Основная информация
Дата опубликования: | 06 февраля 2020г. |
Номер документа: | RU83000202000044 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Администрация Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация Ненецкого автономного округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 февраля 2020 г. № 15-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ И РАСПРЕДЕЛЕНИЮ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА
(В редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 15.04.2020 №81-п)
В соответствии с частью 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из окружного бюджета, согласно Приложению 1.
(в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 15.04.2020 №81-п)
2. Исполнительным органам государственной власти Ненецкого автономного округа при первом внесении изменений, но не позднее 1 апреля 2020 года, обеспечить приведение нормативных правовых актов Администрации Ненецкого автономного округа, устанавливающих порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из окружного бюджета, в соответствие с настоящим постановлением.
3. Установить на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета по муниципальным образованиям согласно Приложению 2 к настоящему постановлению.
(в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 15.04.2020 №81-п)
4. Установить, что в 2020 году соглашения о предоставлении субсидий из окружного бюджета местным бюджетам заключаются не позднее 1 апреля 2020 года.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Пункт 12 утвержденных настоящим постановлением Правил вступает в силу с 1 января 2021 года и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении закона об окружном бюджете, начиная с закона об окружном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Губернатор
Ненецкого автономного округа
А.В. Цыбульский
Приложение 1
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 06.02.2020 № 15-п
«Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению
и распределению субсидий местным бюджетам из окружного бюджета»
Правила, устанавливающие
общие требования к формированию,
предоставлению и распределению субсидий
местным бюджетам из окружного бюджета
(в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 15.04.2020 №81-п)
1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из окружного бюджета (далее субсидия), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Ненецкого автономного округа (далее муниципальное образование) из окружного бюджета, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (далее – предельный уровень софинансирования).
Настоящие Правила не распространяются на субсидии, предоставляемые из резервного фонда Ненецкого автономного округа и резервного фонда Администрации Ненецкого автономного округа.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения.
Предоставление субсидий местным бюджетам из окружного бюджета предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из окружного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий местным бюджетам из окружного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (законом о внесении изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период), за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе.
Распределение субсидий на конкурсной основе между муниципальными образованиями утверждается законом об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (законом о внесении изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период) и (или) принятыми в соответствии с ним актами Администрации Ненецкого автономного округа.
В случае, если нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из окружного бюджета, предусматривается предоставление субсидий на софинансирование одновременно расходных обязательств муниципального образования, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее объекты капитального строительства), приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее объекты недвижимого имущества), и расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, или на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации двух и более мероприятий в рамках одной государственной программы Ненецкого автономного округа (подпрограммы государственной программы Ненецкого автономного округа), такие субсидии для целей настоящих Правил относятся к консолидированным, и на них распространяются положения настоящих Правил о консолидированной субсидии.
3. Главные распорядители средств окружного бюджета разрабатывают и выносят на рассмотрение Администрации Ненецкого автономного округа проекты нормативных правовых актов Администрации Ненецкого автономного округа, устанавливающих порядок предоставления субсидий местным бюджетам из окружного бюджета (далее – порядок предоставления субсидий) или вносящих изменения в ранее утвержденные порядки предоставления субсидий, в срок до 15 ноября текущего финансового года в случае, когда субсидии предусматриваются проектом закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановой период, и одновременно с бюджетной заявкой для внесения изменений в закон об окружном бюджете в случае, когда субсидии предусмотрены проектом закона о внесении изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Нормативные правовые акты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случаях, когда субсидии предусмотрены проектом закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, подлежат принятию до начала очередного финансового года, а в случаях, когда субсидии предусмотрены проектом закона о внесении изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период не позднее 20 рабочих дней с даты вступления в силу данного закона.
Государственными программами Ненецкого автономного округа может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам для достижения целей указанных программ. Порядок предоставления указанных субсидий устанавливается соответствующей программой.
4. Порядок предоставления субсидий должен содержать следующие положения:
1) цели предоставления субсидий, содержащие, в том числе, указания на состав расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых из окружного бюджета;
2) условия предоставления субсидий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
3) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (при этом не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий);
4) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающую определение размера субсидии пропорционально потребности в финансировании соответствующих мероприятий в отраслях экономики и социальной сферы муниципального образования, в том числе связанных с реализацией региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта, по направлениям, установленным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – региональный проект) (исходя из численности населения (отдельных групп населения конечных получателей социальных услуг), и (или) стоимостной оценки затрат на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества), результатов регионального проекта или контрольных точек результатов регионального проекта, и (или) иных критериев), и с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета;
5) порядок проведения конкурса и определения победителей (для субсидий, распределяемых на конкурсной основе);
6) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень результатов использования субсидий, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования, которые должны быть конкретными и измеримыми. Результаты использования субсидий, предоставляемых в целях достижения результатов региональных проектов, должны соответствовать результатам региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов. Результаты использования субсидий, представляемых в целях реализации мероприятий государственных программ Ненецкого автономного округа, не относящиеся к региональным проектам, должны соответствовать показателям (индикаторам) государственных программ Ненецкого автономного округа и их структурным элементам (при наличии таких показателей (индикаторов) в указанных программах).
В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, результаты использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества), а в отношении консолидированных субсидий по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества);
7) порядок перечисления субсидии;
8) основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии, в том числе обязательств, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 8 настоящих Правил;
(подпункт в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 15.04.2020 №81-п)
9) иные условия, которые подлежат включению в соглашение о предоставлении субсидии.
5. При распределении субсидий между местными бюджетами объем субсидии местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета.
6. В качестве условий предоставления субсидий порядками предоставления субсидий предусматриваются:
1) наличие муниципальных правовых актов об утверждении перечня мероприятий (объектов), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе для достижения результатов реализации регионального проекта;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из окружного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
4) иные условия.
7. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из окружного бюджета.
8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого главным распорядителем средств окружного бюджета и муниципальным образованием, которое должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов размер предельного уровня софинансирования устанавливается постановлением Администрации Ненецкого автономного округа);
(подпункт в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 15.04.2020 №81-п)
3) значения результатов использования субсидии, которые должны соответствовать:
Значениям результатов региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов в случаях предоставления субсидий в целях достижения результатов региональных проектов;
Значениям показателей (индикаторов) государственных программ Ненецкого автономного округа и их структурных элементов (при наличии значений таких показателей (индикаторов) в указанных программах) в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятий государственных программ, не относящихся к региональным проектам;
4) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
5) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
6) обязательство муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований;
7) обязательство муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
8) обязательство муниципального образования по согласованию с соответствующими главными распорядителями средств окружного бюджета муниципальных программ (подпрограмм), софинансируемых за счет средств окружного бюджета, и изменений в них, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
9) сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о реализации условий соглашения, в том числе о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
10) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
11) обязательства муниципального образования по возврату средств в окружной бюджет в соответствии с пунктами 15, 18 и 19 настоящих Правил;
12) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
13) условие о вступлении в силу соглашения.
9. Заключение соглашения осуществляется:
Не позднее 25 февраля текущего финансового года;
В течение 30 рабочих дней с даты утверждения акта Администрации Ненецкого автономного округа о распределении субсидии (в случае если распределение между муниципальными образованиями соответствующей субсидии осуществляется по итогам процедуры конкурсного отбора);
В течение 45 рабочих дней с даты вступления в силу закона о внесении изменений в закон об окружном бюджете (в случае принятия закона о внесении изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, которым предусматривается субсидия).
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Ненецкого автономного округа в целях оказания финансовой поддержки выполнения муниципальными образованиями полномочий по вопросам местного значения сроки заключения соглашения должны соответствовать требованиям, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999.
Соглашение заключается на срок не менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
В случае если соглашение предусматривает предоставление субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, такое соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами 313 пункта 8 настоящих Правил, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким соглашением обязательств.
10. Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к нему, предусматривающих внесение в него изменений и (или) его расторжение, утверждаются финансовым органом Ненецкого автономного округа. Соглашение и дополнительные соглашения к нему заключаются в соответствии с указанными типовыми формами. Главный распорядитель средств окружного бюджета вправе дополнительно включать в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии, установленные соответствующим порядком предоставления субсидий.
В случае внесения в закон об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) акт Администрации Ненецкого автономного округа изменений, предусматривающих уточнение объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, субсидия предоставляется в размере исходя из установленного уровня софинансирования.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Ненецкого автономного округа или результатов региональных проектов, а также в случае сокращения размера субсидии.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Ненецкого автономного округа в целях оказания финансовой поддержки выполнения муниципальными образованиями полномочий по вопросам местного значения соглашение должно соответствовать требованиям, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999.
11. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета), исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
Порядок предоставления субсидий может содержать положения о возможности установления в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества) в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества).
В случае увеличения в текущем финансовом году субсидий в размере, не превышающем остатка субсидий, не использованных на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидий и корректировки графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировки указанного графика в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 15, 18 и 19 настоящих Правил.
12. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета определяется в зависимости от доли в бюджете муниципального образования дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет в объеме доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальными образованиями (далее доля дотаций в доходах местного бюджета).
Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период определяется с учетом уровня дотационности в соответствии с перечнем муниципальных образований, подпадающих под действие пунктов 24 статьи 136 Бюджетного Кодекса, утверждаемым распоряжением финансового органа Ненецкого автономного округа ежегодно до 15 ноября, исходя из значений, установленных на текущий год.
Для муниципальных образований, доля дотаций в доходах местного бюджета которых составляет от 0 % до 5 %, предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета устанавливается не более 95 %, за исключением реализации проектов инициативного бюджетирования, предельный уровень софинансирования которых устанавливается не более 89 %.
Для муниципальных образований, доля дотаций в доходах местного бюджета которых составляет 5 % и более, предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета устанавливается не более 99 %, за исключением предельного уровня софинансирования, определяемого в разрезе государственных программ Ненецкого автономного округа и устанавливаемого в следующих размерах:
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан, проживающих в Ненецком автономном округе» не более 97 %;
«Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа» не более 97 %;
«Формирование современной городской среды Ненецкого автономного округа» не более 97 %;
«Реализация региональной политики Ненецкого автономного округа в сфере международных, межрегиональных и межнациональных отношений, развития гражданского общества и информации» не более 89 %.
Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и на плановый период устанавливается финансовым органом Ненецкого автономного округа ежегодно. При этом предельный уровень софинансирования на очередной финансовый год и первый год планового периода устанавливается в размере, ранее установленном на первый и второй год планового периода соответственно.
(абзац введен постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 15.04.2020 №81-п)
13. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.
14. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств окружного бюджета по форме и в срок, которые установлены соответствующими порядками предоставления субсидий.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, реквизиты соглашения о предоставлении субсидии и иная информация в соответствии с установленной формой заявки.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, установленные соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 настоящих Правил, и в срок до 1 августа года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в окружной бюджет в срок до 1 сентября года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме (Vвозврата), рассчитанном по формуле:
(абзац в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 15.04.2020 №81-п)
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:
Vсубсидии размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
k коэффициент возврата субсидии;
m количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n общее количество результатов использования субсидии, установленных соглашением.
16. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
17. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Тi / Si, где:
Тi фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Тi.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в окружной бюджет в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, не учитывается размер не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года остатка субсидии, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов окружного бюджета, осуществляющим администрирование доходов окружного бюджета от возврата остатков субсидий, в порядке, установленном приказом Управления финансов
и экономического развития Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2009 г. № 64-о «Об утверждении порядка взыскания в доход окружного бюджета неиспользованных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из окружного бюджета».
18. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 8 настоящих Правил, и в срок до 1 августа года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, неиспользованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход окружного бюджета в срок до 1 сентября года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 4 и 5 пункта 8 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
(в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 15.04.2020 №81-п)
19. Расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в окружной бюджет, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 4 и 5 пункта 8 настоящих Правил, с учетом применения результатов использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствующих порядках предоставления субсидии. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктами 15 и (или) 18 настоящих Правил, в отношении которых были допущены нарушения.
(в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 15.04.2020 №81-п)
20. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15, 18 и 19 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного
уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Ненецкого автономного округа и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Ненецкого автономного округа;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 4 и 5 пункта 8 настоящих Правил.
(в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 15.04.2020 №81-п)
21. При наличии одного из оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15, 18, 19 настоящих Правил, главные распорядители средств окружного бюджета не позднее 15 августа года, следующего за годом предоставления субсидии, вносят на рассмотрение Администрации Ненецкого автономного округа предложения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, главные распорядители средств окружного бюджета не позднее 20-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, но не позднее 20 августа текущего года направляют муниципальным образованиям требование по возврату средств из местного бюджета в окружной бюджет с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 15, 18 и 19 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
Муниципальное образование не позднее 10 рабочих дней обеспечивает возврат сумм, указанных в требовании по возврату из местного бюджета в окружной бюджет в порядке и сроки, установленные финансовым органом Ненецкого автономного округа.
(в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 15.04.2020 №81-п)
22. Порядки предоставления субсидий могут содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году, в случае если к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 15, 18 и 19 настоящих Правил.
23. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в окружной бюджет в соответствии с пунктами 15, 18 и 19 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств окружного бюджета и органами государственного финансового контроля Ненецкого автономного округа.
___________
Приложение 2
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 06.02.2020 № 15-п
«Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам
из окружного бюджета»
(введено постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 15.04.2020 №81-п)
Предельный уровень
софинансирования объема
расходного обязательства
муниципального образования
из окружного бюджета
по муниципальным образованиям
на 2020 год
Наименование муниципального образования Ненецкого автономного округа
Предельный уровень софинансирования в разрезе государственных программ Ненецкого автономного округа, процент
«Развитие транспорт-ной системы Ненецкого автоном-ного округа»
«Социальная поддержка граждан
в Ненецком автономном округе»
«Модерни-зация жилищно-коммуна-льного хозяйства Ненецкого автономно-го округа»
«Обеспечение доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан, проживающих в Ненецком автономном округе»
«Реализация региональной политики Ненецкого автономного округа в сфере международных, межрегиональных
и межнацио-нальных отношений, развития гражданского общества
и информации»
«Формиро-вание современной городской среды Ненецкого автономного округа»
подпрограмма «Социальная поддержка граждан, участвующих
в ипотечном жилищном кредитовании»
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальный район «Заполярный район»
99
-
97
97
-
-
-
Городской округ «Город Нарьян-Мар»
99
99
97
97
99
89
97
Городское поселение «Рабочий посёлок Искателей»
99
99
97
97
99
89
97
Поселок Амдерма
99
99
97
97
99
89
97
Андегский сельсовет
99
99
97
97
99
89
97
Великовисочный сельсовет
99
99
97
97
99
89
97
Канинский сельсовет
99
99
97
97
99
89
97
Коткинский сельсовет
99
99
97
97
99
89
97
Карский сельсовет
99
99
97
97
99
89
97
Колгуевский сельсовет
99
99
97
97
99
89
97
Малоземельский сельсовет
99
99
97
97
99
89
97
Омский сельсовет
99
99
97
97
99
89
97
Пешский сельсовет
99
99
97
97
99
89
97
Приморско-Куйский сельсовет
99
99
97
97
99
89
97
Пустозерский сельсовет
99
99
97
97
99
89
97
Тельвисочный сельсовет
99
99
97
97
99
89
97
Тиманский сельсовет
99
99
97
97
99
89
97
Хорей-Верский сельсовет
99
99
97
97
99
89
97
Хоседа-Хардский сельсовет
99
99
97
97
99
89
97
Шоинский сельсовет
99
99
97
97
99
89
97
Юшарский сельсовет
99
99
97
97
99
89
97
Предельный уровень
софинансирования объема
расходного обязательства
муниципального образования
из окружного бюджета
по муниципальным образованиям
на плановый период 2021 и 2022 годов
Наименование муниципального образования Ненецкого автономного округа
Предельный уровень софинанси-рования,
за исключением отдельных государственных программ, процент
Предельный уровень софинансирования в разрезе отдельных государственных программ Ненецкого автономного округа, процент
«Модерни-зация жилищно-коммуналь-ного хозяйства Ненецкого автономного округа»
«Обеспечение доступным
и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан, проживающих
в Ненецком автономном округе»
«Реализация региональной политики Ненецкого автономного округа в сфере международных, межрегиональных
и межнациональных отношений, развития гражданского общества и информации»
«Формирова-ние современной городской среды Ненецкого автономного округа»
Муниципальный район «Заполярный район»
95
Городской округ «Город Нарьян-Мар»
99
97
97
89
97
Городское поселение «Рабочий поселок Искателей»
99
97
97
89
97
Поселок Амдерма
99
97
97
89
97
Андегский сельсовет
99
97
97
89
97
Великовисочный сельсовет
99
97
97
89
97
Канинский сельсовет
99
97
97
89
97
Коткинский сельсовет
99
97
97
89
97
Карский сельсовет
99
97
97
89
97
Колгуевский сельсовет
99
97
97
89
97
Малоземельский сельсовет
99
97
97
89
97
Омский сельсовет
99
97
97
89
97
Пешский сельсовет
99
97
97
89
97
Приморско-Куйский сельсовет
99
97
97
89
97
Пустозерский сельсовет
99
97
97
89
97
Тельвисочный сельсовет
99
97
97
89
97
Тиманский сельсовет
99
97
97
89
97
Хорей-Верский сельсовет
99
97
97
89
97
Хоседа-Хардский сельсовет
99
97
97
89
97
Шоинский сельсовет
99
97
97
89
97
Юшарский сельсовет
99
99
97
97
99
».
___________
Администрация Ненецкого автономного округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 февраля 2020 г. № 15-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ И РАСПРЕДЕЛЕНИЮ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА
(В редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 15.04.2020 №81-п)
В соответствии с частью 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из окружного бюджета, согласно Приложению 1.
(в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 15.04.2020 №81-п)
2. Исполнительным органам государственной власти Ненецкого автономного округа при первом внесении изменений, но не позднее 1 апреля 2020 года, обеспечить приведение нормативных правовых актов Администрации Ненецкого автономного округа, устанавливающих порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из окружного бюджета, в соответствие с настоящим постановлением.
3. Установить на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета по муниципальным образованиям согласно Приложению 2 к настоящему постановлению.
(в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 15.04.2020 №81-п)
4. Установить, что в 2020 году соглашения о предоставлении субсидий из окружного бюджета местным бюджетам заключаются не позднее 1 апреля 2020 года.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Пункт 12 утвержденных настоящим постановлением Правил вступает в силу с 1 января 2021 года и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении закона об окружном бюджете, начиная с закона об окружном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Губернатор
Ненецкого автономного округа
А.В. Цыбульский
Приложение 1
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 06.02.2020 № 15-п
«Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению
и распределению субсидий местным бюджетам из окружного бюджета»
Правила, устанавливающие
общие требования к формированию,
предоставлению и распределению субсидий
местным бюджетам из окружного бюджета
(в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 15.04.2020 №81-п)
1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из окружного бюджета (далее субсидия), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Ненецкого автономного округа (далее муниципальное образование) из окружного бюджета, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (далее – предельный уровень софинансирования).
Настоящие Правила не распространяются на субсидии, предоставляемые из резервного фонда Ненецкого автономного округа и резервного фонда Администрации Ненецкого автономного округа.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения.
Предоставление субсидий местным бюджетам из окружного бюджета предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из окружного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий местным бюджетам из окружного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (законом о внесении изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период), за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе.
Распределение субсидий на конкурсной основе между муниципальными образованиями утверждается законом об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (законом о внесении изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период) и (или) принятыми в соответствии с ним актами Администрации Ненецкого автономного округа.
В случае, если нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из окружного бюджета, предусматривается предоставление субсидий на софинансирование одновременно расходных обязательств муниципального образования, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее объекты капитального строительства), приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее объекты недвижимого имущества), и расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, или на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации двух и более мероприятий в рамках одной государственной программы Ненецкого автономного округа (подпрограммы государственной программы Ненецкого автономного округа), такие субсидии для целей настоящих Правил относятся к консолидированным, и на них распространяются положения настоящих Правил о консолидированной субсидии.
3. Главные распорядители средств окружного бюджета разрабатывают и выносят на рассмотрение Администрации Ненецкого автономного округа проекты нормативных правовых актов Администрации Ненецкого автономного округа, устанавливающих порядок предоставления субсидий местным бюджетам из окружного бюджета (далее – порядок предоставления субсидий) или вносящих изменения в ранее утвержденные порядки предоставления субсидий, в срок до 15 ноября текущего финансового года в случае, когда субсидии предусматриваются проектом закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановой период, и одновременно с бюджетной заявкой для внесения изменений в закон об окружном бюджете в случае, когда субсидии предусмотрены проектом закона о внесении изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Нормативные правовые акты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случаях, когда субсидии предусмотрены проектом закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, подлежат принятию до начала очередного финансового года, а в случаях, когда субсидии предусмотрены проектом закона о внесении изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период не позднее 20 рабочих дней с даты вступления в силу данного закона.
Государственными программами Ненецкого автономного округа может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам для достижения целей указанных программ. Порядок предоставления указанных субсидий устанавливается соответствующей программой.
4. Порядок предоставления субсидий должен содержать следующие положения:
1) цели предоставления субсидий, содержащие, в том числе, указания на состав расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых из окружного бюджета;
2) условия предоставления субсидий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
3) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (при этом не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий);
4) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающую определение размера субсидии пропорционально потребности в финансировании соответствующих мероприятий в отраслях экономики и социальной сферы муниципального образования, в том числе связанных с реализацией региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта, по направлениям, установленным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – региональный проект) (исходя из численности населения (отдельных групп населения конечных получателей социальных услуг), и (или) стоимостной оценки затрат на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества), результатов регионального проекта или контрольных точек результатов регионального проекта, и (или) иных критериев), и с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета;
5) порядок проведения конкурса и определения победителей (для субсидий, распределяемых на конкурсной основе);
6) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень результатов использования субсидий, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования, которые должны быть конкретными и измеримыми. Результаты использования субсидий, предоставляемых в целях достижения результатов региональных проектов, должны соответствовать результатам региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов. Результаты использования субсидий, представляемых в целях реализации мероприятий государственных программ Ненецкого автономного округа, не относящиеся к региональным проектам, должны соответствовать показателям (индикаторам) государственных программ Ненецкого автономного округа и их структурным элементам (при наличии таких показателей (индикаторов) в указанных программах).
В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, результаты использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества), а в отношении консолидированных субсидий по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества);
7) порядок перечисления субсидии;
8) основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии, в том числе обязательств, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 8 настоящих Правил;
(подпункт в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 15.04.2020 №81-п)
9) иные условия, которые подлежат включению в соглашение о предоставлении субсидии.
5. При распределении субсидий между местными бюджетами объем субсидии местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета.
6. В качестве условий предоставления субсидий порядками предоставления субсидий предусматриваются:
1) наличие муниципальных правовых актов об утверждении перечня мероприятий (объектов), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе для достижения результатов реализации регионального проекта;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из окружного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
4) иные условия.
7. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из окружного бюджета.
8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого главным распорядителем средств окружного бюджета и муниципальным образованием, которое должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов размер предельного уровня софинансирования устанавливается постановлением Администрации Ненецкого автономного округа);
(подпункт в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 15.04.2020 №81-п)
3) значения результатов использования субсидии, которые должны соответствовать:
Значениям результатов региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов в случаях предоставления субсидий в целях достижения результатов региональных проектов;
Значениям показателей (индикаторов) государственных программ Ненецкого автономного округа и их структурных элементов (при наличии значений таких показателей (индикаторов) в указанных программах) в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятий государственных программ, не относящихся к региональным проектам;
4) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
5) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
6) обязательство муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований;
7) обязательство муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
8) обязательство муниципального образования по согласованию с соответствующими главными распорядителями средств окружного бюджета муниципальных программ (подпрограмм), софинансируемых за счет средств окружного бюджета, и изменений в них, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
9) сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о реализации условий соглашения, в том числе о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
10) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
11) обязательства муниципального образования по возврату средств в окружной бюджет в соответствии с пунктами 15, 18 и 19 настоящих Правил;
12) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
13) условие о вступлении в силу соглашения.
9. Заключение соглашения осуществляется:
Не позднее 25 февраля текущего финансового года;
В течение 30 рабочих дней с даты утверждения акта Администрации Ненецкого автономного округа о распределении субсидии (в случае если распределение между муниципальными образованиями соответствующей субсидии осуществляется по итогам процедуры конкурсного отбора);
В течение 45 рабочих дней с даты вступления в силу закона о внесении изменений в закон об окружном бюджете (в случае принятия закона о внесении изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, которым предусматривается субсидия).
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Ненецкого автономного округа в целях оказания финансовой поддержки выполнения муниципальными образованиями полномочий по вопросам местного значения сроки заключения соглашения должны соответствовать требованиям, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999.
Соглашение заключается на срок не менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
В случае если соглашение предусматривает предоставление субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, такое соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами 313 пункта 8 настоящих Правил, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким соглашением обязательств.
10. Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к нему, предусматривающих внесение в него изменений и (или) его расторжение, утверждаются финансовым органом Ненецкого автономного округа. Соглашение и дополнительные соглашения к нему заключаются в соответствии с указанными типовыми формами. Главный распорядитель средств окружного бюджета вправе дополнительно включать в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии, установленные соответствующим порядком предоставления субсидий.
В случае внесения в закон об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) акт Администрации Ненецкого автономного округа изменений, предусматривающих уточнение объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, субсидия предоставляется в размере исходя из установленного уровня софинансирования.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Ненецкого автономного округа или результатов региональных проектов, а также в случае сокращения размера субсидии.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Ненецкого автономного округа в целях оказания финансовой поддержки выполнения муниципальными образованиями полномочий по вопросам местного значения соглашение должно соответствовать требованиям, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999.
11. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета), исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
Порядок предоставления субсидий может содержать положения о возможности установления в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества) в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества).
В случае увеличения в текущем финансовом году субсидий в размере, не превышающем остатка субсидий, не использованных на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидий и корректировки графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировки указанного графика в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 15, 18 и 19 настоящих Правил.
12. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета определяется в зависимости от доли в бюджете муниципального образования дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет в объеме доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальными образованиями (далее доля дотаций в доходах местного бюджета).
Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период определяется с учетом уровня дотационности в соответствии с перечнем муниципальных образований, подпадающих под действие пунктов 24 статьи 136 Бюджетного Кодекса, утверждаемым распоряжением финансового органа Ненецкого автономного округа ежегодно до 15 ноября, исходя из значений, установленных на текущий год.
Для муниципальных образований, доля дотаций в доходах местного бюджета которых составляет от 0 % до 5 %, предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета устанавливается не более 95 %, за исключением реализации проектов инициативного бюджетирования, предельный уровень софинансирования которых устанавливается не более 89 %.
Для муниципальных образований, доля дотаций в доходах местного бюджета которых составляет 5 % и более, предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета устанавливается не более 99 %, за исключением предельного уровня софинансирования, определяемого в разрезе государственных программ Ненецкого автономного округа и устанавливаемого в следующих размерах:
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан, проживающих в Ненецком автономном округе» не более 97 %;
«Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа» не более 97 %;
«Формирование современной городской среды Ненецкого автономного округа» не более 97 %;
«Реализация региональной политики Ненецкого автономного округа в сфере международных, межрегиональных и межнациональных отношений, развития гражданского общества и информации» не более 89 %.
Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и на плановый период устанавливается финансовым органом Ненецкого автономного округа ежегодно. При этом предельный уровень софинансирования на очередной финансовый год и первый год планового периода устанавливается в размере, ранее установленном на первый и второй год планового периода соответственно.
(абзац введен постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 15.04.2020 №81-п)
13. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.
14. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств окружного бюджета по форме и в срок, которые установлены соответствующими порядками предоставления субсидий.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, реквизиты соглашения о предоставлении субсидии и иная информация в соответствии с установленной формой заявки.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, установленные соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 настоящих Правил, и в срок до 1 августа года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в окружной бюджет в срок до 1 сентября года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме (Vвозврата), рассчитанном по формуле:
(абзац в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 15.04.2020 №81-п)
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:
Vсубсидии размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
k коэффициент возврата субсидии;
m количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n общее количество результатов использования субсидии, установленных соглашением.
16. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
17. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Тi / Si, где:
Тi фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Тi.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в окружной бюджет в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, не учитывается размер не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года остатка субсидии, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов окружного бюджета, осуществляющим администрирование доходов окружного бюджета от возврата остатков субсидий, в порядке, установленном приказом Управления финансов
и экономического развития Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2009 г. № 64-о «Об утверждении порядка взыскания в доход окружного бюджета неиспользованных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из окружного бюджета».
18. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 8 настоящих Правил, и в срок до 1 августа года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, неиспользованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход окружного бюджета в срок до 1 сентября года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 4 и 5 пункта 8 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
(в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 15.04.2020 №81-п)
19. Расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в окружной бюджет, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 4 и 5 пункта 8 настоящих Правил, с учетом применения результатов использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствующих порядках предоставления субсидии. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктами 15 и (или) 18 настоящих Правил, в отношении которых были допущены нарушения.
(в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 15.04.2020 №81-п)
20. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15, 18 и 19 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного
уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Ненецкого автономного округа и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Ненецкого автономного округа;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 4 и 5 пункта 8 настоящих Правил.
(в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 15.04.2020 №81-п)
21. При наличии одного из оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15, 18, 19 настоящих Правил, главные распорядители средств окружного бюджета не позднее 15 августа года, следующего за годом предоставления субсидии, вносят на рассмотрение Администрации Ненецкого автономного округа предложения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, главные распорядители средств окружного бюджета не позднее 20-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, но не позднее 20 августа текущего года направляют муниципальным образованиям требование по возврату средств из местного бюджета в окружной бюджет с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 15, 18 и 19 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
Муниципальное образование не позднее 10 рабочих дней обеспечивает возврат сумм, указанных в требовании по возврату из местного бюджета в окружной бюджет в порядке и сроки, установленные финансовым органом Ненецкого автономного округа.
(в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 15.04.2020 №81-п)
22. Порядки предоставления субсидий могут содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году, в случае если к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 15, 18 и 19 настоящих Правил.
23. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в окружной бюджет в соответствии с пунктами 15, 18 и 19 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств окружного бюджета и органами государственного финансового контроля Ненецкого автономного округа.
___________
Приложение 2
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 06.02.2020 № 15-п
«Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам
из окружного бюджета»
(введено постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 15.04.2020 №81-п)
Предельный уровень
софинансирования объема
расходного обязательства
муниципального образования
из окружного бюджета
по муниципальным образованиям
на 2020 год
Наименование муниципального образования Ненецкого автономного округа
Предельный уровень софинансирования в разрезе государственных программ Ненецкого автономного округа, процент
«Развитие транспорт-ной системы Ненецкого автоном-ного округа»
«Социальная поддержка граждан
в Ненецком автономном округе»
«Модерни-зация жилищно-коммуна-льного хозяйства Ненецкого автономно-го округа»
«Обеспечение доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан, проживающих в Ненецком автономном округе»
«Реализация региональной политики Ненецкого автономного округа в сфере международных, межрегиональных
и межнацио-нальных отношений, развития гражданского общества
и информации»
«Формиро-вание современной городской среды Ненецкого автономного округа»
подпрограмма «Социальная поддержка граждан, участвующих
в ипотечном жилищном кредитовании»
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальный район «Заполярный район»
99
-
97
97
-
-
-
Городской округ «Город Нарьян-Мар»
99
99
97
97
99
89
97
Городское поселение «Рабочий посёлок Искателей»
99
99
97
97
99
89
97
Поселок Амдерма
99
99
97
97
99
89
97
Андегский сельсовет
99
99
97
97
99
89
97
Великовисочный сельсовет
99
99
97
97
99
89
97
Канинский сельсовет
99
99
97
97
99
89
97
Коткинский сельсовет
99
99
97
97
99
89
97
Карский сельсовет
99
99
97
97
99
89
97
Колгуевский сельсовет
99
99
97
97
99
89
97
Малоземельский сельсовет
99
99
97
97
99
89
97
Омский сельсовет
99
99
97
97
99
89
97
Пешский сельсовет
99
99
97
97
99
89
97
Приморско-Куйский сельсовет
99
99
97
97
99
89
97
Пустозерский сельсовет
99
99
97
97
99
89
97
Тельвисочный сельсовет
99
99
97
97
99
89
97
Тиманский сельсовет
99
99
97
97
99
89
97
Хорей-Верский сельсовет
99
99
97
97
99
89
97
Хоседа-Хардский сельсовет
99
99
97
97
99
89
97
Шоинский сельсовет
99
99
97
97
99
89
97
Юшарский сельсовет
99
99
97
97
99
89
97
Предельный уровень
софинансирования объема
расходного обязательства
муниципального образования
из окружного бюджета
по муниципальным образованиям
на плановый период 2021 и 2022 годов
Наименование муниципального образования Ненецкого автономного округа
Предельный уровень софинанси-рования,
за исключением отдельных государственных программ, процент
Предельный уровень софинансирования в разрезе отдельных государственных программ Ненецкого автономного округа, процент
«Модерни-зация жилищно-коммуналь-ного хозяйства Ненецкого автономного округа»
«Обеспечение доступным
и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан, проживающих
в Ненецком автономном округе»
«Реализация региональной политики Ненецкого автономного округа в сфере международных, межрегиональных
и межнациональных отношений, развития гражданского общества и информации»
«Формирова-ние современной городской среды Ненецкого автономного округа»
Муниципальный район «Заполярный район»
95
Городской округ «Город Нарьян-Мар»
99
97
97
89
97
Городское поселение «Рабочий поселок Искателей»
99
97
97
89
97
Поселок Амдерма
99
97
97
89
97
Андегский сельсовет
99
97
97
89
97
Великовисочный сельсовет
99
97
97
89
97
Канинский сельсовет
99
97
97
89
97
Коткинский сельсовет
99
97
97
89
97
Карский сельсовет
99
97
97
89
97
Колгуевский сельсовет
99
97
97
89
97
Малоземельский сельсовет
99
97
97
89
97
Омский сельсовет
99
97
97
89
97
Пешский сельсовет
99
97
97
89
97
Приморско-Куйский сельсовет
99
97
97
89
97
Пустозерский сельсовет
99
97
97
89
97
Тельвисочный сельсовет
99
97
97
89
97
Тиманский сельсовет
99
97
97
89
97
Хорей-Верский сельсовет
99
97
97
89
97
Хоседа-Хардский сельсовет
99
97
97
89
97
Шоинский сельсовет
99
97
97
89
97
Юшарский сельсовет
99
99
97
97
99
».
___________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: