Основная информация

Дата опубликования: 06 февраля 2020г.
Номер документа: RU93000202000087
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

от  6  февраля  2020 года   № 51

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО

ЗАДАНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ

ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТРОЯЩЕГОСЯ,

РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ОБЪЕКТА

КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ПОРЯДКА

ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА ПОДНАДЗОРНЫХ

ОБЪЕКТОВ И РЕЕСТРА НЕПОДНАДЗОРНЫХ ОБЪЕКТОВ

(в редакции постановления от 22.07.2020 № 419)

В соответствии со статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 2, 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5–ЗРК
«О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», статьями 21.2 - 21.5 Закона Республики Крым от 16 января 2015 года             № 67-ЗРК/2015 «О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым»

Совет министров Республики Крым постановляет:

1. Утвердить форму технического задания на проведение обследования технического состояния строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства (приложение 1).

2. Утвердить порядок заполнения формы технического задания на проведение обследования технического состояния строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства (приложение 2).

3. Утвердить порядок формирования Реестра поднадзорных объектов и Реестра неподнадзорных объектов (приложение 3).

4. Утвердить форму Реестра поднадзорных объектов (приложение 4). 

5. Утвердить форму Реестра неподнадзорных объектов (приложение 5). 

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Совета министров Республики Крым                     Кабанова Е.К.

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                                            Ю. ГОЦАНЮК

Приложение 1

к постановлению

Совета министров Республики Крым

от «6» февраля 2020 года № 51

Форма

технического задания на проведение обследования технического состояния строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства*



п/п

Наименование раздела

Содержание раздела

1

Наименование и адрес Заказчика

2

Наименование и адрес Подрядчика

3

Наименование объекта

4

Местоположение объекта капитального строительства (объекта незавершенного капитального строительства)

Адрес:

Кадастровый номер земельного участка:

5

Исходные данные, предоставляемые Заказчиком (заверяются Заказчиком)

Копия правоустанавливающих документов на земельный участок.

Копия градостроительного плана земельного участка либо градостроительных условий и ограничений или иных документов, послуживших основанием для выполнения проектных работ.

3. Проектная документация в (полном объеме), подготовленная в соответствии с требованиями Положения  о составе разделов проектной документации и требованию к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (ред. от 06.07.2019) «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Копии согласований органов местного самоуправления на предмет соответствия строящегося (реконструируемого) либо уже построенного (реконструированного) объекта капитального строительства установленному виду разрешенного использования земельного участка, предельным параметрам разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства.

5. Копии исполнительной документации и актов освидетельствования скрытых работ, подготовленных (разработанных) в соответствии с Требованиями к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требованиями, предъявляемыми к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденными приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128.

6. Копии подписанных сторонами актов приема-передачи результатов работ по договору (договорам) подряда, на основании  которых выполняются (выполнены) строительно-монтажные работы,  подготовленных в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утверждёнными постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999
№ 100.

7. Копии уставных документов и выписки (копии выписок) из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства в отношении подрядных организаций, выполняющих (выполнивших) строительно-монтажные работы. Выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства в отношении подрядных организаций должна подтверждать допуск подрядных организаций к осуществлению строительных работ на момент выполнения работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, а также объектов незавершенного капитального строительства, на соответствие требованиям действующего законодательства в области строительства и проектной документации или окончания проведения строительно-монтажных работ. Копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства предоставляется в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Копии уставных документов и выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области проектирования в отношении подрядной организации, выполнившей проектирование строительства (реконструкции) объекта капитального строительства. Копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области проектирования предоставляется в  случаях, предусмотренных действующим законодательством

6

Сроки проведения работ

7

Основание для проведения работ

Договор подряда на проведение инженерных изысканий в части  комплексного  обследования технического состояния зданий или сооружений, а также объектов незавершенного капитального строительства на соответствие требованиям действующего законодательства в области строительства и проектной документации с целью получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо включения объекта незавершенного капитального строительства в программу проведения проверок объектов, подлежащих проверке при осуществлении государственного строительного надзора (далее - Договор).

Настоящее техническое задание.

Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Земельный кодекс Российской Федерации.

Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ
«О водоснабжении и водоотведении».

СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений».

СП 47.13330.2012 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения (Актуализированная редакция СНиП 11-02-96)».

СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства».

ВСН 57-88(р) «Положение по техническому обследованию жилых зданий».

ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

Закон Республики Крым от 16 января 2015 года  № 67-ЗРК «О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым».

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 августа 2014 года № 437/пр «Об утверждении Требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей»

Иные нормативные правовые и нормативно-технические акты, регламентирующие деятельность в рамках исполнения условий настоящего Технического задания и условий Договора, к которому неотъемлемым приложением является настоящее Техническое задание, в том числе и нормы, которые указаны в настоящем Техническом задании

8

Финансирование

За счет средств Заказчика (либо иного заинтересованного лица, при необходимости указать)

9

Гарантийные обязательства

Подрядчик несет ответственность за качество проводимых исследований и испытаний, правильность выносимых решений и заключений на весь период эксплуатации здания, сооружения и (или) объекта незавершенного капитального строительства после ввода их в эксплуатацию.

Проведение инструментального приемочного контроля не снимает ответственности с подрядных организаций, а также Застройщика (Заказчика) за проведенные строительно-монтажные работы, устраненные дефекты, выявленные в течение всего гарантийного срока эксплуатации объекта, а также иной ответственности указанных лиц согласно нормам действующего законодательства Российской Федерации в области строительства на весь установленный период эксплуатации здания, сооружения

10

Основания допуска подрядной организации к исполнению условий Договора

К проведению работ по обследованию несущих конструкций зданий, сооружений и объектов незавершенного капитального строительства допускаются организации, оснащенные необходимой приборной и инструментальной базой, имеющие в своем составе квалифицированных специалистов. Квалификация организации на право проведения обследования и оценки технического состояния несущих конструкций зданий и сооружений в соответствии с условиями Договора должна быть подтверждена в установленном законодательством порядке

11

Цель и задачи согласно условиям Договора

Выявление наличия визуально видимых дефектов и повреждений конструкций (например, вследствие силовых, коррозионных, температурных или иных воздействий, в том числе неравномерных просадок фундаментов), которые могут снизить прочностные, деформативные характеристики конструкций и ухудшить эксплуатационное состояние здания, сооружения или объекта незавершенного капитального строительства в целом.

Выявление визуально видимых отступлений от утвержденного проекта, в том числе получившего положительное заключение экспертизы (государственной или негосударственной), допущенных во время проведения  строительно-монтажных работ при возведении здания, сооружения или незавершенного объекта капитального строительства.

Проверка наличия и соответствия исполнительной документации и актов освидетельствования скрытых работ, подготовленных в соответствии с требованиями  к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128, положениям утвержденного проекта, требованиям нормативно-технического регулирования, фактически выполненным строительно-монтажным работам.

Выполнение инструментального приемочного контроля, проводимого путем технического обследования здания, сооружения и помещений, с целью выявления дефектов и повреждений элементов, конструкций, инженерного оборудования и систем, а также недоделок и отступлений от требований проекта и нормативных документов.

При обнаружении недопустимых состояний строительных конструкций или зданий и сооружений в целом, иных дефектов и повреждений, а также отклонений и параметров, препятствующих использованию зданий, сооружений, производится полная проверка данных параметров.

Определение фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, соответствие выполненных строительно-монтажных работ по организации  централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения утвержденному проекту (в том числе прошедшему экспертизу проектной документации), техническим условиям и иным требованиям законодательства Российской Федерации.

Подготовка заключения в соответствии с требованиями законодательства Российский Федерации в области инженерных изысканий по результатам выполнения комплексного  обследования технического состояния зданий, сооружений, а также объектов незавершенного капитального строительства на соответствие требованиям нормативного регулирования в области строительства, проектной документации с целью получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо включения объекта незавершенного капитального строительства в программу проведения проверок объектов, подлежащих проверке при осуществлении государственного строительного надзора.

В случае выявления отсутствия необходимой документации либо ее недостоверности, дефектов и повреждений элементов, конструкций и инженерного оборудования и систем, а также недоделок и отступлений от требований проекта и нормативных документов, в заключение должны быть включены рекомендации по устранению выявленных недостатков

12.

Требование к результатам работ

Подготовленное заключение, указанное в пункте 6 раздела 11 настоящего Технического задания, в котором должно быть указано об отсутствии или наличии оснований для отказа в получении разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо включения объекта незавершенного капитального строительства в программу проведения проверок объектов, подлежащих проверке при осуществлении государственного строительного надзора в связи с отсутствием необходимой документации полностью или частично  либо ее недостоверности, а также наличием дефектов и повреждений элементов, конструкций и инженерного оборудования и систем, недоделок и отступлений от требований проекта и нормативных документов.

При выявлении оснований для отказа в подготовке вышеуказанного заключения подготавливается отрицательное заключение, в которое должны быть включены рекомендации по устранению выявленных недостатков.

Заключение подготавливается на бумажном носителе в виде сшитых и сброшюрованных альбомов на формате листов А3, которое утверждается сторонами Договора в 2 экземплярах, а также на электронном носителе (диск CD или USB-флеш-накопитель) в одном экземпляре, файлы подписываются сторонами усиленной цифровой подписью

13

Этапы обследования

технического состояния

Устанавливаются программой выполнения инженерных изысканий, которая должна быть подготовлена Подрядчиком в течение 3 рабочих дней с момента подписания Договора и утверждена Заказчиком в течение 2 рабочих дней с момента представления Подрядчиком подготовленной программы

14

Виды работ

1. Обмерно-обследовательские

1.1 Обмеры в объеме, необходимом для выполнения чертежей, схем, планов и разрезов, составления паспорта здания с выявлением состава конструкций, узлов примыканий и сопряжений конструкций между собой, с определением армирования железобетонных конструкций, с замером высот и длин сварных швов, с определением диаметров заклепок, болтов и их шага. Фотографирование строительных конструкций;

1.2. Вскрытие конструкций;

1.3. Установка и снятие маяков для наблюдения за деформацией здания;

1.4. Наблюдение за деформациями здания при

помощи маяков;

1.5. Мониторинг здания или сооружения (при

необходимости).

2. Инженерно-конструкторские

2.1. Выполнение поверочных расчетов конструкций и оснований зданий и сооружений с применением программных комплексов SCAD Office и Лира-САПР при изменении действующих нагрузок, условий эксплуатации и объемно-планировочных решений, а также при обнаружении серьезных дефектов и повреждений в конструкциях;

2.2. Выполнение поверочных расчетов осуществляется на основе проектных материалов, данных по изготовлению и возведению конструкций, предоставленных Заказчиком, а также результатов натурных обследований (технического обследования);

2.3. Создание расчетных схем с учетом установленных фактических геометрических размеров, фактических соединений и взаимодействия конструкций и элементов конструкций, выявленных отклонений при монтаже, а также фактически установленных характеристик материалов и грунтов основания;

2.4. Установление на основе результатов поверочных расчетов пригодности конструкций к эксплуатации, необходимости их усиления, изменения эксплуатационной нагрузки или полной непригодности конструкций.

3. Работы по обследованию строительных конструкций неразрушающими методами

3.1. Определение прочности бетона, кирпича и раствора в готовых строительных конструкциях методом пластической деформации с составлением выводов о прочности материалов;

3.2. Определение прочности бетона, кирпича и раствора в готовых строительных конструкциях ударно-импульсивным методом (молотком Шмидта) с составлением выводов о прочности материалов. Определение армирования строительных конструкций магнитным прибором с изготовлением чертежей. Обследование перекрытий и других конструкций металлоискателем с изготовлением чертежей;

3.3. Определение прочности бетона методом отрыва со скалыванием и составлением выводов о прочности материала;

3.4. Отбор образцов стеновых материалов из конструкций, естественного камня, шлакобетонных и бетонных камней;

3.5. Определение прочности бетона и кирпича в готовых строительных конструкциях ультразвуковым методом с составлением выводов о прочности материала;

3.6. Определение теплотехнических показателей наружных ограждающих конструкций, включающих в том числе тепловизионную съемку наружных стен и измерение кратности воздухообмена для выявления мест с низкими теплозащитными показателями.

4. Лабораторные испытания строительных материалов и грунтов, отобранных из основания и конструкций

4.1. Определение физико-механических свойств грунтов;

4.2. Определение прочности и морозостойкости бетона на сжатие;

4.3. Определение прочности и морозостойкости кирпича и раствора на сжатие;

4.4. Определение прочности естественного камня на сжатие;

4.5. Определение физико-механических характеристик металла;

4.6. Определение физико-механических характеристик древесины.

5. Оценка категорий технического состояния несущих конструкций (здания, сооружения), включая грунтовое основание с отнесением их к:

- нормативному техническому состоянию;

- работоспособному состоянию;

- ограниченно работоспособному состоянию;

- аварийному состоянию

15

Требование к оформлению результатов работ

1. Техническое заключение должно включать в свой состав:

- оценку технического состояния (категорию технического состояния);

- материалы, обосновывающие принятую категорию технического состояния объекта;

- обоснование наиболее вероятных причин появления дефектов и повреждений в конструкциях (при наличии);

- задание на проектирование мероприятий по восстановлению или усилению конструкций (при необходимости);

- паспорт здания (сооружения) по форме, установленной приложением «Г» ГОСТ 31937-2011 (при обследовании всего здания, включая грунты основания, если был составлен ранее - уточнение паспорта).

2. Текст заключения следует выполнить по форме, установленной приложением «Б» ГОСТ 31937-2011, и содержать следующие сведения:

- адрес объекта;

- время проведения обследования;

- организация, проводившая обследование;

- статус объекта (памятник архитектуры, исторический памятник и т.д.);

- тип проекта объекта;

- проектная организация, проектировавшая объект;

- строительная организация, возводившая объект;

- год возведения объекта;

- год и характер выполнения последнего капитального ремонта или реконструкции;

- собственник объекта;

- форма собственности объекта;

- конструктивный тип объекта;

- число этажей;

- период основного тона собственных колебаний (вдоль продольной и поперечной осей);

- крен объекта (вдоль продольной и поперечной осей);

- установленная категория технического состояния объекта.

3. Заключение должно быть подписано непосредственно исполнителями работ, руководителями их подразделений и утверждено руководителем организации, а также сшито, пронумеровано и скреплено печатью.

4. В состав прилагаемых к заключению материалов должны быть включены материалы, обосновывающие выбор категории технического состояния объекта, в т.ч.:

- фотографии объекта;

- описание окружающей местности;

- описание общего состояния объекта по визуальному обследованию с указанием его морального износа;

- описание конструкций объекта, их характеристик и состояния;

- чертежи конструкций объекта с деталями и обмерами;

- ведомость дефектов;

- схемы объекта с указанием мест проводившихся измерений и вскрытий конструкций;

- результаты измерений и оценка показателей, используемых в поверочных расчетах;

- определение действующих нагрузок и поверочные расчеты несущей способности конструкций и основания фундаментов;

- планы обмеров и разрезы объекта, планы и разрезы шурфов, скважин, чертежи вскрытий;

- геологические и гидрогеологические условия участка, строительные и мерзлотные характеристики грунтов основания (при необходимости);

- фотографии повреждений фасадов и конструкций;

- анализ причин дефектов и повреждений;

- задание на проектирование мероприятий по восстановлению или усилению конструкций (при ограниченно работоспособном или аварийном состоянии объекта).

5. В паспорт объекта следует включать следующие сведения:

- адрес объекта;

- время составления паспорта;

- организация, составившая паспорт;

- назначение объекта;

- тип проекта объекта;

- число этажей объекта;

- наименование собственника объекта;

- адрес собственника объекта;

- степень ответственности объекта;

- год ввода объекта в эксплуатацию;

- конструктивный тип объекта;

- форма объекта в плане;

- схема объекта;

- год разработки проекта объекта;

- наличие подвала, подземных этажей;

- конфигурация объекта по высоте;

- ранее осуществлявшиеся реконструкции и усиления;

- высота объекта;

- длина объекта;

- ширина объекта;

- строительный объем объекта;

- несущие конструкции;

- стены;

- каркас;

- конструкция перекрытий;

- конструкция кровли;

- несущие конструкции покрытия;

- стеновые ограждения;

- перегородки;

- фундаменты;

- категория технического состояния объекта;

- тип воздействия, наиболее опасного для объекта;

- период основного тона собственных колебаний вдоль большой оси;

- период основного тона собственных колебаний вдоль малой оси;

- период основного тона собственных колебаний вдоль вертикальной оси;

- логарифмический декремент основного тона собственных колебаний вдоль большой оси;

- логарифмический декремент основного тона собственных колебаний вдоль малой оси;

- логарифмический декремент основного тона собственных колебаний вдоль вертикальной оси;

- крен здания вдоль большой оси;

- крен здания вдоль малой оси;

- фотографии объекта

«Заказчик»:                                                                              «Подрядчик»:

_____________________________________________________________________________*форма типового технического задания на проведение инженерных изысканий в части  комплексного  обследования технического состояния зданий или сооружений, а также объектов незавершенного капитального строительства на соответствие требованиям нормативного регулирования в области строительства и проектной документации с целью получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо включения объекта незавершенного капитального строительства в программу проведения проверок объектов, подлежащих проверке при осуществлении государственного строительного надзора.

Приложение 2

к постановлению

Совета министров Республики Крым

от «6» февраля 2020 года № 51

Порядок

заполнения формы технического задания на проведение обследования технического состояния строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства

Форма технического задания на проведение обследования технического состояния строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства заполняется Застройщиком (Заказчиком) в своей части после направления Службой государственного строительного надзора Республики Крым Застройщику (Заказчику) формы технического задания на проведение обследования технического состояния строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства и заключения Застройщиком (Заказчиком) договора со специализированной организацией, имеющей соответствующие допуски и компетенции для проведения работ по обследованию технического состояния строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства.

Служба государственного строительного надзора Республики Крым заполняет форму технического задания в своей части перед направлением формы технического задания Застройщику (Заказчику).

Наличие исправлений в техническом задании не допускается.

На каждом листе технического задания, которое направляется Застройщику (Заказчику) на проведение обследования технического состояния строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства Службой государственного строительного надзора, ставится круглая синяя печать в нижней правой части листа, со стороны которой нанесен текст.

Для визирования используется печать для документов.

Техническое задание заполняется по каждому строящемуся (реконструируемому) объекту капитального строительства отдельно.

Доступные для заполнения графы и разделы заполняются Застройщиком (Заказчиком) от руки с использованием чернил синего или черного цвета.

Допускается распечатывание технического задания на принтере, где графы содержания разделов 2 и 6 заполнены с использованием программного обеспечения, применяемого для создания текстовых документов.

5.1. Графы содержания разделов 1, 3, 4 заполняются Службой государственного строительного надзора Республики Крым перед направлением формы технического задания Застройщику (Заказчику).

Содержание разделов технического задания на проведение обследования технического состояния строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 не подлежат заполнению, а также подлежат изменению и должны содержать информацию согласно утвержденной форме технического задания на проведение обследования технического состояния строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства.

В графе «Наименование и адрес Заказчика» вписывается следующая информация о Застройщике (Заказчике), если Застройщик - юридическое лицо: полное наименование Заказчика с использованием общепринятых сокращений, указывающих организационно-правовую форму юридического лица, юридический адрес Заказчика.

В графе «Наименование и адрес Заказчика» вписывается следующая информация о Застройщике (Заказчике), если Застройщик - физическое лицо: фамилия, имя, отчество, адрес регистрации физического лица согласно информации, указанной в документе,  удостоверяющем личность.

В графе «Наименование и адрес Подрядчика» вписывается следующая информация о специализированной компании, выполняющей работы по  проведению обследования технического состояния строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства: полное наименование Заказчика с использованием общепринятых сокращений, указывающих организационно-правовую форму юридического лица, юридический адрес Подрядчика.

В графе «Наименование объекта» вписывается информация, которая включает в себя наименование объекта, как указано в документах, разрешающих строительство или реконструкцию объектов капитального строительства на территории Республики Крым.

В графе «Местоположение объекта капитального строительства (объекта незавершенного капитального строительства)» указывается адрес местоположения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства и кадастровый номер земельного участка согласно информации, указанной в правоустанавливающих документах на земельный участок.

В графе «Сроки проведения работ» указываются сроки с момента начала выполнения работ по обследованию технического состояния строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства и до окончания работ, результаты которых должны соответствовать требованиям, указанным в разделе 12 утвержденной формы технического задания на проведение обследования технического состояния строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства.

Сроки проведения работ указываются в следующем формате: дата/месяц/год.

Внизу таблицы, под надписью «Заказчик», в левой части листа, не переходя за центр листа в правую сторону,  вписывается следующая информация, если Застройщик (Заказчик) - юридическое лицо: сокращенное или полное наименование Заказчика (Застройщика) с использованием общепринятых сокращений, указывающих организационно-правовую форму юридического лица, ИНН Заказчика, фамилия и инициалы должностного лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица по уставу или доверенности, должность уполномоченного лица, в левой части листа, ниже информации, указанной в настоящем абзаце,  уполномоченным лицом ставится подпись и печать юридического лица, которыми удостоверяется информация, указанная в техническом задании.

Внизу таблицы, под надписью «Заказчик», в левой части листа, не переходя за центр листа в правую сторону, вписывается следующая информация, если Застройщик (Заказчик) - физическое  лицо: фамилия и инициалы, наименование, когда и кем выдан, а также серия и номер документа, удостоверяющего личность; в левой части листа, ниже информации, указанной в настоящем абзаце, физическим лицом ставится подпись, удостоверяющая информацию, указанную в техническом задании.

Внизу таблицы, под надписью «Подрядчик», в правой части листа, не переходя за центр листа в левую сторону,  вписывается следующая информация о специализированной организации, проводящей работы  по обследованию технического состояния строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства: сокращенное или полное  наименование Заказчика (Застройщика) с использованием общепринятых сокращений, указывающих организационно-правовую форму юридического лица, ИНН Заказчика, фамилия и инициалы должностного лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица по уставу или доверенности, должность уполномоченного лица; в правой части листа, ниже информации, указанной в настоящем абзаце, уполномоченным лицом ставится подпись и печать юридического лица, которыми удостоверяется информация, указанная в техническом задании.

Приложение 3

к постановлению

Совета министров Республики Крым

от «6» февраля 2020 года № 51

Порядок

формирования Реестра поднадзорных объектов

и Реестра неподнадзорных объектов

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Закона Республики Крым от 16 января 2015 года № 67-ЗРК/2015 «О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым» (далее – Закон
№ 67-ЗРК/2015).

1.2. В целях реализации Закона № 67-ЗРК/2015 в настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:

Реестр поднадзорных объектов – это перечень сведений о документах, разрешающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, проектной документации, на основании которой Застройщиком либо техническим заказчиком были получены (зарегистрированы) документы до 21 марта 2014 года  либо на основании которых были получены (зарегистрированы) документы в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым, устанавливающими особенности в сфере градостроительной деятельности, разрешающие строительство или реконструкцию объектов капитального строительства на территории Республики Крым, строительство (реконструкция) которых должно осуществляться при условии проведения государственного строительного надзора в соответствии со статьёй 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс).

Реестр неподнадзорных объектов - это перечень сведений о документах, разрешающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, проектной документации, на основании которой Застройщиком либо техническим заказчиком были получены (зарегистрированы) документы до 21 марта 2014 года  либо на основании которых были получены (зарегистрированы) документы в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым, устанавливающими особенности в сфере градостроительной деятельности, разрешающие строительство или реконструкцию объектов капитального строительства на территории Республики Крым, строительство (реконструкция) которых должно осуществляться без проведения государственного строительного надзора в соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Уполномоченный орган на включение сведений и формирование Реестра поднадзорных объектов и Реестра неподнадзорных объектов – Служба государственного строительного надзора Республики Крым (далее – Уполномоченный орган).

Оператором Реестра поднадзорных объектов и Реестра неподнадзорных объектов  как информационного ресурса является Уполномоченный орган. Порядок ведения Реестра поднадзорных объектов и Реестра неподнадзорных объектов утверждается приказом Уполномоченного органа.

Документ, разрешающий строительство или реконструкцию объектов капитального строительства на территории Республики  Крым, - документ, предоставляющий (удостоверяющий) право на выполнение строительных работ, выданный (зарегистрированный) государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым до 21 марта 2014 года, либо документ, выданный (зарегистрированный) до 31 декабря 2019 года Уполномоченным органом, или документ, который был выдан (зарегистрирован) на основании заявления,  направленного в Уполномоченный орган до 31 декабря 2019 года, в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым, устанавливающими особенности в сфере градостроительной деятельности (уведомление о начале выполнения строительных работ, декларация о начале выполнения строительных работ, разрешение на выполнение строительных работ).

Исходные данные на проектирование - документы,  явившиеся  основанием  для разработки проектной документации на строительство либо реконструкцию объектов капитального строительства, послужившей основанием для выдачи (регистрации) документов, разрешающих  строительство  или  реконструкцию  объектов  капитального строительства,  полученные  до  21  марта  2014 года,  либо  документы, полученные в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым,  устанавливающими  особенности  в  сфере градостроительной деятельности.

К исходным данным на проектирование относятся:

- градостроительный план земельного участка;

- градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка;

- архитектурно-планировочное задание;

- разрешение на проектно-изыскательские работы;

- строительный паспорт (для объектов индивидуального жилищного строительства).

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в каком они используются в законодательстве Российской Федерации.

1.3. Документы, разрешающие строительство или реконструкцию  объектов  капитального  строительства на территории Республики Крым, сведения о которых включены в Реестр поднадзорных объектов и Реестр неподнадзорных объектов, приравниваются к разрешению на строительство, выданному в соответствии с положениями статьи 51 Градостроительного кодекса с учетом положений Федерального конституционного закона
от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», определяющих особенности градостроительной деятельности на территории Республики Крым.

В случае если в соответствии с частью 17 статьи 51  Градостроительного кодекса для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, то сведения о разрешительных документах, предоставляющих (удостоверяющих) право на проведение строительных работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства,  проектной документации объектов капитального строительства, на основании которой выданы (зарегистрированы) разрешительные документы, не требуется включать в Реестр поднадзорных объектов и Реестр неподнадзорных объектов, а строительство либо реконструкция таковых объектов выполняются в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом.

1.4. По истечении сроков формирования Реестра поднадзорных объектов и Реестра неподнадзорных объектов (в течение трех месяцев, начиная                      с 1 января 2020 года) в отношении объектов, сведения о которых должны быть включены в Реестр поднадзорных объектов и Реестр неподнадзорных объектов, но не были включены в соответствии с настоящим Порядком либо были исключены из Реестра поднадзорных объектов и Реестра неподнадзорных объектов, проведение строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по которым застройщик или технический заказчик не направил заявление в соответствии с данным Порядком в течение трех месяцев, начиная с 1 января 2020 года, либо получил отказ во включении  сведений  об  объекте  капитального  строительства  в Реестр поднадзорных объектов и Реестр неподнадзорных объектов, осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом.

1.5. Сведения о документах, разрешающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, проектной документации объектов капитального строительства, на основании которой выданы (зарегистрированы) разрешительные документы, предоставляющие (удостоверяющие) право на проведение строительных работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства могут быть исключены из Реестра поднадзорных объектов и Реестра неподнадзорных объектов на основании решения суда.

1.6. Реестр поднадзорных и Реестр неподнадзорных объектов подлежит опубликованию на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с еженедельной актуализацией данных в нем.

1.7. Реестр поднадзорных объектов и Реестр неподнадзорных объектов формируется в виде электронной базы данных по форме, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым, и содержит следующие сведения:

- порядковый номер;

- реестровый номер, который состоит из порядкового номера, к которому присоединяется буква «п» для поднадзорных объектов и буква «н» для неподнадзорных объектов;

- дата, номер заявления о внесении в Реестр поднадзорных объектов и Реестр неподнадзорных объектов;

- дата, номер документа, на основании которого начаты строительные работы;

- наименование Застройщика (Технического заказчика);

- наименование объекта капитального строительства;

- адрес объекта капитального строительства;

- кадастровый номер земельного участка (при наличии);

- реквизиты положительного заключения экспертизы проектной документации;

- основные технико-экономические показатели объекта капитального строительства (общая площадь, количество этажей, количество квартир/номеров, протяженность – для линейных объектов и т.п.).

2. Формирование Реестра поднадзорных объектов. Основания для отказа о включении сведений об объекте капитального строительства в Реестр поднадзорных объектов

2.1. Для включения в Реестр поднадзорных объектов Застройщик или Технический заказчик строительства (реконструкции) объектов капитального строительства подает заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку на бумажном носителе посредством личного обращения в Уполномоченный орган либо направляет заявление в указанный орган посредством почтового отправления с уведомлением о вручении заявления.

В Реестр поднадзорных объектов включаются сведения о документах, разрешающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, проектной документации объектов капитального строительства, на основании которой выданы (зарегистрированы) разрешительные документы, предоставляющие (удостоверяющие) право на проведение строительных работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, строительство которых не завершено по состоянию на 31 декабря 2019 года. Фактом, подтверждающим завершение строительных работ, являются выданные (зарегистрированные) до 15 января
2020 года в соответствии с Порядком принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов, утвержденным постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 года № 2039-6/14, документы, подтверждающие право Застройщика на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Не требуется вносить в Реестр поднадзорных объектов вышеуказанные сведения о документах и проектной документации в случае, если в отношении объектов капитального строительства, строительство которых завершено в срок до 31 декабря 2019 года и в отношении которых в срок до 15 января 2019 года получен (зарегистрирован) документ, удостоверяющий право застройщика на ввод объекта в эксплуатацию, в соответствии с Порядком принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов, утвержденным постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 года № 2039-6/14.

К заявлению о включении в Реестр поднадзорных объектов прикладываются следующие документы (либо их заверенные копии):

1) документы, подтверждающие право собственности или пользования земельным участком, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также содержащие сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

2) исходные данные для проектирования, послужившие основанием для выдачи документов, разрешающих строительство или реконструкцию;

3) документ, предоставляющий (удостоверяющий) право на проведение строительства или реконструкции объектов капитального строительства, действующий в момент подачи заявления о включении в Реестр поднадзорных объектов;

4) материалы проектной документации, подготовленные в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованию к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87             «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», либо в ином порядке, если разрешительные документы на начало строительных работ (реконструкцию) были получены (зарегистрированы) до 21 марта 2014 года.

К материалам проектной документации, указанным в настоящем подпункте настоящего Порядка, относятся:

- пояснительная записка;

- раздел проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка» (Генеральный план земельного участка), выполненный в соответствии с исходными данными на проектирование;

- раздел проектной документации «Архитектурные решения»;

- перечень мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного значения, объектам жилищного фонда;

- обоснования принятой продолжительности строительства объекта капитального строительства и его отдельных этапов с указанием сроков начала строительства (реконструкции) и окончания строительства (реконструкции) объектов капитального строительства,
подготовленные в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации                    от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

5) положительное заключение экспертизы проектной документации, выданное в соответствии с действующим на момент выдачи заключения законодательством;

6) положительное заключение экологической экспертизы проектной документации (в случаях, если это предусмотрено действующим на момент получения документации законодательством);

7) иные заключения (согласования) исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, предусмотренные действующим на момент получения документа, разрешающего строительство или реконструкцию объекта капитального строительства, законодательством (в случаях, если такие заключения (согласования) не включены в состав проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства).

К таковым заключениям (согласованиям) в том числе относятся копии согласований органов местного самоуправления на предмет соответствия строящегося (реконструируемого) либо уже построенного (реконструированного) объекта капитального строительства установленному виду разрешенного использования земельного участка, соответствия предельным параметрам разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, а также согласований, предусмотренных частью 4 статьи 4 Закона Республики Крым от 07 июля 2017 года № 409-ЗРК «Об особенностях создания в Республике Крым зон с особой архитектурно-планировочной организацией территории» (далее – Закон № 409-ЗРК/2017).

Копии согласований, предусмотренных частью 4 статьи 4
Закона № 409-ЗРК/2017, представляются в случае, если разрешительные документы, подтверждающие право на строительство (реконструкцию), были выданы (зарегистрированы) в период с момента создания зоны с особой архитектурно-планировочной организацией территории и до момента утверждения правил землепользования и застройки соответствующего муниципального образования Республики Крым в соответствии с нормами  Градостроительного кодекса.

Не требуется представлять копии согласований, предусмотренных частью 4 статьи 4 Закона № 409-ЗРК/2017, в случаях:

- когда строительство (реконструкция) объекта капитального строительства осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым или местного бюджета либо реализуется в рамках инвестиционных соглашений, при условии наличия документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с требованиями Закона № 409-ЗРК/2017;

- когда требуется проведение срочных противоаварийных и (или) аварийно-восстановительных работ по решению соответствующей комиссии о ликвидации и предупреждению чрезвычайных ситуаций;

- когда строительство ведется в рамках реализации условий Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации.»;

8) заверенный Заказчиком либо Техническим заказчиком документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика или Технического заказчика, в случае если заявление направлено представителем застройщика или Технического заказчика.

2.2. Основаниями для отказа в приеме заявления о включении в Реестр поднадзорных объектов является:

1) непредставление документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;

2) несоответствие заявления форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

3) заявление подано не уполномоченным на это лицом.

При наличии вышеуказанных оснований документы в течение 5 (пяти) рабочих дней возвращаются лицу, подавшему заявление, без рассмотрения с указанием причин возврата способом, указанным в заявлении.

После устранения причин, послуживших основаниями для отказа в приеме заявления, Застройщик или Технический заказчик имеет право повторно (в сроки, установленные Законом № 67-ЗРК/2015 для подачи такого заявления) обратиться в Уполномоченный орган с заявлением для включения сведений в Реестр поднадзорных объектов.

Документы, принятые к рассмотрению, заявителю не возвращаются и хранятся в Уполномоченном органе.

Пункт в редакции постановления от 22.07.2020 № 419

2.3. Уполномоченный орган в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента регистрации заявления проводит проверку представленных документов, по результатам которой вносит сведения в Реестр поднадзорных объектов.

Лицу, направившему заявление, способом, указанным в заявлении, направляется уведомление о принятом решении о включении в Реестр поднадзорных объектов.

2.4. Заявление и документы, принятые к рассмотрению Уполномоченным органом, проверяются на соответствие следующим требованиям:

- комплектность (наличие всех документов необходимых для подачи заявления);

- срок действия документа, разрешающего строительство или реконструкцию объектов капитального строительства (документ должен быть действующим на дату подачи заявления); 

- наличие правоустанавливающих документов на земельный участок
(за исключением объектов, в отношении которых документ, удостоверяющий право собственности или пользования земельным участком, не требовался и не представлялся при получении документа, разрешающего строительство или реконструкцию объекта капитального строительства в соответствии с законодательством, действовавшим на момент его выдачи);

- соответствие документов, разрешающих строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, исходным данным на проектирование;

- соответствие документов, разрешающих строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, виду разрешенного использования (целевому назначению) земельного участка, установленному градостроительной документацией, действующей на момент получения Застройщиком либо Техническим заказчиком документов, указанных в
части 2 статьи 21.2 Закона № 67-ЗРК/2015;

- наличие заключений (согласований) исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предусмотренных действующим на момент получения документа, разрешающего строительство или реконструкцию объекта капитального строительства, законодательством (в случаях, если такие заключения (согласования) не включены в состав проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства), в том числе на наличие согласований, установленных требованиями части 4
статьи 4 Закона № 409-ЗРК/2017.

2.5. Основаниями для отказа о включении сведений об объекте капитального строительства в Реестр поднадзорных объектов являются:

1) истечение срока действия документа, разрешающего строительство или реконструкцию;

2) несоответствие документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;

3) отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок (за исключением объектов, в отношении которых документ, удостоверяющий право собственности или пользования земельным участком, не требовался и не представлялся при получении документа, разрешающего строительство или реконструкцию объекта капитального строительства, в соответствии с законодательством, действовавшим на момент его выдачи).

Вышеуказанный перечень оснований для отказа является исчерпывающим.

2.6. В случае получения отказа во включении в Реестр поднадзорных объектов после устранения причин, послуживших основаниями для такого отказа, лицо, подавшее заявление (Застройщик или Технический заказчик строительства), вправе повторно обратиться в Уполномоченный орган с заявлением о включении объектов в Реестр поднадзорных объектов (в сроки, установленные Законом № 67-ЗРК/2015 для подачи такого заявления).

После устранения причин отказа в приеме заявления либо отказа о включении в Реестр поднадзорных объектов Заявителем, при повторном обращении в Уполномоченный орган, документы, которые были ранее направлены в Уполномоченный орган и по которым от последнего не поступили замечания, могут повторно не представляться. 

Отказ в приеме заявления, а также отказ во включении в Реестр поднадзорных объектов могут быть обжалованы в судебном порядке в установленном законодательством порядке.

Пункт в редакции постановления от 22.07.2020 № 419

3. Формирование Реестра неподнадзорных объектов. Основания для отказа во включении сведений об объекте капитального строительства в Реестр неподнадзорных объектов

3.1. Для включения в Реестр неподнадзорных объектов Застройщик или Технический заказчик строительства (реконструкции) объектов капитального строительства подает заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку на бумажном носителе посредством личного обращения в Уполномоченный орган либо направляет заявление в указанный орган посредством почтового отправления с уведомлением о вручении заявления.

В Реестр неподнадзорных объектов включаются сведения о документах, разрешающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, проектной документации объектов капитального строительства, на основании которой выданы (зарегистрированы) разрешительные документы, предоставляющие (удостоверяющие) право на проведение строительных работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, строительство которых не завершено по состоянию на 31 декабря 2019 года. Фактом, подтверждающим завершение строительных работ, являются выданные (зарегистрированные) до 15 января
2020 года в соответствии с Порядком принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов, утвержденным постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 года № 2039-6/14, документы, подтверждающие право Застройщика на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Не требуется вносить в Реестр неподнадзорных объектов вышеуказанные сведения о документах и проектной документации в случае, если в отношении объектов капитального строительства, строительство которых завершено в срок до 31 декабря 2019 года и в отношении которых в срок до 15 января 2019 года получен (зарегистрирован) документ, удостоверяющий право застройщика на ввод объекта в эксплуатацию, в соответствии с Порядком принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов, утвержденным постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 года № 2039-6/14.

К заявлению о включении в Реестр неподнадзорных объектов прикладываются следующие документы (либо их заверенные копии):

1) документы, подтверждающие право собственности или пользования земельным участком, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также содержащие сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

2) исходные данные для проектирования, послужившие основанием для выдачи документов, разрешающих строительство или реконструкцию;

3) документ, предоставляющий (удостоверяющий) право на проведение строительства или реконструкции объектов капитального строительства, действующий на момент подачи заявления о включении в Реестр неподнадзорных объектов;

4) материалы проектной документации, подготовленные в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87                             «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», либо в ином порядке, если разрешительные документы на начало строительных работ (реконструкцию) были получены (зарегистрированы) до 21 марта 2014 года.

К материалам проектной документации, указанным в настоящем подпункте настоящего Порядка, относятся:

- пояснительная записка;

- раздел проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка» (Генеральный план земельного участка), выполненный в соответствии с исходными данными на проектирование;

- раздел проектной документации «Архитектурные решения»;

- перечень мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного значения, объектам жилищного фонда;

- обоснования принятой продолжительности строительства объекта капитального строительства и его отдельных этапов с указанием сроков начала строительства (реконструкции) и окончания строительства (реконструкции) объектов капитального строительства,
подготовленные в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации                    от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

5) положительное заключение экспертизы проектной документации, выданное в соответствии с действующим на момент выдачи заключения законодательством.

Для объектов капитального строительства, указанных в части 2
статьи 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение экспертизы проектной документации требуется только в случае, если документ, разрешающий строительство или реконструкцию такого объекта, получен до 21 марта 2014 года и на момент его получения в соответствии с требованиями действовавшего в тот период законодательства требовалось такое заключение;

6) положительное заключение экологической экспертизы проектной документации (в случаях, если это предусмотрено действующим на момент получения документации законодательством);

7) иные заключения (согласования) исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, предусмотренные действующим на момент получения документа, разрешающего строительство или реконструкцию объекта капитального строительства, законодательством (в случаях, если такие заключения (согласования) не включены в состав проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства).

К таковым заключениям (согласованиям) в том числе относятся копии согласований органов местного самоуправления на предмет соответствия строящегося (реконструируемого) либо уже построенного (реконструированного) объекта капитального строительства установленному виду разрешенного использования земельного участка, соответствия предельным параметрам разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, а также согласований, предусмотренных частью 4 статьи 4 Закона Республики Крым № 409-ЗРК от 07 июля 2017 года «Об особенностях создания в Республике Крым зон с особой архитектурно-планировочной организацией территории» (далее – Закон № 409-ЗРК/2017).

Копии согласований, предусмотренных частью 4 статьи 4
Закона № 409-ЗРК/2017, представляются в случае, если разрешительные документы, подтверждающие право на строительство (реконструкцию), были выданы (зарегистрированы) в период с момента создания зоны с особой архитектурно-планировочной организацией территории и до момента утверждения правил землепользования и застройки соответствующего муниципального образования Республики Крым в соответствии с нормами Градостроительного кодекса.

Не требуется представлять копии согласований, предусмотренных частью 4 статьи 4 Закона № 409-ЗРК/2017, в случаях:

- когда строительство (реконструкция) объекта капитального строительства осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым или местного бюджета либо реализуется в рамках инвестиционных соглашений, при условии наличия документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с требованиями Закона № 409-ЗРК/2017;

- когда требуется проведение срочных противоаварийных и (или) аварийно-восстановительных работ по решению соответствующей комиссии о ликвидации и предупреждении чрезвычайных ситуаций;

- когда строительство ведется в рамках реализации условий Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

8) заверенный Заказчиком либо Техническим заказчиком документ, подтверждающий полномочия представителя Застройщика или Технического заказчика, в случае если заявление направлено представителем Застройщика или Технического заказчика.

3.2. Основаниями для отказа в приеме заявления о включении в Реестр неподнадзорных объектов являются:

1) непредставление документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка;

2) несоответствие заявления форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

3) заявление подано не уполномоченным на это лицом.

При наличии вышеуказанных оснований документы в течение 5 (пяти) рабочих дней возвращаются лицу, подавшему заявление без, рассмотрения с указанием причин возврата способом, указанным в заявлении.

После устранения причин, послуживших основаниями для отказа в приеме заявления, Застройщик или Технический заказчик имеет право повторно (в сроки, установленные Законом № 67-ЗРК/2015 для подачи такого заявления) обратиться в Уполномоченный орган с заявлением для включения сведений в Реестр неподнадзорных объектов.

Документы, принятые к рассмотрению, заявителю не возвращаются и хранятся в Уполномоченном органе.

Пункт в редакции постановления от 22.07.2020 № 419

3.3. Уполномоченный орган в течении 20 (двадцати) рабочих дней с момента регистрации заявления проводит проверку представленных документов, по результатам которой вносит сведения в Реестр неподнадзорных объектов.

Лицу, направившему заявление, способом, указанным в заявлении, направляется уведомление о принятом решении о включении в Реестр неподнадзорных объектов.

3.4. Заявление и документы, принятые к рассмотрению Уполномоченным органом, проверяются на соответствие следующим требованиям:

- комплектность (наличие всех документов необходимых для подачи заявления);

- срок действия документа, разрешающего строительство или реконструкцию объектов капитального строительства (документ должен быть действующим на дату подачи заявления); 

- наличие правоустанавливающих документов на земельный участок
(за исключением объектов, в отношении которых документ, удостоверяющий право собственности или пользования земельным участком, не требовался и не представлялся при получении документа, разрешающего строительство или реконструкцию объекта капитального строительства в соответствии с законодательством, действовавшим на момент его выдачи);

- соответствие документов, разрешающих строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, исходным данным на проектирование;

- соответствие документов, разрешающих строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, виду разрешенного использования (целевому назначению) земельного участка, установленному градостроительной документацией, действующей на момент получения Застройщиком либо Техническим заказчиком документов, указанных в части 2 статьи 21.2 Закона № 67-ЗРК/2015;

- наличие заключений (согласований) исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предусмотренных действующим на момент получения документа, разрешающего строительство или реконструкцию объекта капитального строительства, законодательством (в случаях, если такие заключения (согласования) не включены в состав проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства), в том числе на наличие согласований, установленных требованиями части 4 статьи 4 Закона № 409-ЗРК/2017.

3.5. Основаниями для отказа о включении сведений об объекте капитального строительства в Реестр неподнадзорных объектов являются:

1) истечение срока действия документа, разрешающего строительство или реконструкцию;

2) несоответствие документов требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящего Порядка;

3) отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок (за исключением объектов, в отношении которых документ, удостоверяющий право собственности или пользования земельным участком, не требовался и не представлялся при получении документа, разрешающего строительство или реконструкцию объекта капитального строительства, в соответствии с законодательством, действовавшим на момент его выдачи).

Вышеуказанный перечень оснований для отказа является исчерпывающим.

3.6. В случае получения отказа во включении в Реестр неподнадзорных объектов после устранения причин, послуживших основаниями для такого отказа, лицо, подавшее заявление (Застройщик или Технический заказчик строительства), вправе повторно обратиться в Уполномоченный орган с заявлением о включении объектов в Реестр неподнадзорных объектов (в сроки, установленные Законом № 67-ЗРК/2015 для подачи такого заявления).

После устранения причин отказа в приеме заявления либо отказа о включении в Реестр неподнадзорных объектов Заявителем, при повторном обращении в Уполномоченный орган, документы, которые ранее были направлены в Уполномоченный орган и по которым от последнего не поступили замечания, могут повторно не представляться. 

Отказ в приеме заявления, а также отказ во включении в Реестр неподнадзорных объектов могут быть обжалованы в судебном порядке в установленном законодательством порядке.

Пункт в редакции постановления от 22.07.2020 № 419

Приложение 1

к Порядку формирования Реестра поднадзорных объектов

и Реестра неподнадзорных объектов

_______________________________________

(исполнительный орган государственной власти Республики Крым, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство)

от кого: ____________________________________

(для юридического лица - наименование

юридического лица,

____________________________________________

ИНН, ОГРН, дата и № регистрации:

юридический и почтовый адреса:

____________________________________________

Ф.И.О. руководителя, контактные телефоны:

____________________________________________

для физического лица - Ф.И.О., год рождения:

____________________________________________

паспортные данные: серия, номер, дата выдачи,

____________________________________________

кем выдан, гражданство, адрес проживания,

____________________________________________

контактный телефон и (или) иные контакты)

Заявление

о внесении в Реестр поднадзорных объектов / Реестр неподнадзорных объектов капитального строительства

Прошу внести объект капитального строительства

__________________________________________________________________

(наименование объекта)

почтовый/строительный адрес                                                                                         ,

вид строительства                                                                                                          ,

(новое строительство, реконструкция)

строительство которого велось на основании

__________________________________________________________________

                                           (наименование разрешительного документа)

от ___________ № ________________________

Документ, удостоверяющий право собственности или пользования земельным участком:________________________________________________

(кадастровый номер земельного участка, вид разрешенного использования, наименование документа, дата, номер)

положительное заключение экспертизы проектной документации

__________________________________________________________________

(указывается для объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации)

в Реестр объектов капитального строительства, строительство которых осуществляется на основании документов, выданных (зарегистрированных) либо поданных на регистрацию (получение) в период до 31 декабря                     2019 года.

Уведомление о включении в Реестр поднадзорных объектов/Реестр неподнадзорных объектов, об отказе во включении в Реестр поднадзорных объектов/Реестр неподнадзорных объектов, отказ в рассмотрении документов прошу направить следующим способом:

___________________________________________________________________

(путем направления на почтовый адрес и (или) нарочным в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство исполнительный орган государственной власти Республики Крым, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство).

Подтверждаю достоверность данных, указанных в заявлении, и документов, прилагаемых к нему.

Даю согласие на обработку персональных данных в соответствии                      со ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ                              «О персональных данных»

___________________            _______________          _____________________

(Ф.И.О. для физ. лиц.)                 (подпись)                    (расшифровка подписи)

Приложения к заявлению:

Застройщик:

___________________            _______________          _____________________

(должность/

Ф.И.О. для физ. лиц.)                 (подпись)                    (расшифровка подписи)

М.П.      _____ ________________20___г.

Приложение 4

к постановлению

Совета министров Республики Крым

от «6» февраля 2020 года № 51

Реестр

поднадзорных объектов

№ п/п

Реестро-

вый номер

Номер заявле-

ния о внесе-

нии в Реестр

Дата заявле-ния о внесе-

нии в Реестр

Дата, номер документа, на основании которого начаты строительные работы

Наименова-

ние Застройщика (Заказчика, Технического заказчика)

Наименова-

ние объекта капиталь-

ного строи-тельства

Адрес объекта капиталь-

ного строи-тельства

Кадастро-

вый номер земельно-

го участка (при наличии)

Реквизиты положи-тельного заключе-

ния эксперти-

зы проектной докумен-тации

Технико-экономические показатели объекта

общая площадь кв. м

коли-

чество этажей

коли-

чество квартир, номеров (для МКД и гости-

ниц)

протя-

жен-

ность, м (для линей-

ных объек-

тов)

Приложение 5

к постановлению

Совета министров Республики Крым

от «6» февраля 2020 года № 51

Реестр

неподнадзорных объектов

№ п/п

Реестро-

вый номер

Номер заявле-

ния о внесе-

нии в Реестр

Дата заявле-ния о внесе-

нии в Реестр

Дата, номер документа, на основании которого начаты строительные работы

Наименова-

ние Застройщика (Заказчика, Технического заказчика)

Наименова-ние объекта капиталь-

ного строи-тельства

Адрес объекта капиталь-

ного строи-тельства

Кадастро-

вый номер земельно-

го участка (при наличии)

Реквизиты положи-тельного заключе-

ния эксперти-

зы проектной докумен-тации

Технико-экономические показатели объекта

общая площадькв. м

коли-

чество этажей

коли-

чество квартир, номеров (для МКД и гости-

ниц)

протя-

жен-

ность, м (для линей-

ных объек-

тов)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.02.2020
Рубрики правового классификатора: 090.040.000 Строительство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать