реформа в Челябинской области" по адресу adminref74.ru и официальных интернет-сайтах органов исполнительной власти и организаций, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
размещению на информационных стендах в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
III. Требования к административным регламентам
16. Орган исполнительной власти, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, определяет наименование административного регламента с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция (государственная услуга).
17. В административный регламент включаются следующие разделы:
общие положения;
требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
административные процедуры;
порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги);
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
18. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
наименование государственной функции (государственной услуги);
наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу). Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют также иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
описание результатов исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги);
описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Челябинской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) Челябинской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
19. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), состоит из следующих подразделов:
порядок информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
20. Если исполнение государственной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении государственной функции, в административном регламенте исполнения государственной функции могут не раскрываться.
21. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются следующие сведения:
информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), структурных подразделений органов исполнительной власти, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов органов исполнительной власти в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе о ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу).
22. В подразделе, касающемся сроков исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются допустимые сроки:
исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) Челябинской области;
выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
23. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), приводится перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Челябинской области, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
24. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе к:
размещению и оформлению помещений;
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
оборудованию мест ожидания;
парковочным местам;
оформлению входа в здание;
местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
местам для ожидания заявителей;
местам для приема заявителей.
25. При подготовке подраздела, указанного в пункте 24 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции (предоставление государственной услуги).
26. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), также включаются следующие сведения:
информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации и (или) Челябинской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области на платной (бесплатной) основе.
Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Челябинской области, постановлениями Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области не предусмотрена плата за исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой государственной функции (государственной услуги) является бесплатным для заявителей.
27. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
28. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.
29. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
критерии принятия решений;
результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
30. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), состоит из следующих подразделов:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
ответственность государственных гражданских служащих органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
31. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
IV. Организация независимой экспертизы и обсуждения проектов административных регламентов.
Анализ применения административных регламентов
32. Управление государственной службы Правительства Челябинской области в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте "Административная реформа в Челябинской области", за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его направления на согласование в установленном порядке;
рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
проводит публичное обсуждение проекта административного регламента;
направляет проект административного регламента на независимую экспертизу.
33. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее 10 дней с момента публикации проекта административного регламента в сети Интернет.
34. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
35. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
36. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами исполнительной власти с целью установления:
соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами государственных органов, качества и доступности соответствующей государственной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и другое);
обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;
выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
необходимости внесения в него изменений.
37. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте "Административная реформа в Челябинской области".
Заместитель Губернатора
Челябинской области -
руководитель аппарата
Правительства
Челябинской области
Н.М.РЯЗАНОВ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Южноуральская панорама" № 10, ст. 1 от 16.12.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: