Основная информация

Дата опубликования: 06 февраля 2019г.
Номер документа: RU14000201900093
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратил силу постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.12.2019 № 421

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 февраля 2019 г. № 19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НА РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ

(в ред. постановления Правительства РС (Я) от 10.09.2019 № 252, от 04.12.2019 № 355)

В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", в целях реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2021 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2011 г. № 934, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 10.09.2019 № 252)

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий на развитие семейных животноводческих ферм.

2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Белозерова Д.Г.

3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительств

Республики Саха (Якутия)

В.СОЛОДОВ

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 6 февраля 2019 г. № 19

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НА РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 10.09.2019 № 252)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий на развитие семейных животноводческих ферм согласно подпрограмме "Развитие кооперации и малых форм хозяйствования на селе" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2021 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2011 г. № 934 (далее - государственная программа).

1.2. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).

1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

семейная животноводческая ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, отвечающее установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям микропредприятия, зарегистрированное на сельской территории Республики Саха (Якутия), основанное на личном участии главы и членов хозяйства, состоящих в родстве (не менее 2 таких членов, включая главу) и совместно осуществляющих деятельность по разведению и содержанию сельскохозяйственных животных, птицы и рыбы, продолжительность деятельности которого превышает 24 месяца с даты его регистрации;

грант на развитие семейной животноводческой фермы - бюджетные ассигнования, перечисляемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) главе крестьянского (фермерского) хозяйства для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с государственной программой, в целях развития в сельских территориях Республики Саха (Якутия) крестьянского (фермерского) хозяйства и создания новых постоянных рабочих мест в сельской местности, исходя из расчета создания не менее 3 новых постоянных рабочих мест на один грант, полученный в текущем финансовом году. Повторное получение гранта на развитие семейной животноводческой фермы возможно не ранее чем через 24 месяца с даты полного освоения ранее полученного гранта;

сельская территория - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа "город Якутск"), городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Республики Саха (Якутия) определяется Министерством.

(п. 1.3 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 10.09.2019 № 252)

1.4. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение части затрат на развитие семейных животноводческих ферм.

1.5. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых являются:

1) разработка проектной документации на строительство, реконструкцию или модернизацию семейной животноводческой фермы;

2) приобретение, строительство, реконструкция или модернизация семейной животноводческой фермы;

3) приобретение, строительство, реконструкция, ремонт или модернизация производственных объектов по переработке продукции животноводства;

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 10.09.2019 № 252)

4) комплектация семейной животноводческой фермы и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой (за исключением сельскохозяйственной техники, предназначенной для производства продукции растениеводства), а также их монтаж;

(пп. 4 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 10.09.2019 № 252)

5) приобретение сельскохозяйственных животных.

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 10.09.2019 № 252)

1.6. Получателями гранта являются крестьянские (фермерские) хозяйства, включая индивидуальных предпринимателей, соответствующие требованиям настоящего Порядка.

II. Условия и порядок предоставления гранта

2.1. Условиями предоставления гранта являются:

1) наличие согласия получателя гранта, включаемого в соглашение о предоставлении гранта, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта его получателем (далее - соглашение);

2) наличие обязательства получателя гранта об использовании гранта в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными в пункте 1.5 настоящего Порядка;

3) наличие обязательства получателя гранта о представлении отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, в соответствии с перечнем документов, указанных в соглашении, настоящем Порядке, и в сроки, установленные в соглашении;

4) получатель гранта ранее не получал грант на поддержку начинающих фермеров или с даты полного освоения гранта на поддержку начинающих фермеров прошло не менее трех лет;

5) получатель гранта ранее не получал грант на развитие семейных животноводческих ферм или с даты полного освоения гранта на развитие семейных животноводческих ферм прошло не менее двух лет;

6) получатель гранта имеет бизнес-план (по форме, утвержденной приказом Министерства) по развитию семейных животноводческих ферм по одному направлению деятельности (отрасли), включающий план расходов (далее - План) с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств) и предусматривающий мероприятия по ведению рентабельного производства, увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции и созданию в крестьянском (фермерском) хозяйстве не менее трех постоянных рабочих мест (далее - бизнес-план);

7) получатель гранта предусматривает условия для создания собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы для сельскохозяйственных животных и птицы либо заключил договоры (предварительные договоры) на поставку необходимого объема кормов;

8) получатель гранта обязуется:

оплачивать за счет собственных и заемных средств не менее 40 процентов стоимости наименований приобретений, указанных в Плане, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10% от стоимости каждого наименования приобретения;

использовать имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно на развитие семейной животноводческой фермы;

осуществлять деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства не менее пяти лет после получения гранта;

сохранить созданные новые постоянные рабочие места не менее пяти лет после получения гранта;

использовать грант в течение 24 месяцев с даты поступления средств на счет главы крестьянского (фермерского) хозяйства и использовать имущество, приобретаемое за счет гранта, исключительно на развитие деятельности семейной животноводческой фермы;

создать в год получения гранта не менее трех новых постоянных рабочих мест на один грант;

9) наличие согласия главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства на передачу и обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";

10) наличие обязательства получателя гранта о соблюдении запрета приобретения за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.

2.2. Получатель гранта на дату подачи заявления на участие в конкурсном отборе должен соответствовать следующим требованиям:

1) глава и члены крестьянского (фермерского) хозяйства (не менее двух, включая главу хозяйства) состоят в родстве и совместно осуществляют производственную деятельность, основанную на их личном участии;

2) отсутствует просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);

3) не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидий, бюджетных инвестиций перед Республикой Саха (Якутия);

5) крестьянское (фермерское) хозяйство - юридическое лицо не должно находиться в процессе ликвидации, банкротства; крестьянское (фермерское) хозяйство - индивидуальный предприниматель не должен прекращать деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 10.09.2019 № 252)

6) зарегистрирован на сельской территории Республики Саха (Якутия), при этом продолжительность деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства превышает 24 месяца;

7) соответствует критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

8) не является получателем средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в настоящем Порядке;

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 10.09.2019 № 252)

9) не является учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является на момент подачи заявки на участие в конкурсе;

10) представил отчетность о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством;

11) представил полный пакет документов, перечень которых установлен в пункте 2.3 настоящего Порядка, в соответствии со сроками предоставления документов;

12) крестьянское фермерское хозяйство не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.

(пп. 12 введен постановлением Правительства РС(Я) от 10.09.2019 № 252)

2.3. Перечень документов, представляемых лицом, претендующим на получение гранта:

1) заявление по форме, утвержденной приказом Министерства;

2) заверенные копии паспортов гражданина Российской Федерации - главы крестьянского (фермерского) хозяйства и его членов, документы, подтверждающие их родство или свойство (свидетельство о рождении, свидетельство о браке);

3) заверенную копию соглашения о создании фермерского хозяйства между членами крестьянского (фермерского) хозяйства;

4) заверенные копии отчетов в органы государственного статистического наблюдения по форме № 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" на последнюю отчетную дату;

5) бизнес-план по развитию семейной животноводческой фермы по содержанию продуктивных сельскохозяйственных животных с применением технологичного оборудования и техники, направленный на увеличение объема реализуемой животноводческой продукции с указанием каналов сбыта, имеющий обоснование строительства, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы сроком окупаемости не более 8 лет, предусматривающий создание новых постоянных рабочих мест в год получения гранта, на бумажном и электронном носителях;

6) презентацию бизнес-плана, отражающего основные экономические показатели бизнес-плана и этапы его реализации, на бумажном и электронном носителях;

7) документы, подтверждающие наличие не менее 40 процентов средств от плана расходов, из которых 10 процентов - собственные денежные средства. Наличие собственных денежных средств подтверждается банковской выпиской с расчетного счета получателя гранта о наличии собственных денежных средств;

8) справку крестьянского (фермерского) хозяйства, содержащую сведения о средней численности работников, подтверждающую соответствие крестьянского (фермерского) хозяйства критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (средняя численность работников за предшествующий календарный год, численность работников заявителя на момент подачи заявления, в том числе количество членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая самого главу крестьянского (фермерского) хозяйства);

9) справку крестьянского (фермерского) хозяйства о наличии производственных помещений, техники, оборудования, поголовья сельскохозяйственных животных по форме, утвержденной Министерством;

10) сводный сметный расчет с приложением локальных смет, схемы, чертежа семейной животноводческой фермы (фотографии места будущих работ, при наличии объекта - его фотографии изнутри и снаружи) и копии допуска саморегулирующей организации на проектирование (при использовании гранта на строительство или реконструкцию);

11) разрешение на строительство (реконструкцию) (при использовании гранта на строительство или реконструкцию) или выписку из Единого государственного реестра недвижимости на объект, зарегистрированный в установленном законодательством порядке;

12) по собственной инициативе справку из налогового органа, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации на первое число месяца или месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на конкурс. В случае, если указанный документ не представлен получателем по собственной инициативе, Министерство запрашивает его в налоговом органе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

13) согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом Министерства;

14) заверенную копию отчета формы № 1-КФХ "Информацию о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей", утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на последнюю отчетную дату;

15) копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок и (или) договора аренды земельного участка, зарегистрированного в установленном законодательством порядке;

16) сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица - крестьянского (фермерского) хозяйства в системе обязательного пенсионного страхования на последнюю отчетную дату (форма СЗИ-ИЛС);

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 10.09.2019 № 252)

17) копию отчета в фонд социального страхования (форма 4 ФСС) на последнюю отчетную дату с отметкой фонда о принятии отчета;

18) копию отчета в фонд пенсионного страхования (форма РСВ-1 ПФР) на последнюю отчетную дату с отметкой фонда о принятии отчета;

19) копии выписок из Единого государственного реестра недвижимости о правах главы крестьянского (фермерского) хозяйства и членов крестьянского (фермерского) хозяйства, состоящих в родстве, на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, заверенные уполномоченным органом и выданные не ранее 30 дней до дня подачи заявления.

Получатель гранта вправе представить дополнительные материалы, включая фотографии, публикации в средствах массовой информации, рекомендательные письма и иные документы.

При представлении документов, требующих заверения и состоящих из нескольких листов, получатель гранта заверяет каждый лист.

2.4. Конкурсный отбор получателей грантов проводит Министерство.

Извещение о проведении конкурсного отбора получателей грантов (далее - извещение) утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала приема заявлений и документов и должно содержать следующую информацию:

1) полное наименование Министерства;

2) место, сроки и время начала и окончания приема заявлений;

3) условия предоставления гранта;

4) требования к получателю гранта;

5) перечень документов, представляемых получателем гранта для участия в конкурсном отборе;

6) формы заявлений и бизнес-плана;

7) номер телефона для справок и номер кабинета уполномоченного, в котором предоставляется информация о проведении конкурсного отбора.

2.5. Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в извещение не позднее чем за три рабочих дня до дня завершения приема заявлений.

2.5.1. Решение о внесении изменений в извещение утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи заявлений должен быть продлен. Срок со дня размещения на официальном сайте Министерства внесенных в извещение изменений до даты окончания подачи заявлений должен составлять не менее трех рабочих дней.

2.5.2. Копии приказов Министерства о внесении изменений в извещение не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем лицам, подавшим заявления на момент подписания таких приказов Министерства.

2.6. Заявление на участие в конкурсном отборе подписывается главой крестьянского (фермерского) хозяйства. В случае, если заявление на участие в отборе подписано иным лицом, к заявлению прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание заявления на участие в отборе от имени главы крестьянского (фермерского) хозяйства.

2.7. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства вправе вносить изменения в свое заявление или отказаться от него в течение установленного срока приема заявлений путем подачи соответствующего заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктом 2.6 настоящего Порядка.

2.8. Прием заявлений и документов осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты начала приема заявлений и документов. По истечении указанного срока заявления и документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, приему не подлежат.

2.9. Заявление и документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, представляются уполномоченному в папке прошитыми, заверенными подписью получателя гранта и скрепленными печатью получателя гранта (при наличии). На двух экземплярах описи уполномоченным, принявшим документы, проставляется отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты, времени приема и номера заявления. Первый экземпляр описи приобщается к пакету документов, второй экземпляр описи остается у получателя гранта.

2.10. Регистрация полученных заявлений и документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, осуществляется уполномоченным, принявшим документы, по мере их поступления в журнале регистрации заявлений. Регистрация заявлений и документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, осуществляется в момент их представления. При регистрации заявлению присваивается входящий номер.

2.11. Ответственность за достоверность сведений в заявлении и документах, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, несет получатель гранта.

2.12. При приеме заявлений и документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, проверка их полноты и соответствия установленным требованиям не осуществляется.

2.13. Министерство в срок не более 5 рабочих дней с даты окончания приема заявлений и документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, проводит их проверку на предмет соответствия требованиям пунктов 1.6, 2.1, 2.2, 2.3, 2.6 настоящего Порядка и в случае их соответствия включает заявление в перечень заявлений, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии. Перечень заявлений формируется в порядке даты и времени регистрации заявлений в журнале регистрации заявлений. В перечне заявлений указываются наименование крестьянского (фермерского) хозяйства, адрес его регистрации, наименование бизнес-плана, дата, время и место рассмотрения бизнес-плана конкурсной комиссией.

2.14. Положение, состав конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства.

2.15. Решение об отказе о включении заявлений в перечень заявлений, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии, принимается в случаях:

1) несоответствия главы крестьянского (фермерского) хозяйства категориям получателей гранта, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка;

2) несоблюдения условий, установленных в пункте 2.1 настоящего Порядка;

3) несоответствия требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;

4) несоответствия представленных документов требованиям, определенным пунктами 2.3, 2.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

5) недостоверности представленной получателем гранта информации.

2.16. Министерство готовит мотивированный отказ во включении заявлений в перечень заявлений, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии, не позднее 6 рабочих дней с установленной даты окончания приема заявлений и документов, который направляется главе крестьянского (фермерского) хозяйства почтовым отправлением или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в заявлении).

2.17. Не позднее 3 рабочих дней со дня окончания проверки на предмет соответствия требованиям пунктов 1.6, 2.1, 2.2, 2.3, 2.6 настоящего Порядка перечень получателей гранта, чьи документы допущены к рассмотрению на заседании конкурсной комиссии, размещается на официальном сайте Министерства и передается в конкурсную комиссию.

2.18. Рассмотрение заявлений конкурсной комиссией:

2.18.1. Извещение о проведении заседания конкурсной комиссии размещается на официальном сайте Министерства не менее чем за 2 рабочих дня до начала рассмотрения заявлений конкурсной комиссией.

2.18.2. Конкурсный отбор проводится не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема заявлений и документов.

2.18.3. Конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора по результатам рассмотрения заявлений и документов, представленных получателем гранта, а также защиты бизнес-плана (очного собеседования) лично получателем гранта либо его уполномоченным представителем на заседании конкурсной комиссии. Критерии оценки отбора получателей гранта устанавливаются в Положении о конкурсной комиссии, утвержденной приказом Министерства.

2.18.4. Конкурсная комиссия отклоняет заявление получателя гранта в случае:

1) обнаружения неточностей в бизнес-плане;

2) неявки получателя гранта либо его представителя на защиту бизнес-плана в установленное время;

3) выявления в ходе отбора недостоверности представленной получателем гранта информации;

4) непризнания победителями конкурса в соответствии с пунктом 2.18.6 настоящего Порядка.

2.18.5. Оценка заявлений и документов (бизнес-плана) осуществляется в соответствии с критериями оценки отбора получателей грантов, установленными приказом Министерства.

2.18.6. Бизнес-планы, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями конкурса.

2.18.7. В случае равенства баллов победитель определяется по очередности поданных заявлений.

2.18.8. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который утверждается председателем конкурсной комиссии или его заместителем и не позднее 3 рабочих дней с даты окончания конкурсного отбора направляется в Министерство. В протоколе конкурсной комиссии помимо информации о победителях отражается информация о размерах предоставляемых грантов, определяемых в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка.

2.18.9. Протокол конкурсной комиссии со списком победителей конкурсного отбора, подписанный всеми членами конкурсной комиссии и ее председателем, направляется секретарем конкурсной комиссии на рассмотрение (согласование) Межведомственной комиссии по присуждению грантов и субсидий, учрежденных Главой Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия) (далее Межведомственная комиссия), утвержденной распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2014 г. № 360-РП, в течение 5 рабочих дней с момента подписания протокола.

2.18.10. На основании положительного решения Межведомственной комиссии Министерство готовит проект соответствующего решения Правительства Республики Саха (Якутия) о присуждении грантов Правительства Республики Саха (Якутия).

2.18.11. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения Межведомственной комиссии, утверждающей перечень победителей конкурсного отбора, Министерство размещает указанный перечень на официальном сайте Министерства.

2.19. Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на развитие семейных животноводческих ферм исходя из расчета на одно крестьянское (фермерское) хозяйство для разведения крупного рогатого скота (молочного или мясного направления) или лошадей в размере, не превышающем 16,5 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат, для ведения иных видов деятельности - в размере, не превышающем 4 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат. Планируемое таким хозяйством поголовье крупного рогатого скота (молочного или мясного направления) или лошадей не должно превышать 300 голов основного маточного поголовья.

Размер гранта должен соответствовать плану расходов главы крестьянского (фермерского) хозяйства, указанному в бизнес-плане. Срок использования средств гранта составляет 24 месяца с даты его получения.

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 10.09.2019 № 252)

2.20. Грант предоставляется на основании соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение), заключаемого между Министерством и получателем гранта не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей грантов решением Правительства Республики Саха (Якутия) по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

Типовые формы дополнительных соглашений к Соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия). Указанные дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений и его расторжение (при необходимости), заключаются в соответствии с этими типовыми формами.

(п. 2.20 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 10.09.2019 № 252)

2.21. Министерство представляет соглашения в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.

2.22. Показателями результативности предоставления гранта являются:

1) создание не менее 3 новых постоянных рабочих мест в крестьянском (фермерском) хозяйстве;

2) прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянским (фермерским) хозяйством, к году, предшествующему году предоставления гранта, на 10%.

2.23. Перечисление гранта осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и кассовым планом выплат Министерства на счет получателя гранта, открытый территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Перечисление гранта производится в срок не позднее 10 рабочих дней с момента подписания соглашения.

(п. 2.23 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 10.09.2019 № 252)

III. Требования к отчетности

3.1. Получатели гранта обязаны представлять в Министерство отчет о достижении показателей результативности предоставления гранта. Значения показателя результативности указываются в соглашении.

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 10.09.2019 № 252)

3.2. Сроки и формы представления отчета о достижении значений показателей результативности устанавливаются в соглашении.

3.3. Оценка эффективности использования гранта осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении гранта значений показателя результативности предоставления гранта.

3.4. Получатель гранта обязан представлять в Министерство отчет об использовании средств в порядке и сроки, установленные в соглашении.

IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение

4.1. Обязательными условиями предоставления гранта, включаемыми в соглашение, являются:

согласие получателя гранта на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта;

обязательство получателя гранта включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта.

Министерство и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта получателем гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Министерство проводит проверку достижения получателем гранта показателей результативности предоставления гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

4.2. При принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в средствах гранта, не использованных в течение финансового года его предоставления, остатки средств, источником финансового обеспечения которых является грант, направляются на осуществление расходов в текущем финансовом году на те же цели.

Принятие Министерством решения осуществляется на основании заявления получателя гранта о потребности в указанных средствах, порядок подачи которого устанавливается в соглашении. Решение принимается Министерством в течение 30 дней с момента регистрации заявления получателя гранта.

В случае отсутствия решения Министерства, предусмотренного настоящим пунктом Порядка, грант подлежит возврату в течение 30 дней текущего финансового года.

4.3. Получатель гранта после истечения срока использования гранта осуществляет возврат остатка гранта (за исключением гранта, предоставленного в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя гранта, источником финансового обеспечения которых является указанный грант).

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка гранта, не использованного получателем гранта в течение 24 месяцев с даты получения гранта, направляет получателю гранта уведомление с предложением о добровольном возврате средств.

Остаток гранта подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем гранта.

4.4. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и органами финансового контроля, несоблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, получатель гранта осуществляет возврат гранта в полном объеме.

(п. 4.4 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 10.09.2019 № 252)

4.5. Если получателем гранта по истечении срока предоставления гранта показатели результативности не достигнуты, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), рассчитывается по следующей формуле:

где:

a - размер гранта, подлежащий возврату;

b - размер предоставленного гранта;

d - показатель фактически достигнутой результативности по количеству постоянных рабочих мест;

c - показатель фактически достигнутой результативности по количеству постоянных рабочих мест, установленный в соглашении;

e - показатель фактически достигнутой результативности по приросту объема сельскохозяйственной продукции;

f - показатель фактически достигнутой результативности по приросту объема сельскохозяйственной продукции, установленный в соглашении.

4.6. Основанием для освобождения получателя гранта от применения мер ответственности, предусмотренных в пункте 4.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших исполнению соответствующих обязательств. В случае наступления этих обстоятельств получатель гранта обязан в течение 30 дней уведомить Министерство.

4.7. Министерство в течение 30 дней со дня выявления нарушения условий предоставления гранта и (или) при недостижении показателей результативности направляет в адрес получателя гранта уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 дней со дня получения заказного письма получателем гранта. Возврат средств получателем гранта осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 дней со дня получения уведомления заказного письма получателя гранта.

4.8. При неосуществлении получателем гранта возврата в срок, указанный в пунктах 4.2, 4.6 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию суммы гранта в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя гранта в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.03.2019
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать