Основная информация
Дата опубликования: | 06 февраля 2020г. |
Номер документа: | RU63000202000073 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Правительство Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительство Самарской области
Постановление
от 6 февраля 2020 г. N 71
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 11.02.2015 N 55 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Формирование земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, в Самарской области" на 2015-2020 годы"
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 11.02.2015 N 55 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Формирование земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, в Самарской области" на 2015-2020 годы" следующие изменения:
в государственной программе Самарской области "Формирование земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, в Самарской области" на 2015-2020 годы (далее - Государственная программа):
в паспорте Государственной программы:
раздел "Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы
-
реализация Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого на соответствующий финансовый год в установленном порядке соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета на реализацию мероприятий Государственной программы.
Объем финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 108,195 млн. рублей, в том числе:
в 2015 году - 50,300 млн. рублей;
в 2016 году - 30,050 млн. рублей;
в 2017 году - 4,259 млн. рублей;
в 2018 году - 5,145 млн. рублей;
в 2019 году - 7,443 млн. рублей;
в 2020 году - 10,998 млн. рублей.
Государственная программа устанавливает исключительно расходные обязательства Самарской области";
в тексте Государственной программы:
абзац восемнадцатый раздела 4 "Описание мер правового и государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы, направленных на достижение цели Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"постановления Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам";";
абзац первый раздела 7 "Информация о ресурсном обеспечении Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Государственная программа устанавливает исключительно расходные обязательства Самарской области. Реализация Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 108,195 млн. рублей, в том числе в 2015 году - 50,300 млн. рублей, в 2016 году - 30,050 млн. рублей, в 2017 году - 4,259 млн. рублей, в 2018 году - 5,145 млн. рублей, в 2019 году - 7,443 млн. рублей, в 2020 году - 10,998 млн. рублей.";
приложение 2 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
приложение 5 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Установить, что увеличение объема финансирования отдельного действующего расходного обязательства Самарской области, предусмотренное настоящим постановлением, осуществляется за счёт средств областного бюджета в пределах общего объёма бюджетных ассигнований, предусматриваемого на соответствующий финансовый год в установленном порядке министерству имущественных отношений Самарской области как главному распорядителю средств областного бюджета.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство имущественных отношений Самарской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Первый вице-губернатор -
председатель Правительства
Самарской области
В.В. Кудряшов
Приложение 1
к постановлению Правительства
Самарской области
от 06.02.2020 N 71
Перечень
мероприятий государственной программы Самарской области "Формирование земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, в Самарской области" на 2015-2020 годы
N п/п
Наименование цели, задачи, мероприятия
Исполнители мероприятия
Срок реализации, годы
Объём финансирования по годам, тыс. рублей
Тактический показатель (индикатор), характеризующий выполнение соответствующего мероприятия (мероприятий)
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
Цель: обеспечение условий, необходимых для предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, состоящим на учёте желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки
Задача: обеспечение формирования земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, состоящим на учёте желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки
1.
Подготовка документов для предоставления субсидий на формирование земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, состоящим на учёте желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки
Министерство имущественных отношений Самарской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (по согласованию)
2015-2020
В рамках текущей деятельности
Пункт 4 приложения 2 к Государственной программе
2.
Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по формированию земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, из земель, находящихся в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена, в том числе для индивидуального жилищного строительства
Министерство имущественных отношений Самарской области
2015-2020
50300,0
30050,072
4258,847
5144,856
7443,176
10997,853
108194,804
Пункты 1, 2, 3, 5 приложения 2 к Государственной программе
Всего
50300,0
30050,072
4258,847
5144,856
7443,176
10997,853
108194,804
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 06.02.2020 N 71
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по формированию земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, из земель, находящихся в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена, в том числе для индивидуального жилищного строительства, предусмотренных государственной программой Самарской области "Формирование земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, в Самарской области" на 2015-2020 годы
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по формированию земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, из земель, находящихся в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена, в том числе для индивидуального жилищного строительства, в рамках реализации государственной программы Самарской области "Формирование земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, в Самарской области" на 2015-2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Самарской области от 11.02.2015 N 55 (далее соответственно - субсидии, Государственная программа).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальные образования) по формированию земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, из земель, находящихся в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена, в том числе для индивидуального жилищного строительства (далее - земельные участки), в рамках реализации Государственной программы, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по соответствующим вопросам местного значения (далее - расходное обязательство).
3. Предоставление субсидий осуществляется министерством имущественных отношений Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определяемых министерству в установленном порядке как главному распорядителю бюджетных средств, и методикой распределения местным бюджетам субсидий из областного бюджета, предусмотренных Государственной программой, указанной в пункте 4 настоящего Порядка.
4. Распределение местным бюджетам субсидий из областного бюджета, предусмотренных Государственной программой, осуществляется ежегодно в соответствии с методикой, включающей в себя расчёт предельного уровня софинансирования Самарской областью (в процентах) объёма расходного обязательства муниципального образования (далее - предельный уровень софинансирования), расчёт распределения субсидий между муниципальными образованиями, подавшими заявки на предоставление субсидий в соответствующем финансовом году, и определение объёма предоставляемой субсидии соответствующему муниципальному образованию.
Предельный уровень софинансирования в соответствии с требованиями пункта 5 Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования Самарской областью (в процентах) объёма расходного обязательства муниципального образования (далее - Общий порядок) устанавливается в зависимости от уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению земельных участков в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, в отношении каждого муниципального образования - получателя субсидии на соответствующий финансовый год и рассчитывается по формуле
,
где - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования;
- максимальное значение предельного уровня софинансирования, устанавливаемое настоящим Порядком;
- минимальное значение предельного уровня софинансирования, устанавливаемое настоящим Порядком;
- максимальное значение уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению земельных участков в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы или поселения);
- минимальное значение уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению земельных участков в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы или поселения);
- значение уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению земельных участков в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, для i-го муниципального образования, для которого рассчитывается уровень софинансирования среди муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы).
Конкретные значения предельных уровней софинансирования, рассчитанные в соответствии с указанной формулой, в отношении каждого муниципального образования - получателя субсидии устанавливаются приказом министерства как главного распорядителя средств областного бюджета, который принимается до принятия акта о распределении (изменении распределения) субсидий между местными бюджетами.
Максимальное значение предельного уровня софинансирования не может быть более 99%. Разница между максимальным и минимальным значениями предельного уровня софинансирования не может быть менее 10%, за исключением расходных обязательств по формированию земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, состоящим на учёте, желающим бесплатно приобрести сформированные земельные участки, постоянно проживающим в муниципальном районе (городском округе), издавшем акт об отсутствии свободной территории, необходимой для формирования земельных участков, на которые в соответствии с пунктом 4 Общего порядка не распространяются положения пунктов 3, 5 и 6 Общего порядка.
Доведение параметров расчёта до муниципальных образований (участников Государственной программы) путём направления соответствующего информационного письма осуществляется министерством в срок до 1 февраля текущего финансового года.
Уровень активности муниципального образования по бесплатному предоставлению земельных участков в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, в целях настоящего Порядка является отраслевым показателем, рост которого характеризует положительные тенденции развития территории муниципального образования, и рассчитывается по формуле
,
где - уровень активности муниципального образования по бесплатному предоставлению земельных участков в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, для i-го муниципального образования, для которого рассчитывается уровень софинансирования среди муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы);
- количество земельных участков, предоставленных в муниципальном образовании гражданам, имеющим трёх и более детей, нарастающим итогом за весь период реализации меры поддержки согласно данным муниципального образования на начало календарного месяца текущего финансового года, в котором производится расчёт уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению земельных участков в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей;
- количество земельных участков, которое необходимо сформировать в муниципальном образовании для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, состоящим на учёте желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки, согласно данным муниципального образования на начало календарного месяца текущего финансового года, в котором производится расчёт уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению земельных участков в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей;
- количество многодетных семей, проживающих в данном муниципальном образовании, согласно данным министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области на начало календарного месяца текущего финансового года, в котором производится расчёт уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению земельных участков в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей.
Расчёт распределения субсидии между муниципальными образованиями, подавшими заявки на предоставление субсидий в соответствующем финансовом году, осуществляется исходя из:
общей суммы расходов областного бюджета на формирование земельных участков, намеченных к формированию в соответствующем финансовом году;
утверждённых лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели.
При расчёте распределения субсидий в зависимости от предельного уровня софинансирования используются значения предельного уровня софинансирования в отношении каждого муниципального образования - получателя субсидии того финансового года, в котором будет производиться распределение субсидий местным бюджетам, и применяется формула
,
где - общая сумма расходов областного бюджета на формирование земельных участков, намеченных к формированию в соответствующем финансовом году;
- сметная стоимость расходов на формирование земельных участков, находящихся на территории i-го муниципального образования, намеченных к формированию в соответствующем финансовом году;
- предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования;
- количество муниципальных образований, подавших заявки на предоставление субсидий в соответствующем финансовом году.
В случае превышения общей суммы расходов, заявленных муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, над лимитами бюджетных обязательств, утверждаемых министерству на соответствующий финансовый год на данные цели, размер предоставляемой субсидии конкретному муниципальному образованию определяется пропорционально доле расходов в общем объёме расходов на формирование земельных участков.
Расчёты распределения субсидий подлежат направлению в министерство управления финансами Самарской области:
до 15 октября текущего финансового года для внесения в составе материалов, представляемых в Самарскую Губернскую Думу одновременно с проектом закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
одновременно с представлением предложений об изменении ассигнований на предоставление субсидий в законе Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
При очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период министерство как главный распорядитель средств областного бюджета в установленном порядке обеспечивает актуализацию утверждённого указанным законом объёма распределения субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с распределением, принятым в случаях, предусмотренных Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" и утверждёнными актами Правительства Самарской области.
Объём предоставляемой субсидии соответствующему муниципальному образованию определяется исходя из:
количества земельных участков, намеченных к формированию в границах соответствующего муниципального образования с целью передачи в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, в том числе для индивидуального жилищного строительства;
количества заявлений на предоставление земельных участков от граждан, имеющих трёх и более детей, в том числе для индивидуального жилищного строительства, на последнюю отчетную дату года, предшествующего очередному финансовому году;
предельного уровня софинансирования для соответствующего муниципального образования;
сметной стоимости расходов на формирование земельных участков, находящихся на территории соответствующего муниципального образования, намеченных к формированию, рассчитанной по формуле
,
где - сметная стоимость расходов на формирование земельных участков;
- затраты на геодезические работы;
- затраты на подготовку проекта планировки, проекта межевания соответствующей территории;
- затраты на подготовку документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о земельном участке (кадастровые работы);
- затраты на постановку земельного участка на кадастровый учёт;
- затраты на определение разрешенного использования земельного участка, включая проведение государственной историко-культурной экспертизы, санитарно-эпидемиологической экспертизы, других необходимых экспертиз;
- количество формируемых земельных участков;
- количество земельных участков, для которых необходима подготовка проекта планировки.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие на территории муниципального образования земельных участков, которые могут быть использованы для передачи в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей. Земельные участки, которые могут быть использованы для передачи в собственность для индивидуального жилищного строительства, должны иметь возможность обеспечения их коммунальной и инженерной инфраструктурой;
наличие реестра граждан, имеющих трёх и более детей, состоящих на учёте желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие документальных подтверждений софинансирования расходного обязательства из бюджета муниципального образования (выписки из правового акта о бюджете муниципального образования, копий платежных поручений на сумму долевого участия муниципального образования в софинансировании);
заключение между уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования и министерством соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего согласие на проведение министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка её предоставления, в сроки, не превышающие 15 рабочих дней после вступления в силу постановления Правительства Самарской области о распределении субсидий;
отсутствие случаев несоблюдения отчетной дисциплины в части расходования субсидий в предыдущем финансовом году;
представление в министерство копий муниципальных контрактов (договоров) с приложениями, актов о выполнении работ (оказании услуг), счетов-фактур, товарных накладных и иной информации, подтверждающей фактическое исполнение муниципальным образованием обязательства о долевом финансировании расходного обязательства за счёт местного бюджета (в случае ее наличия), до 1 декабря текущего года в случае распределения субсидий в сроки, предусмотренные абзацем одиннадцатым пункта 9 настоящего Порядка.
В случае распределения субсидий в сроки, предусмотренные абзацем двенадцатым пункта 9 настоящего Порядка, а также расходования субсидии на цели, предусмотренные абзацами с четвертого по седьмой пункта 8 настоящего Порядка, срок представления документов, указанных в абзаце пятом пункта 6 настоящего Порядка, может быть продлен до 20 декабря текущего года.
7. Перечисление средств областного бюджета на софинансирование расходных обязательств осуществляется при представлении документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств, при условии обеспечения уплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, указанных в абзаце четвертом пункта 6 настоящего Порядка.
8. Субсидии расходуются органами местного самоуправления на следующие цели:
выполнение кадастровых работ, в том числе подготовка межевых планов земельных участков;
получение кадастровых паспортов земельных участков;
выполнение инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-экологических, гидрогеологических изысканий;
получение заключений и результатов лабораторно-инструментальных исследований земельных участков на соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям;
получение заключений государственной историко-культурной экспертизы по земельным участкам;
разработка документации по планировке соответствующей территории.
9. Заявки на получение субсидии для формирования земельных участков принимаются министерством ежегодно в следующие сроки:
до 1 мая года, предшествующего году предоставления субсидии, на очередной финансовый год и плановый период (предварительная заявка);
до 1 февраля текущего года (уточненная заявка).
Заявки формируются на основании стоимости планируемых затрат, необходимых для формирования земельных участков, и включают следующие документы:
правовой акт органа местного самоуправления о разработке документации по планировке соответствующей территории;
свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок, подлежащий планированию (в случае, если земельный участок находится в муниципальной собственности);
утвержденное задание на разработку проектов планировки (проектов межевания) и инженерных изысканий соответствующей территории, подготовленное заказчиком (органом местного самоуправления);
сметную документацию, обосновывающую стоимость планируемых затрат, необходимых для формирования земельных участков, выполненную в соответствии с требованиями действующего законодательства;
реестр граждан, имеющих трех и более детей, состоящих на учёте желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки, на последнюю отчётную дату.
Распределение субсидий осуществляется в следующие сроки:
до 15 марта текущего финансового года - в части субсидий, изначально предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
в течение 45 дней - после внесения изменений в областной бюджет на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающих изменение расходов по предоставлению субсидий.
10. Условиями расходования субсидий муниципальными образованиями являются:
начало реализации муниципальным образованием мероприятий, софинансируемых за счёт субсидий (закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), в сроки, не превышающие 30 рабочих дней после заключения соглашения;
начало освоения субсидии в срок не позднее одного месяца после её получения;
представление уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования по истечении одного месяца после получения субсидии в министерство документов об использовании полученной субсидии в порядке, сроки и по форме, которые предусмотрены соглашением;
использование в полном объёме субсидии в течение финансового года, в котором данная субсидия предоставлена;
отсутствие случаев представления недостоверных сведений в целях неправомерного получения субсидии, а также выявления в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных получателями в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Порядка;
прохождение всех этапов формирования земельных участков и получение положительных решений от соответствующих государственных органов и организаций, уполномоченных на проведение работ по формированию земельных участков;
расходование субсидий до 31 декабря текущего года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представление в министерство по истечении одного месяца после получения субсидии в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчётным, отчёта об использовании субсидии (с приложением копий платёжных документов, на основании которых произведены расходы) по форме, установленной соглашением.
В случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, остаток субсидии, не израсходованный в течение финансового года, в котором она была предоставлена, используется до 1 ноября года, следующего за годом предоставления субсидии.
11. Целевым показателем результативности предоставления субсидий является количество земельных участков, сформированных для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, состоящим на учёте желающих бесплатно приобрести земельные участки, в рамках реализации Государственной программы (далее - показатель результативности).
Оценка результативности использования субсидий осуществляется министерством один раз в год по окончании финансового года путём сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности с их плановыми значениями, указанными в соглашениях.
12. В случае если в отчётном финансовом году органом местного самоуправления не достигнуто значение показателя результативности, объём субсидии, предусмотренный соответствующему муниципальному образованию на последующий финансовый год (в случае, если такая субсидия предусмотрена), подлежит сокращению на 20%.
13. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.
14. В случае невыполнения органом местного самоуправления условий расходования субсидии ее предоставление приостанавливается до момента устранения нарушений, допущенных органом местного самоуправления муниципального образования.
В случае неустранения в течение 20 дней органом местного самоуправления допущенных нарушений условий расходования субсидии она подлежат возврату в областной бюджет в полном объёме в течение трёх дней для перераспределения между другими муниципальными образованиями.
Возврат субсидий производится в порядке, установленном действующим законодательством.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительство Самарской области
Постановление
от 6 февраля 2020 г. N 71
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 11.02.2015 N 55 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Формирование земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, в Самарской области" на 2015-2020 годы"
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 11.02.2015 N 55 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Формирование земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, в Самарской области" на 2015-2020 годы" следующие изменения:
в государственной программе Самарской области "Формирование земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, в Самарской области" на 2015-2020 годы (далее - Государственная программа):
в паспорте Государственной программы:
раздел "Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы
-
реализация Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого на соответствующий финансовый год в установленном порядке соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета на реализацию мероприятий Государственной программы.
Объем финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 108,195 млн. рублей, в том числе:
в 2015 году - 50,300 млн. рублей;
в 2016 году - 30,050 млн. рублей;
в 2017 году - 4,259 млн. рублей;
в 2018 году - 5,145 млн. рублей;
в 2019 году - 7,443 млн. рублей;
в 2020 году - 10,998 млн. рублей.
Государственная программа устанавливает исключительно расходные обязательства Самарской области";
в тексте Государственной программы:
абзац восемнадцатый раздела 4 "Описание мер правового и государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы, направленных на достижение цели Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"постановления Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам";";
абзац первый раздела 7 "Информация о ресурсном обеспечении Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Государственная программа устанавливает исключительно расходные обязательства Самарской области. Реализация Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 108,195 млн. рублей, в том числе в 2015 году - 50,300 млн. рублей, в 2016 году - 30,050 млн. рублей, в 2017 году - 4,259 млн. рублей, в 2018 году - 5,145 млн. рублей, в 2019 году - 7,443 млн. рублей, в 2020 году - 10,998 млн. рублей.";
приложение 2 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
приложение 5 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Установить, что увеличение объема финансирования отдельного действующего расходного обязательства Самарской области, предусмотренное настоящим постановлением, осуществляется за счёт средств областного бюджета в пределах общего объёма бюджетных ассигнований, предусматриваемого на соответствующий финансовый год в установленном порядке министерству имущественных отношений Самарской области как главному распорядителю средств областного бюджета.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство имущественных отношений Самарской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Первый вице-губернатор -
председатель Правительства
Самарской области
В.В. Кудряшов
Приложение 1
к постановлению Правительства
Самарской области
от 06.02.2020 N 71
Перечень
мероприятий государственной программы Самарской области "Формирование земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, в Самарской области" на 2015-2020 годы
N п/п
Наименование цели, задачи, мероприятия
Исполнители мероприятия
Срок реализации, годы
Объём финансирования по годам, тыс. рублей
Тактический показатель (индикатор), характеризующий выполнение соответствующего мероприятия (мероприятий)
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
Цель: обеспечение условий, необходимых для предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, состоящим на учёте желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки
Задача: обеспечение формирования земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, состоящим на учёте желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки
1.
Подготовка документов для предоставления субсидий на формирование земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, состоящим на учёте желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки
Министерство имущественных отношений Самарской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (по согласованию)
2015-2020
В рамках текущей деятельности
Пункт 4 приложения 2 к Государственной программе
2.
Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по формированию земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, из земель, находящихся в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена, в том числе для индивидуального жилищного строительства
Министерство имущественных отношений Самарской области
2015-2020
50300,0
30050,072
4258,847
5144,856
7443,176
10997,853
108194,804
Пункты 1, 2, 3, 5 приложения 2 к Государственной программе
Всего
50300,0
30050,072
4258,847
5144,856
7443,176
10997,853
108194,804
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 06.02.2020 N 71
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по формированию земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, из земель, находящихся в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена, в том числе для индивидуального жилищного строительства, предусмотренных государственной программой Самарской области "Формирование земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, в Самарской области" на 2015-2020 годы
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по формированию земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, из земель, находящихся в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена, в том числе для индивидуального жилищного строительства, в рамках реализации государственной программы Самарской области "Формирование земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, в Самарской области" на 2015-2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Самарской области от 11.02.2015 N 55 (далее соответственно - субсидии, Государственная программа).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальные образования) по формированию земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, из земель, находящихся в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена, в том числе для индивидуального жилищного строительства (далее - земельные участки), в рамках реализации Государственной программы, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по соответствующим вопросам местного значения (далее - расходное обязательство).
3. Предоставление субсидий осуществляется министерством имущественных отношений Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определяемых министерству в установленном порядке как главному распорядителю бюджетных средств, и методикой распределения местным бюджетам субсидий из областного бюджета, предусмотренных Государственной программой, указанной в пункте 4 настоящего Порядка.
4. Распределение местным бюджетам субсидий из областного бюджета, предусмотренных Государственной программой, осуществляется ежегодно в соответствии с методикой, включающей в себя расчёт предельного уровня софинансирования Самарской областью (в процентах) объёма расходного обязательства муниципального образования (далее - предельный уровень софинансирования), расчёт распределения субсидий между муниципальными образованиями, подавшими заявки на предоставление субсидий в соответствующем финансовом году, и определение объёма предоставляемой субсидии соответствующему муниципальному образованию.
Предельный уровень софинансирования в соответствии с требованиями пункта 5 Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования Самарской областью (в процентах) объёма расходного обязательства муниципального образования (далее - Общий порядок) устанавливается в зависимости от уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению земельных участков в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, в отношении каждого муниципального образования - получателя субсидии на соответствующий финансовый год и рассчитывается по формуле
,
где - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования;
- максимальное значение предельного уровня софинансирования, устанавливаемое настоящим Порядком;
- минимальное значение предельного уровня софинансирования, устанавливаемое настоящим Порядком;
- максимальное значение уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению земельных участков в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы или поселения);
- минимальное значение уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению земельных участков в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы или поселения);
- значение уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению земельных участков в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, для i-го муниципального образования, для которого рассчитывается уровень софинансирования среди муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы).
Конкретные значения предельных уровней софинансирования, рассчитанные в соответствии с указанной формулой, в отношении каждого муниципального образования - получателя субсидии устанавливаются приказом министерства как главного распорядителя средств областного бюджета, который принимается до принятия акта о распределении (изменении распределения) субсидий между местными бюджетами.
Максимальное значение предельного уровня софинансирования не может быть более 99%. Разница между максимальным и минимальным значениями предельного уровня софинансирования не может быть менее 10%, за исключением расходных обязательств по формированию земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, состоящим на учёте, желающим бесплатно приобрести сформированные земельные участки, постоянно проживающим в муниципальном районе (городском округе), издавшем акт об отсутствии свободной территории, необходимой для формирования земельных участков, на которые в соответствии с пунктом 4 Общего порядка не распространяются положения пунктов 3, 5 и 6 Общего порядка.
Доведение параметров расчёта до муниципальных образований (участников Государственной программы) путём направления соответствующего информационного письма осуществляется министерством в срок до 1 февраля текущего финансового года.
Уровень активности муниципального образования по бесплатному предоставлению земельных участков в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, в целях настоящего Порядка является отраслевым показателем, рост которого характеризует положительные тенденции развития территории муниципального образования, и рассчитывается по формуле
,
где - уровень активности муниципального образования по бесплатному предоставлению земельных участков в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, для i-го муниципального образования, для которого рассчитывается уровень софинансирования среди муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы);
- количество земельных участков, предоставленных в муниципальном образовании гражданам, имеющим трёх и более детей, нарастающим итогом за весь период реализации меры поддержки согласно данным муниципального образования на начало календарного месяца текущего финансового года, в котором производится расчёт уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению земельных участков в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей;
- количество земельных участков, которое необходимо сформировать в муниципальном образовании для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, состоящим на учёте желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки, согласно данным муниципального образования на начало календарного месяца текущего финансового года, в котором производится расчёт уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению земельных участков в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей;
- количество многодетных семей, проживающих в данном муниципальном образовании, согласно данным министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области на начало календарного месяца текущего финансового года, в котором производится расчёт уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению земельных участков в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей.
Расчёт распределения субсидии между муниципальными образованиями, подавшими заявки на предоставление субсидий в соответствующем финансовом году, осуществляется исходя из:
общей суммы расходов областного бюджета на формирование земельных участков, намеченных к формированию в соответствующем финансовом году;
утверждённых лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели.
При расчёте распределения субсидий в зависимости от предельного уровня софинансирования используются значения предельного уровня софинансирования в отношении каждого муниципального образования - получателя субсидии того финансового года, в котором будет производиться распределение субсидий местным бюджетам, и применяется формула
,
где - общая сумма расходов областного бюджета на формирование земельных участков, намеченных к формированию в соответствующем финансовом году;
- сметная стоимость расходов на формирование земельных участков, находящихся на территории i-го муниципального образования, намеченных к формированию в соответствующем финансовом году;
- предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования;
- количество муниципальных образований, подавших заявки на предоставление субсидий в соответствующем финансовом году.
В случае превышения общей суммы расходов, заявленных муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, над лимитами бюджетных обязательств, утверждаемых министерству на соответствующий финансовый год на данные цели, размер предоставляемой субсидии конкретному муниципальному образованию определяется пропорционально доле расходов в общем объёме расходов на формирование земельных участков.
Расчёты распределения субсидий подлежат направлению в министерство управления финансами Самарской области:
до 15 октября текущего финансового года для внесения в составе материалов, представляемых в Самарскую Губернскую Думу одновременно с проектом закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
одновременно с представлением предложений об изменении ассигнований на предоставление субсидий в законе Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
При очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период министерство как главный распорядитель средств областного бюджета в установленном порядке обеспечивает актуализацию утверждённого указанным законом объёма распределения субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с распределением, принятым в случаях, предусмотренных Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" и утверждёнными актами Правительства Самарской области.
Объём предоставляемой субсидии соответствующему муниципальному образованию определяется исходя из:
количества земельных участков, намеченных к формированию в границах соответствующего муниципального образования с целью передачи в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, в том числе для индивидуального жилищного строительства;
количества заявлений на предоставление земельных участков от граждан, имеющих трёх и более детей, в том числе для индивидуального жилищного строительства, на последнюю отчетную дату года, предшествующего очередному финансовому году;
предельного уровня софинансирования для соответствующего муниципального образования;
сметной стоимости расходов на формирование земельных участков, находящихся на территории соответствующего муниципального образования, намеченных к формированию, рассчитанной по формуле
,
где - сметная стоимость расходов на формирование земельных участков;
- затраты на геодезические работы;
- затраты на подготовку проекта планировки, проекта межевания соответствующей территории;
- затраты на подготовку документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о земельном участке (кадастровые работы);
- затраты на постановку земельного участка на кадастровый учёт;
- затраты на определение разрешенного использования земельного участка, включая проведение государственной историко-культурной экспертизы, санитарно-эпидемиологической экспертизы, других необходимых экспертиз;
- количество формируемых земельных участков;
- количество земельных участков, для которых необходима подготовка проекта планировки.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие на территории муниципального образования земельных участков, которые могут быть использованы для передачи в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей. Земельные участки, которые могут быть использованы для передачи в собственность для индивидуального жилищного строительства, должны иметь возможность обеспечения их коммунальной и инженерной инфраструктурой;
наличие реестра граждан, имеющих трёх и более детей, состоящих на учёте желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие документальных подтверждений софинансирования расходного обязательства из бюджета муниципального образования (выписки из правового акта о бюджете муниципального образования, копий платежных поручений на сумму долевого участия муниципального образования в софинансировании);
заключение между уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования и министерством соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего согласие на проведение министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка её предоставления, в сроки, не превышающие 15 рабочих дней после вступления в силу постановления Правительства Самарской области о распределении субсидий;
отсутствие случаев несоблюдения отчетной дисциплины в части расходования субсидий в предыдущем финансовом году;
представление в министерство копий муниципальных контрактов (договоров) с приложениями, актов о выполнении работ (оказании услуг), счетов-фактур, товарных накладных и иной информации, подтверждающей фактическое исполнение муниципальным образованием обязательства о долевом финансировании расходного обязательства за счёт местного бюджета (в случае ее наличия), до 1 декабря текущего года в случае распределения субсидий в сроки, предусмотренные абзацем одиннадцатым пункта 9 настоящего Порядка.
В случае распределения субсидий в сроки, предусмотренные абзацем двенадцатым пункта 9 настоящего Порядка, а также расходования субсидии на цели, предусмотренные абзацами с четвертого по седьмой пункта 8 настоящего Порядка, срок представления документов, указанных в абзаце пятом пункта 6 настоящего Порядка, может быть продлен до 20 декабря текущего года.
7. Перечисление средств областного бюджета на софинансирование расходных обязательств осуществляется при представлении документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств, при условии обеспечения уплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, указанных в абзаце четвертом пункта 6 настоящего Порядка.
8. Субсидии расходуются органами местного самоуправления на следующие цели:
выполнение кадастровых работ, в том числе подготовка межевых планов земельных участков;
получение кадастровых паспортов земельных участков;
выполнение инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-экологических, гидрогеологических изысканий;
получение заключений и результатов лабораторно-инструментальных исследований земельных участков на соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям;
получение заключений государственной историко-культурной экспертизы по земельным участкам;
разработка документации по планировке соответствующей территории.
9. Заявки на получение субсидии для формирования земельных участков принимаются министерством ежегодно в следующие сроки:
до 1 мая года, предшествующего году предоставления субсидии, на очередной финансовый год и плановый период (предварительная заявка);
до 1 февраля текущего года (уточненная заявка).
Заявки формируются на основании стоимости планируемых затрат, необходимых для формирования земельных участков, и включают следующие документы:
правовой акт органа местного самоуправления о разработке документации по планировке соответствующей территории;
свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок, подлежащий планированию (в случае, если земельный участок находится в муниципальной собственности);
утвержденное задание на разработку проектов планировки (проектов межевания) и инженерных изысканий соответствующей территории, подготовленное заказчиком (органом местного самоуправления);
сметную документацию, обосновывающую стоимость планируемых затрат, необходимых для формирования земельных участков, выполненную в соответствии с требованиями действующего законодательства;
реестр граждан, имеющих трех и более детей, состоящих на учёте желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки, на последнюю отчётную дату.
Распределение субсидий осуществляется в следующие сроки:
до 15 марта текущего финансового года - в части субсидий, изначально предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
в течение 45 дней - после внесения изменений в областной бюджет на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающих изменение расходов по предоставлению субсидий.
10. Условиями расходования субсидий муниципальными образованиями являются:
начало реализации муниципальным образованием мероприятий, софинансируемых за счёт субсидий (закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), в сроки, не превышающие 30 рабочих дней после заключения соглашения;
начало освоения субсидии в срок не позднее одного месяца после её получения;
представление уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования по истечении одного месяца после получения субсидии в министерство документов об использовании полученной субсидии в порядке, сроки и по форме, которые предусмотрены соглашением;
использование в полном объёме субсидии в течение финансового года, в котором данная субсидия предоставлена;
отсутствие случаев представления недостоверных сведений в целях неправомерного получения субсидии, а также выявления в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных получателями в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Порядка;
прохождение всех этапов формирования земельных участков и получение положительных решений от соответствующих государственных органов и организаций, уполномоченных на проведение работ по формированию земельных участков;
расходование субсидий до 31 декабря текущего года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представление в министерство по истечении одного месяца после получения субсидии в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчётным, отчёта об использовании субсидии (с приложением копий платёжных документов, на основании которых произведены расходы) по форме, установленной соглашением.
В случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, остаток субсидии, не израсходованный в течение финансового года, в котором она была предоставлена, используется до 1 ноября года, следующего за годом предоставления субсидии.
11. Целевым показателем результативности предоставления субсидий является количество земельных участков, сформированных для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, состоящим на учёте желающих бесплатно приобрести земельные участки, в рамках реализации Государственной программы (далее - показатель результативности).
Оценка результативности использования субсидий осуществляется министерством один раз в год по окончании финансового года путём сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности с их плановыми значениями, указанными в соглашениях.
12. В случае если в отчётном финансовом году органом местного самоуправления не достигнуто значение показателя результативности, объём субсидии, предусмотренный соответствующему муниципальному образованию на последующий финансовый год (в случае, если такая субсидия предусмотрена), подлежит сокращению на 20%.
13. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.
14. В случае невыполнения органом местного самоуправления условий расходования субсидии ее предоставление приостанавливается до момента устранения нарушений, допущенных органом местного самоуправления муниципального образования.
В случае неустранения в течение 20 дней органом местного самоуправления допущенных нарушений условий расходования субсидии она подлежат возврату в областной бюджет в полном объёме в течение трёх дней для перераспределения между другими муниципальными образованиями.
Возврат субсидий производится в порядке, установленном действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.020.010 Общие положения, 110.020.080 Возникновение прав на землю. Предоставление земельных участков |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: