Основная информация

Дата опубликования: 06 февраля 2017г.
Номер документа: RU47000201700073
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Правительство Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 февраля 2017 г. № 14

Об утверждении бюджетного прогноза Ленинградской области на период до 2028 года

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 03.02.2020 № 43)

В соответствии с пунктом 6 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Ленинградской области от 29 июня 2015 года № 246 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Ленинградской области на долгосрочный период" Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Ленинградской области на период до 2028 года.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета финансов.

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 6 февраля 2017 года № 14

(в редакции постановления Правительства Ленинградской области

(приложение)

Бюджетный прогноз

Ленинградской области на период до 2028 года

(далее – Бюджетный прогноз)

1. Условия формирования Бюджетного прогноза

Период быстрого экономического роста, начавшийся в 1999 году и кратковременно прерывавшийся в период глобального финансового кризиса 2008 – 2009 годов, завершился к 2013 году. За это время валовой региональный продукт Ленинградской области вырос в реальном выражении в 3,24 раза, увеличиваясь ежегодно в среднем на 8,8 процента.

Переломным стал период 2013 – 2015 годов, по итогам которого физический объем валового регионального продукта Ленинградской области практически не изменился, оставшись на уровне 2012 года. В значительной степени данная динамика отражает общероссийские тенденции.

Ключевыми причинами замедления экономического роста являлись:

исчерпание резервов прежней модели экономического роста, в первую очередь, вследствие роста затрат, опережающего рост производительности труда;

значительное ухудшение внешних условий в 2014 – 2015 годах, связанное с падением цен на мировых рынках углеводородного сырья, ростом геополитической напряженности и введением международных экономических санкций против отдельных российских компаний и секторов экономики, затруднивших доступ к мировым рынкам капитала и технологиям.

Произошедшая в 2014 – 2015 годах девальвация рубля в значительной степени скомпенсировала ожидаемое падение доходов бюджета, вызванное сокращением объемов валютной выручки предприятий-экспортеров, а также положительно отразилась на конкурентоспособности производимой продукции. В среднесрочном периоде ограничение темпов роста оплаты труда, снижение инфляции и процентных ставок при ограниченном укреплении национальной валюты будут поддерживать рентабельность и инвестиционную привлекательность предприятий, способствовать восстановлению экономического роста. В долгосрочном периоде дополнительную поддержку росту окажет улучшение конъюнктуры на мировых сырьевых рынках, а также реализация проектов, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года.

Прогнозируется, что, начиная с 2020 года, среднегодовой темп роста индекса потребительских цен будет составлять 4 процента.

В период до 2028 года ожидается постепенное наращивание соотношения объемов инвестиций и валового регионального продукта Ленинградской области. Данный показатель возрастет с 34,4 процентов в 2017 году до 36,1 процента в 2028 году.

Численность населения Ленинградской области увеличится за этот период на 7,4 процента и составит к 2028 году 1,94 млн. человек.

Численность населения в трудоспособном возрасте увеличится на 0,6 процента, что окажет положительное влияние на рост валового регионального продукта и налоговых поступлений в консолидированный бюджет Ленинградской области.

Наибольший прирост покажет численность населения старше трудоспособного возраста. К 2028 году данный показатель увеличится на 18,7 процента по сравнению с 2017 годом. Доля населения в возрасте старше трудоспособного увеличится на 3,1 процентных пункта, и достигнет к 2028 году 30,7 процента от общей численности населения. Это будет создавать дополнительное давление на расходную часть областного бюджета Ленинградской области, стимулируя рост бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения Ленинградской области.

Бюджетная политика Ленинградской области отличалась, с одной стороны, консервативным подходом к планированию доходов и расходов бюджета, с другой стороны, – постоянным поиском механизмов и альтернатив более эффективного использования бюджетных средств. Это позволило не допустить бесконтрольного наращивания дефицита бюджета и государственного долга, избежать использования профицита областного бюджета для резкого наращивания объема "постоянных" расходов, которые впоследствии требовали бы ежегодного воспроизведения.

Результатом долговой политики является улучшение структуры государственного долга Ленинградской области в части снижения доли рыночных заимствований.

Основными подходами к формированию бюджетной и налоговой политики Ленинградской области на долгосрочный период являются:

проведение консервативной бюджетной политики органами государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области, одним из атрибутов которой является недопущение роста дефицита бюджета и наращивания долговой нагрузки;

постоянная реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности расходов областного и местных бюджетов;

закрепление и развитие положительных темпов экономического роста;

последовательное сокращение неэффективных налоговых расходов.

Бюджетный прогноз разработан на вариативной основе с учетом прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на долгосрочный период:

вариант 1 (консервативный) разработан на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможного ухудшения внешнеэкономических условий и предполагает развитие экономики Ленинградской области в условиях инерционной динамики развития, реализации поддерживающей государственной инвестиционной политики, направленной на обеспечение стабильных экономических темпов и постепенное повышение уровня жизни населения;

вариант 2 (базовый) характеризует развитие экономики в условиях стабильных инфляционных процессов с сохранением консервативных изменений внешних условий, учитывает реализацию комплекса мер, направленных на обеспечение ускорения темпов экономического роста, качественное повышение уровня жизни населения с ориентиром на достижение целевого уровня показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

Достижение показателей Бюджетного прогноза сопряжено с определенными рисками:

нестабильность поступления налога на прибыль организаций от ответственных участников консолидированных групп налогоплательщиков;

внесение в бюджетное и налоговое законодательство Российской Федерации изменений, влияющих на доходную базу региональных и местных бюджетов;

принятие на федеральном уровне нормативных правовых актов, приводящих к росту расходной части бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в течение долгосрочного периода бюджетного планирования.

В целях нивелирования выявленных рисков в Ленинградской области предпринимаются меры по следующим направлениям:

создание благоприятного инвестиционного климата в целях обеспечения роста налогового потенциала региона (сохранение режима наибольшего благоприятствования инвесторам, трейдерам, организациям, осуществляющим деятельность по развитию индустриальных парков, заключение специальных инвестиционных контрактов, стимулирование реализации региональных инвестиционных проектов, инвестиционные налоговые вычеты, поддержка территорий опережающего социально-экономического развития);

поддержка малого и среднего предпринимательства, в том числе создание условий для роста числа организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную и патентную систему налогообложения;

дальнейшее развитие социальной инфраструктуры, в том числе в целях привлечения в регион населения в трудоспособном возрасте.

Бюджетный прогноз сформирован по принципу сбалансированности бюджета: объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

В разделах 2 и 3 показатели, характеризующие параметры консолидированного и областного бюджетов Ленинградской области на период до 2028 года, в том числе структуру и динамику доходной и расходной части, представлены по варианту 2 (базовому) прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на долгосрочный период.

2. Прогноз основных параметров консолидированного и областного бюджетов Ленинградской области на период до 2028 года

Расчеты объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный и областной бюджеты Ленинградской области в рамках составления Бюджетного прогноза основаны на показателях долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2030 года, характеризующих как общие тенденции развития экономики (объем валового регионального продукта, динамика индекса промышленного производства, объем инвестиций в основной капитал и т.д.), так и изменение макроэкономических показателей, оказывающих непосредственное влияние на объемы поступлений по основным доходным источникам бюджета:

темп роста прибыли прибыльных организаций;

темп роста фонда заработной платы;

темп роста амортизационных отчислений.

Из основных доходных источников бюджета наиболее сложным для долгосрочного прогнозирования является налог на прибыль организаций, поскольку на объем его поступлений оказывают влияние различные внешние факторы, такие как цена на нефть, а также динамика курса иностранных валют, обуславливающих объем валютной выручки отдельных налогоплательщиков, и, соответственно сумму самого налога.

С учетом изложенного, долгосрочный прогноз по данному доходному источнику рассчитан исходя из прогнозируемого темпа роста, характеризующего темп роста прибыли прибыльных организаций, а также с учетом предполагаемых сумм возврата переплаты по налогу на расчетные счета налогоплательщиков.

Кроме того, при составлении Бюджетного прогноза учтены изменения налогового законодательства Российской Федерации, предполагающие:

исключение из налоговой практики с 1 января 2023 года института консолидированных групп налогоплательщиков, что приведет к сокращению доходной части областного бюджета по налогу на прибыль организаций;

увеличение с 1 января 2025 года на один процентный пункт налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации, что позволит увеличить поступления в областной бюджет по данному доходному источнику.

По налогу на доходы физических лиц расчет долгосрочного прогноза поступлений осуществлен исходя из прогнозируемого темпа роста, характеризующего темп роста фонда заработной платы, а также с учетом предполагаемого ежегодного прироста социальных и имущественных налоговых вычетов, предоставляемых физическим лицам в рамках реализации налоговой политики Российской Федерации при проведении ежегодных декларационных кампаний.

Прогнозируемый объем поступлений налога на имущество организаций рассчитан в соответствии с действующими положениями главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом индексов изменения величины амортизационных отчислений, отражающих рост налога на имущество в прогнозируемом периоде.

Кроме того, при расчете прогноза по налогу на имущество организаций учитывались следующие факторы:

окончание действия льготного периода по уплате налога на имущество отдельными инвесторами – в соответствии с договорами, заключенными с Правительством Ленинградской области;

расширение налоговой базы за счет привлечения к налогообложению имущества муниципальных учреждений Ленинградской области в результате отмены с 1 января 2020 года налоговой льготы.

По акцизам на нефтепродукты и алкогольную продукцию расчет поступлений на долгосрочный период осуществлен с учетом действующих ставок акцизов по подакцизной продукции, а также установленных бюджетным законодательством Российской Федерации нормативов распределения доходов от уплаты акцизов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации.

Следует отметить, что внесенные на федеральном уровне изменения в порядок исчисления акцизов и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации позволят повысить их роль в формировании доходной части консолидированного бюджета Ленинградской области как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Объемы поступлений по остальным налоговым доходам, а также неналоговым доходам на долгосрочный период в основном рассчитаны с применением ежегодной динамики роста, учтенной при формировании доходной части консолидированного и областного бюджетов на среднесрочный период.

Основные параметры областного бюджета Ленинградской области на период до 2028 года представлены в приложении 1 к Бюджетному прогнозу.

1. Структура и динамика доходной части областного бюджета Ленинградской области за период 2017 – 2028 годов характеризуется следующими показателями:

(тыс. руб.)

Показатель

2017 год

Удельный вес в общем объеме доходов

2028 год

Удельный вес в общем объеме доходов

Динамика за период 2017 – 2028 годов

Доходы

105 198 705,5

100,0

210 416 834,6

100,0

200,0

1. Налоговые и неналоговые доходы

97 304 960,0

92,5

197 834 428,3

94,0

203,3

1.1. Налоговые доходы

92 970 086,1

88,4

195 956 718,1

93,1

210,8

1.2. Неналоговые доходы

4 334 873,9

4,1

1 877 710,2

0,9

43,3

2. Безвозмездные поступления 

7 893 745,5

7,5

12 582 406,3

6,0

159,4

В доходной части областного бюджета Ленинградской области в период 2017 – 2028 годов основной удельный вес (от 92,5% до 94,0%) занимают налоговые и неналоговые доходы.

Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов снизится с 7,5% в 2017 году до 6,0% в 2028 году.

Структура и динамика собственных доходов областного бюджета Ленинградской области за период 2017 – 2028 годов характеризуется следующими показателями:

(тыс. руб.)

Показатель

2017 год

Удельный вес

в общем объеме налоговых и ненало-говых доходов

2028 год

Удельный вес в общем объеме налого-вых

и ненало-говых доходов

Динамика за период 2017 – 2028 годов

Налоговые и неналоговые доходы

97 304 960,0

100,0

197 834 428,3

100,0

203,3

1.1. Налоговые доходы

92 970 086,1

95,5

195 956 718,1

99,1

210,8

в том числе:

налог на прибыль организаций

41 702 695,7

42,9

84 826 469,7

42,9

203,4

налог на доходы физических лиц

24 510 681,5

25,2

51 684 394,3

26,1

210,9

акцизы

7 347 872,8

7,6

15 052 756,4

7,6

204,9

налог на имущество организаций

16 161 255,7

16,6

39 845 377,2

20,1

246,5

1.2. Неналоговые доходы

4 334 873,9

4,5

1 877 710,2

0,9

43,3

В долгосрочной перспективе ожидаются изменения в структуре налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Ленинградской области в сторону увеличения доли налоговых доходов – с 95,5% в 2017 году до 99,1% в 2028 году.

Основными налоговыми доходными источниками бюджета по-прежнему останутся налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций и акцизы. Удельный вес перечисленных налогов составит в общем объеме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в среднем 96,7%.

Рост поступлений по налоговым доходам за период 2017 – 2028 годы с учетом макроэкономических показателей по прогнозу социально-экономического развития Ленинградской области составит 210,8%.

По неналоговым доходам наблюдается тенденция к снижению объема платежей к 2028 году на 56,7% за счет сокращения поступлений по доходам от использования государственного имущества (доходы от размещения временно свободных средств областного бюджета на банковских депозитах) и доходам от продажи материальных и нематериальных активов.

Структура и динамика безвозмездных поступлений в областной бюджет Ленинградской области за период 2017 – 2028 годов характеризуется следующими показателями:

(тыс. руб.)

Показатель

2017 год

Удельный вес в общем объеме безвоз-мездных поступле-ний

2028 год

Удельный вес в общем объеме безвоз-мездных поступ-лений

Динамика за период 2017 – 2028 годов

Безвозмездные поступления

7 893 745,5

100,0

12 582 406,3

100,0

159,4

в том числе из федерального бюджета:

7 578 093,8

96,0

12 155 499,9

96,6

160,4

дотации

1 145 464,8

14,5

1 448 166,4

11,5

126,4

субсидии

2 764 531,4

35,0

3 945 712,8

31,4

142,7

субвенции

3 271 257,6

41,4

6 084 466,9

48,4

186,0

иные межбюджетные трансферты

396 840,0

5,0

677 153,8

5,4

170,6

В структуре безвозмездных поступлений основной удельный вес занимают средства из федерального бюджета и составляют к 2028 году 96,6% от общей суммы безвозмездных поступлений. Кроме того, ожидаются поступления из бюджета Санкт-Петербурга и Пенсионного фонда Российской Федерации.

В 2028 году наблюдается увеличение доли субвенций до 48,4%. Увеличение их объема прогнозируется с темпами, соответствующими динамике потребительских цен. Рост к 2028 году составит 186,0%.

Удельный вес субсидий в общем объеме безвозмездных поступлений уменьшится с 2017 года к 2028 году на 3,6%, дотаций – на 3,0%, иных межбюджетных трансфертов увеличится на 0,4%. При формировании Бюджетного прогноза темпы роста объемов поступлений дотаций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, начиная с 2023 года, рассчитаны без учета индексации.

2. Структура и динамика расходной части областного бюджета Ленинградской области за период 2017 – 2028 годов характеризуется следующими показателями:

(тыс. руб.)

Показатель

2017 год

Удельный вес в общем объеме расходов

2028 год

Удельный вес в общем объеме расходов

Динамика за период 2017 – 2028 годов

Расходы

113 159 528,8

100,0

212 433 086,1

100,0

187,7

1. Межбюджет-ные трансферты

44 468 399,3

39,3

80 989 306,7

38,1

182,1

2. Расходы без учета межбюд-жетных трансфертов

68 691 129,5

60,7

131 443 779,4

61,9

191,4

В долгосрочной перспективе существенных изменений в структуре расходов областного бюджета Ленинградской области не ожидается: расходы без учета межбюджетных трансфертов составят от 60,7% в общем объеме расходов в 2017 году до 61,9% в 2028 году, а доля межбюджетных трансфертов – от 39,9% до 38,1%.

Рост расходов областного бюджета Ленинградской области за период 2017 – 2028 годы с учетом макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Ленинградской области составит 187,7%. Долгосрочный прогноз областного бюджета Ленинградской

области расходной части рассчитан исходя из:

индекса потребительских цен;

прироста численности обучающихся (в отношении расходов на дошкольное и общее образование);

увеличения расходов инвестиционного характера к 2028 году до 15,0% от общего объема расходов областного бюджета Ленинградской области;

уровня безвозмездных поступлений.

3. По итогам исполнения областного бюджета Ленинградской области за 2017 год дефицит составил 7 960 823,3 тыс. рублей или 8,2% от общего объема доходов областного бюджета (без учета безвозмездных поступлений) и профинансирован за счет остатков денежных средств, сложившихся на счетах по учету средств бюджетов. В 2018 и 2019 годах областной бюджет Ленинградской области исполнен с профицитом 13 205 537,1 тыс. рублей и 645 307,4 тыс. рублей соответственно.

Начиная с 2020 года, исполнение областного бюджета Ленинградской области прогнозируется с дефицитом, который в этот период будет снижаться с 6,0% от общего объема доходов областного бюджета (без учета безвозмездных поступлений) в 2020 году до 1,0%  в 2028 году. Источниками финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области в 2020 – 2023 годах будут являться остатки средств на счетах по учету средств бюджетов, начиная с 2024 года, – привлечение кредитов коммерческих организаций и государственные ценные бумаги Ленинградской области. К 2028 году в общем объеме государственного долга Ленинградской области основную долю будут занимать государственные ценные бумаги Ленинградской области, что составит в общем объеме государственного долга Ленинградской области 73,4%.

Основные параметры консолидированного бюджета Ленинградской области на период до 2028 года представлены в приложении 2 к Бюджетному прогнозу.

1. Структура и динамика доходной части консолидированного бюджета Ленинградской области за период 2017 – 2028 годов характеризуется следующими показателями:

(тыс. руб.)

Показатель

2017 год

Удельный вес в общем объеме доходов

2028 год

Удельный вес в общем объеме доходов

Динамика за период 2017 – 2028 годов

Доходы

133 890 634,9

100,0

259 094 837,3

100,0

193,5

1. Налоговые и неналоговые доходы

126 236 537,3

94,3

246 512 431,0

95,1

195,3

1.1. Налоговые доходы

115 476 152,3

86,3

239 586 763,8

92,5

207,5

1.2. Неналоговые доходы

10 760 385,0

8,0

6 925 667,2

2,7

64,4

2. Безвозмездные поступления 

7 654 097,6

5,7

12 582 406,3

4,9

164,4

В структуре доходной части консолидированного бюджета Ленинградской области в период 2017 – 2028 годов основной удельный вес (от 94,3% до 95,1%) занимают собственные (налоговые и неналоговые) доходы.

Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов снизится с 5,7% в 2017 году до 4,9% в 2028 году.

Структура и динамика собственных доходов консолидированного бюджета Ленинградской области за период 2017 – 2028 годов характеризуется следующими показателями:

(тыс. руб.)

Показатель

2017 год

Удельный вес в общем объеме налоговых и ненало-говых доходов

2028 год

Удельный вес в общем объеме налого-вых

и нена-логовых доходов

Динамика за период 2017 –  2028 годов

Налоговые и неналоговые доходы

126 236 537,3

100,0

246 512 431,0

100,0

195,3

Налоговые доходы

115 476 152,3

91,5

239 586 763,8

97,2

207,5

в том числе:

налог на прибыль организаций

41 702 695,7

33,0

84 826 469,7

34,4

203,4

налог на доходы физических лиц

38 511 279,3

30,5

81 220 288,0

33,0

210,9

налог на имущество организаций

16 161 255,7

12,8

39 845 377,2

16,2

246,6

акцизы

7 819 985,6

6,2

15 922 420,2

6,5

203,6

земельный налог

4 269 978,0

3,4

6 386 031,3

2,6

149,5

неналоговые доходы

10 760 385,0

8,5

6 925 667,2

2,8

64,4

В структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ленинградской области основной удельный вес в долгосрочной перспективе будут занимать налоговые доходы, их удельный вес к 2028 году составит 97,2%.

Основными налоговыми доходными источниками консолидированного бюджета Ленинградской области по-прежнему останутся налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, акцизы и земельный налог. Удельный вес перечисленных налогов составит к 2028 году 95,2% от общего объема налоговых доходов консолидированного бюджета Ленинградской области.

Рост поступлений по налоговым доходам за период 2017 – 2028 годы с учетом утвержденных макроэкономических показателей по прогнозу социально-экономического развития Ленинградской области составит 207,5%.

Достижение прогнозируемых показателей темпа роста фонда заработной платы может позволить к 2028 году увеличить значимость налога на доходы физических лиц в структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ленинградской области.

Отмечается существенный рост прогнозируемых поступлений по налогу на имущество организаций к 2028 году, что является результатом проводимой политики по поддержке и развитию инвестиционной деятельности в регионе.

В структуре неналоговых доходов консолидированного бюджета Ленинградской области основной удельный вес (около 80,0%) занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, доходы от продажи указанного имущества, платежи при пользовании природными ресурсами, а также доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства.

В долгосрочном периоде ожидается тенденция к снижению неналоговых доходов до 2,8%, в том числе доходов от использования государственного и муниципального имущества (за счет выкупа в собственность земельных участков и, соответственно, снижения объемов арендной платы в связи с переходом собственников на уплату земельного налога, а также доходов от размещения временно свободных средств бюджета на банковских депозитах).

Кроме того, не ожидается роста доходов бюджета от продажи государственного и муниципального имущества.

С учетом изложенных факторов снижение поступлений по неналоговым доходам консолидированного бюджета Ленинградской области ожидается к 2028 году в размере 35,6%.

2. Рост расходов консолидированного бюджета Ленинградской области за период 2017 – 2028 годы с учетом макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на долгосрочный период составит 183,5%. Общий объем расходов увеличится с 142 545 927,4 тыс. руб. в 2017 году до 261 609 264,1 тыс. руб. в 2028 году.

Динамика расходов консолидированного бюджета Ленинградской области будет повторять динамику объема расходов областного бюджета Ленинградской области, доля которого в расходах консолидированного бюджета Ленинградской области в 2017 – 2028 годах будет стабильно держаться в диапазоне 79,4 – 81,2%.

3. Консолидированный бюджет Ленинградской области за 2017 год исполнен с дефицитом, который составил 6,9% от общего объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений. По итогам 2018 и 2019 годов консолидированный бюджет Ленинградской области исполнен с профицитом.

Начиная с 2020 года, исполнение консолидированного бюджета Ленинградской области планируется с дефицитом в размере 6,2% от общего объема доходов консолидированного бюджета Ленинградской области без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений в 2020 году до 1,0% к 2028 году. Структура источников финансирования дефицита консолидированного бюджета Ленинградской области будет повторять структуру источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области.

3. Прогноз основных характеристик консолидированного и областного бюджетов Ленинградской области на период до 2028 года

Прогноз основных характеристик областного бюджета Ленинградской области на период до 2028 года представлен в приложении 3 к Бюджетному прогнозу.

В соответствии с Бюджетным прогнозом ожидается увеличение доходов областного бюджета Ленинградской области к 2028 году по сравнению с 2017 годом на 105,2 млрд. руб.

При этом в прогнозируемом периоде наблюдается тенденция к снижению удельного веса доходов в объеме ВРП – с 10,7% в 2017 году до 10,1% в 2028 году.

Расходы областного бюджета Ленинградской области увеличатся к 2028 году на 99,2 млрд. руб. по сравнению с 2017 годом, при этом их удельный вес в объеме ВРП уменьшится с 11,5% в 2017 году до 10,2% в 2028 году.

К 2028 году прогнозируется дефицит областного бюджета Ленинградской области в сумме 2,0 млрд. рублей, при этом удельный вес в объеме ВРП уменьшится с 0,8% в 2017 году до 0,1% в 2028 году.

Прогнозируется увеличение государственного долга Ленинградской области к 2028 году по сравнению с 2017 годом на 12,3 млрд. рублей и составит в 2028 году 16,2 млрд. рублей. Удельный вес в объеме ВРП увеличится с 0,4% в 2017 году до 0,8% в 2028 году.

При этом объем государственного долга Ленинградской области останется на экономически безопасном уровне и составит 8,2% от суммы планируемых доходов без учета безвозмездных поступлений, годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Ленинградской области составит 2,2% от планируемых доходов на 2028 год.

Увеличение объема государственного долга Ленинградской области и сумм, направляемых на его погашение и обслуживание, не повлечет за собой ухудшение долговой устойчивости региона. В соответствии с оценкой, проведенной Министерством финансов Российской Федерации, Ленинградская область отнесена к группе субъектов Российской Федерации с высоким уровнем долговой устойчивости.

Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Ленинградской области на период до 2028 года представлен в приложении 4 к Бюджетному прогнозу.

В соответствии с Бюджетным прогнозом ожидается увеличение доходов консолидированного бюджета Ленинградской области к 2028 году по сравнению с 2017 годом на 125,2 млрд. руб.

Удельный вес доходов в объеме ВРП снизится с 13,6% в 2017 году до 12,5% в 2028 году.

Рост расходов консолидированного бюджета Ленинградской области в 2028 году по сравнению с 2017 годом составит 119,1 млрд. рублей, при этом прогнозируется уменьшение их удельного веса в объеме ВРП с 14,5% в 2017 году до 12,6% в 2028 году.

К 2028 году прогнозируется дефицит консолидированного бюджета Ленинградской области в сумме 2,5 млрд. руб., при этом удельный вес в объеме ВРП уменьшится с 0,9% в 2017 году до 0,1% в 2028 году.

Прогнозируется увеличение государственного и муниципального долга Ленинградской области к 2028 году по сравнению с 2017 годом на 13,6 млрд. рублей и составит в 2028 году 18,7 млрд. рублей. Удельный вес в объеме ВРП увеличится с 0,5% в 2017 году до 0,9% в 2028 году.

4. Показатели финансового обеспечения государственных программ Ленинградской области на период до 2028 года

Показатели финансового обеспечения государственных программ Ленинградской области на период до 2028 года представлены в приложении 5 к Бюджетному прогнозу.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходов областного бюджета Ленинградской области в рамках государственных программ Ленинградской области на 2017 год составили 106 100 321,0 тыс. руб. (или 93,8% от общего объема запланированных расходов), на непрограммные расходы – 7 059 207,8 тыс. руб. (или 6,2% от общего объема запланированных расходов).

В Ленинградской области реализуется восемнадцать государственных программ, из которых:

По шестнадцати государственным программам Ленинградской области срок реализации подходит к концу в 2024 году:

"Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области" (расходы составят 260,5% от уровня 2020 года – года начала реализации государственной программы);

"Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области" (расходы составят 153,6% от уровня 2020 года – года начала реализации государственной программы);

"Содействие занятости населения Ленинградской области" (расходы составят 115,6% от уровня 2017 года);

"Развитие здравоохранения в Ленинградской области" (расходы составят 102,9% от уровня 2017 года);

"Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области" (расходы составят 112,4% от уровня 2017 года);

"Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области" (расходы составят 143,0% от уровня 2017 года);

"Развитие культуры в Ленинградской области" (расходы составят 156,0% от уровня 2017 года);

"Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" (расходы составят 218,7% от уровня 2017 года);

"Безопасность Ленинградской области" (расходы составят 129,0% от уровня 2017 года);

"Охрана окружающей среды Ленинградской области" (расходы составят 95,3% от уровня 2017 года);

"Цифровое развитие Ленинградской области" (расходы составят 234,3% от уровня 2017 года);

"Стимулирование экономической активности Ленинградской области" (расходы составят 48,0% от уровня 2017 года);

"Развитие транспортной системы Ленинградской области" (расходы составят 93,6% от уровня 2017 года);

"Развитие сельского хозяйства Ленинградской области" (расходы составят 69,7% от уровня 2017 года);

"Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области" (расходы составят 154,9% от уровня 2017 года);

"Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области" (расходы составят 173,3% от уровня 2017 года).

По государственной программе Ленинградской области "Современное образование в Ленинградской области" срок реализации подходит к концу в 2025 году.

По государственной программе Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области" срок реализации подходит к концу в 2029 году.

Начиная с 2025 года, в целях выполнения условий концессионных соглашений в данной государственной программе утверждены расходы на реализацию только одного мероприятия по развитию и восстановлению объектов тепло- и электроснабжения муниципальных образований.

Основные объемы программных расходов запланированы на период до 2022 года, что говорит об ограниченности существующего горизонта планирования. Уровень программных расходов в структуре областного бюджета Ленинградской области на протяжении всего прогнозируемого периода планируется сохранить в размере не ниже 93,0% от общего объема расходов областного бюджета Ленинградской области.

Приложение 1

к Бюджетному прогнозу

(таблица 1)

Основные параметры областного бюджета Ленинградской области на период до 2028 года

вариант 1 (консервативный)

тыс. руб.

Показатель

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год
(оценка)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

Доходы

109 465 368,2

##########

###########

###########

141 819 542,1

147 460 631,7

154 138 576,2

145 277 798,5

###########

###########

172 820 650,0

181 938 318,3

191 276 220,8

1. Налоговые доходы

94 432 801,0

92 970 086,1

121 964 122,8

122 056 056,7

126 590 650,9

133 658 506,4

141 092 477,9

132 004 527,7

139 271 020,6

150 361 297,3

158 900 979,5

167 786 054,8

176 882 226,9

Налог на прибыль организаций

47 996 543,0

41 702 695,7

63 416 456,0

58 638 801,0

58 699 538,0

61 751 914,0

65 704 036,5

52 797 000,0

55 964 820,0

62 575 252,9

66 142 042,3

69 912 138,7

73 757 306,3

Налог на доходы физических лиц

22 632 609,9

24 510 681,5

27 663 650,8

23 252 356,0

31 298 747,1

33 207 970,7

35 399 696,8

37 496 876,1

39 716 663,7

42 007 963,5

44 440 489,1

46 890 239,9

49 380 544,6

Акцизы

6 631 909,7

7 347 872,8

7 703 150,3

9 579 041,0

10 239 737,5

11 216 821,0

11 301 591,4

11 753 655,1

12 223 801,3

12 712 753,3

13 221 263,4

13 750 114,0

14 300 118,5

Налог на имущество организаций

14 189 736,1

16 161 255,7

19 550 499,5

20 742 223,0

22 592 088,6

23 676 508,8

24 836 657,8

26 053 654,0

27 408 444,0

29 052 950,7

31 028 551,3

33 107 464,2

35 259 449,4

2. Неналоговые доходы

5 452 466,8

4 334 873,9

3 734 063,0

6 279 601,3

1 712 281,9

1 720 183,4

1 739 516,3

1 774 343,1

1 781 537,8

1 788 855,1

1 796 299,4

1 803 875,1

1 811 587,6

3. Безвозмездные поступления 

9 580 100,4

7 893 745,5

11 528 885,1

13 321 334,6

13 516 609,3

12 081 941,9

11 306 582,0

11 498 927,7

11 698 967,2

11 907 008,3

12 123 371,1

12 348 388,4

12 582 406,3

В том числе: из федерального бюджета

8 568 589,0

7 578 093,8

10 644 772,0

12 014 835,6

12 339 082,6

10 823 643,0

10 879 675,6

11 072 021,3

11 272 060,8

11 480 101,9

11 696 464,7

11 921 482,0

12 155 499,9

Дотации

860 973,1

1 145 464,8

3 023 431,3

1 448 166,4

1 448 166,4

1 448 166,4

1 448 166,4

1 448 166,4

1 448 166,4

1 448 166,4

1 448 166,4

1 448 166,4

1 448 166,4

Субсидии

3 256 290,6

2 764 531,4

2 900 339,4

4 048 453,4

5 306 245,1

4 044 823,9

3 945 712,8

3 945 712,8

3 945 712,8

3 945 712,8

3 945 712,8

3 945 712,8

3 945 712,8

Субвенции

3 365 037,4

3 271 257,6

3 308 408,3

4 006 607,3

4 736 973,0

4 739 439,5

4 808 642,6

5 000 988,3

5 201 027,8

5 409 068,9

5 625 431,7

5 850 449,0

6 084 466,9

Иные межбюджетные трансферты

1 086 287,9

396 840,0

1 412 593,0

2 511 608,5

847 698,1

591 213,2

677 153,8

677 153,8

677 153,8

677 153,8

677 153,8

677 153,8

677 153,8

Расходы

108 157 301,2

##########

###########

###########

149 517 718,1

155 583 353,1

158 423 536,0

153 317 908,6

###########

###########

174 443 692,5

183 634 217,6

193 098 897,7

1. Межбюджетные трансферты

41 060 733,2

44 468 399,3

47 018 051,1

48 719 515,0

51 658 348,0

53 754 024,0

54 735 306,7

52 971 313,3

55 207 436,5

57 196 888,1

60 270 268,3

63 445 593,2

66 715 638,7

2. Расходы без учета межбюджетных трансфертов

67 096 568,0

68 691 129,5

77 003 474,7

92 292 170,2

97 859 370,1

101 829 329,1

103 688 229,3

100 346 595,4

104 582 611,8

108 351 344,1

114 173 424,3

120 188 624,4

126 383 259,0

Дефицит/профицит

1 308 067,0

-7 960 823,3

13 205 545,1

645 307,4

-7 698 176,0

-8 122 721,4

-4 284 959,8

-8 040 110,1

-7 038 522,7

-1 491 071,5

-1 623 042,5

-1 695 899,3

-1 822 676,9

Приложение 1

к Бюджетному прогнозу

(таблица 2)

Основные параметры областного бюджета Ленинградской области на период до 2028 года

вариант 2 (базовый)

тыс. руб.

Показатель

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год
(оценка)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

Доходы

109 465 368,2

##########

###########

###########

147 505 260,0

154 864 784,2

163 244 635,5

154 836 750,5

###########

###########

187 168 503,9

198 443 567,4

210 416 834,6

1. Налоговые доходы

94 432 801,0

92 970 086,1

121 964 122,8

122 056 056,7

132 186 317,5

140 973 350,8

150 106 996,8

141 499 171,1

150 011 967,8

163 024 902,0

173 183 369,4

184 225 440,9

195 956 718,1

Налог на прибыль организаций

47 996 543,0

41 702 695,7

63 416 456,0

58 638 801,0

62 527 931,3

65 968 342,0

70 190 316,0

57 282 300,0

60 891 084,9

68 857 071,5

73 677 066,5

78 981 815,3

84 826 469,7

Налог на доходы физических лиц

22 632 609,9

24 510 681,5

27 663 650,8

23 252 356,0

31 510 458,0

33 621 658,0

35 975 174,0

38 183 436,2

40 564 460,1

43 155 101,3

45 835 958,4

48 694 475,5

51 684 394,3

Акцизы

6 631 909,7

7 347 872,8

7 703 150,3

9 579 041,0

10 778 671,0

11 807 180,0

11 896 412,0

12 372 268,5

12 867 159,2

13 381 845,6

13 917 119,4

14 473 804,2

15 052 756,4

Налог на имущество организаций

14 189 736,1

16 161 255,7

19 550 499,5

20 742 223,0

23 508 000,0

25 553 196,0

27 852 984,0

29 412 751,1

31 383 405,4

33 266 409,8

35 328 927,2

37 589 978,5

39 845 377,2

2. Неналоговые доходы

5 452 466,8

4 334 873,9

3 734 063,0

6 279 601,3

1 802 333,2

1 809 491,5

1 831 056,7

1 838 651,7

1 846 225,2

1 853 927,4

1 861 763,4

1 869 738,1

1 877 710,2

3. Безвозмездные поступления 

9 580 100,4

7 893 745,5

11 528 885,1

13 321 334,6

13 516 609,3

12 081 941,9

11 306 582,0

11 498 927,7

11 698 967,2

11 907 008,3

12 123 371,1

12 348 388,4

12 582 406,3

В том числе: из федерального бюджета

8 568 589,0

7 578 093,8

10 644 772,0

12 014 835,6

12 339 082,6

10 823 643,0

10 879 675,6

11 072 021,3

11 272 060,8

11 480 101,9

11 696 464,7

11 921 482,0

12 155 499,9

Дотации

860 973,1

1 145 464,8

3 023 431,3

1 448 166,4

1 448 166,4

1 448 166,4

1 448 166,4

1 448 166,4

1 448 166,4

1 448 166,4

1 448 166,4

1 448 166,4

1 448 166,4

Субсидии

3 256 290,6

2 764 531,4

2 900 339,4

4 048 453,4

5 306 245,1

4 044 823,9

3 945 712,8

3 945 712,8

3 945 712,8

3 945 712,8

3 945 712,8

3 945 712,8

3 945 712,8

Субвенции

3 365 037,4

3 271 257,6

3 308 408,3

4 006 607,3

4 736 973,0

4 739 439,5

4 808 642,6

5 000 988,3

5 201 027,8

5 409 068,9

5 625 431,7

5 850 449,0

6 084 466,9

Иные межбюджетные трансферты

1 086 287,9

396 840,0

1 412 593,0

2 511 608,5

847 698,1

591 213,2

677 153,8

677 153,8

677 153,8

677 153,8

677 153,8

677 153,8

677 153,8

Расходы

108 157 301,2

##########

###########

###########

155 544 579,0

163 431 754,7

167 802 777,1

163 454 132,6

###########

###########

188 936 305,5

200 302 868,9

212 433 086,1

1. Межбюджетные трансферты

41 060 733,2

44 468 399,3

47 018 051,1

48 719 515,0

55 479 309,6

57 454 474,4

57 612 774,4

57 104 253,1

59 183 137,5

61 713 536,7

67 966 929,2

74 933 717,3

80 989 306,7

2. Расходы без учета межбюджетных трансфертов

67 096 568,0

68 691 129,5

77 003 474,7

92 292 170,2

100 065 269,4

105 977 280,3

110 190 002,7

106 349 879,4

111 958 175,8

116 685 102,6

120 969 376,2

125 369 151,6

131 443 779,4

Дефицит/профицит

1 308 067,0

-7 960 823,3

13 205 545,1

645 307,4

-8 039 319,0

-8 566 970,5

-4 558 141,6

-8 617 382,1

-7 584 153,0

-1 612 801,5

-1 767 801,5

-1 859 301,5

-2 016 251,5

Приложение 2

к Бюджетному прогнозу

(таблица 1)

Основные параметры консолидированного бюджета Ленинградской области на период до 2028 года

вариант 1 (консервативный)

тыс. руб.

Показатель

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год (оценка)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

Доходы

136 684 298,9

133 890 634,9

168 793 398,7

176 062 605,0

174 214 418,6

180 948 733,0

189 054 698,8

181 693 905,2

190 776 749,0

203 743 628,8

214 261 273,3

225 154 493,8

###########

1. Налоговые доходы

115 316 184,6

115 476 152,3

147 322 866,1

150 026 500,0

154 287 643,5

162 477 954,2

171 353 719,0

163 771 556,0

172 624 629,4

185 353 007,8

195 623 097,0

206 259 371,3

###########

Налог на прибыль организаций

47 996 543,0

41 702 695,7

63 416 456,0

58 638 800,0

58 699 538,0

61 751 914,0

65 704 036,5

52 797 000,0

55 964 820,0

62 575 252,9

66 142 042,3

69 912 138,7

73 757 306,3

Налог на доходы физических лиц

35 552 847,4

38 511 279,3

43 665 007,9

46 454 373,0

49 445 098,1

52 461 249,1

55 923 691,6

59 236 771,1

62 743 544,6

66 363 291,5

70 206 143,9

74 076 208,4

78 010 338,9

Налог на имущество организаций

14 189 736,1

16 161 255,7

19 550 499,5

20 742 222,5

22 592 088,6

23 676 508,8

24 836 657,8

26 053 654,0

27 408 444,0

29 052 950,7

31 028 551,3

33 107 464,2

35 259 449,4

Акцизы

7 215 678,4

7 819 985,6

8 218 380,1

10 172 555,0

10 812 670,0

11 866 141,3

11 950 911,7

12 428 948,2

12 926 106,0

13 443 150,3

13 980 876,3

14 540 111,3

15 121 715,8

2. Неналоговые доходы

12 021 597,8

10 760 385,0

10 359 094,8

12 976 194,0

6 410 165,8

6 388 836,9

6 394 397,8

6 423 421,5

6 453 152,4

6 483 612,7

6 514 805,2

6 546 734,1

6 579 403,6

3. Безвозмездные поступления

9 346 516,5

7 654 097,6

11 111 437,8

13 059 911,0

13 516 609,3

12 081 941,9

11 306 582,0

11 498 927,7

11 698 967,2

11 907 008,3

12 123 371,1

12 348 388,4

12 582 406,3

В том числе: из федерального бюджета

8 568 589,0

7 578 093,8

10 644 772,0

12 014 835,6

12 339 082,6

10 823 643,0

10 879 675,6

11 072 021,3

11 272 060,8

11 480 101,9

11 696 464,7

11 921 482,0

12 155 499,9

Дотации

860 973,1

1 145 464,8

3 023 431,3

1 448 166,4

1 448 166,4

1 448 166,4

1 448 166,4

1 448 166,4

1 448 166,4

1 448 166,4

1 448 166,4

1 448 166,4

1 448 166,4

Субсидии

3 256 290,6

2 764 531,4

2 900 339,4

4 048 453,4

5 306 245,1

4 044 823,9

3 945 712,8

3 945 712,8

3 945 712,8

3 945 712,8

3 945 712,8

3 945 712,8

3 945 712,8

Субвенции

3 365 037,4

3 271 257,6

3 308 408,3

4 006 607,3

4 736 973,0

4 739 439,5

4 808 642,6

5 000 988,3

5 201 027,8

5 409 068,9

5 625 431,7

5 850 449,0

6 084 466,9

Иные межбюджетные трансферты

1 086 287,9

396 840,0

1 412 593,0

2 511 608,5

847 698,1

591 213,2

677 153,8

677 153,8

677 153,8

677 153,8

677 153,8

677 153,8

677 153,8

Расходы

133 820 400,4

142 545 927,4

154 142 555,4

174 628 456,0

184 177 682,8

191 249 607,3

195 453 631,0

191 922 623,4

199 712 730,3

205 623 627,7

216 302 866,1

227 282 554,8

###########

Дефицит/профицит

2 863 898,5

-8 655 292,5

14 650 843,3

1 434 149,0

-9 963 264,2

-10 300 874,3

-6 398 932,2

-10 228 718,1

-8 935 981,3

-1 879 998,9

-2 041 592,8

-2 128 061,1

-2 281 952,7

%

2,3

6,9

9,3

0,9

6,2

6,1

3,6

6,0

5,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Приложение 2

к Бюджетному прогнозу

(таблица 2)

Основные параметры консолидированного бюджета Ленинградской области на период до 2028 года

вариант 2 (базовый)

тыс. руб.

Показатель

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год (оценка)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

Доходы

136 684 298,9

133 890 634,9

168 793 398,7

176 062 605,0

180 812 323,4

189 370 316,3

199 278 827,9

192 659 305,0

203 303 597,8

218 603 786,0

231 142 239,0

244 710 648,5

###########

1. Налоговые доходы

115 316 184,6

115 476 152,3

147 322 866,1

150 026 500,0

160 548 171,2

170 563 282,7

181 241 300,7

174 398 901,8

184 811 859,3

199 871 943,2

212 161 198,9

225 470 981,7

###########

Налог на прибыль организаций

47 996 543,0

41 702 695,7

63 416 456,0

58 638 800,0

62 527 931,3

65 968 342,0

70 190 316,0

57 282 300,0

60 891 084,9

68 857 071,5

73 677 066,5

78 981 815,3

84 826 469,7

Налог на доходы физических лиц

35 552 847,4

38 511 279,3

43 665 007,9

46 454 373,0

49 777 566,0

53 112 663,0

56 830 549,0

60 316 687,4

64 075 372,2

68 164 999,0

72 396 949,0

76 909 735,4

81 220 288,0

Налог на имущество организаций

14 189 736,1

16 161 255,7

19 550 499,5

20 742 222,5

23 508 000,0

25 553 196,0

27 852 984,0

29 412 751,1

31 383 405,4

33 266 409,8

35 328 927,2

37 589 978,5

39 845 377,2

Акцизы

7 215 678,4

7 819 985,6

8 218 380,1

10 172 555,0

11 397 684,0

12 494 488,0

12 583 720,0

13 087 068,8

13 610 551,6

14 154 973,6

14 721 172,6

15 310 019,5

15 922 420,2

2. Неналоговые доходы

12 021 597,8

10 760 385,0

10 359 094,8

12 976 194,0

6 747 542,9

6 725 091,7

6 730 945,2

6 761 475,5

6 792 771,3

6 824 834,5

6 857 669,0

6 891 278,4

6 925 667,2

3. Безвозмездные поступления

9 346 516,5

7 654 097,6

11 111 437,8

13 059 911,0

13 516 609,3

12 081 941,9

11 306 582,0

11 498 927,7

11 698 967,2

11 907 008,3

12 123 371,1

12 348 388,4

12 582 406,3

В том числе: из федерального бюджета

8 568 589,0

7 578 093,8

10 644 772,0

12 014 835,6

12 339 082,6

10 823 643,0

10 879 675,6

11 072 021,3

11 272 060,8

11 480 101,9

11 696 464,7

11 921 482,0

12 155 499,9

Дотации

860 973,1

1 145 464,8

3 023 431,3

1 448 166,4

1 448 166,4

1 448 166,4

1 448 166,4

1 448 166,4

1 448 166,4

1 448 166,4

1 448 166,4

1 448 166,4

1 448 166,4

Субсидии

3 256 290,6

2 764 531,4

2 900 339,4

4 048 453,4

5 306 245,1

4 044 823,9

3 945 712,8

3 945 712,8

3 945 712,8

3 945 712,8

3 945 712,8

3 945 712,8

3 945 712,8

Субвенции

3 365 037,4

3 271 257,6

3 308 408,3

4 006 607,3

4 736 973,0

4 739 439,5

4 808 642,6

5 000 988,3

5 201 027,8

5 409 068,9

5 625 431,7

5 850 449,0

6 084 466,9

Иные межбюджетные трансферты

1 086 287,9

396 840,0

1 412 593,0

2 511 608,5

847 698,1

591 213,2

677 153,8

677 153,8

677 153,8

677 153,8

677 153,8

677 153,8

677 153,8

Расходы

133 820 400,4

142 545 927,4

154 142 555,4

174 628 456,0

191 184 657,7

200 184 907,1

206 045 828,8

203 547 043,7

212 864 668,9

220 629 414,5

233 354 329,6

247 034 271,1

###########

Дефицит/профицит

2 863 898,5

-8 655 292,5

14 650 843,3

1 434 149,0

-10 372 334,3

-10 814 590,8

-6 767 000,9

-10 887 738,7

-9 561 071,1

-2 025 628,4

-2 212 090,6

-2 323 622,6

-2 514 426,8

%

2,2

6,9

9,3

0,9

6,2

6,1

3,6

6,0

5,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Приложение 3

к Бюджетному прогнозу

(таблица 1)

Прогноз основных характеристик областного бюджета Ленинградской области на период до 2028 года

вариант 1 (консервативный)

млрд. руб.

Показатель

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год (оценка)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

Доходы, всего                

109,5

105,2

137,2

141,7

141,8

147,5

154,1

145,3

152,8

164,1

172,8

181,9

191,3

в % к ВРП                    

11,9

10,7

13,0

12,6

11,8

11,5

11,3

9,9

9,7

9,7

9,5

9,4

9,2

Расходы                      

108,2

113,2

124,0

141,0

149,5

155,6

158,4

153,3

159,8

165,5

174,4

183,6

193,1

в % к ВРП                    

11,8

11,5

11,7

12,5

12,5

12,1

11,6

10,4

10,1

9,7

9,6

9,5

9,3

Дефицит/профицит             

1,3

-8,0

13,2

0,7

-7,7

-8,1

-4,3

-8,0

-7,0

-1,4

-1,6

-1,7

-1,8

в % к ВРП                    

0,1

0,8

1,3

0,1

0,6

0,6

0,3

0,5

0,4

0,1

0,1

0,1

0,1

Государственный долг

6,2

3,9

3,5

2,8

3,6

3,6

3,6

2,4

7,3

8,3

9,8

11,6

13,5

в % к ВРП                    

0,7

0,4

0,3

0,2

0,3

0,3

0,3

0,2

0,5

0,5

0,5

0,6

0,6

Приложение 3

к Бюджетному прогнозу

(таблица 2)

Прогноз основных характеристик областного бюджета Ленинградской области на период до 2028 года

вариант 2 (базовый)

млрд. руб.

Показатель

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год (оценка)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

Доходы, всего                

109,5

105,2

137,2

141,7

147,5

154,9

163,2

154,8

163,6

176,8

187,2

198,4

210,4

в % к ВРП                    

11,9

10,7

13,0

12,6

12,3

12,1

11,9

10,5

10,3

10,4

10,3

10,2

10,1

Расходы                      

108,2

113,2

124,0

141,0

155,5

163,4

167,8

163,5

171,1

178,4

188,9

200,3

212,4

в % к ВРП                    

11,8

11,5

11,7

12,5

13,0

12,8

12,3

11,1

10,8

10,5

10,4

10,3

10,2

Дефицит/профицит             

1,3

-8,0

13,2

0,7

-8,0

-8,5

-4,6

-8,7

-7,5

-1,6

-1,7

-1,9

-2,0

в % к ВРП                    

0,1

0,8

1,3

0,1

0,7

0,7

0,3

0,6

0,5

0,1

0,1

0,1

0,1

Государственный долг

6,2

3,9

3,5

2,8

3,6

3,6

3,6

2,4

9,5

10,6

12,4

14,2

16,2

в % к ВРП                    

0,7

0,4

0,3

0,2

0,3

0,3

0,3

0,2

0,6

0,6

0,7

0,7

0,8

Приложение 4

к Бюджетному прогнозу

(таблица 1)

Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Ленинградской области на период до 2028 года

вариант 1 (консервативный)

млрд. руб.

Показатель

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год  (оценка)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

Доходы, всего                

136,7

133,9

168,8

176,1

174,2

180,9

189,1

181,7

190,8

203,7

214,3

225,2

236,3

в % к ВРП                    

14,9

13,6

16,0

15,6

14,5

14,1

13,8

12,3

12,1

12,0

11,8

11,6

11,4

Расходы                      

133,8

142,5

154,1

174,6

184,2

191,2

195,5

191,9

199,7

205,6

216,3

227,3

238,6

в % к ВРП                    

14,6

14,5

14,6

15,5

15,3

14,9

14,3

13,0

12,6

12,1

11,9

11,7

11,5

Дефицит/профицит             

2,9

-8,6

14,7

1,5

-10,0

-10,3

-6,4

-10,2

-8,9

-1,9

-2,0

-2,1

-2,3

в % к ВРП                    

-0,3

0,9

1,4

0,1

0,8

0,8

0,5

0,7

0,6

0,1

0,1

0,1

0,1

Государственный и муниципальный долг

7,5

5,1

4,4

3,5

4,6

4,4

4,3

3,0

7,9

9,4

11,3

13,5

15,9

в % к ВРП                    

0,8

0,5

0,4

0,3

0,4

0,3

0,3

0,2

0,5

0,6

0,6

0,7

0,8

Приложение 4

к Бюджетному прогнозу

(таблица 2)

Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Ленинградской области на период до 2028 года

вариант 2 (базовый)

млрд. руб.

Показатель

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год  (оценка)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

Доходы, всего                

136,7

133,9

168,8

176,1

180,8

189,4

199,3

192,7

203,3

218,6

231,1

244,7

259,1

в % к ВРП                    

14,9

13,6

16,0

15,6

15,1

14,8

14,6

13,1

12,8

12,9

12,7

12,6

12,5

Расходы                      

133,8

142,5

154,1

174,6

191,2

200,2

206,0

203,5

212,9

220,6

233,4

247,0

261,6

в % к ВРП                    

14,6

14,5

14,6

15,5

15,9

15,6

15,0

13,8

13,4

13,0

12,8

12,7

12,6

Дефицит/профицит             

2,9

-8,6

14,7

1,5

-10,4

-10,8

-6,7

-10,8

-9,6

-2,0

-2,3

-2,3

-2,5

в % к ВРП                    

0,3

0,9

1,4

0,1

0,9

0,8

0,5

0,7

0,6

0,1

0,1

0,1

0,1

Государственный и муниципальный долг

7,5

5,1

4,4

3,5

4,6

4,4

4,3

3,0

10,1

11,6

14,0

16,2

18,7

в % к ВРП                    

0,8

0,5

0,4

0,3

0,4

0,3

0,3

0,2

0,6

0,7

0,8

0,8

0,9

Приложение 5

к Бюджетному прогнозу

Показатели финансового обеспечения государственных программ Ленинградской области на период до 2028 года

вариант 2 (базовый)

тыс.руб.

Показатель

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год (оценка)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

Расходы всего

108 157 301,2

113 159 528,8

124 021 525,8

141 011 685,2

155 544 579,0

163 431 754,7

167 802 777,1

163 454 132,6

171 141 313,3

178 398 639,3

188 936 305,5

200 302 868,9

212 433 086,1

% к предыдущему году

104,6

109,6

113,7

110,3

105,1

102,7

97,4

104,7

104,2

105,9

106,0

106,1

1. Программные расходы, всего

101 428 917,4

106 100 321,0

116 696 143,3

133 133 850,5

143 677 149,7

142 757 964,3

138 963 508,6

123 296 237,6

126 273 039,9

36 109 061,7

1 442 870,9

1 442 870,9

1 405 303,6

Удельный вес (%)

93,8

93,8

94,1

94,4

92,4

87,4

82,8

75,4

73,8

20,2

0,8

0,7

0,7

Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области

0,0

0,0

0,0

0,0

1 787 843,2

2 292 623,5

1 105 451,4

3 837 220,8

4 656 815,6

Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области

0,0

0,0

0,0

0,0

305 421,6

305 873,3

314 108,2

449 865,9

469 210,1

Содействие занятости населения Ленинградской области

535 555,1

580 614,7

534 787,1

759 690,0

829 940,5

808 406,0

832 643,7

671 465,5

671 465,5

Развитие здравоохранения в Ленинградской области

16 969 089,1

20 851 597,2

21 942 903,1

27 476 956,4

26 023 772,5

24 129 560,3

23 801 899,9

20 630 317,2

21 453 219,5

Современное образование в Ленинградской области

26 064 104,6

27 347 848,8

31 728 169,9

33 797 699,0

35 837 181,3

36 768 035,1

36 704 883,6

33 323 808,9

34 022 030,1

34 666 190,8

Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области

14 614 713,1

15 581 644,5

16 271 954,2

18 107 669,0

21 624 086,9

21 976 431,7

22 748 706,4

17 510 445,4

17 510 445,4

Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области

1 125 084,1

1 549 529,4

1 691 085,4

2 019 155,8

2 412 135,1

2 722 621,9

1 835 831,8

2 216 008,1

2 216 008,1

Развитие культуры в Ленинградской области

1 472 892,3

2 315 432,1

2 938 477,3

3 190 725,3

3 542 930,3

3 183 677,9

2 475 002,3

3 825 408,1

3 611 997,4

Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области

4 111 503,6

2 255 088,5

3 925 375,6

6 642 743,9

7 756 172,1

8 372 464,1

6 539 334,3

5 033 359,3

4 932 141,2

Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области

6 612 811,2

8 329 617,9

7 956 829,4

8 812 930,6

10 213 984,2

9 803 634,7

8 966 547,2

9 393 900,6

9 815 334,9

1 442 870,9

1 442 870,9

1 442 870,9

1 405 303,6

Безопасность Ленинградской области

1 604 449,1

1 862 277,2

2 025 723,4

2 284 824,0

2 888 152,8

2 327 974,0

2 496 421,4

2 401 421,3

2 401 421,3

Охрана окружающей среды Ленинградской области

1 430 900,0

1 601 345,2

1 697 328,3

2 205 632,6

2 299 742,7

2 372 142,0

2 295 871,1

1 467 647,4

1 526 352,9

Цифровое развитие Ленинградской области

869 691,7

994 953,2

831 453,8

2 313 126,3

2 881 058,4

2 926 209,4

2 883 923,5

2 275 905,7

2 331 377,2

Стимулирование экономической активности Ленинградской области

5 415 314,8

2 539 080,0

5 183 778,3

2 905 742,2

2 260 383,6

2 176 991,5

2 304 680,9

1 206 410,7

1 219 945,0

Развитие транспортной системы Ленинградской области

9 560 361,9

8 531 054,0

8 482 569,5

11 279 175,7

11 015 690,2

12 122 269,9

13 226 457,0

7 957 857,2

7 986 374,2

Развитие сельского хозяйства Ленинградской области

6 240 184,1

6 519 063,0

6 268 078,8

6 610 206,0

5 441 961,0

5 225 593,8

5 239 353,4

4 421 367,1

4 541 667,1

Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области

3 047 185,2

3 335 706,7

3 030 362,2

3 420 049,6

4 371 103,1

4 348 432,4

4 335 687,7

4 980 137,8

5 168 087,7

Повышение эффективности государственного управления и снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области

803 271,4

901 874,6

1 231 373,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области

951 806,1

1 003 594,0

955 893,9

1 307 524,1

2 185 590,2

895 022,8

856 704,8

1 693 690,6

1 739 146,7

2. Непрограммные расходы, всего

6 728 383,8

7 059 207,8

7 325 382,5

7 877 834,7

11 867 429,3

20 673 790,4

28 839 268,5

40 157 895,0

44 868 273,4

142 289 577,6

187 493 434,6

198 859 998,0

211 027 782,5

Удельный вес (%)

6,2

6,2

5,9

5,6

7,6

12,6

17,2

24,6

26,2

79,8

99,2

99,3

99,3

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать