Основная информация

Дата опубликования: 06 февраля 2018г.
Номер документа: RU07000201800021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Правительство Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 февраля 2018 № 13-ПП

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ В ОБЛАСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ, РАЗВИТИЯ И ОХРАНЫ КУРОРТОВ, ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ И ПРИРОДНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ РЕСУРСОВ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ КУРОРТОВ И ТУРИЗМА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с Федеральным законом от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», Законом Кабардино-Балкарской Республики от 17 октября 1999 г. № 37-РЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Кабардино-Балкарской Республики» Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом республиканского значения;

Порядок признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения;

Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения;

Порядок ведения реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения, включая санаторно-курортные организации.

2. Внести в Положение о Министерстве курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики, утвержденное постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13 ноября 2014 г. № 266-ПП, изменение, дополнив подпункт 4.4 подпунктом 4.4.1-1 следующего содержания:

«4.4.1-1 уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по реализации государственной политики в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха, координации деятельности в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах республиканского и местного значения;».

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 4 июня 2008 г. № 130-ПП «О Реестре объектов курортно-рекреационного и туристского комплекса Кабардино-Балкарской Республики» (Официальная Кабардино-Балкария, 2008, № 34-35).

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

А.Мусуков

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики

от 6 февраля 2018 г. № 13-ПП

ПОРЯДОК

признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», Законом Кабардино-Балкарской Республики от 17 октября 1999 г. № 37-РЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Кабардино-Балкарской Республики» и регулирует отношения в сфере использования, развития и охраны территорий местного значения, обладающих особо ценными лечебными и оздоровительными свойствами.

2. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью местного значения, если она:

располагает одним или несколькими уникальными природными лечебными ресурсами;

обладает запасами минеральных вод, лечебных грязей и ресурсами других природных лечебных факторов;

имеет площадь, пригодную и достаточную для курортного строительства;

удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для территорий лечебно-оздоровительного назначения;

обладает источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также надежными системами энергообеспечения, способными удовлетворить потребности будущего курорта.

3. Предложение о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения направляется на согласование в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по реализации государственной политики в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха, координации деятельности в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах республиканского и местного значения(далее - республиканский уполномоченный орган).

4. Заинтересованное в признании территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения физическое лицо, юридическое лицо, исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики либо орган местного самоуправления (далее - заявитель) представляет в уполномоченный в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом на принятие решения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) (далее - уполномоченный орган) следующие документы:

1) ходатайство по форме, утвержденной уполномоченным органом;

2) бальнеологические заключения о качестве природных лечебных факторов территорий;

3) протоколы утверждения запасов природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных), выданные федеральным органом исполнительной власти по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования непосредственно либо через свои территориальные органы;

4) перечень промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в пределах лечебно-оздоровительной местности, подлежащих перепрофилированию, перемещению или ликвидации в связи с признанием территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения;

5) топографический план территории с экспликацией угодий и сведений об их пользователях;

6) пояснительная записка, в которой должно содержаться:

обоснование необходимости придания территории статуса лечебно-оздоровительной местности, в том числе описание природных лечебных ресурсов данной территории, сведения об ее особом рекреационном и оздоровительном значении;

описание местоположения и сведения об общей площади территории, которую предлагается признать лечебно-оздоровительной местностью, в том числе о площади жилой, производственной, рекреационной зон и зоны специального назначения;

7) специальные медицинские заключения, определяющие кондиционное содержание полезных и вредных для человека компонентов природных лечебных ресурсов предполагаемой лечебно-оздоровительной местности, а также их лечебные свойства;

8) кадастровые выписки об объектах недвижимости (земельных участках) в составе предполагаемой лечебно-оздоровительной местности, а также кадастровый план территории предполагаемой лечебно-оздоровительной местности.

5. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения ходатайства, указанного в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка, осуществляет проверку представленных документов требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка.

В случае принятия уполномоченным органом решения о несоответствии представленных документов требованиям, установленным пунктом 4настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет заявителю уведомление об отказе в рассмотрении документов с указанием причин такого отказа и возвращает представленные им документы.

Отказ в рассмотрении документов о признании территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае принятия уполномоченным органом решения о соответствии представленных документов требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет представленные заявителем документы в межведомственный экспертный совет при республиканском уполномоченном органе (далее – экспертный совет) на рассмотрение.

Уполномоченный орган вправе самостоятельно выступать инициатором признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения, в связи с чем готовит документы, предусмотренные подпунктами 2-8 пункта 4 настоящего Порядка.

6. Экспертный совет в 3-месячный срок со дня предоставления документов уполномоченным органом рассматривает их на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Кабардино-Балкарской Республики о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах и направляет заключение в уполномоченный орган.

В случае утверждения экспертным советом отрицательного заключения, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения заключения направляет копию такого заключения с указанием причины отклонения предложения заявителю и возвращает представленные им документы.

Заключение экспертного совета может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Уполномоченный орган в 30-дневный срок со дня получения положительного заключения экспертного совета принимает решение о признании либо об отказе в признании территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения в форме акта в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством.

Уполномоченный орган уведомляет заявителя о принятом решении в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

8. Для территорий, признанных лечебно-оздоровительными местностями местного значения, заявителем разрабатываются и осуществляются организационно-технические и другие мероприятия, предусматривающие:

обустройство территории;

дополнительное изучение природных лечебных ресурсов;

разработку проекта округа санитарной или горно-санитарной охраны с предложениями по установлению границ и режима функционирования;

вынесение на местность границ округа санитарной или горно-санитарной охраны и проведение регулярных наблюдений за состоянием природной среды на территории округа;

поддержание лечебно-оздоровительной местности, а также ее природных лечебных ресурсов (факторов) в благоприятном экологическом и санитарно-эпидемиологическом состоянии;

проведение работ по сохранению природных лечебных факторов, уходу за зелеными насаждениями, проведение ландшафтных и других природоохранных работ;

строительство дорог, систем водоснабжения, канализации, энергообеспечения, телерадиовещания и связи.

II. Курорт местного значения

9. Заинтересованное в признании территории курортом местного значения физическое лицо, юридическое лицо, исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (далее - заявитель) представляет в уполномоченный орган следующие документы, срок действия которых не превысил пяти лет:

1)ходатайство по форме, утвержденной уполномоченным органом;

2) проекты планировки территории и генерального плана курорта с указанием всех пользователей земель, природных лечебных ресурсов и других природных объектов;

3) перечень действующих санаторно-курортных учреждений, учреждений отдыха, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, ванных зданий, грязелечебниц, соляриев, терренкуров, пляжей, парков и других) с их технической оценкой и указанием владельцев;

4) перечень предприятий, подлежащих перепрофилированию или выводу за пределы территории курорта в связи с признанием территории курортом местного значения, их технической оценкой и указанием владельцев;

5) бальнеологические заключения о современном состоянии природных лечебных ресурсов (факторов), используемых (или намечаемых к использованию) на курорте;

6) протоколы утверждения запасов природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных), выданные федеральным органом исполнительной власти по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования непосредственно либо через свои территориальные органы.

10. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения ходатайства, указанного в подпункте 1 пункта 9 настоящего Порядка, осуществляет проверку представленных документов требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка.

В случае принятия уполномоченным органом решения о несоответствии представленных документов требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет заявителю уведомление об отказе в рассмотрении документов с указанием причин такого отказа и возвращает представленные им документы.

Отказ в рассмотрении документов о признании территории курортом местного значения может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае принятия уполномоченным органом решения о соответствии представленных документов требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет представленные заявителем документы в межведомственный экспертный совет при уполномоченном исполнительном органе государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по реализации государственной политики в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха, координации деятельности в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах республиканского и местного значения (далее – экспертный совет) на рассмотрение.

Уполномоченный орган вправе самостоятельно выступать инициатором признания территории курортом местного значения, в связи с чем готовит документы, предусмотренные подпунктами 2-6 пункта 9 настоящего Порядка.

11. Экспертный совет в 3-месячный срок со дня представления документов уполномоченным органом рассматривает их на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Кабардино-Балкарской Республики о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах и направляет заключение в уполномоченный орган.

В случае утверждения экспертным советом отрицательного заключения уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения заключения направляет копию такого заключения с указанием причины отклонения предложения заявителю и возвращает представленные им документы.

Заключение экспертного совета может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Уполномоченный орган в 30-дневный срок со дня получения положительного заключения экспертного совета принимает решение о признании либо об отказе в признании территории курортом местного значения в форме акта в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством.

Уполномоченный орган уведомляет заявителя о принятом решении в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

13. Порядок и особенности функционирования отдельного курорта местного значения определяются положением о данном курорте, утверждаемым главой муниципального района (городского округа).

14. Ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения осуществляется в порядке, определяемом уполномоченным органом.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики

от 6 февраля 2018 г. № 13-ПП

ПОРЯДОК

признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом республиканского значения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», Законом Кабардино-Балкарской Республики от 17 октября 1999 г. № 37-РЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Кабардино-Балкарской Республики» и регулирует отношения в сфере использования, развития и охраны территорий, обладающих особо ценными лечебными и оздоровительными свойствами.

2. Под лечебно-оздоровительной местностью понимается территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения. Лечебно-оздоровительная местность является особо охраняемой территорией с ограниченным режимом пользования недрами, землей и другими природными ресурсами и объектами.

3. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью республиканского значения, если она:

располагает одним или несколькими уникальными природными лечебными ресурсами;

обладает запасами минеральных вод, лечебных грязей и ресурсами других природных лечебных факторов;

имеет площадь, пригодную и достаточную для курортного строительства;

удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для территорий лечебно-оздоровительного назначения;

обладает источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также надежными системами энергообеспечения, способными удовлетворить потребности будущего курорта.

4. Заинтересованное в признании территории лечебно-оздоровительной местностью республиканского значения физическое лицо, юридическое лицо, исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики либо орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) (далее - заявитель) представляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по реализации государственной политики в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха, координации деятельности в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах республиканского и местного значения (далее – уполномоченный орган) следующие документы:

1) ходатайство по форме, утвержденной уполномоченным органом;

2) бальнеологические заключения, разработанные научно-исследовательскими институтами, уполномоченными Министерством здравоохранения Российской Федерации, о качестве природных лечебных факторов территорий;

3) протоколы утверждения запасов природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных), выданные федеральным органом исполнительной власти по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования непосредственно либо через свои территориальные органы;

4) перечень промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, подлежащих перепрофилированию, перемещению или ликвидации в связи с признанием территории лечебно-оздоровительной местностью республиканского значения;

5) топографический план территории с экспликацией угодий и сведений об их пользователях;

6) заключение государственной экологической экспертизы по материалам комплексного экологического обследования участков территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью республиканского значения, обосновывающих придание этой территории правового статуса особо-охраняемой территории лечебно-оздоровительной местности;

7) экспертные заключения о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключений по их лечебным факторам с приложением справок о современном состоянии этих ресурсов;

8) заключения государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз о состоянии территории лечебно-оздоровительной местности и находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов (факторов);

9) финансово-экономическое обоснование обеспечения мероприятий по созданию лечебно-оздоровительной местности республиканского значения с указанием размера убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием земельных участков для государственных нужд и (или) ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, включаемых в границы округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности;

10) карта (план) границ территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью республиканского значения, зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности с экспликацией земель по видам угодий и землепользователям, землевладельцам, арендаторам, собственникам земельных участков, отображением природных лечебных ресурсов и других природных объектов.

В случае если территория, предлагаемая к признанию лечебно-оздоровительной местностью республиканского значения, расположена на территории двух и более муниципальных районов (муниципального района и городского округа), заявителями должны выступить каждый из заинтересованных органов местного самоуправления муниципального района (городского округа).

5. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения ходатайства, указанного в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка, осуществляет проверку представленных документов требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка.

6. В случае принятия уполномоченным органом решения о несоответствии представленных документов требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет заявителю уведомление об отказе в рассмотрении документов с указанием причин такого отказа и возвращает представленные им документы.

Отказ в рассмотрении документов о признании территории лечебно-оздоровительной местностью республиканского значения может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае принятия уполномоченным органом решения о соответствии представленных документов требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет представленные заявителем документы в межведомственный экспертный совет при уполномоченном исполнительном органе государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по реализации государственной политики в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха, координации деятельности в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах республиканского и местного значения (далее – экспертный совет) на рассмотрение.

7. Уполномоченный орган вправе самостоятельно выступать инициатором признания территории лечебно-оздоровительной местностью республиканского значения, в связи с чем готовит документы, предусмотренные подпунктами 2 – 10 пункта 4 настоящего Порядка.

8. Представленные заявителем документы рассматриваются экспертным советом на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Кабардино-Балкарской Республики о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах в 3-месячный срок со дня их представления уполномоченным органом.

В случае утверждения экспертным советом отрицательного заключения уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня вынесения заключения направляет копию такого заключения с указанием причины отклонения предложения заявителю и возвращает представленные им документы.

Заключение экспертного совета может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае положительного заключения экспертного совета уполномоченный орган в 30-дневный срок со дня вынесения заключения разрабатывает и вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики проект акта о признании территории лечебно-оздоровительной местностью республиканского значения, согласовав его с органом местного самоуправления муниципального района (городского округа), в границах которого находится территория, признаваемая лечебно-оздоровительной местностью (в случае, если заявителем является юридическое лицо), Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики, Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерством природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики, Министерством промышленности и торговли Кабардино-Балкарской Республики, Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, Министерством земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики и соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

9. Решение о признании территории лечебно-оздоровительной местностью республиканского значения принимается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

Уполномоченный орган уведомляет заявителя о принятом решении в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

10. Для территорий, признанных лечебно-оздоровительными местностями республиканского значения, заявителем разрабатываются и осуществляются организационно-технические и другие мероприятия, предусматривающие:

обустройство территории;

дополнительное изучение природных лечебных ресурсов;

разработку проекта округа санитарной или горно-санитарной охраны с предложениями по установлению границ и режима функционирования;

вынесение на местность границ округа санитарной или горно-санитарной охраны и проведение регулярных наблюдений за состоянием природной среды на территории округа;

поддержание лечебно-оздоровительной местности, а также ее природных лечебных ресурсов (факторов) в благоприятном экологическом и санитарно-эпидемиологическом состоянии;

проведение работ по сохранению природных лечебных факторов, уходу за зелеными насаждениями, проведение ландшафтных и других природоохранных работ;

строительство дорог, систем водоснабжения, канализации, энергообеспечения, телерадиовещания и связи.

11. Курорт республиканского значения – освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая лечебно-оздоровительная местность, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.

12. Заинтересованное в признании территории курортом республиканского значения физическое лицо, юридическое лицо, исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики либо орган местного самоуправления (далее - заявитель) представляет в уполномоченный орган материалы и документы, срок действия которых не превысил пяти лет со дня принятия:

1) ходатайство по форме, утвержденной уполномоченным органом;

2) проекты планировки территории и генерального плана курорта с указанием всех пользователей земель, природных лечебных ресурсов и других природных объектов;

3) перечень действующих санаторно-курортных учреждений, учреждений отдыха, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, ванных зданий, грязелечебниц, соляриев, терренкуров, пляжей, парков и других) с их технической оценкой и указанием владельцев;

4) перечень предприятий, подлежащих перепрофилированию или выводу за пределы территории курорта в связи с признанием территории курортом республиканского значения, их технической оценкой и указанием владельцев;

5) бальнеологические заключения о современном состоянии природных лечебных ресурсов (факторов), используемых (или намечаемых к использованию) на курорте;

6) протокол утверждения запасов природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных), выданный федеральным органом исполнительной власти по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования непосредственно либо через свои территориальные органы;

7) заключение государственной экологической экспертизы по материалам комплексного экологического обследования участков территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью республиканского значения, обосновывающих придание этой территории правового статуса особо охраняемой территории лечебно-оздоровительной местности;

8) экспертные заключения о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключений по их лечебным факторам с приложением справок о современном состоянии этих ресурсов;

9) заключения государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз о состоянии территории лечебно-оздоровительной местности и находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов (факторов);

10) финансово-экономическое обоснование обеспечения мероприятий по созданию лечебно-оздоровительной местности республиканского значения с указанием размера убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием земельных участков для государственных нужд и (или) ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, включаемых в границы округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности;

11) карту (план) границ территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью республиканского значения, зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности с экспликацией земель по видам угодий и землепользователям, землевладельцам, арендаторам, собственникам земельных участков, отображением природных лечебных ресурсов и других природных объектов.

13. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения ходатайства, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, осуществляет проверку представленных документов требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка.

14. В случае принятия уполномоченным органом решения о несоответствии представленных документов требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет заявителю уведомление об отказе в рассмотрении документов с указанием причин такого отказа и возвращает представленные им документы.

Отказ в рассмотрении документов о признании территории курортом республиканского значения может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае принятия уполномоченным органом решения о соответствии представленных документов требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет представленные заявителем документы в межведомственный экспертный совет при уполномоченном исполнительном органе государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по реализации государственной политики в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха, координации деятельности в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах республиканского и местного значения (далее – экспертный совет) на рассмотрение.

15. Уполномоченный орган вправе самостоятельно выступать инициатором признания территории курортом республиканского значения, в связи с чем готовит документы, предусмотренные подпунктами 2 – 11 пункта 12 настоящего Порядка.

16. Представленные заявителем документы рассматриваются экспертным советом на соответствие федеральному законодательству и законодательству Кабардино-Балкарской Республики о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах в 3-месячный срок со дня их представления уполномоченным органом.

В случае утверждения экспертным советом отрицательного заключения уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня вынесения заключения направляет копию такого заключения с указанием причины отклонения предложения заявителю и возвращает представленные им документы.

Заключение экспертного совета может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае положительного заключения экспертного совета уполномоченный орган в 30-дневный срок со дня вынесения заключения вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики проект акта о признании территории курортом республиканского значения, согласовав его с органом местного самоуправления муниципального района (городского округа), в границах которого находится территория, признаваемая курортом республиканского значения (в случае, если заявителем является юридическое лицо), Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики, Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерством природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики, Министерством промышленности и торговли Кабардино-Балкарской Республики, Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, Министерством земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики и соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

17. Решение о признании территории курортом республиканского значения принимается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

Уполномоченный орган уведомляет заявителя о принятом решении в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

18. Порядок и особенности функционирования отдельного курорта республиканского значения определяются положением о данном курорте, утверждаемым Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

19. Ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения, включая санаторно-курортные организации, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики

от 6 февраля 2018 г. № 13-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ

об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского

и местного значения

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения и особенности режима хозяйствования, проживания и природопользования в пределах их территории.

2. Лечебно-оздоровительные местности и курорты республиканского и местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации являются особо охраняемыми объектами и территориями, имеющими свои особенности в использовании и защите.

Для охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов создаются округа санитарной и горно-санитарной охраны с регламентированным режимом хозяйствования, проживания и природопользования, обеспечивающим сохранение природных лечебных ресурсов и защиту их от загрязнения и преждевременного истощения.

3. Округа санитарной охраны устанавливаются для климатических лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения, если их природные лечебные факторы не относятся к недрам.

4. Округа горно-санитарной охраны устанавливаются, если:

в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах республиканского и местного значения в комплексе природных лечебных факторов имеются объекты, относящиеся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие полезные ископаемые, отнесенные к категории лечебных);

лечебно-оздоровительные местности или курорты республиканского и местного значения находятся в районе с повышенной сейсмичностью, развитым карстом или в районе, где происходят оползневые, селевые и другие процессы.

5. В пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны защите подлежат следующие природные ресурсы (объекты):

месторождения минеральных вод (или их участки), предназначенных для использования в лечебных целях на месте и розлива;

месторождения лечебных грязей, предназначенных для использования в лечебных целях на месте и расфасовки;

месторождения природных газов и пара, имеющих лечебное значение;

месторождения других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных (бишофит, нафталан, озокерит, глины, соли и другие);

лечебный климат;

акватории озер, рек и других водных объектов, предназначенные для отдыха и лечебно-оздоровительных целей;

пляжи водных объектов и прилегающие к ним территории, используемые для лечебных процедур на воздухе;

леса, лесопарки, курортные парки и другие зеленые насаждения, имеющие лечебно-оздоровительные свойства и выполняющие санитарно-гигиенические функции;

участки территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения, занимаемые зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенные для санаторно-курортного строительства.

6. В пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние объектов и природных ресурсов, не отнесенных к лечебных ресурсам (источники хозяйственно-питьевого водоснабжения, почвы, недра, воздушный бассейн, поверхностные водоемы и другие объекты), должно соответствовать законодательству Российской Федерации.

7. Территория и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования, схем землеустройства, проектов планировки территории и генеральных планов развития территорий.

II. Разработка проектов округов санитарной

и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных

местностей и курортов республиканского и местного значения

8. Разработка проектов округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения производится специализированными организациями по заданиям заинтересованного физического лица, юридического лица, исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики либо органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) (далее - заявитель).

9. Проект округа санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности и курорта республиканского и местного значения согласовывается заявителем с Министерством природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, непосредственно либо с его территориальным органом и представляется в межведомственный экспертный совет при уполномоченном исполнительном органе государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по реализации государственной политики в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха, координации деятельности в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах республиканского и местного значения (далее – экспертный совет).

Представленный заявителем проект округа санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности и курорта республиканского и местного значения рассматривается экспертным советом в 30-дневный срок.

При положительном заключении экспертного совета уполномоченный исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по реализации государственной политики в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха, координации деятельности в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах республиканского и местного значения (далее – уполномоченный орган) в 10-дневный срок со дня его принятия вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики проект акта об утверждении границ и режима округа санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности и курорта республиканского и местного значения.

В случае отрицательного заключения экспертного совета уполномоченный орган в течение трех дней со дня его получения возвращает материалы заявителю с заключением экспертного совета.

Проект акта об утверждении границ и режима округа санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности и курорта республиканского и местного значения согласовывается Министерством здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), на территории которых располагается округ санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности и курорта республиканского и местного значения.

III. Границы и режим округов санитарной

и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных

местностей и курортов республиканского и местного значения

10. На территориях округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения устанавливается режим хозяйственной деятельности, запрещающий всякие работы, загрязняющие почву, воду и воздух, наносящие ущерб лесам, зеленым насаждениям, ведущие к развитию эрозионных процессов и отрицательно влияющие на природные лечебные ресурсы и санитарное и экологическое состояние территорий. Указанный режим должен также предусматривать выполнение санитарно-оздоровительных, природоохранных и других мероприятий.

11. Округа санитарной и горно-санитарной охраны включают в себя территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения. Для компактно расположенных лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения, представляющих собой единый курортный регион (район), может быть установлен общий округ. Округ горно-санитарной охраны также может быть установлен для территории отдельно расположенного природного объекта, имеющего лечебное значение (источник минеральных вод, месторождение лечебных грязей и другие). Внешний контур округа санитарной или горно-санитарной охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта республиканского и местного значения, курортного региона (района).

В составе округа выделяются до трех зон. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения, не имеющих на своей территории гидроминеральной базы, месторождений лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, требующих строгой охраны, количество зон может быть сокращено до двух (второй и третьей), а для лечебно-оздоровительных местностей, которые представляют собой незаселенные и неосвоенные территории, - до одной (второй) зоны. Округа санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения, имеющие в своем составе одну (вторую) зону, по мере освоения территории в курортных целях корректируются с выделением в их пределах третьей зоны.

Для отдельно расположенных природных объектов (высокодебитных восходящих источников, скважин, грязевых сопок и других), имеющих высокую степень естественной защищенности, может быть организована одна (первая) зона. Для указанных объектов, не имеющих высокой степени защищенности, выделяются первая, вторая и при необходимости третья зоны округа горно-санитарной охраны.

12. Режим первой зоны устанавливается для месторождений минеральных вод (для скважин, источников), месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, используемых в лечебных целях, а также для оборудованных лечебных пляжей и прилегающих к ним акваторий.

На территории первой зоны запрещаются проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ по исследованию и использованию природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий.

На указанной территории разрешаются работы по эксплуатации природных лечебных ресурсов, строительство сооружений (каптажей, надкаптажных зданий, насосных станций, трубопроводов, резервуаров), допускается размещение питьевых галерей и бюветов, эстакад и других устройств для добычи минеральных вод и лечебных грязей, выполнение берегоукрепительных, противооползневых и противоэрозионных работ, а также строительство и ремонт средств связи и парковых сооружений методами, не наносящими ущерб природным лечебным ресурсам.

В пределах первой зоны, установленной для защиты лечебного пляжа, допускается строительство пляжных сооружений с централизованными системами водоснабжения и канализации. Режим работы питьевых галерей и бюветов, размещенных в первой зоне, допускает их посещение в лечебных целях.

Для скважин, источников и других очагов разгрузки минеральных вод границы первой зоны устанавливаются в зависимости от степени естественной защищенности месторождения, но на расстоянии не менее 15 метров от оголовка скважины или контура очага разгрузки.

Для месторождений лечебных грязей границы первой зоны устанавливаются в зависимости от естественной защищенности месторождения, его типа и гидрологического режима, но на расстоянии не менее 25 метров от нулевых границ залежи или от линии максимального многолетнего уровня водоема.

Для лечебных пляжей, выделенных с учетом геоморфологических элементов и расчетных норм, а также для акваторий, предназначенных для лечебных купаний, границы первой зоны устанавливаются на расстоянии не менее 100 метров от контура пляжа по суше и не менее 300 метров от линии уреза воды по акватории водного объекта, а при ширине водного объекта до 300 метров - по его противоположному берегу.

13. Режим второй зоны устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам, пляжам, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и других зеленых насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенных для санаторно-курортного строительства.

На территории второй зоны запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе:

строительство новых и расширение действующих промышленных объектов, производство горных и других работ, не связанных непосредственно с освоением лечебно-оздоровительной местности, а также с развитием и благоустройством курорта;

строительство животноводческих и птицеводческих комплексов и ферм, устройство навозохранилищ;

размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов;

строительство транзитных автомобильных дорог;

размещение коллективных стоянок автотранспорта без соответствующей системы очистки от твердых отходов, отработанных масел и сточных вод;

строительство жилых домов, организация и обустройство садово-огороднических участков и палаточных туристических стоянок без централизованных систем водоснабжения и канализации;

размещение кладбищ и скотомогильников;

устройство поглощающих колодцев, полей орошения, подземной фильтрации и накопителей сточных вод;

складирование и захоронение промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов;

массовый прогон и выпас скота;

использование минеральных удобрений и навозных стоков, применение ядохимикатов при борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками, использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов;

сброс сточных и дренажных вод в водные объекты (за исключением сброса очищенных вод через специальные глубоководные выпуски), а также другие виды водопользования, отрицательно влияющие на санитарное и экологическое состояние этих объектов;

вырубка зеленых насаждений, кроме рубок ухода за лесом и санитарных рубок, и другое использование земельных участков, лесных угодий и водоемов, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества природных лечебных ресурсов лечебно-оздоровительной местности и курорта республиканского и местного значения.

При массовом распространении опасных и карантинных вредителей и болезней растений в парках, лесопарках и других зеленых насаждениях разрешается применение по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора нетоксичных для человека и быстро разлагающихся в природной среде ядохимикатов при условии выполнения этой работы специализированными организациями.

Границы второй зоны устанавливаются:

для месторождений минеральных вод с учетом геоструктурных и гидрогеологических условий территории;

для месторождений лечебных грязей по линии ближайших водоразделов поверхностного и грунтового стоков;

для других месторождений полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, с учетом геоструктурных и геоморфологических особенностей их залегания;

для природных лечебных факторов, не относящихся к недрам, с учетом рельефа и ландшафта местности, розы ветров, других возможных природных особенностей, а также с учетом соответствующих нормативных документов.

При необходимости границы второй зоны могут обосновываться гидродинамическими и другими расчетами.

14. Режим третьей зоны устанавливается для ближайших областей питания и участков разгрузки минеральных вод, водосборных площадей месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, а также для территорий, обеспечивающих защиту природных лечебных ресурсов от неблагоприятного техногенного воздействия.

На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных объектов и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением. Допускаются только те виды работ, которые не окажут отрицательного влияния на природные лечебные ресурсы и санитарное состояние лечебно-оздоровительной местности или курорта регионального и местного значения.

Границы третьей зоны определяются по совокупности площадей распространения всех природных лечебных факторов и объектов с учетом возможного воздействия на них источников загрязнения.

15. Границы округа санитарной или горно-санитарной охраны совпадают с внешними границами третьей зоны, а при ее отсутствии или совпадении на отдельных участках с границами второй либо первой зоны - с внешними границами этих зон.

16. Проектируемые в пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны объекты подлежат государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизам в установленном порядке.

17. Развитие и застройка территорий в пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны осуществляются в строгом соответствии с генеральным планом курорта республиканского и местного значения, утвержденным в установленном порядке.

18. Границы и режим округов санитарной или горно-санитарной охраны для лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения утверждаются Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

IV. Обеспечение санитарной и горно-санитарной охраны

лечебно-оздоровительных местностей и курортов

республиканского значения

19. Обеспечение установленного режима санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения осуществляют:

в первой зоне - пользователи природных лечебных ресурсов;

во второй и третьей зонах - пользователи природных лечебных ресурсов, землепользователи и проживающие в этих зонах граждане.

20. Вынесение на местность установленных границ округа санитарной или горно-санитарной охраны осуществляют органы местного самоуправления не позднее чем через шесть месяцев после их утверждения.

Оповещение физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем в каждой из зон округа санитарной или горно-санитарной охраны, производится в установленном порядке.

21. Государственный надзор в области обеспечения санитарной или горно-санитарной охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в области охраны окружающей среды при осуществлении им государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

Муниципальный контроль в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления при осуществлении в пределах наделенных полномочий в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики

от 6 февраля 2018 г. № 13-ПП

ПОРЯДОК

ведения реестра лечебно-оздоровительных местностей

и курортов республиканского значения, включая

санаторно-курортные организации

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных     ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» и Законом Кабардино-Балкарской Республики от 17 октября 1999 г. № 37-РЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Кабардино-Балкарской Республики» и определяет правила ведения реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения, включая санаторно-курортные организации (далее - Реестр).

2. Реестр включает сведения о лечебно-оздоровительных местностях  и курортах республиканского значения, а также находящихся на их территориях природных лечебных ресурсах (минеральные воды, лечебные грязи, озера, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используемые для лечения, профилактики заболеваний и организации отдыха) и санаторно-курортных организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности в части работ (услуг), выполняемых при осуществлении санаторно-курортной помощи (далее - сведения).

3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

реестр - единая информационная база данных, содержащая на бумажном и электронном носителях информацию о туристских ресурсах Кабардино-Балкарской Республики;

лечебно-оздоровительная местность - территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения, профилактики заболеваний, а также для отдыха населения. Лечебно-оздоровительная местность является охраняемой территорией, для которой устанавливается режим особой охраны;

курорт республиканского значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая территория, находящаяся в установленном порядке в ведении органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;

курорт местного значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая территория, находящаяся в ведении органов местного самоуправления;

округ санитарной (горно-санитарной) охраны - особо охраняемая территория с установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации режимом хозяйствования, проживания, природопользования, обеспечивающим защиту и сохранение природных лечебных ресурсов и лечебно-оздоровительной местности с прилегающими к ней участками от загрязнения и преждевременного истощения. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие), устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного района;

санаторно-курортные организации – юридические лица, осуществляющие лечебный процесс преимущественно природными лечебными средствами (санатории, санатории-профилактории, пансионаты с лечением), имеющие статус медицинских организаций и функционирующих на основании предоставленной в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензии на осуществление медицинской деятельности.

4. Формирование и ведение Реестра осуществляет Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) на бумажном и электронном носителях по форме, утверждаемой Министерством.

5. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе.

6. Сведения о лечебно-оздоровительных местностях и курортах республиканского значения, включая санаторно-курортные организации Кабардино-Балкарской Республики, подлежат обязательному внесению в Реестр.

7. Сведения о лечебно-оздоровительных местностях и курортах республиканского значения представляются в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка по форме, утверждаемой Министерством.

8. Сведения о лечебно-оздоровительных местностях и курортах республиканского значения подлежат включению в Реестр в течение 30 рабочих дней со дня принятия правового акта Правительства Кабардино-Балкарской Республики о признании территории лечебно-оздоровительной местностью республиканского значения, о признании территории курортом республиканского значения, об утверждении границ и режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей или курортов республиканского значения и подлежат размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9. Сведения о санаторно-курортных организациях Кабардино-Балкарской Республики представляются в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка по форме, утвержденной Министерством.

10. Сведения об объектах учета включаются в Реестр на основании обращения в Министерство, оформленного в виде заявления по форме, утвержденной Министерством.

Документы представляются в Министерство на бумажном носителе - нарочно или почтовым отправлением, на электронном носителе – в виде электронного документа в формате «pdf»  или по адресу электронной почты: mkit@kbr.ru , по форме, утверждаемой Министерством.

11. Заявление регистрируется в Министерстве в день его поступления.

12. Сведения о санаторно-курортной организации вносятся в Реестр в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения и подлежат размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

13. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня внесения сведений о санаторно-курортной организации в Реестр подготавливает в письменной форме уведомление о внесении сведений в Реестр и направляет заявителю.

14. Основаниями для отказа во внесении сведений о санаторно-курортной организации в Реестр являются:

представление заявителем документов, содержащих неполную или недостоверную информацию;

несоответствие санаторно-курортной организации по виду медицинской деятельности в соответствии с номенклатурой санаторно-курортных организаций, утвержденной приказом Министерством здравоохранения Российской Федерации от 6 августа 2013 г. № 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций».

15. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе во внесении сведений о санаторно-курортной организации в Реестр подготавливает в письменной форме уведомление об отказе во внесении сведений в Реестр и направляет заявителю.

16. Заинтересованное лицо вправе повторно направить сведения о санаторно-курортной организации для включения в Реестр после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе во внесении сведений о санаторно-курортной организации в Реестр.

17. Содержащиеся в Реестре сведения являются открытыми и общедоступными.

18. Сведения из Реестра представляются бесплатно по запросу заинтересованных лиц в виде выписки из Реестра или справки об отсутствии запрашиваемой информации.

19. В случае внесения изменений в сведения, указанные в пунктах  7 и 9 настоящего Порядка, заинтересованное лицо в течение 1 месяца с даты внесения этих изменений представляет в Министерство соответствующие документы.

20. Внесение изменений в содержащиеся в Реестре сведения осуществляется в порядке, установленном для внесения сведений в Реестр.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.030 Медицинское страхование (см. также 030.120.160, 080.080.020), 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать