Основная информация
Дата опубликования: | 06 февраля 2020г. |
Номер документа: | RU89000202000122 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 февраля 2020 г. № 101-П
г. Салехард
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ
И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ НАСЕЛЕНИЯ НА 2014 – 2024 ГОДЫ»
В целях реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 – 2024 годы», утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1144-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 – 2024 годы», утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1144-П.
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.А. Артюхов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 06 февраля 2020 года № 101-П
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого
автономного округа «Энергоэффективность и развитие энергетики,
обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами
населения на 2014 – 2024 годы»
В подпрограмме «Создание системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Ямало-Ненецком автономном округе на 2018 – 2022 годы»:
1.1. позицию, касающуюся показателей Подпрограммы 8, паспорта Подпрограммы 8 дополнить пунктами 8, 9 следующего содержания:
«8) количество разработанных (актуализированных) электронных моделей территориальных схем обращения с отходами, в том числе с ТКО;
9) количество созданных объектов обращения с отходами, в год»;
1.2. раздел II дополнить пунктами 1.6, 1.7 следующего содержания:
«1.6. Актуализация электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, на территории автономного округа.
Мероприятие направлено на приведение электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, на территории автономного округа в соответствие с Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требования к составу и содержанию таких схем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 года № 1130.
Мероприятие осуществляется в пределах средств на обеспечение текущей деятельности ДТПЭиЖКК ЯНАО.
1.7. Создание объектов обращения с ТКО.
Мероприятие направлено на создание системы межмуниципальных взаимосвязанных объектов по обработке, обезвреживанию и размещению ТКО. В каждом из поселений необходимо создание объектов обращения с ТКО:
- площадок временного накопления ТКО контейнерного типа либо площадками временного накопления ТКО арочного типа;
- современного и мобильного оборудования для обработки в виде мусоросортировочных и мусороперегрузочных станций.
Строительство новых объектов и реконструкция действующих объектов будет осуществляться в соответствии с Территориальной схемой.
Мероприятие реализуется в порядке, установленном приложением № 6(9) к Государственной программе.»;
1.3. таблицу 29 раздела III дополнить пунктами 8 – 9 следующего содержания:
«
8.
Количество разработанных (актуализированных) электронных моделей территориальных схем обращения с отходами, в том числе с ТКО
ед.
абсолютная величина. Увеличение значения является положительной динамикой показателя
принимается по данным органов местного самоуправления
9.
Количество созданных объектов обращения с отходами, в год
ед.
абсолютная величина. Увеличение значения является положительной динамикой показателя
принимается по данным органов местного самоуправления
»;
1.4. раздел IV изложить в следующей редакции:
«IV. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Подпрограмме 8
1. Субсидии, предоставляемые местным бюджетам муниципальных образований в автономном округе на решение вопросов местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО.
Данные субсидии предоставляются в целях реализации мероприятия 1.7 Подпрограммы 8. Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе на решение вопросов местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО установлен приложением № 6(9) к Государственной программе.».
В приложении № 1 к Государственной программе:
2.1. в пункте 124:
2.1.1. в графе 17 цифры «0,5» заменить цифрами «0,3»;
2.1.2. в графе 19 цифры «0,5» заменить цифрами «0,3»;
2.2. в пункте 124-1:
2.2.1. в графе 17 цифры «0,5» заменить цифрами «0,3»;
2.2.2. в графе 19 цифры «0,5» заменить цифрами «0,3»;
2.3. дополнить пунктами 124-2, 124-3 следующего содержания:
«
124-2
8.
Количество разработанных (актуализированных) электронных моделей территориальных схем обращения с отходами, в том числе с ТКО
1(1.6)
ед.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1
0,4
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
124-3
9.
Количество созданных объектов обращения с отходами, в год
1 (1.7)
ед.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
48
0,4
-
-
-
-
-
-
-
-
».
Дополнить приложением № 6(9) следующего содержания:
«Приложение № 6(9)
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа «Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 – 2024 годы»
ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на решение вопросов местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на решение вопросов местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов (далее – Порядок, субсидии) разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует:
1.1.1. цели предоставления субсидий;
1.1.2. критерии отбора муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ, муниципальные образования) для предоставления субсидий;
1.1.3. методику распределения субсидий между муниципальными образованиями;
1.1.4. порядок представления документов муниципальными образованиями, претендующими на получение субсидий;
1.1.5. условия предоставления субсидий;
1.1.6. порядок предоставления субсидий;
1.1.7. порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидий;
1.1.8. основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
1.1.9. порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности использования субсидий;
1.1.10. порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
- субсидия – межбюджетный трансферт, предоставляемый из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в 2020 году на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на решение вопросов местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов (далее – ТКО);
- уполномоченный орган – исполнительный орган государственной власти автономного округа – главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидии. Уполномоченным органом является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;
- получатель субсидии – муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившего с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии. Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район и городской округ в автономном округе;
- соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение) – соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, заключенное в сроки, установленные пунктом 21 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года № 1318-П (далее – Правила) по типовой форме, утвержденной финансовым органом автономного округа.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
II. Цели предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО, в целях создания объектов обращения с ТКО.
2.2. Субсидии направлены на достижение цели создания на территории автономного округа эффективной системы обращения с отходами, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, Подпрограммы 8.
2.3. Для достижения цели, установленной настоящим Порядком, субсидии направляются на оплату работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) на проведение мероприятий по созданию (устройству) следующих объектов накопления ТКО (далее – объекты накопления ТКО):
- площадок временного накопления ТКО контейнерного типа;
- площадок временного накопления ТКО арочного типа.
III. Критерии отбора муниципальных образований
для предоставления субсидий
3.1. Критериями отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидии в целях реализации настоящего Порядка являются:
3.1.1. наличие утвержденной муниципальной программы, содержащей мероприятия по созданию объектов накопления ТКО;
3.1.2. размещение в сети Интернет реестра мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО;
3.1.3. заключение соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО (в отношении муниципальных районов).
IV. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
4.1. Общий размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, определяется по следующей формуле:
Рсуб = SUM Рсубi,
где:
Рсуб – общий размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на мероприятия, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка (руб.);
Рсубi – размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию на мероприятия, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка (руб.), который определяется по следующей формуле:
Рсубi = Vi * 0,99,
где:
Vi – сумма фактической потребности i-муниципального образования на мероприятия, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, определенная с учетом исходных данных, направленных муниципальными образованиями в сроки, установленные Положением о разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, ежегодно утверждаемым постановлением Правительства автономного округа (руб.);
0,99 – коэффициент софинансирования за счет средств окружного бюджета расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий муниципального образования на решение вопросов местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО.
4.2. Распределение объема субсидий муниципальным образованиям осуществляется уполномоченным органом на основании расчета размера субсидии, осуществляемого в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.
При распределении субсидий учитывается размер доведенных уполномоченному органу объемов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и согласованных комиссией по бюджетным проектировкам.
В случае доведения уполномоченному органу бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, отличных от определенных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, размер субсидий муниципальным образованиям в автономном округе уменьшается уполномоченным органом пропорционально по отношению к доведенным уполномоченному органу объемам бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
Распределение субсидий утверждается законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
V. Порядок представления документов муниципальными образованиями, претендующими на получение субсидий
5.1. Муниципальные образования в автономном округе, претендующие на получение субсидий, до 10 февраля текущего года представляют в уполномоченный орган обращение о заключении соглашения в произвольной форме с приложением следующих документов:
5.1.1. заверенных выписок из муниципальных правовых актов об утверждении местных бюджетов на соответствующий финансовый год, отражающих расходы местного бюджета, подтверждающие наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии, по направлению софинансирования, установленного настоящим Порядком;
5.1.2. справки, содержащей ссылку на муниципальный интернет-портал, где размещены реестр мест (площадок) накопления ТКО и схема размещения мест (площадок) накопления ТКО;
5.1.3. справки с указанием реквизитов (с последней датой внесения изменений) муниципальных правовых актов:
а) об утверждении муниципальной программы, содержащей мероприятия по созданию объектов обращения с ТКО;
б) об утверждении Порядка предоставления, расходования, осуществления контроля за целевым использованием субсидий, предоставляемых поселениям (в случае предоставления субсидий поселениям);
5.1.4. реестра соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО (в отношении муниципальных районов).
5.2. В зависимости от установленных полномочий документы и правовые акты представляются отдельно по каждому из поселений, входящих в состав муниципального района.
5.3. Уполномоченный орган регистрирует обращение муниципального образования о заключении соглашения и прилагаемые к нему документы в день их поступления.
VI. Условия предоставления субсидий
6.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в автономном округе при условии:
6.1.1. наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
6.1.2. заключения с уполномоченным органом соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в соответствии с пунктом 10 Правил.
VII. Порядок предоставления субсидий
7.1. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку указанных документов на полноту и соответствие муниципального образования критериям предоставления субсидии, определенным разделом III настоящего Порядка.
7.2. До истечения указанного в пункте 7.1 настоящего Порядка срока проверки документов уполномоченный орган:
7.2.1. при наличии оснований для отказа в заключении соглашения направляет муниципальному образованию способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уведомление об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа;
7.2.2. при отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения направляет получателю субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, подписанное уполномоченным органом соглашение.
7.3. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:
- несоответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка;
- представление муниципальным образованием документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, не в полном объеме.
7.4. В случае отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии муниципальное образование после устранения выявленных замечаний имеет право на повторное представление документов для получения субсидии до 20 февраля текущего финансового года.
7.5. Подписанное со стороны муниципального образования соглашение о предоставлении субсидии направляется в уполномоченный орган не позднее 7 рабочих дней после его получения от уполномоченного органа.
7.6. Предоставление субсидии осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на цели, определенные настоящим Порядком.
7.7. Расходование субсидий на выполнение мероприятий по созданию объектов обращения с отходами, в том числе с ТКО, соответствующих требованиям законодательства, осуществляется в соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
7.8. В целях получения субсидии получатель субсидии ежемесячно представляет в уполномоченный орган не позднее 20 числа месяца заявку на предоставление субсидии (далее – заявка) по форме, установленной соглашением.
7.9. Заявка направляется в уполномоченный орган одновременно с отчетом о выполненных работах (оказанных услугах) на дату подачи заявки по форме, установленной соглашением.
7.10. Заявка формируется под фактическую потребность в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на дату подачи заявок. Заявка получателей субсидий подлежит обязательной регистрации.
Заявка может быть подана на сумму потребности средств с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 30% от стоимости работ по муниципальным контрактам (договорам) на выполнение работ, если предварительная оплата (авансирование) предусмотрена муниципальными контрактами (договорами).
7.11. Последняя заявка в текущем финансовом году подается не позднее 20 декабря текущего финансового года и формируется с учетом прогнозной оценки фактической потребности средств на предоставление субсидий, исходя из ожидаемого объема выполненных работ (оказанных услуг) на конец текущего финансового года. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
7.12. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты получения и регистрации заявки и отчета за месяц, предшествующий месяцу подачи заявки, указанных в пункте 7.9 настоящего Порядка, проводит проверку полноты и соответствия утвержденным формам представленных документов и осуществляет перечисление субсидии в объеме, указанном в заявке, в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом пропорционально объему установленного расходного обязательства муниципального образования либо принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется уполномоченным органом не позднее 25 числа текущего месяца.
В случае если ранее перечисленная сумма субсидии использована не в полном объеме, получатель субсидии направляет в уполномоченный орган заявку с учетом уменьшения субсидии на сумму неиспользованных средств субсидии.
7.13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
- нарушение сроков представления заявок и отчетов за месяц;
- непредставление или представление не по установленной форме отчета за месяц, предшествующий месяцу подачи заявки, а также документов, указанных в пунктах 7.8, 7.9 настоящего Порядка;
- несоответствие указанного в заявке объема субсидии данным о фактической потребности в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
7.14. Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в адрес получателя субсидий в письменном виде не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявки с указанием причин отказа.
7.15. Получатели субсидий отражают полученные средства в доходах и расходах местных бюджетов в соответствии с утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств, предоставляемых из окружного бюджета.
7.16. Получатели субсидий (муниципальные районы) вправе осуществлять дальнейшую передачу субсидий бюджетам поселений, находящихся в границах соответствующих муниципальных районов.
7.17. Предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий, переданных получателями субсидий поселениям, находящимся в границах соответствующих муниципальных районов, осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального района, и соглашением о предоставлении субсидии.
7.18. Получатель субсидии и поселения обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
7.19. Субсидии, не использованные получателем субсидии и поселениями в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VIII. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидий
8.1. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган:
- отчет об использовании субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением;
- отчет о выполненных работах (оказанных услугах) по форме и в сроки, установленные соглашением;
- отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением.
IX. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением
9.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидий и соблюдения условий соглашения в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
9.2. Субсидии подлежат возврату в окружной бюджет в следующих случаях:
9.2.1. нецелевого использования субсидии;
9.2.2. недостижения показателей результативности использования субсидии;
9.2.3. невыполнения условий соглашения.
9.3. При выявлении нарушения, указанного в подпункте 9.2.1 пункта 9.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, содержащее платежные реквизиты уведомление о возврате субсидии получателю субсидии в произвольной форме.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления уполномоченного органа о возврате субсидии производит возврат субсидии в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным уполномоченным органом.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.4. Объем средств, подлежащий возврату при выявлении нарушений, указанных в подпунктах 9.2.2 – 9.2.3 пункта 9.2 настоящего Порядка, определяется:
- в случае, предусмотренном подпунктом 9.2.2 пункта 9.2 настоящего Порядка, согласно формуле, предусмотренной пунктом 12 Правил;
- в случае, предусмотренном подпунктом 9.2.3 пункта 9.2 настоящего Порядка, согласно формуле, предусмотренной пунктом 16 Правил.
При выявлении нарушений, указанных в подпунктах 9.2.2 – 9.2.3 пункта 9.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уведомление о возврате субсидии получателю субсидии в произвольной форме.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления уполномоченного органа о возврате субсидии производит возврат субсидии в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным уполномоченным органом.
В случае невозврата субсидии уполномоченный орган до 01 сентября года, следующего за годом предоставления субсидии, принимает решение о применении к получателю субсидии меры ответственности (далее – решение) в виде приостановления (сокращения) предоставления субсидии и оформляет его виде приказа уполномоченного органа.
Решение направляется в департамент финансов автономного округа не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
9.5. В случае несоблюдения получателем субсидии в течение финансового года условий предоставления субсидии, установленных пунктом 6.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении субсидии.
Решение о приостановлении субсидии в произвольной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения направляется уполномоченным органом способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, получателю субсидии.
Предоставление субсидии возобновляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
X. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также
перечень показателей результативности использования субсидий
10.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений после представления получателями субсидий отчета о достижении показателей результативности использования субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением.
Показателем результативности использования субсидии является количество созданных объектов обращения с ТКО в год.
Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются соглашением.
Показатель результативности использования субсидии соответствует показателю 9 Подпрограммы 8.
XI. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий,
целей и порядка предоставления субсидий
11.1. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий.
11.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидий и соблюдения условий соглашения в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
11.3. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется уполномоченным органом на основании анализа отчетов и документов, представляемых муниципальными образованиями.
11.4. Для обеспечения целевого использования средств окружного бюджета, передаваемых муниципальным образованиям, департамент вправе:
- запрашивать и получать необходимую информацию и документацию, касающуюся использования средств субсидии и реализации мероприятия;
- производить документальные проверки целевого расходования субсидии, текущий финансовый контроль;
- уточнять целевые показатели и затраты по объектам;
- в случае необходимости осуществлять выездные проверки хода строительства объектов.».
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 февраля 2020 г. № 101-П
г. Салехард
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ
И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ НАСЕЛЕНИЯ НА 2014 – 2024 ГОДЫ»
В целях реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 – 2024 годы», утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1144-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 – 2024 годы», утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1144-П.
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.А. Артюхов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 06 февраля 2020 года № 101-П
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого
автономного округа «Энергоэффективность и развитие энергетики,
обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами
населения на 2014 – 2024 годы»
В подпрограмме «Создание системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Ямало-Ненецком автономном округе на 2018 – 2022 годы»:
1.1. позицию, касающуюся показателей Подпрограммы 8, паспорта Подпрограммы 8 дополнить пунктами 8, 9 следующего содержания:
«8) количество разработанных (актуализированных) электронных моделей территориальных схем обращения с отходами, в том числе с ТКО;
9) количество созданных объектов обращения с отходами, в год»;
1.2. раздел II дополнить пунктами 1.6, 1.7 следующего содержания:
«1.6. Актуализация электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, на территории автономного округа.
Мероприятие направлено на приведение электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, на территории автономного округа в соответствие с Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требования к составу и содержанию таких схем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 года № 1130.
Мероприятие осуществляется в пределах средств на обеспечение текущей деятельности ДТПЭиЖКК ЯНАО.
1.7. Создание объектов обращения с ТКО.
Мероприятие направлено на создание системы межмуниципальных взаимосвязанных объектов по обработке, обезвреживанию и размещению ТКО. В каждом из поселений необходимо создание объектов обращения с ТКО:
- площадок временного накопления ТКО контейнерного типа либо площадками временного накопления ТКО арочного типа;
- современного и мобильного оборудования для обработки в виде мусоросортировочных и мусороперегрузочных станций.
Строительство новых объектов и реконструкция действующих объектов будет осуществляться в соответствии с Территориальной схемой.
Мероприятие реализуется в порядке, установленном приложением № 6(9) к Государственной программе.»;
1.3. таблицу 29 раздела III дополнить пунктами 8 – 9 следующего содержания:
«
8.
Количество разработанных (актуализированных) электронных моделей территориальных схем обращения с отходами, в том числе с ТКО
ед.
абсолютная величина. Увеличение значения является положительной динамикой показателя
принимается по данным органов местного самоуправления
9.
Количество созданных объектов обращения с отходами, в год
ед.
абсолютная величина. Увеличение значения является положительной динамикой показателя
принимается по данным органов местного самоуправления
»;
1.4. раздел IV изложить в следующей редакции:
«IV. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Подпрограмме 8
1. Субсидии, предоставляемые местным бюджетам муниципальных образований в автономном округе на решение вопросов местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО.
Данные субсидии предоставляются в целях реализации мероприятия 1.7 Подпрограммы 8. Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе на решение вопросов местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО установлен приложением № 6(9) к Государственной программе.».
В приложении № 1 к Государственной программе:
2.1. в пункте 124:
2.1.1. в графе 17 цифры «0,5» заменить цифрами «0,3»;
2.1.2. в графе 19 цифры «0,5» заменить цифрами «0,3»;
2.2. в пункте 124-1:
2.2.1. в графе 17 цифры «0,5» заменить цифрами «0,3»;
2.2.2. в графе 19 цифры «0,5» заменить цифрами «0,3»;
2.3. дополнить пунктами 124-2, 124-3 следующего содержания:
«
124-2
8.
Количество разработанных (актуализированных) электронных моделей территориальных схем обращения с отходами, в том числе с ТКО
1(1.6)
ед.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1
0,4
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
124-3
9.
Количество созданных объектов обращения с отходами, в год
1 (1.7)
ед.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
48
0,4
-
-
-
-
-
-
-
-
».
Дополнить приложением № 6(9) следующего содержания:
«Приложение № 6(9)
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа «Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 – 2024 годы»
ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на решение вопросов местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на решение вопросов местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов (далее – Порядок, субсидии) разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует:
1.1.1. цели предоставления субсидий;
1.1.2. критерии отбора муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ, муниципальные образования) для предоставления субсидий;
1.1.3. методику распределения субсидий между муниципальными образованиями;
1.1.4. порядок представления документов муниципальными образованиями, претендующими на получение субсидий;
1.1.5. условия предоставления субсидий;
1.1.6. порядок предоставления субсидий;
1.1.7. порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидий;
1.1.8. основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
1.1.9. порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности использования субсидий;
1.1.10. порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
- субсидия – межбюджетный трансферт, предоставляемый из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в 2020 году на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на решение вопросов местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов (далее – ТКО);
- уполномоченный орган – исполнительный орган государственной власти автономного округа – главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидии. Уполномоченным органом является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;
- получатель субсидии – муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившего с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии. Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район и городской округ в автономном округе;
- соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение) – соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, заключенное в сроки, установленные пунктом 21 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года № 1318-П (далее – Правила) по типовой форме, утвержденной финансовым органом автономного округа.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
II. Цели предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО, в целях создания объектов обращения с ТКО.
2.2. Субсидии направлены на достижение цели создания на территории автономного округа эффективной системы обращения с отходами, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, Подпрограммы 8.
2.3. Для достижения цели, установленной настоящим Порядком, субсидии направляются на оплату работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) на проведение мероприятий по созданию (устройству) следующих объектов накопления ТКО (далее – объекты накопления ТКО):
- площадок временного накопления ТКО контейнерного типа;
- площадок временного накопления ТКО арочного типа.
III. Критерии отбора муниципальных образований
для предоставления субсидий
3.1. Критериями отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидии в целях реализации настоящего Порядка являются:
3.1.1. наличие утвержденной муниципальной программы, содержащей мероприятия по созданию объектов накопления ТКО;
3.1.2. размещение в сети Интернет реестра мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО;
3.1.3. заключение соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО (в отношении муниципальных районов).
IV. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
4.1. Общий размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, определяется по следующей формуле:
Рсуб = SUM Рсубi,
где:
Рсуб – общий размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на мероприятия, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка (руб.);
Рсубi – размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию на мероприятия, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка (руб.), который определяется по следующей формуле:
Рсубi = Vi * 0,99,
где:
Vi – сумма фактической потребности i-муниципального образования на мероприятия, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, определенная с учетом исходных данных, направленных муниципальными образованиями в сроки, установленные Положением о разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, ежегодно утверждаемым постановлением Правительства автономного округа (руб.);
0,99 – коэффициент софинансирования за счет средств окружного бюджета расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий муниципального образования на решение вопросов местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО.
4.2. Распределение объема субсидий муниципальным образованиям осуществляется уполномоченным органом на основании расчета размера субсидии, осуществляемого в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.
При распределении субсидий учитывается размер доведенных уполномоченному органу объемов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и согласованных комиссией по бюджетным проектировкам.
В случае доведения уполномоченному органу бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, отличных от определенных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, размер субсидий муниципальным образованиям в автономном округе уменьшается уполномоченным органом пропорционально по отношению к доведенным уполномоченному органу объемам бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
Распределение субсидий утверждается законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
V. Порядок представления документов муниципальными образованиями, претендующими на получение субсидий
5.1. Муниципальные образования в автономном округе, претендующие на получение субсидий, до 10 февраля текущего года представляют в уполномоченный орган обращение о заключении соглашения в произвольной форме с приложением следующих документов:
5.1.1. заверенных выписок из муниципальных правовых актов об утверждении местных бюджетов на соответствующий финансовый год, отражающих расходы местного бюджета, подтверждающие наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии, по направлению софинансирования, установленного настоящим Порядком;
5.1.2. справки, содержащей ссылку на муниципальный интернет-портал, где размещены реестр мест (площадок) накопления ТКО и схема размещения мест (площадок) накопления ТКО;
5.1.3. справки с указанием реквизитов (с последней датой внесения изменений) муниципальных правовых актов:
а) об утверждении муниципальной программы, содержащей мероприятия по созданию объектов обращения с ТКО;
б) об утверждении Порядка предоставления, расходования, осуществления контроля за целевым использованием субсидий, предоставляемых поселениям (в случае предоставления субсидий поселениям);
5.1.4. реестра соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО (в отношении муниципальных районов).
5.2. В зависимости от установленных полномочий документы и правовые акты представляются отдельно по каждому из поселений, входящих в состав муниципального района.
5.3. Уполномоченный орган регистрирует обращение муниципального образования о заключении соглашения и прилагаемые к нему документы в день их поступления.
VI. Условия предоставления субсидий
6.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в автономном округе при условии:
6.1.1. наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
6.1.2. заключения с уполномоченным органом соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в соответствии с пунктом 10 Правил.
VII. Порядок предоставления субсидий
7.1. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку указанных документов на полноту и соответствие муниципального образования критериям предоставления субсидии, определенным разделом III настоящего Порядка.
7.2. До истечения указанного в пункте 7.1 настоящего Порядка срока проверки документов уполномоченный орган:
7.2.1. при наличии оснований для отказа в заключении соглашения направляет муниципальному образованию способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уведомление об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа;
7.2.2. при отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения направляет получателю субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, подписанное уполномоченным органом соглашение.
7.3. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:
- несоответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка;
- представление муниципальным образованием документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, не в полном объеме.
7.4. В случае отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии муниципальное образование после устранения выявленных замечаний имеет право на повторное представление документов для получения субсидии до 20 февраля текущего финансового года.
7.5. Подписанное со стороны муниципального образования соглашение о предоставлении субсидии направляется в уполномоченный орган не позднее 7 рабочих дней после его получения от уполномоченного органа.
7.6. Предоставление субсидии осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на цели, определенные настоящим Порядком.
7.7. Расходование субсидий на выполнение мероприятий по созданию объектов обращения с отходами, в том числе с ТКО, соответствующих требованиям законодательства, осуществляется в соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
7.8. В целях получения субсидии получатель субсидии ежемесячно представляет в уполномоченный орган не позднее 20 числа месяца заявку на предоставление субсидии (далее – заявка) по форме, установленной соглашением.
7.9. Заявка направляется в уполномоченный орган одновременно с отчетом о выполненных работах (оказанных услугах) на дату подачи заявки по форме, установленной соглашением.
7.10. Заявка формируется под фактическую потребность в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на дату подачи заявок. Заявка получателей субсидий подлежит обязательной регистрации.
Заявка может быть подана на сумму потребности средств с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 30% от стоимости работ по муниципальным контрактам (договорам) на выполнение работ, если предварительная оплата (авансирование) предусмотрена муниципальными контрактами (договорами).
7.11. Последняя заявка в текущем финансовом году подается не позднее 20 декабря текущего финансового года и формируется с учетом прогнозной оценки фактической потребности средств на предоставление субсидий, исходя из ожидаемого объема выполненных работ (оказанных услуг) на конец текущего финансового года. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
7.12. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты получения и регистрации заявки и отчета за месяц, предшествующий месяцу подачи заявки, указанных в пункте 7.9 настоящего Порядка, проводит проверку полноты и соответствия утвержденным формам представленных документов и осуществляет перечисление субсидии в объеме, указанном в заявке, в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом пропорционально объему установленного расходного обязательства муниципального образования либо принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется уполномоченным органом не позднее 25 числа текущего месяца.
В случае если ранее перечисленная сумма субсидии использована не в полном объеме, получатель субсидии направляет в уполномоченный орган заявку с учетом уменьшения субсидии на сумму неиспользованных средств субсидии.
7.13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
- нарушение сроков представления заявок и отчетов за месяц;
- непредставление или представление не по установленной форме отчета за месяц, предшествующий месяцу подачи заявки, а также документов, указанных в пунктах 7.8, 7.9 настоящего Порядка;
- несоответствие указанного в заявке объема субсидии данным о фактической потребности в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
7.14. Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в адрес получателя субсидий в письменном виде не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявки с указанием причин отказа.
7.15. Получатели субсидий отражают полученные средства в доходах и расходах местных бюджетов в соответствии с утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств, предоставляемых из окружного бюджета.
7.16. Получатели субсидий (муниципальные районы) вправе осуществлять дальнейшую передачу субсидий бюджетам поселений, находящихся в границах соответствующих муниципальных районов.
7.17. Предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий, переданных получателями субсидий поселениям, находящимся в границах соответствующих муниципальных районов, осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального района, и соглашением о предоставлении субсидии.
7.18. Получатель субсидии и поселения обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
7.19. Субсидии, не использованные получателем субсидии и поселениями в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VIII. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидий
8.1. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган:
- отчет об использовании субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением;
- отчет о выполненных работах (оказанных услугах) по форме и в сроки, установленные соглашением;
- отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением.
IX. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением
9.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидий и соблюдения условий соглашения в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
9.2. Субсидии подлежат возврату в окружной бюджет в следующих случаях:
9.2.1. нецелевого использования субсидии;
9.2.2. недостижения показателей результативности использования субсидии;
9.2.3. невыполнения условий соглашения.
9.3. При выявлении нарушения, указанного в подпункте 9.2.1 пункта 9.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, содержащее платежные реквизиты уведомление о возврате субсидии получателю субсидии в произвольной форме.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления уполномоченного органа о возврате субсидии производит возврат субсидии в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным уполномоченным органом.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.4. Объем средств, подлежащий возврату при выявлении нарушений, указанных в подпунктах 9.2.2 – 9.2.3 пункта 9.2 настоящего Порядка, определяется:
- в случае, предусмотренном подпунктом 9.2.2 пункта 9.2 настоящего Порядка, согласно формуле, предусмотренной пунктом 12 Правил;
- в случае, предусмотренном подпунктом 9.2.3 пункта 9.2 настоящего Порядка, согласно формуле, предусмотренной пунктом 16 Правил.
При выявлении нарушений, указанных в подпунктах 9.2.2 – 9.2.3 пункта 9.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уведомление о возврате субсидии получателю субсидии в произвольной форме.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления уполномоченного органа о возврате субсидии производит возврат субсидии в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным уполномоченным органом.
В случае невозврата субсидии уполномоченный орган до 01 сентября года, следующего за годом предоставления субсидии, принимает решение о применении к получателю субсидии меры ответственности (далее – решение) в виде приостановления (сокращения) предоставления субсидии и оформляет его виде приказа уполномоченного органа.
Решение направляется в департамент финансов автономного округа не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
9.5. В случае несоблюдения получателем субсидии в течение финансового года условий предоставления субсидии, установленных пунктом 6.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении субсидии.
Решение о приостановлении субсидии в произвольной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения направляется уполномоченным органом способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, получателю субсидии.
Предоставление субсидии возобновляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
X. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также
перечень показателей результативности использования субсидий
10.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений после представления получателями субсидий отчета о достижении показателей результативности использования субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением.
Показателем результативности использования субсидии является количество созданных объектов обращения с ТКО в год.
Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются соглашением.
Показатель результативности использования субсидии соответствует показателю 9 Подпрограммы 8.
XI. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий,
целей и порядка предоставления субсидий
11.1. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий.
11.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидий и соблюдения условий соглашения в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
11.3. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется уполномоченным органом на основании анализа отчетов и документов, представляемых муниципальными образованиями.
11.4. Для обеспечения целевого использования средств окружного бюджета, передаваемых муниципальным образованиям, департамент вправе:
- запрашивать и получать необходимую информацию и документацию, касающуюся использования средств субсидии и реализации мероприятия;
- производить документальные проверки целевого расходования субсидии, текущий финансовый контроль;
- уточнять целевые показатели и затраты по объектам;
- в случае необходимости осуществлять выездные проверки хода строительства объектов.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: