Основная информация
Дата опубликования: | 06 февраля 2020г. |
Номер документа: | RU58000202000144 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пензенская область |
Принявший орган: | Правительство Пензенской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2020 г. № 48-пП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ НАСЕЛЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2024 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.11.2013 № 811-ПП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)
Руководствуясь Законом Пензенской области от 23.12.2019 № 3435-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" и Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Пензенской области "Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014 - 2024 годы" (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 01.11.2013 № 811-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014 - 2024 годы" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области в рамках реализации подпрограммы 1 изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.2. Порядок предоставления субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения регионального проекта "Чистая вода" изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства.
Губернатор
Пензенской области
И.А. Белозерцев
Приложение № 1
к постановлению Правительства
Пензенской области
06.02.2020 № 48-пП
П О Р Я Д О К
предоставления субсидий из бюджета Пензенской области
бюджетам муниципальных образований Пензенской области
в рамках реализации подпрограммы 1
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований устанавливает условия и механизм предоставления субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий подпрограммы 1
в рамках государственной программы Пензенской области "Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 01.11.2013 № 811-пП (с последующими изменениями) (далее - Порядок).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на производство строительно-монтажных работ и (или) приобретение материалов, оборудования, объектов недвижимого имущества по мероприятиям совершенствования объектов коммунальной инфраструктуры в сферах:
- теплоснабжения;
- водоснабжения;
- водоотведения, а также на объектах благоустройства населенных пунктов.
Совершенствование объектов коммунальной инфраструктуры - это производство работ по строительству, реконструкции, модернизации и капитальному ремонту объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и электрических сетей наружного освещения, установка приборов учета ресурсов, контроля и защиты, а также приобретение материалов, оборудования и объектов недвижимого имущества.
Субсидии предоставляются и распределяются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Управлению жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области как главному распорядителю средств бюджета Пензенской области (далее - Управление) на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
Объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Пензенской области.
3. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований устанавливается:
а) основное мероприятие "Водоотведение":
- по мероприятиям "Капитальный ремонт сетей и сооружений водоотведения
в населенных пунктах Пензенской области" - в объеме не более 50% сметной стоимости работ, а в случае угрозы экологической катастрофы и введения
на территории муниципального образования режима ЧС (чрезвычайной ситуации) -
в объеме не более 70% сметной стоимости работ;
- по мероприятиям "Строительство и реконструкция (модернизация) сетей и сооружений водоотведения в населенных пунктах Пензенской области" -
в объеме не более 70% сметной стоимости работ;
б) основное мероприятие "Совершенствование систем теплоснабжения
в населенных пунктах Пензенской области":
- по мероприятиям "Реконструкция (модернизация) и капитальный ремонт тепловых сетей и сооружений в населенных пунктах Пензенской области", "Перевод квартир на индивидуальное поквартирное отопление" -
в объеме не более 30% сметной стоимости работ;
- по мероприятию "Строительство объектов и сетей теплоснабжения населенных пунктов Пензенской области" - в объеме не более 70% сметной стоимости работ.
в) основное мероприятие "Чистая вода":
- по мероприятиям "Капитальный ремонт сетей и сооружений водоснабжения в населенных пунктах Пензенской области", "Строительство и реконструкция (модернизация) сетей и сооружений водоснабжения в населенных пунктах Пензенской области" и "Установка систем управления, защиты, контроля и учета на сооружениях водоснабжения в населенных пунктах Пензенской области" - в объеме не более 70% сметной стоимости работ;
г) основное мероприятие "Благоустройство населенных пунктов Пензенской области":
- по мероприятию "Совершенствование систем наружного освещения населенных пунктов" в объеме не более 50% стоимости материалов и оборудования наружного освещения;
д) при условии создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - СПоК) по обслуживанию объектов водоснабжения и (или) водоотведения в населенных пунктах Пензенской области устанавливаются особые условия софинансирования:
- по мероприятиям "Капитальный ремонт сетей и сооружений водоснабжения в населенных пунктах Пензенской области", "Строительство и реконструкция (модернизация) сетей и сооружений водоснабжения в населенных пунктах Пензенской области":
- бюджет Пензенской области - 70% от сметной стоимости работ;
- местный бюджет - 15% от сметной стоимости работ;
- внебюджетные средства (средства СПоК) - 15% от сметной стоимости работ.
- по мероприятию "Капитальный ремонт сетей и сооружений водоотведения
в населенных пунктах Пензенской области":
- бюджет Пензенской области - 50% от сметной стоимости работ;
- местный бюджет - 25% от сметной стоимости работ;
- внебюджетные средства (средства СПоК) - 25% от сметной стоимости работ.
4. Субсидии представляются при выполнении следующих условий:
а) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии,
в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Пензенской области;
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований
на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Пензенской области,
в объеме, необходимом для исполнения, с учетом планируемой к предоставлению
из бюджета Пензенской области субсидии;
в) заключение Соглашения о предоставлении субсидии.
4.1 Условием участия муниципальных образований в подпрограмме 1 (далее - участия) является предоставление Управлению пакета документов, оформленных в соответствии с п. 2.51 главы II Примерной инструкции
по делопроизводству в государственных организациях, утвержденной приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 № 44:
а) сопроводительного письма (заявки), составленного в произвольной форме и содержащего сведения о наименовании объектов, фактического адреса расположения, технических характеристиках и сметной (договорной) стоимости строительно-монтажных работ (материалов, оборудования и объектов недвижимого имущества) (в текущих ценах);
б) копии утвержденной муниципальной программы развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования и (или) благоустройства муниципального образования;
в) акта обследования объекта капитального ремонта (кроме мероприятий "Приобретение объектов теплоснабжающего комплекса в собственность муниципальных образований Пензенской области", "Совершенствование систем наружного освещения населенных пунктов";
г) копии утвержденной проектной документации на строительство и реконструкцию (модернизацию) (кроме случая введения на территории муниципального образования режима ЧС (чрезвычайной ситуации), локального сметного расчета на капитальный ремонт объектов и сетей теплоснабжения и водоснабжения, сетей водоотведения, смет на благоустройство, разработанных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (кроме мероприятия "Совершенствование систем наружного освещения населенных пунктов");
д) копии положительного заключения учреждения государственной экспертизы на проектную документацию (в случае если получение такого заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта коммунальной инфраструктуры и расчета индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ в условиях рынка;
е) выписки из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий год, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий в объемах, установленных пунктом 3 настоящего Порядка;
ж) графическую схему расположения объектов капитального ремонта водоснабжения и водоотведения с привязкой к местности в населенном пункте муниципального образования и копии правоустанавливающих документов
на объекты коммунальной инфраструктуры.
5. Для участия в подпрограмме 1 в 2020 году документы, указанные
в пункте 4.1 настоящего Порядка, представляются Управлению в семь этапов: первый этап - в срок с 1 до 10 февраля текущего финансового года, второй этап -
с 1 до 10 марта текущего финансового года, третий этап - с 1 до 10 апреля текущего финансового года, четвертый этап - с 1 до 10 мая текущего финансового года, пятый этап - с 1 до 10 июня текущего финансового года, шестой этап - с 1 до 10 июля текущего финансового года, седьмой этап -
с 1 до 10 августа текущего финансового года (далее - дата начала и окончания приема документов).
5.1. Для участия в подпрограмме 1 в 2021 году и последующих годах документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, предоставляются Управлению в период с 1 ноября по 1 декабря года, предшествующему году реализации мероприятий, в целях распределения субсидий до начала финансового года реализации мероприятия.
6. Критериями отбора муниципальных образований являются:
6.1. полнота представления документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка;
6.2. представление документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктами 5 и 5.1 настоящего Порядка;
6.3 исполнение условий предоставления субсидии, в том числе обеспечение уровня софинансирования в бюджете муниципального образования в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Порядка.
7. Комиссия Управления, утвержденная Приказом № 171/ОП от 13.08.2018
(с последующими изменениями), в течение 5 рабочих дней, следующих за датой окончания приема документов (по каждому этапу в отдельности), рассматривает представленные документы и принимает следующие решения:
- об отказе в предоставлении субсидии в случае несоответствия критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, о чем
в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в настоящем пункте, письменно уведомляет муниципальное образование с указанием причин отказа;
- о предоставлении субсидии муниципальным образованиям в случае соответствия критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка.
Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований из бюджета Пензенской области на реализацию мероприятий подпрограммы I утверждается законом Пензенской области о бюджете Пензенской области
на очередной финансовый год и плановый период.
Адресное (по объектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства, с указанием размеров субсидий муниципальным образованиям Пензенской области, утверждается согласно приложению
к настоящему Порядку.
Размер субсидии определяется исходя из заявленной потребности муниципального образования, предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Пензенской области.
В течение 30 рабочих дней с даты утверждения распределения субсидий из бюджета Пензенской области на реализацию подпрограммы 1 бюджетам муниципальных образований на очередной финансовый год, Управление заключает с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
8. Соглашение заключается в соответствии с Типовой формой, утвержденной Министерством финансов Пензенской области.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия Соглашения,
за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Пензенской области или результатов региональных проектов Пензенской области, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Управление в целях осуществления мониторинга предоставления субсидий формирует и ведет реестр Соглашений.
9. Выбор подрядной организации по реализации мероприятий подпрограммы 1, а также поставщиков продукции, работ и услуг (за исключением реализации мероприятий с участием СПоК и в случае введения на территории муниципального образования режима ЧС (чрезвычайной ситуации)) осуществляется в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
10. В течение 10 рабочих дней после полного завершения работ или этапов выполненных работ (за исключением реализации мероприятий
с участием СПоК) муниципальные образования подают заявки (в соответствии с Приложением к Соглашению) на перечисление субсидий из бюджета Пензенской области Управлению. К заявке прилагается пакет документов, оформленных в соответствии с п. 2.51 главы II Примерной инструкции
по делопроизводству в государственных организациях, утвержденной приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 № 44, содержащий:
а) копии контрактов (договоров) на выполнение подрядных работ, поставку, закупку продукции и (или) материалов, оборудования;
б) копии локальных сметных расчетов на выполнение строительно-монтажных работ, составленные, утвержденные и согласованные в установленном порядке и положительных заключений о достоверности определения сметной стоимости объекта коммунальной инфраструктуры и расчета индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ в условиях рынка.
10.1. Для всех мероприятий по этапам выполнения или после полного завершения работ:
а) копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2);
б) копию справки о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3);
в) акт ввода объекта в эксплуатацию, в соответствии с приложением № 2 к Приказу № 117 Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015;
г) справку о достижении показателей результативности (результаты) использования субсидии, в соответствии с заключенным Соглашением.
Затраты на работы и услуги включаются в заявку на получение субсидий из бюджета Пензенской области при соответствующем подтверждении договорами.
10.2. Для мероприятия "Совершенствование систем наружного освещения в населенных пунктах Пензенской области" и "Реконструкция (модернизация) и капитальный ремонт тепловых сетей и сооружений в населенных пунктах Пензенской области" в части модернизации теплового оборудования - приобретения энергоэффективного оборудования:
а) копии товарных накладных на приобретение материалов и оборудования;
б) акт ввода в эксплуатацию смонтированного оборудования.
10.3. При выполнении работ для устранения режима чрезвычайной ситуации:
а) копию постановления (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации на отдельных территориях муниципального образования Пензенской области;
б) копию протокола участников подрядной организации для производства строительно-монтажных работ, с копией коммерческих предложений подрядных организаций.
11. При условии участия СПоК по обслуживанию объектов водоснабжения и (или) водоотведения в населенных пунктах Пензенской области в подпрограмме 1, перечисление субсидии из бюджета Пензенской области осуществляется
на основании заявки муниципального образования Управлению. К заявке прилагается пакет документов, оформленных в соответствии с п. 2.51 главы II Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях, утвержденной приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 № 44, содержащий:
а) заявление от СПоК на получение субсидии для реализации основных мероприятий: "Водоотведение", "Чистая вода" и "Благоустройство населенных пунктов Пензенской области";
б) копию протокола комиссии муниципального образования по участию СПоК на участие в муниципальной программе развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
г) документы, указанные в пунктах 10 и 10.1 настоящего Порядка.
12. Управление рассматривает представленные заявки в течение 5 рабочих дней, со дня получения полного пакета документов, предусмотренных п. 10 и п.11 (при участии СПоК) на перечисление субсидии и принимает решение
о перечислении либо об отказе в перечислении субсидии.
12.1 Решение о перечислении субсидии муниципальному образованию (далее - Получателю субсидии) принимается при условии выполнения следующих критериев:
- полнота представления документов, указанных в пунктах 10-10.3 (пункте 11 при участии СПоК) настоящего Порядка;
- эффективности использования бюджетных средств.
12.2 Решение об отказе в перечислении субсидии Получателю субсидии принимается при условии неисполнения одного из критериев:
- предоставление неполного пакета документов, указанных в пунктах 10-10.3 (пункте 11 при участии СПоК) настоящего Порядка;
- нецелевое использование субсидии.
При отказе в перечислении субсидии из бюджета Пензенской области, Управление в течение трех рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет муниципальное образование с указанием причин отказа.
Эффективность использования субсидии оценивается по результатам достижения следующих целевых индикаторов и показателей реализации мероприятий в отчетный год в соответствии с заключенным соглашением:
а) количество (протяженность) объектов коммунальной инфраструктуры построенных, реконструированных (модернизированных) и капитально отремонтированных;
б) снижение физического износа объектов коммунальной инфраструктуры
по отношению к нормативному сроку службы;
в) повышение эффективности, устойчивости и надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.
13. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Управления, открытого для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства
по Пензенской области.
Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки Управления на получение субсидии.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого субсидия предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке
на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства
в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджетов муниципальных образований,
в доле, соответствующей уровню софинансирования оплаты расходного обязательства муниципального образования, установленного Соглашением.
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию
на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения показателей результативности (результатов) использования субсидии, установленные Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем
за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены,
то субсидии подлежат возврату в бюджет Пензенской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объемах и порядке определенном п.п. 17-23 "Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области", утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 № 800-пП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области".
15. Ответственность за достоверность представленных сведений и документов на получение субсидии возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования.
16. Строительный контроль в процессе строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта объектов собственности муниципальных образований Пензенской области осуществляется в соответствии с Градо-строительным кодексом Российской Федерации.
17. Управление обеспечивает соблюдение получателями субсидий, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
___________
Приложение № 2
к постановлению Правительства
Пензенской области
06.02.2020 № 48-пП
П О Р Я Д О К
предоставления субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения регионального проекта "Чистая вода"
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области в рамках государственной программы Пензенской области "Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 01.11.2013 № 811-пП
(с последующими изменениями) (далее - Порядок).
2. Субсидии предоставляются и распределяются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Управлению жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, как главному распорядителю средств бюджета Пензенской области (далее - Управление) на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
Объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Пензенской области.
3. Получателями субсидий являются муниципальные образования Пензенской области, на территории которых расположены населенные пункты с централизованными сетями водоснабжения, в которых необходимо приведение качества питьевой воды, получаемой населением из централизованных систем водоснабжения, в соответствие с санитарно-эпидемиологическими нормами (далее - муниципальные образования Пензенской области) на условиях софинансирования.
4. Субсидии предоставляются по заявкам муниципальных образований Пензенской области при наличии утвержденной муниципальной программы развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Пензенской области, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия и которые соответствуют целям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
5. Субсидии предоставляются Управлением бюджетам муниципальных образований Пензенской области на софинансирование реализации утвержденной муниципальной программы развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Пензенской области, направленных на капитальное строительство, реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения (далее - объекты капитального строительства питьевого водоснабжения), находящихся в муниципальной собственности.
6. Субсидии предоставляются при выполнении следующих условий:
а) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии,
в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Пензенской области;
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований
на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Пензенской области,
в объеме, необходимом для исполнения, с учетом планируемой к предоставлению
из бюджета Пензенской области субсидии;
в) заключение Соглашения, а также представление отчетности
об осуществлении расходов бюджетов муниципальных образований в государ-ственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
7. Для участия в мероприятиях регионального проекта "Чистая вода"
на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, муниципальные образования представляют Управлению документы, оформленные в соответствии
с п. 2.51 главы II Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях, утвержденной приказом Федерального архивного агентства
от 11.04.2018 № 44, в двух экземплярах, в отношении объекта питьевого водоснабжения:
а) заявку, которая включает в себя следующую информацию:
- наименование объекта капитального строительства питьевого водоснабжения;
- мощность объекта капитального строительства питьевого водоснабжения, подлежащего вводу в эксплуатацию;
- срок ввода в эксплуатацию;
- размер бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджета муниципального образования Пензенской области, планируемых на финансирование объекта капитального строительства питьевого водоснабжения;
б) копию утвержденной муниципальной программы развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Пензенской области муниципального образования Пензенской области;
в) выписку из решения представительного органа муниципального образования Пензенской области о бюджете муниципального образования
на соответствующий год;
г) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
д) документы об утверждении проектной документации в соответствии
с законодательством Российской Федерации - в случае, если в соответствии
с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной;
е) копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства питьевого водоснабжения;
ж) копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
з) утвержденную органами местного самоуправления схему водоснабжения муниципального образования.
8. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Пензенской области из бюджетов всех уровней устанавливается по мероприятиям: капитальное строительство, реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности:
- федеральный бюджет - 99% от сметной стоимости работ;
- бюджет Пензенской области - 0,5% от сметной стоимости работ;
- бюджет муниципального образования Пензенской области - 0,5%
от сметной стоимости работ.
Размер субсидии определяется исходя из заявленной потребности муниципального образования и предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Пензенской области
9. Прием документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется Управлением в течение текущего финансового года по адресу: г. Пенза, ул. Суворова, 156, каб. 306 (приемная), с регистрацией их в порядке поступления в течение одного рабочего дня.
10. Критериями отбора муниципальных образований Пензенской области является:
а) полнота представления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
б) исполнение условий предоставления субсидии, в том числе обеспечение софинансирования в бюджете муниципального образования в соответствии
с подпунктом "б" пункта 6 настоящего Порядка.
11. Управление в течение 15 рабочих дней с даты регистрации документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает следующие решения:
- об отказе в предоставлении субсидии в случае несоответствия критериям отбора, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, о чем
в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в настоящем пункте, письменно уведомляет муниципальное образование Пензенской области
с указанием причин отказа;
- о предоставлении субсидии муниципальным образованиям Пензенской области в случае соответствия критериям отбора, установленным пунктом 10 настоящего Порядка.
12. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований из бюджета Пензенской области на реализацию мероприятий регионального проекта "Чистая вода" утверждается законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
Адресное распределение субсидий, по объектам капитального строительства,
с указанием размеров субсидий муниципальным образованиям Пензенской области, утверждается согласно приложению к настоящему Порядку.
13. В течение 30 рабочих дней с даты утверждения распределения субсидий из бюджета Пензенской области на реализацию мероприятий регионального проекта "Чистая вода" бюджетам муниципальных образований Пензенской области на текущий финансовый год Управление заключает
с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Пензенской области соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
14. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Пензенской области.
15. В течение 10 рабочих дней после полного завершения работ, муниципальным образованием Пензенской области подается заявка (в соответствии с формой являющейся Приложением к Соглашению) Управлению на перечисление субсидий из бюджета Пензенской области. К заявке прилагается пакет документов, содержащий:
а) копии контрактов (договоров) на выполнение подрядных работ, поставку, закупку продукции и (или) оборудования;
б) копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), копии актов сдачи-приемки выполненных проектно-изыскательских работ (услуг);
в) копию справки о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3);
г) копии счетов-фактур подрядных организаций на оплату выполненных работ, оказанных услуг (при исполнении работ подрядной организацией, находящейся на упрощенной или вмененной системе налогообложения, представить копию уведомления из налогового органа);
д) копии товарных накладных и копии счетов-фактур (при исполнении работ подрядной организацией, находящейся на упрощенной или вмененной системе налогообложения, представить копию уведомления из налогового органа) при оплате продукции и (или) оборудования по факту;
е) копии документов, подтверждающих оплату выполненных работ
за счет средств муниципального бюджета;
ж) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
16. Копии документов, прилагаемых муниципальными образованиями Пензенской области к заявке на перечисление субсидии, заверяются главой администрации муниципального образования.
17. Управление рассматривает представленные заявки в течение 10 рабочих дней со дня получения полного пакета документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка на перечисление субсидии, и принимает решение
о перечислении либо об отказе в перечислении субсидии.
17.1 Решение о перечислении субсидии муниципальному образованию (далее - Получатель субсидии) принимается при условии выполнения следующих критериев:
- полноты представления документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка;
- эффективности использования бюджетных средств.
17.2 Решение об отказе в перечислении субсидии Получателю субсидии принимается при условии неисполнения одного из критериев:
- предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка;
- нецелевое использование субсидии.
При отказе в перечислении субсидии из бюджета Пензенской области Управление в течение трех рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет муниципальное образование о причинах отказа.
Эффективность использования субсидии оценивается по результатам достижения следующих целевых индикаторов и показателей реализации мероприятий в отчетный год в соответствии с заключенным соглашением:
а) увеличение доли населения Пензенской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения;
б) ввод объекта капитального строительства питьевого водоснабжения
в эксплуатацию;
в) повышение эффективности, устойчивости и надежности работы систем централизованного водоснабжения.
18. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Управлением Федерального казначейства по Пензенской области в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств бюджета Пензенской области по перечислению субсидий в порядке, установленном Федеральным казначейством и Министерством финансов Российской Федерации, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования Пензенской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию
на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения показателей результативности (результатов) использования субсидии, установленные Соглашением и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем
за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены,
то субсидии подлежат возврату в бюджет Пензенской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объемах и порядке, определенных п.п. 17-23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 № 800-пП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области".
20. Ответственность за достоверность предусмотренных настоящим Порядком представляемых сведений, в целях получения субсидий, возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления Пензенской области.
21. Строительный контроль в процессе строительства, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства централизованных систем водоснабжения муниципальной собственности Пензенской области осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
22. Управление обеспечивает соблюдение получателями субсидий, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
___________
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2020 г. № 48-пП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ НАСЕЛЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2024 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.11.2013 № 811-ПП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)
Руководствуясь Законом Пензенской области от 23.12.2019 № 3435-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" и Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Пензенской области "Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014 - 2024 годы" (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 01.11.2013 № 811-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014 - 2024 годы" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области в рамках реализации подпрограммы 1 изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.2. Порядок предоставления субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения регионального проекта "Чистая вода" изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства.
Губернатор
Пензенской области
И.А. Белозерцев
Приложение № 1
к постановлению Правительства
Пензенской области
06.02.2020 № 48-пП
П О Р Я Д О К
предоставления субсидий из бюджета Пензенской области
бюджетам муниципальных образований Пензенской области
в рамках реализации подпрограммы 1
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований устанавливает условия и механизм предоставления субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий подпрограммы 1
в рамках государственной программы Пензенской области "Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 01.11.2013 № 811-пП (с последующими изменениями) (далее - Порядок).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на производство строительно-монтажных работ и (или) приобретение материалов, оборудования, объектов недвижимого имущества по мероприятиям совершенствования объектов коммунальной инфраструктуры в сферах:
- теплоснабжения;
- водоснабжения;
- водоотведения, а также на объектах благоустройства населенных пунктов.
Совершенствование объектов коммунальной инфраструктуры - это производство работ по строительству, реконструкции, модернизации и капитальному ремонту объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и электрических сетей наружного освещения, установка приборов учета ресурсов, контроля и защиты, а также приобретение материалов, оборудования и объектов недвижимого имущества.
Субсидии предоставляются и распределяются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Управлению жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области как главному распорядителю средств бюджета Пензенской области (далее - Управление) на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
Объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Пензенской области.
3. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований устанавливается:
а) основное мероприятие "Водоотведение":
- по мероприятиям "Капитальный ремонт сетей и сооружений водоотведения
в населенных пунктах Пензенской области" - в объеме не более 50% сметной стоимости работ, а в случае угрозы экологической катастрофы и введения
на территории муниципального образования режима ЧС (чрезвычайной ситуации) -
в объеме не более 70% сметной стоимости работ;
- по мероприятиям "Строительство и реконструкция (модернизация) сетей и сооружений водоотведения в населенных пунктах Пензенской области" -
в объеме не более 70% сметной стоимости работ;
б) основное мероприятие "Совершенствование систем теплоснабжения
в населенных пунктах Пензенской области":
- по мероприятиям "Реконструкция (модернизация) и капитальный ремонт тепловых сетей и сооружений в населенных пунктах Пензенской области", "Перевод квартир на индивидуальное поквартирное отопление" -
в объеме не более 30% сметной стоимости работ;
- по мероприятию "Строительство объектов и сетей теплоснабжения населенных пунктов Пензенской области" - в объеме не более 70% сметной стоимости работ.
в) основное мероприятие "Чистая вода":
- по мероприятиям "Капитальный ремонт сетей и сооружений водоснабжения в населенных пунктах Пензенской области", "Строительство и реконструкция (модернизация) сетей и сооружений водоснабжения в населенных пунктах Пензенской области" и "Установка систем управления, защиты, контроля и учета на сооружениях водоснабжения в населенных пунктах Пензенской области" - в объеме не более 70% сметной стоимости работ;
г) основное мероприятие "Благоустройство населенных пунктов Пензенской области":
- по мероприятию "Совершенствование систем наружного освещения населенных пунктов" в объеме не более 50% стоимости материалов и оборудования наружного освещения;
д) при условии создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - СПоК) по обслуживанию объектов водоснабжения и (или) водоотведения в населенных пунктах Пензенской области устанавливаются особые условия софинансирования:
- по мероприятиям "Капитальный ремонт сетей и сооружений водоснабжения в населенных пунктах Пензенской области", "Строительство и реконструкция (модернизация) сетей и сооружений водоснабжения в населенных пунктах Пензенской области":
- бюджет Пензенской области - 70% от сметной стоимости работ;
- местный бюджет - 15% от сметной стоимости работ;
- внебюджетные средства (средства СПоК) - 15% от сметной стоимости работ.
- по мероприятию "Капитальный ремонт сетей и сооружений водоотведения
в населенных пунктах Пензенской области":
- бюджет Пензенской области - 50% от сметной стоимости работ;
- местный бюджет - 25% от сметной стоимости работ;
- внебюджетные средства (средства СПоК) - 25% от сметной стоимости работ.
4. Субсидии представляются при выполнении следующих условий:
а) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии,
в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Пензенской области;
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований
на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Пензенской области,
в объеме, необходимом для исполнения, с учетом планируемой к предоставлению
из бюджета Пензенской области субсидии;
в) заключение Соглашения о предоставлении субсидии.
4.1 Условием участия муниципальных образований в подпрограмме 1 (далее - участия) является предоставление Управлению пакета документов, оформленных в соответствии с п. 2.51 главы II Примерной инструкции
по делопроизводству в государственных организациях, утвержденной приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 № 44:
а) сопроводительного письма (заявки), составленного в произвольной форме и содержащего сведения о наименовании объектов, фактического адреса расположения, технических характеристиках и сметной (договорной) стоимости строительно-монтажных работ (материалов, оборудования и объектов недвижимого имущества) (в текущих ценах);
б) копии утвержденной муниципальной программы развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования и (или) благоустройства муниципального образования;
в) акта обследования объекта капитального ремонта (кроме мероприятий "Приобретение объектов теплоснабжающего комплекса в собственность муниципальных образований Пензенской области", "Совершенствование систем наружного освещения населенных пунктов";
г) копии утвержденной проектной документации на строительство и реконструкцию (модернизацию) (кроме случая введения на территории муниципального образования режима ЧС (чрезвычайной ситуации), локального сметного расчета на капитальный ремонт объектов и сетей теплоснабжения и водоснабжения, сетей водоотведения, смет на благоустройство, разработанных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (кроме мероприятия "Совершенствование систем наружного освещения населенных пунктов");
д) копии положительного заключения учреждения государственной экспертизы на проектную документацию (в случае если получение такого заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта коммунальной инфраструктуры и расчета индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ в условиях рынка;
е) выписки из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий год, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий в объемах, установленных пунктом 3 настоящего Порядка;
ж) графическую схему расположения объектов капитального ремонта водоснабжения и водоотведения с привязкой к местности в населенном пункте муниципального образования и копии правоустанавливающих документов
на объекты коммунальной инфраструктуры.
5. Для участия в подпрограмме 1 в 2020 году документы, указанные
в пункте 4.1 настоящего Порядка, представляются Управлению в семь этапов: первый этап - в срок с 1 до 10 февраля текущего финансового года, второй этап -
с 1 до 10 марта текущего финансового года, третий этап - с 1 до 10 апреля текущего финансового года, четвертый этап - с 1 до 10 мая текущего финансового года, пятый этап - с 1 до 10 июня текущего финансового года, шестой этап - с 1 до 10 июля текущего финансового года, седьмой этап -
с 1 до 10 августа текущего финансового года (далее - дата начала и окончания приема документов).
5.1. Для участия в подпрограмме 1 в 2021 году и последующих годах документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, предоставляются Управлению в период с 1 ноября по 1 декабря года, предшествующему году реализации мероприятий, в целях распределения субсидий до начала финансового года реализации мероприятия.
6. Критериями отбора муниципальных образований являются:
6.1. полнота представления документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка;
6.2. представление документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктами 5 и 5.1 настоящего Порядка;
6.3 исполнение условий предоставления субсидии, в том числе обеспечение уровня софинансирования в бюджете муниципального образования в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Порядка.
7. Комиссия Управления, утвержденная Приказом № 171/ОП от 13.08.2018
(с последующими изменениями), в течение 5 рабочих дней, следующих за датой окончания приема документов (по каждому этапу в отдельности), рассматривает представленные документы и принимает следующие решения:
- об отказе в предоставлении субсидии в случае несоответствия критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, о чем
в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в настоящем пункте, письменно уведомляет муниципальное образование с указанием причин отказа;
- о предоставлении субсидии муниципальным образованиям в случае соответствия критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка.
Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований из бюджета Пензенской области на реализацию мероприятий подпрограммы I утверждается законом Пензенской области о бюджете Пензенской области
на очередной финансовый год и плановый период.
Адресное (по объектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства, с указанием размеров субсидий муниципальным образованиям Пензенской области, утверждается согласно приложению
к настоящему Порядку.
Размер субсидии определяется исходя из заявленной потребности муниципального образования, предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Пензенской области.
В течение 30 рабочих дней с даты утверждения распределения субсидий из бюджета Пензенской области на реализацию подпрограммы 1 бюджетам муниципальных образований на очередной финансовый год, Управление заключает с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
8. Соглашение заключается в соответствии с Типовой формой, утвержденной Министерством финансов Пензенской области.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия Соглашения,
за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Пензенской области или результатов региональных проектов Пензенской области, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Управление в целях осуществления мониторинга предоставления субсидий формирует и ведет реестр Соглашений.
9. Выбор подрядной организации по реализации мероприятий подпрограммы 1, а также поставщиков продукции, работ и услуг (за исключением реализации мероприятий с участием СПоК и в случае введения на территории муниципального образования режима ЧС (чрезвычайной ситуации)) осуществляется в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
10. В течение 10 рабочих дней после полного завершения работ или этапов выполненных работ (за исключением реализации мероприятий
с участием СПоК) муниципальные образования подают заявки (в соответствии с Приложением к Соглашению) на перечисление субсидий из бюджета Пензенской области Управлению. К заявке прилагается пакет документов, оформленных в соответствии с п. 2.51 главы II Примерной инструкции
по делопроизводству в государственных организациях, утвержденной приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 № 44, содержащий:
а) копии контрактов (договоров) на выполнение подрядных работ, поставку, закупку продукции и (или) материалов, оборудования;
б) копии локальных сметных расчетов на выполнение строительно-монтажных работ, составленные, утвержденные и согласованные в установленном порядке и положительных заключений о достоверности определения сметной стоимости объекта коммунальной инфраструктуры и расчета индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ в условиях рынка.
10.1. Для всех мероприятий по этапам выполнения или после полного завершения работ:
а) копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2);
б) копию справки о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3);
в) акт ввода объекта в эксплуатацию, в соответствии с приложением № 2 к Приказу № 117 Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015;
г) справку о достижении показателей результативности (результаты) использования субсидии, в соответствии с заключенным Соглашением.
Затраты на работы и услуги включаются в заявку на получение субсидий из бюджета Пензенской области при соответствующем подтверждении договорами.
10.2. Для мероприятия "Совершенствование систем наружного освещения в населенных пунктах Пензенской области" и "Реконструкция (модернизация) и капитальный ремонт тепловых сетей и сооружений в населенных пунктах Пензенской области" в части модернизации теплового оборудования - приобретения энергоэффективного оборудования:
а) копии товарных накладных на приобретение материалов и оборудования;
б) акт ввода в эксплуатацию смонтированного оборудования.
10.3. При выполнении работ для устранения режима чрезвычайной ситуации:
а) копию постановления (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации на отдельных территориях муниципального образования Пензенской области;
б) копию протокола участников подрядной организации для производства строительно-монтажных работ, с копией коммерческих предложений подрядных организаций.
11. При условии участия СПоК по обслуживанию объектов водоснабжения и (или) водоотведения в населенных пунктах Пензенской области в подпрограмме 1, перечисление субсидии из бюджета Пензенской области осуществляется
на основании заявки муниципального образования Управлению. К заявке прилагается пакет документов, оформленных в соответствии с п. 2.51 главы II Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях, утвержденной приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 № 44, содержащий:
а) заявление от СПоК на получение субсидии для реализации основных мероприятий: "Водоотведение", "Чистая вода" и "Благоустройство населенных пунктов Пензенской области";
б) копию протокола комиссии муниципального образования по участию СПоК на участие в муниципальной программе развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
г) документы, указанные в пунктах 10 и 10.1 настоящего Порядка.
12. Управление рассматривает представленные заявки в течение 5 рабочих дней, со дня получения полного пакета документов, предусмотренных п. 10 и п.11 (при участии СПоК) на перечисление субсидии и принимает решение
о перечислении либо об отказе в перечислении субсидии.
12.1 Решение о перечислении субсидии муниципальному образованию (далее - Получателю субсидии) принимается при условии выполнения следующих критериев:
- полнота представления документов, указанных в пунктах 10-10.3 (пункте 11 при участии СПоК) настоящего Порядка;
- эффективности использования бюджетных средств.
12.2 Решение об отказе в перечислении субсидии Получателю субсидии принимается при условии неисполнения одного из критериев:
- предоставление неполного пакета документов, указанных в пунктах 10-10.3 (пункте 11 при участии СПоК) настоящего Порядка;
- нецелевое использование субсидии.
При отказе в перечислении субсидии из бюджета Пензенской области, Управление в течение трех рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет муниципальное образование с указанием причин отказа.
Эффективность использования субсидии оценивается по результатам достижения следующих целевых индикаторов и показателей реализации мероприятий в отчетный год в соответствии с заключенным соглашением:
а) количество (протяженность) объектов коммунальной инфраструктуры построенных, реконструированных (модернизированных) и капитально отремонтированных;
б) снижение физического износа объектов коммунальной инфраструктуры
по отношению к нормативному сроку службы;
в) повышение эффективности, устойчивости и надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.
13. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Управления, открытого для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства
по Пензенской области.
Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки Управления на получение субсидии.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого субсидия предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке
на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства
в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджетов муниципальных образований,
в доле, соответствующей уровню софинансирования оплаты расходного обязательства муниципального образования, установленного Соглашением.
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию
на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения показателей результативности (результатов) использования субсидии, установленные Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем
за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены,
то субсидии подлежат возврату в бюджет Пензенской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объемах и порядке определенном п.п. 17-23 "Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области", утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 № 800-пП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области".
15. Ответственность за достоверность представленных сведений и документов на получение субсидии возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования.
16. Строительный контроль в процессе строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта объектов собственности муниципальных образований Пензенской области осуществляется в соответствии с Градо-строительным кодексом Российской Федерации.
17. Управление обеспечивает соблюдение получателями субсидий, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
___________
Приложение № 2
к постановлению Правительства
Пензенской области
06.02.2020 № 48-пП
П О Р Я Д О К
предоставления субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения регионального проекта "Чистая вода"
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области в рамках государственной программы Пензенской области "Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 01.11.2013 № 811-пП
(с последующими изменениями) (далее - Порядок).
2. Субсидии предоставляются и распределяются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Управлению жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, как главному распорядителю средств бюджета Пензенской области (далее - Управление) на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
Объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Пензенской области.
3. Получателями субсидий являются муниципальные образования Пензенской области, на территории которых расположены населенные пункты с централизованными сетями водоснабжения, в которых необходимо приведение качества питьевой воды, получаемой населением из централизованных систем водоснабжения, в соответствие с санитарно-эпидемиологическими нормами (далее - муниципальные образования Пензенской области) на условиях софинансирования.
4. Субсидии предоставляются по заявкам муниципальных образований Пензенской области при наличии утвержденной муниципальной программы развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Пензенской области, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия и которые соответствуют целям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
5. Субсидии предоставляются Управлением бюджетам муниципальных образований Пензенской области на софинансирование реализации утвержденной муниципальной программы развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Пензенской области, направленных на капитальное строительство, реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения (далее - объекты капитального строительства питьевого водоснабжения), находящихся в муниципальной собственности.
6. Субсидии предоставляются при выполнении следующих условий:
а) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии,
в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Пензенской области;
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований
на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Пензенской области,
в объеме, необходимом для исполнения, с учетом планируемой к предоставлению
из бюджета Пензенской области субсидии;
в) заключение Соглашения, а также представление отчетности
об осуществлении расходов бюджетов муниципальных образований в государ-ственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
7. Для участия в мероприятиях регионального проекта "Чистая вода"
на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, муниципальные образования представляют Управлению документы, оформленные в соответствии
с п. 2.51 главы II Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях, утвержденной приказом Федерального архивного агентства
от 11.04.2018 № 44, в двух экземплярах, в отношении объекта питьевого водоснабжения:
а) заявку, которая включает в себя следующую информацию:
- наименование объекта капитального строительства питьевого водоснабжения;
- мощность объекта капитального строительства питьевого водоснабжения, подлежащего вводу в эксплуатацию;
- срок ввода в эксплуатацию;
- размер бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджета муниципального образования Пензенской области, планируемых на финансирование объекта капитального строительства питьевого водоснабжения;
б) копию утвержденной муниципальной программы развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Пензенской области муниципального образования Пензенской области;
в) выписку из решения представительного органа муниципального образования Пензенской области о бюджете муниципального образования
на соответствующий год;
г) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
д) документы об утверждении проектной документации в соответствии
с законодательством Российской Федерации - в случае, если в соответствии
с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной;
е) копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства питьевого водоснабжения;
ж) копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
з) утвержденную органами местного самоуправления схему водоснабжения муниципального образования.
8. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Пензенской области из бюджетов всех уровней устанавливается по мероприятиям: капитальное строительство, реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности:
- федеральный бюджет - 99% от сметной стоимости работ;
- бюджет Пензенской области - 0,5% от сметной стоимости работ;
- бюджет муниципального образования Пензенской области - 0,5%
от сметной стоимости работ.
Размер субсидии определяется исходя из заявленной потребности муниципального образования и предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Пензенской области
9. Прием документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется Управлением в течение текущего финансового года по адресу: г. Пенза, ул. Суворова, 156, каб. 306 (приемная), с регистрацией их в порядке поступления в течение одного рабочего дня.
10. Критериями отбора муниципальных образований Пензенской области является:
а) полнота представления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
б) исполнение условий предоставления субсидии, в том числе обеспечение софинансирования в бюджете муниципального образования в соответствии
с подпунктом "б" пункта 6 настоящего Порядка.
11. Управление в течение 15 рабочих дней с даты регистрации документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает следующие решения:
- об отказе в предоставлении субсидии в случае несоответствия критериям отбора, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, о чем
в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в настоящем пункте, письменно уведомляет муниципальное образование Пензенской области
с указанием причин отказа;
- о предоставлении субсидии муниципальным образованиям Пензенской области в случае соответствия критериям отбора, установленным пунктом 10 настоящего Порядка.
12. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований из бюджета Пензенской области на реализацию мероприятий регионального проекта "Чистая вода" утверждается законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
Адресное распределение субсидий, по объектам капитального строительства,
с указанием размеров субсидий муниципальным образованиям Пензенской области, утверждается согласно приложению к настоящему Порядку.
13. В течение 30 рабочих дней с даты утверждения распределения субсидий из бюджета Пензенской области на реализацию мероприятий регионального проекта "Чистая вода" бюджетам муниципальных образований Пензенской области на текущий финансовый год Управление заключает
с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Пензенской области соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
14. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Пензенской области.
15. В течение 10 рабочих дней после полного завершения работ, муниципальным образованием Пензенской области подается заявка (в соответствии с формой являющейся Приложением к Соглашению) Управлению на перечисление субсидий из бюджета Пензенской области. К заявке прилагается пакет документов, содержащий:
а) копии контрактов (договоров) на выполнение подрядных работ, поставку, закупку продукции и (или) оборудования;
б) копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), копии актов сдачи-приемки выполненных проектно-изыскательских работ (услуг);
в) копию справки о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3);
г) копии счетов-фактур подрядных организаций на оплату выполненных работ, оказанных услуг (при исполнении работ подрядной организацией, находящейся на упрощенной или вмененной системе налогообложения, представить копию уведомления из налогового органа);
д) копии товарных накладных и копии счетов-фактур (при исполнении работ подрядной организацией, находящейся на упрощенной или вмененной системе налогообложения, представить копию уведомления из налогового органа) при оплате продукции и (или) оборудования по факту;
е) копии документов, подтверждающих оплату выполненных работ
за счет средств муниципального бюджета;
ж) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
16. Копии документов, прилагаемых муниципальными образованиями Пензенской области к заявке на перечисление субсидии, заверяются главой администрации муниципального образования.
17. Управление рассматривает представленные заявки в течение 10 рабочих дней со дня получения полного пакета документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка на перечисление субсидии, и принимает решение
о перечислении либо об отказе в перечислении субсидии.
17.1 Решение о перечислении субсидии муниципальному образованию (далее - Получатель субсидии) принимается при условии выполнения следующих критериев:
- полноты представления документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка;
- эффективности использования бюджетных средств.
17.2 Решение об отказе в перечислении субсидии Получателю субсидии принимается при условии неисполнения одного из критериев:
- предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка;
- нецелевое использование субсидии.
При отказе в перечислении субсидии из бюджета Пензенской области Управление в течение трех рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет муниципальное образование о причинах отказа.
Эффективность использования субсидии оценивается по результатам достижения следующих целевых индикаторов и показателей реализации мероприятий в отчетный год в соответствии с заключенным соглашением:
а) увеличение доли населения Пензенской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения;
б) ввод объекта капитального строительства питьевого водоснабжения
в эксплуатацию;
в) повышение эффективности, устойчивости и надежности работы систем централизованного водоснабжения.
18. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Управлением Федерального казначейства по Пензенской области в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств бюджета Пензенской области по перечислению субсидий в порядке, установленном Федеральным казначейством и Министерством финансов Российской Федерации, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования Пензенской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию
на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения показателей результативности (результатов) использования субсидии, установленные Соглашением и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем
за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены,
то субсидии подлежат возврату в бюджет Пензенской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объемах и порядке, определенных п.п. 17-23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 № 800-пП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области".
20. Ответственность за достоверность предусмотренных настоящим Порядком представляемых сведений, в целях получения субсидий, возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления Пензенской области.
21. Строительный контроль в процессе строительства, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства централизованных систем водоснабжения муниципальной собственности Пензенской области осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
22. Управление обеспечивает соблюдение получателями субсидий, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
___________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 050.020.000 Жилищный фонд, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: