Основная информация

Дата опубликования: 06 февраля 2012г.
Номер документа: RU45000201200028
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Постановление

Правительства Курганской области

от 6 февраля 2012 года №35

Об утверждении целевой программы Курганской области «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курганской области в 2012 году»

г.Курган

(с изменениями от 28 мая 2012 года, 28 августа 2012 года)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановления Правительства Курганской области от 28 мая 2012 года № 223: НГР RU45000201200209;

Постановления Правительства Курганской области от 28.08.2012 года №423: НГР RU45000201200532)

В целях снижения негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждения роста безработицы в Курганской области Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить целевую программу Курганской области «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курганской области в 2012 году» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области Болтнева Н.И.

Губернатор Курганской области                                                                                                                           О.А. Богомолов

Приложение

к постановлению Правительства

Курганской области

от 6 февраля 2012 года №35

«Об утверждении целевой программы

Курганской области «О дополнительных

мероприятиях, направленных на снижение

напряженности на рынке труда

Курганской области в 2012 году»

Целевая программа Курганской области

«О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курганской области в 2012 году»

ПАСПОРТ

целевой программы Курганской области «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курганской области в 2012 году»

Наименование программы

Целевая программа Курганской области «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда  Курганской области в 2012 году»  (далее -Программа)

Разработчик программы

Главное управление по труду и занятости населения Курганской области (далее — Главное управление)

Исполнители программы

Главное управление, исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое    управление,     государственные казенные учреждения центры занятости населения Курганской области (далее — центры занятости населения) (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской  области   (по  согласованию),   работодатели (по согласованию), образовательные учреждения (по согласованию), Государственная  инспекция  труда  Курганской  области (по согласованию), Объединение организаций профессиональных союзов  «Федерация  профсоюзов  Курганской  области» (по согласованию),    государственное    унитарное предприятие Курганской области «Бизнес-инкубатор Курганской области» (по согласованию),     государственное     учреждение «Центр молодежных инициатив и программ» (по согласованию)

Основание для

разработки

программы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»; постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года № 1146 «О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов     Российской     Федерации     на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение

напряженности   на   рынке   труда   субъектов Российской Федерации»

Срок и этапы

реализации

программы

2012 год:

1              этап: январь - июнь 2012 года;

2              этап: июль - декабрь 2012 года

Цель программы

Принятие   превентивных   мер   по   снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Курганской области

Задачи программы

Развитие         кадрового         потенциала, повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда; стимулирование сохранения и создания новых рабочих мест; приобретение опыта работы выпускниками образовательных учреждений

Основные

мероприятия

программы

Опережающее    профессиональное    обучение работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени,    проведение    мероприятий    по высвобождению работников);

профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан  с  целью  получения  документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию;

содействие    в    трудоустройстве    незанятых инвалидов, многодетных родителей,  родителей,  воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

содействие    трудоустройству    безработных    граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ;

стажировка,  в том числе в других субъектах Российской Федерации,    выпускников   учреждений профессионального образования

Объемы и источники финансирования программы

Планируемый объем финансирования Программы в 2012 году -62809,2 тыс. рублей, в том числе субсидия из федерального бюджета — 59656,2 тыс. рублей (по согласованию), средства областного бюджета - 3153,0 тыс. рублей

Целевые

показатели

программы

Уровень    регистрируемой    безработицы    (от численности экономически активного населения Курганской области) не выше 2,5% в среднегодовом исчислении за 2012 год; коэффициент напряженности (отношение незанятых граждан к количеству вакансий) не выше 4 единиц в среднегодовом исчислении за 2012 год

Показатели

результативности

программы

Прохождение опережающего профессионального обучения и стажировки 494 работниками организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени,  проведение мероприятий по высвобождению работников);

прохождение профессионального обучения и аттестации 80 ищущими работу гражданами с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию; содействие в трудоустройстве 69 незанятым инвалидам, 17 родителям, воспитывающим детей-инвалидов, 17 многодетным родителям на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

содействие трудоустройству 423 безработным гражданам на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ;

прохождение, в том числе в других субъектах Российской Федерации,    стажировки    532    выпускниками учреждений профессионального образования

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Глава 1. Социально-экономическое развитие Курганской области

Социально-экономическая ситуация на территории Курганской области в течение 2011 года характеризовалась ростом реальной заработной платы. Увеличились производство промышленной продукции и сельского хозяйства, ввод в эксплуатацию жилых домов, оборот розничной торговли, платные услуги населению, грузооборот автомобильного и железнодорожного транспорта.

В то же время снизились реальные располагаемые доходы населения, возросла заболеваемость населения. Снизился оборот общественного питания. Увеличилась задолженность по заработной плате.

Индекс промышленного производства в январе - декабре 2011 года составил по отношению к январю - декабрю 2010 года 109,7%, индексы выше 100% наблюдались в производстве машин и оборудования, транспортных средств, готовых металлоизделий, прочих неметаллических минеральных продуктов, металлургическом и обрабатывающем производстве.

За январь-ноябрь 2011 года крупными и средними предприятиями и организациями Курганской области (без учета банков, страховых и бюджетных организаций) получена сальдированная прибыль на сумму 3,1 млрд. рублей, что на 14% выше соответствующего периода прошлого года (по сопоставимому кругу предприятий). Доля прибыльных предприятий по Курганской области составила 66,2%.

Одна из значимых отраслей экономики Курганской области - сельское хозяйство. За счет собственного производства удовлетворяются потребности населения Курганской области в основных продуктах питания, осуществляются поставки продукции сельского хозяйства в другие субъекты Российской Федерации. Индекс производства сельскохозяйственной продукции составил 149,8% к январю-декабрю 2010 года.

Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство», за 2011 год на территории Курганской области составил 8,5 млрд. рублей, индекс физического объема составил 139% к соответствующему периоду 2010 года.

Инвестиции, использованные на создание новых основных средств, в 2011 году составили 26 млрд. рублей, что соотвествует уровню 2010 года.

Демографическая ситуация в Курганской области характеризуется устойчивой тенденцией снижения численности населения. Причинами этого остаются как естественная, так и миграционная убыль населения.

Среднесписочная численность работников организаций Курганской области (без учета совместителей) за январь - ноябрь 2011 года составила 256,9 тыс. человек.

Одним из негативных последствий финансово-экономического кризиса, возникшего осенью 2008 года, стало появление в организациях Курганской области в 2009 году задолженности по заработной плате. Просроченная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности на 1 января 2012 года составила 3,1 млн. рублей, что на 0,4 млн.больше задолженности на аналогичную дату 2010 года.

Ограниченность оборотных средств, необходимых для обеспечения текущей деятельности производства, и инвестиционных ресурсов, требуемых для дальнейшего развития, привели к сокращению объемов производства и числа эффективно работающих предприятий Курганской области, а также к сокращению возможностей для сохранения имеющихся и создания новых рабочих мест.

Ведется мониторинг ситуации, складывающейся в экономике Курганской области, предусмотрены меры по социальной поддержке граждан, по сохранению баланса рабочих мест на рынке труда, по поддержке агропромышленного комплекса, финансовой и банковской системы, малого бизнеса. Главная цель данных мер - не допустить срывов социально-экономических программ из-за сокращения поступлений в областной бюджет или вследствие экономической нестабильности реального сектора экономики Курганской области. В результате принимаемых мер в Курганской области удалось стабилизировать обстановку в социальной и экономической сферах.

Правительством Курганской области принимаются меры по обеспечению загрузки ведущих предприятий Курганской области и созданию условий для сбыта продукции. Между Правительством Курганской области и ведущими предприятиями Курганской области подписаны соглашения о социально-экономическом партнерстве и взаимодействии в преодолении последствий финансового кризиса, предусматривающие обязательства сторон по сохранению рабочих мест на предприятиях, недопущению образования задолженности по выплате заработной платы и налоговым отчислениям, принятию мер по дозагрузке производственных мощностей и поиску заказов. Среди крупных промышленных предприятий Курганской области наибольший рост производства в 2011 году в обществе с ограниченной ответственностью «КАВЗ» (индекс физического объема 141,7% к 2010 году), открытом акционерном обществе «Варгашинский завод противопожарного специального оборудования» (156,4%), открытом акционерном обществе «Курганский электромеханический завод» (139,4%), открытом акционерном обществе «Шадринский телефонный завод» (159%), открытом акционерном обществе «Научно-производственное объединение «Курганприбор» (126,4%), открытом акционерном обществе «Кургансельмаш» (124%), открытом акционерном обществе «Шадринский автоагрегатный завод» (110,2%), закрытом акционерном обществе «Катайский насосный завод» (108,3%), закрытом акционерном обществе «Курганстальмост» (109%), обществе с ограниченной ответственностью «Зауральские напитки» (107,4%), открытом акционерном обществе «Курганхиммаш» (112,4%).

Глава 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

§1. Ситуация в Курганской области

Численность экономически активного населения Курганской области в январе-декабре 2011 года по итогам обследования населения по проблемам занятости составила 466,1 тыс. человек, или 51,34% от общей численности населения Курганской области. В их числе 418,1 тысячи человек, или 89,7% экономически активного населения были заняты в экономике. Численность не имеющих занятия, но активно его ищущих (в соответствии с методологией Международной организации труда они классифицируются как безработные) составила 48 тыс. человек (10,3%), что меньше, чем в начале года, на 7,5 тыс. человек, или 1,5%.

Также отмечено и снижение в течение года численности зарегистрированных безработных с 12,5 тыс. человек по состоянию на 1 января 2011 года (2,7% от численности экономически активного населения) до 9,8 тыс. человек на 1 января 2012 года (2,1% от численности экономически активного населения), что позволяет говорить о появлении на рынке труда Курганской области определенных положительных тенденций.

Одной из причин обозначенных положительных тенденций является реализация органами службы занятости населения Курганской области мероприятий активной политики занятости. Всего при содействии органов службы занятости населения Курганской области в текущем году трудоустроено 19,5 тыс. незанятых граждан, приняли участие в общественных работах более 5 тыс. человек, прошли переобучение или повысили свою квалификацию 3,3 тыс. безработных граждан.

Однако анализ показывает, что решающим фактором, обеспечившим улучшение ситуации на рынке труда Курганской области, является реализация целевой программы Курганской области «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курганской области в 2011 году», утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 23 ноября 2010 года № 534, мероприятия которой способствовали расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу, и безработных граждан.

В рамках мероприятия данной программы по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, создано 615 временных рабочих мест, приняли участие 1054 человека, из них 653 человека - незанятые и безработные граждане и 401 человек - граждане, находящиеся под угрозой увольнения.

Опережающее обучение прошел 791 работник, находящийся под риском увольнения. Профессиональное обучение прошла 121 женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Приняты решения о выделении субсидии на открытие собственного дела 913 гражданам, кроме того, предпринимателями, открывшими собственное дело в 2009-2010 годах, создано 319 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

В целях приобретения опыта работы на стажировку направлено 564 выпускника образовательных учреждений.

Для трудоустройства инвалидов и многодетных родителей создано 196 рабочих мест.

Адресная поддержка при переезде на работу в другую местность оказана 207 гражданам.

Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения Курганской области, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников.

Замещение иностранных работников национальными трудовыми ресурсами планируется в результате реализации мероприятий по профессиональному обучению, приоритетному трудоустройству российских граждан в соответствии с соглашениями, заключенными между органами службы занятости населения Курганской области и работодателями, использующими иностранную рабочую силу, осуществлению дифференцированного подхода при выдаче заключений о привлечении и использовании иностранной рабочей силы с учетом востребованности, степени подготовки и квалификации привлекаемых иностранных работников.

Курганская область ежегодно, начиная с 2004 года, заявляет потребность в иностранной рабочей силе менее 1% от общей численности занятых в экономике.

Уточненная квота Курганской области на 2011 год определена в количестве 544 разрешений, в том числе квота на выдачу приглашений для граждан с визовым порядком въезда - 235.

По информации Управления Федеральной миграционной службы России по Курганской области общий процент исчерпания квоты по состоянию на 1 ноября 2011 года составляет 48%, или 182 человека, при этом процент исчерпания квоты приглашений - 26% (60 человек), квоты на граждан из стран с безвизовым порядком въезда - 66% (203 человека). Проведенный в июне 2011 года опрос работодателей на предмет исчерпания квоты до конца 2011 года показывал, что уточненная квота (544 разрешения) будет исчерпана.

По итогам 2011 года иностранные граждане осуществляют трудовую деятельность в 11 различных отраслях экономики Курганской области, но большинство иностранцев работали преимущественно в 7 сферах экономики: строительство, сельское хозяйство и предоставление услуг в этой области, лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области, оптовая торговля и розничная торговля, сфера услуг, обрабатывающее производство, транспорт и связь.

Подавляющее количество иностранцев, работавших на территории Курганской области в 2011 году, представляли собой средне и низкоквалифицированную рабочую силу.

Иностранные работники, привлекаемые на территорию Курганской области, занимают рабочие места, которые не заполняются жителями Курганской области, и их воздействие на рынок труда Курганской области является минимальным.

С заявкой на 2012 год в уполномоченный орган обратились 30 работодателей, указав потребность в привлечении 903 иностранных граждан, в том числе 374 иностранных граждан из стран, требующих получения визы.

Подавляющее большинство заявок поступило от работодателей, регулярно привлекающих на территорию Курганской области иностранных работников.

Использование труда иностранных работников планируется практически в тех же отраслях, что и в 2010-2011 годах: строительство, сельское хозяйство, обрабатывающее производство.

Межведомственная комиссия по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Курганской области, рассмотрев все поступившие заявки, приняла решение о включении заявок 21 работодателя в предложения Курганской области по формированию основной квоты 2012 года на 674 разрешения, в том числе для 270 иностранных граждан из стран, требующих получения визы.

При рассмотрении заявок работодателей на привлечение иностранных граждан межведомственная комиссия по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Курганской области учитывала уровень безработицы в муниципальных районах и городских округах Курганской области, отдавая приоритет трудоустройству российских граждан, включая лиц, состоящих на учете в органах службы занятости населения Курганской области. Кроме того, учитывались заключения глав соответствующих муниципальных образований Курганской области о целесообразности (нецелесообразности) привлечения иностранной рабочей силы на их территории.

Основную массу среди привлекаемых иностранных работников составляет узкоспециализированная высококвалифицированная рабочая сила, привлекаемая для строительства промышленных объектов на территории Курганской области.

Благодаря проведенным мероприятиям удалось достичь целевого показателя, определенного на 2011 год целевой программой Курганской области «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курганской области в 2011 году». Уровень регистрируемой безработицы к концу года не превысил 2,6%.

Однако, несмотря на положительные тенденции, ситуация на рынке труда Курганской области продолжает оставаться напряженной.

Уровень безработицы в Курганской области, рассчитанный по методологии Международной организации труда, выше среднего по Российской Федерации на 4,3%, уровень регистрируемой безработицы - на 0,3%.

Уровень занятости населения (отношение общей численности занятого населения к общей численности населения) за январь - декабрь 2011 года по Курганской области составил 58,8%, что ниже, чем в среднем по России, на 5,2%.

В соответствии с данными мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также принятия решений о введении режимов неполной занятости работников, проводимого Главным управлением, по состоянию на 1 января 2012 года под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) находились работники 86 предприятий Курганской области. Планировались к увольнению 506 человек на 68 предприятиях.

В простое по вине работодателя находятся 436 человек (открытое акционерное общество «Курганмашзавод» - 268 человек, общество с ограниченной ответственностью «Зауральский кузнечно-литейный завод» - 110 человек).

На условиях неполного рабочего времени по инициативе работодателя работает 492 человека (открытое акционерное общество «Кургансельмаш» -112 человек).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 мая 2011 года № 407н «Об утверждении перечня территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда в 2011 году» Курганская область отнесена к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда.

Среди проблем, которые определят развитие сферы занятости в 2012 году, можно выделить следующие:

- диспропорция спроса и предложения рабочей силы;

- безработица при одновременном сохранении структурного дефицита кадров в ряде отраслей городского хозяйства, особенно по рабочим профессиям;

- рост количества обращений в органы службы занятости населения Курганской области граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

- ограниченная профессиональная мобильность рабочей силы.

Решение обозначенных проблем позволит нивелировать растущий дефицит рабочих мест в Курганской области, смягчить существующую диспропорцию спроса и предложения на рынке труда в профессионально-квалификационном и отраслевом разрезе, в том числе за счет профессионального обучения в целях повышения квалификации и дальнейшего трудоустройства.

По результатам анализа ситуации 2011 года и основных тенденций в экономике Курганской области риску потенциальной безработицы в 2012 году будут в большей степени подвержены работающие по следующим видам экономической деятельности: обрабатывающие производства, строительство, финансовая деятельность.

По предварительным прогнозам численность незанятых граждан, которые обратятся в 2012 году в органы службы занятости населения Курганской области за содействием в поиске работы, составит около 45 тыс. человек.

По данным мониторинга численности выпускников учреждений профессионального образования, проводимого Главным управлением образования Курганской области, на рынок труда Курганской области в 2012 году выйдут 7407 выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, из них риск нетрудоустройства имеют 350 человек.

§2. Ситуация в монопрофильных населенных пунктах и муниципальных образованиях Курганской области, на территории которых расположены градообразующие (системообразующие, регионального значения) предприятия

Курганская область не относится к числу регионов Российской Федерации с большой концентрацией монопрофильных территорий. К монопрофильным населенным пунктам отнесены два города - Далматово и Петухово, соответствующие критерию «доля продукции предприятия в продукции промышленности поселения более 50%». По данному критерию доля промышленной продукции открытого акционерного общества «Завод Старт» составляет 59,4%, открытого акционерного общества «Петуховский литейно-механический завод» — 88,6%.

Общая численность населения, проживающего в моногородах Курганской области, составляет 25,2 тыс. человек (2,7% от общей численности населения Курганской области), в том числе:

- в городе Далматово — 13,9 тыс. человек;

- в городе Петухово — 11,3 тыс. человек.

Специфика моногородов Курганской области заключается в их сравнительно небольшой численности населения, а также в статусе городских поселений, входящих в состав муниципальных районов.

Одной из главных составляющих социально-экономического развития города Далматово является промышленность. Промышленность города Далматово представлена 9 крупными и средними предприятиями, занимающимися обрабатывающими производствами (переработка и консервирование овощей, производство кормов, обеспечение работоспособности электрических сетей, распределение газообразного топлива), производством пара и горячей воды.

По состоянию на 1 декабря 2011 года уровень регистрируемой безработицы в городе Далматово составил 2,1%.

Мониторингу предстоящих увольнений, введения режимов неполного рабочего времени в ноябре 2011 года подлежало 1 предприятие, находящееся на территории города Далматово, - Дистанция защитных лесонасаждений Южно-Уральской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Южно-Уральской железной дороги-филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги»: планировалось к высвобождению 5 человек.

Реализация целевой программы Курганской области «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряжённости на рынке труда Курганской области в 2011 году» в городе Далматово позволила обеспечить: участие 86 человек в общественных работах, стажировку 7 выпускников образовательных учреждений, организацию самозанятости 15 человек, создание 11 дополнительных рабочих мест безработными, открывшими собственное дело в 2009-2011 годах, создание рабочего места для трудоустройства многодетных родителей, адресную поддержку 6 граждан, желающих переехать для работы в другую местность.

В 2011 году в рамках целевой программы Курганской области «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2009-2011 годы» предусмотрена поддержка городу Далматово в сумме 3 млн. рублей.

Среднесписочная численность работающих на градообразующем открытом акционерном обществе «Завод Старт» составляет 639 человек, или 8,8% от экономически активного населения города Далматово. Открытое акционерное общество «Завод Старт» в текущем году работает стабильно. За январь-сентябрь 2011 года индекс физического объема промышленного производства составил 93,3% к аналогичному периоду прошлого года, доля предприятия в бюджете города Далматово составила около 11%. Открытое акционерное общество «Завод Старт» планирует в среднесрочной перспективе обеспечить мероприятия по модернизации производства, увеличить объемы производства и сохранить численность работников.

В целях обеспечения социально-экономического развития разработан проект комплексного плана социально-экономического развития моногорода Далматово на основе кластерного подхода к организации производства и сферы услуг.

Предполагается формирование трех кластеров: аграрно-промышленного, туристско-рекреационного и ресурсосберегающего.

Создание аграрно-промышленного кластера подразумевает следующие мероприятия:

1. Организация комбината по производству готовых замороженных блюд.

2. Строительство мини-завода по выпуску хлебобулочных изделий.

3. Модернизация общества с ограниченной ответственностью «Далматовский консервный завод».

Общая сумма требуемых инвестиций составляет 687 млн. рублей, что позволит создать дополнительно 116 новых рабочих мест.

Формирование туристско-рекреационного кластера предполагает реализацию следующих мер:

1. Проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения «Ансамбль Далматовского монастыря XVII-XVIII вв.». Правительством Курганской области и Курганской и Шадринской Епархией Русской Православной Церкви принято решение по восстановлению Свято-Успенского Далматовского монастыря.

2. Проектирование и строительство гостинично-ресторанного комплекса на территории города (100 млн. рублей).

3. Организация туристско-рекреационного комплекса «Семь озер» (70 млн. рублей).

4. Проектирование и строительство спортивно-оздоровительного комплекса (120 млн. рублей).

5. Реконструкция кинотеатра (14 млн. рублей).

6. Строительство торгового комплекса (100 млн. рублей).

7. Модернизация городского парка (150 млн. рублей).

Общая сумма инвестиций по данному кластеру составляет около 554 млн. рублей, планируется создание 120 новых рабочих мест.

Для решения задачи оптимизации экологической ситуации планируется формирование ресурсосберегающего кластера:

1. Модернизация станции биологической очистки сточных вод (15,7 млн. рублей).

2. Строительство зонального полигона отходов (1,2 млн. рублей).

3. Проектирование и строительство станции водоподготовки на головных водозаборных сооружениях города Далматово (21 млн. рублей).

Общая сумма инвестиций по данному кластеру составляет 37,9 млн. рублей. Реализация   комплексного   инвестиционного   плана   модернизации города Далматово позволит:

1. Обеспечить диверсификацию экономики города Далматово (снижение доли градообразующего предприятия в общем объеме производства за счет развития малого и среднего предпринимательства с 59% до 37%).

2. Обеспечить занятость населения в результате создания новых производств и увеличения численности занятых в сфере малого и среднего бизнеса и сократить уровень зарегистрированной безработицы до 1,6 %.

В данных условиях необходимо продолжать реализацию дополнительных мероприятий по стабилизации ситуации и снижению напряженности на рынке труда Курганской области, в том числе в монопрофильных населенных пунктах, в целях предотвращения возможного роста безработицы за счет применения различных форм содействия занятости.

Раздел II. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Глава 1. Система мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке

№ п/п

Наименование задачи, мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников)

1)

Формирование перечня организаций, в которых будет применяться опережающее профессиональное обучение

I квартал 2012 года

Органы исполнительной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление

2)

Определение объемов и направлений опережающего профессионального обучения

IV квартал 2011 года

Главное управление

3)

Подготовка реестра образовательных учреждений, на базе которых будет проходить опережающее профессиональное обучение

IV квартал 2011 года

Главное управление, Главное управление образования Курганской области, центры

занятости населения (по согласованию), работодатели (по согласованию)

4)

Разработка порядка организации опережающего профессионального обучения

Январь 2012 года

Главное управление

5)

Заключение договоров об организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения

В течение 2012 года

Центры

занятости населения (по согласованию), образо вател ь н ые учреждения (по согласованию), работодатели (по согласованию)

6)

Проведение мониторинга трудоустройства и закрепления на рабочих местах граждан, закончивших опережающее профессиональное обучение по направлению органов службы занятости населения Курганской области

В течение 2012 года

Главное управление, центры

занятости населения (по согласованию), работодатели (по согласованию), Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области

2.

Профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию

1)

Определение объемов профессионального обучения и аттестации ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего I профессиональную

I квартал 2012

Главное управление

№ п/п

Наименование задачи, мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

квалификацию

2)

Подготовка реестра образовательных учреждений, на базе которых будет организовано профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию

I квартал 2012

Главное управление

3)

Разработка порядка организации профессионального обучения и аттестации ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию

Январь 2012 года

Главное управление

4)

Заключение договоров по организации профессионального обучения и аттестации ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию

В течение 2012 года

Центры

занятости населения (по согласованию), работодатели (по согласованию)

Задача 2. Стимулирование сохранения и создания новых рабочих мест

3.

Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

1)

Проведение прогнозной оценки возможности участия организаций Курганской области в финансировании мероприятий по содействию занятости инвалидов

Декабрь 2011 года

Главное управление, Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, центры

занятости населения (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию)

2)

Определение количества рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей

I квартал 2012

Главное управление, центры

занятости населения (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской

№ п/п

Наименование задачи, мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

области (по согласованию),

работодатели

(по согласованию)

3)

Содействие созданию рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, рабочих мест (в том числе надомных) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей

В течение 2012 года

Главное управление, центры

занятости населения (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию), работодатели (по согласованию)

4)

Проведение проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о занятости и о квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов

В течение 2012 года

Главное управление,

центры занятости

населения

(по согласованию)

5)

Оказание государственной услуги по профессиональной ориентации инвалидам в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида

В течение 2012 года

Главное управление,

центры занятости

населения

(по согласованию)

6)

Оказание государственной услуги по социальной адаптации на рынке труда инвалидам, зарегистрированным в качестве безработных в органах службы занятости населения Курганской области (клуб «Новый старт», «Клуб ищущих работу», «Клуб предпринимателей», «Старт в профессию», «Поверь в себя»), в целях открытия собственного дела

В течение 2012 года

Главное управление,

центры занятости

населения

(по согласованию)

7)

Оказание государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации инвалидам, зарегистрированным в качестве безработных в органах службы занятости населения Курганской области, в соответствии с

В течение 2012 года

Главное управление,

центры занятости

населения

(по согласованию)

№ п/п

Наименование задачи, мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

индивидуальной программой реабилитации

8)

Оказание государственной услуги по психологической поддержке инвалидам, зарегистрированным в качестве безработных в органах службы занятости населения Курганской области, через проведение психологического консультирования, психологических тренингов и психологической коррекции

В течение 2012 года

Главное управление,

центры занятости

населения

(по согласованию)

9)

Организация содействия самозанятости инвалидов

В течение 2012 года

Главное управление,

центры занятости

населения

(по согласованию)

10)

Реализация мероприятий по развитию гибких форм занятости, в том числе надомной занятости, лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, а также организации обучения этих лиц методам реабилитации

В течение 2012 года

Главное управление, Главное управление социальной защиты населения Курганской области, Главное управление образования Курганской области, Департамент здравоохранения Курганской области

11)

Предоставление субсидий работодателям на организацию рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей

В течение 2012 года

Главное управление, центры

занятости населения (по согласованию)

4.

Содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ

1)

Определение объемов стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан

Декабрь 2011 года

Главное управление, центры занятости населения (по согласованию)

2)

Обеспечение функционирования информационной системы, позволяющей облегчить доступ субъектов малого предпринимательства к

В течение 2012 года

Исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо

№ п/п

Наименование задачи, мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

информационно-консультационным ресурсам

межотраслевое управление

3)

Предоставление субсидий на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан

В течение 2012 года

Главное управление, центры

занятости населения (по согласованию)

4)

Оказание поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства:

-              предоставления полностью оборудованных рабочих мест для субъектов малого предпринимательства;

-              обучение начинающих субъектов малого предпринимательства основам предпринимательской деятельности

В течение 2012 года

Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, государственное унитарное предприятие Курганской области «Бизнес-инкубатор Курганской области»

Задача 3. Приобретение опыта работы выпускниками образовательных учреждений

5.

Стажировка, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования

1)

Мониторинг трудоустройства выпускников образовательных учреждений

Ежене­дельно

Главное управление

2)

Проведение мониторинга предварительного распределения выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования 2012 года

Ежемесяч­но

Главное управление образования Курганской области, образовательные учреждения (по согласованию)

3)

Создание базы данных по вакансиям для молодых специалистов

Февраль 2012 года

Главное управление образования Курганской области, государственное учреждение «Центр молодежных инициатив и программ» (по согласованию)

4)

Создание в организациях временных рабочих мест для стажировки выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования

В течение 2012 года

Исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление, образовательные учреждения (по согласованию),

№ п/п

Наименование задачи, мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

работодатели (по согласованию)

5)

Согласование контрольных цифр приема на 2013 год в учреждения профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда

III, IV квартал 2012 года

Главное управление образования Курганской области, Главное управление по труду и занятости населения Курганской области, образовательные учреждения (по согласованию)

6)

Индивидуальные консультации и помощь в поиске работы выпускникам учреждений профессионального образования в государственном учреждении «Центр молодежных инициатив и программ»

В течение 2012 года

Главное управление образования Курганской области, государственное учреждение «Центр молодежных инициатив и программ» (по согласованию)

7)

Ведение информационного банка о деятельности служб содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования

В течение 2012 года

Главное управление

образования Курганской

области, государственное

учреждение «Центр

молодежных инициатив и

программ»

(по согласованию)

8)

Создание информационной базы о профессиональных намерениях выпускников 2012 года

Декабрь 2011 года

Главное управление

образования Курганской

области, образовательные

учреждения

(по согласованию)

9)

Проведение учебных курсов по основам предпринимательской деятельности с учетом профиля обучения для студентов выпускных курсов

В течение 2012 года

Главное управление

образования Курганской

области, образовательные

учреждения

(по согласованию)

10)

Создание банка предприятий, на базе которых будет организована стажировка

Декабрь 2011 года

Главное управление

11)

Создание малых предприятий на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования

В течение 2012 года

Образовательные учреждения (по согласованию)

Глава 2. Характеристика мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курганской области

По задаче 1 «Развитие     кадрового     потенциала, повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда» предполагается:

1. Опережающее профессиональное обучение работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников).

Перечень организаций, в которых будет реализовываться мероприятие Программы по опережающему профессиональному обучению работников организации, включая работников, находящихся под риском увольнения, приведен в приложении 1 к Программе. Указанный перечень в период реализации Программы будет дополняться за счет организаций, включенных в мониторинг Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в связи с возникновением риска массового увольнения работников.

(Абзац 3 в редакции постановления Правительства Курганской области от 28 мая 2012 года № 223: НГР RU45000201200209)

2. Профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию.

Перечень профессий (специальностей), по которым будет реализовываться мероприятие Программы по профессиональному обучению и аттестации ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию, приведен в приложении 2 к Программе.

По задаче 2 «Стимулирование сохранения и создания новых рабочих мест» предусмотрены мероприятия:

1.              Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

В рамках данного мероприятия предусмотрены организация или оснащение рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

Организация новых рабочих мест и оснащение оборудованием ранее созданных рабочих мест для инвалидов является одной из действенных мер, смягчающих ситуацию на рынке труда, которая позволит оказать адресную государственную поддержку работодателям и создать постоянные рабочие места для инвалидов.

При организации и оснащении оборудованием рабочих мест для инвалидов необходимо учитывать рекомендации индивидуальной программы реабилитации инвалида.

Параметры мероприятия Программы по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов (количество созданных рабочих мест по муниципальным образованиям Курганской области, объемы финансирования) приведены в приложении 3 к Программе.

2.              Содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ.

Предусматривается оказание организационной и финансовой поддержки при создании рабочих мест.

Численность участников данного мероприятия Программы по муниципальным образованиям Курганской области и объему финансирования приведена в приложении 2 к Программе.

(Абзац 5 в редакции постановления Правительства Курганской области от 28 мая 2012 года № 223: НГР RU45000201200209)

По задаче 3 «Стажировка, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования» предусмотрено мероприятие по стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.

Численность участников данного мероприятия Программы по муниципальным образованиям Курганской области и объему финансирования приведена в приложении 5 к Программе.

(Абзац 7 в редакции постановления Правительства Курганской области от 28 мая 2012 года № 223: НГР RU45000201200209)

Раздел III. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Курганской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Главное управление.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижения напряженности на рынке труда, перечисленных в областной бюджет на счет, открытый уполномоченному органу в Управлении Федерального -казначейства по Курганской области в установленном порядке, а также за счет средств областного бюджета.

Реализация мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) и по профессиональному обучению и аттестации ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию, осуществляется на основании договоров, заключаемых центрами занятости населения с образовательными учреждениями, а также с гражданами и работодателями.

Реализация мероприятия по содействию трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ, осуществляется на основании договоров, заключаемых центрами занятости населения с гражданами из числа безработных, открывших собственное дело. Субсидии гражданам выделяются при условии положительной оценки бизнес-плана.

Формирование данных о получателях поддержки на содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места предусмотрено осуществлять на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства и регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющей исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.

В программе отсутствуют объемы финансирования мероприятий, которые определены в региональных программах развития малого и среднего предпринимательства.

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Курганской области.

Главное управление осуществляет:

организацию выполнения мероприятий Программы;

подготовку информации и отчетов для Правительства Курганской области о выполнении Программы;

подготовку предложений по корректировке Программы; совершенствование механизма реализации Программы;

контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме мероприятий Программы.

Главное управление ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Раздел IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Источником финансирования мероприятий Программы являются средства федерального и областного бюджетов.

Планируемый объем финансирования Программы в 2012 году составит 62809,2 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств субсидии из федерального бюджета (по согласованию) - 59656,2 тыс. рублей (95% от общего объема финансирования);

за счет средств областного бюджета - 3153,0 тыс. рублей (5% от общего объема финансирования).

Объемы финансирования мероприятий Программы приведены в приложении 6 к Программе.

Раздел V. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы обеспечит проведение целенаправленной государственной политики, направленной на защиту населения от безработицы, будет способствовать расширению возможностей занятости безработных граждан.

В результате реализации Программы будет обеспечено:

прохождение опережающего профессионального обучения 494 работниками организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников);

прохождение профессионального обучения и аттестации 80 ищущими работу гражданами с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию;

содействие в трудоустройстве 69 незанятым инвалидам, 17 родителям, воспитывающим детей-инвалидов, 17 многодетным родителям на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

содействие трудоустройству 423 безработным гражданам на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ;

прохождение, в том числе в других субъектах Российской Федерации, стажировки 532 выпускниками учреждений профессионального образования.

Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в Курганской области. Планируется, что в результате реализации мероприятий Программы численность безработных граждан в среднегодовом исчислении за 2012 год не превысит 11,7 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы составит в среднегодовом исчислении не более 2,5% от численности экономически активного населения, напряженность в среднегодовом исчислении составит не выше 4 незанятых граждан на 1 вакансию.

Раздел VI. СРОК И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2012 год. Этапы реализации Программы с учетом специфики реализации ее мероприятий предусмотрены в таблице 3.

Таблица 3

1

«Приложение 1

к целевой программе Курганской области

«О дополнительных мероприятиях, направленных

на снижение напряженности на рынке труда Курганской

области в 2012 году»

Опережающее профессиональное обучение работников организаций, включая работников, находящихся под риском Увольнения

N

п/п

Муниципальное образование Курганской области

Наименование организации

Численность работников, которых планируется направить на опережающее профессиональное обучение, человек

Затраты на реализацию мероприятия, рублей

1.

Муниципальное образование город Курган

Открытое акционерное общество «Курганский электромеханический завод»

Общество с ограниченной ответственностью

426

2950050,0

N

пп/п

Муниципальное образование Курганской области

Наименование организации

Численность работников, которых планируется направить на опережающее профессиональное обучение, человек

Затраты на реализацию мероприятия, рублей

«Зауральский кузнечно-литейный завод» Открытое акционерное общество «Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий «Синтез»

Открытое акционерное общество «Икар» Ордена Почета Курганский завод трубопроводной арматуры Общество с ограниченной ответственностью «Промснаб-ЗАТЭ»

Открытое акционерное общество «Научно-производственное объединение «Курганприбор» Закрытое акционерное общество «Курганстальмост» Открытое акционерное общество «Кургансельмаш» Открытое акционерное общество «Курганский машиностроительный завод»

2.

Муниципальное образование -город Шадринск

Открытое акционерное общество «Шадринский телефонный завод»

Открытое акционерное общество «ЗОК» Открытое акционерное общество «Шадринский завод транспортного машиностроения» Закрытое акционерное общество «Шадринский завод железобетонных изделий и металлоконструкций» Общество с ограниченной ответственностью «Шадринский завод металлоконструкций» Общество с ограниченной ответственностью «Дельта-Технология» Открытое акционерное общество «Шадринский автоагрегатный завод»

68

470900,0

Всего

-

494

3420950,0

(Приложение 1 в редакции постановления Правительства Курганской области от 28.08.2012 года №423: НГР RU45000201200532)

(Приложение 1 в редакции постановления Правительства Курганской области от 28 мая 2012 года № 223: НГР RU45000201200209)

«Приложение 2

к целевой программе Курганской области

«О дополнительных мероприятиях, направленных на

снижение напряженности на рынке труда Курганской области в 2012 году»

Профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию

№ п/п

Муниципальное образование Курганской области

Численность граждан, которых планируется направить на профессиональное обучение и аттестацию, человек

Затраты на реализацию мероприятия, рублей

1.

Муниципальное образование город Курган

20

717280,0

2.

Муниципальное образование - город Шадринск

14

3.

Шадринский район Курганской области

2

4.

Альменевский район Курганской области

3

5.

Варгашинский район Курганской области

2

6.

Далматовский район Курганской области

3

7.

Звериноголовский район Курганской области

1

8.

Каргапольский район Курганской области

3

9.

Катайский район

2

10.

Куртамышский район Курганской области

3

11.

Лебяжьевский район Курганской области

2

12.

Макушинский район Курганской области

2

13.

Мишкинский район Курганской области

2

14.

Мокроусовский район Курганской области

1

15.

Петуховский район Курганской области

3

16.

Половинский район Курганской области

2

17.

Притобольный район Курганской области

1

18.

Целинный район Курганской области

2

19.

Частоозерский район Курганской области

3

20.

Шатровский район Курганской области

3

21.

Шумихинский район Курганской области

2

22.

Щучанский район Курганской области

2

23.

Юргамышский район Курганской области

2

Всего

80

717280,0

(Приложение 2 в редакции постановления Правительства Курганской области от 28 мая 2012 года № 223: НГР RU45000201200209)

Приложение 3

к целевой программе Курганской области

«О дополнительных мероприятиях, направленных

на снижение напряженности на рынке труда

Курганской области в 2012 году»

Трудоустройство незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

№ п/п

Муниципальное образование Курганской области

Количество оснащаемых рабочих мест (в том числе специальных и надомных) для трудоустройства, единиц

Затраты на реализацию мероприятия, рублей

Всего

в том числе:

незанятых инвалидов

многодетных родителей

родителей, воспитывающих детей-инвалидов

1.

Муниципальное образование город Курган

36

26

4

6

1600000

Количество оснащаемых рабочих мест (в том числе специальных и надомных) для трудоустройства, единиц

Затраты на



Муниципальное образование Курганской области

в том числе:

реализацию

п/п

родителей,

мероприятия,

Всего

незанятых инвалидов

многодетных родителей

воспитывающих детей-инвалидов

рублей

2.

Муниципальное образование «Кетовский район»

11

7

3

1

470000

3.

Муниципальное образование - город Шадринск

12

8

2

2

520000

4.

Шадринский район Курганской области

4

2

1

1

160000

5.

Альменевский район Курганской области

4

2

1

1

160000

6.

Белозерский район Курганской области

1

1

0

0

50000

7.

Варгашинский район Курганской области

1

1

0

0

50000

8.

Далматовский район Курганской области

2

1

1

0

80000

9.

Звериноголовский район Курганской области

2

1

1

0

80000

10.

Каргапольский район Курганской области

3

1

0

2

110000

11.

Катайский район

4

2

1

1

160000

12.

Куртамышский район Курганской области

2

1

0

1

80000

13.

Лебяжьевский район Курганской области

1

1

0

0

50000

14.

Макушинский район Курганской области

2

1

1

0

80000

15.

Мишкинский район Курганской области

2

1

0

1

80000

16.

Мокроусовский район Курганской области

1

1

0

0

50000

17.

Петуховский район Курганской области

1

1

0

0

50000

18.

Половинский район Курганской области

1

1

0

0

50000

19.

Притобольный район Курганской области

2

1

0

1

80000

20.

Сафакулевский район Курганской области

1

1

0

0

50000

21.

Целинный район Курганской области

1

1

0

0

50000

22.

Частоозерский район Курганской области

2

1

1

0

80000

23.

Шатровский район Курганской области

1

1

0

0

50000

24.

Шумихинский район Курганской области

4

3

1

0

180000

25.

Щучанский район Курганской области

1

1

0

0

50000

26.

Юргамышский район Курганской области

1

1

0

0

50000

Всего

103

69

17

17

4470000

(Приложение 3 в редакции постановления Правительства Курганской области от 28.08.2012 года №423: НГР RU45000201200532)             

Приложение 4

к целевой программе Курганской области

«О дополнительных мероприятиях, направленных

на снижение напряженности на рынке труда

Курганской области в 2012 году»

Содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числабезработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ

№ п/п

Муниципальное образование Курганской области

Количество создаваемых дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, единиц

Затраты на реализацию мероприятия, рублей

Виды деятельности

1.

Муниципальное образование город

128

7526400

Сельское хозяйство, лесоводство и

№ п/п

Муниципальное образование Курганской области

Количество создаваемых дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, единиц

Затраты на реализацию мероприятия, рублей

Виды деятельности

Курган

лесозаготовки, производство пищевых продуктов, текстильное производство, производство одежды и изделий из натурального меха, обработка древесины и производство изделий из дерева, полиграфическая деятельность и размножение текста, рекламная деятельность, производство резиновых и пластмассовых изделий, производство готовых металлических изделии, производство машин и оборудования, производство мебели, обработка вторичного сырья, строительство, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, деятельность такси и перевозка грузов, ремонт и прокат бытовых изделий и предметов личного пользования, деятельность в области права, деятельность гостиниц и ресторанов, деятельность в области архитектуры, техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники, чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств, деятельность в области фотографии,

2.

Муниципальное образование «Кетовский район»

27

1587600

3.

Муниципальное образование -город Шадринск

18

1058400

4.

Шадринский район Курганской области

3

176400

5.

Альменевский район Курганской области

11

646800

6.

Белозерский район Курганской области

11

646800

7.

Варгашинский район Курганской области

7

411600

8.

Далматовский район Курганской области

22

1293600

9.

Звериноголовский район Курганской области

8

470400

10.

Каргапольский район Курганской области

13

764400

11.

Катайский район

19

1117200

12.

Куртамышский район Курганской области

18

1058400

13.

Лебяжьевский район Курганской области

6

352800

14.

Макушинский район Курганской области

11

646800

15.

Мишкинский район Курганской области

9

529200

16.

Мокроусовский район Курганской области

4

235200

17.

Петуховский район Курганской области

7

411600

дополнительное образование детей, деятельность в области здравоохранения и предоставление социальных услуг, деятельность по организации отдыха и развлечений (за исключением деятельности по организации азартных игр), деятельность в области культуры и спорта, стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделии, предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты, физкультурно-оздоровительная деятельность, народные промыслы

18.

Половинский район Курганской области

8

470400

19.

Притобольный район Курганской области

15

882000

20.

Сафакулевский район Курганской области

9

529200

21.

Целинный район Курганской области

9

529200

22.

Частоозерский район Курганской области

6

352800

23.

Шатровский район Курганской области

16

940800

24.

Шумихинский район Курганской области

21

1234800

25.

Щучанский район Курганской области

11

646800

26.

Юргамышский район Курганской области

6

352800

Всего

423

24872400

(Приложение 4 в редакции постановления Правительства Курганской области от 28.08.2012 года №423: НГР RU45000201200532)

Приложение 5

к целевой программе Курганской области

«О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение

напряженности на рынке труда Курганской области в 2012 году»

Стажировка, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования

№ п/п

Муниципальное образование Курганской области

Численность выпускников,

которых планируется направить на стажировку, человек

Численность наставников, человек

Затраты на реализацию мероприятия, рублей

1.

Муниципальное образование город Курган

125

42

7036045,0

2.

Муниципальное образование «Кетовский район»

19

6

911328,0

3.

Муниципальное образование - город Шадринск

73

22

4403666,0

4.

Шадринский район Курганской области

36

10

1698384,0

5.

Альменевский район Курганской области

12

3

759104,0

6.

Белозерский район Курганской области

7

2

431332,0

7.

Варгашинский район Курганской области

9

3

429668,0

8.

Далматовский район Курганской области

10

3

576316,0

9.

Звериноголовский район Курганской области

6

2

409016,0

10.

Каргапольский район Курганской области

18

5

849192,0

11.

Катайский район

22

6

1310830,0

12.

Куртамышский район Курганской области

41

12

1946928,0

13.

Лебяжьевский район Курганской области

12

4

679876,0

14.

Макушинский район Курганской области

12

4

679876,0

15.

Мишкинский район Курганской области

4

1

186408,0

16.

Мокроусовский район Курганской области

6

2

389908,0

17.

Петуховский район Курганской области

12

4

579936,0

18.

Половинский район Курганской области

9

2

498261,0

19.

Притобольный район Курганской области

14

5

788734,0

20.

Сафакулевский район Курганской области

15

5

824860,0

21.

Целинный район Курганской области

7

2

431332,0

22.

Частоозерский район Курганской области

10

3

576316,0

23.

Шатровский район Курганской области

12

4

679876,0

24.

Шумихинский район Курганской области

24

8

1159872,0

25.

Щучанский район Курганской области

12

4

579936,0

26.

Юргамышский район Курганской области

5

1

214008,0

Всего

532

165

29031008,0

(Приложение 5 в редакции постановления Правительства Курганской области от 28.08.2012 года №423: НГР RU45000201200532)

(Приложение 5 в редакции постановления Правительства Курганской области от 28 мая 2012 года № 223: НГР RU45000201200209)

Приложение 6

к целевой программе

Курганской области

«О дополнительных мероприятиях,

направленных на снижение

напряженности на рынке труда

Курганской области в 2012 году»

Объемы финансирования мероприятий целевой программы Курганской области «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курганской области в 2012 году»

№ п/п

Мероприятие

Всего

в том числе:

федер бюд

альный жет

областной бюджет

средства работодателей

другие источники

числен­ность

участни­ков,

человек

объем финанси­рования, тыс.

рублей

числен­ность

участни­ков,

человек

объем финанси­рования,

тыс. рублей

числен­ность

участни­ков,

человек

объем финанси­рования, тыс.

рублей

числен­ность

участни­ков,

человек

объем финанси­рования, тыс.

рублей

числен­ность участни­ков, человек

объем финанси­рования, тыс.

рублей

1.

Опережающее профессиональное обучение работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников)

494

3421,0

494

3421,0

2.

Профессиональное обучение и аттестация ищущих работу

80

717,3

80

717,3

-

-

-

-

-

-

№ п/п

Мероприятие

Всего

в том числе:

федер бюд

альный жет

областной бюджет

средства работодателей

другие источники

числен­ность

участни­ков,

человек

объем финанси­рования, тыс.

рублей

числен­ность

участни­ков,

человек

объем финанси­рования, тыс.

рублей

числен­ность

участни­ков,

человек

объем финанси­рования, тыс.

рублей

числен­ность

участни­ков,

человек

объем финанси­рования,

тыс. рублей

числен­ность

участни­ков,

человек

объем финанси­рования, тыс.

рублей

граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию

3.

Содействие в

трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов

103

4470,0

87

3670,0

16

800,0

4.

Содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ

423

24872,4

423

24872,4

5.

Стажировка, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования (включая

697

29031,0

633

26678,0

64

2353,0

№ п/п

Мероприятие

Всего

в том числе:

федер, бюд

альный жет

областной бюджет

средства работодателей

другие источники

числен­ность

участни­ков,

человек

объем финанси­рования, тыс.

рублей

числен­ность

участни­ков,

человек

объем финанси­рования,

тыс. рублей

числен­ность

участни­ков,

человек

объем финанси­рования, тыс.

рублей

числен­ность

участни­ков,

человек

объем финанси­рования,

тыс. рублей

числен­ность

участни­ков,

человек

объем финанси­рования, тыс.

рублей

наставников)

6.

Оплата банковских и информационных услуг

-

297,5

-

297,5

-

-

-

-

-

-

Всего

1797

62809,2

1717

59656,2

80

3153,0

-

-

-

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 12, с.1 от 21.02.2012
Рубрики правового классификатора: 060.010.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать